Вопрос: Здравствуйте! Если будет возможность, расскажите, пожалуйста, о каббале. Я бы хотел услышать Ваше мнение об этом учении. Мне кажется, что для того, чтобы быть грамотным православным человеком, надо знать многое, в том числе иметь представление о различных учениях, даже еретических. Уж слишком часто стало звучать слово «каббала». Спаси Вас Господи. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Каббала (евр. qabbalahпринятие, предание) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества. Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину (Ис.45:19). Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той мере, в какой мы приступаем к чтению его, не очистив от грехов совесть, не освободившись от предрассудков, ложных идей и предубеждений. Только по мере духовного совершенствования человек оказывается способным вместить высокое духовное содержание Писания. Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им (Пс.24:14). Изложению каббалы посвящены две книги: Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая написана, вероятно, в 6–7 веках по Р.Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких доказательств. Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности (гностицизма, неоплотанизма и др.) полностью опровергают это мнение. Автором Зогар считается испанский каббалист Моше (Моисей) да-Леон. Время написания – около 1300 год. Желание современных каббалистов (М.Лайтман. Книга Зогар, М.,2003, с.185) сделать автором Зогар ученика раби Акибы Шимона бар Йохая, жившего во 2-м веке по Р.Х., противоречит мнению специалистов: «Арамейский язык во всех этих восемнадцати разделах один и тот же, и во всех них он обнаруживает одни и те же индивидуальные особенности. Это тем более важно, что ни в каком смысле не тот живой язык, на котором могли говорить Шимон бар Йохай и его друзья в первой половине II в. н.э. в Эрец-Исраэль. Арамейский язык Зогара – чисто искусственное создание. Это литературный язык автора, который почерпнул знание его исключительно из документов еврейской литературы и который выработал свой собственный стиль, руководствуясь определенными субъективными критериями. Высказанное некоторыми учеными предположение о том, что лингвистический анализ обнаружил в Зогаре ранние пласты, не было подтверждено современным исследованием. Во всех этих сочинениях дух средневекового иврита (а именно иврита XIII века) проступает сквозь арамейский фасад» (Г.Шолем. Основные течения в еврейской мистике. М.-Иерусалим, 2004, с. 216).

http://pravoslavie.ru/6905.html

Очевидно, что религиозная жизнь, в которой определяющим началом является обрядоверие, становится формальной. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29: 13). Отпадение от живого источника Истины неизбежно ведет к омертвению и бесплодию. В средневековом церковном европейском искусстве противопоставление христианства и иудаизма аллегорически представлено в виде двух женских фигур – Церкви и Синагоги. Такими скульптурами оформлен южный портал трансепта (поперечного нефа) собора в Страсбурге (ок. 1230). Женщина, олицетворяющая Церковь, прямо и уверенно держит правой рукой крест, словно опираясь на него. Прямые, ниспадающие до земли складки плаща делают фигуру твердой и устойчивой. Голова увенчана короной. Взгляд устремлен вдаль. Синагога прижимает к телу сломанное в нескольких местах копье. Изгиб фигуры повторяет эту ломаную линию. Из левой руки выпадают скрижали. Голова опущена. На глазах повязка – символ духовной слепоты. 2. Следующим этапом отступления иудаизма от библейского монотеизма было зарождение и распространение среди евреев каббалы (евр. qabbalahпринятие, предание) – мистического учения и мистической практики. Это эзотерическое теософское учение по духу и букве совершенно чуждо Священному Писанию. Изложению каббалы посвящены две книги: Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая написана, вероятно, в VI–VII веках по Р.Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких свидетельств. Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности (гностицизма, неоплатонизма и др.) полностью опровергает это мнение. Автором Зогар считается испанский каббалист Моше (Моисей) да Леон. Время написания – около 1300 года. Желание современных каббалистов ( Лайтман М. Книга Зогар. М., 2003. С. 185) сделать автором Зогар ученика раби Акибы Шимона бар Йохая, жившего во II веке по Р.Х., противоречит мнению специалистов: «Арамейский язык во всех этих восемнадцати разделах один и тот же, и во всех них он обнаруживает одни и те же индивидуальные особенности.

http://pravoslavie.ru/68586.html

Упразднение закона во Христе означает, что отныне он пишется «на сердцах» и «в мыслях» людей (Евр 8. 10; 10. 16). Верующие должны служить Богу с благоговением и страхом, принося «Богу жертву хвалы» (Евр 13. 15), хранить брак (Евр 13. 4), быть несребролюбивыми и «довольствоваться тем, что есть» (Евр 13. 5). Так же как и в др. Посланиях ап. Павла, заповедь о любви к ближнему имеет первенствующее значение и в Е. П. (Гал 5. 14; Рим 13. 8-10; ср.: Евр 10. 24; 13. 1). Цель христианской жизни Одна из наиболее часто повторяемых в Е. П. тем - совершенство (Евр 2. 10; 5. 9; 7. 19, 28; 9. 9; 10. 1, 14; 11. 40; 12. 23 и др.) ( Attridge. 1989. Р. 183-187; DeSilva. 2000. P. 194-204; Dey. 1975. P. 81-118; Hughes G. 1979. P. 32-34; Lindars. 1991. P. 42-58). Совершенство является целью жизни христиан (Евр 6. 1). В этом христиане уподобляются Иисусу Христу, Который достиг совершенства через страдания (Евр 2. 10). Совершенство связано с покорностью воле Божией (Евр 5. 8). Оно может быть достигнуто каждым верующим благодаря Жертве Христовой (Евр 10. 14). По мнению К. Кёстера, совершенство равносильно понятию вознесения во славу (Евр 2. 10) ( Koester. 2001. P. 124). Хотя автор Е. П. считает, что совершенство - это удел буд. века, века праведников, приступивших к небесному Иерусалиму (Евр 12. 22-23), приобщающихся к божественной славе Христа (Евр 2. 10), входящих в божественный покой (Евр 4. 9-10) и богосозерцание (Евр 12. 14), но и ныне те, кто освящены Христом, совершенны в своем предстоянии Богу (Евр 10. 1). Главное, что требуется от христианина,- это вера. В Е. П. дается неск. определений веры: напр., «вера... есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11. 1). По мнению нек-рых толкователей, в понятии «вера» в Е. П. можно выделить неск. смысловых значений ( Gyllenberg. 1933/1934. S. 667). Прежде всего вера понимается как «доверие» к воспринятому благовестию (Евр 4. 2-3) и уверенность в том, что Бог непременно исполнит Свои обетования (Евр 11. 11), воздаст ищущим Его (Евр 11. 6, 26). Вера выражается в дерзновении «поспешить к совершенству» (Евр 6. 1), приступить ко Христу с искренним и чистым сердцем (Евр 10. 22). В Послании приводятся примеры ветхозаветных праведников, к-рые, веря Богу, получили спасение: Ной построил ковчег с верой, что так его дом будет спасен (Евр 11. 7); Авраам странствовал по чужим краям с верой, что Бог приведет его в землю, к-рую он «имел получить в наследие» (Евр 11. 8), и был готов принести в жертву Исаака, веря, что Бог может «воскресить мертвых» (Евр 11. 19); так и потомки Авраама верят в полученные от Бога обетования (Евр 11. 20-25).

http://pravenc.ru/text/187302.html

1. Пятикнижие (евр. тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. 2. Пророки (евр. НЕВИИМ): А. Древние пророки (евр. НЕВИИМ РИШОНИМ): Иисус Навин (евр. ЙЕХОШУА БИН–НУН), Судьи, 1 — 2 Самуила (евр. ШМУЭЛЬ), 1 — 2 Царств; Б. Поздние пророки (евр. НЕВИИМ АХАРОНИМ): а) Великие пророки: Исайя (евр. ЙЕШАЙАХУ), Иеремия (евр. ИРМЕЙАХУ), Иезекииль (евр. ЙЕХЕЗКЕЛ); б) 12 Малых пророков: Осия (евр. ХОШЕА), Иоиль (евр. ЙОЭЛЬ), Амос, Авдий (евр. ОВАДЙА), Иона, Михей (евр. МИХА), Наум (евр. НАХУМ), Аввакум (евр. ХАВАКУК), Софония (евр. ЦЕФАНИЯ), Аггей (евр. ХАГАЙ), Захария (евр. ЗЕХАРЙА), Малахия (евр. МАЛЕАХИ). 3. Писания (евр. КЕТУВИМ): Псалмы, Притчи, Иов, Песнь Песней, Руфь (евр. рут), Плач Иеремии, Екклесиаст, Есфирь (евр. Эстер), Даниил (евр. даниэл), Ездра (евр. эзра), Неемия (евр. нехемйа), 1 — 2 Паралипоменон. Кроме канонических, в православные и католические издания Библии включаются и произведения ветхозаветной письменности, не вошедшие в канон. Эти книги в православной традиции называются неканоническими, а в католической — второканонигескими. Вот их перечень: 2–я и 3–я Ездры, Товит, Иудифь, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса, сына Сирахова (Бен–Сира), Послание Иеремии, Варух, 1 — 3–я Маккавейские. Кроме того, есть несколько неканонических вставок в канонические Книги Есфири, Даниила и Псалтирь. У католиков 3–я Книга Маккавейская считается апокрифом. У протестантов все эти книги называются апокрифическими и обычно отсутствуют в их изданиях Библии. Православная же традиция (как и католическая) называет апокрифами ветхозаветные писания позднего времени (II — I вв. до Р. X. — I — II вв. по Р. X.). Важнейшие из иудейских апокрифов следующие: 4–я Книга Маккавейская, 1 — 3–я Книги Еноха, Книга Юбилеев, или Малое Бытие (Апокалипсис Моисея), Псалмы Соломона, Вознесение Моисея, Апокалипсис Варуха, часть пророчеств Сивиллы, Мученичество пророка Исайи (обработана христианским автором), Послание Аристея к Филократу. Кроме того, к апокрифам относятся и некоторые книги, которые в полном или частичном виде найдены в библиотеке общины Кумрана у Мертвого моря (апокрифы на темы Книги Бытия, Слова Моисея, Деяния Светил, Псалмы Иисуса Навина, Апокалипсис Мелхиседека и др.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Языков Феодор сын унт.-офицера Федот Никифор кр-н м. Янполя Белобаба Исаак кр-н м. Янполя Принят Новик Феодор кр-н м. Янполя Галионка Игнат казак с. Ерловки, Чернигов. г. Глуховск. у. Акимов Филипп мещ. г. Конотопа, Черниговской губ. Пономарев Козьма мещ. г. Глухова, Черниговской губ. Принят Гребенюк Иван кр-н с. Гремячки, Черниг. губ., Глухов. у. Гуйченко Павел сын фельдшера Принят Щербаков Иван мещ. г. Глухова Принят Рябов Иван сын канонира Сущенко Иван казак м. Дубович, Черниг. г. Глухов. у Сыч Иван кр-н дер. Дорошовки, Черниг. г. Глухов. у. Прилуцкий Демьян казак с. Ярославца, Черниг. г. Глухов. у. Петр Галушка мещ. м. Воронежа, Черниг. губ., Глух. у. Шкуратов Гавриил казак с. Викторовой Гриценко Давид кр-н с. Ярославца Кривонос Никита кр-н с. Ярославца Принят Мартыненко Григорий кр-н с. Гремячки, Черниг. губ., Глух. у. Ивченко Николай мещ. г. Глухова, Черниг. губ. Принят Лукьяненко-Шаповал Павел кр-н м. Янполя Принят Жаворонков Павел мещ. г. Дмитровска. Орл. губ. Дворниченко Егор кр-н с. Гремячки Абрамов Иван мещ. м. Воронежа, Черниг. губ., Глухов. у. Принят Смоловик Яков казак с. Черториг Кулиш Иван сын солдата Принят Дети, подвергавшиеся конкурсному испытанию 1 августа 1888 года Фамилии и имена Который раз подвер­гаются испытанию Возраст Звание Примечания Акимов Филипп мещанин Атрохов Иван казак с. Бачевска Вашура Михаил мещ. г. Новгород.-Северска, Черниг. губ. Вашура Алексей мещ. г. Новгород.-Северска Принят Веллер Иосиф дворянин Принят Галионка Игнат кр-н с. Орловки, Черниг. г. Глухов. у. Гальвич Вениамин дворянин Принят Грищенко Сергей кр-н с. Ярославца Гузей Борис Дорофеев Павел сын солдата Принят Иванов Георгий сын солдата Ивченко Андрей мещ. г. Глухова Принят Гинн Виктор Швейцарский подданный Принят Кениг Василий Германский подданный Принят Конча Иван казак с. Шатрищ Коржок Андрей кр-н м. Янполя Кизименко Иосиф кр-н Королевецк. у. Черниг. губ. Лазарев Василий солдатский сын Лазебный Василий кр-н с. Гучина Черниг. и у. Принят Марока Игнатий кр-н с. Марчихиной-Буды.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Принят Ткачев Кирилл Туник Петр кр-н м. Янполя Принят Фурсей Георгий кр-н с. Журавки, Глухов. у. Черниг. г. Принят Хоба Терентий кр-н м. Янполя Хохол Петр кр-н м. Любеча, Чернигов г. Принят Черненко Семен кр-н с. Гремячки Принят Шевченко Феодор кр-н м. Дубовичи Янко Евфим казак м. Янполя Папка Макар казак с. Ярославца Богдан Павел казак м. Новых Млинов, Сосницк. у. Принят во II приг. класс Шулик Матвей казак с. Шатрищ, Новгород.-Север. у. Котляров Иосиф Дети, подвергавшиеся конкурсному испытанию 1 августа 1892 года Фамилии и имена Который раз подвер­гаются испытанию Возраст Звание Примечания Афромеев Андрей мещан. м. Воронежа, Глуховск. у. Баглей Михаил кр-н м. Любеча, Городниц. у. Черн. г. Принят Барнацкий Филимон сын цер. причетника Бойко Григорий кр-н с. Ярославца, Глухов. у. Ващенко Павел кр-н с. Банич, Глухов. у. Чернигов. г. Давидченко Григорий сын крестьян. м. Воронежа, Глухов. у. Денисенко Александр кр-н м. Янполя Дмитриев Григорий мещан. г. Глухова Емельяненко Александр кр-н с. Своркова, Глухов. у. Чернигов. г. Караулов Захар сын отставн. рядового Принят Кистень Исаак кр-н с. Палеевки, Глуховск. у. Кононенко Николай кр-н м. Янполя Котляров Иосиф мещан. г. Глухова, Черниг. г. Кресанов Николай мещан. м. Воронежа, Глухов у. Кучеровский Констант. сын священника Принят Леляков Тимофей мещ. м. Воронежа Принят Малышев Василий сын Московск. мещ Маслюк Иван Мужило Иван кр-н дер. Имшаной, Глухов. у. Черниг. г. Принят Набока Даниил кр-н м. Янполя Принят Немцев Павел мещан. г. Глухова Петров Митрофан сын унтер-офицера Приходько Николай кр-н м. Любеча, Чернигов. г. Принят Пурис Феодор казак с. Орловки, Глухов. у. Черн. г. Принят Розанов Афанасий кр-н Севского уез. Орловской г. Розанов Василий кр-н Севского уез. Орловской г. Савич Николай дворянин Сеница Павел кр-н с. Демянцы, Переясл. у. Полтав. г. Принят Сергеенко Григорий кр-н с. Березки, Нов.-Север. у. Черниг. г. Соломка Авраам кр-н м. Янполя Соломка Петр кр-н м. Янполя Принят Супрун Андрей мещанин Принят Фашевский Козьма

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Павел. Икона. Кон. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) одно из сочинений, составляющих корпус Посланий св. ап. Павла и входящих в канон НЗ. Богословие Основная цель Е. П.- укрепить христиан в вере в Иисуса Христа, Который выше прежнего Откровения (Евр 1. 1-3), выше ангелов (Евр 1. 4 - 2. 18), выше Моисея (Евр 3. 1-6), Иисуса Навина (Евр 4. 1-13), выше ветхозаветного священства (Евр 4. 14 - 5. 10), и воодушевить их на терпение в скорбях и в период гонений. Христология В Е. П. говорится о предсуществовании Христа, через Которого был сотворен мир (Евр 1. 2) и словом силы Которого он сохраняется (Евр 1. 3). Христос называется «сиянием славы и образом ипостаси» Бога (Евр 1. 3; вероятно, здесь содержится аллюзия на Прем 7. 25, где говорится о Премудрости, к-рая «есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя» - Lindars. 1991). Чаще всего в Е. П. Христос именуется Сыном (Евр 1. 2, 5; 4. 14; 5. 5; 6. 6; 7. 3 и т. д.). Как Сын Божий Он является наследником всего (Евр 1. 2). Ему поклоняются ангелы (Евр 1. 6). О Боговоплощении в Е. П. говорится как о пришествии Христа в мир (Евр 10. 5). Его пришествие является одним из этапов домостроительства спасения (после явления ряда пророков) и знаменует наступление «последних дней», предвозвещенной пророками мессианской эпохи (Евр 1. 1-2). В Е. П. подчеркивается, что Христос обладает той же природой, что и те, кого Он пришел спасти (Евр 2. 14), во всем уподобился им для умилостивления за грехи (Евр 2. 17). Единственное, что отличало Его от людей во время земного служения,- безгрешность (Евр 4. 15). При этом Плоть Христова сравнивается с завесой (Евр 10. 20), что указывает на Его божественную природу. Более того, Иисус Христос прямо именуется Богом, поскольку к Нему относятся слова из Пс 44. 7: «Престол Твой, Боже, вовек» (ср.: Евр 1. 8). В Евр 5. 7 утверждается реальность страданий Мессии: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение». Своей Смертью Он победил диавола (Евр 2. 14-15). О воскресении Господнем говорится лишь однажды (Евр 13. 20). Вознесение Христово в традициях евр. апокалиптики описывается как «прохождение небес» (Евр 4. 14). Воскресший и Вознесшийся Христос восседает одесную Бога (Евр 1. 3, 13; 12. 2).

http://pravenc.ru/text/187302.html

Щербаков Николай мещанин Принят Кизименко Иосиф кр-не Кролев. у. Черниговск. губ. Принят Кизименко Иван Пушка Михаил кр-н с. Гремячки Пушенко Василий кр-н с. Дубович Принят Шамрай Трофим кр-н м. Янполя Принят Чайковский Феодор дворянин сын полковника Принят Ивахно Никита кр-н из Полтав. г. Принят Ребенко Моисей казак с. Слоута Петров Иван сын солдата Принят Прилуцкий Николай дворянин Фурсей Дионисий крестьянин Дети, подвергавшиеся конкурсному испытанию 1 августа 1890 года Фамилии и имена Который раз подвер­гаются испытанию Возраст Звание Примечания Богачев Феодор мещ. из Курской губ. Путивльск. у. Бондаревский Семен мещ. г. Глухова Принят Вересоцкий Григорий дворянин Чернигов. губ. Глух. у. Горбачев Федот мещ. м. Янполя Принят Деркачев Алексей сын псаломщика Тимченко Иван кр-н м. Янполя Принят Ивановский Афанасий сын псаломщика Караулов Захарий сын солдата, из м. Шостки Глух. у. Кизименко Иван кр-н с. Рождественного, Кролев. у. Чер. г. Кикот Дмитрий кр-н с. Чеплеевки, Кролевецк. у. Чер. г. Ключка Феодор казак м. Янполя Принят Коновец Михаил казак с. Чеплеевки, Кролевецк. у. Котляренко Михаил кр-н с. Есмань, Черниг. губ. Глухов. у. Принят Крашенинников Борис мещ. г. Севска, Орловск. губ. Марченко Прокоп кр-н с. Гремячки, Глуховск. у. Музалевский Михаил Дети почетного гражд. Черниг. г. Новг.-сев. у. с. Шатрищи Музалевский Яков Набока Григорий кр-н м. Янполя Принят Набока Иван кр-н м. Янполя Принят Новик Иван кр-н м. Янполя Новиченко Андрей сын унт.-офиц. Поздняк Петр кр-н м. Янполя Принят Приходько Николай кр-н м. Любеч, Черниг. г. Процко Дмитрий кр-н м. Любеча Пустовойтов Афанасий Противень Алексей кр-н с. Дубовичи, Черниг. г. Глухов. у. Ребенко Лев мещ. м. Янполя Рябуха Архип казак м. Янполя Туник Иосиф кр-н м. Янполя Фурсей Егор кр-н с. Журавки, Черниг. г. Глухов. у. Федоренко Василий сын мещ. м. Янполя Принят Худяков Владимир кр-н с. Крупец, Черниг. г. Путивльск. у. Яковченко Николай мещанин Ребенко Моисей казак с. Слоута Барабаш Андрей казак с. Корнеевки Полтав. губ. Переясл. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

кр-н м. Батурина, Конотоп. у. Черниг. г. Пешке Александр дворянин Савченко Григорий кр-н с. Белицы, Глуховск. у. Короза Афанасий сын солдата, житель м. Янполя Принят Даровский Алексей дворянин Лапицкий Александр дворянин, житель м. Поворищи Соломка Елисей кр-н м. Янполя Нарбут Сергей сын губ. секр., жит. м. Шостки, Глух. у. Петров Митрофан сын унт.-офиц., жит. с. Гамалеев. Глух. у. Принят Чвертка Яков кр-н слоб. Свеса, Глуховск. у. Черниг. г. Принят Бурдукало Федот казак м. Березны, Чернигов. г. и уезда Принят Гуев Григорий кр-н м. Березны, Чернигов. г. и уезда Яковлев Яков сын солдата, житель г. Чернигова Турлаев Павел крестьян. Курской г., Рыльского у. Добровольский Павел сын дворянина из г. Гомеля Алексеенко Никифор казак г. Сосницы Кравченко Григорий к-н Глуховского у. Принят Черный Исаак мещан. г. Городни Бирин Иван казак Кролевецкого у. Рыбкин Василий кр-н с. Пустогорода, Глуховск. у. Бурнос Андрей кр-н с. Имшаной Яценко Дмитрий казак с. Лукаши, Полтавск. г. Переясл у. Принят Моргун Михаил кр-н с. Своркова, Глуховск. у. Овчаренко Нестор казак с. Каменя Принят Овчаренко Денис казак с. Каменя Принят Сердюк Филипп казак м. Дубович, Глухов. у. Принят Таморка Трофим кр-н м. Дубович, Глухов. у. Принят Павлов Георгий мещан. г. Новг.-Север. Поправка Василий кр-н м. Велик. Хутор, Полтав. г. Золотон. у. Принят Пархоменко Яков кр-н м. Драбова, Полтав. г. Золотон. у. Принят Кудряшев Семен кр-н с. Тростенец, Харьк. г. Ахтырск. у. Принят Юдицкий Сергей дворянин г. Чернигова Принят Бонько Дмитрий казак с. Ивота, Новгород.-Север. у. Шинкаренко-Новохатько Зиновий кр-н м. Велик.-Хутора, Полт. г. Золот. у. Принят Харченко Михаил кр-н Харьков. г. Ахтырского у. Ключка Андрей казак м. Янполя Усенко Григорий сын фельдфеб., с. Реутинец, Кролевец. у. Савченко Андрей кр-н с. Белицы, Глуховск. у. Кравченко Василий кр-н с. Гремячки, Глуховск. у. Кожевников Виктор От 1887 по 1894 г. годы явилось на конкурс в 1-й раз во 2-й раз в 3-й раз принято Устав Воздвиженской низшей сельскохозяйственной школы 1-го разряда

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Принят Клочек Семен Принят во II приг кл. Усенко Андрей кр-н с. Реутинец, Кролевец. у. Черн. г. Наконечный Григорий Немцев Павел мещ. г. Глухова, Чернигов. г. Овчаренко Денис казаки с. Каменя Овчаренко Нестор Соловьев Николай кр-н с. Крапивно, Новозыбков. у. Черн. г. Петров Митрофан сын унтер-офицера Мерчанский Иван сын дворянина Ворон. г. Богочарского у. Принят Приходько Авксентий мещ. г. Городни, Чернигов. г. Принят Кресанов Николай мещан. м. Воронежа, Глухов у. Черниг. г. Савич Николай дворянин Черниг. г. Принят Клечановский Иван дворян. м. Марчихиной Буды, Глух. у. Черн. г. Принят Селегень Павел мещ. с. Тростенец, Харьк. г. Ахтырск. у. Принят Туник Леонтий кр-н с. Гремячки,. Глуховск. у. Черн. г. Дети, подвергавшиеся конкурсному испытанию 1 августа 1894 года Фамилии и имена Который раз подвер­гаются испытанию Возраст Звание Примечания Усенко Андрей кр-н с. Реутинец, Кролевец. у. Черн. г. Савченко Николай кр-н с. Белицы, Глухов. у. Черн. г. Принят Соловьев Николай кр-н с. Крапивны, Новозыбков. у. Черн. г. Клюев Стефан казак с. Ивота, Новг.-Север. у. Шаповал Василий кр-н с. Хотуничи, Городниц. у. Принят Зуев Петр мещан. м. Понорищи, Кролевец. у. Черн. г. Клименко Григорий кр-н м. Янполя Косичиев Стефан казак м. Янполя Принят Сова Феоктист мещ. м. Воронежа, Глуховск. у. Поросюк Мирон кр-н м. Янполя Теличенко Михаил кр-н м. Янполя Принят Дворниченко Иосиф кр-н м. Янполя Принят Лаврененко Михаил кр-н м. Янполя Иванов Николай мещ. м. Шостки, Глухов. у. Юрченко Алексей мещ. м. Шостки, Глуховск. у. Ушаков Григорий мещ. м. Середин.-Буды, Новг.-Сев. у. Черниг. г. Петруненко Феодор сын солдата из м. Шостки, Глухов. у. Принят Бобровницкий Антон сын коллеж. рег. из м. Каменки, Киев. г. Лысенко Феодосий казак с. Гирянки, Конотоп. у. Черниг. г. Принят Драпека Григорий казак с. Гирянки, Конотоп. у. Черниг. г. Принят Потапенко Трофим казак с. Орловки, Глуховск. у. Черниг. г. Грек Иван казак с. Орловки, Глуховск. у. Сергеенко Андрей кр-н с. Орловки, Глуховск. у. Черниг. г. Домашенко Петр

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010