> Помогите ребёнку на реабилитацию <

евр. qabbalah – принятие, предание

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Что такое каббала? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Здравствуйте! Если будет возможность, расскажите, пожалуйста, о каббале. Я бы хотел услышать Ваше мнение об этом учении. Мне кажется, что для того, чтобы быть грамотным православным человеком, надо знать многое, в том числе иметь представление о различных учениях, даже еретических. Уж слишком часто стало звучать слово «каббала». Спаси Вас Господи. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Каббала ( евр. qabbalah принятие, предание ) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества. Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину ( Ис. 45: 19 ) . Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той мере, в какой мы приступаем к чтению его, не очистив от грехов совесть, не освободившись от предрассудков, ложных идей и предубеждений. Только по мере духовного совершенствования человек ... далее ...
Наследие патриарха Авраама / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нефа) собора в Страсбурге (ок. 1230) . Женщина, олицетворяющая Церковь, прямо и уверенно держит правой рукой крест, словно опираясь на него. Прямые, ниспадающие до земли складки плаща делают фигуру твердой и устойчивой. Голова увенчана короной. Взгляд устремлен вдаль. Синагога прижимает к телу сломанное в нескольких местах копье. Изгиб фигуры повторяет эту ломаную линию. Из левой руки выпадают скрижали. Голова опущена. На глазах повязка – символ духовной слепоты. 2. Следующим этапом отступления иудаизма от библейского монотеизма было зарождение и распространение среди евреев каббалы ( евр. qabbalah принятие, предание ) – мистического учения и мистической практики. Это эзотерическое теософское учение по духу и букве совершенно чуждо Священному Писанию. Изложению каббалы посвящены две книги: Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск) . Первая написана, вероятно, в VI–VII веках по Р. Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких свидетельств. Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности ( гностицизма, неоплатонизма и др. ) полностью опровергает это мнение. ... далее ...
О каббалеИскать в Источникеazbyka.ru
... не эзотерической религией. Все содержание Божественного Откровения содержится в Священном Писании и Священном Предании Церкви, которое открыто всем. В Церкви нет секретов, доступных только посвященным, нет никакого тайного знания. В Библии нет никаких зашифрованных смыслов; понять Божественное Откровение можно не на основе интеллектуальной или магической дешифровки, как утверждают кабаллисты, но жизнью в благодати Святого Духа. Как пишет апостол Павел: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2: 4 ) . иеромонах Иов (Гумеров) pravoslavie. ru Каббала ( евр. qabbalah принятие, предание ) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества. Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину ( Ис. 45: 19 ) . Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той ... далее ...
Знание – сила…нечистая. Интеллектуалы в поисках ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . Манихейство, согласно православным исследователям, имело претензию на то, чтобы быть универсальной религией, которая могла бы удовлетворить духовные потребности всех. Манихейство – религия с агрессивно-мессионерской претензией на «завоевание» мира и монополизм. Манихейство просуществовало почти тысячу лет. А, по некоторым данным, продолжает существовать и сегодня. Либо тайно, либо под другими названиями. После гностицизм и манихейства в эпоху расцвета христианства были также очень распространенными такие виды «тайного знания», как каббала и герметизм. Каббала (ивр. ‏קַבָּלָה‎‏‎‎, «получение, принятие, предание») религиозно-мистическое и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся, как пишут большинство учебников, в XII веке и получившее наибольшее распространение в XVI веке. Каббала претендует на тайное знание божественного откровения, содержащегося в Торе (Пятикнижии Моисеевом) . Каббала связана с осмыслением творца и творения, роли и целей творца, природы человека, смысла существования. В законченном виде каббалистическое учение, которое еще называют «еврейской философией», изложено в XVI веке в сочинениях раввина Ицхака Лурия Ашкенази (чаще упоминается под именем ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... оказываются внутренними моментами этой человеческой судьбы, ибо история есть внутреннее, полное драматизма свершение судьбы человека. И те увидят только пустоту в истории, а не истину, которые не пожелают признать в процессе истории этой великой человеческой судьбы, которые видят в ней лишь внешнее, навязанное извне. Поистине, в истории сочетаются два элемента, два момента, без которых история невозможна, —момент консервативный и момент творческий. Процесс истории невозможен без сочетания того и другого момента. Под консервативным моментом я понимаю связь с духовным прошлым, внутреннее предание, принятие из этого прошлого того, что в нем есть наиболее священного. Также невозможно восприятие истории и без момента динамически-творческого, без творческого продолжения, завершения истории, творческого устремления к разрешению истории. Таким образом, должна быть внутренняя связь с прошлым, глубочайшее обращение к памятникам прошлого и дерзновение творческого почина. Отсутствие одного из этих элементов — или момента консервативного, или момента творческого, динамического - уничтожает существование истории. Чистый, отвлеченный консерватизм отказывается продолжать историю, он ... далее ...
Свято-Троицкий храм - Сектоведение А.ДворкинИскать в Источникеprihod.ru
... аргентинца Хуана Карлоса Ортиса. При помощи этой книги данный тип наставничества широко распространился в харизматическом движении. Причины, породившие его, очевидны: в обществе, все более и более поглощаемом потребительством и все более и более отходящем от Бога, искренне ищущая Бога молодежь, выросшая в евангелическо-постпротестантских кругах с их железным принципом безусловного отвержения всего, что не относится к Библии, на уровне интуиции ощущала свою ущербность, проявлявшуюся в отсутствии в их христианской жизни Предания. «Движение наставничества» было попыткой нащупать это Предание и ввести его в жизнь христианина, желающего посвятить себя Богу. Лидеры-наставники утверждали, что они нашли путь, открыли способ, как полностью отдать себя Христу. Этот способ — полное повиновение и полная подотчетность «учеников» своему «наставнику». Но поскольку они не имели понятия о подлинном духовном наставничестве, его методах, целях и задачах, поскольку они, находясь вне Предания, попытались создать его, у них возник лишь эрзац — жалкая пародия на подлинное Предание. Лидеры «Движения наставничества» утверждали, что они открыли обновленное библейское понимание правления Бога ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... К тому же Симон мог быть не только иудеем из диаспоры (его город Кирена был столицей провинции Киренаика в Северной Африке) , но и язычником. τὸν πατέρα Ἀλεξάνδρου καὶ Ῥούφου ‘отца Александрова и Руфова’. Подразумевается, что Александр и Руф были знакомы читателям Мк и, возможно, были христианами. Возможно, тот же Руф упоминается в Рим 16: 13. 22. Γολγοθάν ‘Голгофу’ соответствует арам. gulgaltā’ или gôlgôltā’ (евр. gulgôle t) ‘череп’. В Евангелиях не говорится, что это место представляло собой холм, однако это очень вероятно, и вероятно также, что по своим очертаниям холм походил на череп. Предание связывает это место с погребением Адама. 23. Еврейский обычай давать осужденным на казнь вино, смешанное с миррой, с целью притупить чувствительность, отражен в Притч 31: 6. Иисус отказался от него, так как решил до конца пить Свою чашу; см. также обет в 14: 25. 25. καὶ ἐσταύρωσαν αὐτόν ‘и распяли Его’. Предельная сдержанность и краткость выражения, граничащая с молчанием. Цицерон называет распятие crudelissimum taeterrimumque supplicium ‘жесточайшей и отвратительнейшей казнью’. 25. ὥρα τρίτη ‘час третий’, то есть около 9 часов утра. Противоречие с Ин 19: 14, возможно, объясняется ... далее ...
Учение св. апостола Павла о законе дел и законе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выраженная в законе воля Божия нашла в Нем реальное воплощение, живое, осязаемое осуществление. Что прежде заключалось в словах, то теперь явилось в форме исторического факта. Однако нельзя сказать, что жизнь И. Христа лишь совпадает с законом Моисеевым. В ней, очевидно, было дано более, чем в законе, в его непосредственном и прямом понимании. Закон, как известно, имел своим началом право и давал схему таких отношений, которые устанавливались на принципе справедливого воздаяния по долгу, сохранения собственных своих и чужих прав в их полной неприкосновенности. Воплощение же Сына Божия, принятие образа раба было ничем иным, как отречением от своих прав, точнее – от исключительно Божественных прав, самопожертвованием. Его смирение) Флп. 2: 8 (и послушание) Рим. 5: 19 (, простершееся даже до смерти, было жертвою в пользу людей. Все это, конечно, выше предписания закона и проникнуто началом не права, а любви, – той любви, характеристическою чертою которой служит самопожертвование. И. Христос, поэтому, есть не только исполнение «законной правды», но осуществление любви в ее идеальной глубине и широте, той любви, которую ум человеческий напрасно старался бы уразуметь) ср. Еф. 3: ... далее ...
Бог – СловоИскать в Источникеsdsmp.ru
... многочастность и многообразие Сыновнего глаголания через пророков ( Евр. I, 1 ) и последний звук этого нарочитого обращения — телесное пришествие Его. По-видимому, естественно было ожидать, что привычное и подготовленное ухо легко уловит заключительный аккорд, но — история свидетельствуем противное: καὶ οἱ ἴδιοιαὐτον οὐ παρέλαβον. Разумеются сыны чертога брачного, все члены богоучрежденного здания ветхозаветной теократии (τὰ ἴδια) . Как собственные Богу, усвоенные им, евреи не могли не знать своего господина, — и понятие «познавания» (γνῶσις) к ним уже неприложимо: — с их стороны мыслимо принятие в этом, несомненном для них, достоинстве, или сознательное отвержение очевидности. Факты показывают, что и эти αὐτὸν οὐ παρέλαβον. Данный глагол, необходимо включая момент ведения, выдвигает преимущественно идею непринятия предлагаемого по упорству греховной воли в слуге, не признающем своего владыку. Если мир повинен своим οὐκ ἔγνω, то Израиль подлежит конечному осуждению за свое οὐ παρέλαβον. Виноградари не сомневались, что идет сын, но именно потому они и сказали: сей есть наследник: приидите, убием его, и удержим достояние его ( Мф. XXI, 38, 41 ) . Οὐ παρέλαβον — одним этим ... далее ...
Предание и Церковь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обеманадесяте: eда и вы хощете ити» ( Ин. 6: 67 ) . А коль скоро «Иисус Христос вчера и днесь, Тойже и во веки» ( Евр. 13: 8 ) и истина Его неизменна, как и Он Сам ( «Аз eсмь Истина» – Ин. 14: 6 ) , то и для нас сегодня нет необходимости объективировать проблему, что и как проповедовать миру. Христос преподал, а апостолы и Церковь Его приняли и далее передают не только истину, но и образ проповедования истины. А сей есть: «Изволися бо Святому Духу и нам» ( Деян. 15: 28 ) . Сначала Дух Святой, а после и мы (не я) , то есть Церковь как богочеловеческое тело Христово, как соборное Предание, вот мерило всего и основание истинного образа действия ее в мире. Сие мерило и сей способ приняли и применили все святые мученики, святые отцы и Вселенские Соборы. Отступив от него, отступаешь от святых апостолов и мучеников, от отцов и Вселенских Соборов; отступаешь от единства, святости, соборности и апостольства богочеловеческой веры Христовой; одним словом, отступаешь от Церкви, то есть от самого Христа Господа. Православная Церковь eдиная святая, соборная и апостольская именно потому, что не отступает от этого критерия и этого метода. Таким образом, Церковь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: евр. qabbalah – принятие, предание
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера