евр. qabbalah – принятие, предание



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Что такое каббала? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Здравствуйте! Если будет возможность, расскажите, пожалуйста, о каббале. Я бы хотел услышать Ваше мнение об этом учении. Мне кажется, что для того, чтобы быть грамотным православным человеком, надо знать многое, в том числе иметь представление о различных учениях, даже еретических. Уж слишком часто стало звучать слово «каббала». Спаси Вас Господи. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Каббала ( евр. qabbalah принятие, предание ) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества. Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину ( Ис. 45: 19 ) . Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той мере, в какой мы приступаем к чтению его, не очистив от грехов совесть, не освободившись от предрассудков, ложных идей и предубеждений. Только по мере духовного совершенствования человек ... далее ...
Наследие патриарха Авраама / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нефа) собора в Страсбурге (ок. 1230) . Женщина, олицетворяющая Церковь, прямо и уверенно держит правой рукой крест, словно опираясь на него. Прямые, ниспадающие до земли складки плаща делают фигуру твердой и устойчивой. Голова увенчана короной. Взгляд устремлен вдаль. Синагога прижимает к телу сломанное в нескольких местах копье. Изгиб фигуры повторяет эту ломаную линию. Из левой руки выпадают скрижали. Голова опущена. На глазах повязка – символ духовной слепоты. 2. Следующим этапом отступления иудаизма от библейского монотеизма было зарождение и распространение среди евреев каббалы ( евр. qabbalah принятие, предание ) – мистического учения и мистической практики. Это эзотерическое теософское учение по духу и букве совершенно чуждо Священному Писанию. Изложению каббалы посвящены две книги: Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск) . Первая написана, вероятно, в VI–VII веках по Р. Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких свидетельств. Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности ( гностицизма, неоплатонизма и др. ) полностью опровергает это мнение. ... далее ...
О каббалеИскать в Источникеazbyka.ru
... не эзотерической религией. Все содержание Божественного Откровения содержится в Священном Писании и Священном Предании Церкви, которое открыто всем. В Церкви нет секретов, доступных только посвященным, нет никакого тайного знания. В Библии нет никаких зашифрованных смыслов; понять Божественное Откровение можно не на основе интеллектуальной или магической дешифровки, как утверждают кабаллисты, но жизнью в благодати Святого Духа. Как пишет апостол Павел: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2: 4 ) . иеромонах Иов (Гумеров) pravoslavie. ru Каббала ( евр. qabbalah принятие, предание ) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества. Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину ( Ис. 45: 19 ) . Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... оказываются внутренними моментами этой человеческой судьбы, ибо история есть внутреннее, полное драматизма свершение судьбы человека. И те увидят только пустоту в истории, а не истину, которые не пожелают признать в процессе истории этой великой человеческой судьбы, которые видят в ней лишь внешнее, навязанное извне. Поистине, в истории сочетаются два элемента, два момента, без которых история невозможна, —момент консервативный и момент творческий. Процесс истории невозможен без сочетания того и другого момента. Под консервативным моментом я понимаю связь с духовным прошлым, внутреннее предание, принятие из этого прошлого того, что в нем есть наиболее священного. Также невозможно восприятие истории и без момента динамически-творческого, без творческого продолжения, завершения истории, творческого устремления к разрешению истории. Таким образом, должна быть внутренняя связь с прошлым, глубочайшее обращение к памятникам прошлого и дерзновение творческого почина. Отсутствие одного из этих элементов — или момента консервативного, или момента творческого, динамического - уничтожает существование истории. Чистый, отвлеченный консерватизм отказывается продолжать историю, он ... далее ...
Знание – сила…нечистая. Интеллектуалы в поисках ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... согласно православным исследователям, имело претензию на то, чтобы быть универсальной религией, которая могла бы удовлетворить духовные потребности всех. Манихейство – религия с агрессивно-мессионерской претензией на «завоевание» мира и монополизм. Манихейство просуществовало почти тысячу лет. А, по некоторым данным, продолжает существовать и сегодня. Либо тайно, либо под другими названиями. После гностицизм и манихейства в эпоху расцвета христианства были также очень распространенными такие виды «тайного знания», как каббала и герметизм. Каббала (ивр. ‏קַבָּלָה‎‏‎‎, «получение, принятие, предание») религиозно-мистическое и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся, как пишут большинство учебников, в XII веке и получившее наибольшее распространение в XVI веке. Каббала претендует на тайное знание божественного откровения, содержащегося в Торе (Пятикнижии Моисеевом) . Каббала связана с осмыслением творца и творения, роли и целей творца, природы человека, смысла существования. В законченном виде каббалистическое учение, которое еще называют «еврейской философией», изложено в XVI веке в сочинениях раввина Ицхака Лурия Ашкенази (чаще упоминается под именем Аризаль) . ... далее ...
Священник Александр Усатов Концепция подготовки ...Искать в Источникеchurch.ua
... с разностями верований, имея в виду одну и ту же цель слова, но не однообразно пользуясь ведущими к ней в каждом случае средствами... Ибо с родом болезни соображать должно и способ врачевания: не уврачуешь одним и тем же в эллинстве многобожие и в иудее неверие в Единородного Бога; и введенных в заблуждение ересями не отвратишь одним и тем же от обманчивых, ими составленных понятий о догматах. План проведения бесед с готовящимися к Крещению предполагает постепенный переход от одной темы к следующей, от простейших понятий до глубоких вероучительных истин. По словам апостола Павла новоначальных христиан необходимо питать молоком, ибо они ещё младенцы ( Евр. 5:12,13 ) . Приведенный в данной Концепции план бесед является лишь ориентиром для катехизатора, который в процессе общения с людьми некоторые темы может лишь затрагивать, а те, которые вызывают недоумения и смущение у оглашаемых, наоборот, рассматривать более тщательно. При подготовке по этому плану необходимо помнить, что приходящие люди в большинстве случаев не имеют никакого представления о православной вере, или же их представления искажены и стереотипны: Годы безбожия не прошли бесследно религиозный вакуум ... далее ...
Краткое изложение основных принципов подготовки ...Искать в Источникеchurch.ua
... а еще через неделю Евангелие от Луки и Евангелие от Матфея. Здесь не должно быть жесткого требования чтения Евангелия за короткий срок, пусть читают и 2, и 3 недели, но обязательно все должно быть прочитано до конца и, в принципе, этим определяется и желание, и готовность человека к восприемничеству или крещению. Обычно «Новый Завет» или «Библия» приобретается в церковной лавке или берется в приходской библиотеке. Важным пояснением является для слушателей, что в каждой христианской семье Священное Писание должно быть и его чтение не только благочестивая традиция, но основание христианской веры. В подготовке к первой беседе можно воспользоваться следующей литературой: 1.Архимандрит Борис) Хопко («Огласительные беседы с крещаемыми». 2.Епископ Иларион) Алфеев («Во что верят православные христиане». Вторая беседа проводится с теми, кто прочитал Евангелия или уже начал его читать. Обычно эта встреча предваряется рассказом, что такое Священное Писание и Священное Предание, о Божественном откровении: естественном и сверхъестественном. Важным моментом этой встречи должны стать вопросы слушателей о непонятных контекстах, словах и понятиях, с которыми они столкнулись при ... далее ...
Каббала: предание Божественное или человеческое? ...Искать в Источникеsueverie.net
... на ожидание нового лжемиссии, о котором Иисус Христос говорил: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5: 43 ) . О чем данная работа? О каббале. Автор поставил перед собой несколько целей. Дать общее представление о каббалистике, исследовать ее с точки зрения христианского вероучения и ответить на основной вопрос: может ли человек, признающий авторитет Священного Писания, быть каббалистом? Может ли христианин стать каббалистом и остаться при этом христианином? Каббала [1] (др. -евр., букв. – принятие; то есть воспринятое предание) . Светские религиоведы определяют данное понятие следующим образом: «устная передача религиозных заповедей, бытовавших у евреев до появления письменно зафиксированных законов религии» [2]. Для самих каббалистов «каббала есть ничто иное, как полная и достаточная информация об основах мироздания…» [3]. Каббалисты считают, что Тора (Пятикнижие Моисея) является женским [4] воплощением Бога. Они ищут в ней четыре вида смысла: буквальный (пешат) , моральный (ремез) , аллегорический (дераш) и тайный (сод) . Раввин Адин Штейнзальц пишет: «…изучение скрытого смысла текста (Торы. – В. П.) и ... далее ...
Пророк Божий Елисей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Пророк Божий Елисей Пророк Илия и пророк Елисей Время пророческого служения Илии приближалось к концу. Бог указал ему преемника в лице Елисея. Он был сыном Сафата (евр. Шофет — судия) . Имя отца может указывать на высокое положение семьи в обществе. Родина его — Авел-Мехола, город в северной части долины Иордана. О состоятельности семьи говорит и то, что Елисей, когда его нашел Илия, пахал, имея двенадцать пар рабочих волов. Проходя мимо него, пророк Илия бросил на Елисея свою милоть (верхняя одежда из кожи) . Это символическое действие означало принятие его в духовное общение. Пророк Илия призывал Елисея к совместному пророческому служению. Елисей с полной готовностью оставил своих волов и пошел за Илией. Так позже оставят апостолы Андрей и Иоанн сети и лодки и пойдут за Спасителем. По повелению Господа пророк Илия помазал Елисея. Через это Елисей принял пророческую благодать и право помазывать других. Из 3-й книги Царств мы узнаём, что во времена Илии и Елисея существовали не только пророки, но и сыны пророческие. Кто они? Это — ученики пророков. В Израиле со времен пророка Самуила существовали пророческие школы под руководством известного ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион о «браке ...Искать в Источникеchurch.by
... из них даже считается некоторыми историками Церкви ответственным «за принятие христианами эллинистической политической мысли» [5]. Впрочем, как отмечает протопресвитер Иоанн Мейендорф, «Евсевий не вводил ничего нового, а лишь выражал в своем придворном панегирике подход, для многих сам собой разумевшийся» [6]. Однако такой подход вряд ли можно считать обычным для Церкви тех времен. Христиане, хотя и молились «о властех и воинстве» Римской империи, все же ощущали себя гражданами Отечества Небесного, помня завет апостола Павла: Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего ( Евр. 13, 14 ) . Более того, в течение двух веков они жили в государстве, преследовавшем их единоверцев, в котором их вера была religio illicita — «недозволенной религией». Одним из обвинений, постоянно звучавшим в адрес христиан, был упрек в аполитичности и социальной бесполезности. Отчасти это соответствует действительности. «Ничто нам так не чуждо, как общественные дела» [7], — писал Тертуллиан. Ориген утверждал, что в каком бы городе христиане ни жили, у них «другой строй подданства» [8]. Как отмечает прот. Г. Флоровский, «в этом смысле христиане находились «вне общества», были ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: евр. qabbalah – принятие, предание
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"