евр. песах — прохождение мимо, переход



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Религия в жизни избранного народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в святой град (мужчины, женщины и дети) . Многие приходили заранее, чтобы очиститься. Святой Давид говорит: Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма (Пс 41, 5) . После богослужения евреи совершали святую вечерю, устраиваемую из остатков благодарственных жертв. В дни этих священных собраний крепло единство и оживлялось упование на пришествие Мессии. Пасха (14 авива нисана) Пасха была великим праздником в память об освобождении от египетского рабства. В названии праздника ( евр. песах прохождение мимо, переход ) содержится указание на конкретное событие, когда Ангел, губя первенцев египетских, прошел мимо первенцев израильских. У праздника еще одно название — праздник опресноков, так как предписывалось семь дней есть пресный хлеб, пока совершалась Пасха. С наступлением четырнадцатого числа исчезало все квасное. При захождении солнца закалывали пасхального агнца, который избирался десятого числа этого же месяца. Кровь закланного агнца изливалась священниками у подножия алтаря, перед которым его закалывали. Прикрепляли его, не сокрушая ни единой косточки, к ... далее ...
Почему древние евреи праздновали религиозные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... первородное посвящалось Господу и приносилось к святилищу. Самым благоприятными днями для этого были дни праздников. Установление это было дано Самим Господом: Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков… [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою ( Исх. 23: 14-16 ) . В ветхозаветные времена у евреев были три великих праздника (Пасха, Пятидесятница, Поставление Кущей) . Пасха совершалась в память об освобождении от египетского рабства. В названии праздника ( евр. песах прохождение мимо, переход ) содержится указание на конкретное событие, когда ангел Господень, губя первенцев египетских, прошел мимо первенцев израильских. Пасха также знаменовала начало весны и жатвы. В этом был духовный символизм праздника. У него ещё одно название – праздник опресноков, так как в эти дни предписывалось евреям есть только пресный хлеб, пока совершалась Пасха. Накануне этого торжества, по распоряжению старейшин, несколько человек вечером ходили с серпом и корзиною в поле, где уже созрел ячмень. Жали сноп, из зерен которого приготовляли муку, обливали елеем ... далее ...
День Святой Троицы. Пятидесятница — Страница 3 — ...Искать в Источникеchurch.ua
... которое возглавил настоятель храма Святой великомученицы Варвары протоиерей Василий Озимчук в сослужении духовенства храма. «Светлое Христово Воскресение или Пасха — это торжество из торжеств. По словам святых отцов это праздник настолько превосходит все другие, насколько солнце превосходит звезды, а апостол Павел говорит, что если Христос не воскрес, то и тщетна проповедь и вера христиан ( 1 Кор. 15: 14 ) . Своим воскресением из мертвых Спаситель дал надежду человечеству вместе с Ним воскреснуть для Жизни Вечной. Таким содержанием в Новом Завете наполняется старозавітнє слово «песах» (евр. «прохождение мимо») , т. е. Пасха, — именно как прохождение от смерти к жизни, от земли к Небу. » Перед началом богослужения протоиерей Василий Озимчук доставил благодатный огонь в храм и раздал его верующим. Далее духовенство и верующие пошли крестным ходом вокруг Варваринского храма, после чего в 00: 00 началась Пасхальная заутреня и Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста. Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца (1652) . Прпп. Анатолия, в Ближних пещерах (XII) , и Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII) , Печерских. ... далее ...
Введение в литургическое Предание. Таинства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Его апостолы приняли участие в священной еврейской Пасхальной трапезе, ежегодно совершавшейся по особому чину благочестивыми иудеями. Она осуществлялась в воспоминание об исходе евреев из Египта и в память об избавлении от смерти еврейских первенцев, когда ангел-губитель проходил по стране и уничтожал всех первенцев египтян (об этом говорится в 12-й главе книги Исход) . Дома же еврейские он миновал, не причиняя их жителям никакого вреда, ибо косяки и перекладины этих домов, по повелению Божию, были помазаны кровью вкушаемых в ту ночь жертвенных агнцев. Само слово «пасха» происходит от еврейского «песах» («прохождение мимо») и связано с избавлением еврейских первенцев от карающей руки того ангела. Подобную Пасхальную трапезу и совершил со Своими учениками Господь Иисус Христос. Правда, Он привнес в нее новый существеннейший и важнейший момент: за этой трапезой Спаситель впервые преложил хлеб и вино в Свои Тело и Кровь. Во всем прочем эта трапеза, вероятно, напоминала еврейскую Пасхальную трапезу: с чтением ветхозаветных молитв, с вкушением определенных традиционных блюд. Евреи за своей Пасхальной трапезой ели по обычаю агнца, хлеб, харосет (сладкий фруктовый салат) , в ... далее ...
Неизбежность Пасхи | Статья | Православие.ByИскать в Источникеpravoslavie.by
... или диванах, так что один из пирующих мог положить голову на грудь другого. Это место на груди и называлось «колпос». Богач в аду увидел пирующих праведников, и нищий и презренный Лазарь спокойно почивал на груди у самого патриарха Авраама. Любимый ученик Христа, апостол Иоанн, на Тайной Вечери возлежал на груди Иисуса – здесь евангелист тоже употребил знакомое нам слово. Пасха – грядущий Пир Царствия, на котором каждый ученик – любимый, каждый найдёныш – на лоне Спасителя. Фото: tatmitropolia. ru Слово «пасха» – плод неожиданного наслоения двух похожих слов из двух непохожих языков: еврейского «песах» «прошел мимо» и греческого «пасхо» – «страдаю», «претерпеваю». Для христиан древности Пасха это единство Страстей и Воскресения. Они созерцали Вокресение неотрывно от Страданий – Пасха Крестная и Пасха Воскресения. Пасха – это Пир Царствия, который уже начался, и которому мы приобщаемся уже здесь на каждой литургии. Пасха в единстве страдания и отрады, труда и утешения, и невозможно попасть на грудь Учителя, не пройдя своей пасхи крестной. Пасха неизбежна. А это значит, что каждому предстоит пройти свою голгофу, вынести поцелуй своего иуды, выпить до последней капли всё ... далее ...
ЗАКОН БОЖИЙ ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНОЕ ...Искать в Источникеprihod.ru
... кто был в полях, погибли, сгорела трава, и были сломаны деревья. Фараон испугался, но когда град, по велению Моисея, прекратился, то вновь ослушался Бога. Царь предложил, чтобы в пустыню ушли только мужчины, а дети остались заложниками в Египте. (И сейчас часто говорят, что нельзя детям навязывать веру, мол, вырастут, сами решат.) Тогда Бог послал на страну саранчу, прилетевшую с восточным ветром. Она покрыла всю землю и сожрала всё, оставшееся от града. Фараон спешно вызвал пророка и умолял спасти его от этой смерти. Тогда Моисей помолился Богу, и западный ветер унес саранчу и бросил ее в Красное море. А царь вновь нарушил свое обещание. Тогда наступила девятая казнь. Моисей простер руки к небу, и на Египет пришла осязаемая тьма, вышедшая из адских бездн. Три дня никто из египтян не видел друг друга, а у евреев был свет. Тогда фараон призвал Моисея и сказал: Идите, совершите служение Богу, только оставьте здесь свое имущество. Но пророк ответил, что они возьмут всё, чтобы принести жертву Богу. Фараон разгневался и не отпустил их. Он сказал Моисею и Аарону: Больше не являйтесь передо мной, иначе вы умрете. Как ты сказал, так и будет, ответил Моисей, твоего лица мы больше ... далее ...
Пасха Христова | Храм святителя Николая в Новой ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Само празднование начинается с участия в пасхальном Богослужении. Слова «Христос воскресе! » и «Воистину воскресе! » в дни празднования Пасхи заменяют обычные приветствия. По традиции празднования светлого Христова Воскресения верующие приносят на освящение пасхальные куличи, яйца и творожные пасхи. Празднование продолжается до сорокового дня- ровно столько, сколько Господь Иисус Христос являлся Своим ученикам до Своего Вознесения. В Богослужебной традиции Православной Церкви каждый воскресный день отмечается как малая Пасха. Значение празднования Слово «Пасха» происходит от еврейского песах (прохождение мимо) . Этим словом именовался в Ветхом Завете праздник, посвященный исходу евреев из египетского плена. Воскресение Христово воспринимается христианами как Новая Пасха или Новый Исход: от смерти к Жизни, и от земли к Небу. Сойдя Своей Душой в ад (мир мёртвых) , Сын Божий встретил там души первых людей- Адама и Евы, а также души всех, кто ожидал Его пришествия, и освободил их от власти смерти и ада, открыл им врата рая. Бог стал человеком, умер на Кресте и воскрес во плоти, чтобы ни один человек не оказался вдали от Бога, чтобы вся жизнь людей, их страдания ... далее ...
08.04.2009. МОСКВА. Иудеи отмечают Песах | ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... состоится несколько праздничных трапез, одну из которых проведет главный раввин России Берл Лазар. В торжествах примут участие в общей сложности несколько тысяч человек, сообщили в пресс-службе Федерации еврейских общин России. Песах восьмидневный праздник весны — начинается накануне 15-го дня месяца нисана (конец марта — начало апреля) по еврейскому лунному календарю. Он посвящается одному из главных событий библейской истории — исходу из Египта и освобождению от 400-летнего рабства еврейского народа. Песах («прохождение мимо» в переводе с древнееврейского) получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон сдался и позволил евреям покинуть Египет. Казнь первенцев последнее из десяти описанных в Пятикнижии бедствий, которые обрушились на египтян за отказ фараона освободить порабощенных сынов Израилевых. До наступления пасхальной недели в доме и на всех других принадлежащих еврею территориях собирают все ... далее ...
Пасха или Христово Воскресение?Искать в Источникеelitsy.ru
... было съедено членами семьи, но так, чтобы не были сломаны его кости. Исход израильтян из Египта совершился в ночь первого весеннего полнолуния (с 14 15 дня месяца авива, или нисана) во 2-й половине XIII века до Рождества Христова. Ночь исхода стала вторым рождением израильского народа, началом его самостоятельной истории. Окончательное же спасение мира и победу над «духовным рабством египетским» совершит в будущем Божий Помазанник из рода царя Давида — Мессия, или, по-гречески, — Христос. Поэтому каждую пасхальную ночь израильтяне ждали явления Мессии. Само же название «Пасха» ( евр. песах «прохождение», «пощада» ) указывает на тот драматический момент («десятую казнь») , когда ангел Господень, поражавший Египет, видя кровь пасхального агнца на дверных косяках еврейских домов, проходил мимо и щадил первенцев израильских ( Исх. 12: 13 ) . Исполнение: “Пасха небесная” Мессия-Христос, пришедший ради избавления всех людей от духовного «рабства египетского», принимает участие в иудейской «Пасхе ожидания». Христос исполняет Божественный замысел и тем самым завершает и упраздняет «Пасху ожидания». Одновременно кардинально меняются взаимоотношения Бога и человека: ... далее ...
Василий Никифоров-Волгин. «Торжество православия» ...Искать в Источникеpravmir.ru
... понимать как проклятие, я все же стоял в церкви со страхом. Из алтаря вышло духовенство для встречи епископа. Я насчитал двенадцать священников и четырех дьяконов. Шествие замыкал высокий, дородный протодьякон с широким медным лбом, с рыжими кудрями по самые плечи. Он плыл по собору как большая туча по небу, вьюжно шумя синим своим стихарем, опоясанным серебряным двойным орарем. Крепкая медная рука с литыми длинными пальцами держала кадило. Про этого протодьякона ходила молва, что был он когда-то бурлаком на Волге, и однажды, тяня бичеву, запел песню на все волжское поволье. Услыхал эту песню проезжавший мимо московский митрополит. Диву он дался, услыхав голос такой редкостной силы. Владыка повелел позвать к себе певца. С этого и началось. Бурлак стал протодьяконом. На колокольне затрезвонили “во вся тяжкая” колокола. К собору подкатила карета, из которой вышел сановитый монах в собольей шубе, опираясь на черный высокий посох. Лицо монаха властное, смурое, как у древних ассирийских царей, которых я видел в книжке. В это время загрохотал как бы великий гром. Все перекрестились и восколебались, со страхом взглянув на медного протодьякона. Он начал возглашать: – Достойно ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Постоянная ссылка на эту страницу: евр. песах — прохождение мимо, переход
Справочник - ПОИСКОВ.РФ