В ветхозаветные времена у евреев были три великих праздника (Пасха, Пятидесятница, Поставление Кущей). Пасха совершалась в память об освобождении от египетского рабства. В названии праздника (евр. песахпрохождение мимо, переход) содержится указание на конкретное событие, когда ангел Господень, губя первенцев египетских, прошел мимо первенцев израильских. Пасха также знаменовала начало весны и жатвы. В этом был духовный символизм праздника. У него ещё одно название – праздник опресноков, так как в эти дни предписывалось евреям есть только пресный хлеб, пока совершалась Пасха. Накануне этого торжества, по распоряжению старейшин, несколько человек вечером ходили с серпом и корзиною в поле, где уже созрел ячмень. Жали сноп, из зерен которого приготовляли муку, обливали елеем и приносили священнику. Он возлагал на неё фимиам и, посолив, нёс в священном сосуде к входу в святилище. Вращая крестообразно, на четыре стороны, посвящал Господу, дающему плоды земные. Потом брал горсть муки и возлагал на жертвенник благоухания. По принесения первого снопа в жертву Богу евреям дозволялось вкушать хлеб, благословенный в первом снопе (Лев. 23:10-14). Время жатвы, начавшееся с Пасхи, длилось до Пятидесятницы. Это была общая радость и веселье. Они проявлялись в добрых пожеланиях и благословлениях. Как свидетельствует священный писатель книги Руфь: И вот, Вооз пришел из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они сказали ему: да благословит тебя Господь! (Руфь 2:4). Великий праздник Пятидесятница назывался также  праздник седмиц (шавуот), потому что праздновалась через семь седмиц после Пасхи. В Пятидесятницу евреи праздновали и окончание сбора урожая, называя этот день также праздником жатвы. Собираясь на праздник Пятидесятницы в Иерусалим, в дом Божий, евреи приносили с собой по два квасных хлеба, испечённых из муки первых зёрен. В пятнадцатый день седьмого месяца тишри (кон. сентября – нач. октября) начинался праздник Кущей (суккот), установленный в воспоминание о сорокалетнем странствии евреев по пустыне, когда они жили в кущах (шалашах, палатках) (Лев.23:34).

http://pravoslavie.ru/6724.html

В праздники новомесячия у израильтян был благочестивый обычай ходить к пророкам для слушания слова Божия и духовного назидания (см.: 4 Цар 4, 22–23). По окончании богослужения вечером устраивались общественные трапезы, или вечери, в которых участвовали очистившиеся по закону. К священной трапезе приглашались, кроме домашних и друзей, левиты, пришельцы, вдовы, сироты и бедные, чтобы все могли вкусить радость жизни и получить благословение от Господа во всяком деле (см.: Втор 14, 29). Приглашенные собирались в приличном одеянии. Во время возлежания за трапезой занимались назидательными беседами и духовным пением. Возлежащие получали подарки, бедные могли взять пищу домой. Праздничные пиры евреев имели человеколюбивую цель — благотворить бедным. Особенно торжественно и радостно праздновали евреи первый день седьмого месяца тишри (см.: Лев 23, 24). Именно в это новолуние было предписано священное собрание и полное прекращение работ и житейских занятий (см.: Числ 29, 1–6). В остальные новомесячия не было строгого запрещения трудиться и делать свои дела. 3. Праздники годовые (всенародные и великие) Евреи были рассеяны на довольно обширном пространстве земли. Многие еще с древности жили вне Палестины. Поэтому на все праздники они не могли собираться в Иерусалим к храму Божиему. Закон обязывал, чтобы евреи обязательно собирались только на великие праздники (Пасху, Пятидесятницу, Поставление Кущей). Приближение этих трех великих праздников было для евреев радостью. Целые караваны тянулись в святой град (мужчины, женщины и дети). Многие приходили заранее, чтобы очиститься. Святой Давид говорит: Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма (Пс 41,5). После богослужения евреи совершали святую вечерю, устраиваемую из остатков благодарственных жертв. В дни этих священных собраний крепло единство и оживлялось упование на пришествие Мессии. Пасха (14 авива/нисана)      Пасха была великим праздником в память об освобождении от египетского рабства. В названии праздника (евр. песахпрохождение мимо, переход) содержится указание на конкретное событие, когда Ангел, губя первенцев египетских, прошел мимо первенцев израильских. У праздника еще одно название — праздник опресноков, так как предписывалось семь дней есть пресный хлеб, пока совершалась Пасха. С наступлением четырнадцатого числа исчезало все квасное. При захождении солнца закалывали пасхального агнца, который избирался десятого числа этого же месяца. Кровь закланного агнца изливалась священниками у подножия алтаря, перед которым его закалывали. Прикрепляли его, не сокрушая ни единой косточки, к двум поперечным шестам, соединенным в виде креста, и готовили на огне. Жертву эту ели с опресноками и горькими травами. Приготовлялся один агнец на десять человек. Кто отказывался вкушать, тот истреблялся (исключался) из состава народа, ибо он не принес приношение Господу (см.: Чис 9, 13).

http://pravoslavie.ru/104164.html

246 (Ст. 10). Во всех последующих законоположениях о жертвах мы встречаем тоже приказание ничего не оставлять, а сожигать огнем Это, по всей вероятности, чтобы избежать осквернения святыни, и употребления остатков для чародейских приемов и других преступных целей, спасая тем народ от предрассудков. Известно, что лжица (ложечка) введена при приобщении Св. Таин с тою же целию. Жертва греха съедалась в тот же день и при том одними священниками, жертвы мирные могут оставаться и на другой день, но остатки ее также сожигают огнем на третий день (Лев. 40;II. 17, 18). 247 (Ст. 11). Комментаторы и талмудисты говорят, что одежды путешествия были обязательны лишь для первой Пасхи. Впоследствии не встречают следов этого обычая, при совершении Пасхи. (Сравни Пасху, совершенную в последний раз Господом нашим Иисусом Христом). Пасха Господня, это важнейшее и пророческое установление, по смыслу названия своего означает прохождение. «Песах» по Еврейски; «Пасхе» по арамейски (О. Герлах). Мы уже говорили, что слово Песах, кроме значения преходить быстро, прелетать, имеет еще значение пощады. (Кук). Значение этого слова, употребленного в кн. Исаии пророка (XXXI 5) очень ярко выступает в следующих выражениях его: «как птица-птенцов, так оградит Господь Сил град Иерусалим, защищая его избавить; его и проходя (Песах) через (сверху) него, сохранить его. 248 (Ст. 12). «Я….пройду по земле Египетской: здесь, говорит Кук, употреблено совершенно другое слово чем в стихе 11. Там таинственное прохождение (Песах) милости; здесь прохождение суда Господня. Суд над богами Египетскими есть весьма темное изатруднительное для объяснения сказание. В Числах XXXIII, 4 сказано: «Египтяне хоронили первенцев, и над богами их Господь совершил суд». В кн. Яшар (in loco) говорится, что, независимо от смерти первенцев даже изображения умерших первенцев упали и разбились. У Евреев было предание, что в дочь исхода землетрясение поколебало храмы, и статуи богов разбились. Но правильнее предположить, что смерть первенцев не только человека, но и скота, была направлена прямо противу нелепых натуралистических обрядов поклонения животных, которых обожали по всему Египту в каждом номе, в каждом городе, (Сравн, прим. 17, главы VIII). В этой-то казни обожаемых животных видят комментаторы «суд Божий над богами Египетскими». Заметим, что название божеств языческих Елилим значит ничто, с знаком множественного числа (также и у Исаии XIX, 1) или ничтожество.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Упразднение закона во Христе означает, что отныне он пишется «на сердцах» и «в мыслях» людей (Евр 8. 10; 10. 16). Верующие должны служить Богу с благоговением и страхом, принося «Богу жертву хвалы» (Евр 13. 15), хранить брак (Евр 13. 4), быть несребролюбивыми и «довольствоваться тем, что есть» (Евр 13. 5). Так же как и в др. Посланиях ап. Павла, заповедь о любви к ближнему имеет первенствующее значение и в Е. П. (Гал 5. 14; Рим 13. 8-10; ср.: Евр 10. 24; 13. 1). Цель христианской жизни Одна из наиболее часто повторяемых в Е. П. тем - совершенство (Евр 2. 10; 5. 9; 7. 19, 28; 9. 9; 10. 1, 14; 11. 40; 12. 23 и др.) ( Attridge. 1989. Р. 183-187; DeSilva. 2000. P. 194-204; Dey. 1975. P. 81-118; Hughes G. 1979. P. 32-34; Lindars. 1991. P. 42-58). Совершенство является целью жизни христиан (Евр 6. 1). В этом христиане уподобляются Иисусу Христу, Который достиг совершенства через страдания (Евр 2. 10). Совершенство связано с покорностью воле Божией (Евр 5. 8). Оно может быть достигнуто каждым верующим благодаря Жертве Христовой (Евр 10. 14). По мнению К. Кёстера, совершенство равносильно понятию вознесения во славу (Евр 2. 10) ( Koester. 2001. P. 124). Хотя автор Е. П. считает, что совершенство - это удел буд. века, века праведников, приступивших к небесному Иерусалиму (Евр 12. 22-23), приобщающихся к божественной славе Христа (Евр 2. 10), входящих в божественный покой (Евр 4. 9-10) и богосозерцание (Евр 12. 14), но и ныне те, кто освящены Христом, совершенны в своем предстоянии Богу (Евр 10. 1). Главное, что требуется от христианина,- это вера. В Е. П. дается неск. определений веры: напр., «вера... есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11. 1). По мнению нек-рых толкователей, в понятии «вера» в Е. П. можно выделить неск. смысловых значений ( Gyllenberg. 1933/1934. S. 667). Прежде всего вера понимается как «доверие» к воспринятому благовестию (Евр 4. 2-3) и уверенность в том, что Бог непременно исполнит Свои обетования (Евр 11. 11), воздаст ищущим Его (Евр 11. 6, 26). Вера выражается в дерзновении «поспешить к совершенству» (Евр 6. 1), приступить ко Христу с искренним и чистым сердцем (Евр 10. 22). В Послании приводятся примеры ветхозаветных праведников, к-рые, веря Богу, получили спасение: Ной построил ковчег с верой, что так его дом будет спасен (Евр 11. 7); Авраам странствовал по чужим краям с верой, что Бог приведет его в землю, к-рую он «имел получить в наследие» (Евр 11. 8), и был готов принести в жертву Исаака, веря, что Бог может «воскресить мертвых» (Евр 11. 19); так и потомки Авраама верят в полученные от Бога обетования (Евр 11. 20-25).

http://pravenc.ru/text/187302.html

1. Пятикнижие (евр. тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. 2. Пророки (евр. НЕВИИМ): А. Древние пророки (евр. НЕВИИМ РИШОНИМ): Иисус Навин (евр. ЙЕХОШУА БИН–НУН), Судьи, 1 — 2 Самуила (евр. ШМУЭЛЬ), 1 — 2 Царств; Б. Поздние пророки (евр. НЕВИИМ АХАРОНИМ): а) Великие пророки: Исайя (евр. ЙЕШАЙАХУ), Иеремия (евр. ИРМЕЙАХУ), Иезекииль (евр. ЙЕХЕЗКЕЛ); б) 12 Малых пророков: Осия (евр. ХОШЕА), Иоиль (евр. ЙОЭЛЬ), Амос, Авдий (евр. ОВАДЙА), Иона, Михей (евр. МИХА), Наум (евр. НАХУМ), Аввакум (евр. ХАВАКУК), Софония (евр. ЦЕФАНИЯ), Аггей (евр. ХАГАЙ), Захария (евр. ЗЕХАРЙА), Малахия (евр. МАЛЕАХИ). 3. Писания (евр. КЕТУВИМ): Псалмы, Притчи, Иов, Песнь Песней, Руфь (евр. рут), Плач Иеремии, Екклесиаст, Есфирь (евр. Эстер), Даниил (евр. даниэл), Ездра (евр. эзра), Неемия (евр. нехемйа), 1 — 2 Паралипоменон. Кроме канонических, в православные и католические издания Библии включаются и произведения ветхозаветной письменности, не вошедшие в канон. Эти книги в православной традиции называются неканоническими, а в католической — второканонигескими. Вот их перечень: 2–я и 3–я Ездры, Товит, Иудифь, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса, сына Сирахова (Бен–Сира), Послание Иеремии, Варух, 1 — 3–я Маккавейские. Кроме того, есть несколько неканонических вставок в канонические Книги Есфири, Даниила и Псалтирь. У католиков 3–я Книга Маккавейская считается апокрифом. У протестантов все эти книги называются апокрифическими и обычно отсутствуют в их изданиях Библии. Православная же традиция (как и католическая) называет апокрифами ветхозаветные писания позднего времени (II — I вв. до Р. X. — I — II вв. по Р. X.). Важнейшие из иудейских апокрифов следующие: 4–я Книга Маккавейская, 1 — 3–я Книги Еноха, Книга Юбилеев, или Малое Бытие (Апокалипсис Моисея), Псалмы Соломона, Вознесение Моисея, Апокалипсис Варуха, часть пророчеств Сивиллы, Мученичество пророка Исайи (обработана христианским автором), Послание Аристея к Филократу. Кроме того, к апокрифам относятся и некоторые книги, которые в полном или частичном виде найдены в библиотеке общины Кумрана у Мертвого моря (апокрифы на темы Книги Бытия, Слова Моисея, Деяния Светил, Псалмы Иисуса Навина, Апокалипсис Мелхиседека и др.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Павел. Икона. Кон. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) одно из сочинений, составляющих корпус Посланий св. ап. Павла и входящих в канон НЗ. Богословие Основная цель Е. П.- укрепить христиан в вере в Иисуса Христа, Который выше прежнего Откровения (Евр 1. 1-3), выше ангелов (Евр 1. 4 - 2. 18), выше Моисея (Евр 3. 1-6), Иисуса Навина (Евр 4. 1-13), выше ветхозаветного священства (Евр 4. 14 - 5. 10), и воодушевить их на терпение в скорбях и в период гонений. Христология В Е. П. говорится о предсуществовании Христа, через Которого был сотворен мир (Евр 1. 2) и словом силы Которого он сохраняется (Евр 1. 3). Христос называется «сиянием славы и образом ипостаси» Бога (Евр 1. 3; вероятно, здесь содержится аллюзия на Прем 7. 25, где говорится о Премудрости, к-рая «есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя» - Lindars. 1991). Чаще всего в Е. П. Христос именуется Сыном (Евр 1. 2, 5; 4. 14; 5. 5; 6. 6; 7. 3 и т. д.). Как Сын Божий Он является наследником всего (Евр 1. 2). Ему поклоняются ангелы (Евр 1. 6). О Боговоплощении в Е. П. говорится как о пришествии Христа в мир (Евр 10. 5). Его пришествие является одним из этапов домостроительства спасения (после явления ряда пророков) и знаменует наступление «последних дней», предвозвещенной пророками мессианской эпохи (Евр 1. 1-2). В Е. П. подчеркивается, что Христос обладает той же природой, что и те, кого Он пришел спасти (Евр 2. 14), во всем уподобился им для умилостивления за грехи (Евр 2. 17). Единственное, что отличало Его от людей во время земного служения,- безгрешность (Евр 4. 15). При этом Плоть Христова сравнивается с завесой (Евр 10. 20), что указывает на Его божественную природу. Более того, Иисус Христос прямо именуется Богом, поскольку к Нему относятся слова из Пс 44. 7: «Престол Твой, Боже, вовек» (ср.: Евр 1. 8). В Евр 5. 7 утверждается реальность страданий Мессии: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение». Своей Смертью Он победил диавола (Евр 2. 14-15). О воскресении Господнем говорится лишь однажды (Евр 13. 20). Вознесение Христово в традициях евр. апокалиптики описывается как «прохождение небес» (Евр 4. 14). Воскресший и Вознесшийся Христос восседает одесную Бога (Евр 1. 3, 13; 12. 2).

http://pravenc.ru/text/187302.html

Эти доли образуют полный день за приведённое число лет. Вот как можно это наглядно показать в следующей таблице равноденствий:    Год от сотворения мира Равноденствие    4756 25 марта    5056 24 марта    5356 23 марта    5656 22 марта    5956 21 марта    6256 20 марта    6556 19 марта    6856 18 марта    Этот изъян нельзя сгладить, нельзя его избежать, ибо никто не может переменить и переделать природу звёзд, светил, небесных тел и созвездий, ибо это будет означать разрушение гармонии и превращение в хаос того, что благосоответственно сочетала мирохудожница премудрость Божия. Эта гармония во всём мире находится в постоянном движении, дабы мы могли, как сказал Григорий Богослов, отсчитывать неподвижное. Мы показали, что изъян в подсчёте дней у святых отцов не их вина, но есть несоответствие естественного движения светил как меры дней и часов, ибо мы исчисляем дни и часы, следуя римлянам, и в результате каждые триста или каждые триста четыре года, как мы уже сказали, прибавляется день. Итак, осталось посмотреть, каким образом, если счёт лет у отцов именно такой, беспрекословно соблюдается канон священных апостолов о Пасхе. Пророк Моисей, а точнее Бог через Пророка, в 12 главе Исхода повелевает сынам Израиля праздновать песах, то есть «переход», в четырнадцатый день первого месяца (Исх. 12:6—27). Прежде всего, необходимо определить новый год, затем первый месяц года, и четырнадцатого числа этого месяца праздновать ветхий песах Господу. А канон святых апостолов велит, чтобы мы не праздновали рядом с иудеями; и для того, чтобы этого избежать, и определено соблюдать равноденствие. Мы должны праздновать светлый Воскресения день не до иудейского праздника, и не в этот день, но позднее, дабы соблюдать сказанное прямо. Мы должны учитывать и равноденствие, и иудейский песах, только для того, чтобы не праздновать вместе с ними и тем более не предвосхищать их непраздничный праздник. Святоотеческий канон летоисчисления учит нас находить день после равноденствия, то есть иудейского песаха, после которого Церковь и может праздновать в следующий воскресный день божественную Пасху Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Евр. 5:8 . Какая черта первосвященства Христова обозначается Его страданиями? Евр. 5:9, 10 . Какая обозначается черта первосвященства Христова тем, что Он «совершився бысть всем послушающим Его виновен спасения вечного»? в) Укоризны евреям в младенческой косности к пониманию высших истин. Евр. 5:11, 12 . Что нужно разуметь под началами словес Божиих? Евр. 5:13 . Что разумеет Апостол под «словом правды»? Евр. 6:1 . Как можно «младенцам по разумению», оставив начатки учения Христова, поспешить к совершенству? Евр. 6:1–3 . Что нужно заметить о перечисляемых Апостолом предметах? Евр. 6:16, 17 . Позволительна ли вообще клятва? г) Раскрытие учения о первосвященстве Христовом по чину Мелхиседекову. Евр. 7:1, 2 . Какие прообразовательные черты были в Мелхиседеке? Евр. 7:3 . Что нужно приметить о безродности и вышевременности Мелхиседека? Евр. 7:4 . Как рассуждает св. Ап. Павел о десятине, полученной Мелхиседеком от Авраама? Евр. 7:6 . Как рассуждает он о разноплеменности Мелхиседека с Авраамом? Евр. 7:7 . Что выводит Апостол из того, что Авраам не только поднес десятину Мелхиседеку, но и был им благословлен? Евр. 7:8–10 . Как раскрывает Апостол прообразовательную черту Мелхиседековой независимости от времени, и непреходящего его достоинства? Евр. 7:13–22 . Как и при каких обстоятельствах осуществилась самая замена одного священства другим? Евр. 7:23–8:2 . В чем именно состоит то лучшее, что пришло для людей с новым священством завета нового? д) Жреческое служение Иисуса Христа на небе. Евр. 8:3 . Что приносит в жертву Христос на небе? Евр. 8:4, 5 . Почему именно Христос, если бы оставался на земле. Не был бы и священником, при совместном жречестве левитских священников? Евр. 8:6 . Какую именно лучшую сторону служения Христова разумеет Апостол? Евр. 8:7–13 . Как словами пророка Иеремии раскрывает Апостол, что ветхий завет должен кончиться? Евр. 9:1–7 . При описании скинии на что главное внимание обращает Апостол? Евр. 9:8 . Как толкует устройство скинии св. Ап. Павел в приложении к новозаветному жречеству?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В старых исследованиях, на основании сравнительного анализа библейских текстов, делался следующий вывод: Самостоятельные когда-то праздники Песах (пасха) и опресноков (Маццот) возникли в доизраильское время, и совершались при рождении первенцев и в начале жатвы ячменя. При этом Пасха была связана со скотоводством, а опресноки – с сельским хозяйством в Ханаане. С переходом к оседлому образу жизни Песах всё больше терял свое значение и совершался по преимуществу в пустынных местностях Иудеи. И только при Иосии под влиянием книги Второзакония он был восстановлен и объединен с праздником опресноков…» Весьма проблематичным остается предположение некоторых ученых (I. Engnell, J. B. Segal) о том, что праздник Песах – Маццот является своеобразной интерпретацией распространенного на всем Древнем Востоке весеннем праздновании Нового Года, в котором особое место отводилось фигуре царя…» (Theologische Realenzyklopaedie. Band 26. Berlin – New-York, 1996. S. 232–233). 5 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские труды, 8. М., 1978. С. 78 –79). 6 Уже в древности противники христианства спрашивали: «Если Христос действительно воскрес, то почему Он не явился всенародно и перед Своими врагами, чтобы в Его Воскресение уверовали все?» Убедительный ответ на этот вопрос дает святитель Иоанн Златоуст : «…Многие спрашивают…и говорят, почему Господь, воскресши, не явился тотчас иудеям? Это вопрос излишний и напрасный. Если бы была надежда обратить иудеев к вере, то Он не преминул бы по воскресении явиться всем. А что не было надежды, чтобы Он, явившись им по воскресении, обратил их к вере, это видно из события с Лазарем. Воскресив этого четверодневного мертвеца, смердевшего и истлевавшего, и повелев ему, связанному повязками, выйти перед глазами всех, Он не только не обратил их к вере, но и возбудил ненависть, потому что, собравшись, они хотели даже убить Его за это. Если же тогда, когда Он воскресил другого, они не уверовали, то, если бы Он, воскресив Себя, явился им, не пришли ли бы они опять в неистовство против Него? И хотя они не могли бы иметь никакого успеха, но показали бы свое нечестие покушением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Евр. 9:9 . Какое время Апостол называет настоящим? Евр. 10–14 . Как вкратце изложить рассуждения Апостола о нужде наступления лучших времен с совершеннейшей скинией и с лучшими жертвами? III. Вопросы к отделу: «значение крестной жертвы Иисуса Христа» ( Евр. 9:15–10:18 ) а) Необходимость смерти Ходатая нового завета. Евр. 9:15–17 . В чем состоит сила апостольского доказательства необходимости смерти Христовой? Евр. 9:18–22 . Что за причина, ради которой и ветхий завет не обходился без крови, хотя она была только кровь животных? Евр. 9:23 . Что называет Апостол образами небесного, и что по нему есть самое небесное? б) Единократность превосходнейшей жертвы Христовой. Евр. 9:24–26 . В чем собственно состоит сила доказательств, которыми Апостол раскрывает превосходнейшее значение жертвы Христовой? Евр. 9:27, 28 . Какое новое соображение приводит Апостол насчет единократности крестной жертвы Спасителя? в) Отмена ветхозаветных жертв и священства. Евр. 10:1, 2 . Можно ли сказать о христианах, что они, быв однажды очищены, перестают сознавать свою греховную виновность? Евр. 10:3 . Чем подтверждается напоминательное о грехах значение ветхозаветных жертв, указуемое Апостолом? Какие приводит Апостол пророчества из ветхого завета, предвещавшие отмену ветхозаветного священства? Евр. 10:4, 5 . Что следует приметить по поводу разности псаломских слов по переводу LXX и по еврейскому подлиннику? Евр. 10:6–9 . Как псаломскими изречениями Апостол доказывает отмену ветхозаветных жертв? Евр. 10:7, 8 . Что разуметь под главизной книжной? Евр. 10:11, 12 . Какое собственно обстоятельство выдвигает здесь на вид Апостол во свидетельство превознесения Христова первосвященства? Евр. 10:15–18 . Какое заключение выводит Апостол из пророчества Иеремии о наступлении времени, когда забыты будут грехи и беззакония человеческие? IV. Вопросы к отделу «сущность веры и образцы ее в ветхом завете» ( Евр. 11:1–40 ) Евр. 11:1, 2 . Что обозначает Апостол о вере словами: «осуществление» и «уверенность»? Евр. 11:3 . Что непостижимо для разума заключает в себе сотворение мира?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010