евр. малхут; греч. басилейа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по пути спасения. Это очевидно из контекста. иеромонах Иов (Гумеров) В 7-м стихе, из которого взяты приведенные слова, говорится о шумном и грозном движении на Иудею языческих народов и о быстрой победе над ними силою Божией. Накал этой борьбы псалмопевец передает кратким, но очень выразительным поэтическим образом – растаяла земля. иеромонах Иов (Гумеров) С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3: 2. Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство) евр. малхут; греч. басилейа библейских книгах имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю». Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие) 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 (. У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие.) Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... земля»? иеромонах Иов (Гумеров) В 7-м стихе, из которого взяты приведенные слова, говорится о шумном и грозном движении на Иудею языческих народов и о быстрой победе над ними силою Божией. Накал этой борьбы псалмопевец передает кратким, но очень выразительным поэтическим образом — растаяла земля. Где находится Царство Небесное? иеромонах Иов (Гумеров) С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3: 2. Достичь вечного блаженства в нем — конечная цель нашей жизни. Слово царство) евр. малхут; греч. басилейа библейских книгах имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю». Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие) 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 (. У евангелистов Марка, Луки и Иоанна — только Царство Божие.) Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его ... далее ...
Где находится Царство Небесное? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное? Что значит, что оно внутри нас? Есть ли реальные люди, которые уже нашли это Царство и могут ли они поделиться, что нужно делать для этого? Я, наверное, задаю вопросы как новичок, но я действительно не понимаю. Объясните, пожалуйста. Спасибо заранее. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) : С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 2 ) . Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство ( евр. малхут; греч. басилейа ) в библейских книгах имеет два значения: " правление царя " и " территория, подвластная царю " . Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие ( 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 ) . У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром: Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает ( Пс. 102: 19 ) . Некоторые ... далее ...
Владычество, господство:, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Владение Владычество, господство Власт ► Владычество, господство Владычество, господство: 1 (слово «владычество» употребляется в ВЗ, очевидно, в том же смысле, что и ⇒ царство. Напр., в Пс. 144 слова «царство» [евр. малхут; соответствует греч. басилейа, «царская власть» ] и «владычество» [евр. мемшала ] выступают как синонимы. В мессианском пророчестве Ис. 9 говорится о «владычестве [евр. мисра ] на раменах Его») Князя мира (. Здесь подразумевается ⇒ Царство Божие, которое в конце времен Христос вернет в руки Отца) 1Кор. 15: 24; см. Пс. 102: 22; Дан. 6: 26; Зах. 9: 10 (; 2) в НЗ слово «господство» [греч. кюриотес ], строго отделенное от понятия «царство» [греч. басилейа ], употребляется почти исключит. для обозначения ангельских сил. Когда ап. Павел говорит о всем Божьем творении, созданном при посредстве Христа, о видимом и ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... внутреннего конфликта между греч. епископатом и Святогробским братством, с одной стороны, и большинством араб. паствы - с другой. После падения многовекового османского правления Палестина пережила несколько быстро сменявших друг друга политических режимов: брит. протекторат ( 1918-1948 ) , гос-во Израиль (с 1948) , оккупацию вост. Иерусалима, зап. берега Иордана и Газы королевством Иордания и Египтом ( 1948-1967 ) ; израильская оккупация и длительная борьба за создание Палестинского гос-ва. ИПЦ оказалась вынужденным свидетелем многолетнего продолжающегося жестокого этнического арабо-евр. конфликта, интенсивной борьбы за территории и собственность в Палестине. В XX в. ИПЦ была вынуждена лавировать между разными политическими интересами, пытаясь сохранить позиции в жизни страны. Внутрицерковная разобщенность между греками и арабами негативно сказывалась на церковной жизни, постепенно привела к сокращению паствы ИПЦ: значительное число арабов-христиан Палестины перешло в др. христ. конфессии либо эмигрировало. В этих условиях Церковь оказалась лишена к. -л. реальных возможностей влиять на ситуацию в регионе и способствовать мирному разрешению противостояний. 9 дек. ... далее ...
Что может помешать монаху достигнуть цели его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... должен быть аватон [2]. В мужских обителях не должны проживать и работать женщины. - Как спасаться, если жизнь в монастыре далека от святоотеческих идеалов? - Когда человек имеет страх Божий – он может спастись и в таких условиях. Достаточно будет, если он найдёт в себе силы не осуждать. «Не судите да не судимы будете» [3]. Эти евангельские слова обращены к нам всем: и к монахам и к мирянам. Человек, который судит патриархов, епископов, ближних, целые народы – демонстрирует этим свой внутренний духовный беспорядок и поврежденное состояние. Продолжение следует. [1] Евр. 13, 8. [2] Аватон [греч. ἄβατον - место, куда нет прохода], термин, обозначающий свод правил, запрещающих вход определенных категорий лиц в монастырь во избежание соблазна ( см. 1 Кор 10. 32-33; VII Всел. 18, 20 ) . Этот запрет берет начало от устроителя монашеской жизни прп. Антония Великого, предписывавшего монахам в 10-м прав. : «Не позволяй, чтобы к тебе приближалась женщина, и не допускай, чтобы она ступала в твое жилище, так как вслед за ней идет гнев». В наше время аватон сохранился в некоторых православных монастырях, в том числе и во всех обителях на Святой Горе Афон. В более мягкой форме ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... субботу, разрешается употребление в пищу рыбной икры, но в особую степень поста этот день не выделяется. [ 7] Сухоядение означает разрешение на вкушение только невареной пищи: хлеба, соли, неподогретого питья, сырых овощей и фруктов (в том числе изюма, кураги, инжира, фиников) , меда и т. д. [ 8] Мытарь – сборщик податей в завоеванных Римом провинциях, к числу которых относилась и Иудея времен Иисуса Христа. Слово «мытарь» носило резко негативный оттенок, поскольку подати, выплачиваемые богоизбранным народом, шли на содержание институтов языческой Римской Империи. [ 9] Триодь (греч. трипеснец) – книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий подвижного годового богослужебного круга. Первая ее часть – Триодь Постная – содержит в себе службы Великого поста и трех предшествующих ему недель. Название «Триодь» объясняется тем, что каноны, читаемые на утрене в седмичные дни Великого поста, содержат в себе по три песни. [ 10 ] Канон святого Андрея Критского называют еще Великим каноном. [ 11 ] Смотрите об этом во второй части Справочника Православного человека в разделе, посвященном Таинству Евхаристии (глава «Чины Божественной Литургии») . [ 12 ] Паремии ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... Агнец приготовляется священником (или архиереем) во время проскомидии. С произнесением особых молитв священник вырезает копием часть просфоры в форме куба. Оставшиеся части просфоры называются антидором. Такой способ приготовления литургического хлеба возник, по-видимому, в IX — Х вв. : с этого времени он начинает упоминаться в богослужебной литературе. Агнцем символически называют Иисуса Христа: подобно ветхозаветным агнцам, принесенным в жертву ради избавления еврейского народа из египетского плена, Он отдал себя в жертву ради избавления человеческого рода от власти греха. АКАФИСТ (греч. неседальное [пение]) — форма церковной поэзии, близкая к древним кондакам. Акафист посвящен прославлению Богородицы, Иисуса Христа, какого-либо праздника или святого. Состоит из двадцати пяти строф, каждые две из которых, кроме последней, образуют смысловое звено. Первая строфа звена, называемая кондаком и более краткая, служит вступлением (кроме начального кондака акафиста остальные завершаются возгласом «Аллилуйя») . Вторая строфа звена, называемая икосом и более пространная, содержит двенадцать приветствий, начинающихся со слова «радуйся». Последняя, двадцать пятая строфа акафиста ... далее ...
Страсти Христовы: шаг за шагом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взять Иисуса и провозгласить Царем. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один ( Ин. 6: 15 ) . Можно улыбнуться над вариантом перевода слова «арпаксейн», который наши переводчики перевели как «нечаянно». Слово это, на самом деле, означает «воровать», «хватать». Здесь речь идет о насильном, принудительном «выдвижении» Иисуса в цари. Другой случай: Иисуса помазывает миром некая женщина ( Мк. 14: 3-9 ) . Это помазание – совсем не знак уважения или почтения. Женщина помазывает Иисуса как Помазанника. Напомню, что слово «Помазанник» по-евр. звучит как Машиах, по-греч. – как Христос. Да, в этом помазании, несомненно, можно увидеть признание Иисуса долгожданным Мессией Израиля. Характерно, что сразу после этого Иуда встал и пошел предавать Иисуса ( Мк. 14: 10-11 ) . Несомненно, что Иуда рассказал влиятельным священникам об этом поступке женщины, то есть, он показал, Кем считает Иисуса народ. А вспомните триумфальный Вход Христов в Иерусалим! Этим Иисус откровенно демонстрирует, что Он – долгожданный Потомок, Мессианский Царь из рода Давидова. На этот раз Иисус появляется в Иерусалиме не как смиренный паломник, а как ... далее ...
Глинские старцы – хранители монашества в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви от 25 марта 2009 года. Журнал № 9; Материалы по канонизации схиархимандрита Серафима (Романцова) , схимитрополита Серафима (Мажуги) , схиархимандрита Андроника (Лукаша) Абхазский благовестник. Православный журнал. Сухум, 2009, (№ 3) . С. 14. [12] В месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного схимитрополита Серафима (Мажуги) было внесено в календаре 2013 г. См. : Православный Церковный календарь 2013 г. – М. : Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. А в Православном Церковном календаре за 2014 г. на стр. 129 указано: Зиновий – богоугодно живущий (греч.) (Мажуга) (в схиме Серафим) , схимитрополит, прп. ; А на с. 151 указывается: Серафим – пламенный (евр.) (Мажуга) – см. Зиновий (Мажуга) . [13] Чесноков Зиновий. Старец и митрополит. О жизни святителя Зиновия (Мажуга) , в схиме Серафима. – М. : Новоспасский монастырь, 2011. С. 3. [14] Более подробно см. : Чесноков Зиновий. Святые старцы Глинской пустыни Журнал Московской Патриархии. № 4 (апрель) 2014. С. 52–56. [15] Пыльнева Г. А. Глинская мозаика. Воспоминания паломников о Глинской пустыни. (1942–61) . – Изд-во «Православный паломник». 1997. С. 110. [16] Девятова С. Великие ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: евр. малхут; греч. басилейа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"