евр. малхут; греч. басилейа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по пути спасения. Это очевидно из контекста. иеромонах Иов (Гумеров) В 7-м стихе, из которого взяты приведенные слова, говорится о шумном и грозном движении на Иудею языческих народов и о быстрой победе над ними силою Божией. Накал этой борьбы псалмопевец передает кратким, но очень выразительным поэтическим образом – растаяла земля. иеромонах Иов (Гумеров) С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3: 2. Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство) евр. малхут; греч. басилейа библейских книгах имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю». Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие) 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 (. У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие.) Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... земля»? иеромонах Иов (Гумеров) В 7-м стихе, из которого взяты приведенные слова, говорится о шумном и грозном движении на Иудею языческих народов и о быстрой победе над ними силою Божией. Накал этой борьбы псалмопевец передает кратким, но очень выразительным поэтическим образом — растаяла земля. Где находится Царство Небесное? иеромонах Иов (Гумеров) С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3: 2. Достичь вечного блаженства в нем — конечная цель нашей жизни. Слово царство) евр. малхут; греч. басилейа библейских книгах имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю». Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие) 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 (. У евангелистов Марка, Луки и Иоанна — только Царство Божие.) Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его ... далее ...
Где находится Царство Небесное? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное? Что значит, что оно внутри нас? Есть ли реальные люди, которые уже нашли это Царство и могут ли они поделиться, что нужно делать для этого? Я, наверное, задаю вопросы как новичок, но я действительно не понимаю. Объясните, пожалуйста. Спасибо заранее. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) : С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 2 ) . Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство ( евр. малхут; греч. басилейа ) в библейских книгах имеет два значения: " правление царя " и " территория, подвластная царю " . Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие ( 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 ) . У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром: Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает ( Пс. 102: 19 ) . Некоторые ... далее ...
Владычество, господство:, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Владение Владычество, господство Власт ► Владычество, господство Владычество, господство: 1 (слово «владычество» употребляется в ВЗ, очевидно, в том же смысле, что и ⇒ царство. Напр., в Пс. 144 слова «царство» [евр. малхут; соответствует греч. басилейа, «царская власть» ] и «владычество» [евр. мемшала ] выступают как синонимы. В мессианском пророчестве Ис. 9 говорится о «владычестве [евр. мисра ] на раменах Его») Князя мира (. Здесь подразумевается ⇒ Царство Божие, которое в конце времен Христос вернет в руки Отца) 1Кор. 15: 24; см. Пс. 102: 22; Дан. 6: 26; Зах. 9: 10 (; 2) в НЗ слово «господство» [греч. кюриотес ], строго отделенное от понятия «царство» [греч. басилейа ], употребляется почти исключит. для обозначения ангельских сил. Когда ап. Павел говорит о всем Божьем творении, созданном при посредстве Христа, о видимом и ... далее ...
Что может помешать монаху достигнуть цели его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... во всех монастырях должен быть аватон [2]. В мужских обителях не должны проживать и работать женщины. - Как спасаться, если жизнь в монастыре далека от святоотеческих идеалов? - Когда человек имеет страх Божий – он может спастись и в таких условиях. Достаточно будет, если он найдёт в себе силы не осуждать. «Не судите да не судимы будете» [3]. Эти евангельские слова обращены к нам всем: и к монахам и к мирянам. Человек, который судит патриархов, епископов, ближних, целые народы – демонстрирует этим свой внутренний духовный беспорядок и поврежденное состояние. Продолжение следует. [1] Евр. 13, 8. [2] Аватон [греч. ἄβατον - место, куда нет прохода], термин, обозначающий свод правил, запрещающих вход определенных категорий лиц в монастырь во избежание соблазна ( см. 1 Кор 10. 32-33; VII Всел. 18, 20 ) . Этот запрет берет начало от устроителя монашеской жизни прп. Антония Великого, предписывавшего монахам в 10-м прав. : «Не позволяй, чтобы к тебе приближалась женщина, и не допускай, чтобы она ступала в твое жилище, так как вслед за ней идет гнев». В наше время аватон сохранился в некоторых православных монастырях, в том числе и во всех обителях на Святой Горе Афон. В ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... подражанием Великому акафисту. По уставу в богослужение входит только Великий акафист, который читается на утрене в субботу пятой недели великого поста. Акафисты могут читаться также в составе молебна и некоторых других богослужений. АКСИОС (греч. достойный) — возглас, произносимый архиереем, совершающим рукоположение новопоставленного дьякона, священника или епископа. Произносится при облачении поставляемого в каждую новую богослужебную одежду и затем троекратно повторяется хором. В древности пением «аксиос» народ выражал согласие с достоинством рукоположенного. АЛЛИЛУЙЯ (греч. от евр. «хвалите Бога») — словосочетание, часто встречающееся в еврейских богослужебных текстах ( напр., в псалмах ) . Вошло в христианское богослужение без перевода. АЛЛИЛУАРИЙ — краткое изменяемое молитвословие из трех стихов. Первый стих — троекратное «аллилуйя»; второй и третий — стихи псалмов. Аллилуарий произносится после чтения Апостола и предваряет чтение Евангелия. Стихи возглашаются чтецом, после каждого стиха хор поет троекратное «аллилуйя». Аллилуарий был введен в пасхальное богослужение Римской церкви в IV в. папою Дамасом; впоследствии распространился на богослужение других ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... субботу, разрешается употребление в пищу рыбной икры, но в особую степень поста этот день не выделяется. [ 7] Сухоядение означает разрешение на вкушение только невареной пищи: хлеба, соли, неподогретого питья, сырых овощей и фруктов (в том числе изюма, кураги, инжира, фиников) , меда и т. д. [ 8] Мытарь – сборщик податей в завоеванных Римом провинциях, к числу которых относилась и Иудея времен Иисуса Христа. Слово «мытарь» носило резко негативный оттенок, поскольку подати, выплачиваемые богоизбранным народом, шли на содержание институтов языческой Римской Империи. [ 9] Триодь (греч. трипеснец) – книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий подвижного годового богослужебного круга. Первая ее часть – Триодь Постная – содержит в себе службы Великого поста и трех предшествующих ему недель. Название «Триодь» объясняется тем, что каноны, читаемые на утрене в седмичные дни Великого поста, содержат в себе по три песни. [ 10 ] Канон святого Андрея Критского называют еще Великим каноном. [ 11 ] Смотрите об этом во второй части Справочника Православного человека в разделе, посвященном Таинству Евхаристии (глава «Чины Божественной Литургии») . [ 12 ] Паремии ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... церкви XIII-XVIII вв. Meyeriana: Сб. ст., посвящ. 70-летию М. С. Мейера. М., 2006. Т. 2. С. 7-50; он же. Мон-ри и бедуины в османской Палестине и на Синае ( XVI - 1-й пол. XIX в. ) Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2007. № 1 (7) . С. 68-98; он же. К истории Иерусалимской церкви 16 в. ППС (в печати) ; Кузенков П. В., Панченко К. А. «Кривые Пасхи» и Благодатный огонь в ист. ретроспективе ВМУ: Вост. 2006. № 4. С. 1-29; Лисовой Н. Н. Лисовой, К. А. Панченко ИПЦ в XX - нач. XXI в. В XX в. и до наст. времени ИПЦ продолжает развиваться в условиях неразрешенного внутреннего конфликта между греч. епископатом и Святогробским братством, с одной стороны, и большинством араб. паствы - с другой. После падения многовекового османского правления Палестина пережила несколько быстро сменявших друг друга политических режимов: брит. протекторат ( 1918-1948 ) , гос-во Израиль (с 1948) , оккупацию вост. Иерусалима, зап. берега Иордана и Газы королевством Иордания и Египтом ( 1948-1967 ) ; израильская оккупация и длительная борьба за создание Палестинского гос-ва. ИПЦ оказалась вынужденным свидетелем многолетнего продолжающегося жестокого этнического арабо-евр. конфликта, интенсивной ... далее ...
Глинские старцы – хранители монашества в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви от 25 марта 2009 года. Журнал № 9; Материалы по канонизации схиархимандрита Серафима (Романцова) , схимитрополита Серафима (Мажуги) , схиархимандрита Андроника (Лукаша) Абхазский благовестник. Православный журнал. Сухум, 2009, (№ 3) . С. 14. [12] В месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного схимитрополита Серафима (Мажуги) было внесено в календаре 2013 г. См. : Православный Церковный календарь 2013 г. – М. : Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. А в Православном Церковном календаре за 2014 г. на стр. 129 указано: Зиновий – богоугодно живущий (греч.) (Мажуга) (в схиме Серафим) , схимитрополит, прп. ; А на с. 151 указывается: Серафим – пламенный (евр.) (Мажуга) – см. Зиновий (Мажуга) . [13] Чесноков Зиновий. Старец и митрополит. О жизни святителя Зиновия (Мажуга) , в схиме Серафима. – М. : Новоспасский монастырь, 2011. С. 3. [14] Более подробно см. : Чесноков Зиновий. Святые старцы Глинской пустыни Журнал Московской Патриархии. № 4 (апрель) 2014. С. 52–56. [15] Пыльнева Г. А. Глинская мозаика. Воспоминания паломников о Глинской пустыни. (1942–61) . – Изд-во «Православный паломник». 1997. С. 110. [16] Девятова С. Великие ... далее ...
Смерть... Точка или двоеточие?..Искать в Источникеazbyka.ru
... на слова: «из среды тебя»! Мы испытываем соблазн допустить, что эта любовь «развернет» к себе тех, кто бежал от этой любви всю свою жизнь, кто учился и тренировался не-любить. Однако Бог не «насилует любовью» (Д. Бонхёффер) . Бог будет для переселившихся в мир иной лишь самой очевидной и объективной Реальностью. И тот, кто способен Его воспринять, чья душа развита и укоренена в любви, будет пребывать с Ним в общении. Так ад – это реальность? Святая Церковь никогда не отрицала существование ада, да это и невозможно, ибо о геенне огненной говорил Сам Христос, а Его слова неотменимы. Ад ( греч. слово гадес, евр. шеол ) дословно переводится как место темное, пустое. Это жизнь без Бога. А возможна ли вообще жизнь без Бога?.. Возможна для тех, кто такую жизнь выбирает уже сегодня. Загробное бытие – не поселение души в Раю или в аду. Это продолжение той жизни, какой жил человек на этом свете. Одну свою статью замечательный православный богослов протоиерей Георгий Флоровский начинает словами: «Ад не миф и не речевой оборот, применяемый для устрашения. Это и не мрачная перспектива, которая – хотелось бы надеяться – никогда не осуществится. …Страшно сказать – это реальность, к ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: евр. малхут; греч. басилейа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"