евангелист Лука



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Апостол от 70-ти Лука Евангелист, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.) 4: 10 (. После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.) Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк.) 2: 19, 51 (. В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения ... далее ...
Иконография: сюжеты и образыИскать в Источникеtemples.ru
... Форумы О проекте Присоединяйтесь! Словарь архитектурных и церковных терминов Иконография: сюжеты и образы Лот Лука, Апостол и Евангелист Лука, архиепископ Крымский, святитель, исповедник Общий список сюжетов и образов Лука, Апостол и Евангелист Лука — апостол от семидесяти, сподвижник апостола Павла, христианский святой, r nпочитаемый как автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Был r nврачом ( Кол. 4: 14 ) . Евангелист Лука считается первым иконописцем и святым- r nпокровителем врачей и живописцев. Символом евангелиста Луки, заимствованным из r nпророчества Иезекииля, является крылатый телец, держащий Евангелие. Память святого r nапостола и евангелиста Луки празднуется 18 (31) октября, а день перенесения святых r nмощей его - 22 апреля (5 мая) . Окуловский район, Новгородская область. Троицкая церковь в Перетно, образ евангелиста Луки на парусе основного объема. Фрагмент росписи в Спасской церкви села Утешево. Бабынинский район Калужской области. Евагелист Лука. Роспись паруса Богородице-Рождественской церкви в селе Рождество (евангелисты Матфей и Лука) . Фировский район Тверской области. Роспись паруса (евангелист Лука) Троицкой ... далее ...
Слово в день памяти святого Апостола и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... талантами обладал с юности святой Лука, и широкий выбор жизненного пути расстилался перед ним. Он жил в Антиохии – сирийском городе, славившемся расцветом наук и искусств, где не было недостатка в знающих учителях. Пытливый, умный юноша, одну за другой перелистывал он страницы человеческой премудрости. Он мог стать знаменитым оратором или писателем, врачом или художником, мог достичь в Антиохии богатства и почестей. Но к удивлению всех знавших его святой Лука пренебрег «блестящей карьерой», покинул родственников и друзей, оставил родной город и ушел в Галилею – на поиски явившегося там Учителя праведности. В одном из песнопений Церкви апостол Лука именуется Евангелия Христова светлым списателем. К Свету Высочайшему стремилась его чистая душа, не находившая успокоения в тусклых огоньках мирской образованности. Нет, не блистать, не горделиво «самовыражаться» хотел смиренный Лука, но причаститься Божественного Света. Еще в Антиохии этот юноша-грек прозрел в священных книгах иудеев истину о Едином Боге, почерпнул из Ветхого Завета знание о грядущем в мир Искупителе. И услышав об Иисусе Назорее, святой Лука безошибочно почувствовал: вот Тот, Кто берет на Себя грехи падшего ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5: 17-19 ) . Именно после смерти святых апостолов началось тщательное собирание апостольских писаний, их копирование, распространение по всем христианским церквам, находящимся в разных местах Римской империи В древней Церкви слова Спасителя имели непререкаемый авторитет даже по отношению к ветхозаветным пророкам, их бережно хранили и записывали, о чем свидетельствует апостол и евангелист Лука в прологе евангельского повествования с обращением к некоему Феофилу: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных (выделено нами. — Прим. авт.) между нами событиях, как передали нам тό бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе» ( Лк. 1: 1-2 ) . Апостолы — ближайшие ученики Господа — так же, как и их Учитель, проповедовали устно, передавая повествование о жизни, смерти и Воскресении Иисуса Христа и Его учение посредством живого слова. Поэтому и ... далее ...
Окно в горний мир (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Мы ведь изображаем Христа в первую очередь по Его Человечеству. Вот тогда стало возможно изображение человека, и религиозный запрет на это автоматически снялся. Рассматривая развитие искусства первых веков христианства, мы видим, что это происходило повсеместно. А ведь не было каких-то средств коммуникации, не было телевидения… не было других изобразительных средств, но появилась икона. И икона стала средством проповеди, наглядным и повсеместным. По всем странам, по всей тогдашней Ойкумене стали распространяться списки с иконы Нерукотворенного Образа, Богородицы и святых. Мы помним, что евангелист Лука занимался иконописью, был один из первых иконописцев. Технически эти изображения были выполнены по-разному. Это была и мозаика, и фреска, и роспись по стене, и икона… Кстати, в том числе и скульптура. Если бы иконоборцы в свое время победили, то сейчас, кроме абстрактного искусства, мы бы ничего не видели Христианское искусство является тем корнем, от которого и пошло изобразительное искусство в целом. Потому что если бы иконоборцы в свое время победили, то, я думаю, сейчас, кроме абстрактного искусства, мы бы ничего не видели. Развитие искусства как чисто церковного в ... далее ...
Распространение христианства в европейских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... апостол Павел Евангельская проповедь в первый раз прозвучала в Европе на побережье Эгейского моря. Совершая второе миссионерское путешествие, апостол Павел вместе со своими спутниками, среди которых был и евангелист Лука, впервые ступил на европейскую землю. В «Деяниях» об этом рассказано так: «Отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы… В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала, и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас» ( Деян. 16: 11–15 ) . Лидия стала первой известной по имени христианкой в Европе. Из Филипп апостол Павел со своими спутниками направился через Амфиполь и Аполлонию в Фессалоники, оттуда в Верию, и затем он проповедовал еще в Афинах, Коринфе и Кенхрее. Маршрут его третьего путешествия пролегал через те же македонские города, которые ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ребенком научался и интересовался Священным Писанием ( см. : 2 Тим. 3: 15 ) . Тот же самый первоверховный апостол, говоря о благочестии и нелицемерной вере матери и бабушки Тимофея ( см. : 2 Тим. 1: 5 ) , показывает тем самым, насколько близки были их отношения, если он даже знает семью, откуда вышел Тимофей. Может, потому и стал Тимофей ближайшим учеником апостола Павла. Первое упоминание о Тимофее можно найти в главах Деяний святых апостолов, повествующих о втором миссионерском служении апостола Павла. Сначала здесь говорится о его происхождении от иудейки и эллина. В дальнейшем евангелист Лука упоминает Тимофея как человека, непосредственно помогающего апостолу Павлу в благовествовании. Узнав о несчастье Фессалоникийской Церкви, апостол Павел отправил туда Тимофея, чтобы он от его лица укрепил их веру и утешил в любви. Уже будучи в Коринфе, апостол получил от пришедшего Тимофея добрую весть о фессалоникийцах ( см. : Деян. 18: 5; 1 Фес. 3: 6 ) . Поэтому неудивительно, что Послание к Фессалоникийцам начинается с приветствия не только от апостола Павла, но и от его учеников Тимофея и Силуана, которых уже знали в тех местах ( см. : 1 Фес. 1: 1; 2 Фес. 1: 1 ) . ... далее ...
Причащался ли Иуда? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... выхода Иуды ( см. : Ин. 13: 30 ) . Иначе обстоит дело с Лк., где о присутствии предателя Господь говорит после установления Евхаристии ( см. : Лк. 22: 21 ) . Иисус открыто свидетельствует, что рука предающего Его с Ним за столом. Из Ин., а равно и из Мф. ( ср. : Мф. 26: 21–25 ) , также вытекает, что указание предателя было сделано в его присутствии. Таким образом, свидетельство Лк. заставляет предполагать, что установление Евхаристии имело место до выхода Иуды, иначе говоря, что он причастился. Этот вывод может отвечать фактическому положению вещей, если мы держимся убеждения, что евангелист Лука воспроизводил события в их хронологической последовательности и остался верен своей заботе о хронологической точности и в повествовании о последней вечере. Если бы согласование Лк. в этом пункте с Мф. и Мк., с одной стороны, и с Ин., с другой стороны, и оказалось неосуществимым, все же свидетельство Лк. может иметь преимущественное право на наше внимание» [17]. То есть епископ Кассиан отмечает тот очевидный факт, что из четырех евангелистов один апостол Лука свидетельствует об участии Иуды в Евхаристии, но при этом ни один из трех других евангелистов этому факту не ... далее ...
Церковь Христова в апостольское время / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... христианские общины. Свое решение участники Собора выразили словами: «Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме необходимого». Апостольские труды Павла Вскоре после Собора апостол Павел вновь отправился в путешествие для проповеди благой вести. Сперва он хотел посетить христиан в тех городах, где ранее уже проповедовал с Варнавой и где основал церковные общины. Но Дух Святой, руководивший им, направил путь апостола и в другие страны. В новых странствиях апостола Павла сопровождали Силуан и Тимофей, ставший его учеником и постоянным спутником, а также евангелист Лука, описавший эти путешествия в книге Деяний. Всего Лука описал три апостольских путешествия Павла. Посетив основанные им церкви в Малой Азии, апостол Павел вместе со спутниками, повинуясь видению, отправился в Грецию. Он посетил многие города в Македонии и Элладе. Обычно апостол Павел, придя в какой-нибудь город, начинал свою проповедь с еврейской синагоги, но при этом большое внимание уделял благовестию язычникам. Многие люди, как язычники, так и иудеи, жаждали услышать от апостола Павла слово о Спасителе. Однако некоторых иудеев раздражала проповедь апостола, а в первую ... далее ...
Вифлеемская звезда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сегодняшних евангельских чтениях царских часов и Литургии мы слышали из уст разных евангелистов повествование о рождении Мессии. В подтверждение тому, что всё происходившее две тысячи лет назад – правда, апостолы привлекают не только слова очевидцев, но и временн ы е, географические и даже астрономические свидетельства. Евангелист Лука пишет, что непосредственно перед рождением Младенца Иосифу Обручнику и Марии пришлось отправиться из Назарета в Вифлеем из-за переписи населения. Перепись, проходившая по указу императора Августа, была первой в правление Квириния Сирией ( см. : Лк. 2: 2 ) . Римляне уважали племенные обычаи покоренных народов, и поэтому царь Ирод приспосабливал перепись к принятым в Иудее традициям. Именно на этот факт – на необходимость Иосифа прибыть во время переписи в дом праотца своего Давида – и указывает евангелист Лука ( см. : Лк. 2: 4 ) . Нет ничего странного в том, что за рамками Евангелий мы почти ничего не знаем об этой первой переписи в Иудее. До нас ведь не дошли все рукописи древности. Кроме того, если верить Луке как историку, была и вторая перепись населения – после смерти Архелая, сына Ирода. Именно тогда мятежник Иуда Галилеянин ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: евангелист Лука
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"