> Дело дня: Помогите ребёнку <

душа человеческая

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дырка от гвоздя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... случилось мне побывать на тренинге по преодолению последствий детских психологических травм. Люди там собрались очень разные. Каждый пришел со своей бедой, своим детским горем, которое год за годом десятилетиями отравляло их жизнь. Говорили, например, о сексуальном насилии, пережитом в пяти-, восьми-, двенадцатилетнем возрасте (кто думает, что это страшное зло – редкость, увы, глубоко заблуждается) . Об издевательствах старшеклассников в школе. О том, как это страшно, когда на тебя с рычанием бросается огромная собака или когда у тебя на глазах взрослые люди пытаются друг друга покалечить. И еще много чего такого, о чем лучше бы и не знать никогда. Но самым жутким открытием для меня стали воспоминания людей о травмах, нанесенных словами и поступками их собственных родителей. Не какими-то особо жестокими, вполне себе обыденными словами и поступками, привычными для очень и очень многих семей. А жутко мне стало от того, что я там вдруг отчетливо понял, что человек не забывает ничего. Память у него так устроена, чтобы помнить все, хотя бы однажды случившееся. Конечно, что-то вытесняется в тень бессознательного, что-то уходит в загашники за ненадобностью. Но и забытое, и ... далее ...
Резьба по дереву для храма Новомучеников / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 21 мая 2017, 12: 30 Низкий поклон всем создателям храма! Да хранит вас Бог! Ольга 21 февраля 2017, 20: 21 Какое же красивое будет убранство нового храма! Иконы и интерьер просто великолепны. Огромное спасибо мастерам за их труд! nasha radosti 17 января 2017, 22: 40 Сколько же это мастеров понадобится для ручной работы, надо приглашать и простых, владеющих основами. Вадим 2 января 2017, 13: 31 Работы потрясающие. Великая радость, когда за дело берутся энтузиасты. За станки с ЧПУ, мне кажется, не стоит корить ребят. Есть возможность - и слава Богу. Конечно, в ручной работе тепло рук и душа человеческая сокрыта, но времени на ручную работу уходит во много и не сравнимо раз больше. Катя 1 января 2017, 22: 45 Не 3dmax, а Rhinoceros, он намного дешевле. 3dмах вообще по другому выглядит. Rhino используют чтобы потом вырезать на CNC. Tатьяна 1 января 2017, 16: 08 Спасибо Господу Богу нашему за таланты которые он даёт людям!!! Спаси Вас Господи!!! НАТАЛЬЯ 1 января 2017, 12: 43 Удивительная, потрясающая красота! Дух захватывает. Вот она наша Русь-матушка! Высокое мастерство. Люди, которые дарят нам такую красоту-поклон Вам низкий! И здравия на долгие годы! серг 30 декабря 2016, ... далее ...
По кому палка плачет? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о рязанских юродивых Игорь Евсин В издательстве Сретенского монастыря вышла книга рязанского писателя И. В. Евсина «По кому палка плачет? Рассказы о рязанских юродивых». Эта книга — не жизнеописания рязанских юродивых. Однако написана она по реальным фактам их жизни и деяний. Автор надеется, что книга будет не только интересной, но и душеполезной для читателей, ведь «нет ничего более таинственного, непостижимого и вместе с тем прекрасного, чем святая человеческая душа», как пишет о книге протоиерей Артемий Владимиров. Богата была наша земля праведниками, высок подвиг юродства Христа ради и чисты души юродивых. Вступительное слово Как солнечный свет являет себя в семицветье радуги, так и Божественная благодать, опочив в сердцах избранников Христовых, обнаруживает свое присутствие в просвещенной мудрости юродивых праведников. Предвидение будущего, вещее и меткое слово, умение не унывать в самых сложных обстоятельствах, сохранять бодрость духа и живость сердца среди всеобщей апатии и ободрять унывающих, сострадать ближнему, смиряться перед Богом вплоть до желания оскорблений, гонений и даже побоев Христа ради — вот далеко не полный перечень духовных достоинств, которыми ... далее ...
Как мы мешаем людям приходить в Православие / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о бабушках санитарах леса, испытаний на прочность веры, промысле Божием в данном случае не убеждают. Сам Господь в Святом Евангелии не раз явил нам пример отношения к ближнему дети, блудница, мытари . про,, и заповедь новую даю вам: любите друг друга " говорить и вовсе как-то неловко. как-то раз одному такому,, инспектору от Господа Бога ответил, что приходят люди в храм к Богу, встречаем их, к сожалению здесь мы. ведь даже когда весной высаживаем огурцы-помидоры, сначала рассаду в теплице выращиваем, потом высадив в огороде пленкой укрываем, окучиваем, подвязываем, поливаем, а тут душа человеческая. а знаете, что лично меня больше всего поразило в рассказе: американцу Марку понадобилось ещё два долгих года, чтобы прийти в Православие, благодаря тепломуприему бабули. и скорее всего благодаря тому, что попал к добрым христианам, которые объяснили, что бабушки тоже случаются. Лариса 20 августа 2015, 17: 57 Круто, Алексей Четвероногов! Стало быть, те, кто не выдержал придирок от " санитаров леса " , просто не готовы к православной вере что ли? А потом может поздно будет, не считаете? Люди не уничижать и смирять себя в храм ходят, а молиться, так давайте друг другу просто ... далее ...
Сумма теологии. Том III, Часть 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Может ли человеческая душа в нынешнем состоянии жизни мыслить нематериальные субстанции как таковые? Кажется, что человеческая душа в нынешнем состоянии жизни может мыслить нематериальные субстанции как таковые. Ведь сказал же Августин, что «ум приобретает познание телесных вещей через посредство телесных чувств, а познание бестелесных вещей он извлекает из самого себя» 299. Но они [те. бестелесные вещи] суть нематериальные субстанции. Следовательно, человеческий ум мыслит нематериальные субстанции. Возражение 2. Далее, подобное познается подобным. Но человеческий ум гораздо ближе к нематериальному, нежели к материальному, поскольку его собственная природа нематериальна, что явствует из сказанного выше (76, 1) . Таким образом, коль скоро наш ум мыслит материальные вещи, то тем более он может мыслить нематериальные вещи. Возражение 3. Далее, известно, что наиболее сильно ощущаемое не [всегда] является наиболее нами ощущаемым, и это связано с тем, что наше чувство бывает искажено этой превосходящей [силой] ощущаемого. Но, как утверждается в третьей [книге]? душе», ум не подвержен подобному искажающему влиянию со стороны своего объекта 300. Поэтому вещи, которые сами по ... далее ...
Ирония и христианство несовместимы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... публике, с которой ценностная общность у этих авторов выше, чем с единоверцами. Свой литературный талант они направили в эту сторону. - А если взять Гоголя и его «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Гоголь ведь православный писатель. Но при этом у него такой тонкий юмор и карикатуры на пограничные темы. - Да, конечно. Это юмор, а не ирония. Гоголь, особенно ранний, периода «Вечеров» — очень тёплый. Это романтический тип смеха, отчасти и карнавальный. Но Гоголю и его герою — «не всё равно». А в поле иронии человеку «всё равно». Ирония не просто игра, это игра, за которой — пустота. Человеческая душа не терпит пустоты. Ощущение пустоты — главная причина столь распространённых нынче депрессии и уныния. Помните, какой ужас настигает героиню уэллсовского романа, когда Человек-невидимка срывает с лица бинты, а за ними — не гримаса, не оскал, а — пустота. - Для кого-то понятие «смех» шире юмора и иронии вместе взятых. И это одна из центральных тем романа «Имя розы». Монахи спорят, смеялся ли Христос. Вильгельм говорит: «По-моему, он (Христос) остроумно шутил, чтоб смутить грешников и ободрить приспешников». Он защищает смех, ибо тот «обучает людей: иногда — посредством ... далее ...
Когда зародыш становиться человеком - конкретной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естество тела (которое от зиготы развивается и формируется точно также как развивается от младенчества к взрослому) и естество души. Всё на месте. Природа тела - это ДНК? Есть тело шемпанзе, есть тело лошади, есть тело цветка, есть тело рыбы. Тело есть высший род для всех нижних видов, которые я перечислил. Тело сама природа как одушевлённые так и неодушевленных сущностей. Сущности же познаются от нижнего вида. Поэтому и тела им даются сообразно с их видом-природой. ДНК же только набор качеств, которые образуют тела нижн видов согласно логосу их бытия. По какому образу? По образу Тела Христа? Нет, критерий количества органов структуры и организма не соблюден. Тело Христа не имеет два сердца и одну печень. Под телом человека я разумею не просто физический объект, а телесность человека, тот самый живой организм, отличный от других живых организмов. Чтобы меня понять смотрите: Глава XLVII. Разделение субстанции Субстанция есть самый общий род. Она разделяется: на тело и бестелесное; тело — на одушевленное и неодушевленное; одушевленное — на чувствующее животное, животно-растительное животное и не чувствующее растение; чувствующее — на разумное и неразумное; разумное — на ... далее ...
Творчество и культура в свете традиций ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... был одним из замечательно образованных богословских умов ХIХ столетия. Он превосходно был знаком со всем восточнохристианским преданием, включая каппадокийцев и византийцев. Кроме всего прочего, это был человек большого духовного опыта и чистой нравственной жизни. Его «Аскетические опыты», к сожалению, еще малоизвестны современному читателю. В числе прочих в них есть раздел «Совещание души с умом». Он весьма наглядно показывает все дарования автора и состояние вопроса о человеческой личности или уме, а также всех духовных и телесных сил индивида в святоотеческой литературе. Вот небольшой отрывок этого диалога в кратком изложении: человеческая душа, измученная страстями и неутешительным состоянием мира, просит ум наставить ее, потому что тот является ее оком. Ум отвечает, что сделать это не в состоянии. Он сам расстроен и поврежден грехом. «В непрерывной деятельности моей, дарованной мне Творцом и составляющей мое свойство, я непрерывно подчиняюсь постороннему влиянию. » Ум расхищается и развлекается внешними воздействиями и теряет свою силу. По причине забывчивости он отклоняется от Бога и падает. Победы над природой очень редки и тяжело даются. В падшем состоянии ум ... далее ...
Когда зародыш становиться человеком - конкретной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вы подскажете - как определить саму марку видеокарты (и ее производителя) т. ск. " дистанционно " (или комп вскрывать нельзя) ??? Давеча сам столкнулся с такой проблемой - и " позорно сел в лужу " (и до сих пор в той " луже " пребываю) . (да простит нам Вячеслав этот " малый " флуд) Куда Вы деваете душу человеческую. Гностики толкуют о Плероме, платоники-стоики о Мировой Душе. Ваша версия? Мне глубоко параллельны летящие в меня шишки от тех, кто неверно считает, что ипостась человека (соединение разумной души и образного тела в одно бытие) создаётся в момент оплодотворения семени жены семенем мужа. Итак, зигота человеческая клетка. Живая. Имеющая уникальный генетический код, тот же самый, который человек имеет на протяжении всей жизни. Таким образом зигота это человеческий организм. «Органи? зм - живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи». «Кле? тка — основная единица жизни, реальный носитель её свойств, элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят как о неклеточных формах жизни) , обладающая всей совокупностью свойств живого, собственным механизмом обмена веществ, ... далее ...
Наука и религия на рубеже III тысячелетия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обладают инвариантным ядром, которое не может быть исчерпано ни научным объяснением, ни поэтическим описанием [156]. Центральное место среди всех архетипов занимает архетип самости [157] — глубочайший центр человеческой личности, играющий важнейшую роль в процессе индивидуации [158] — процессе обретения человеком целостности [159]. В отличие от эго [160], стоящего «на периферии» психического, эго, внешней «границей» которого является обращённая к миру персона [161], самость находится в сокровенной бездне психического [162]. Самость — это образ Божий в человеке [163], — и в этом смысле каждая человеческая душа, как говорил Тертуллиан, «по природе христианка» [164]. Символизм физического и психического Введённое Юнгом понятие архетипа было лишь умозрительным конструктом. В поисках подтверждения своей гипотезы существования архетипов [165] он сотрудничал с одним из выдающихся физиков ХХ столетия, лауреатом Нобелевской премии Вольфгангом Паули [166], внёсшим существенный вклад в создание квантовой механики [167]. Плодом совместного творчества Юнга и Паули явилась работа «Влияние архетипических представлений на формирование естественнонаучных теорий у Кеплера» [168]. В этой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: душа человеческая
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера