душа человеческая

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитва – это невидимая лестница, по которой ...Искать в Источникеchurch.ua
... Март 08 Молитва – это невидимая лестница, по которой человеческая душа восходит к небу Молитва – это невидимая лестница, по которой человеческая душа восходит к небу Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 08. 03. 2016 Оставить комментарий Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братия и сестры! Когда поражены нервы, то и все тело человека расслаблено. Он похож на живой труп. Когда нет молитвы, то парализована вся духовная жизнь человека. У него угасает вера, исчезает любовь, меркнет надежда. Молитва – это невидимая лестница, по которой человеческая душа восходит к небу. Молитва – это те духовные камни, из которых Ангелы строят вечный дом для нашей души. Молитва – те чудные семена, посеянные в сердце, из которых в вечности произрастают райские цветы. Поэтому святые Отцы и называли молитву царицей всех добродетелей. Молитва бывает церковная и домашняя. Я уже много раз говорил вам о том, что церковная молитва необходима для спасения христианина. Все храмы мира соединены между собой невидимыми каналами благодати. Как радиусы пересекаются в едином центре, так и духовные лучи, исходящие из всех храмов и, если можно так сказать, из сердец всех святых, пересекаются в каждой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангелие об исцеленных и неисцелимых слепцах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ни человек без Бога — не человек. Но как человеку принять в себя Бога, если он закрыт от Бога со всех сторон, как пересохшее озеро от воды, как темная могила — от света? Бог — не камень, который однажды бросили в человека, и он там остается и лежит против человеческой воли. Бог есть сила, более тонкая и более мощная, чем свет и воздух; сила, наполняющая человека по бесконечной милости Божией или оставляющая его, в соответствии с волею самого человека. Так, человек даже в течение двух дней не исполнен Бога одинаково. Это зависит прежде всего от его открытости по отношению к Богу. Если бы душа человеческая была полностью распахнута только для Бога (а сие в то же время означает – закрыта для мира) , тогда человек возвратился бы к первоначальному наслаждению Богосозерцанием. Но поскольку в тленном мире, где находится душа человеческая, этого трудно достичь, то остаются лишь одни врата, чрез которые человек может вступить в общение с Богом как с Источником Жизни, — вера. А вера означает: во-первых, памятование об утраченном первоначальном Богосозерцании — памятование, оставшееся запечатленным в совести и разуме; во‑вторых, принятие как истины того, что Бог открыл прозорливым ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он делает это только потому, что Иеровоам становится своего рода мерилом нечестия. Но никогда и нигде ветхозаветный автор не стремился сравнивать индивидуальные особенности своих героев, он вообще очень легко пренебрегает ими ради общих нравственных и духовных оценок. Но может быть, дело еще и в том, что мы рассматривали повествовательные тексты, в которых по определению должно превалировать действие? В Ветхом Завете есть и Песнь Песней, пронизанная описаниями. Собственно, вся эта книга – описание любви двоих, будь то Соломон и Суламифь, другой жених и другая невеста, Бог и Израиль, Бог и человеческая душа, Христос и Церковь (все эти толкования были широко распространены в разных традициях 485) . Это никак не история, подобная истории Давида или других царей, это нечто совсем другое, очень лиричное и наполненное самыми подробными и нежными описаниями. Может быть, мы найдем здесь нечто подобное статичным описаниям, которые столь характерны для эллинистических идиллий (ведь само название жанра – εἰδύλλιον – в переводе с греческого значит “картинка”) ? Прочитаем, что говорит лирический герой Песни о своей возлюбленной в начале 4-й главы ( 4: 1-7, ДК ) : 1 Как прекрасна ты, ... далее ...
Повести и рассказыИскать в ИсточникеИсточник
... Кто может сказать, какая часть нашего душевного склада зависит от ощущений света? Человек одно звено в бесконечной цепи жизней, которая тянется через него из глубины прошедшего к бесконечному будущему. И вот в одном из таких звеньев, слепом мальчике, роковая случайность закрыла эти окна: жизнь должна пройти вся в темноте. Но значит ли это, что в его душе порвались навеки те струны, которыми душа откликается на световые впечатления? Нет, и через это темное существование должна была протянуться и передаться последующим поколениям внутренняя восприимчивость к свету. Его душа была цельная человеческая душа, со всеми ее способностями, а так как всякая способность носит в самой себе стремление к удовлетворению, то и в темной душе мальчика жило неутолимое стремление к свету. Нетронутыми лежали где-то в таинственной глубине полученные по наследству и дремавшие в неясном существовании «возможностей» силы, с первым светлым лучом готовые подняться ему навстречу. Но окна остаются закрытыми: судьба мальчика решена – ему не видать никогда этого луча, его жизнь вся пройдет в темноте!.. Если бы жизнь ребенка проходила среди нужды и горя – это, быть может, отвлекло бы его мысль к ... далее ...
Аристотель о душе : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... локомоции – ее необходимая сущность и начало всего. Это начало вызвало существование неба и всей природы ( Метафизика, кн. XII, гл. 7 ) . Деятельность для Аристотеля – первостепенный смысл бытия, деятельность – это жизнь, и бытие – деятельность. Перводвигатель проводит свой век в мышлении, в блаженной жизни, которую мы испытываем иногда в отдельные моменты. Мы не говорим о чем-то исключительном или сложном, когда речь идет о душе. Мы говорим о связи: жизнь продолжает означать в отношении людей то же самое в О душе, что она означает в Метафизике, когда мы говорим о перводвигателе. 2. Человеческая душа Хотя Аристотель не говорит о мировой душе и не пишет, что человеческая душа часть мировой души, как то делает Платон (Τιμαῖος, 41d) , мне видится некая параллель между перводвигателем и душой человека. Во-первых, из-за вышеупомянутого места в Метафизике ( кн. XII, гл. 7: 1072b: 14 и 25 ) , а во-вторых, Аристотель, насколько мне известно, не опровергал убеждение Платона. Другой аргумент для меня – это тезис из православной духовности, утверждающий, что человек един с Богом в энергии, а не в cущности (напр. Григорий Палама) . Поэтому мои выводы основываются частично на ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... версии, нашедшей свое законченное выражение у Фомы Аквинского. Ср., например: «Однако поскольку само интеллектуальное познание, совершаемое человеческой душой, нуждается в способностях, действующих посредством некоторых телесных органов,... то из этого становится очевидным, что она для совершенства человеческого вида естественным образом объединяется с телом») Сумма против язычников. II. 68. Каким образом интеллектуальная субстанция может быть формой тела Пер. К. Бандуровского, М. Гейде Фома Аквинский. Учение о душе. СПб., 2004. ( Азбука-классика ) . С. 40 (. «Следовательно, если человеческая душа является объединяемой с телом из-за того, что она нуждается в восприятии умопостигаемых видов от вещей посредством чувства, то необходимо, чтобы тело, с которым объединяется разумная душа, было таково, чтобы оно могло быть наиболее пригодным для представления интеллекту чувственных видов, из которых в интеллекте получаются умопостигаемые виды») Дискуссионный вопрос о душе. Статья 8. Надлежит ли душе объединяться с таким телом, каковым является человеческое тело? Там же. С. 55 (. – Д. М. [11] Букв. «устремиться». [12] Ср. в гимнах св. Симеона Нового Богослова, который пишет ... далее ...
Строительство ада и рая жизнью человека в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Алексей Александрович На примере двух рассказов Уильяма Сомерсета Моэма – «Дождь» и «Санаторий» – доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Ивановского филиала Института управления А. Федотов подчеркивает значение любви в жизни человека. Как меняется окружающий мир и ближние в зависимости от того, кто рядом – человеческая душа, наполненная любовью или лишенная ее, очень ярко показано в рассматриваемых произведениях. Уильям Сомерсет Моэм был блестящим психологом, знатоком тонких движений человеческих душ. Как всякий, кто посвятил свою жизнь изучению человека, познавая других через познание себя, он видел в других очень многое, чего те сами в себе не замечали. Он очень близко подходил к тому, чтобы стать христианином; наверное, про него можно было бы сказать так же, как сказал один из его литературных героев другому: «Стена, отделяющая вас от веры, не толще листка папиросной бумаги» [1]. Но через стену эту писатель не прошел. Между тем вопросы веры, вопросы человеческой жизни, которая может быть прожита так, что не только для того, кто ее проживает, но и для тех, кто рядом, она может стать земным и вполне материалистически воплощенным началом ада или началом ... далее ...
Толкование призвания Авраама в творениях ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... заповедую вам. Я уже не называю вам рабами.. ( Ин. 15, 14-15 ) [10]. Амвросий вовсе не отвергает идеи личной заслуги патриарха в решении следовать Богу, но лишь утверждает, что именно Божий призыв явился к тому главным импульсом. Наконец, можно найти другое разрешение этого противоречия между безоговорочным послушанием повелению Божьему и актом добровольной веры. Мы его находим в выше процитированном отрывке из De officiis ministrorum, где высказывается явная оппозиция между желанием и разумом: «И все-таки свои чувства он подчинил разуму» [11]. Согласно устойчивому представлению Амвросия, человеческая душа состоит из двух составляющих частей: разумной и неразумной [12]. Желания относятся к неразумной части, а ум, соответственно, к разумной. Божественное повеление «выйди» спровоцировало в душе Авраама борьбу между rationabile и irrationabile, и патриарх показал победу разума над естественным желанием. Вторую причину, которая могла бы задержать Авраама в Халдеи, Амвросий видит в опасности для его супруги Сарры. Мы встречаем эту тему в трактате De Spirito sancto. Поводом к этой теме послужило толкование Амвросия Дан. 13, 45-46: «И когда она (Сусанна) была ведена на смерть, ... далее ...
Оправдание фарисейства : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Лишь бы ничего не расплавлялось, не сгорало, а оставалось бы неподвижно в мёртвом окостенении. Таковы правила для всего народа, таковы заповеди для каждой отдельной души. Исполни предписанное, принеси жертву, отдай храму то, что ты должен отдать, соблюдай пост, но не оскверняйся общением с нечистыми и тогда если не ты, то твой сын дождётся. Но и ты имеешь награду, за то, что исполнил закон и каждую букву его, а поэтому ты лучше мытаря. Нет сомнения, что каждый чувствует эту жестоковыйную фарисейскую правду и ничем ей до срока возразить не может. И нет сомнения, что современная душа, всякая человеческая душа проходит через эту фарисейскую правду, через выжженную и безысходную пустыню выжидания, бережения, - может быть сберегает последний глоток воды, - не выпью, потому что другой воды не будет. Да, в пустыне духа, во время страшной духовной засухи, фарисей оправдан. Он единственный разумный и бережливый, охраняющий и трезвый. И не расточителю, не тому, кто во время великого Исхода объедается манной и дичью, обпивается студёной водой и пляшет перед золотыми тельцами, - не ему обвинять строгую бережливость законника, постящегося даже посреди всеобщего голода и выполняющего все ... далее ...
Православие и политика в послании святого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... точным и полным (" адекватным ") ; она не обеспечена еще ни от ошибки, ни от недовидения, ни даже от неувидения. Но зато она не способна к профанированию, к снижению (деградации) или совлечению: она всегда на страже, дабы не исказить Божественного действием собственной скудости, дабы не внести в священное – начала суеты, тщеты, праха, пошлости. Она чутка к Божиим веяниям; она ответственна и бережна к их зову и восприятию. Она всегда судит себя и заботится о своем очищении, памятуя свою человечность, свою грешность, свою страстность, свое недостоинство и свою возможную слепоту. » «Напротив, человеческая душа, неспособная к настоящему религиозному опыту (или – поскольку она к нему неспособна) , должна, прежде всего, понять необходимость религиозного очищения, ибо она, в силу своей пошлости, не может не профанировать, не снижать, не искажать, не " у-ничто-живать " священных содержаний жизни и Божиих лучей, – в самой себе и во внешней жизни. Она неспособна обращаться к религиозным предметам из главного, по главному, с интенцией на главное; и каждый недостаток в этом порождает в ней пошлость и заселяет ее пошлыми содержаниями. » «Восприятие не из главного – для нее естественно и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: душа человеческая
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера