О детском реабилитационном центре «Остров надежды» при Богоявленском Аланском женском монастыре, который был открыт в 2005 году как совместный проект Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви , рассказал руководитель отдела по благотворительности Владикавказской епархии иерей Игорь Кусов. Центр начал строиться через пять месяцев после трагедии в бесланской школе 1. В результате теракта погибли 333 человека, из них 186 детей. Круглыми сиротами стали 18 детей, еще 87 детей стали инвалидами, 174 были признаны нуждающимися в длительной реабилитации. Сотрудники центра разрабатывают и реализуют реабилитационные программы при работе с детьми с инвалидностью, тяжелыми семейными проблемами и разными формами нарушений социальной адаптации. Приход храма Преображения Господня Ставрополя — единственный в Ставропольском крае, в котором постоянно проводится работа с инвалидами и их семьями в течение последних четырех лет, рассказал в ходе конференции сурдопереводчик храма Владимир Македонский. При храме действует духовно-просветительский клуб «Преображение» для взрослых и детей с инвалидностью. В 2016 году приходом храма был организован инклюзивный лагерь на побережье Азовского моря. В нем отдыхали дети из кризисных семей и дети с ограниченными возможностями здоровья вместе со своими родителями. О работе церковного центра поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Солнечный городок» участникам конференции рассказала его руководитель Екатерина Земцева. При центре действует благотворительная столовая, продуктовый и вещевой склады, в помощь родителям открыта комната временного пребывания для детей-инвалидов. Для подопечных центра организованы творческие кружки по домоводству и декоративно-прикладному искусству, проводятся занятия по различным видам терапии: музыкальной, танцевальной, песочной, изобразительной. В центре «Солнечный городок» также проходят курсы обучения работе с детьми-инвалидами для школьников и студентов. Около 50 добровольцев, успешно окончивших курсы и прошедших практику в летнем инклюзивном лагере при больничном храме «Всех скорбящих Радость» в Ессентуках, активно участвуют в работе центра. При этом, по словам Екатерины Земцевой, среди добровольцев не только православная молодежь, но и мусульмане.

http://patriarchia.ru/db/text/4836448.ht...

Не мы, а Господь так рассудил, что нужно построить поближе к месту рождения Цесаревича в парке Александрия Знаменский Свято-Алексиевский церковный комплекс из трех храмов. Чудом Божьим сначала здесь появилась часовня, а позже храм святого Цесаревича Алексия. Верим, что именно по его молитвам было положено начало развитию Духовно-просветительского центра Петергофа на Знаменской земле. Созданный нами Центр посвящен святой преподобной Анастасии Киевской с домовым храмом в ее честь. Третий храм-часовня освящен в честь святого Пророка и Крестителя Иоанна Предтечи. Храм преподобной Анастасии Киевской – Как Знаменская земля связана с Киевом? При центре существует единственный в мире храм в честь святой Анастасии Киевской – Наш храмовый комплекс мы созидаем в окрестностях Санкт-Петербурга на месте Знаменского имения в Петергофе, которым владела великая княжна Александра Петровна Романова, супруга великого князя Николая Николаевича Романова, брата императора Александра II, будущая святая преподобная Анастасия Киевская. При центре существует единственный в мире храм в честь этой святой. До замужества она была австрийской принцессой, дочерью российского мецената Петра Ольденбургского, памятник которому недавно возрожден в Санкт-Петербурге. Создав в Киеве Покровский монастырь, она приняла там монашество с именем Анастасия, стала инокиней, потом игуменьей монастыря и была прославлена в лике святых как преподобная Анастасия Киевская. Осознавая свою духовно-просветительскую миссию, мы решили продолжить ее дела благотворительности и милосердия, создав в ее честь Центр. Правда, пока его деятельность находится в зачаточном состоянии. Здесь у нас долгие годы проходят просветительские занятия с детьми из многодетных семей. Пока шло строительство храма св. Цесаревича Алексия, мы молились в храме св. Анастасии Киевской и всегда ощущали и ощущаем небесное заступничество хозяйки Знаменской земли. Она дивным образом почила на Пасхальной неделе. Церковь чтит ее память в Четверг на Светлой Седмице. А мы нашей приходской общиной молитвенно почитаем ее память не только в этот день, но и в день ее рождения 3 июня по новому стилю.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/15/...

Духовенство Н. и К. е. осуществляет духовное окормление военнослужащих и казаков подразделений, расположенных на ее территории. При краснокаменском соборном храме в честь Спаса Нерукотворного образа действует сестричество во имя вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны. Сестры ухаживают за пациентами детского стационара краевой больницы 4, оставшимися без попечения родителей. При том же храме работает духовно-просветительский центр во имя ап. Андрея Первозванного; при центре имеется благотворительная трапезная. При Петропавловской ц. в г. Шилка функционируют региональная общественная организация «Забайкальское общество помощи детям» и социальная гостиница, обеспечивающая проживанием, питанием, одеждой и медицинской помощью до 14 нуждающихся. При этом же храме с 2008 г. действует проект «Детская деревня», объединяющий 6 семей, в которых воспитываются 26 приемных детей. При храме строится жилой комплекс для семей с приемными детьми. Епархия во взаимодействии с Мин-вом образования края руководит работой 2 детских казачьих корпусов при средних общеобразовательных школах в с. Знаменка Нерчинского р-на и в с. Мирсанове Шилкинского р-на. В корпуса принимаются сироты и дети из неблагополучных семей. В Нерчинске при ЕУ с 2016 г. действует приют «Дом для мам», в который принимаются беременные женщины и матери с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. На территории Н. и К. е. работают 5 пунктов вещевой помощи: в Нерчинске, Краснокаменске, Борзе, Шилке и в пос. Нов. Чара Каларского р-на. В рамках международной молодежной просветительской программы «Духовная связь», осуществляемой Синодальным отделом по делам молодежи, 27 апр.- 3 мая 2016 г. в Н. и К. е. пребывал ковчег с частью мощей архиеп. свт. Иоанна Шанхайского. В сент.-окт. 2017 г. в Н. и К. е. находился ковчег с частицей Древа Креста Господня, частицами мощей вмч. Пантелеимона и др. святых, привезенный из Всехсвятского жен. мон-ря в пос. Атамановка Читинского р-на. С кон. XVII в. в 9-ю пятницу по Пасхе из Нерчинска на расположенную в 10 км Маятную (Мотальную) сопку совершался крестный ход, история к-рого связана с преданием об успешном военном маневре казаков, способствовавшем заключению Нерчинского договора о границе с Китаем в 1689 г. После 1917 г. традиция проведения этого крестного хода прервалась, а в 2015 г. возобновилась. С сер. XIX в. из Успенской ц. бывш. нерчинского Успенского муж. мон-ря в с. Монастырском ежегодно 21 мая в Нерчинск устраивался крестный ход с храмовой иконой Успения Божией Матери. Обратно из Нерчинска шествие направлялось 1 июня. Проведение крестного хода прекратилось после 1917 г. Архиереи

http://pravenc.ru/text/2565096.html

По благословению И. созданы и успешно функционируют правосл. учебные заведения: Екатеринодарская ДС (2006), Армавирский православно-социальный ин-т (1993), правосл. общеобразовательные учреждения (школы, гимназия, кадетский казачий корпус). Под. рук. И. епархия ведет работу в сотрудничестве с департаментом образования и науки, самыми значимыми совместными мероприятиями стали ежегодные Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения в Краснодаре (с 1995), Благовещенский православно-педагогический форум, проходящий в дни весенних каникул во Всероссийским детском центре «Орлёнок». Также с 2007 г. устраиваются Всекубанские Екатерининские чтения на тему «Православие и наука в XXI в.». В епархии были организованы правосл. б-ки, к-рые выполняют традиц. просветительскую функцию. Крупнейшие правосл. б-ки Краснодара - «Троицкое слово», где также священнослужители читают лекции и проводят встречи с читателями, б-ка им. равноапостольных Кирилла и Мефодия при просветительной краснодарской общественной орг-ции «Православная книга». Осуществляется взаимодействие епархии с краевыми гос. структурами. 30 марта 2011 г. И. подписал соглашение с краевым ГУ МЧС, к-рое по сравнению с соглашением 2007 г. предусматривает возможность обучения специальным навыкам священнослужителей и сестер, работающих в условиях чрезвычайных ситуаций, обеспечения их доступа к пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, помощи со стороны Церкви в подготовке сотрудников МЧС и др. С благословения И. паства епархии объединяется в церковно-общественные и благотворительные организации: научно-методический и миссионерский центры при Екатеринодарском ЕУ, правосл. молодежный центр, об-во правосл. педагогов, об-во правосл. врачей, правосл. просветительскую орг-цию «Вера» (2000), патриотический клуб им. св. Александра Невского при правосл. б-ке «Семья», краснодарское краевое духовно-просветительское об-во «Наследники Александра Невского» и др. В епархии действуют детские дома при краснодарском храме Рождества Христова и монастыре в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена», а также краевой епархиальный центр реабилитации наркозависимых. И. является многолетним участником постоянно действующей «Акции милосердия», которую проводит ЕУ для детей-инвалидов.

http://pravenc.ru/text/Исидором ...

Воскресенская церковь славилась своим колокольным звоном. Пожилые люди вспоминают, что звон шипулинских колоколов был слышен даже в Клину. В 1933 году поступило распоряжение властей, в котором говорилось: «Церковный звон напоминает жителям Высоковска о Боге, колокола уничтожить!» Последний раз звонили по смерти настоятеля храма о. Николая Митропольского. Колокола разбивали прямо на колокольне и сбрасывали вниз, разрушая кровлю. До наших дней сохранился лишь «язык» самого большого колокола. До сих пор он поражает своими размерами. Богослужение в храме не прерывалось и в годы Великой Отечественной войны. На колокольне церкви фашисты хотели разместить орудие. О. Иоанн, рискуя жизнью, не побоялся пойти в немецкий штаб и убедил офицеров отказаться от их решения. В 1956 году в сторожке храма был злодейски убит священник Владимир Королёв, в прошлом офицер Советской армии и участник Великой Отечественной войны. За три года своего служения в Шипулино он много успел сделать для благоустройства храма и его территории. О. Владимир устроил в храме водяное отопление, так как после революции калориферное отопление пришло в негодность, и храм отапливался двумя шведскими печками. В 1958 году настоятелем храма был назначен о. Василий Бармушкин. Прошедший сталинские лагеря и служивший во время хрущевских гонений на Церковь, о. Василий остался в памяти прихожан как жизнерадостный и старательный пастырь. Всего он прослужил на приходе 17 лет до самой своей кончины. 25 лет, с 1975 по 2000 год, настоятелем храма был протоиерей Павел Покладов. О. Павел много сил положил на реставрацию храма. При нем были отреставрированы росписи в летней части храма и поновлён главный пятиярусный иконостас. Сейчас трудно поверить, что еще 25 лет назад главный иконостас был темным из-за копоти, а великолепные фрески в некоторых местах утрачены. С 2000 года по настоящее время настоятелем храма является священник Димитрий Костин. Он начал свое служение в Шипулино в 1998 году в качестве второго священника. Его стараниями в Высоковске создан духовно-просветительский центр «Воскресение». В ноябре 2000 года в открытой при центре домовой церкви в честь святого страстотерпца царевича Алексия совершаются богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=08568

Первым храмом в с. Мелекесский Завод Ставропольского у. (с 1877 посад Мелекес, город с 1919, с сер. 30-х гг. XX в. Мелекесс) стал деревянный Никольский, возведенный в 1859 г. В 1879 г. была построена каменная Никольская ц., после чего деревянная церковь стала называться Старо-Никольской, а каменная - Ново-Никольской. В 1889 г. деревянный храм сгорел, в следующем году был заложен новый, освященный в 1893 г. во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В 1911 г. в Мелекесе была возведена ц. во имя мц. Софии и прп. Алексия, человека Божия. В 30-х гг. XX в. были разрушены Софийско-Алексиевская и Никольская церкви. В тот же период правосл. община Никольской ц. во главе с прот. Алексием Охотиным поддержала обновленцев в попытке уберечь от закрытия находившуюся в руках последних Александро-Невскую ц. (ко времени закрытия имела статус собора; разобрана в сер. 50-х гг. XX в.). В 1945 г. власти Мелекесса предоставили верующим деревянное здание бывшего старообрядческого молельного дома, где была устроена церковь, освященная во имя свт. Николая. Настоятелем этого прихода во 2-й пол. 40-х гг. XX в. служил архим. преподобноисп. Гавриил (Игошкин ; арестован в 1949). После освобождения в 1954 г. он вернулся в Мелекесс, где скончался в 1959 г. В 1970 г. сгорела димитровградская Никольская ц. Новый храм власти возвести не разрешали до 80-х гг. XX в. 28 апр. 1988 г. была освящена Никольская ц. 12 сент. 1989 г. она получила статус 2-го кафедрального собора Ульяновской и Мелекесской епархии. В 1994 г. в Димитровграде начались работы по строительству ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, однако окончить постройку не удалось. На выделенном участке был возведен крестильный храм во имя вмч. Георгия Победоносца, вмещающий не более 100 чел. Он был освящен 17 мая 2010 г. В 2011 г. земельный участок при храме был расширен, на нем начали строительство духовно-просветительского центра. Он был освящен еп. Диодором 16 окт. 2014 г. При центре имеется лекционный зал, действует сестричество, работают воскресная школа, б-ка, открыта церковная лавка, есть трапезная. Сестры милосердия несут служение в димитровградской клинической больнице 172. В 2007 г. в Димитровграде была построена Преображенская ц., после образования М. и Ч. е. получившая статус кафедрального собора.

http://pravenc.ru/text/2562814.html

«Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него — земли». Святая земля — земля, посвященная Богу, Божий удел А еще раньше святой царь Давид, пророчески предвидя крестную смерть Спасителя на Голгофе, восклицал: «Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли» (Пс. 73, 12). «Среди народов, посреди земли» — значит «в центре» . До сих пор в храме Гроба Господня, в Кафоликоне, показывают паломникам «пуп земли», центр нашей Вселенной, расположенный между двумя главными точками спасения человечества: Голгофой, где Христос был распят на Кресте, и всеславным Гробом, где Христос воскрес… Впрочем, тогда, до грехопадения, Земля была одним континентом, и вся она была Божьим уделом. Современные геологи говорят о дрейфе материков, составлявших некогда один материк, Пангею. Раскол этого массива суши произошел позже: или во время Потопа, или при разрушении Вавилонской башни. Допотопная Земля была единой, и центром ее была будущая Святая земля. Впрочем, мы, православные, знаем, что есть у нашей Вселенной и другой, еще более важный «духовно-просветительский центр» (хотя, в отличие от Святой земли, он нынче, после грехопадения, закрыт для нашего чувственного восприятия). Это — Райский Сад, Эдем. Сразу оговоримся: то, что мы назвали Эдемский Сад духовным центром мира, совсем не означает, что Рай, как считают некоторые либеральные толкователи Библии, — это лишь «состояние нашей души» или «чисто духовный символ», а не реально существующее во Вселенной место. Подобных толкователей опровергает великий отец Церкви, прп. Иоанн Дамаскин: «Некоторые, конечно, представляли себе Рай чувственным, другие же — духовным. Однако мне по крайней мере кажется, что, подобно тому, как человек сотворен был состоящим вместе из чувственной и из духовной природ, так и священнейший его храм был чувственным вместе и духовным и имевшим двоякий вид; ибо телом пребывая, как мы рассказали, в месте божественнейшем и прекрасном, душою же он жил в высшем и более прекрасном месте» .

http://pravoslavie.ru/136499.html

Руководитель смоленского клуба для глухих и слабослышащих «Глас» при Духовно-просветительском центре храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской иеромонах Николай (Золотов) в докладе «Глухой человек в храме» рассказал о духовно-просветительской работе, которая ведется с слабослышащими и глухими прихожанами. Для глухих людей проводятся Литургии с сурдопереводом, встречи, паломнические поездки. Сурдопереводчик, преподаватель клуба «Глас» Любовь Мефед посвятила свое выступление формированию безбарьерной среды в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»: современные решения». Председатель Смоленского регионального отделения Всероссийского общества глухих Татьяна Семченкова рассказала о проблемах и перспективах социализации глухих.  В ходе работы круглого стола поднимались вопросы, связанные с помощью слепым и слабовидящим людям. Член Совета по проблемам инвалидов и граждан пожилого возраста администрации Смоленской области Сергей Ковнерев рассказал о различных материалах, которыми могут пользоваться разные категории инвалидов: плоскопечатные, электронные ресурсы, «говорящие» и тактильные книги, мультимедийные издания, трехмерные объекты. Сергей Ковнерев отметил, что проблемами незрячих людей являются нехватка информации и трудности с ориентированием в храме. Особо обсуждались вопросы социальной адаптации слепоглухих людей, а также воспитательной и духовно-просветительной работы с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, имеющими ограниченные возможности здоровья. Основатель «Православной семьи» для детей Ярцевской специальной (коррекционной) школы-интерната VII-VIII видов, настоятель Николо-Георгиевского храма села Смогири протоиерей Сергий Кузьмин поделился опытом работы с такими детьми. Еженедельно протоиерей Сергий приглашает детей из дома-интерната к себе домой, где проводит с ними занятия по Закону Божию, организует отдых и приучает к церковным богослужениям и труду. Помимо участия в церковных праздниках, паломнических поездок дети навещают пожилых людей из дома престарелых и инвалидов.

http://patriarchia.ru/db/text/4485332.ht...

В марте 2013 г. в Тольятти из г. Суздаля была доставлена икона святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, специально написанная для строящегося храма. 8 июня 2014 г., в праздник Святой Троицы, на площади перед Дворцом бракосочетаний состоялся молебен, освящение и поднятие купола на венчальный храм святых Петра и Февронии Муромских. Строительство храма велось «всем миром», на добровольные пожертвования горожан под руководством Попечительского совета и при активном участии Православной классической гимназии. Труженики АВТОВАЗа и сотни тольяттинцев также внесли свой вклад в строительство. Осуществляли большую благотворительную поддержку и активно помогали в привлечении средств на строительство храма семья Добындо и семья Гришиных. Венчальный храм стал местом проведения таинств венчания и крещения, молебнов по случаю серебряных и золотых свадеб, других семейных торжеств, бесед с молодежью о миссии материнства и отцовства, в нем возноситься молитва о сохранении и преумножении любви в браке. Деятельность прихода [ править править код ] ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ» При храме святых Петра и Февронии открыт духовно-просветительский центр «Семья, любовь и верность». Это совместный с Дворцом бракосочетания проект, который помогает молодым людям правильно ориентироваться в таких понятиях, как истинное супружество, целомудрие, отцовство, материнство, верность в браке и многое другое. В Центре оказывается поддержка молодым семьям, подготовка молодых супругов к совместной жизни на основе православных ценностей, проводятся благотворительные мероприятия. Основные направления деятельности Центра: В Центре с радостью и теплом ждут молодоженов и тех, кто решил венчаться после нескольких лет семейной жизни, тех, у кого есть вопросы к священнику, и тех, кто испытывает трудности в семейной жизни, православную молодежь и всех тольяттинцев, вступивших на путь социального служения. Престольные праздники [ править править код ] Петр и Феврония Муромские, святые благоверные - 8 июля, и воскресенье перед 19 сентября Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_Пе...

В 2008 году на звонницу храма были подняты 12 освященных митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием колоколов. С самого начала строительства настоятель предполагал, что здесь будет не просто храм, а целый комплекс – духовно-просветительский центр. 9 августа 2009 года был заложен первый камень Духовно-просветительского центра при храме. В 2012 году было закончено строительство двухэтажной библиотеки, которую освятил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Также в этот день была освящена верхняя часть купола храма. Деятельность прихода [ править править код ] На приходе действуют детская и взрослая воскресные школы, проводятся занятия с хором. В 2002 году появилась идея организовать сестричество при больнице Сестры милосердия ухаживают за больными самой тяжелой постреанимационной палаты и других палат отделений больницы. С момента открытия храма начала работать ежедневно (кроме субботы и воскресения) благотворительная столовая, в которой могут питаться до 50—60 человек. Посетителями столовой являются пациенты больницы и бездомные. Также организованы подростковый и молодежный клубы. В Духовно-просветительском приходском центре действуют многочисленные секции и кружки для детей и взрослых. Совершаются паломнические поездки, походы и другие мероприятия такие как день именинника, поэтические вечера и т.д. С первых дней существования прихода начала издаваться приходская газета, которая впоследствии переросла в «Православную газету». Владыка Никон перевел газету на епархиальный уровень. При храме был открыт центр реабилитации, который сейчас имеет епархиальный статус. В 2012 году при храме появилась детская группа полного дня пребывания. В воскресные дни в храме проходят беседы с прихожанами. Каждую субботу проводятся огласительные беседы. Описание [ править править код ] Однокупольное здание в духе современного зодчества с шатровой колокольней. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Пантелеимон, целитель, великомученик - 9 августа Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_целителя_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010