Закрыть itemscope itemtype="" > В Петербурге открывается лекторий «Духовно-нравственное образование» 21.12.2010 839 Время на чтение 10 минут С 14 января 2011 года в Санкт-Петербурге по благословению наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, викария Санкт-Петербургской епархии епископа Выборгского Назария (Лавриненко) открывается лекторий «Духовно-нравственное образование», сообщают организаторы. Лекции будут проходить в Александровском лицее по адресу: Каменноостровский проспект, дом 21 (ст.м. «Петроградская»). Учредителями лектория являются: Собор православной интеллигенции СПб, Международный духовно-просветительский центр «Возрождение», школа православной Психологии и Медицины СПб, информационно-аналитическая служба «Русская народная линия». Курс рассчитан на 18 месяцев. Лекции будут проходить один раз в неделю по 2 академических часа (всего 112 часов). Время начала лектория в 19:00. В 18:00 молебен. На лекции вход свободный. Средства для оплаты: добровольные пожертвования слушателей и спонсорская помощь. Прослушавшим полный курс обучения будет выдан сертификат о прохождении цикла «Духовно-нравственного образования». В рамках лектория «Духовно-нравственное образование» пройдет авторский цикл лекций гранд доктора психологии, кандидата педагогических наук священника Алексия Мороза. С лекциями выступят: гранд доктор философии в области педагогики Т.А.Берсеньева, известный писатель, историк, секретарь правления Союза писателей России Н.М.Коняев, доктор философских наук А.М.Швечиков, доктор философии в области психологии В.А. Цыганков, доктор философских наук, профессор А.Л.Казин, известный общественный деятель, главный редактор «Русской народной линии» А.Д.Степанов. Цель лектория - способствовать духовно-нравственному образованию и воспитанию народа. В его задачи входит: формирование полноценного православного мировоззрения у лиц, прошедших курс обучения; предоставление знаний способствующих духовно-нравственному и культурному развитию человека; способствовать формированию добродетелей; способствовать преодолению греховных навыков и ложных деструктивных стереотипов поведения; предоставление комплекса знаний, служащих профилактической базой для разного рода зависимостей.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/22/...

Закрыть «Честь имею!» - авторская программа духовно-нравственного воспитания 03.03.2013 624 Время на чтение 5 минут В рамках XXI Рождественских Чтений под председательством епископа Балашихинского Николая работала секция «Образовательные инновации в духовно-нравственном, патриотическом и гражданском воспитании детей и молодёжи». Основной темой секции стало представление и обсуждение учебно-методического комплекса по инновационной программе духовно-нравственного и героико-патриотического воспитания «Честь имею!» Ольги Николаевны Дубовой. На сегодняшний день остро стоит задача развития сотрудничества государственных, общественных и церковных структур в области проповеди традиционных для России и Православия духовно-нравственных ценностей. Великий русский полководец, Александр Васильевич Суворов сказал: « Душу - Богу, Жизнь - Отечеству, честь - никому!» Понятие чести для русского человека всегда было одним из самых важных. В это понятие вкладывались верность Богу, Отечеству, долгу, слову, присяге и другие высокие нравственные качества. Сегодня, когда понятия чести, совести, долга постепенно вытесняются из главных жизненных ориентиров, важно говорить о них - авторитетно, гласно, повсеместно. И самая важная целевая аудитория при этом - молодежь. Программа «Честь имею» - это уникальное практическое пособие, предназначенное для дополнительного образования подростков и молодежи от 11 до 18 лет, адресованное педагогам, психологам, специалистам по воспитательной работе, социальным работникам, работающим с подростками и молодежью. Пособие включает в себя видеофильм " Герои нашего времени " , программу, учебный план, методические рекомендации. Созданная на основе авторского видеофильма «Герои нашего времени», «Программа курса занятий по патриотическому и духовно - нравственному воспитанию молодежи «Честь имею!», рассчитана на 12 занятий. В ходе бесед учащиеся учатся самостоятельно мыслить, аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения слушать и слышать друг друга, приобретают опыт коллективного самопознания, навыки культуры ведения дискуссии. Подробнее: http://olga-dubova.ru/hnv.php

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/04/...

У «Православна культура руського народу як основа духовно-морального виховання» 31 2013 р. 11:11 26 января 2013 года в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений в храме Илии Пророка в Китай-городе состоялся семинар «Православная культура русского народа как основа духовно-нравственного воспитания». Организации-участники семинара: В семинаре приняли участие педагоги и методисты детских садов, православных и светских общеобразовательных школ, колледжей, воскресных школ и центров дополнительного образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Твери, Калуги, Костромы, Тамбова, Ставропольского, Краснодарского и Хабаровского краев, Республики Беларусь, группа православных ученых-этнологов из Института этнологии и антропологии Российской академии наук, представители Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Николо-Угрешской православной духовной семинарии, руководители епархиальных отделов религиозного образования и катехизации из Камчатской и Чебоксарской епархий. Куратором и соведущим семинара выступил специалист сектора Основ православной культуры Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Ю.Ю. Юренко. Основной тематикой семинара стало обсуждение форм и способов практического использования различных элементов традиционной народной культуры как действенного средства духовно-нравственного и патриотического воспитания на всех ступенях образования начиная с дошкольного и заканчивая высшим. Открыла работу семинара доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник сектора русского народа К.В. Цеханская, представившая вниманию слушателей доклад, посвященный исследованию почитания православных святынь. Ю.Ю. Юренко выступил с обзорным докладом, посвященным рассмотрению различных форм образовательной деятельности, через которые современный школьник может соприкоснуться с традиционной народной культурой, а также их краткому сравнительному анализу. Руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Чебоксарской и Чувашской епархии протоиерей Димитрий Нестеренко подчеркнул важность внесения в учебные планы православных духовных семинарий специального курса, который позволил бы будущим пастырям ориентироваться в традициях, искусстве, фольклоре русского народа, с тем чтобы священнослужители, с одной стороны, могли отличить проявления народного благочестия от различного вида суеверий и тем самым лучше войти в жизнь сельского прихода, с другой — имели возможность дать достойный ответ на вызов современного неоязычества, которое базируется на культурной малограмотности большого числа наших современников.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2774630...

  разделы   рассылка  распечатать Елена Бажина В рамках Рождественских чтений обсуждаются проблемы, связанные с преподаванием курса духовно-нравственной культуры Источник:  Благовест-инфо Вопросы, связанные с преподаванием в школах духовно-нравственной культуры (ДНК), обсуждали участники пленарного заседания " Православная культура и современное образование " , прошедшей в рамках XVII Рождественских образовательных чтений. Заседание состоялось совместно по первому и второму направлениям работы Рождественских чтений – " Православное воспитание и образование " и " Школа в XXI веке " . Форум прошел в конференц-зале Синодальной библиотеки Московского патриархата в Андреевском монастыре; его работу курировали архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, протоиерей Борис Даниленко, настоятель Патриаршего подворья в бывшем Андреевском монастыре, председатель Комиссии по православным общеобразовательным учебным заведениям Московской епархии, официальный представитель РПЦ в рабочей группе по проблемам изучения истории и культуры религии (Православия) в системе образования при Министерстве образования и науки РФ, кандидат богословия. Один из основных докладов сделал почетный председатель заседания, управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Рождественские чтения, на котором епископы, священники, монашествующие, миряне в свободной форме обсуждают интересующие их вопросы, являют пример того, что " не существует разрыва " между монашествующими и мирянами, сказал митрополит Климент. Образование – неотъемлемая часть любого цивилизованного общества, подчеркнул далее митрополит, образование не сводится к заучиванию постулатов. Термин " образование " содержит в себе слово " образ " , что указывает на формирование внутреннего мира человека. Главная цель – " закрепить идеальный образ " . Митрополит Климент подчеркнул, что христианская вера не может служить препятствием к получению научных знаний, равно как и прогресс точных наук не препятствует вере; верующими были многие физики и математики. " Минувший ХХ век, оставивший печальное наследие, показывает, насколько опасно научное знание в отрыве от нравственных духовных ценностей " , – – сказал митрополит Климент. Сейчас число проблем, порождаемых интеллектуальным знанием, будет увеличиваться, – – генная инженерия, искусственный интеллект и другие. Решить эти проблемы в отрыве от нравственности невозможно, отметил иерарх.

http://religare.ru/2_62424.html

Доклад Ювеналия, Митрополита Крутицкого и Коломенского на пленарном заседании XVIII Рождественских чтений. " Состояние духовно-нравственного воспитания в системе образования Московской области " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_72210.html 27 января 2010 Доклад Ювеналия, Митрополита Крутицкого и Коломенского на пленарном заседании XVIII Рождественских чтений. " Состояние духовно-нравственного воспитания в системе образования Московской области " Источник:  религиозного образования РПЦ МП Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! Международные Рождественские чтения – это, пожалуй, самый представительный форум в нашей стране, где с точки зрения Православия обсуждаются проблемы образования и воспитания. Поэтому я очень рад возможности поделиться сегодня с участниками чтений опытом просветительской деятельности Московской епархии в последние годы. На протяжении почти всего ХХ века наша Церковь была лишена возможности осуществлять многие традиционные для нее формы общественного служения. Когда же в жизни общества произошли перемены, мы все оказались несколько неподготовленными к той свободе деятельности, перед лицом которой оказались. Каждый из нас в своей епархии стремился прежде всего развернуть реставрацию возвращенных поруганных святынь и строительство новых храмов. И оказалось, что это гораздо быстрее можно было сделать, чем вернуть народу веру и возродить благочестие. В этой связи можно вспомнить сорокалетнее странствование в пустыне иудеев, ведомых пророком Моисеем, в ожидании, что народ за это время изживет психологию рабства. Поскольку проблемы современной просветительской деятельности Церкви интересны всем, хочу поделиться с вами опытом Московской епархии. Сразу оговорюсь, что, если бы мы в своей работе ограничивались лишь возможностями духовенства и не опирались на благожелательную поддержку властей, педагогической и родительской общественности, нам многого бы не удалось достичь.

http://religare.ru/2_72210_1_21.html

Проблемы, связанные с преподаванием курса духовно-нравственной культуры, обсуждаются на Рождественских чтениях Москва, 17 февраля 2009 г. Вопросы, связанные с преподаванием в школах духовно-нравственной культуры (ДНК), обсуждали участники пленарного заседания «Православная культура и современное образование», прошедшей в рамках XVII Рождественских образовательных чтений, сообщает Благовест-инфо . Заседание состоялось совместно по первому и второму направлениям работы Рождественских чтений – «Православное воспитание и образование» и «Школа в XXI веке». Форум прошел в конференц-зале Синодальной библиотеки Московского Патриархата в Андреевском монастыре; его работу курировали архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, протоиерей Борис Даниленко, настоятель Патриаршего подворья в бывшем Андреевском монастыре, председатель Комиссии по православным общеобразовательным учебным заведениям Московской епархии, официальный представитель Русской Православной Церкви в рабочей группе по проблемам изучения истории и культуры религии (Православия) в системе образования при Министерстве образования и науки РФ, кандидат богословия. Один из основных докладов сделал почетный председатель заседания, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Рождественские чтения, на котором епископы, священники, монашествующие, миряне в свободной форме обсуждают интересующие их вопросы, являют пример того, что «не существует разрыва» между монашествующими и мирянами, сказал митрополит Климент. Образование – неотъемлемая часть любого цивилизованного общества, подчеркнул далее митрополит, образование не сводится к заучиванию постулатов. Термин «образование» содержит в себе слово «образ», что указывает на формирование внутреннего мира человека. Главная цель – «закрепить идеальный образ». Митрополит Климент подчеркнул, что христианская вера не может служить препятствием к получению научных знаний, равно как и прогресс точных наук не препятствует вере; верующими были многие физики и математики. «Минувший ХХ век, оставивший печальное наследие, показывает, насколько опасно научное знание в отрыве от нравственных духовных ценностей», - сказал митрополит Климент. Сейчас число проблем, порождаемых интеллектуальным знанием, будет увеличиваться, - генная инженерия, искусственный интеллект и другие. Решить эти проблемы в отрыве от нравственности невозможно, отметил иерарх.

http://pravoslavie.ru/29324.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Проблема духовно-нравственного воспитания личности в контексте светских и христианских традиций Доклад на конференции сообщества " ДелоРус " " Пути собирания Русского Мира " , проходившей в рамках международного форума " Отечественные традиции предпринимательства и благотворительности " 01.06.2009 1101 Время на чтение 14 минут Переустройство системы образования в современности, многолетнее забвение и игнорирование богатейшего духовного и педагогического опыта накопленного РПЦ за всю историю России, проблема возрождения духовных школ и возвращение к утраченному педагогическому православному наследию наших предков заставляет серьёзно задуматься о сохранении, распространении ценностей отечественной педагогической культуры. В последнее время отмечается резкое падение нравов в обществе и размывание духовно- нравственных ориентиров. В связи с этим многие учёные отечественной педагогики проявляют неподдельный интерес к педагогическому наследию Русской Православной Церкви и на ряду с этим, к наследию русских православных философов, антропологов, педагогов. Это обусловлено необходимостью постоянного научного поиска направленного на созидание нашего общества, на возвращение к духовно- нравственным идеалам, которые позволят ослабить социальную напряженность, положительно повлиять на систему современного отечественного образования. Учеными активно изучается наследие ученых-богословов таких, как свт. Феофана Затворника, св.прав. Иоанна Кронштадтского, протоиерея Василия Зеньковского, священника Георгия Флоровского, архимандрита Иоанна (Маслова), святителя Тихона Задонского, И.А.Ильина, Н.О. Лосского, К.Д.Ушинского, С.Л. Франка и многих других Существующая проблема современного духовно-нравственного воспитания и образования определяется прежде всего тем, что многие аксиологические понятия, необходимые для плодотворного достижения целей образования, были сознательно вычеркнуты из системы педагогических знаний. Традиционные идеалы формирования нравственных основ личности через призму культурообразующей религии нашего народа, входящие в состав духовных ценностей личности, утратили в современных условиях свое исконное значение, непосредственно связанное с верой и религией, и потому не являются практически значимыми категориями в современном образовании и воспитании.

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/01/...

Новости В рамках Рождественских чтений обсуждаются проблемы, связанные с преподаванием курса духовно-нравственной культуры 16.02.2009 23:38 Москва, 16 февраля, Благовест-инфо. Вопросы, связанные с преподаванием в школах духовно-нравственной культуры (ДНК), обсуждали участники пленарного заседания «Православная культура и современное образование», прошедшей в рамках XVII Рождественских образовательных чтений. Заседание состоялось совместно по первому и второму направлениям работы Рождественских чтений – «Православное воспитание и образование» и «Школа в XXI веке». Форум прошел в конференц-зале Синодальной библиотеки Московского патриархата в Андреевском монастыре; его работу курировали архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, протоиерей Борис Даниленко, настоятель Патриаршего подворья в бывшем Андреевском монастыре, председатель Комиссии по православным общеобразовательным учебным заведениям Московской епархии, официальный представитель РПЦ в рабочей группе по проблемам изучения истории и культуры религии (Православия) в системе образования при Министерстве образования и науки РФ, кандидат богословия. Один из основных докладов сделал почетный председатель заседания, управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Рождественские чтения, на котором епископы, священники, монашествующие, миряне в свободной форме обсуждают интересующие их вопросы, являют пример того, что «не существует разрыва» между монашествующими и мирянами, сказал митрополит Климент.  Образование – неотъемлемая часть любого цивилизованного общества, подчеркнул далее митрополит, образование не сводится к заучиванию постулатов. Термин «образование» содержит в себе слово «образ», что указывает на формирование внутреннего мира человека. Главная цель – «закрепить идеальный образ». Митрополит Климент подчеркнул, что христианская вера не может служить препятствием к получению научных знаний, равно как и прогресс точных наук не препятствует вере; верующими были многие физики и математики. «Минувший ХХ век, оставивший печальное наследие, показывает, насколько опасно научное знание в отрыве от нравственных духовных ценностей», -- сказал митрополит Климент. Сейчас число проблем, порождаемых интеллектуальным знанием, будет увеличиваться, -- генная инженерия, искусственный интеллект и другие. Решить эти проблемы в отрыве от нравственности невозможно, отметил иерарх.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Петербуржцы - победители конкурса " Православная инициатива 2018/2019 " марта 2019 Победителями стали 255 проектов, представленных в четырех конкурсных направлениях: " Образование и воспитание " , " Культура " , " Социальное служение " , " Информационная деятельность " . Грантовый фонд конкурса составил 115 млн рублей. Всего на конкурс поступило 1250 заявок из 77 регионов России, 14 стран ближнего и дальнего зарубежья. Проекты-победители в рамках направлений распределились следующим образом:  " Образование и воспитание " - 74;  " Социальное служение " - 87 (из них - 12 " Приюты для беременных " );  " Культура " - 75;  " Информационная деятельность " - 19. В числе победителей - девять проектов из Санкт-Петербургской епархии , один из Выборгской , три из Гатчинской . Победители от Санкт-Петербургской епархии В номинации " Образование " - " С верой и разумом: инновационные технологии в преподавании " Основ духовно-нравственной культуры народов России " . Заявитель - БФ " Отечество. Культура. Образование " . Проект направлен на внедрение нового для 5-го  класса светских образовательных организаций курса " Основы духовно-нравственной культуры народов России " с использованием инновационных технологий, а именно через создание и применение интерактивного учебно-методического комплекса " Основы духовно-нравственной культуры народов России " , включающего программу, поурочное планирование, учебное пособие с qr-koдaмu, запрограммированными на ссылки с видео-роликами по темам учебного пособия, которые будут проводить воспитанники СПбДА , рабочую тетрадь для обучаемых. В номинации " Социальное служение " выиграли шесть проектов.  " Дом трудолюбия в Вехно " . Заявитель - БФ " Православная детская миссия имени преподобного Серафима Вырицкого " . Проект направлен на социализацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Предусматривает организацию мастерских и проведение духовных и профориентационных занятий. Опыт показал, что у проживающих в приемных семьях детей-инвалидов, как и у детей из сиротских учреждений, плохо развиты трудовые и хозяйственно-бытовые навыки. По благословению духовника Детской миссии протоиерея Иоанна Миронова родился проект " Дом трудолюбия в Вехно " , проживая в котором, дети могут учиться, трудиться, молиться и приобретать навыки самостоятельной жизни. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

На Екатерининских чтениях основное внимание было уделено семье Екатеринбург, 13 декабря 2005 г . В Екатеринбурге прошли VIII Екатерининские образовательные чтения " Духовные основы образования. Семья, Церковь и государство – общие задачи воспитания в школе " , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Основное внимание участников чтений было уделено семье и родителям. Особенностью нынешнего форума стало широкое представительство структур министерства образования области. С духовным словом к участникам чтений обратился архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. В работе пленарного заседания участвовал министр общего и профессионального образования заслуженный учитель России Валерий Вениаминович Нестеров. Собравшиеся с интересом слушали доклады директора Института развития регионального образования Оксаны Владимировны Гайнановой и директора центра " Учебная Книга " Людмилы Андреевны Абрашкиной. Эти организации - являются ведущими подразделениями областного министерства образования, с которыми сотрудничает Екатеринбургская епархия в программном обеспечении курсов повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ " Основы Православной культуры " и в вопросах переподготовки преподавателей. После пленарного заседания была организована работа многочисленных тематических секций. Выступление архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия на VIII Екатерининских образовательных чтениях " Духовные основы образования. Семья, Церковь и государство – общие задачи воспитания в школе " . «Уважаемый Валерий Вениаминович, дорогие братья и сестры! Наши VIII Екатерининские образовательные чтения посвящены, в первую очередь рассмотрению такого важного вопроса, как участие семьи, то есть родителей в духовно-нравственном и религиозном воспитании, которое доступно нам сейчас в рамках светской образовательной системы. Не случайно на наши чтения мы пригласили нашего уважаемого министра образования, заслуженного учителя России Валерия Вениаминовича Нестерова и попросили его сделать обращение к вам, дорогие наши родители, чтобы разъяснить те возможности, которые вы имеете в нашей светской системе образования для реализации духовно-нравственного воспитания своих детей.

http://pravoslavie.ru/15490.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010