духовное родство

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своих по плоти (не родных, впрочем) и двоих из них даже принял в лик апостолов. Но как ни дорожил Он этим родством, для Него не менее, если не более, было дорого другое родство. Кто внимательно слушал слово Божие, исходившее из уст Его, слагал оное в сердце своем и проводил его в жизнь, тот, по слову Его, то же для Него значит, что родная мать и братья. Слушатели и исполнители слова Христа суть самые дорогие Его сродники. Родство, которое соединяет Его с ними, есть родство нравственное и таинственное. И в житейских, чисто человеческих отношениях, кроме родства плотского, существует родство духовное. Узы последнего даже иногда крепче связуют людей, чем узы первого. Что же именно служит основою этого нравственного единения, нравственного родства? Преимущественно беседы. В беседе слышится душа человека; беседа — проводник мыслей и чувств, наполняющих душу, проводник духовного влияния одной души на другую, есть беседы, которые властительно действуют на слушателей, притягивают; их сильнее магнита к беседующему, нравственно сродняют с ним. Но если слово человеческое обладает такою силою привлечения, то не более ли это свойственно слову Божию? Не заключается ли в нем ... далее ...
Первая молитва - свящ. Ярослав ШиповИскать в Источникеazbyka.ru
... другую кормушку. Анатолий же, честно отработав два месяца, переехал в институтское общежитие. Там неподалеку есть храм, куда он ходил по воскресеньям: освоив русский язык, брат наш стал исповедоваться и причащаться. Иногда навещал отца диакона — они были очень дружны и легко понимали друг друга. Когда учеба окончилась, Анатолий приехал попрощаться: приятели обнялись, дьякон, всхлипывая, бил его рукой по спине, повторяя: «Толян! Толян! ». Тот плакал молча. Потом отец диакон говорил мне, что даже не соображает, с чего это он так расчувствовался. Просто до сего времени он не ведал еще, что родство духовное возвышеннее и крепче всякого другого родства, даже кровного. Три дня геополитики, или Совсем немного геополитики Летели в Белград. Майор-десантник, сидевший у окна, время от времени приглашал заглянуть вниз: — Военный аэродром, — и тыкал пальцем в стекло. — Пустой, брошенный… Или: — А здесь была ракетная батарея. Ничего не осталось, все разорено… И так до самой границы: ни перехватчиков, ни ракет — нас даже сбить некому… Майор был невесел: он только что похоронил однополчан, погибших в Чечне, и возвращался в Косово. По другую руку от меня сидела дама — жена какого-то ... далее ...
Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Марии Магдалине известить верных учеников о Его воскресении: «иди же ко братии Моей и рцы им: восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему». В священных словах сих первое внимание останавливает имя, даваемое Господом Апостолам и ученикам, а чрез них и всем верующим: братия. «Все вы братия, один у вас Учитель – Христос » 724, глаголал Господь к ученикам Своим, приуготовляя их к тайнам царствия Божия. Ныне, подняв тайной искупления человечество, Он в лице верующих воздвигает его до Себя, Бога во плоти и милосердно глаголет о любящих Его как о братии 725, указывая и на духовное родство Свое с ними в отношении Отца. Но здесь надобно благоговейно вникнуть в таинственное речение, соединяющее Богочеловека с человеком по благодати, но и разделяющее человека от Богочеловека по существу, ибо, как говорит св. Афанасий Великий 726: «Он Сын Божий по естеству, а мы сыны по благодати». «Восхожду», глаголет Господь, ко Отцу Моему по существу и рождению, который Отец ваш по милосердию и усыновлению вашему. «Восхожду» к Богу Моему, с коим «Я есмь едино» ( Иоан. X, 30 ) и Богу вашему, открывшему Себя людям во Мне по милостивому соизволению, и даровавшему вам право ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
БлагодатьИскать в Источникеazbyka.ru
... грехом, изменяю Богу моему, продаю Его за мерзостную цену греха. И несмотря на мое постоянное предательство, на мое поведение изменническое, вероломное, он пребывает неизменен. Незлобивый, Он ожидает долготерпеливо моего покаяния, всеми средствами привлекает меня к покаянию, к исправлению. Ты слышал, что говорит в Евангелии Сын Божий? «Не требуют, – говорит Он, – здравии врача, но болящии. Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф.) 9: 12-13 (. Так говорил Спаситель: так и действовал. Возлежал Он с мытарями, грешниками, вводил их через обращение к вере и добродетели в духовное родство с Авраамом и прочими праведниками. Тебя удивляет, поражает бесконечная благость Сына Божия? Знай, что столько же благ и всесвятой Дух, столько же жаждет спасения человеческого. столько же кроток, незлобив, долготерпелив, многомилостив Дух едино из трех равночестных Лиц всесвятой Троицы, составляющих собой, неслитно и нераздельно, единое Божественное существо, имеющих единое естество.) И грех-то привлекает Святого Духа к человеку! Привлекает Его грех, не осуществляемый совершением, но зримый в себе, признаваемый, оплакиваемый! Чем более человек вглядывается в грех свой, ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеет безценное богатство, заключающееся во множестве больших и малых частиц святых мощей Угодников Божиих, наследственно перешедших к нему от его старца духовника - Хаджи Георгия, а тому, в свою очередь от его старца, духовника многих монастырей, пустынников и двух патриархов отца Неофита Караманлы, прожившего на Афоне 88 лет, а всего от роду 106 лет» 499. Отец Парфений сначала был большим ревнителем имябожников, много боролся с противниками, издавал и листки об этом, но в 1913 году осознал губительность дальнейшего раздора среди русских монашествующих и отрекся от этого учения. Близкое духовное родство имел отец Парфений со старцами Руссика, именно ему было поручено сказать прощальное слово во время погребения игумена Макария (Сушкина) . И с последующими игуменами, и с другими старцами он поддерживал духовные отношения как в виде личных отношений, так и письменно 500. Жизнеописание отца Парфения не будет полным, если мы не включим в него описание одного весьма знаменательного и интересного события, произошедшего в городе Перми в начале этого века: 21 июля 2006 года в этом городе произошел пожар, вследствие чего сгорел почти целый квартал. Чудом сохранился лишь один дом, ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трактат ещё не издан и хранится в рукописи (XIV в.) Московской Синодальной библиотеки (№ 239) . 100 Затем, он составил толкование на книгу пророка Исаии по руководству творений св. отцов и учителей Церкви. 101 И из этого труда патриарха Николая пока издан (Migne. PG. Т. CVI. Col. 1060) только пролог, в котором автор говорит о значении Св. Писания и о необходимости его толкования в духе церковного Предания. Патриарх Николай был сведущ и в канонах, как это видно из его определений о браке и об отношении клириков к своему епископу. 102 В частности, он издал синодальное определение о том, что духовное родство должно в отношении к браку считаться в тех же степенях, в каких определяется и родство кровное. 103 А Вальсамон сообщает, что святейший патриарх кир Николай Музалон, узнав, что жизнь св. Параскевы, почитаемой в Калликратийской местности, описана одним местным жителем неискусно и недостойно ангельского жития святой, приказал, согласно 63 правилу Трулльского собора, предать это писание огню и поручил диакону Василию составить другое - богоугодное её житие. 104 Наконец, Ефремий, характеризуя патриарха Николая, называет его «питомцем (τρόφιμος) самой Церкви», учение и дух ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трех воскресных или праздничных дней сряду. В 56 пр. осуждается обычай, замеченный в армянской стране и в некоторых других местах, соблюдающиеся и теперь в католической церкви, - есть сыр и яйца по субботам и воскресениям св. четыредесятницы, осуждается как отступление от чина вселенской церкви. В 53, 54 и 72 правилах содержатся весьма важный постановления о браке. В 54 пр. указаны пределы запрещения брака по причине родства и свойства; запрещены браки в пределах четырех степеней родства и свойства включительно под угрозой разлучения в случае нарушения указанной нормы. Правило 53 узаконяет родство духовное, соблюдавшееся, как видно, на практике и прежде, и запрещается восприемнику жениться на воспринятой дочери и ее плотской матери. В 72 пр. содержится норма относительно смешанных браков. Правило дозволяет, на основании апостольской заповеди, христианину продолжать брачное сожитие с нехристианином, заключенное прежде обращения его в христианство, с согласия неверующей стороны. Но оно строго, под угрозой разлучения от брачного сожития, запрещает православному христианину брак с таким лицом, с которым не может быть у него религиозного общения, - с язычником и еретиком; ибо не ... далее ...
Что есть православный приход и чем он должен ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и паств на почве церковных интересов как духовного, так и материального. В реформе прихода именно важно провести идею прихода – церкви, как духовно-нравственного союза сплоченного не договорным началом свободных единиц, объединяемых сходством личных их интересов, каковое сходство может легко и утрачиваться, а более сильною и неразрывною связью – именно их духовным родством от одной купели крещения, от одной чаши и одного хлеба, коих они все причащаются в единой церкви своей – их общей матери, единством наконец их общей усыпальницы на родном кладбище. И при настоящем строе приходов это духовное родство еще действует, еще проявляется но лишь моментально – в богослужебном общении: собираясь в один храм, слушая и созерцая одни и те же молитвы, песнопения и священнодействия наши теперешние прихожане в эти богослужебные моменты чувствуют и сознают свое духовное родство. Но раз выходят за порог храма – родственная связь и прекращается. Отчего это происходит? Происходит это с одной стороны от недостаточного проникновения сознанием молящихся в круг тех религиозных идей, которые проводятся Богослужением. Народ наш, несмотря на увеличение грамотного % все еще плохо понимает язык ... далее ...
Литургика, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не могут быть восприемниками. При крещении младенца мужеского пола требуется один восприемник, при крещении младенца женского пола одна восприемница. Но в обычай вошло приглашать всегда двух: восприемника и восприемницу, которые в просторечии называются - «крестными отцом и матерью». Восприемники бывают и при крещении взрослых. В этом случае они являются свидетелями и поручителями веры и обетов крещаемого и таким образом устраняют в крещении их всякий обман, подлог, лицемерие и т. п. Восприемниками могут быть достигшие 15-летняго возраста, восприемницами 13-летняго. Восприемники вступают в духовное родство с воспринимаемыми и их сродниками, каковое родство служит препятствием к браку по 53 правилу 6-го Вселенского собора. Монах не может быть восприемником. Священник не может быть восприемником крещаемого им. В крайнем случае крещение может быть совершено и без восприемника. Самое крещение начинается сряду после оглашения (обыкновенно перед литургией, за которой новокрещенный должен причаститься) . Священник облачается в белые одежды: епитрахиль, фелонь и нарукавницы (оглашение совершается в одной епитрахили) , далее возжигаются светильники в храме и священник кадит купель. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Эту заповедь Господа можно пояснить словами св. О том же пишет и еп. Игнатий (Брянчанинов) : «Евангелие отвергает любовь, зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца. Господь говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его…» ( Мф. 10, 34–36 ) . При некотором обветшании ветхости (т. е. духовном возрождении) любовь к сродникам остывает и они становятся в разряд всех вообще человеков, в каковом всю силу имеет родство духовное». Итак, высшее чувство вытесняет, поглощает низшее. Но это не значит, что христианин, загоревшийся пламенем Божественной любви, будет холоден к родным и близким. Он будет любить их, как и всех окружающих, но уже любовью Христовой, чуждою пристрастий, родственных уз и привычных склонностей. Кроме того, ближними своими он должен почитать тех, кто имеет в нем сейчас нужду, вне зависимости от степени родства, вероисповедания, национальности и т. п. (притча о милосердном самарянине) . И особенно близкими и родными себе по духу христианин должен почитать только близких ко ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера