духовное родство

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Молитва, заповеданная Господом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... числе. Во всех молитвах еврей говорит Бог наш, потому что, по словам Талмуда, «человек (во время молитвы) всегда объединяет свою душу с общиной» (Мишна. Брахот. 29) . Теперь ясно, почему Спаситель предлагает молиться ученикам именно так. Помимо того, что это было привычно и близко Его последователям, в первую очередь, этим подчеркивается та богословская идея, что христиане – преемники древнего народа, они – Новый Израиль. Если для вхождения в Ветхий Израиль необходимо было принадлежать к определенному народу, нации, то условие, необходимое для вступления в народ Нового Израиля, духовное родство, родство по духу. Подтверждая идею о том, что Его последователи составляют новый народ, Христос специально избирает двенадцать учеников (апостолов) , наподобие древнего Израиля, образованного из двенадцати колен. Церковь — новый, эсхатологический Израиль, с которым Бог вступает в Новый Завет. С другой стороны, в возможности называть Бога нашим Отцом есть отчетливо выраженный нравственный смысл: множественное число взрывает рамки индивидуалистического благочестия! У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа ( Деян. 4: 32 ) . Христианство провозглашает конец ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... являются свидетелями и поручителями за крещаемого) его веры и обетов (, а при крещении детей и больных, лишенных языка, произносят за них символ веры и дают необходимые ответы на вопросы, предлагаемые священником при совершении обряда) карфаг. 54 (. Вместе с этим на восприемников возлагается обязанность блюсти за религиозно-нравственным ростом новокрещаемого; поэтому они и становятся к воспринимаемому и его родителям в особые отношения, которые называются в каноническом праве духовным родством и которые имеют весьма важное значение в брачном праве. Нужно заметить, что такое значение духовное родство получило под влиянием учения римского права об adoptio. Древние христиане брали нередко на воспитание детей – сирот и рабов, которых римляне выкидывали на улицу, и вводили их в церковное общество через крещение. Приносивший такое дитя делался его отцом; таким образом понятие об adoptio распространялось на отношение восприемника к крещаемому. В древних церковных законах обычно упоминается только один восприемник, и притом одного пола с крещаемым, что объясняется практикой древней церкви, когда крещение совершалось большей частью над возрастными, вследствие чего естественное ... далее ...
Белгородский старец архимандрит Серафим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь привел сегодня в этот святой храм, где на протяжении десятилетий отец Серафим был настоятелем. Привел в этот храм, чтобы отдать ему долг нашего сыновнего почтения, преданности и любви. Поминайте наставников ваших, тии бо бдят о душах ваших. Нас собрало печальное событие: сегодня исполни¬лось полгода, как лучезарные, светлые, любящие глаза нашего отца перестали взирать на нас, его чад, влачащих здесь иго юдоли плача. Сегодня исполнилось полгода, как мы, дорогие отцы, братья и сестры, осиротели, поскольку ушел от нас самый дорогой, самый близкий, самый родной из родных человек, ибо духовное родство, родство душ, является наивысшим по своей значимости. Сегодня, при совершении Божественной литургии, на нас нахлынули воспоминания о том, как совсем недавно отец Серафим совершал здесь Божественную Евхаристию, как возносил Бескровную Жертву, и каждый из нас, служащих и молящихся ныне, пребывал и пребывает в твердой уверенности, что этот святой старец находится между нами, что он исповедует Христа посреди нас, что вместе с нами он возносит молитвы о наших недостоинствах и согрешениях, и вместе с нами он преклоняет колена у престола Божия. Жизнь отца Серафима была ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православные старицы ХХ века, Часть 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как монастырь. Подобная практика была нередкой в условиях хрущевских гонений на Церковь. Недалеко от Бурдино, в селе Касторном Курской области, жила блаженная раба Божия Марфа. Незадолго до перевода отца Макария (Власия) из Задонска она стала повторять: «Ох, как бурдинским хорошо, к ним Тихон Задонский едет». Приезжавшие к ней «бурдинские», конечно, не понимали о чем идет речь… Трижды в Бурдино к отцу Макарию приезжал знаменский Глинский старец Митрополит Зиновий (Мажуга) , постриженный в схиму с именем Серафим (Митрополит Тетрицкаройский Зиновий) Мажуга; 1896-1985 () , их связывало духовное родство, Владыка помогал отцу Макарию в духовном обустройстве тайного монастыря. Наверняка совершались здесь тайные постриги. Владыка Воронежский и Липецкий Платон (Лобанков) († 1975) незадолго до своей смерти побывал в селе Бурдино. Вот что он сказал отцу Макарию: «Мое архипастырское сердце чувствует здесь дух настоящей христианской общины». Четыре года спустя, уже при другом архиерее, община была разогнана, а архимандрит Власий запрещен в священослужении. Он уехал в Тбилиси, к Схимитрополиту Серафиму, и через какое-то время был разрешен в служении… Вместе с Владыкой Зиновием они ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( цитата из Ис. 53: 12 и ст. 5 ) предназначено для нас. Наш ответ Спасителю, Который понес на Себе наши грехи, - это вернуться к Нему как к своему пастырю, чтобы избавиться от грехов и жить для правды. Эта образная картина восходит к Ис. 53 и Ин. 10. Блюститель: это слово обычно используется для описания обязанностей пастуха и, следовательно, духовного пастыря. От этого корня происходит и англ. слово «епископ». Жены, повинуйтесь: женщины, как и рабы, в древнем мире стояли на низшей ступени общественной лестницы. Христианство вернуло достоинство обеим этим категориям. Петр подчеркивает духовное родство мужа и жены, сонаследницы благодатной жизни. Павел же весьма интересно призывает супругов к взаимному повиновению, указывая, что повиновение жены должно сочетаться с самоотверженной любовью мужа ( Еф. 5: 21—28 ) . Библия учит, что мужчины и женщины взаимно дополняют друг друга в брачном союзе. Мужчины, которые, как правило, сильнее физически, чем женщины, должны оберегать и лелеять своих жен. В мире, где экономическое благополучие семьи зависело от мужчины, было естественно, что жена должна была подчиняться его решениям, напр., относительно выбора места жительства и др. ... далее ...
Из области таинственного, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основательность этого мнения. В статье Гр. Ф-та „Как узнать характер человека” читаем: ... „Она только отчасти пользуется графологическими признаками”... „Во многих случаях эта девушка не в состоянии дать объяснения, она судит тогда по тому настроению, которое вызывается у неё общим впечатлением, производимым почерком, „почерк внушаете мне то-то”, говорит она тогда. „Значительные, выдающиеся характеры девушка скорее и легче разгадывает, чем незначительные, обыденные; мужские – легче, чем женские. С натурами, живущими в мире своих идей, грёз и мечтаний, девушка чувствует какое-то духовное родство; ей доставляет какое-то особое наслаждение следить за каждой чёрточкой и точкой их почерка. Почерки таких людей она разгадывает играючи, шутя. „Существуют богатые и бедные почерки, говорит она, есть люди с сильно выраженной индивидуальностью, а между ними такие, которые обладают магнитной силой; это позитивы или „дающие” (творящие) и их легче отгадывать, чем негативы или воспринимающих, желающих, которые больше берут, чем дают, излучают. Большинство людей постольку же позитивны, поскольку негативны”. Мистические воззрения сенситива лучше всего характеризуются её собственными ... далее ...
О разводе в Церковном браке и второбрачии — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В древности посещение таких зрелищ считалось неприличным для женщин, том более для христианок. Василий Великий запрещает жене требовать расторжения брака на основании прелюбодеяния мужа. Однако со временем и жена получила такое право в случаях, если муж пытался свести ее с другим мужчиной; если муж перед судом обвинял ее в прелюбодеянии и не смог доказать ее вины; если муж сожительствовал с посторонней женщиной в доме, где живет и его жена; а также если муж без нужды жил в разлуке с женой в течение продолжительного времени. Поскольку 53-е правило Трулльского Собора поставило духовное родство выше плотских отношений, ищущие развода могли добиваться его через восприятие собственного ребенка. Чтобы противодействовать этому, императоры Лев IV и Константин VI издали новеллу, на основании которой супруг, виновный в разводе по причине наступившего вследствие восприемничества собственного ребенка духовного родства с женой, несовместимого с продолжением супружества, подлежал денежному штрафу, или телесному наказанию, семилетнему изгнанию и запрету вступать в новый брак. Первая. Неспособность к супружескому сожитию, приобретенная до вступления в брак; лишь через два года ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его направлено ко всему человечеству; и апостолы пойдут «во вся языки»; благодать Святого Духа дана будет и язычникам и иудеям. Он будет Судией – всего мира. Он – Глава Вселенской Церкви. Он так же «свой» для европейца, как и для иудея или для негра: во Христе – ни варвар, ни скиф, ни еллин, ни иудей, а все равны; в Него крестившийся и в Него облекшийся – одинаково Ему дороги ( Гал. 3: 28, 27 ) . «Сын Человеческий», а не Сын Иосифа, мнимого отца, как думали о Нем все, кроме самого Иосифа и Девы Марии, Матери Его. «Сын Человеческий» – даже не Сын Марии только, а родной, близкий (ибо духовное родство во Святом Духе неизмеримо важнее и теснее телесного) , «свой» всем, кто примет Его: «Кто Моя Мать, кто Мои братья? » – Слушающие слово Его и исполняющие его ( Мф. 12: 47–50 ) . «Сын Человеческий», то есть: «Я – ваш, люди! », «вам – принадлежу», «ради вас пришел», «ваш представитель», ваш Ходатай пред Отцом Небесным: «Отцом Моим и Отцом вашим», «Богом вашим», но – по вочеловечению – уже и «Богом Моим» ( Ин. 20: 17 ) . Он, по человечеству, даже больше – наш, чем Свой и Божий. Он защищает нас от «гнева» Отца. Об этом и у святого Ефрема Сирина в молитвах говорится ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мог предстоять пред своим Создателем – Господом, все более и более размягчая свое сердце непрестанной молитвой для принятия благодати. Все бы оставалось так до его кончины, если бы один случай не изменил его жизнь. В 1883 году по просьбе своего соседа, 92-летнего отшельника, жившего в своей каливе на расстоянии одной от него версты, он написал письмо к игумену Русского Пантелеимонова монастыря отцу Макарию, прося его помочь немощному старцу починить водопровод. После чего завязалась переписка между отцом Аполлосом и отцом Макарием. Они оба почувствовали невероятную близость друг другу и духовное родство, следствием чего стало предложение отца Макария отцу Аполлосу переселиться в старый Ногорный Руссик. Отец Апполос счел это за волю Божию и согласился, тем более что ему очень хотелось быть поближе к великому старцу. В начале 1884 года он переехал в Ногорный Руссик, а в 1905 году, после смерти отца Киприана 235, ктитора церкви в честь Почаевской иконы Божией Матери, поселился рядом с этой церковью, где 30 марта того же года самим игуменом Макарием он был пострижен в схиму с именем Лазарь. С этого времени между отцом Лазарем и отцом Макарием сложились самые тесные духовные ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и жалостью к её горю, к её любви, ибо страдала её дочь, а она говорила: помилуй меня... И приступивши, они стали просить за неё Иисуса. Он же сказал им в ответ: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Женщина тем временем сама подошла к Иисусу, кланялась Ему и говорила: «Господи, помоги мне». И сказал ей Иисус: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Она сказала: «Так, Господи, но и псы едят от крох, которые падают со стола господ их». Тогда-то Иисус, показав ученикам всё величие веры жены хананеянки, всю горячность её любви, всю глубину её смирения, показав, что только духовное родство с Авраамом делает человека его сыном, а не плотское, вызвав от самих учеников просьбу о помиловании несчастной, и Сам воскликнул: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему! » И исцелилась дочь её в тот час ( Мф. 15: 21-28 ) . Исполненный веры, любви и смирения приник ко Христу и к православной Церкви покойный Владимир Андреевич; он пришёл к Церкви, как иноплеменник, из инославия, пришёл в летах зрелых. Рождённый в России от отца лютеранина, он уже с детства как бы приготовлен был к истине веры, получив от рождения русское и православное имя ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера