духовное родство

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Совершение таинств в Русской Церкви XVI–XVII вв. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вступление в брак в нашей стране. Иностранцы особенно внимательно останавливаются на двух показателях – возрасте и родстве. Возраст вступления в брак в России был достаточно ранним. Мужчины женились в возрасте 16–18 лет, девушки выходили замуж в возрасте 12–13 лет и моложе [11]. Степень родства также имела значение. Согласно С. Герберштейну, русские не допускали браки ближе четвертой степени родства или свойства. Величайшим злом считалось заключать браки между родными братьями или сестрами. «Также весьма строго наблюдают, чтобы не соединились браком те, которые вошли между собою в духовное родство по крещению» [12]. Фабри утверждал, что у русских особое внимание уделялось духовному родству: «На родство или свойство устремлена особенная заботливость – до того, что у них в четвертой степени никогда не может быть супружества. Так однажды навсегда постановлено святыми отцами, и русские заботятся о том, чтобы это оставалось навсегда же в своей силе. Это воспрещение вступать в брак в близком родстве простирается даже и на родство духовное, условливаемое таинствами Крещения и Миропомазания. Если тут случится какое-либо недоумение или спор, то он решается мнением епископов, ... далее ...
Свидетельство об Истине или стремление к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... верх над церковным сознанием. Но, так или иначе, вероучение англикан не позволяет их 100% записать в еретики. Скорее уж раскольники. Потому что вера в Троичного Бога присутствует без филиокве, иерархия и месса сохранились. Но роль английского короля королевы как главы Церкви, а также протестантское понимание совершения Таинств явно расходятся с православными (отсюда проистекает упоминавшаяся вами т. н. " теория ветвей " , где католицизм, православие и англиканство составляют " ветви " невидимой Единой Церкви Христовой) . Однако же с самого своего начала англикане заявили о притязании на духовное родство с православными Востока (наверное, из-за обоюдной нелюбви к Святому Престолу) . Поэтому я и указал на т. н. " Высокую Церковь " , или " Оксфордское движение " - направление внутри англиканства, которое не соглашась с протестантскими веяниями в Англиканской церкви, а больше ориентировалось на Предание. Вот с этими-то людьми и проходит диалог в рамках братства св. Сергия Радонежского и св. Албания. Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. ... далее ...
Участие архиереев Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Немоловский) , одобрили данное решение [56]. После обсуждения вопроса внешнего вида клириков, одобрения практики ношения ими светской одежды и стрижения волос, Комитет перешел к рассмотрению вопроса препятствий к заключению брака. Митрополит Черногорский Гавриил и архимандрит Юлий (Скрибан) выступили с докладами, в которых описали существующие в Сербской и Румынской Православных Церквях подходы к обсуждаемому вопросу. В ходе дальнейшего обсуждения архиепископ Александр (Немоловский) рассказал о препятствиях к браку, принятых в канонической практике Русской Православной Церкви (кровное и духовное родство, последовательное пребывание в трех законных браках и т. д.) . Завершилось обсуждение данного вопроса выступлением митрополита Диррахийского Иакова. Подводя итог дискуссии, Константинопольский патриарх предложил признать необходимым следование канононическим установлениям Вселенских Соборов, сохранив за Соборами Поместных Церквей право на каноническую снисходительность (икономию) [57]. Далее участники Всеправославного Конгресса перешли к рассмотрению предложения относительно возможного переноса празднования памяти святых с будних дней на ближайшие к ним воскресенья. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О церковной проповеди, запретных темах и о том, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разговаривать друг с другом, не только слушать, но и слышать. Именно потому, что Россия - наша. И прошлое России - наше. Но и будущее России - тоже наше. Именно России суждено Богом - я в это глубоко верю - сказать свое слово не только западному миру, быстро теряющему духовные ориентиры, и живущего в предчуствии надвигающейся темноты, но и миру восточному, в основной массе если и не совсем языческому, то и не христианскому. Что скажем мы, и как, если слышать друг друга не научились? Россия, как мать, пишете Вы, до сих, пор устами многих своих сыновей не хочет узнавать и признавать духовное родство со своими сыновьями, которые воевали против властителей ее судеб и в 1919, и в 1945. Это - конечно же - прискорбно. Но верно и то, и в превосходной степени прискорбно, что испившие вместо материнского молока до дна чашу горечи - " стал нашим хлебом цианистый калий, нашей водой сулема " писал эмигрантский поэт Георгий Иванов - России верные сыны впали в забывчивость, и свой сыновний долг перед Отечеством и своим народом - " так уж получилось " - конвертировали в уютное и комфортабельное небытие: " ласково кружимся в вальсе загробном на эмигрантском балу " . И не только в ... далее ...
Монашество как Таинство Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монахов. Но как тогда объяснить, например, выборность игуменов на Святой Афонской Горе? Неужели мы можем сказать, что на Афон иноки отправляются с целью потворства слабостям? И неужели отношение афонских иноков к своему игумену-авве можно описать термином «панибратство»? Стоит отметить, что, согласно древним иноческим уставам, традиции Святой Горы и практике, существовавшей в России до революции 1917 года [16], игумен избирался на должность из братии обители ее же насельниками (а игумения, соответственно, насельницами женской обители) . Через это избрание братия входит с игуменом в особое духовное родство, признавая его безусловный авторитет, видя в нем носителя традиции монастыря и поэтому оказывая ему послушание. Преподобный Феодор Студит именно в этом избрании видел легитимность своей игуменской власти [17]. Право братии монастыря избирать своего игумена является, с точки зрения многовековой монашеской традиции, вполне обоснованным. Однако вопрос о применении этого права требует знания современного положения в обителях нашей Церкви — с учетом того факта, что большинство из них в последние 25 лет сложились вне той преемственности монашеской традиции, которую мы можем ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама. К сопоставлению ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... признанный знаток исихазма и творчества Паламы. Размышляя в одной из своих работ о причинах неудачи Флорентийского собора 1438 39 гг., где речь шла об объединении католической и православной Церквей, о. И. Мейендорф говорит о слабой представленности на нем германской церкви (в которой к тому времени еще были живы традиции Экхарта, Сузо и Таулера) и добавляет, что в этом случае вопрос о нетварной благодати камнем преткновения бы не стал [iii]. В недавнее время на эту же тему высказалась петербуржская переводчица и исследовательница Н. О. Гучинская в предисловии к трактатам рейнского Мастера: «Духовное родство с Отцами Восточной Церкви, которое можно увидеть у Экхарта, свидетельствует о том, что истоки ( курсив автора - М. Р. ) богословия немецкого мистика лежат в православной традиции, как утверждал и он сам» [iv]. Сближал рейнскую мистику и афонский исихазм и покойный В. Н. Топоров как в частных беседах, так и в своей малоизвестной статье о главе рейнской мистической школы: «Экхарт был, конечно, наиболее выдающимся, наряду с исихастами, представителем традиции молчания в это время» [v]. Исследование о. И. Мейендорфа о Гр. Паламе пробудило интерес к исихазму в католическом ... далее ...
Соответствие гражданского и церковного брачного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Могилы Алексей Степанович считает новое определение брака, приводящее все отдельные правила статьи к одному общему догматическому началу [3]. 50-ю главу Кормчей книги профессор А. С. Павлов рассматривает как «техническое» руководство к точному определению степеней родства и свойства, содержащее в себе все юридические нормы древних византийских статей о родстве и свойстве, как препятствии к браку, помещенные в 51-йглаве Кормчей, дополняет их новыми определениями и нормами. В результате анализа 53-го правила Трулльского собора, Алексей Степанович дает каноническое основание тому, что духовное родство является препятствием к браку. Он выражает ее в следующих положениях: восприемник, независимо от пола и от пола крещаемого младенца, вступает в духовное родство как с воспринятым, так и с его родителями. Это родство составляет для восприемника безусловное препятствие к браку с означенными лицами. В результате своего исследования Алексей Степанович пришел к следующим выводам: происхождение составных частей 50-й главы из источников, не имеющих для православной и, в частности, для Русской Церкви законодательного авторитета, не может служить предосудительным основанием её ... далее ...
Всероссийский духовник – служение архимандрита ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вы там внизу принимаете, а нам тоже надо…» Невозможно сосчитать всех, кто обращался к отцу Кириллу. Они исчислялись тысячами. В наши дни трудно найти такого человека, который бы пользовался таким уважением и любовью, как батюшка. Многие из тех, кого батюшка духовно окормлял, стали теперь очень известными священнослужителями. У него исповедовались и Патриархи, и митрополиты, и архиепископы, и епископы, простые миряне, одним словом – вся Россия… Недаром его называли Всероссийский духовник. Так получилось, что нас много, духовных братьев одного отца. Это, конечно, сближает нас всех и роднит. Духовное родство бывает ближе кровного. Еще что запомнилось – батюшка был очень собранным. Я всегда обращал внимание на то, как он как-то неспешно и благоговейно делал все свои дела. При всей его занятости (только в 1986 году его освободили от обязанностей казначея, и он смог еще больше внимания уделять окормлению братии и богомольцев) , я не помню, чтобы он куда-то опаздывал. Тем самым он давал нам понять, как важна дисциплина. Многие помнят, как перед большими праздниками, например Пасхой, когда все уже устали: конец поста, непростые службы, особенно много богомольцев, которые стремятся ... далее ...
«Слово, которое проповедуем…»: к 120-летию памяти ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... («Христос в гостях у мужика», «Томление духа», «Под Рождество обидели» и других) лежит драгоценное слово Божие. Писатель выдерживает основные жанровые особенности и сам стиль православной проповеди, с её ориентацией на звуковое, живое восприятие художественного слова, внутреннюю диалогичность мысли, усиленную восклицаниями, риторическими вопросами, особой ритмической организацией напряжённой, взволнованной речи. Так, притчевый, учительный смысл «житейских случаев», изложенных в святочном рассказе «Под Рождество обидели», в финале переходит в рождественскую проповедь; устанавливается родство духовное, которое«паче плотского» (XI, 404) , между писателем-проповедником и его «паствой»: «Может быть, и тебя “под Рождество обидели”, и ты это затаил в душе и собираешься отплатить? Подумай, – убеждает Лесков. – Не бойся показаться смешным и глупым, если ты поступишь по правилу Того, Кто сказал тебе: “Прости обидчику и приобрети в нём брата своего”» [16]. Это христианское наставление в одном из последних рассказов Лескова соотносится с руководством духовного пути преподобного Нила Сорского. Древнерусский святой «нестяжатель» в назидание ученику своему писал: «Сохрани же ся и тщися ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Проект документа «О церковном браке» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... благом. Но только законный (с точки зрения Церкви) . Как об этом говорит свят. Василий (правило 87) : аще кто желает брака по закону, то ему отверста вся вселенная; аще же желание его управляется страстью, тем паче да воспретится ему брак, да научится сосуд свой содержати в святости, а не в страсти похоти ( 1 Сол. 4, 4-5 ) . Причем церковные законы нередко изходят из того, что брак считается недопустимым по законам гражданским или по общественному убеждению, и ставят Церковь выше этого, избегая, впрочем, злоупотреблений еретиков-аскетов. Ответить Игорь Цимбалюкъ 23. 11. 2015 в 03: 45 Духовное родство между разнополыми восприемниками может опираться на 53-е правило того же Шестого вселенского собора. Правило запрещает брак восприемника с матерью его крестника, то есть вводит одну запрещенную степень по возходящей линии. Во всяком случае не допускаются браки между ставшими в таинстве сочадными. Таким образом два разнополых восприемника, полноценно участвовавших в таинстве, не могут сочетаться между собою браком. Ибо хотя между ними и не возникает прямого родства, но через крестника оказываются друг другу во второй степени, как брат с сестрой. Также не допускается брак ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера