> Помогите ребёнку на реабилитацию <

духовного регламента

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030
Тихон Соколов, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а потом переведен в Отрочь; оттуда 1761 года Майя 13 хиротонисан во Епископа Кексгольмского и Ладожского, Викария Новгородского; в 1767 году Февраля 3 переведен в Воронеж. В 1767 году Декабря 17 за болезнями по прошению своему уволен с пенсией по 500 рублей на покой и 1783 года Августа 13 скончался в Воронежском Задонском Монастыре, где и погребен под Алтарем. Пребывая на покое, он писал много различных Сочинений, из коих: 1 (Наставление Христианское, с прибавлением о взаимных должностях Христианских, напечатано в первый раз 1784 г. в С. -Петербурге. Из сей книги Св. Синод, по силе Духовного Регламента, выбрал Поучительную Церковную книгу под названием Наставление о собственных всякого Христианина должностях, и пополнив оное некоторыми статьями из других сочинений сего же Пастыря, напечатал 1789 года сперва в С. -Петербурге, а потом в Москве Славянскими буквами в 4 долю листа и разослал по всем Российским Церквам для чтения народу. После неоднократно печаталось в Москве и Киеве; 2) Разные Проповеди, говоренные им в Воронежской Епархии, напечатано в С. -Петербурге 1784 и 1794 гг. ; 3 (Краткие Нравоучительные Слова, напечатано того ж 1784 г. там же; 4) Разные Письма к ... далее ...
Церковные каноны о ЕпитимииИскать в Источникеazbyka.ru
... не изрекается таковому ругателю безусловного и вечного отлучения, а только Епископ должен послать о том челобитную к Духовному Коллегиуму (т. е. Св. Синоду) , а Коллегиум, разыскав истину, будет с настоянием просить суда у подобающей мирской власти, или у самого Царского Величества. Вообще же Духовным Регламентом Епископу «во употреблении власти своей связательной, то есть в отлучении и анафеме», предписывается, чтобы он не был «скор, но долготерпелив и рассудителен: даде бо Господь власть сию в созидание, а не на разорение» ( Дух. Регл., о Еписк., 16 п. ) . В прежнее время, по силе Духовного Регламента, великие отлучения действовали у нас неослабно. Только со времени Императрицы Екатерины II они заметно стали исчезать из духовно-судебной практики (см. «Церк. Отлуч. », проф. А. Лебедева, 8-9 стр. ; об отлуч. в древне-христ. Церкви см. в соч. проф. В. Кипарисова «О церковной дисциплине», 249-346 стр.) . В последующее время великое отлучение определенных лиц хотя не практиковалось, но оно всегда оставалось ( см. Дух. Регл., о Еписк., 16 п. ) юридически возможным (Кр. курс лекций по церк. праву, свящ. А. Альбова, 160 стр. ; Кур. Церк. Права, проф. Н. Суворова, 2 т., ... далее ...
Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что «един самовластный пастырь» т. е. патриарх, в случае проступка, может не захотеть «от подручных себе епископов судитися» и принудить его к тому очень трудно, в виду людской молвы. «От чего деется, говорит Духовный регламент, что на злого такового единовластителя нужда есть созывати собор селенский, что и с великого всего отечества трудностию и с немалым иждивением бывает и в нынешния времена (когда восточные патриархи под игом турским живут, и турки нашего государства вящше нежели прежде опасаются) отнюдь мнится быти невозможно». Нетрудно видеть, чем были вызваны эти рассуждения Духовного регламента об опасности патриаршества для государства, о простом невежественном русском народе, смотрящем на патриарха как на равного или даже как на высшего, нежели Самодержец, о том, что духовный чин, по представлению многих, «есть другое и лучшее государство», что и у нас со стороны духовной власти тоже бывали опасные для государства «замахи», что в случае проступка патриарха для суда над ним придется вызывать из Турции восточных патриархов, так как он не захочет подчиниться только суду своих епископов, – пред глазами составителя Духовного регламента стояли те именно ... далее ...
Юродство о Христе и Христа ради юродивые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... половине XVIII века нередко в барских домах разные приживалки толковали господам сны и приметы, гадали на картах и кофейной гуще, лечили заговорами и снадобьями от порчи и болезней, унимали домовых и т. п. ; в простом народе кликуши, колдуны, странники и странницы с нелепыми рассказами не переводились [264]. Поэтому и после Петра I до позднейшего времени правительство и духовная власть вынуждены употреблять меры против суеверий, повторяя большею частью предписания и запрещения Петровского времени: митрополит Платон счел нужным внести в свою инструкцию для благочинных почти дословно пункты духовного регламента о суевериях [265]. С течением времени, при постепенном распространении просвещения, суеверия заметно начали ослабевать, но и до сих пор еще не искоренились, чего подтверждением служит то, что и в настоящее время иногда являются лжеюродивые и находят себе немало почитателей. В массе простого народа еще до сих пор замечается, хотя в меньшей, чем прежде, мере, недостаточная степень религиозного развития, столь необходимого в борьбе с нравственными недугами. Отсюда и до сего времени нередко появляются разного рода личности, злоупотребляющие религиозным народным чувством, не ... далее ...
Обзор существующих символических документов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказано нами о их содержании, достоинствах и недостатках. Критерия сравнения с «древневселенским учением» они во всяком случае не выдерживают ни в смысле точности, ни в смысле уровня богословской мысли. Многие символические тексты эпохи после Вселенских Соборов несравненно ценнее их. Да и «приятие» их Русской Церковью относительное и сравнительно позднее. Правда, Православное Исповедание было издано в Москве в 1696 г. при патр. Адриане и на него, как и на Исповедание Досифея, ссылается Духовный регламент Петра Великого в 1722 г. Трудно, однако, придавать церковное значение свидетельству Духовного регламента, ибо он сам нуждается в свидетельстве о православии и церковности. Как бы то ни было, оба Исповедания не пользовались почти никаким влиянием в русском богословии до 30–40-х годов XIX в., т. е. до эпохи обер-прокурора Св. Синода графа Протасова. Воспитанник иезуитов и находившийся под латинским влиянием, Протасов желал ввести в Русской Церкви порядки по римскому образцу. Ему хотелось, чтобы в области богословия у нас существовали обязательные подробные руководства, как это имеется в Римской Церкви. С этой целью он и начал выдвигать идею об авторитетности ... далее ...
Казанский сборник статей, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1840 и 1871 г.) . Казанская Семинария подверглась еще больше переселениям, по случаю пожаров, множество раз истреблявших её здания. Из жития первого Архиепископа Казанского, Св. Гурия, видно, что он завел при двух монастырях школы, в которых должны были обучаться, в надежду священства, дети новокрещенных инородцев. Что было с этими школами после их основателя-неизвестно. Только со времени Императора Петра Великого начинается заметное просветительное движение в нашем крае. Он повелел, чтобы Все Архиереи были строгими при испытании ставленников, под опасением лишения кафедры. По определению Духовного Регламента, каждый Архиерей должен был непременно завести при своем доме школу для обучения детей „в надежду священства», отыскать учителя для оной и содержать на счет архиерейской казны, сбирая в подмогу двадцатую долю с монастырских имений и 30-ю с церковных. 260. Указ об учреждении школ пришел в Казань в 1723 году и застал Казанского Архиепископа Тихона II, глубоко сочувствовавшего благим реформам Царя, вполне готовым к этому делу, так как уже ранее (с 1718 г.) при его доме была цифирная школа, в которой обучались дети духовенства, которых не позволялось посвящать в попы и ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикой - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общем, рассмотренное нами сочинение проникнуто любовию к пастырям и величайшим благоговением к их служению. Это сочинение имеет характер весьма ценного научного труда, изложенного сердечным и правильным слогом. Наставления его никогда не будут ниже времени, ввиду пастырской опытности их составителей. Рядом с «Книгой о должностях пресвитеров приходских…» стоит «Сокращенный катихизис для священно- и церковнослужителей (как для всегдашнего их знания, так особливо для изучения, при вступлении их в церковные должности) с прибавлением мест из слова Божия, правил святых Апостол и святых Отец и из Духовного регламента, особливо до священства принадлежащих» ( М., 1807 ) митрополита Московского и Коломенского Платона (Левшина) . Но характер его догматико-литургический. Это скорее практическое руководство для пастырей, чем выдержанно-пасторологическое пособие. Прибавлением к «Сокращенному катихизису…» служат выборки из Новозаветного Писания, правил апостольских и соборных и формула присяги хиротонисуемых. Первая богословская система по нашей науке в целом связном курсе составлена епископом Переяславским и Дмитровским Феофилактом (Горским) в 1770 г. и читана им студентам Московской ... далее ...
Патриарх Кирилл: Православные врачи должны ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ни ратовала за собою же созданные правила, и поэтому - Второе. Церковь никогда не жила по своим канонам, ни единого дня. Даже соблюдение какого-то канона легко уживается с его игнорированием. Вы скажете: а вот же, вот же - каждая епископская хиротония производится только с ведома Предстоятеля и не менее, чем двумя епископами, и всегда так было, есть и будет! Ну, во-первых, и здесь бывали исключения, но самое главное: если водитель соблюдает один (хорошо, двадцать) пунктов ПДД, а остальные игнорирует - он что же, ездит по правилам? Инспектору будете рассказывать. Третье. Вот у составителей Духовного Регламента (архиеп. Феофана и имп. Петра) было четкое представление того, что Книга Правил - это книга епископов Церкви. Не священников, не монахов, не, упаси Бог, мирян, а только архиереев, потому что только им Регламентом было вменено в обязанность неукоснительно (за исключением праздников и приема гостей) , слушать за своими трапезами чтение церковных канонов. Каноны составлялись архиереями и для архиереев, Книга Правил - это книга с грифом " Для Служебного Пользования " , её правоприменение составляет исключительную прерогативу церковных управленцев - епископата. Захочет ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... эпохи барокко. В работе над текстами архим. Макарий стремился как можно полнее передать источники. Так, при создании Жития блгв. кн. Михаила Ярославича была использована не только одна из предшествующих редакций Жития, но и Повесть о тверском Отроче мон-ре и Житие блгв. кнг. Анны Кашинской (на тот момент находившееся под запретом) . В XVIII в. корпус Ж. л. поддерживался в первую очередь за счет неоднократного переиздания «Книги житий святых» свт. Димитрия Ростовского. в 1741 г. Святейший Синод поставил задачу исправить этот труд с целью приведения в соответствие с требованиями « Духовного регламента », на эту работу справщикам потребовалось ок. 15 лет. Впосл. «Жития святых» свт. Димитрия переиздавались без существенных изменений: в 1756-1759, 1762, 1764, 1767, 1789, 1805, 1837, 1888 гг. ; в 1757 и 1764 гг. труд был опубликован в Киеве, в 1824 и 1849 гг. - в Ростове. В XVIII в. традиц. Ж. л. продолжала развиваться у старообрядцев, в частности в рамках выговской книжной школы (см.) Выголексинское общежительство (. Стараниями 1-го выговского уставщика Петра Прокопьева были составлены Минеи-Четьи, не включавшие собственно старообрядческих текстов, но отличавшиеся от ... далее ...
КАТЕХИЗИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... одинаковую с «Сокращенной христианской Богословией» структуру: «Катехизис, или Первоначальное наставление в христианском законе, толкованное всенародно» (1758) ; «Краткий катехизис ради обучения юношества православному закону христианскому, изданный при учреждении народных училищ в Российской империи в царствование благочестивой государыни императрицы Екатерины II» (1773) ; «Сокращенный катехизис для обучения отроков с присовокуплением молитв и христианского нравоучения» (1775) ; «Сокращенный катехизис для священнослужителей с приложением мест из слова Божия, правил св. апостол и св. отец и Духовного регламента и присяг» (1775) . Сочинения митр. Платона до появления К. свт. Митр. Платон во многом обязан своими взглядами на Церковь, Свящ. Писание и Предание протестант. богословию и сочинениям архиеп. Феофана (Прокоповича) . Так, он приводил цитаты только из Писания, Предание же остается у него в тени. Конфессиональная полемика митр. Платона нейтрализуется убеждением в существовании общего христ. фундамента всех вероисповеданий. Митр. Платон стремится говорить более о нравственном учении, чем о догматическом богословии. По выражению прот. Георгия Флоровского, ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера