духовного регламента

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перед не имеющими образования. В заключение раздела Феофан замечает, что его проект устройства «училищных домов» носит предварительный характер: «И можно впредь будет придумать больше или от иноземных лучших семинариов информации приискать». В течение всего XVIII столетия вплоть до XIX в. и даже после школьной реформы 1808–1814 гг. «Духовный регламент» служил для Святейшего Синода и епископов основой их взглядов на систему духовного образования. Вот почему здесь так подробно было изложено содержание этого первого документа об учреждении духовных школ. б (Опираясь на положения «Духовного регламента», епископы приступили к организации в своих епархиях духовных школ. К 1725 г. были открыты следующие учебные заведения. Феодосий Яновский, некогда помогавший митрополиту Иову при устройстве школ в Новгороде, основал в 1721 г. семинарию при Александро-Невском монастыре в Петербурге. Тогда же открыл в столице собственную семинарию и Феофан Прокопович 1348. В том же 1721 г. епископ Питирим устроил семинарию в Нижнем Новгороде. В следующем году возникли школы в Твери и Белгороде; в 1723 г. – в Казани, Коломне, Вятке, Суздале, Холмогорах; в 1724 г. – в Рязани и Вологде. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евфросин, Словарь о бывших в России писателях ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мнение, а предает ему самому то на совесть, буде он действительно «сам то своими очима и ушами видел и слышал от Патриарха Царяграда Иосифа и от всего Клироса Вселенския Церкви». Наконец, сей жизнеописатель, в утверждение сугубой Аллилуии вымыслил еще три сновидения первому жизнеописателю Евфросинову, сомневавшемуся о хождении Преподобного в Царьграде, для вопрошения Патриарха о числе Аллилуии, и о повелении ему от Патриарха двоить оную. В сих сновидениях включены такие толкования Аллилуии, которые противны Православной Вере и даже здравому рассудку и в которых, как сказано в первой части Духовного Регламента, по невежеству писателя: «кроме самого тщетного Догмата о двоении Аллилуии, обретается Савеллиева, Несториева и иные ереси». Несмотря на все то, Жизнеописание сие за 4 года только до Стоглавного Московского Собора сочиненное, со всеми сонными бредами принято было на сем Соборе за основание установления сугубить Аллилуию в Российской Церкви, и с тех пор внесена в Пролог под 15 число Мая выписка жития Евфросинова, взятая буквально из первой главы помянутого жизнеописания, однако ж без присовокупления басней о хождении Евфросина в Константинополь и о сугубой Аллилуии. Но ... далее ...
Житие Старца Серафима Саровской обители ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на всегда остаться в ней для спасения души. На семнадцатом году жизни намерение оставить мир и вступить на путь иноческой жизни, окончательно созрело в Прохоре. И в сердце матери образовалась решимость отпустить его на служение Богу. Тем беспрепятственнее она думала сделать это, что и сама не оставалась еще в совершенном одиночестве: с нею был другой сын ее, известный уже нам, Алексей, по характеру довольно несхожий с Прохором, отличавшийся больше склонностью к мирским занятиям, чем к упражнениям духовным. Тогда семнадцатилетний Прохор Мошнин, следуя церковно-гражданским установлениям духовного регламента, взял себе увольнение от Курского городского общества 1, сделавши таким образом начальный шаг отречения от мира в пользу иночества. Трогательно было его прощание с матерью! По русскому обычаю, собравшись совсем, они посидели немного, потом Прохор, встав, помолился Богу и, поклонившись матери в ноги, просил ее родительского благословения. Агафья дала ему приложиться к иконам Спасителя и Божией Матери, потом благословила его медным крестом. Взяв с собою этот крест, как знамение материнского благословения, как символ, в котором соединяются все обязанности инока, о. ... далее ...
священник Павел Верховскои?Искать в Источникеazbyka.ru
... право Значение богословских трудов А. С. Хомякова для церковной жизни и права 154 К вопросу о «фальсификации» Духовного Регламента 427 Политика и право в делах церковных 59 Учреждение духовной коллегии и духовный регламент. К вопросу об отношении Церкви и государства в России. Том 1 809 Учреждение духовной коллегии и духовный регламент. К вопросу об отношении Церкви и государства в России. Том 1 692 Речи Византийский временник. Б. М. Мелиоранский 79 священник Павел Верховскои? (31. 12. 1879–10. 04. 1943) Павел Владимирович Верховской (Верховский) – российский юрист, историк церкви, священник. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета (1902) с дипломом 1-й степени и был оставлен на кафедре церковного права для подготовки диссертации. В течение 1903–1906 годов писал диссертацию под руководством М. И. Горчакова. В 1902–1906 годах учился в Санкт-Петербургской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия. С 3 июня 1906 года – на службе в канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода; 28 февраля 1909 года назначен и. д. доцента по кафедре истории русского права Варшавского университета, а 18 мая 1909 года на ... далее ...
Взгляды Патриарха Никона на отношение между ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковной власти в митрополичий период истории Русской Церкви и при первых патриархах до Никона. Еще современники–враги святейшего патриарха Никона–перетолковали сообразно своим целям его воззрения; они обвиняли патриарха Никона в стремлении «расшириться» и над Государством, в ненасытном властолюбии; были попытки обвинить его даже в папизме, в стремлении соединить в лице патриарха власти церковную и светскую. Впоследствии, при Императоре Петре Великом, посмотрели на воззрения и действия патриарха Никона, как на «замах» духовной власти против государственной. Пред глазами составителя духовного регламента стояли главным образом события, связанные с делом патриарха Никона, когда он писал «Да не воспомянутся подобные (как в Греции и особенно в Риме) и у нас бывшие замахи». Всему делу патриарха Никона, следовательно, придали политический характер; в предупреждение же чего либо подобного решено отменить будто-бы опасное для государства патриаршее управление Русской Церковью, уничтожить самую патриаршую власть и поставить в должную зависимость от государственной власти новое церковное управление. Подобное же мнение о воззрениях и действиях патриарха Никона можно ... далее ...
Гавриил Петров, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместе с Преосв. Платоном, Митрополитом Московским, собраны, исправлены и первым тиснением напечатаны 1775 г. в С. -Петербурге, а 1776 г. в Москве, в лист. В сем собрании помещено и его собственное одно Поучение о Правосудии в неделю 13-ю по пятидесятнице; 4) Краткие Поучения на каждый день во весь год, собранные им из разных поучений Святых Отцов и расположенные по порядку Трактатов Богословских; напечатано 1781 г. в Москве, в лист; 5 (О служении и чиноположениях Православной Греко-Российской Церкви, сочинено им по Именному повелению Императрицы Екатерины II на основании предписания еще Духовного Регламента и по особенному препоручению Св. Синода, данному в 1775 году. Книга сия в первый раз напечатана 1792 г. в С. -Петербурге, а вторично с поправками и прибавлениями 1795 г. в Москве, в листе и потом неоднократно; 6) Толкование на все Соборные Апостольские Послания (кроме первого Петрова, изъясненного Преосв. Тихоном, Архиепископом Тверским) , напечатаны, вместе и с сим Петровым, 1794 г. в Москве, в лист; 7 (Последование о посещении болящих, которое велено печатать в книге Молебных Пений. Все сии книги напечатаны Славянскими буквами. Есть еще его Толкования на блаженства и ... далее ...
История Российской Церкви, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а в храмах своевременно возобновлялись иконостасы. Екатерина II указом 1774 года вновь повелела гражданскому и военному начальству следить за исполнением их подчиненными долга исповеди. Законодательство этого времени высказывалось против преследования суеверия суровыми мерами. Все виды суеверий, даже хулений против веры, были изъяты из ведомства духовного суда и отнесены к ведомству полиции и светского суда. С духовенства, вместе с тем, не была снята обязанность противодействовать суевериям. Инструкция благочинным, составленная митр. Платоном, во многом повторяла суждения о суевериях Духовного Регламента. Особенно усердными обличителями суеверий были: Святитель Тихон Воронежский, еп. Амвросий (Подобедов) , еп. Дамаскин ( Семенов-Руднев ) , митроп. Платон (Левшин) . Просветительная проповедь, здоровая литература, народные школы признавались лучшими средствами борьбы против возможного ослабления народной религиозности. Духовенство, в начале синодального периода не имевшее достаточного образования, стараниями церковного руководства становилось примером благочестия для народа. Пока не были заведены по всем епархиям духовные училища, кандидатов во священство обучали вере ... далее ...
О православных монастырях в Российской империи. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1758 г. Празднество совершается 8 сентября. “Ист. Росс. Иеp. », IV, 303; Ратшин, 554; “Матер. для стат. Росс. », 1841 г., I, 138; “Опис. монаст. », 1817 г., 48; “Памятн. веры», 61; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар. », 78; Строев, “Спис. иер. и настоят. », 377; “Чтения в И. Общ. ист. », 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 27 душ крест.) . 836. Иоанно – Богословский – Костельников или Котельницкий на Мишариной горе, мужской, упраздненный, в гор. Пскове, на Мишариной горе. Из игуменов его первым известен Варлаам в 1613 г. Упоминается в писцовых книгах 1623 г. ; по издании духовного регламента упразднен, в 1764 г. обращен в приходскую и кладбищенскую церковь, существующую доныне. “Псков. губ. в. », 1849 г., № 41 (данная 1685 г. на рыбные ловли по р. Пскове) ; Строев, “Спис. иер. и настоят. », 406, № 37; Князев, “Указат. достопам. Пскова», 36; Василев, “Ист. стат. указатель гор. Пскова», 55, № 37. 837. Иоанно – Богословский – Успенский – Крыпецкий (в просторечии Крыпцы) , мужской, заштатный (с 1764 г.) , Псковской губ. и уезда, в 20 вер. к сев. -сев. -вост. от Пскова, среди болот, через которые устроен мост Псковским кн. Ярославом, часто посещавшим монастырь. ... далее ...
История Санкт-Петербургской духовной академии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... типографии Ф. Поликарповым; по закону Божию составленное Феофаном Прокоповичем и несколько раз печатанное в Александроневском монастыре особое руководство под названием «Христовы о блаженствах проповеди толкование». По объему и внутренней связи мыслей, сочинение это можно назвать нравоучительным богословием, расположенным в порядке евангельских блаженств. Порядок учения Учение начиналось азбукой, толкованием десятословия и молитвы Господней; а потом, с разрешения канцелярии монастыря, восходило к грамматике, арифметике и чистописанию. В свободное время воспитанники обучались, по силе Духовного регламента, игре на мусикийских инструментах и живописи, для чего приглашаемы были особые мастера из города. Первым учителем грамматики был вызванный из новгородской архиерейской школы поддьяк Иродгон Тихонов, словенскую грамматику учением скончавший. Жалованья ему полагалось деньгами по 30 рублей в год и по 15 четвертей хлеба. Но когда число воспитанников увеличилось и одному учителю стало трудно управляться со всеми, то преосв. Феодосий в августе 1723 г. вызвал из новгородской школы другого учителя Андрея Тишина, который помогал Тихонову по должности наставника, обучая, кроме ... далее ...
Рукописные собрания. Фонд 757. | Официальный сайт ...Искать в ИсточникеИсточник
... 757. Архив Лаврской Духовной семинарии (1736–1814) Новая версия сайта 221. Фонд 757. К. 11. № 6. Семинария Троице-Сергиевой Лавры Дело о снабжении семинаристов одеждой и обувью. 11 мая – 15 июня 1759 г. 8 л. Содержит 6 документов. 222. Фонд 757. К. 11. № 8. Семинария Троице-Сергиевой Лавры Дело о высылке в Санкт-Петербург архимандриту Гедеону «Духовного регламента». 21 июня – 29 июля 1759 г. 4 л. Содержит 3 документа. 223. Фонд 757. К. 11. № 9. Семинария Троице-Сергиевой Лавры Дело о незабирании в Суздальскую семинарию детей церковнослужителей вотчин Троице-Сергиевой Лавры в Суздальском уезде. 28 июня – 17 авг. 1759 г. 16 л. Содержит 9 документов. 224. Фонд 757. К. 11. № 10. Семинария Троице-Сергиевой Лавры Дело по доношению семинариста Марка Сахарова о нетребовании с него денег, истраченных при поездке в Москву. Июнь 1759 г. 3 л. Содержит 2 документа. 225. Фонд 757. К. 11. № 11. Семинария Троице-Сергиевой Лавры Дело по прошению семинариста Андрея Кохтева об уплате за него подушных денег крестьянами Махрищского монастыря. 12–31 июля 1759 г. 9 л. Содержит 7 документов. 227. Фонд 757. К. 11. № 14. Семинария Троице-Сергиевой Лавры Дело об оставлении при Лавре ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера