духовного регламента

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029
Сызрань|Вознесенский мужской монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... году симбирскими чиновниками была составлена первая опись монастыря, в которой к тому времени проживало семь монахов. Первым строителем монастыря до переноса его в город Кашпир был старец Кирилл. Настоятелем вновь построенного монастыря в городе Сызрани был старец Филарет. Его сменил старец Корнилий I. Из других настоятелей особо известен игумен Михаил. Он в 1711 году основал невдалеке от Сызрани Жадовскую пустынь. В 40-х годах XVIII столетия здесь, в этой тихой обители доживал свой век знаменитый архимандрит Иона (Саникеев) . Он был одним из 9 иерархов, подписавших проект петровского Духовного Регламента (Закона о церкви) . При Екатерине II архимандрит Иона стал членом Святейшего Синода, но потом оступился на скользких тропах власти и был сослан в далекий Свято-Вознесенский Сызранский монастырь. По докладу Святейшего Синода Высочайшим Указом в 1832 году состоялось учреждение обособленной Симбирской епархии с отделением ее от Казанской митрополии. Первым управляющим самостоятельной Симбирской епархии стал архиепископ Симбирский и Сызранский Анатолий, который последние 2 года своей жизни провел в Сызранском Вознесенском монастыре на покое, где умер и похоронен. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Коломна|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... составляли один протяжённый флигель; хлебня; небольшая палатка; деревянные конюшня и конюшенный сарай; каретный сарай с колодцем; каменная часовня; каменная палатка с погребом и баней. Монастырь окружала ограда, частично деревянная. К концу века в монастыре, обнесённом каменной оградой, значились две каменные церкви: Преображения Господня и Спаса Нерукотворного Образа. Скажем несколько слов о Коломенской семинарии, ректором которой в 1788 году был игумен Спасского монастыря. Коломенская семинария ведёт свою историю с 1723 г., когда епископом Варлаамом III (Леницким) на основании духовного регламента от 23 февраля 1721 г. при архиерейском доме была учреждена архиерейская школа, преобразованная в 1731 г. при епископе Вениамине (Сахновском) в семинарию или Славяно-Латинскую школу; при епископе Киприане (Скрыпицыне) в 1739 г. семинария получила полную организацию. После крупного пожара 1739 г. семинария размещалась вплоть до конца 1760-х гг. в стенах Бобренева монастыря. Численность обучающихся в семинарии была значительной. В 1725 - 1727 гг. в ней было собрано 720 учеников. В 1770-е гг. духовная школа была возвращена на епископский двор в центре Коломенского кремля. ... далее ...
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 6 ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... даже приходящих язычников, предварительно их крестив. Иная вера не являлась препятствием для поступления в монашество. Постановления Стоглавого Собора дополняют общую картину монастырского быта XVII века, которые характеризуются упадком монашеских идеалов жизни – нестяжания, молитвы и послушания. А распространение в среде монашеского духовенства и мирян духа религиозного формализма вызвало справедливую критику со стороны ревнителей святоотеческого благочестия, каковыми были преподобные Максим Грек и Нил Сорский со своими учениками[20]. Значение «Кормчих» понизилось после издания «Духовного регламента» и других законодательных актов Российской империи времен Петра I, а после ревизии всех российских законов, прошедшей при императоре Александре I, и вовсе утратило свое правовое значение[21]. После принятия «Духовного регламента» начался новый период в отношениях между Церковью и государством, который не мог не отразиться на монашестве. Синодальной период «Кормчие» переиздавались и практически не меняли своего содержания до XVIII века, когда император Петр I предпринял ряд законодательных мер по урегулированию взаимоотношений между Церковью и государством на новой ... далее ...
Духовное образование в Санкт-Петербурге при Петре ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... в особое замкнутое сословие. [10] В 1726 г. при семинарии числился 81 воспитанник и три учителя: упоминавшийся «грамматист» Иродион Тихонов, преподаватель греческого и латинского языков профессор Афанасий Скляда (грек из Кефалонии) и преподававший арифметику и геометрию кондуктор Иван Соснин. Правда, в 1729 г. она временно осталась без учителей, и семинаристы, число которых постепенно уменьшалось, вынуждены были учиться у подьячих при канцелярии монастыря. [11] Однако затем временный кризис был преодолен, чему способствовало объединение с другой петербургской семинарией. Согласно программе Духовного регламента, в 1721 г. в Санкт-Петербурге, помимо Александро-Невской Славенской школы, известным церковным деятелем петровского времени архиепископом Псковским Феофаном (Прокоповичем) была открыта вторая школа, сразу же получившая название семинарии (некоторые историки неоправданно относят ее создание к концу 1716 г. [12]) . Бывший ректор Киево-Могилянской Академии игумен Феофан приехал в новую столицу России по приглашению царя 15 октября 1716 г. и остановился на подворье Алексадро-Невского монастыря, где прожил длительное время. [13] 2 ноября 1716 г. князь А. Д. Меншиков написал ... далее ...
Перевод Библии на русский язык в XIX веке: Pro et ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... все“ — язык, пронизанный самыми обыденными ассоциациями из детской, из пивной, из хлева и с улицы» [1]. Все, что здесь говорит Люис по поводу возникающих проблем с новым библейским переводом на английский язык, практически буквально имело место в нашей Отечественной церковной истории ХІХ века. Это говорит об их универсальности. Впервые попытка обсуждения вопроса о русском переводе Библии на официальном уровне была предпринята в 1803 году обер-прокурором Святейшего Синода А. А. Яковлевым (1803, менее года) . В его Записках она представлена таким образом: «Сия мысль [о новом издании Духовного Регламента на русском языке. — Б. Т. ] подала мне другую, еще важнейшую — напечатать по-русски всю Библию также гражданскими буквами. Советовался я о том с некоторыми первейшими особами, которые не только намерение мое апробировали, но и просили убедительно скорее привести в исполнение. Докладывал я о том и Государю, и он изволил отозваться, что если Синод не найдет со своей стороны в том противного, то и он не изволит воспрепятствовать. Но когда я стал о том сноситься с митрополитом [Новгородским и Санкт-Петербургским Амвросием (Подобедовым) , первенствующим членом Св. Синода, — ... далее ...
Три века непростого пути (к престольному ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Богослова угадывается XVIII век. Она была возведена при императрице Анне Иоанновне и является редким памятником архитектуры петровского барокко. Строительство храма по проекту Дж. Трезини началось в 1740 году и велось в течение 20 лет. В сентябре 2010 года состоялось торжественное празднование 250-летия первого освящения Трехсвятительской церкви. Андреевский храм был построен еще раньше — в 1731 году. Чин освящения совершал архиепископ Новгородский и Великолукский Феофан Прокопович — сподвижник Петра I, автор Духовного регламента. Утварь и облачения были пожертвованы императрицей Анной Иоанновной, а иконостас принесли из домовой церкви опального князя Александра Меншикова. Две иконы из меншиковского собрания сохранились в Андреевском соборе и до наших дней: святителя Николая Чудотворца и благоверного князя Александра Невского. В 1761 году в храм попала молния, и он сгорел до основания. Нынешнее здание Андреевского собора было заложено в 1764 году, а 21 марта 1780 года храм был освящен. После освящения храм продолжали расширять и украшать, поэтому в облике храма органично сочетаются черты разных архитектурных стилей, но главным образом классицизма и барокко. ... далее ...
Выступление митрополита Смоленского и ...Искать в Источникеmospat.ru
... Устава Русской Православной Церкви, подготовленный рабочей комиссией под моим смиренным руководством и Синодально одобренный 11 августа этого года. Вкратце поясню историю вопроса и причины, по которым, как представляется, ныне необходимо серьезное изменение Устава. Действующий Устав об управлении Русской Православной Церкви, именуемый во взаимоотношениях с гражданскими властями «каноническим уставом», был принят Поместным Собором в 1988 году. Он является первым Уставом такого рода в истории Русской Церкви. В Синодальную эпоху церковное управление осуществлялось на основании «Духовного регламента», в некотором отношении сходного с Уставом; затем «Духовный регламент» заменили отдельные определения Поместного Собора 1917-1918 годов и, наконец, с 1945 года по 1988 год действовало краткое «Положение об управлении Русской Православной Церковью». За период с 1988 года жизнь Церкви и государства, а также их взаимоотношения подверглись значительным изменениям. Условия сегодняшнего дня коренным образом отличаются от обстановки, в которой принимался Устав. Первым законодательным актом, отразившим перемены, стал Закон СССР «О свободе совести и религиозных ... далее ...
О трехсоставности поста: время, количество, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на нашу великолепную двойку: святителей Игнатия да Феофана? Которые отфильтровали то, что наработалось до них за время великой схизмы, и проложили все тот же царский путь в православном книгописании. На греческий язык книгу перевел Никодим Святогорец и издал её в 1796 году в латинской Венеции, под названием «? ??????? ??????? » (" Невидимая брань ") . Книга Никодима была адаптирована, название её было изменено, оно приобрело более восточно-православный оттенок, и он убрал имя автора, упомянув лишь о том, что книга - труд " некоего мудрого мужа " . - Причем, целые разделы этой книги, буквально, списаны с трудов Игнатия Лайола (Lopez de Loyola) , - основателя " Общество Иисуса " (Societas Jesu) . 2. " Камень Веры " , действительно раздражал протестанствующих из числа члена Синода РПЦ, того времени. И прежде всего архиепископа Феофана Прокоповича ( 1681-1736 ) , последовательного лютеранофила, масона и автора скандального, и антицерковного: " Духовного регламента " ... далее ...
О трехсоставности поста: время, количество, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. На самом деле Никодим Святогорец не автор, а переводчик " Невидимой брани " (лат. «Il combattimento spirituale») . Автор ее — иезуит Лоренцо Скуполи (Lorenzo Scupoli) . На греческий язык книгу перевел Никодим Святогорец и издал её в 1796 году в латинской Венеции, под названием «Ο Αόρατος Πόλεμος» (" Невидимая брань ") . Книга Никодима была адаптирована, название её было изменено, оно приобрело более восточно-православный оттенок, и он убрал имя автора, упомянув лишь о том, что книга - труд " некоего мудрого мужа " . - Причем, целые разделы этой книги, буквально, списаны с трудов Игнатия Лайола (López de Loyola) , - основателя " Общество Иисуса " (Societas Jesu) . 2. " Камень Веры " , действительно раздражал протестанствующих из числа члена Синода РПЦ, того времени. И прежде всего архиепископа Феофана Прокоповича ( 1681-1736 ) , последовательного лютеранофила, масона и автора скандального, и антицерковного: " Духовного регламента " ... далее ...
О православных монастырях в Российской империи. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ярославской губ., Любимского у., в 7 вер. к вост. от Любима, при впадении рч. Шерны в Обнору. Основан не позднее XVI ст., что видно из царской грамоты 1613 г., данной на отделение Спасского Толоконцевского м-ря от Нижегородского Печерского. В ней сказано, что он устроен при Вел. кн. Василие Иоанновиче «в Любимском уезде на реке на Шерне от тотарского збега» за службу и за кровь прадедов Толоконцевских борт­ников. В старину назывался также монастырем «Любимской осады» и в 1630 г. в нем был строит. Прохор, а до него упоминается Иаков. Был при­писан к Ипатиевскому Костром. м-рю до издания духовного регламента и в 1723 г. в м-ре значились: игумен, 7 монахов и 2 бельца, крестьян 53 дв. с 184 д. муж. пола. “Ист. Росс. Иер. ”, VI, 728; Крылов, “Ист. -стат. обозр. Яросл. епар. ”, 48, 759; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 328; Стро­ев, “Спис. иер. и настоят. ”, 877, № 27; “Собр. госуд. грам. и договор. ”, IV, № 128) Постановл. 1681 г. о содержании архиереев (; “Чтения в И. Общ. ист. ”, 1860 г., III, Отд. 1, 146) в 1744 г. имел 230 душ крест. (; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349) в 1700 г. имел 53 дв. крест. (; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VI, 235) дело ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера