| ... году симбирскими чиновниками была составлена первая опись монастыря, в которой к тому времени проживало семь монахов. Первым строителем монастыря до переноса его в город Кашпир был старец Кирилл. Настоятелем вновь построенного монастыря в городе Сызрани был старец Филарет. Его сменил старец Корнилий I. Из других настоятелей особо известен игумен Михаил. Он в 1711 году основал невдалеке от Сызрани Жадовскую пустынь. В 40-х годах XVIII столетия здесь, в этой тихой обители доживал свой век знаменитый архимандрит Иона (Саникеев) . Он был одним из 9 иерархов, подписавших проект петровского Духовного Регламента (Закона о церкви) . При Екатерине II архимандрит Иона стал членом Святейшего Синода, но потом оступился на скользких тропах власти и был сослан в далекий Свято-Вознесенский Сызранский монастырь. По докладу Святейшего Синода Высочайшим Указом в 1832 году состоялось учреждение обособленной Симбирской епархии с отделением ее от Казанской митрополии. Первым управляющим самостоятельной Симбирской епархии стал архиепископ Симбирский и Сызранский Анатолий, который последние 2 года своей жизни провел в Сызранском Вознесенском монастыре на покое, где умер и похоронен. ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... составляли один протяжённый флигель; хлебня; небольшая палатка; деревянные конюшня и конюшенный сарай; каретный сарай с колодцем; каменная часовня; каменная палатка с погребом и баней. Монастырь окружала ограда, частично деревянная. К концу века в монастыре, обнесённом каменной оградой, значились две каменные церкви: Преображения Господня и Спаса Нерукотворного Образа. Скажем несколько слов о Коломенской семинарии, ректором которой в 1788 году был игумен Спасского монастыря. Коломенская семинария ведёт свою историю с 1723 г., когда епископом Варлаамом III (Леницким) на основании духовного регламента от 23 февраля 1721 г. при архиерейском доме была учреждена архиерейская школа, преобразованная в 1731 г. при епископе Вениамине (Сахновском) в семинарию или Славяно-Латинскую школу; при епископе Киприане (Скрыпицыне) в 1739 г. семинария получила полную организацию. После крупного пожара 1739 г. семинария размещалась вплоть до конца 1760-х гг. в стенах Бобренева монастыря. Численность обучающихся в семинарии была значительной. В 1725 - 1727 гг. в ней было собрано 720 учеников. В 1770-е гг. духовная школа была возвращена на епископский двор в центре Коломенского кремля. ... далее ... |
| | ... даже приходящих язычников, предварительно их крестив. Иная вера не являлась препятствием для поступления в монашество. Постановления Стоглавого Собора дополняют общую картину монастырского быта XVII века, которые характеризуются упадком монашеских идеалов жизни – нестяжания, молитвы и послушания. А распространение в среде монашеского духовенства и мирян духа религиозного формализма вызвало справедливую критику со стороны ревнителей святоотеческого благочестия, каковыми были преподобные Максим Грек и Нил Сорский со своими учениками[20]. Значение «Кормчих» понизилось после издания «Духовного регламента» и других законодательных актов Российской империи времен Петра I, а после ревизии всех российских законов, прошедшей при императоре Александре I, и вовсе утратило свое правовое значение[21]. После принятия «Духовного регламента» начался новый период в отношениях между Церковью и государством, который не мог не отразиться на монашестве. Синодальной период «Кормчие» переиздавались и практически не меняли своего содержания до XVIII века, когда император Петр I предпринял ряд законодательных мер по урегулированию взаимоотношений между Церковью и государством на новой ... далее ... |
| | ... в особое замкнутое сословие. [10] В 1726 г. при семинарии числился 81 воспитанник и три учителя: упоминавшийся «грамматист» Иродион Тихонов, преподаватель греческого и латинского языков профессор Афанасий Скляда (грек из Кефалонии) и преподававший арифметику и геометрию кондуктор Иван Соснин. Правда, в 1729 г. она временно осталась без учителей, и семинаристы, число которых постепенно уменьшалось, вынуждены были учиться у подьячих при канцелярии монастыря. [11] Однако затем временный кризис был преодолен, чему способствовало объединение с другой петербургской семинарией. Согласно программе Духовного регламента, в 1721 г. в Санкт-Петербурге, помимо Александро-Невской Славенской школы, известным церковным деятелем петровского времени архиепископом Псковским Феофаном (Прокоповичем) была открыта вторая школа, сразу же получившая название семинарии (некоторые историки неоправданно относят ее создание к концу 1716 г. [12]) . Бывший ректор Киево-Могилянской Академии игумен Феофан приехал в новую столицу России по приглашению царя 15 октября 1716 г. и остановился на подворье Алексадро-Невского монастыря, где прожил длительное время. [13] 2 ноября 1716 г. князь А. Д. Меншиков написал ... далее ... |
| | ... все“ — язык, пронизанный самыми обыденными ассоциациями из детской, из пивной, из хлева и с улицы» [1]. Все, что здесь говорит Люис по поводу возникающих проблем с новым библейским переводом на английский язык, практически буквально имело место в нашей Отечественной церковной истории ХІХ века. Это говорит об их универсальности. Впервые попытка обсуждения вопроса о русском переводе Библии на официальном уровне была предпринята в 1803 году обер-прокурором Святейшего Синода А. А. Яковлевым (1803, менее года) . В его Записках она представлена таким образом: «Сия мысль [о новом издании Духовного Регламента на русском языке. — Б. Т. ] подала мне другую, еще важнейшую — напечатать по-русски всю Библию также гражданскими буквами. Советовался я о том с некоторыми первейшими особами, которые не только намерение мое апробировали, но и просили убедительно скорее привести в исполнение. Докладывал я о том и Государю, и он изволил отозваться, что если Синод не найдет со своей стороны в том противного, то и он не изволит воспрепятствовать. Но когда я стал о том сноситься с митрополитом [Новгородским и Санкт-Петербургским Амвросием (Подобедовым) , первенствующим членом Св. Синода, — ... далее ... |
| | ... Богослова угадывается XVIII век. Она была возведена при императрице Анне Иоанновне и является редким памятником архитектуры петровского барокко. Строительство храма по проекту Дж. Трезини началось в 1740 году и велось в течение 20 лет. В сентябре 2010 года состоялось торжественное празднование 250-летия первого освящения Трехсвятительской церкви. Андреевский храм был построен еще раньше — в 1731 году. Чин освящения совершал архиепископ Новгородский и Великолукский Феофан Прокопович — сподвижник Петра I, автор Духовного регламента. Утварь и облачения были пожертвованы императрицей Анной Иоанновной, а иконостас принесли из домовой церкви опального князя Александра Меншикова. Две иконы из меншиковского собрания сохранились в Андреевском соборе и до наших дней: святителя Николая Чудотворца и благоверного князя Александра Невского. В 1761 году в храм попала молния, и он сгорел до основания. Нынешнее здание Андреевского собора было заложено в 1764 году, а 21 марта 1780 года храм был освящен. После освящения храм продолжали расширять и украшать, поэтому в облике храма органично сочетаются черты разных архитектурных стилей, но главным образом классицизма и барокко. ... далее ... |
| | ... Устава Русской Православной Церкви, подготовленный рабочей комиссией под моим смиренным руководством и Синодально одобренный 11 августа этого года. Вкратце поясню историю вопроса и причины, по которым, как представляется, ныне необходимо серьезное изменение Устава. Действующий Устав об управлении Русской Православной Церкви, именуемый во взаимоотношениях с гражданскими властями «каноническим уставом», был принят Поместным Собором в 1988 году. Он является первым Уставом такого рода в истории Русской Церкви. В Синодальную эпоху церковное управление осуществлялось на основании «Духовного регламента», в некотором отношении сходного с Уставом; затем «Духовный регламент» заменили отдельные определения Поместного Собора 1917-1918 годов и, наконец, с 1945 года по 1988 год действовало краткое «Положение об управлении Русской Православной Церковью». За период с 1988 года жизнь Церкви и государства, а также их взаимоотношения подверглись значительным изменениям. Условия сегодняшнего дня коренным образом отличаются от обстановки, в которой принимался Устав. Первым законодательным актом, отразившим перемены, стал Закон СССР «О свободе совести и религиозных ... далее ... |
| | ... на нашу великолепную двойку: святителей Игнатия да Феофана? Которые отфильтровали то, что наработалось до них за время великой схизмы, и проложили все тот же царский путь в православном книгописании. На греческий язык книгу перевел Никодим Святогорец и издал её в 1796 году в латинской Венеции, под названием «? ??????? ??????? » (" Невидимая брань ") . Книга Никодима была адаптирована, название её было изменено, оно приобрело более восточно-православный оттенок, и он убрал имя автора, упомянув лишь о том, что книга - труд " некоего мудрого мужа " . - Причем, целые разделы этой книги, буквально, списаны с трудов Игнатия Лайола (Lopez de Loyola) , - основателя " Общество Иисуса " (Societas Jesu) . 2. " Камень Веры " , действительно раздражал протестанствующих из числа члена Синода РПЦ, того времени. И прежде всего архиепископа Феофана Прокоповича ( 1681-1736 ) , последовательного лютеранофила, масона и автора скандального, и антицерковного: " Духовного регламента " ... далее ... |
| | ... 1. На самом деле Никодим Святогорец не автор, а переводчик " Невидимой брани " (лат. «Il combattimento spirituale») . Автор ее — иезуит Лоренцо Скуполи (Lorenzo Scupoli) . На греческий язык книгу перевел Никодим Святогорец и издал её в 1796 году в латинской Венеции, под названием «Ο Αόρατος Πόλεμος» (" Невидимая брань ") . Книга Никодима была адаптирована, название её было изменено, оно приобрело более восточно-православный оттенок, и он убрал имя автора, упомянув лишь о том, что книга - труд " некоего мудрого мужа " . - Причем, целые разделы этой книги, буквально, списаны с трудов Игнатия Лайола (López de Loyola) , - основателя " Общество Иисуса " (Societas Jesu) . 2. " Камень Веры " , действительно раздражал протестанствующих из числа члена Синода РПЦ, того времени. И прежде всего архиепископа Феофана Прокоповича ( 1681-1736 ) , последовательного лютеранофила, масона и автора скандального, и антицерковного: " Духовного регламента " ... далее ... |
| | ... Ярославской губ., Любимского у., в 7 вер. к вост. от Любима, при впадении рч. Шерны в Обнору. Основан не позднее XVI ст., что видно из царской грамоты 1613 г., данной на отделение Спасского Толоконцевского м-ря от Нижегородского Печерского. В ней сказано, что он устроен при Вел. кн. Василие Иоанновиче «в Любимском уезде на реке на Шерне от тотарского збега» за службу и за кровь прадедов Толоконцевских бортников. В старину назывался также монастырем «Любимской осады» и в 1630 г. в нем был строит. Прохор, а до него упоминается Иаков. Был приписан к Ипатиевскому Костром. м-рю до издания духовного регламента и в 1723 г. в м-ре значились: игумен, 7 монахов и 2 бельца, крестьян 53 дв. с 184 д. муж. пола. “Ист. Росс. Иер. ”, VI, 728; Крылов, “Ист. -стат. обозр. Яросл. епар. ”, 48, 759; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 328; Строев, “Спис. иер. и настоят. ”, 877, № 27; “Собр. госуд. грам. и договор. ”, IV, № 128) Постановл. 1681 г. о содержании архиереев (; “Чтения в И. Общ. ист. ”, 1860 г., III, Отд. 1, 146) в 1744 г. имел 230 душ крест. (; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349) в 1700 г. имел 53 дв. крест. (; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VI, 235) дело ... далее ... |
|