> Помогите ребёнку на реабилитацию <

духовного регламента

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... найти подобного рода ошибки, то они происходили не от небрежности составителя, а от несогласия тех источников, которыми он пользовался. Не могли не заметить этого и киевские справщики. В заметке но поводу сказания о перенесении мощей архидиакона Стефана (2 августа) они сами указывают на такое несогласие. Многие замечания киевских справщиков были вызваны желанием угодить Духовному Регламенту, так или иначе приложить его требования к великому творению Святителя Димитрия. Влияние Регламента сказалось, например, в отзыве киевлян о заочном посвящении в епископы Григория чудотворца, требования Духовного Регламента ярко сказываются во многих отзывах киевских ученых, и им они, главным образом, руководствовались при своей работе. В их замечаниях мы видим, например, несколько попыток найти в житиях противоречия и несогласия со Священным Писанием. Разбирая житие Марии-Голиндухи (12 июля) и приведя из него то место, где говорится, что Мария после крещения не желала иметь общения со своим мужем-язычником, киевские справщики, сославшись на 5-й стих 7-й главы. Первого послания к Коринфянам, пишут, что это место, как «Божию противное слову и дабы в пример невеждам не пошло бы и не ... далее ...
Гавриил Петров, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместе с Преосв. Платоном, Митрополитом Московским, собраны, исправлены и первым тиснением напечатаны 1775 г. в С. -Петербурге, а 1776 г. в Москве, в лист. В сем собрании помещено и его собственное одно Поучение о Правосудии в неделю 13-ю по пятидесятнице; 4) Краткие Поучения на каждый день во весь год, собранные им из разных поучений Святых Отцов и расположенные по порядку Трактатов Богословских; напечатано 1781 г. в Москве, в лист; 5 (О служении и чиноположениях Православной Греко-Российской Церкви, сочинено им по Именному повелению Императрицы Екатерины II на основании предписания еще Духовного Регламента и по особенному препоручению Св. Синода, данному в 1775 году. Книга сия в первый раз напечатана 1792 г. в С. -Петербурге, а вторично с поправками и прибавлениями 1795 г. в Москве, в листе и потом неоднократно; 6) Толкование на все Соборные Апостольские Послания (кроме первого Петрова, изъясненного Преосв. Тихоном, Архиепископом Тверским) , напечатаны, вместе и с сим Петровым, 1794 г. в Москве, в лист; 7 (Последование о посещении болящих, которое велено печатать в книге Молебных Пений. Все сии книги напечатаны Славянскими буквами. Есть еще его Толкования на блаженства и ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в отчаяние. Таковых ради винословий, святые отцы на шестом Вселенском Соборе, в правиле 102, предоставили приемшему власть от Бога вязати и разрешати, смотреть на множество и на малоство грехов и на обращение согрешившого и кающагося, и тако да размерять милость, и врачьбу приносить подобну болезни: ибо все Слово Божие, ему же поручено есть пастырское владычество, в сем есть, еже обратити блудящее овча, да не впадется в пропасть отчаяния, и уязвленного от змия, или лютейшими и терпкими или слабейшими и мягкими былии. На сем и на свидетельстве других Святых отец основано прибавление Духовного Регламента в 14 пункте разсуждение о эпитимияхь, что древние Св. отцы и Пастырие не так разсуждали о эпитимиях, яко бы неудобь переменяемых догматах, но переменяли и переменять оные попускали, имея к тому некия благословные вины, о чем там же довольно в поучении Святых отец собранное изъяснение и наставление дано, как в наложении кающимся эпитимии поступать и что приемший власть вязати и решити, смотря на чистое кающихся покаяние, аще милость ему покажет умалением времени эпитимии, не будет достоин порицания: не времени бо долготою, но обращения истиною покаяние совершается. И для ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 22 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мороз; ставил в священники людей моложе двадцати лет, волочил ставленниками, брал с них взятки. Архиереи, заботливые о школах, встречали препятствие к их заведению в недостатке денег, действительном или мнимом. В 1748 году тобольский митрополит Антоний просил Синод, и Синод представил в Сенат, чтоб в Тобольске при архиерейском доме учредить славяно-латинского учения семинарию для двухсот студентов, с тем чтоб студентов, учителей и проповедника по примеру Московской славяно-греко-латинской академии содержать из казны императорской, кроме учеников и учителя русской школы, которые по силе духовного регламента должны быть содержаны – ученики на собираемую с знатнейших монастырей двадцатую часть хлеба и на готовых книгах архиерейских, а учитель – на домовом архиерейском коште. Антоний указывал, где взять деньги на новый расход: собираемые в Тобольской епархии с венечных памятей на содержание лазаретов деньги (которых в сборе бывает до 500 рублей в год) определить на новую семинарию, ибо на содержание гошпиталей после 1714 года сверх денег, собираемых с венечных памятей, изобретены и другие немалые сборы, а именно вычеты за повышение рангов месячного жалованья, вычеты при ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где почитается гроб чудотворца Иосифа, поставить по обыкновению, толко по поставлении оной раки всем объявить и впредь приходящим для моления, кто ведать пожелает, объявлять, что та рака положена на том токмо месте, где мощи преподобнаго Иосифа в земли под спудом обретаются, дабы никто оных мощей в раке быть не почитал; а старую раку, за ветхостию упраздня, поставить в сохранное место, где пристойно». VII. Указ св. Синода от 25-г о Ноября 1737-го года о пресечении суеверий, состоявшийся в следствие именного Высочайшего указа от 14-го Ноября того же года Подтверждая 8-й пункт 2-й части Духовного Регламента, о делах епископских, в котором предписывается епископам между прочим смотреть о телесах мертвых не свидетельствованных, накрепко подтверждает епископам и ставропигиальных монастырей властям, чтобы в ведомствах своих «всемерно испытно наблюдали, мертвых не свидетельствованных телес не разглашают ли ( подразумевается: где ) к почитанию их за мощи истинных святых». (Полного собрания законов т. X. № 7450, стр. 362) . В старое время у нас выкапывали могилы для умерших очень мелко, в пол аршина глубины или немного более, а даже и менее (как это в Греции, если не везде, ... далее ...
История Российской Церкви, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а в храмах своевременно возобновлялись иконостасы. Екатерина II указом 1774 года вновь повелела гражданскому и военному начальству следить за исполнением их подчиненными долга исповеди. Законодательство этого времени высказывалось против преследования суеверия суровыми мерами. Все виды суеверий, даже хулений против веры, были изъяты из ведомства духовного суда и отнесены к ведомству полиции и светского суда. С духовенства, вместе с тем, не была снята обязанность противодействовать суевериям. Инструкция благочинным, составленная митр. Платоном, во многом повторяла суждения о суевериях Духовного Регламента. Особенно усердными обличителями суеверий были: Святитель Тихон Воронежский, еп. Амвросий (Подобедов) , еп. Дамаскин ( Семенов-Руднев ) , митроп. Платон (Левшин) . Просветительная проповедь, здоровая литература, народные школы признавались лучшими средствами борьбы против возможного ослабления народной религиозности. Духовенство, в начале синодального периода не имевшее достаточного образования, стараниями церковного руководства становилось примером благочестия для народа. Пока не были заведены по всем епархиям духовные училища, кандидатов во священство обучали вере ... далее ...
Церковное право, Раздел 31 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и обязанности епископов, органов епархиальной власти, как и все стороны церковной жизни, подвергаются детальной регламентации. Согласно «Духовному регламенту», составленному архиепископом Феофаном, при поставлении архиерея кандидаты на епископство намечались Святейшим Синодом, и список избранных подлежал утверждению Государем, который в большинстве случаев утверждал того, кто занимал в нем первое место. Члены Синода в этом случае представляли собор епископов, предусматриваемый древними канонами при избрании епископа, а монарх – выражал совокупный голос мирян. В 1716 г., еще до издания «Духовного регламента», составлена была новая форма клятвенного обещания, произносившегося русскими архиереями вместе с исповеданием веры перед хиротонией. Помимо известных и в греческой, и в древней русской практике обещаний соблюдать церковные предания, св. каноны, охранять церковный мир, управлять паствой в духе евангельской кротости и оказывать послушание высшей церковной власти, в синодальный период клятвенное обещание включало и такие клятвы, как: никого не предавать анафеме и не отлучать от Церкви по личным побуждениям; с отпадшими поступать миролюбиво, кротко и благоразумно; монахов ... далее ...
О соборности Церкви в связи с вопросом о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ея» (Письма к архиеп. тверск. Алексию. М. 1883 г., стр. 264) . Современный объем епископской власти – ведь это не вечная же богоучрежденная норма, да и зачем говорить о будущем умалении епископской власти, в виду убедительных доказательств умаления ее в прошлом? Епископ – это ангел Церкви; но далеко не «малым чим умаленный» от того ангела, которым является епископ древней Церкви. Это настолько ясно и понятно, что, право, нужно сделаться «некиим ритором Тертуллом» ( Деян. 24, 1 ) , чтобы вести неблагодарный процесс. Сославшись на прошлое, мы имеем в виду, прежде всего, вторую часть Духовного Регламента, где в главе о делах епископов ( ст. 14-я ) , говорится следующее: «ведал бы всякий епископ меру чести своей и не высоко бы о ней мыслил». В главе о посещении епископами городов своей епархии ( ст. 4-я ) архипастырям предлагается «тайно у меньших церковников, аще кто иный удобный покажется, спрашивать, как живут пресвитеры и диаконы»; «иныя дела и поступки, как священства, так и приходских людей, могут быть утаиваемы перед епископом… и о таковых тайно и искусно проведывать» (ст. 8) . Даже поучения к духовенству и народу, которые вменялось епископам в обязанность ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспитанники православного исповедание. Особенно сильное влияние оказал на судьбу академии и дальнейшей русской богословской науки ея ректор, сподвижник Петра Великого, Феофан Прокопович. Академия выпускает массу образованных людей и снабжает северную Россию просвещенными деятелями на духовно-просветительном поприще. Воспитанники ея занимают места учителей: и наставников духовных училищ и различные церковно-иерархические должности в России и иногда даже посылаются в другие родственные славянские страны, как Сербия и Болгария. С конца царствование Петра Великого, с издание в 1721 году «Духовного Регламента» на А. стали смотреть не как на свободное ученое учреждение, а как на школу для подготовки кандидатов на священнослужительские места. А. начинает подвергаться разным ограничением, имеющим целью превратить ее в сословную школу. Дети духовенства принуждаются обязательно обучаться в А., в духовное звание запрещено поступать казакам без ведома гетмана и крестьянам, были приняты меры к сокращению монастырей и числа монашествующих лиц, неграмотных без разрешение высшей власти запрещено было постригать. В А. продолжали учиться и дети разночинцев в малом числе до 1755 г., когда ... далее ...
Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за первый год по 5, за второй по 10, за третий по 15 коп. 3 («Ктож из неимеющих рангов – воинские и прочие чины, також купечество, разночинцы и дворовые люди» – не будут у исповеди и св. причастия больше трех лет, «а в раскол не окажутся», таким «телесного наказания никому не чинить», а наказывать публичным церковным покаянием, молитвою и постом; если и после этого которые не будут исповедываться и причащаться, таких наказывать на некоторое по рассмотрении время тюрьмою, питая во время того содержали хлебом и водою, а потом им чинить публичное церковное покаяние, и указную по силе Духовного Регламента в правоверии присягу». 4) С обер-офицеров, их жен и детей, за четвертый год небытия у исповеди и св. причастия взыскивать штраф втрое против третьего года, т. е. 9 рублей, втрое ежегодно умножая штраф за дальнейшее уклонение от исполнения христианского долга. 5 (Штрафы взыскивать работою, церковным покаянием и тюрьмою наказывать только оказавшихся виновными после всемилостивейшего указа 22 сентября 1762 г., а с оказавшихся неисправными до того времени, по силе указа 23 октября того же 1762 г., взыскать только третью часть денежных штрафов 1044. В Москве на первых порах ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера