духовного регламента

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029
Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что «един самовластный пастырь» т. е. патриарх, в случае проступка, может не захотеть «от подручных себе епископов судитися» и принудить его к тому очень трудно, в виду людской молвы. «От чего деется, говорит Духовный регламент, что на злого такового единовластителя нужда есть созывати собор селенский, что и с великого всего отечества трудностию и с немалым иждивением бывает и в нынешния времена (когда восточные патриархи под игом турским живут, и турки нашего государства вящше нежели прежде опасаются) отнюдь мнится быти невозможно». Нетрудно видеть, чем были вызваны эти рассуждения Духовного регламента об опасности патриаршества для государства, о простом невежественном русском народе, смотрящем на патриарха как на равного или даже как на высшего, нежели Самодержец, о том, что духовный чин, по представлению многих, «есть другое и лучшее государство», что и у нас со стороны духовной власти тоже бывали опасные для государства «замахи», что в случае проступка патриарха для суда над ним придется вызывать из Турции восточных патриархов, так как он не захочет подчиниться только суду своих епископов, – пред глазами составителя Духовного регламента стояли те именно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лишением сана своего“. Вестно же все буди, что он (имярек) точию единоличне анафеме сей подлежит, но ни жена его, ни дети и ни прочии домашнии его, разве бы и оные поревновать похотели его неистовству, и за сию наложенную на него клятву дерзнули бы гордо и явственно укорять Церковь Божию» [1808]. Здесь мы видим, что анафема сближается с «клятвой» – но именно в смысле «запрещения»: отлученному заклято входить в храм. Кроме того, из этого текста становится видно, что Синод, принимая решение об отлучении от Церкви Льва Толстого, не выдумывал нечто небывалое, но действовал именно по процедуре «Духовного регламента». Далее «Регламент» предписывает текст анафемы вывесить на стенах собора или всех храмов епархии. Объявление анафемы не имеет литургического характера – это просто объявление о происшедшем церковному народу. Но само происшедшее событие отпадения некоего человека от Церкви носит характер таинственно-литургический: он не может причащаться в православных храмах. Итак, суть анафемы – в воспрещении причастия. А способ ее объявления народу зависит от обстоятельств. В петровские времена это было объявление на больших собраниях народа. Позднее для этого использовались газеты. ... далее ...
О соборности Церкви в связи с вопросом о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ея» (Письма к архиеп. тверск. Алексию. М. 1883 г., стр. 264) . Современный объем епископской власти – ведь это не вечная же богоучрежденная норма, да и зачем говорить о будущем умалении епископской власти, в виду убедительных доказательств умаления ее в прошлом? Епископ – это ангел Церкви; но далеко не «малым чим умаленный» от того ангела, которым является епископ древней Церкви. Это настолько ясно и понятно, что, право, нужно сделаться «некиим ритором Тертуллом» ( Деян. 24, 1 ) , чтобы вести неблагодарный процесс. Сославшись на прошлое, мы имеем в виду, прежде всего, вторую часть Духовного Регламента, где в главе о делах епископов ( ст. 14-я ) , говорится следующее: «ведал бы всякий епископ меру чести своей и не высоко бы о ней мыслил». В главе о посещении епископами городов своей епархии ( ст. 4-я ) архипастырям предлагается «тайно у меньших церковников, аще кто иный удобный покажется, спрашивать, как живут пресвитеры и диаконы»; «иныя дела и поступки, как священства, так и приходских людей, могут быть утаиваемы перед епископом… и о таковых тайно и искусно проведывать» (ст. 8) . Даже поучения к духовенству и народу, которые вменялось епископам в обязанность ... далее ...
Древнерусский духовник: очерк - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священнике к. XV в. Тимофее, который имел жену и детей и впал в прелюбодеяние на исповеди с девицей знатного происхождения, а потом, испугавшись казни, бежал в Казань, где принял ислам 118. В «Духовном Регламенте» говорится к примеру, как духовник домогался у властелина, чтобы он оправдал кого-нибудь на суде, или уменьшил наказание 119. Едва ли древнерусские духовники умели искусно пользоваться епитимией. Не даром часты наставления священникам читать святые книги, чтобы знать, как «управить кающагося», «како опитемьи за грехи даяти» 120. Невежественные духовники, по свидетельству Духовного Регламента, держались «за требник как слепые», отлучая кающихся на многие лета, казали им, что написано, а толку не знали; они не сподобляли причастия наказанных епитимией даже при смерти 121. Духовнику было очень легко застращать кающегося своей великой нравственной властью. Рассказывают, что у князя Юрия Васильевича был трепет и ужас и подгибались колена каждый раз, как он шел на исповедь к своему духовному отцу, Пафнутию боровскому 122. Встречалась и обратная крайность. Духовники потаковники из стыда пред «великими» людьми или же ради мзды не налагали епитимий и допускали ... далее ...
“Наши православные женщины такое вытворяют"... — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дух, душа и тело. И душой, и телом муж и жена едины. То, что вне брака – блуд, в браке освящается. Если не можешь жить и не разжигаться – каждый да имеет свою жену. Но брак – не только лекарство от блуда, но и единение мужа и жены. Но может быть и другое единение. Уже в духе. Когда они ради поста и молитвы по взаимному согласию, слышишь, обязательно по взаимному согласию воздерживаются ради Господа, тогда воздержание наоборот способствует их еще более тесному единению. Это когда оба христиане. Но есть и проблемы. Есть формы из 19 века, из различных наших указов правительствующего сената или духовного регламента еще Петра Первого – многие сейчас пытаются эти нормы наложить на нынешние отношения людей в церкви. Например, воздержание в посты. Никаких супружеских отношений. Перед причастием постимся, в среду и в пятницу постимся, в большие посты. Да, канонически все правильно, но тогда-то все были православные верующие. При царской власти не было практически смешанных браков. А в наше время-то браки смешанные часто. И вот это уже работа священника, узнав о том, что у их прихожанина или прихожанки такой брак, сказать ему: «Как захочет, так и живи с ним или с ней». Я, знаешь, как ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в отчаяние. Таковых ради винословий, святые отцы на шестом Вселенском Соборе, в правиле 102, предоставили приемшему власть от Бога вязати и разрешати, смотреть на множество и на малоство грехов и на обращение согрешившого и кающагося, и тако да размерять милость, и врачьбу приносить подобну болезни: ибо все Слово Божие, ему же поручено есть пастырское владычество, в сем есть, еже обратити блудящее овча, да не впадется в пропасть отчаяния, и уязвленного от змия, или лютейшими и терпкими или слабейшими и мягкими былии. На сем и на свидетельстве других Святых отец основано прибавление Духовного Регламента в 14 пункте разсуждение о эпитимияхь, что древние Св. отцы и Пастырие не так разсуждали о эпитимиях, яко бы неудобь переменяемых догматах, но переменяли и переменять оные попускали, имея к тому некия благословные вины, о чем там же довольно в поучении Святых отец собранное изъяснение и наставление дано, как в наложении кающимся эпитимии поступать и что приемший власть вязати и решити, смотря на чистое кающихся покаяние, Аще милость ему покажет умалением времени эпитимии, не будет достоин порицания: не времени бо долготою, но обращения истиною покаяние совершается. И для ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспитанники православного исповедание. Особенно сильное влияние оказал на судьбу академии и дальнейшей русской богословской науки ея ректор, сподвижник Петра Великого, Феофан Прокопович. Академия выпускает массу образованных людей и снабжает северную Россию просвещенными деятелями на духовно-просветительном поприще. Воспитанники ея занимают места учителей: и наставников духовных училищ и различные церковно-иерархические должности в России и иногда даже посылаются в другие родственные славянские страны, как Сербия и Болгария. С конца царствование Петра Великого, с издание в 1721 году «Духовного Регламента» на А. стали смотреть не как на свободное ученое учреждение, а как на школу для подготовки кандидатов на священнослужительские места. А. начинает подвергаться разным ограничением, имеющим целью превратить ее в сословную школу. Дети духовенства принуждаются обязательно обучаться в А., в духовное звание запрещено поступать казакам без ведома гетмана и крестьянам, были приняты меры к сокращению монастырей и числа монашествующих лиц, неграмотных без разрешение высшей власти запрещено было постригать. В А. продолжали учиться и дети разночинцев в малом числе до 1755 г., когда ... далее ...
Необходимость обновления православного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как и после до новейшего времени, не было чего-нибудь похожего на штаты приходских священников; напротив, приходы пользовались совершенно неограниченной свободой иметь священников столько, сколько сами хотели, и обязаны были содержать своих священников. Прихожане сами обязаны были найти умершему, или выбывшему священнику, преемника и привести его к епископу; последний же только посвящал его, или если уже он был посвященный, только благословлял его. Это древнее избирательное право прихода было, как известно, укреплено за ним постановлением Стоглавого собора 1553 года и правилами Духовного Регламента. Иногда прихожане заключали со священником контракты, в которых, с одной стороны, давалось обязательство доставлять приличное содержание, а с другой – добросовестно и неукоснительно исполнять обязанности. Доступ в духовный класс в древней Руси был свободный; в священники поступали и миряне, и иеромонахи, а более всего, конечно, дети священно- и церковно-служительские, в виду легкости для них изучить при пособии отцов грамоту и церковный устав и получить служебный навык. Кроме священников, причти церковные состояли у нас, также как и в настоящее время, из дьяконов ... далее ...
Обер-прокуроры Святейшего синода в XVIII и в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прокуратуры с синодальными членами, создававшие самые ненормальные отношения между Яковлевым и св. Синодом, обуславливаясь властолюбивыми стремлениями обер-прокурора, в то же время находились и в известной зависимости от резкого различия во взглядах Яковлева и синодальных членов по очень многим и наиболее существенным вопросам церковного управления. Подобное различие во взглядах прокуратуры и св. Синода на нужды и потребности церковной жизни проявилось в довольно резкой форме даже тогда, когда Яковлевым был возбужден вопрос об издании в русском переводе всего св. Писания и напечатании Духовного Регламента русским, гражданским шрифтом. Узнав, что Духовный Регламент сделался библиографической редкостью, Яковлев предложил св. Синоду озаботиться новым изданием Регламента и притом напечатать его не церковно-славянским, а русским, гражданским шрифтом Противодействие синодальных членов намерениям прокуратуры и постоянно практиковавшийся Яковлевым способ влияния на церковное управление посредством личных докладов государю, создавшие самые ненормальные отношения между обер-прокурором и наиболее влиятельными членами Синода, сделали, наконец, совершенно невозможной дальнейшую ... далее ...
Новые материалы и труды о патриархе Никоне - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... котором участвовали и вост. патриархи) об отягощении участи Никона 30. Однако, надежды последнего на освобождение и восстановление его прав не сбылись тогда, при всем внимании к нему Алексея Михайловича 31, а в следующее затем царствование участь его сначала была даже отягощена ( по заключению в Кирилло-Белозер. мон. ) . Не получая долго ожидаемого прощения, Никон утратил чувство меры, как видно из донесений и показаний о его жизни в ссылке, если конечно признать хоть незначительную долю истины в этих последних 32. 2 18 век был неблагоприятен для выяснения дела Никона. Суровые приговоры «Духовного регламента» против «бывших у нас замахов» прежде всего имели в виду Никона, а торжество защитников «соборного правления» над сторонниками восстановления патриаршества не могло содействовать смягчению этих отношений 33. Начиная с историка В. Н. Татищева 34 до церковного историка прот. и катехизатора Московского университета Петра Алексеева (в цар. Екатерины II) , действия Никона вызывали одно осуждение. «Философский век» Екатерины II не только по политическим, но и по теоретическим соображениям, был враждебно настроен против каких бы то ни было притязаний духовной власти, как ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера