духовного регламента

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Запросы жизни и наше церковное управление - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (§ 43 Основн. Законов) . Собором поместных у нас также никто не упразднял, хотя голоса их мы, к сожалению, 200 лет не слыхали. Вместо этого, мы получили «постоянный собор» со властью «равнопатриаршескою». Тут уже начинается построение совершенно ошибочное, но не принципиально, а практически ошибочное. В Св. Синоде соединено как бы значение собора и значение патриарха, хотя в действительности, ни того, ни другого, даже порознь взятых Св. Синод не может возместить. Прежде всего патриарх, вместо которого поставлен Синод, вовсе не есть высшая Церковная Власть («верховная», по выражение Духовного Регламента) , а только высшая управительная власть её, то есть исполнительная, производящая должное наблюдение за действительным выполнением предначертаний Соборов. Следовательно, если бы Св. Синод и вполне хорошо заменил в этом случае патриарха, то всё же не заменил бы главного отсутствующего органа, то есть Поместных Соборов. Одна «коллегиальность» церковной исполнительной власти еще не придает ей значение «верховной», соборной. Собрание 12 епископов и «киновиархов», из коих, по идеям 1721 года, должен быть составлен Св. Синод, есть конечно, «собор», но не Собор Поместный 11. В ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Московский митрополит Платон 1737–1812 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учение, или сокращённая христианская богословия о главнейших догматах веры нашею и о заповедях Божиих», в десятословии заключённых. Сочинение это, напечатанное в первый раз в 1765-м году, потом неоднократно переиздавалось. 2) «Катихизис, или первоначальное наставление в христ. законе, толкованное всенародно 1757 и 1758 г. » 2 части. М. 1781 г. Здесь содержатся беседы Платона с народом, какие он говорил в Славяно-греколатинской академии ( срвн. соч. Платона т. 8 и 9-й ) . 3 («Сокращённый катехизис для священнослужителей с приложением мест из Слова Божия, правил св. Апостол и св. Отец и Духовного регламента и присяг». М. 1775 г. 4) «Сокращённый катехизис для обучения отроков с присовокуплением молитв и христ. нравоучения» ( посл. издание в 1835-м году ) . 5 («Краткий катехизис ради обучения малолетних детей христ. закону. » М. 1775 г. К учёным богословским трудам должна быть отнесена также его «Краткая церковная российская история» в 2-х частях, М. 1805-го года) были и другие её издания, с изменениями (. Сюда же относятся переводы, сделанные Платоном с греческого, a также «Путешествие Высокопреосв. Платона в Киев и по другим российским городам в 1804 г. ») Спб. 1813 (и ... далее ...
Курс церковного права, Раздел 27 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... значение имеет Устав об управлении Русской Православной Церкви, принятый 9 июня 1988 г. Проект Устава был разработан и представлен полноте Собора архиепископом Смоленским и Вяземским Кириллом (ныне митрополит) . Предварительно он обсуждался на Архиерейском Предсоборном Совещании 28–31 марта 1988 г. На Предсоборном Совещании и во время дискуссии, состоявшейся на самом Поместном Соборе, были рассмотрены и внесены поправки в текст Устава, уточнены отдельные формулировки. Это первый Устав в истории Русской Церкви. В синодальную эпоху управление Русской Церковью осуществлялось на основании «Духовного регламента», в некотором отношении сходного с Уставом; затем «Духовный регламент заменили отдельные Определения Поместного Собора 1917–1918 гг. и, наконец, с 1945 г. по 1988 г. действовало краткое «Положение об управлении Русской Православной Церковью». Ныне действующий Устав разделен на 15 глав, каждая из которых состоит из нескольких статей. В преамбуле Устава («Общие положения») говорится о том, что Русская Православная Церковь является многонациональной поместной автокефальной Православной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении ... далее ...
Святитель Русского Зарубежья вселенский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слухи, что преемником Царя будет инославный король и создавалась благоприятная почва для распространявшихся раскольниками рассказов, что Царь Пётр подменён за границей, что теперь царствует антихрист, и других самых фантастических слухов о Царской семье. В некоторых местах к присяге на верность новому закону пришлось приводить насильно, а в Таре (Сибирь) несколько человек, не желая присягнуть, взорвали себя на воздух. Царь счёл себя вынужденным считаться с подобным настроением своих подданных и, чтобы объяснить и оправдать издание этого закона, поручил составителю знаменитого Духовного Регламента архиепископу Феофану Прокоповичу написать соответствующее сочинение. Феофан Прокопович написал трактат «Правда воли монаршей», вошедший впоследствии в Полное Собрание Законов. В этом сочинении Феофан Прокопович подробно развивает теорию монархического абсолютизма, пользуясь господствовавшим тогда учением об естественном праве. Он полагает мысли Гуго Гроция, Пуффендорфа и других о первоначальном договоре, в силу которого подданные отреклись от своей воли в пользу монарха, и на этом основании заключает, что монарх может повелеть, что считает необходимым, а подданным ... далее ...
Малоизвестные русские проповедники XVIII столетия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проповедническое жалованье куда ныне происходит, или имеется на лицо, и коликое число, и для чего по указу и по данным пунктам от оного обер-прокурора в том монастыре исполнения ныне не чинят» 3? Во всех этих предписаниях и запросах Верховного Тайного Совета видна одна забота высшего государственного управления по отношению к академии: специализировать ее в чисто-духовную, церковную школу, которая главною, если не единственною, целью имела бы подготовлять образованных священнослужителей и проповедников слова Божия, а также учителей для основывавшихся, во исполнение известных постановлений духовного регламента, при всех архиерейских домах школ. До сего времени академия чрезвычайно мало удовлетворяла этому главнейшему своему назначению. Доставленный в Св. Синод, вследствие приведенных выше запросов Верховного Тайного Совета, донесения и отчеты представляют красноречивое тому доказательство. Из донесения ректора академии, например, мы прежде всего узнаем о крайней патриархальности и простоте тогдашних академических порядков. Отвечая на первый вопрос – «с которого времени та школа началась», ректор говорит, что в славяно-греко-латинской академии имеющиеся школы заведены еще при ... далее ...
Жизнь и труды архиепископа Никифора (Феотокиса), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достойные. Это увещание начиналось словами: «Блажен тот народ, где священники ревнительные. Оные бо примером жизни своея всех, как бы небесным светом, озаряют и к богоугодным делам непрестанно возбуждают... Вопреки же, горе тому народу, где священники нерадивые и развратные. «Аще убо свет, иже в тебе, тьма есть, то тьма кольми» ( Мф. 6, 23 ) " 94. Одним из главнейших дел архиепископа Никифора было устройство Полтавской семинарии. В этом ему пришлось полагаться в основном на свой собственный опыт, возможности и силы, поскольку никаких определенных правил для семинарий, кроме устаревшего «Духовного регламента», в то время не существовало – ни в составе курсов, ни во времени, ни в методах преподавания 95. Еще находясь в столице, он неоднократно обращался к императрице с просьбой о выделении средств на организацию столь необходимой Славянской епархии семинарии. 22 сентября 1779 года Екатерина издала Указ об учреждении семинарии и ассигновала на ее содержание 2000 рублей в год 96, что равнялось наивысшему штатному окладу для семинарий, минимальный же оклад составлял всего 490 рублей в год 97. По возвращении в Полтаву преосвященный Никифор занялся ее устройством. Он снова ... далее ...
Объяснение - читать, скачать - профессор Антон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... либералов” (с. 40) . Тем не менее, я, конечно, признаю то простое благо от реформы, которое сводится к восстановлению свободы канонического самоуправления церкви и независимости ее от вредной опеки государства. Да, я признаю, что этой опекой “церковное сознание подавлялось” и “церковным силам закрывался выход к новому творчеству” (стр. 43) . Но я признаю это, можно сказать, последним из последних. Я не могу этого не признать вслед за всей русской иерархией, которая двести лет воздыхала под бременем “Духовного регламента”. Из этих воздыханий, лишь изредка попадавших под перо, можно составить большую книгу. Когда же появилась возможность обнаружить эти воздыхания, они полились рекой, в чем приняли участие и некоторые из иерархов, подписавших данное “Окружное послание”. Так было в 1905 г. : см. официальное издание Св. Синода – четыре фолианта “Отзывов епархиальных архиереев о церковной реформе” ( СПб, 1906 г., всего – 1960 стр. ) . В официальной “Сводке” из этих отзывов ( СПб, 1906 г. ) мы читаем: “Самостоятельная деятельность парализована близким решающим участием государственной власти в делах церкви и отсутствием средств для проведения своих решений в жизнь. Лишившись ... далее ...
Законоправильник при русском требнике - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Номоканона в прошедшем, – мы обращаем внимание только на два ее места. По первому, Номоканон в прошлом русской церкви, согласно изысканиям А. С. Павлова, имел двоякое значение – как духовническое руководство и, затем, как сборник правил – относящихся к области церковного суда и управления. В этом последнем заявлении автора, – добавим мы, – еще одно из доказательств того, что Номоканон, по внутреннему характеру его содержания, далеко выступает за пределы понятия о духовническом руководстве в строгом значении этого понятия. Другое место, это – указание А. С. Павлова на известный упрек Духовного регламента священникам за рабское следование предписаниям Номоканона при наложении епитимии. – В этом упреке, по нашему мнению, одно из характерных подтверждений тому, насколько несостоятельно предполагать, что чрез присоединение (после чина исповеди) к Номоканону, – определяющему епитимии по древним канонам, – известных уже нам наставлений духовнику касательно епитимии, – в нем дается надежное и прямое руководство к наложению последних по системе Постника. Пример русских духовников, из которых и за Петровское время нельзя же было считать всех непонимающими дела, – лучше всего ... далее ...
Обер-прокуроры Святейшего синода в XVIII и в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3) как и где следует, по Регламенту, искать суда недовольным действиями епархиальных архиереев и 4 (наконец, были ли примеры рассылки копий обер-прокурорской инструкции в прежнее время?) Справки, действительно, были произведены и дали результаты, позволившие Синоду на достаточном, юридическом и историческом, основании оставить без исполнения предложение Львова. На первый вопрос канцелярия ответила, что в ее делах, с самого начала существования св. Синода, не значится ни одного указа о назначении прокуроров в епархиальные церковные учреждения; 2-й и 3-й пункты вызвали пространные выписки из духовного Регламента, – выписки, далеко неблагоприятные для стремлений прокуратуры, а на 4-й вопрос канцелярия ответила, что при прежних обер-прокурорах никогда не было примеров рассылки по епархиям копий с обер-прокурорской инструкции, и что в учреждения, подчиненные св. Синоду, всегда посылались только одни указы о вступлении в должность того или другого обер-прокурора 364. Располагая такими данными, полученными путем произведенных справок, Синод нашел уже возможным оставить свои обычные приемы постоянного откладывания обсуждения неудобных обер-прокурорских предложений до будущих полных ... далее ...
Каноническое право на примере Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1961 г. в «Положение о Русской Православной Церкви». Поместный Собор вынес также постановление об отмене клятв Большого Московского Собора 1667 г. В год 1000-летнего юбилея Крещения Руси (1988 г.) , когда в результате политических перемен в стране Церковь начала обретать свободу, состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви. Среди документов, принятых Собором, важнейшее значение имеет «Устав об управлении Русской Православной Церковью » – первый Устав в истории Русской Церкви. Напомним, что в синодальную эпоху управление Русской Церковью осуществлялось на основании «Духовного Регламента», в некотором отношении сходного с Уставом; затем его заменили отдельные «Определения» Поместного Собора 1917–1918 гг. и, наконец, с 1945 по 1988 г. действовало краткое «Положение об управлении Русской Православной Церковью». Проект Устава разработал и представил архиепископ Смоленский и Вяземский Кирилл (ныне Патриарх) . Во время предварительного обсуждения на Архиерейском Предсоборном Совещании и дискуссии, состоявшейся на Поместном Соборе, были рассмотрены и внесены поправки в текст Устава, уточнены отдельные формулировки. Устав содержит 15 глав. В нем подробнее, ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера