> Дело дня: Помогите ребёнку <

духовного регламента

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Воссоздание Св. Руси, VI. Благоустройство церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... революционные в самом своем источнике, сломавшие прямую линию преемства власти. Фракции русской церкви одновремя в Прибалтике, в пограничных с Западной Европой областях, в Сев. Америке и в эмиграции по всем континентам, словом вся наша церковная диаспора – все в своем по необходимости пестром, приспособительном к переходным обстоятельствам устройстве и в случаях своей отданности попечительству Вселенского патриарха, ориентируются на принципы и формы, завещанные собором 1917–18 гг. Да как же иначе и могло быть? Ведь не исходить же в поисках источника церковно-административной власти из Духовного Регламента, или из разных правительств, состоящих из иноверных и просто неверующих адвокатов? Иного основания и не может быть «паче лежащего, еже есть» канонически беспорочное, свободное, соборное самоутверждение русской церкви в 1917–18 гг. Но как теперь перешагнуть к нему через горы нагромоздившихся ссор, всяких путаниц и расколов? Как восстановить организационное административное и каноническое единство русской церкви? К счастью это вопрос не принципов, а только тактики и практической мудрости. Принципы православной каноники и нормы собора 1917–18 гг. ясны как белый день. ... далее ...
Размышления над причинами революции в России, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви», Павел не мог понять великого новозаветного принципа «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3: 17 ) . Потому-то спокойно относился он к рабскому положению крестьян и легко стеснял несвободой, мелочной и детской, все другие группы русского общества. Он, безусловно сам того не желая сознательно, фактически подменял собой истинного Главу Церкви – Иисуса Христа. В этой подмене – главный грех Абсолютизма, а в том, что такая подмена оказалась возможной в XVII веке в Западной Европе, а в XVIII – XIX – и в России, повинны Ренессанс и Просвещение, унизившие и обессилившие веру. Без «Духовного регламента» Феофана Прокоповича, без богохульств Петра I, лютеранствующих безумств церковной политики Петра III, без удушения Церкви Екатериной верующий ум Павла просто не смог бы войти в соблазн «главенства» над Телом Христовым. Приняв на себя бремя «не по чину» («Глава Церкви») , Павел не смог его вынести. Воля надломилась. Дела дедов и отцов свершились в сыне, который был чище, добрее и благородней любого из них. Но таков уж нравственный закон – выстрадывать грехи предков приходится лучшим из потомков. Чем дальше, тем больше Павел страшился повторить судьбу своего отца. ... далее ...
История Русской Церкви (1700–1917 гг.), Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая была заинтересована только в фактическом исполнении священнических обязанностей 1052. Еще до учреждения Святейшего Синода Петр I указом от 25 апреля 1711 г. повелел освященному Собору совместно с Сенатом изучить вопрос о замещении должностей в приходах, чтобы уменьшить число клириков и церковнослужителей. Упомянутые инстанции постановили требовать от кандидатов представления письменного ручательства от членов общины с подтверждением их избрания на ту или иную приходскую должность 1053. Это означало прямое признание законом права приходов на выборы духовенства. Во второй части «Духовного регламента», в § 8 раздела «Мирския особы, поелику участны суть наставления духовнаго», также значится: «Когда прихожане или помещики, которые живут в вотчинах своих, изберут человека в церкви своей в священники, то должны в доношении своем засвидетельствовать, что оный есть человек жития добраго и неподозрительнаго». Однако ряд петровских указов 1054 ограничил круг потенциальных кандидатов лицами, прошедшими полный курс в духовном учебном заведении. В одном из указов 1722 г. и в «Прибавлении к Духовному регламенту» среди общих правил о замещении вакансий говорится, что в ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мест содержится в указе Синода, изданном в 1763 году. В указе бичуется «вредное для ученых и бесчестное для церквей обыкновение, что под претекстом дворов и самые священно-церковнослужительские места, в противоположность священных правил, продаются. А вместо того, чтобы сие бесчинство отвратить, не посвящен бывает никто, пока требуемой за место суммы не заплатит... Обучающиеся же в академиях и семинариях, кои такого капитала у себя не имеют, хотя они по наукам и состоянию своему против означенных капиталистов гораздо достойнее, принуждены бывают или священства, или лучших мест в противность Духовного Регламента и уставов вовсе лишаться, а… заступают они самые последние места, или же на покупку оных задолжаются неоплатными долгами». Указ однако, «помышляя о сиротах и вдовах», не запрещал продажи дворов, требовал только, чтобы цена за двор была умеренной и выплата рассрочивалась на 30-летний срок. Упразднение выборов при назначении на приход, сословный характер Духовной школы и обязательность школьного аттестата для кандидатов священства, а также наследственность церковных мест окончательно замкнули духовенство в особое сословие. Но замкнутый для вступления в него, духовный чин ... далее ...
Киевская Духовная Академия, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и последователей в среде академических профессоров. Но могущественное влияние на дальнейшие судьбы русской науки Феофан Прокопович оказал составленным им „Духовным Регламентом“, в котором он хотел ослабить господствовавшее тогда латино-польское схоластическое образование и оживить его новым духом. Феофан Прокопович думал даже основать новую Академию с Семинариями, на новых началах, но не имел возможности осуществить своего намерения, и потому киевская Академия по-прежнему удерживала за собою первенствующее положение, постепенно и мало по малу делая уступки и новым требованиям „Духовного Регламента“. С одной стороны, она получает большую известность и за границей и целыми сотнями привлекает в свои стены заграничных воспитанников православного исповедания, а с другой – дает массу образованных людей для всех слоев общественной жизни Малороссии и, наконец, снабжает северную Россию и русское правительство просвещенными деятелями на разных поприщах церковно-общественной деятельности и особенно на духовно-просветительном поприще. В первой и отчасти во второй половине XVIII века все духовные школы России получали своих наставников и начальников преимущественно из Киева. ... далее ...
Малоизвестные русские проповедники XVIII столетия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жалованье куда ныне происходит, или имеется на лицо, и коликое число, и для чего по указу и по данным пунктам от оного обер-прокурора в том монастыре исполнения ныне не чинят» 3? Во всех этих предписаниях и запросах Верховного Тайного Совета видна одна забота высшего государственного управления по отношению к академии: специализировать ее в чисто-духовную, церковную школу, которая главною, если не единственною, целью имела бы подготовлять образованных священнослужителей и проповедников слова Божия, а также учителей для основывавшихся, во исполнение известных постановлений духовного регламента, при всех архиерейских домах школ. До сего времени академия чрезвычайно мало удовлетворяла этому главнейшему своему назначению. Доставленный в Св. Синод, вследствие приведенных выше запросов Верховного Тайного Совета, донесения и отчеты представляют красноречивое тому доказательство. Из донесения ректора академии, например, мы прежде всего узнаем о крайней патриархальности и простоте тогдашних академических порядков. Отвечая на первый вопрос – «с которого времени та школа началась», ректор говорит, что в славяно-греко-латинской академии имеющиеся школы заведены еще при ... далее ...
Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его желанию и охотнее хотела бы отпустить его, чем удержать в миру; от этого в его сердце еще сильнее разгоралось желание монашеской жизни. Тогда Прохор начал говорить о монашестве со знакомыми людьми, и во многих он нашел сочувствие и одобрение. Так, купцы Иван Дружинин, Иван Безходарный, Алексей Меленин и еще двое выражали надежду идти вместе с ним в обитель. На семнадцатом году жизни намерение оставить мир и вступить на путь иноческой жизни окончательно созрело в Прохоре. И в сердце матери образовалась решимость отпустить его на служение Богу. Следуя церковно-гражданским установлениям духовного регламента, он взял себе увольнение от Курского городского общества ( Монастырский архив, отд. XV, № 13 ) . Трогательно было его прощание с матерью! Собравшись совсем, они посидели немного, по русскому обычаю, потом Прохор встал, помолился Богу, поклонился матери в ноги и спросил ее родительского благословенья. Агафья дала ему приложиться к иконам Спасителя и Божией Матери, потом благословила его медным крестом. Взяв с собой этот крест, он до конца жизни носил его всегда открыто на груди своей. Немаловажный вопрос предстояло решить Прохору: куда и в какой монастырь идти ему. ... далее ...
Объяснение - читать, скачать - профессор Антон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... черносотенцев” я нахожу “неизмеримо глубже, подлинно церковнее, чем стремление церковных либералов” (с. 40) . Тем не менее, я, конечно, признаю то простое благо от реформы, которое сводится к восстановлению свободы канонического самоуправления церкви и независимости ее от вредной опеки государства. Да, я признаю, что этой опекой “церковное сознание подавлялось” и “церковным силам закрывался выход к новому творчеству” (стр. 43) . Но я признаю это, можно сказать, последним из последних. Я не могу этого не признать вслед за всей русской иерархией, которая двести лет воздыхала под бременем “Духовного регламента”. Из этих воздыханий, лишь изредка попадавших под перо, можно составить большую книгу. Когда же появилась возможность обнаружить эти воздыхания, они полились рекой, в чем приняли участие и некоторые из иерархов, подписавших данное “Окружное послание”. Так было в 1905 г. : см. официальное издание Св. Синода – четыре фолианта “Отзывов епархиальных архиереев о церковной реформе” ( СПб, 1906 г., всего – 1960 стр. ) . В официальной “Сводке” из этих отзывов ( СПб, 1906 г. ) мы читаем: “Самостоятельная деятельность парализована близким решающим участием государственной ... далее ...
Законоправильник при русском требнике - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Номоканона в прошедшем, – мы обращаем внимание только на два ее места. По первому, Номоканон в прошлом русской церкви, согласно изысканиям А. С. Павлова, имел двоякое значение – как духовническое руководство и, затем, как сборник правил – относящихся к области церковного суда и управления. В этом последнем заявлении автора, – добавим мы, – еще одно из доказательств того, что Номоканон, по внутреннему характеру его содержания, далеко выступает за пределы понятия о духовническом руководстве в строгом значении этого понятия. Другое место, это – указание А. С. Павлова на известный упрек Духовного регламента священникам за рабское следование предписаниям Номоканона при наложении епитимии. – В этом упреке, по нашему мнению, одно из характерных подтверждений тому, насколько несостоятельно предполагать, что чрез присоединение (после чина исповеди) к Номоканону, – определяющему епитимии по древним канонам, – известных уже нам наставлений духовнику касательно епитимии, – в нем дается надежное и прямое руководство к наложению последних по системе Постника. Пример русских духовников, из которых и за Петровское время нельзя же было считать всех непонимающими дела, – лучше всего ... далее ...
Лекции по Церковному Праву – протоерей Василий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Св. Синод в ряду иерархии вселенской Церкви занял место равное прочим четырем патриархам и получил их права. «Имеет он власть творити и совершати, елико четыре апостольские святейшие патриаршие престолы, » – подтверждали в своих граматах восточнык патриархи. А потому, там, где в чине богослужения полагается поминать имя патриарха, поминается Св. Синод. В делах, касающихся вселенской Церкви, он является представителем российской Церкви и от ее имени сносится с правительствами других поместных Церквей. Относительно собственно русской Церкви Св. Синод получил силу и власть, по выражению духовного регламента, «едва ли не большую, чем патриаршескую, понеже Собор, » то есть, он соединил в себе власть не только патриарха, но и поместного Собора, – высшую административную, судебную и законодательную власть. «Сие духовное соборное правительство имеет всякия духовныя дела во всероссийской Церкви управлять, – писал в манифесте Император Петр I, – и повелеваем всем верным подданным нашим, всякого чина духовным и мирским имети сие за важное и сильное правительство и у него крайния духовных дел управы, решения и вершения просить и судом его определенным довольствоваться и указов его ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера