духовного регламента

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
История Русской Православной Церкви. Синодальный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от молившихся вести себя в храме чинно, за богослужением не разговаривать, не ходить по храму, не прикладываться к иконам и мощам, не подавать просьб властям; за нарушение благочиния устанавливался штраф, который велено было взимать прямо в храмах, для чего на видных местах в церквах помещались штрафные ящики. Главный упор в петровских указах по Ведомству православного исповедания делался на борьбу с невежеством и суевериями. Петр считал, что «народ не знает ни веры, ни любви, а о надежде и не слыхивал, и всю надежду полагает на пение, пост, поклоны, свечи и ладан». По выражению «Духовного регламента», простой народ не в состоянии «рассуждать между десным и шуиим». Большой отдел «Регламента» посвящен распоряжениям о повышении уровня церковного проповедничества и об издании для народа катехизических книг. По указу Святейшего Синода 1722 г., во всех храмах велено было вместо уставных поучений читать сочинение архиепископа Феофана под названием «Букварь, или Первое учение отроков», в котором обличались ханжество, суеверия и особое прилежание народа к соблюдению «церковной внешности» без понимания внутреннего смысла обрядов. В ту пору одно за другим издавались ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не отягощали» ( Духовный регламент 1874, с. 13 ) . Это положение подтверждает и принятое Собором 1917-1918 гг. «Определение о круге дел, подлежащих ведению органов Высшего церковного управления», согласно которому ведению Св. Синода подлежали: «1. Охранение текста богослужебных книг, наблюдение за его исправлением и переводом и, с одобрения Церковного Собора, благословение на печатание вновь составленных или переизданных отдельных служб, чинов, молитвословий; 2. Дела, касающиеся богослужебного чина» ( ДСОП I, с. 12-13 ) . Относительно контроля над богослужебными книгами предписания «Духовного регламента» практически не отличаются от положений, выработанных Поместным собором 1917-1918 гг. В обоих случаях постулируется жесткий контроль высшей церковной власти над исправлением богослужебных книг и введением в богослужебный обиход новых служб и акафистов. Другим унифицирующим фактором стала наметившаяся еще в XVIII в. тенденция ограничить число типографий, имеющих право издавать богослужебные книги. 5 октября 1720 г. появляется царский указ, запрещающий типографиям Киева и Чернигова предпринимать самостоятельные издания богослужебных книг. Разрешалась лишь ... далее ...
Творения Иннокентия митрополита Московского. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по крайней мере наказать ее за то, что она отошла от него против его желания, следовательно по сему делу он оказывается виновным в недопущении к причастию Святых Таин своего духовного чада не по каким-либо законным на то причинам, но по своим видам, доказывающим его жестокость большую, чем оставить умирающего человека на пути, не подав ему необходимой и возможной помощи, – его крайнее неуважение ни к святыни и важности Таинства тела и крови Господней, ни ко дню, в который он это сделал. По делу (XI) священник, сказав родителям вышеозначенной девушки обоюдные слова, оказался по выражению Духовного Регламента тяжестен приходящим к нему на дух, и также подает повод к заключению, что он так поступил потому, что они приняли свою дочь, ушедшую от священника; представленные же им по сему делу оправдания или причины, почему он сказал обоюдные слова, не могут быть приняты в уважение, ибо он не может доказать употребление их в здешнем наречии, да хотя бы подобные слова и употреблялись в общем наречии, но духовник, при решении важного вопроса, не должен их употреблять как обоюдные. По делам же VI и IХ, т. е. о непринимании на дух Софрыгина и о недопущении Д. Маркова с сыном ко ... далее ...
Деяния второго Всезарубежного Собора Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рекомендует переиздать редкую теперь книгу, излагающую распоряжения Митрополита Антония в бытность его Архиепископом Волынским, изданную в свое время Архиепископом, тогда Архимандритом Виталием. Митрополит Анастасий считает, что все с удовольствием выслушали доклад и заключительныя слова докладчика. По возможности высказанныя пожелания должны быть исполнены. За исполнением этих пожеланий должны следить пастыри, сами выполняя предъявляемыя к ним требования. Но высказаны и такия пожелания, которыя сейчас мы не можем осуществить. Это дело всей Русской Церкви. Таковы, напр. вопросы об отмене «Духовного Регламента», о реформе духовных Консисторий. Нам нужно кодифицировать наше зарубежное каноническое законодательство, о чем поднял уже вопрос проф. С. В. Троицкий. Упадок дисциплины – это особая болезнь нашего времени. Пожелания, предложенныя докладчиком, надо принять и широко распространить их по нашему зарубежью. Собор имеет полное право сказать это во всеуслышание. Необходимо переиздать упоминавшуюся книгу Архиепископа Виталия. Принимается предложение о переиздании указанной книги и следующая резолюция: «Обновить в памяти верующих правила церковной дисциплины и довести до ... далее ...
Женщина в православии. Церковное право и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необходимо учредить «общие трапезы» (§ 40) . Требовалось также, чтобы живущие в женских монастырях, в том числе и «не определенные указом», носили одежду черного цвета, и чтобы она «как можно менее» отличалась от монашеской или послушнической (§ 41) . Инструкция запрещала использовать в услужении лиц другого пола, «как иногда замечено было у вступающих в монастырь из дворянства». Вступающие в монастырь должны оставить все обычаи светской жизни, «несообразные с простотою, безмолвием и смирением, свойственными жизни монастырской» (§ 42) . В примечаниях к параграфу повторялись отдельные статьи Духовного регламента: жене от мужа поступать в монастырь не иначе как с согласия мужа и в возрасте более 50-60 лет (ст. 5) ; дочерей без согласия родителей и малолетних в монашество принимать не следует ( ст. 6, 9 ) ; при выезде в другую губернию необходимо иметь паспорт от епископа (ст. 32) ; гостей без благословения настоятельницы не принимать (ст. 20) ; одежда на монахинях должна быть одинаковая (ст. 25) ; монахиням на крестные ходы и на праздники в мужские монастыри и в приходские церкви не ходить (ст. 31) ; в церкви стоять отдельно от остального народа (ст. 43) ; если девица решит ... далее ...
Историческое описание Троицкого Козловского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и затворять по Литургиарию, яко Иереи священнодействуют; ниже в вечернее и утреннее пение, паче же на Божественной Литургии неслужащу, отнюдь не дерзать – мир всем – глаголить: сие бо есть Архиерея или служащего Иерея, иже во оно время носить образ Христов. В духовность же себе он, Архимандрит, мирских людей всякого чина и возраста, без нашего особого благословения, и своего монастыря из братии никого, и прочих монастырей монахов и монахинь да не приемлет, и прочего, по званию его не приличного, отнюдь да не творить; но да поступает во звании своем благоговейно и умеренно, и по силе духовного регламента непременно, ни мало онаго не забывая, церковная же вся да управляет по правилам Св. Апостол и Св. Отец, и по нашему бласловению, а в недоумеваемых нашего Архиерейского рассуждения и повеления да имать ожидать. Жительствующие же во оной обители Иеромонахи, Иеродьяконы, Монахи и все тому монастырю подчиненные да приемлют сего отца своего и предводителя Архимандрита Иссакия по достоинству, и да повинуются ему, яко наместное спасение их приставничество от Самого Господа чрез мерность нашу приемшему; да предпочитают же его, и слушают во всем, яко не оному сего хотящу, но ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на защиту попранных прав Церкви выступают два замечательных иерарха, – архиепископ московский Платон (Левшин) и арх. новгородский и петербургский Гавриил (Петров) . В течение 37 лет своего управления епархией, арх. Платон сделал исключительно много для поднятия значения иерархии и духовенства. Поэтому у него начались скоро несогласия с императрицей и Синодом, и он просил освободить его от присутствия в последнем. Арх. Гавриил, наоборот, был человеком очень осторожным и проявлял свою ревность о Церкви так, что не задевал никого. Состояние духовенства и народа. Монастыри Последствия «Духовного Регламента» оказались очень губительными. Иерархия была принижена в отношении государственной власти, рядовое духовенство, особенно сельское, попало в исключительно тяжелое моральное и материальное положение. Особенно после усиления крепостного права, сельский священник оказался вполне в зависимости от помещика, который часто приравнивал его к своим дворовым. Одичание и падение нравов в народе было очень сильным. В 18 веке произошло несколько народных бунтов и в них кроме народа принимало участие сельское, а иногда и городское духовенство, которое жаждало избавиться от гнета ... далее ...
Феофан Прокопович, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1718 году по Указу Государеву наречен он Июня 1-го, в день Пятидесятницы, во Епископа Псковского и Нарвского и на другой же день в присутствии Государя хиротонисан, с облачением в Саккос, что почиталось тогда особенным отличием для Епископа. Ибо по прежнему обыкновению при Российских Патриархах Епископы служили только в Священнической фелони с Омофором. По производстве его в сей, Монарх, давно уже намеревавшийся вовсе упразднить в России Патриаршеское Звание и на место оного уставить Духовную Коллегию, препоручил ему сочинить Духовный Устав, который в 1719 году им и написан был под именем Духовного Регламента. Сам Государь, рассмотрев, исправив и нечто прибавив, отдал оный на рассмотрение Сенату обще с Духовенством, при коих в собрании дважды был он читан, и в некоторых местах объяснен, новыми примечаниями; а наконец подписан Епископами, Архимандритами и Сенаторами, при слушании бывшими, а в заключении самим Монархом. Один экземпляр сей книги положен в Кабинетном Архиве, а другой отправлен был в Москву и в другие места для подписи не присутствовавшим при чтении Духовным Особам, и по окончании всего издан в списке. Между тем в 1720 году Феофан пожалован Архиепископом, а при ... далее ...
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святейшему Синоду. § 20. Съезды духовенства местных училищных округов пользуются советами и указаниями Викария; журналы этих съездов, с изложением принятых съездами решений, представляются на утверждение Викарию. Приложение к статье 642 Инструкция, данная из Святейшего Правительствующего Синода новоопределенному в Ставропигиальный Соловецкий Монастырь Архимандриту Герасиму Ионину § 1. По прибытии в Соловецкий монастырь приняв его, братию и служителей в управление и освидетельствовав все монастырское имение по описям, поступать в том управлении на основании правил Святых Отцов, Духовного Регламента, штатного учреждение и последовавших потом указов. А сверх того, по знатности того монастыря, также в рассуждении положения его и содержания в нем важных колодников надлежит наблюдать следующее: § 2. Поскольку в этом монастыре, содержится устав монашеского общежительства, то его и впредь всегда наблюдать без отмены; вследствие того стараться сколько возможно, чтобы братия этого монастыря в поведении своем были расположенные к правилам того устава. А которые из них слабой жизнью своей, им не соответствуют, таких, исключая из числа братства этого монастыря, препровождать в ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по епархиальному управлению, а во время отсутствия епископа заступают его место. 1346 См. 26 кан. IV Всел. собора и в связи с ним 11 кан. VII Всел. собора, равно как и толкования на эти каноны. Ср. ст. 9 канонизма 1860 г. о епископах в Констан. патриархате; окружное послание синода 11 июля 1853 г. об обязанностях епископов; отдел о епископах в духовном регламенте в России ( уп. изд., стр. 24 и сл. ) ; § 27 закона о церковных властях в Сербии. 1347 1, 5, 7 и 18 пункты епископской присяги. См. §§ 16 и 24 этой книги. Ср. 6 и. 22 § закона 1890 г. о церковных властях в Сербии и п. 4 духовного регламента о епископах в России. 1348 См. §§ 57, 58 и 74 этой книги. Относительно права епископов возводить на различные степени священной или управляющей иерархии и раздавать церковные отличия духовным лицам, Вальсамон в толковании 31 канона Карф. собора говорит, что епископ должен обращать особенное внимание на то, «чтобы не оскорблять и не унижать клир смешением чинов священных степеней (? ???? ???????? ??? ??????? ?????? ??? ???????? ??? ?????? ??? ????? ????????) , и того, кто, может быть, только накануне стал начальствующим, не поставлять ранее другого, старше его по службе, ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера