духовного регламента

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Учреждение и первоначальное устройство Св. Синода ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можно опасаться от правления единоличного, и 5 (духовная коллегия может служить хорошею школой для представителей иерархии, принимающих в ней участие. Указана была и одна причина отрицательного свойства: на случай суда над предстоятелем Церкви не придется собирать вселенского собора, созвание которого и дорого обошлось бы, и едва ли возможно при современном политическом положении, когда восточные патриархи живут под игом турок, исконных врагов России; в случае же провинности президента коллегиума, суд над ним совершается коллегиумом.) Этими соображениями ограничивалась первая часть духовного регламента. Вторая часть содержала рассуждение о делах, подлежащих Синоду. Обязанности Синода относительно всей вообще Церкви указывались следующие: пересмотреть вновь сложенные акафисты и другие службы и моления и указать их назначение – для частного употребления, «чтобы со временем не вошли в закон и не отягощали человеческой совести»; пересмотреть вновь составленные истории святых, чтобы в них не оказывалось примеси вымысла и лжеучения, искоренять суеверия, искоренять вошедшие по местам в церковное употребление неприличные обряды; наблюдать, чтобы не были почитаемы непризнанные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что и четыре апостольских святейших патриарших престола. (Сентября 1723 г.) грам. вост. Патр. П. С. П. и Р. № 1115 П. С. 3. № 4310. (Святейший Синод имеет равную честь и силу в духовном правительстве, как Правительствующий Сенат в светском 3) 31 Мая 1721 г. П. С. П. и Р № 112. (В духовных делах) русского государства (Святейший Синод имеет равную власть, как) в гражданских (Правительствующий Сенат, поэтому уважение) респект (и послушание надлежит отдавать) ему (равное и за преступление наказание.) 12 Апреля 1722 г. П. С. П. и Р № 532 п. 24. П. С. 3. № 3963 п. 24. (Действуя на основании духовного регламента, Святейший Правительствующий Синод пользуется правом дополнять этот регламент новыми правилами, каковых востребуют разные разных дел случаи, но делать это должен с Высочайшего соизволения.) 25 Января 1721 г. П. С. П. и Р. т. 1. № 1. (Если при рассмотрении дел в Святейшем Синоде признано будет необходимым или пояснить и дополнить действующий закон, или составить новое постановление, в таком случае Святейший Синод подносит предположение свое установленным порядком на ВЫСОЧАЙШЕЕ благоусмотрение.) Ст. 49 Зак. Осн. Т. 1. Свод. Зак. 1857 г. (Общее хранение законов ... далее ...
История Российской иерархии. Часть 2, ОТДЕЛЕНИЕ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для всех монахов общее, а в последних каждый пёкся о себе, и кроме служения церковного не было никакого общения. Первым установителем общественного монашества в России почитается Преподобный Антоний, начальник монастыря Киево-Печерского. Преемник его, Преподобный Феодосий, уставом Студитским ещё более подтвердил оное. Но хотя Преподобный Нестор свидетельствует, что от Печерского монастыря заимствовали все монастыри устав сей 38, однако же, больше в церковном чиноположении, нежели в общении. Ибо в одних только знатнейших монастырях то и другое наблюдалось; в прочих же, по изданию уже духовного Регламента, начато вводиться действительное общежитие; а бо́льшая часть женских монастырей в России доныне следуют ещё пустынному в содержании себя правилу. Другое различие монастырей Российских было также издревле по настоятельству, или начальству, как и у Греков; ибо одни имели настоятелями своими Архимандритов, другие Игуменов, а третьи Строителей. Разделение сие, а особливо первых двух, видно в самых древних грамотах и на Соборах. Из Архимандритов собственно Российских первым упоминается в начале XI века Преподобный Авраамий Ростовский; из Игуменов около половины того же ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... протестантские идеи и подали на него Стефану донос, а Стефан доложил об этом доносе царю с присовокуплением собственного мнения, что Феофан не может быть епископом. Петр дозволил Прокоповичу самому оправдаться против обвинений, и Феофан так в этом успел, что Стефан должен был просить у него извинения. В 1718 году Феофан был поставлен епископом во Псков и сделался правой рукой Петра во всех церковных реформах. В то время как местоблюститель вместе с великорусскими иерархами сетовал об уничтожении патриаршества, Феофан, по поручению царя, писал регламент для духовной коллегии. Составление Духовного регламента Было закончено было к 1720 году, после чего он целый год рассматривался Сенатом, архиереями, архимандритами и самим государем. Он заключал в себя изложение всех важнейших пунктов церковной реформы, разделяясь на три части: 1 (описание и вины синодального управления, 2) дела, ему подлежащие и 3 (самих управителей должность и сила. Характер его изложения весь проникнут духом современной борьбы реформы с противодействовавшими ей предубеждениями и явлениями, и потому отличается обиличительным направлением, тенденциозностью, даже страстностью. О винах новой формы церковного ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слухи, что преемником Царя будет инославный король и создавалась благоприятная почва для распространявшихся раскольниками рассказов, что Царь Петр подменен за границей, что теперь царствует антихрист, и других самых фантастических слухов о Царской Семье. В некоторых местах к присяге на верность новому закону пришлось приводить насильно, а в Таре (Сибирь) несколько человек, не желая присягнуть, взорвали себя на воздух. Царь счел себя вынужденным считаться с подобным настроением своих подданных и, чтобы объяснить и оправдать издание этого закона, поручил составителю знаменитого Духовного Регламента архиепископу Феофану Прокоповичу написать соответствующее сочинение. Феофан Прокопович написал трактат «Правда воли монаршей», вошедший впоследствии в Полное Собрание Законов. В этом сочинении Феофан Прокопович подробно развивает теорию монархического абсолютизма, пользуясь господствовавшим тогда учением об естественном праве. Он полагает мысли Гуго Гроция, Пуффендорфа и других о первоначальном договоре, в силу которого подданные отреклись от своей воли в пользу Монарха, и на этом основании заключает, что Монарх может повелеть, что считает необходимым, а подданным ... далее ...
История Российской иерархии. Часть 1, Книга IV. О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двадцатой доли всякого хлеба, а от земель церковных – тридцатой. Но, как видно из присланных после того в Св. Синод рапортов, большая часть Епархиальных Преосвященных не делали сего сбора, а содержали школы на своём домовом коште. В том же Духовном Регламенте положено в первый раз предначертание правил и для духовных Академий и Семинарий. А надзирание за всеми школами и Типографией Именным указом того же 1721 года препоручено Синодальному Советнику Архимандриту Гавриилу Бужинскому, которому вследствие того и дано было звание Директора и Протектора школ и Типографии. Первая по силе Духовного Регламента в том же 1721 году учреждена школа в Нижнем Новгороде Еллино-Греческая Преосвященным Архиепископом Питиримом. В ней по 1730 год обучались Грамматике Еллино-Греческой и Славянской. Того же 1721 года, в Сентябре, заведено училище и в Александро-Невском монастыре, в котором было разночинцов в учении азбуки, букваря, толкования блаженств Евангельских, Часослова, Псалтири, письма и грамматики до 118 человек, из коих 72 были на содержании монастырском. Того же 1721 года, Сентября 20, указом Св. Синода велено Преосвященному Алексию, Епископу Вятскому, обучать детей ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о наказании священников, венчающих незаконные браки, и др. Общий отзыв об этом номоканоне, с практической точки зрения, должен быть такой же, как и о второй части печатной Кормчей, именно: его правила имеют силу лишь настолько, насколько они представляются обязательными или пригодными для церковной практики сами по себе или по своим источникам. 3. К источникам особенного права русской церкви относятся: а (Духовный Регламент Петра Великого. Это – законодательный акт первостепенной важности не только в церковном, но и в государственном отношении. С исторической точки зрения, издание Духовного Регламента составляет резкую раздельную черту между древним и новым правом русской церкви. По отношению к прошедшему, он является актом, вполне отменяющим действие древних русских церковных уставов во всех тех пунктах, в которых церковная юрисдикция распространялась на дела и отношения, по существу своему нецерковные. По отношению же к дальнейшему развитию церковного права, Духовный Регламент есть корень и основание, на котором посредственно или непосредственно держится вся система действующего особенного права русской церкви. Автором Регламента в литературном смысле был ... далее ...
О созыве Поместного Российского Собора и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его первенствующему члену Свят. Синода сделать действительно не трудно даже путем, указываемым Преосвященным Антонием. Но будет ли восстановление этого сана так плодотворно для усиления православия – вопрос конечно иной. Ведь и все наши епископы, в особенности же митрополиты по своему священному облачению лишь немногим чем умалены в сравнении с патриархами. Киевское духовенство и г. Розанов, очевидно, имеют в виду не эту сторону патриаршества, а то единоличное полновластие, которым пользовались фактически патриархи Филарет и Никон, и которого cepьезно побаивался Петр Великий или автор Духовного регламента. Восстановление такого патриаршества, конечно, не желательно ни духовенству, ни старообрядцам, ни самому Преосвященному Антонию. Остается третья плоскость – каноническая. На ней по-видимому, стоит твердо Пр. Антоний. Противников учреждения патриаршества он прямо и обличает в каноническом невежестве. «Пользуясь невежеством русского общества в церковных канонах – говорит он – и неосведомленностью в них самого духовенства, наша учебная и ученая история, гражданская и церковная, представляла отмену патриаршества вовсе не как прямое и ничем неизвинительное отступление от ... далее ...
История богослужебного пения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повлекло за собой разрушение «чина распевов» как единой мелодической системы, вырастающей из осознания особой духовной миссии Москвы. Гонение, воздвигнутое на лучших представителей православия при Анне Иоанновне и Бироне, также подрывало основы богослужебного пения, но самым сокрушительным и окончательным ударом по русской певческой системе явилось, очевидно, закрытие большей части монастырей, секуляризация монастырских земель и фактическое гонение на саму идею монашества при Екатерине II. О степени утеснения монашества красноречиво свидетельствует следующее постановление «Духовного регламента»: «Монахам никаких писем как и выписок из книг не писать, чернил и бумаги не держать». В высшем, «просвещенном» об ществе не только идеалы монашества, но и просто идеалы бла гочестия были поколеблены и почитаемы чем-то устарелым, вар варским и простонародным, Подобное нечувствие и непонимание значения аскетического подвига для внутренней жизни человека привело к почти полному забвению древнерусской певческой системы. Распев как мелодический чин, порожденный чином монашеской жизни, просто не мог найти опоры для своего существования в создавшихся условиях. Богослужебное ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . С точки зрения русского православного церковного права, необходимо должны быть различаемы два момента: сообщение рукополагаемому духовной способности и юридическое определение его на должность. Наши предки хорошо различали эти два момента. Напр. в Новгороде между избранием владыки, после которого он возводился на «сени» или «во двор владычний», с тем, чтобы управлять новгородскими церковными делами, и между посвящением его, проходило иногда 5-6 лет. А по отношению к приходскому духовенству до Петра Великого разъединение или распадение двух моментов доходило до того, что, по замечанию духовного регламента, самое посвящение превращалось в абсолютное, хотя номинально практика церковная держалась буквы халкидонского канона. Правда, посвящаемый назначался на определенное место, но раз посвященный и определенный в какой-либо приход, он мог быть через месяц уволен прихожанами, или, оказавшись лишним, сам уйти, и, сохранив свою духовную способность, «шататься семо и овамо», как выразился духовный регламент, т. е. странствовать по русской земле, для отыскания должности и вместе средств к существованию. Духовный регламент решил положить конец этому беспорядку установлением ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера