духовного регламента

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... найти подобного рода ошибки, то они происходили не от небрежности составителя, а от несогласия тех источников, которыми он пользовался. Не могли не заметить этого и киевские справщики. В заметке но поводу сказания о перенесении мощей архидиакона Стефана (2 августа) они сами указывают на такое несогласие. Многие замечания киевских справщиков были вызваны желанием угодить Духовному Регламенту, так или иначе приложить его требования к великому творению Святителя Димитрия. Влияние Регламента сказалось, например, в отзыве киевлян о заочном посвящении в епископы Григория чудотворца, требования Духовного Регламента ярко сказываются во многих отзывах киевских ученых, и им они, главным образом, руководствовались при своей работе. В их замечаниях мы видим, например, несколько попыток найти в житиях противоречия и несогласия со Священным Писанием. Разбирая житие Марии-Голиндухи (12 июля) и приведя из него то место, где говорится, что Мария после крещения не желала иметь общения со своим мужем-язычником, киевские справщики, сославшись на 5-й стих 7-й главы. Первого послания к Коринфянам, пишут, что это место, как «Божию противное слову и дабы в пример невеждам не пошло бы и не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по Церковному Праву – протоерей Василий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Св. Синод в ряду иерархии вселенской Церкви занял место равное прочим четырем патриархам и получил их права. «Имеет он власть творити и совершати, елико четыре апостольские святейшие патриаршие престолы, » – подтверждали в своих граматах восточнык патриархи. А потому, там, где в чине богослужения полагается поминать имя патриарха, поминается Св. Синод. В делах, касающихся вселенской Церкви, он является представителем российской Церкви и от ее имени сносится с правительствами других поместных Церквей. Относительно собственно русской Церкви Св. Синод получил силу и власть, по выражению духовного регламента, «едва ли не большую, чем патриаршескую, понеже Собор, » то есть, он соединил в себе власть не только патриарха, но и поместного Собора, – высшую административную, судебную и законодательную власть. «Сие духовное соборное правительство имеет всякия духовныя дела во всероссийской Церкви управлять, – писал в манифесте Император Петр I, – и повелеваем всем верным подданным нашим, всякого чина духовным и мирским имети сие за важное и сильное правительство и у него крайния духовных дел управы, решения и вершения просить и судом его определенным довольствоваться и указов его ... далее ...
Очерки поповщины — Мельников-Печерский П.И. |Искать в Источникеazbyka.ru
... же подложные грамоты будто бы от Варлаама Ванатовича к ясскому митрополиту и молдавскому господарю и привесил к ним подложные, им вырезанные еще в Киеве, печати. Представившись обоим в Яссах, он показывал тому и другому тоже подложный, составленный будто бы жителями Чигирина приговор о желании иметь Епифания у себя епископом. В подложной грамоте, писанной от имени Варлаама, Епифаний выражал то недовольство киевлян, которое затаенно действительно существовало в них со времени отчисления Киева и Малороссии из ведения константинопольского патриарха. Учреждение святейшего синода и издание «Духовного регламента», в котором находится немало антиканонического, еще более усилило недовольство местного духовенства. Прежде киевские митрополиты были «экзархами патриаршего фрону» и малым чем рознились от автокефальных первостоятелей церквей. Теперь они были поставлены наряду с прочими архиереями и даже из митрополитов низведены на степень архиепископскую. Упразднив сан патриарха, Петр I уничтожал постепенно и митрополичьи кафедры, так что к апрелю 1724 года, по смерти Тихона казанского, во всей России не было ни одного митрополита. Оставался в живых Сильвестр смоленский, и его ... далее ...
Юродство о Христе и Христа ради юродивые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... половине XVIII века нередко в барских домах разные приживалки толковали господам сны и приметы, гадали на картах и кофейной гуще, лечили заговорами и снадобьями от порчи и болезней, унимали домовых и т. п. ; в простом народе кликуши, колдуны, странники и странницы с нелепыми рассказами не переводились [264]. Поэтому и после Петра I до позднейшего времени правительство и духовная власть вынуждены употреблять меры против суеверий, повторяя большею частью предписания и запрещения Петровского времени: митрополит Платон счел нужным внести в свою инструкцию для благочинных почти дословно пункты духовного регламента о суевериях [265]. С течением времени, при постепенном распространении просвещения, суеверия заметно начали ослабевать, но и до сих пор еще не искоренились, чего подтверждением служит то, что и в настоящее время иногда являются лжеюродивые и находят себе немало почитателей. В массе простого народа еще до сих пор замечается, хотя в меньшей, чем прежде, мере, недостаточная степень религиозного развития, столь необходимого в борьбе с нравственными недугами. Отсюда и до сего времени нередко появляются разного рода личности, злоупотребляющие религиозным народным чувством, не ... далее ...
Курс церковного права, Раздел 31 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и обязанности епископов, органов епархиальной власти, как и все стороны церковной жизни, подвергаются детальной регламентации. Согласно «Духовному регламенту», составленному архиепископом Феофаном, при поставлении архиерея кандидаты на епископство намечались Святейшим Синодом, и список избранных подлежал утверждению Государем, который в большинстве случаев утверждал того, кто занимал в нем первое место. Члены Синода в этом случае представляли собор епископов, предусматриваемый древними канонами при избрании епископа, а монарх – выражал совокупный голос мирян. В 1716 г., еще до издания «Духовного регламента», составлена была новая форма клятвенного обещания, произносившегося русскими архиереями вместе с исповеданием веры перед хиротонией. Помимо известных и в греческой, и в древней русской практике обещаний соблюдать церковные предания, св. каноны, охранять церковный мир, управлять паствой в духе евангельской кротости и оказывать послушание высшей церковной власти, в синодальный период клятвенное обещание включало и такие клятвы, как: никого не предавать анафеме и не отлучать от Церкви по личным побуждениям; с отпадшими поступать миролюбиво, кротко и благоразумно; ... далее ...
Синодальные учреждения прежнего времени - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... успешного и безостановочного течения дел, вовсе не имел виду разделения занятий по канцелярии между её чинами. 28 февраля 1722 года Св. Синод „лучшего ради в делах исправления“, по примеру светских коллегий, признал необходимым образовать особые конторы с поручением определённого круга дел в особливое заведывание известным людям из состава своих членов. Такое установление очевидно должно было вести к распределению и занятий между чинами канцелярии по родам самых дел. Установление это, без сомнения, могло иметь место и продолжаться лишь до тех пор, пока Св. Синод, согласно предначертанию Духовного Регламента, насчитывал в своем составе довольное число членов. По сокращении этого состава неминуемо должен был возникнуть вопрос об ином порядке делопроизводства. Действительно и видим, что, при сокращенном составе своих членов, Св. Синод входит в обсуждение „о надлежащем в синодальной канцелярии всех дел некоснительном исправлении“. Причину этого рассуждения Синод изъяснил так: „понеже в Святейшем Правительствующем Синоде главных управителей, преосвященных архиереев, только четыре персоны, которые, собираясь в синодальное правительство, имеют в рассуждениях и повелениях все ... далее ...
Казанский сборник статей, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1840 и 1871 г.) . Казанская Семинария подверглась еще больше переселениям, по случаю пожаров, множество раз истреблявших её здания. Из жития первого Архиепископа Казанского, Св. Гурия, видно, что он завел при двух монастырях школы, в которых должны были обучаться, в надежду священства, дети новокрещенных инородцев. Что было с этими школами после их основателя-неизвестно. Только со времени Императора Петра Великого начинается заметное просветительное движение в нашем крае. Он повелел, чтобы Все Архиереи были строгими при испытании ставленников, под опасением лишения кафедры. По определению Духовного Регламента, каждый Архиерей должен был непременно завести при своем доме школу для обучения детей „в надежду священства», отыскать учителя для оной и содержать на счет архиерейской казны, сбирая в подмогу двадцатую долю с монастырских имений и 30-ю с церковных. 260. Указ об учреждении школ пришел в Казань в 1723 году и застал Казанского Архиепископа Тихона II, глубоко сочувствовавшего благим реформам Царя, вполне готовым к этому делу, так как уже ранее (с 1718 г.) при его доме была цифирная школа, в которой обучались дети духовенства, которых не позволялось посвящать в попы и ... далее ...
Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за первый год по 5, за второй по 10, за третий по 15 коп. 3 («Ктож из неимеющих рангов – воинские и прочие чины, також купечество, разночинцы и дворовые люди» – не будут у исповеди и св. причастия больше трех лет, «а в раскол не окажутся», таким «телесного наказания никому не чинить», а наказывать публичным церковным покаянием, молитвою и постом; если и после этого которые не будут исповедываться и причащаться, таких наказывать на некоторое по рассмотрении время тюрьмою, питая во время того содержали хлебом и водою, а потом им чинить публичное церковное покаяние, и указную по силе Духовного Регламента в правоверии присягу». 4) С обер-офицеров, их жен и детей, за четвертый год небытия у исповеди и св. причастия взыскивать штраф втрое против третьего года, т. е. 9 рублей, втрое ежегодно умножая штраф за дальнейшее уклонение от исполнения христианского долга. 5 (Штрафы взыскивать работою, церковным покаянием и тюрьмою наказывать только оказавшихся виновными после всемилостивейшего указа 22 сентября 1762 г., а с оказавшихся неисправными до того времени, по силе указа 23 октября того же 1762 г., взыскать только третью часть денежных штрафов 1044. В Москве на первых порах ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . С точки зрения русского православного церковного права, необходимо должны быть различаемы два момента: сообщение рукополагаемому духовной способности и юридическое определение его на должность. Наши предки хорошо различали эти два момента. Напр. в Новгороде между избранием владыки, после которого он возводился на «сени» или «во двор владычний», с тем, чтобы управлять новгородскими церковными делами, и между посвящением его, проходило иногда 5–6 лет. А по отношению к приходскому духовенству до Петра Великого разъединение или распадение двух моментов доходило до того, что, по замечанию духовного регламента, самое посвящение превращалось в абсолютное, хотя номинально практика церковная держалась буквы халкидонского канона. Правда, посвящаемый назначался на определенное место, но раз посвященный и определенный в какой-либо приход, он мог быть через месяц уволен прихожанами, или, оказавшись лишним, сам уйти, и, сохранив свою духовную способность, «шататься семо и овамо», как выразился духовный регламент, т. е. странствовать по русской земле, для отыскания должности и вместе средств к существованию. Духовный регламент решил положить конец этому беспорядку установлением ... далее ...
Книги символические вообще и в русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви и священными канонами и нет в ней ничего противного церкви. И общим мнением собора определяем: всякому благочестивому и православному христианину, члену восточной апостольской церкви, читать сию книгу и не отвергать ее») Грам. патр. Парфения при «Прав. Исповедании» (. Отношение к «Правосл. Исповеданию» русской церкви, – кроме сообщения ему основы в виде Катихизиса 1640 г., – «можно видеть а) из отзыва» о книге «патр. Адриана, который называет ее богодухновенной» (по замечанию м. Макария, конечно, не в собственном смысле) «и увещевает всякого читать ее с полною верою»; б (из Духовного Регламента, где она поставлена в числе таких книг, в коих заключается все, что к народному наставлению довольно есть; в) из распоряжений Святейшего Синода, который в 1837 году, признав полезным и необходимым, чтобы все церкви снабжены были сею книгою, сделал распоряжение о напечатании ее в достаточном количестве (30. 000) экземпляров для снабжения оным всех церквей империи; г (из правил, данных в руководство по Семинариям бывшею Комиссиею духовных училищ 1838 года, 28 июня, где наставникам вменено в обязанность, преподавая догматическое и нравственное богословие, подробности ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера