Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Петра. Гробница с урной. 1-я четв. I в. [Иорданское Хашимитское Королевство], гос-во в Зап. Азии. Граничит на севере с Сирией, на северо-востоке с Ираком, на востоке и юге с Саудовской Аравией, на западе с Израилем (часть границы проходит по акватории Мёртвого м.) и Палестинскими территориями. Территория - 89,3 тыс. кв. км. Столица - Амман (1 135,7 тыс. чел.). Крупные города: Эз-Зарка (447,9 тыс. чел.), Ирбид (292 тыс. чел.; в агломерации 774,2 тыс. чел.), Эр-Русайфа (291,7 тыс. чел.), Вади-эс-Сир (151,9 тыс. чел.). Официальный язык - арабский. И.- член ООН (с 1955), МВФ (с 1952), МБРР (с 1952), ВТО (с 2000), ЛАГ (с 1945), Организации Исламская конференция (с 1969). География Территория И. занята плоскогорьями, расположенными в зап. части Сирийской пустыни. Зап. граница проходит по впадине Эль-Гор и по ее продолжению Вади-эль-Араба с долиной р. Иордан и бессточным Мёртвым м. Вдоль впадины круто поднимаются горы, их высота понижается с запада на восток от 1500 до 500 м. На юго-западе страны расположены горы Эш-Шара высотой до 1757 м (высшая точка И.). Климат И.- континентальный, с прохладной зимой и сухим жарким летом. Период дождей длится с нояб. по апр. Средняя температура янв., самого прохладного месяца,- 8-14°С; самого жаркого, июля,- 24-30°С, во впадине Эль-Гор и на юге страны иногда до 50°С. Зимой температура иногда опускается ниже 0°С; в горах возможен снег. Постоянных рек мало, распространены высохшие речные русла - вади, заполняемые сезонными водотоками. Население Население - 6,2 млн чел. (июль 2008). Большинство населения И. (более 98%) - арабы; из них собственно иорданцы - 45,1%, палестинцы - 32,7, иракцы - 14,1, сирийцы - 5,1, саудовские арабы (бедуины наджди) - 0,9% и др. К этническим меньшинствам относятся переселившиеся на Ближ. Восток с Кавказа в кон. XIX - нач. XX в. черкесы, чеченцы, армяне и представители др. национальностей, общая численность к-рых не превышает 1,5%. Проч. этнические и этноконфессиональные группы (друзы, цыгане, курды, англичане и др.) составляют 0,4%. Численность населения быстро увеличивается за счет высокого естественного прироста (3,02% в 2010 г.) и миграционного притока (в основном беженцы из Ирака). Средняя продолжительность жизни мужчин - 70,8, женщин - 74,5 года). Средняя плотность населения - ок. 72 чел. на кв. км, наиболее густо населенный район - сев.-зап. часть страны, где расположена большая часть крупных городов.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Служба организована приходом московского храма святой великомученицы Екатерины; она некоммерческая, то есть ее создатели и сотрудники работают совершенно бескорыстно, при поддержке энтузиастов . Цыгане готовятся объявить Православие национальной религией Православное христианство станет официальной религией цыган всего мира. Об этом собираются объявить во время международной конференции цыганских родов, которая пройдет с 8 по 10 июня в болгарском городе Варна, как сообщил председатель Федерации объединенных цыганских общин Васил Данев . Большинство исследователей считает предками цыган народность северо-западной Индии. Общая численность цыган, по разным оценкам, от 6 до 10 миллионов человек. Они разделены на несколько субэтнических групп, придерживающихся разных религий. Православие исповедают такие группы, как русска рома (Россия и Белоруссия), влахи, кишиневцы (Россия), сэрвы (Украина), рудари (Румыния и Болгария) и урсары (Молдавия). Кале (Испания) и синти (германоязычные страны, Франция, Польша, Нидерланды) – католики; ислам исповедуют крымские цыгане (в прошлом были православными), а также арлия (Греция, Болгария, Албания, Македония) и люли (Узбекистан и Таджикистан); наконец, закавказские цыгане – боша – исповедуют монофизитство. У таких сильно расселившихся по миру групп, как кэлдэрары и ловари, сложно определить доминирующую религию. Бытует мнение, что цыгане принимают религию того народа, среди которого поселились, однако оно не всегда верно: например, в Сербии, Греции и Болгарии есть и цыгане-мусульмане, и православные цыгане, а, по словам архиепископа Пражского Христофора, 80 % проживающих на Западе цыган – православные. В Чехии недавно была создана первая община для православных цыган, которую окормляет священник-цыган, и владыка отметил это как очень успешный опыт. В России известны случаи, когда цыгане дорожат православной верой: так, живущие в Свердловской области отказываются в Великий пост от гадания, а если национальный праздник – Всемирный день цыган – приходится на Страстную седмицу, его переносят на Светлую. А в Белоруссии два года назад на всебелорусском цыганском съезде одной из основных тем стало то, что в последние годы цыганская молодежь стала подвергаться влиянию сект и что важно сохранить верность Православию, которого придерживаются до 90 % белорусских цыган. Российские православные цыгане гордятся тем, что в советский период не скрывали веры, соблюдали посты и церковные праздники, хранили на почетном месте иконы и т.д.

http://pravoslavie.ru/5013.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Цыгане-мусульмане Кубани: история и религиозный быт 09.09.2016 2932 Время на чтение 10 минут Цыгане - один из древнейших народов мира, представляющий собой совокупность многих этнических групп индийского происхождения, которые проходили различный путь миграции, проникаясь культурой окружающих их народов. Первое письменное упоминание о цыганах на Кубани относится к 1839 году. Сюда этот кочевой народ пришел с территории Крыма несколькими веками ранее. В центре внимания автора статьи, кандидата богословия иерея Алексея Паркачева - настоятеля храма святителя Николая Чудотворца хутора Прикубанского Славянского района Краснодарского края - история жизни изучаемого народа на территории Кубани, а также религиозная принадлежность цыган и их отношение к вере. Цыгане - один из древнейших народов мира и один из самых удивительных народов, который очень долгое время, не имея собственной письменности, задокументированной истории, не имея своей этнической территории, смог сохранить свою национальную идентичность. В Краснодарском крае представлена одна из самых больших цыганских общностей России. Интересна эта общность тем, что в ней представлены цыгане-мусульмане, что для России большая редкость. По большей части эта статья является обобщением автором тех устных сведений, которые он получил при общении с цыганами-мусульманами. Цыганский народ - это совокупность многих этнических групп индийского происхождения, которые проходили различный путь миграции, проникаясь культурой окружающих их народов. Подавляющее большинство цыган в мире исповедуют христианство, но в средние века на землях Османской империи появились цыгане, исповедующие ислам. Цыган-мусульман часто можно встретить в Турции, на Балканах, в Палестине. Исторически так сложилось, что Кубань стала основным местом проживания цыган-мусульман России. Эта группа отличается от остальных цыган не только вероисповеданием, но также особым диалектом цыганского языка, традициями, укладом жизни. Прежде чем говорить о том, как на Кубани появились цыгане-мусульмане, следует рассказать о происхождении цыган.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Язык отец Димитрий выучил за каких-то пару месяцев, причем не по книжкам, а в живом общении. Постепенно стал понимать его готические конструкции, самостоятельно строить предложения, а потом уже начал говорить. Вскоре не только заговорил, но и стал переводить молитвы и даже писать стихи. Хотел попробовать перевести даже Евангелие, но потом оставил эту идею. «Цыгане – народ некнижный, и многие слова, которые упо-требляются в Евангелии, будут для них непонятны. А вот живую устную проповедь они воспринимают гораздо лучше», – считает отец Димитрий. Постепенно авторитет отца Димитрия среди цыган вырос настолько, что в церковь потянулись даже те, кто никогда раньше не ходил. Одна престарелая цыганка пришла креститься в 70 лет, услышав проповедь о Христе на родном языке. «Вообще-то цыгане народ религиозный, но некнижный, поэтому их простая детская вера зачастую далека от привычной нам церковности», – объясняет батюшка. Например, цыгане-влахи верят в так называемого «святого цыгана», который якобы украл гвоздь у палачей Иисуса Христа. Цыгане убеждены, что в благодарность за это Господь разрешил им воровать. Поэтому многие грехом это не считают. Благодатное поле деятельности для отца Димитрия открылось в женской исправительной колонии, расположенной в Кинешме. Здесь 15 процентов заключенных, это где-то 150 человек – цыгане. Сидят в основном за наркотики и воровство. Батюшка наладил с ними контакты – регулярно посещает колонию, беседует с заключенными, исповедует, причащает. Попросила разрешения и отправляюсь сюда вместе с батюшкой. Цыганки, собранные для беседы в библиотеке, окружают отца Димитрия плотным кольцом: «Рашай явья, рашай явья!» – значит, батюшка пришел. Пока отец Димитрий общается с женщинами на их родном языке, пытаюсь расспросить цыганок об их отношении к религии, о прошлой жизни и планах на будущее. Мария Шишкова родилась и выросла в цыганском шатре. Ее родители были кочевыми, или, как она называет, «лесными» цыганами. – Нас у матери было 15 детей, – вспоминает Мария, – была телега, лошадь, шатер, куча перин. Кочевали по стране, останавливались около деревень. Отец подковывал лошадей, мы с матерью ходили по деревням: гадали, просили милостыню. Ну, иногда, конечно, где-то и курочку прихватишь… нечаянно, не без этого, – Мария хитро улыбается, – за это и сижу уже третий раз!

http://pravoslavie.ru/37704.html

Видя такое благотворное влияние православия на осужденных, администрация колонии приняла решение построить в зоне храм. Поддержала инициативу и Ивановская епархия. Теперь у отца Димитрия добавилась новая забота – искать средства для постройки храма. – Честно говоря, с цыганками на зоне мне даже легче работать, – признается отец Димитрий. – У них сохранились очень сильные семейные традиции, и большинство, хотя бы по праздникам, посещали церковь. А русские женщины, попадающие на зону, полностью потеряны и разрушены. Цыганки как-то легче переносят испытания, и многие ищут поддержку у Бога. Сейчас я переписываюсь с женщиной, которая сидит в колонии в Нижнем Новгороде. Так там православной общиной управляет цыганка. Она там даже выучила церковную грамоту. …А за воротами колонии отца Димитрия ждет его «вольная» паства. Служение батюшки не заканчивается в храме. Зачастую ему приходится навещать своих прихожан и дома. «Вокруг меня живет очень много цыган, и мне постоянно приходится с ними сталкиваться – на улице, в магазине, – говорит отец Димитрий, – ситуации бывают всякие – ведь они народ непростой». Вместе с отцом Димитрием объехали кинешемских цыган. От него я узнала, например, что цыгане бывают тоже разных национальностей. Самая рас-пространенная – так называемые русские цыгане. Есть еще цыгане лотвы, влахи, котляры – у них и язык другой, и обычаи. Влахи пришли в Россию с Балкан и принесли много восточных традиций. Например, кушают они, сидя на полу за маленьким столиком. На большие праздники разрешается только определенный набор блюд – на Пасху пекут специальные куличи в форме больших шапок, на Рождество, которое у влахов называется Крючуно, подают свиной бульон с луком и уксусом и вареное мясо. Яйца на Пасху красят, но в церкви не освящают, хотя на службу в праздники приходят. Цыгане, осевшие на востоке, приняли мусульманство, а вот европейские цыгане – в большинстве своем христиане. Детей крестят обязательно, а вот венчание у них не принято – брак считается совершенным после брачного пира, на который зовут всех родственников и знакомых.

http://pravoslavie.ru/37704.html

Баптисты представлены Баптистской церковью Румынии (Союзом христианских баптистских церквей Румынии). Церковь разделена на 14 территориальных общин. В наст. время конфессии принадлежит ок. 1,8 тыс. церквей, где служат ок. 700 пасторов. По данным на 2011 г., число прихожан насчитывало свыше 112,8 тыс. чел., из к-рых 80% - румыны, 11% - венгры, 7,8% - цыгане. Высшим руководящим органом является конгресс (собирается раз в 4 года), между его сессиями функционируют национальная конференция (собирается раз в год) и совет Союза. Исполнительный комитет избирается конгрессом и состоит из президента, 4 вице-президентов, генерального секретаря и заместителя генерального секретаря. Пятидесятники входят в Апостолическую церковь Бога Румынии, к-рая управляется церковным советом (33 члена) и исполнительным комитетом (9 членов) во главе с президентом. По переписи 2011 г., в церкви было свыше 362,3 тыс. чел., из к-рых 76,36% - румыны, 19,66% - цыгане, 1,77% - венгры, 1,76% - украинцы. На данный момент у румын. пятидесятников 2895 церквей и филиалов, служат 686 пасторов. Плимутские братья представлены Христианской постевангелической церковью Румынии (ХПЦР) и Румынской евангелической церковью (РЕЦ). ХПЦР разделена на общины, к-рые состоят минимум из 15 членов, в Р. насчитывается 671 община с 176 пресвитерами (старейшинами). По переписи 2011 г., паству церкви составляли ок. 42,5 тыс. чел., из к-рых 86,6% - румыны, 7% - цыгане, 4,6% - венгры. РЕЦ управляется советом братьев (максимум 21 член), исполнительным бюро (3 члена) и генеральной ассамблеей представителей; в 2011 г. она насчитывала 140 общин, в к-рых состояло свыше 15,5 тыс. членов, из к-рых 67,65% - румыны, 15% - немцы, 9,62% - венгры, 5,61% - цыгане. Адвентисты седьмого дня представлены Церковью адвентистов седьмого дня Румынии, в ее рамках функционируют 6 конференций (федераций), образующих Союз конференций; в 2011 г. членов церкви насчитывалось ок. 80,9 тыс. чел., из к-рых 79,6% - румыны, 9,86% - венгры, 8,39% - цыгане, 1,6% - украинцы. Церкви принадлежит 1095 культовых зданий, в к-рых служат 400 пасторов.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Ульяша открывает дверь и видит – на пороге стоят цыгане. «Здесь живет батька, который гадает?» – спрашивают они. «Нет», – отвечаете Ульяша. «Как же, – говорят цыгане, – нам ведь дали адрес: Боровая, 46. Скажите Батьке, что у нас украли лошадь». Ульяша идет к о. Николаю и говорит: «Пришли цыгане, но вы их принять не можете. У них украли лошадь. Если вы их примете – мы пропали. Нам же нельзя никого принимать». – «Хорошо, – говорит о. Николай, – принять их нельзя, но все же скажи им, чтобы поискали лошадь у соседа». Через несколько дней цыгане снова явились, но теперь с кульками провизии. Лошадь была найдена у соседа. Другой случай был такой. О. Николай никогда никуда не ходил, – только в церковь . Вдруг пришла женщина и умоляет его напутствовать умирающую. Против всех своих правил, о. Николай собрался и пошел, взяв с собой им почитаемую икону Божией Матери «Взыскание погибших». В мансарде на кровати лежала молодая женщина без памяти. Из уст ее струилась окровавленная пена. Двое детей горько плакали. «Деточки, – сказал о. Николай, – молитесь Божией Матери – Она услышит детскую молитву». Батюшка начал молебен с акафистом перед принесенным им образом. Слезы текли ручьями по лицу о. Николая, он буквально обливался слезами. После молебна ему говорят: «Батюшка, вы же не прочли отходной!» – «Не нужно», – ответил он. Вскоре пришли к о. Николаю благодарные дети и принесли ему цветы и вышитый пояс, какой носило духовенство в России. После этого пришла и сама выздоровевшая женщина. Она, хотя и была без сознания во время молебна, но чувствовала, как в нее вливается живая сила. Она стала преданной духовной дочерью о. Николая пока он жил в Петербурге. Вот еще достопамятный случай прозорливости о. Николая. Пришлось Батюшке с Ульяшей искать новую квартиру, т.к. к ним стало ходить черезчур много народа. Они нашли прекрасное помещение. Ульяша обрадовалась и весело заговорила: «Вот хорошо! Здесь, Батюшка, поставим вашу кроватку, здесь стол». Но о. Николай стоит бледный и ничего не говорит. Наконец, он обратился к хозяйке: «Скажите, что тут у вас произошло?» Оказалось, что здесь повесился чекист. Конечно, это помещение они не наняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Спасибо Вам за Ваши молитвы! р.Б. Олег 2016/02/03, 18:20:55 Прошу Вас помолитесь за раба божьего Николая и рабы божьей Нины о здравии и благополучии. Храни Вас всех господь и пресвятая Богородица. раб божий Николай 2016/02/03, 17:52:43 Здравствуйте! Очень прошу вашей молитвенной помощи.Помолитесь, пожалуйста, обо мне-болящей Рабе Божьей Людмиле. Мне предстоит операция на лицевом нерве в Москве. Летом мне там же сделали очень серьёзную операцию в голове.И перенесла её я только с Божьей помощью! Очень хочу выздороветь и снова пойти учить деток! Спаси вас Господи! Людмила 2016/02/03, 15:49:36 Благодарю Вас отцы и братия Святой горы Афон за молитвенную помощь. Многие лета вам. Спаси и сохрани Господи. 2016/02/03, 15:00:59 Отцы и Старцы Святой Горы Афон помогите молитвенной помощью рабе Божий Наталии управить дела по работе Наталия 2016/02/03, 13:10:54 Господи помилуй меня грешного!и помоги в душевных нуждах. Анатолий и Иулия 2016/02/03, 12:31:15 Прошу молитв о здравии тяжелоболящей р.Б.Ольги. 2016/02/03, 10:40:20 Прошу помолиться о здравии тяжело болящего Сергия. Спаси Господи! 2016/02/03, 08:55:08 Отцы и братия Святой Горы Афон помолитесь об помощи Р Б Нины Наталия 2016/02/03, 07:51:47 Благословите! Дорогие отцы и братья святой горы Афон! Прошу Ваших святых молитв. Что мне делать, не знаю. Возле нашего дома уже много лет живут цыгане. Семья у них огромная, шумная, постоянно у нас бывают какие-то недоразумения с ними. Хотя мы с мужем люди не конфликтные, спокойные, с очень скромным достатком. Цыгане, в отличие от нас довольно богатые. Но дело не в этом. Сейчас родственники этих цыган снимают дом недалеко от нас. В этом доме нет ни газа, ни света. И они надумали сами тянуть электрокабель через мой участок от своих родственников. Я воспротивилась. Говорю, подключите электроэнергию законно через счетчик. Поднялся скандал. Они проклинают меня. Прошу Вас, помолитесь, чтобы все эти цыгане уехали куда-нибудь. Я и так, очень часто болею, 4 года назад ноги отнимались, постепенно стала ходить. Да и у сына нашего, Евгения, жизнь не ладится совсем. Может быть, цыгане проклинают что ли. Простите, ради Бога, меня. Простите. Помолитесь, Христа ради!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=187

В отличие от халдеев-униатов эта оставшаяся верною своему прошлому несторианская церковь обычно называется сиро-халдейскою 952 и в настоящее время исчерпывает собой все то, что сохранилось от великой, простиравшейся некогда на всю Азию, халдейской церкви. Современные нам сиро-халдеи несториане, своей численностью едва-ли превышающие 200,000 человек, занимают области Курдистана и Азербайджана, лежащие по обеим сторонам границы, разделяющей северные части Турции и Персии, в бассейнах озер Вана и Урмии. Эта страна, по своему географическому положению на переходе от Азии в Европу, как бы нарочно приспособлена к тому, чтобы служить убежищем разного рода изгоев мировой истории. Здесь сохраняются остатки самых различных народов, смешиваются между собой самые противоположные культы и верования. Между племенами, населяющими эту местность, находятся не только магометане, иудеи и христиане всех исповеданий, но и бессознательные наследники древних гностических сект, разные «обожатели диавола (иезиди)», «гасители светильников» и пр., одним своим именем внушающие ужас своим соседям. Несториане сиро-халдеи являются самой многочисленной группой здешнего христианского населения, но эта многочисленность не защищает их от постоянных набегов, притеснений и грабежей разбойничьего племени курдов, составляющих истинный бич всего Курдистана и Азербайд- —234— жана. Курды живут исключительно грабежом; начальник их племени, крепкий замок которого, построенный над входом в горные ущелья, господствует над всей страной, и шейхи, которым курды слепо повинуются, открыто содержат разбойнические шайки, рассылают их по окрестностям за грабежом и принимают от них добычу. Как ревностные магометане, считающие богоугодным делом убивать неверных, курды находятся в постоянной вражде с несторианами, не только грабят и убивают их по одиночке, но по временам предпринимают настоящие облавы на них, разрушают их храмы, дома и селения и избивают их целыми тысячами; так напр. при восстании курдов, вспыхнувшем в 1846 году, было истреблено ими около 6,000 несториан всякого пола и возраста.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

 А его знакомые сказали: батюшка, это будет продолжаться до вечера. Это Индия, их 1,5 миллиарда, надо уходить. Вот какое у них чутье! Все хотели получить от него благословение, хотя бы прикосновение. У отца Амвросия множество случаев в жизни было. На одной переправе к нему пристали цыгане, они просили, чтобы отец Амвросий что-то им дал. Но батюшка же духовный человек, он понимал, что им все дают, цыгане всех обманывают. Пока они переправлялись, отец Амвросий их так убедил, что они сами ему что-то дали. о. Елеазар - Я помню этот рассказ. Я говорю: батюшка, получается, это цыгане у всех деньги выпрашивают- а вы их заставили деньги дать! Это удивительно. о. Сергий - Мы с отцом Амвросием путешествовали, когда были гонения при советской власти. Мы были в Алма-Ате у одного батюшки, отца Геннадия, он уже умер. У него было 2 сына, один сын тоже недавно умер. Отец Геннадий с такой любовью нас принял! Всё было хорошо. И у него через 2 дня угнали машину! Через день ему звонит милиция и говорит: мы вашу машину нашли, приезжайте. Мы все поехали за машиной, думали, что сейчас машину возьмем. Приезжаем, она стоит среди скал, один кусок железа, сняли с нее всё. Спрашивают: это ваша? Моя. Отец Амвросий говорит отцу Геннадию: ты нас с такой любовью встретил, вот бесы так тебе и отомстили. Ну, ничего, что кусок железа, что-нибудь придумаем. Были б кости, мясо нарастет. Все поездки с отцом Амвросием были чудесами, едешь, и все время вокруг него какие-то чудеса. Он привлекал к себе своей благодатностью много людей. о. Елеазар - Расскажу один интересный пример. Мы были на Афоне. В нашем Свято-Пантелемоновом монастыре остановились ночевать. Нас было трое с батюшкой, один остался в келье, он заболел. Отец Амвросий говорит, пойдемте пройдемся по монастырю. Ну, пойдемте, батюшка. Батюшка куда-то целенаправленно идет, а мы за ним. Такое ощущение, что он куда-то идет. Мы вышли из ворот монастыря. Батюшка спрашивает, а это что такое? Архондарик, гостиница. Вот, пойдемте туда. А что там делать-то? Гостиница и гостиница. Ну, пойдемте. Заходим. А вот давайте поднимемся наверх. Ну, давайте поднимемся наверх, батюшка. Мы поднимаемся на второй или на третий этаж, а там когда поднимаешься - одно крыло длиннющее в одну сторону и в другую сторону. А по бокам длинного коридора кельи. Батюшка так посмотрел направо, налево и пошёл по коридору. Мы за ним. Вдруг он подходит к какой-то келье. Это мы только приехали, нас там, кроме отца Кириона не знал никто, и мы никого там не знали. А батюшка вообще там давным-давно не был. Батюшка проходит по коридору и открывает дверь. Я говорю, что вы, батюшка, вдруг там кто-то переодевается, нельзя же так!

http://radonezh.ru/2021/01/12/vspominaem...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010