древо жизни

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Первый псалом: два пути и древо жизни : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Первый псалом: два пути и древо жизни [ Арсений (Соколов) , игумен Псалтирь – главный молитвенник Церкви, ветхозаветной и новозаветной. Первый псалом повествует о двух жизненных путях – праведника и нечестивца – и об экзистенциальном выборе между ними. Анализу этого псалма и посвящен публикуемый доклад представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока игумена Арсения (Соколова) , зачитанный на конференции «Книга Псалмов: история интерпретации и рецепции в древних переводах, святоотеческих и литургических ... далее ...
Православные «народы» и западные «нации» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «творец народа» и «Бог-Творец» всего сущего) . Так, Иоанн, экзарх Болгарский (X в.) пишет: «Божьство просто есть… и бесъмьрьтно и вечьно и благо и народотворьно [δημιουργικόν]» (по рукописи XII в.) [15]. В древнерусском переводе XVI века из святого Иоанна Дамаскина (VIII в.) указывается на непостижимость природы Бога-Творца: «Народотворець сый недостижимъ и нетворимъ» [16]. В славянском слове, в отличие от греческого «демиурга», мощно работает корень «род»: мыслится, что Бог порождает из Себя всякий род («породу») твари, в частности «род» человеческий и «народы» и «природу» в целом как древо жизни. Так, об изгнании Адама из рая говорится: «Аште бо бы не ослушалъ заповеди Народотворъчя, не бы убо лишилъся породы и древа жизньнааго, издриновенъ же изъ рая бывъ» [17] («Пандект Священного Писания», составленный греческим монахом VI–VII вв. Антиохом. В славянском переводе X в., по сохранившейся рукописи XI в.) . В греческом переводе Библии слово Δημιουργός для указания на Бога-Творца употребляется лишь однажды [18]: «…града, ему же художникъ [τεχνίτης] и содетель [δημιουργός] Бог» ( Евр. 11: 10 ) . Греческое «демиург» в отличие от славянского «Народотворецъ» осталось не ... далее ...
Древо знания и древо жизни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... события не совпадают с хронологическими циклами. На рубеже XIX и XX столетий не произошло ничего, что могло бы стать исторической вехой. Но прошло немного лет от начала века, и события стали возникать. Много глубоко важного пережила Русь в последнее десятилетие. Но это только Русь. С небольшим год тому назад произошло нечто несравненно более грандиозное и важное. Пожар мировой войны охватил нашу землю, и началась скорбь, которой не было от начала мира. Когда и как окончится эта скорбь? никто кроме Бога не знает этого. Не будем и мы гадать об этом. Но то, что уже произошло, имело неисчислимые последствия, и одно из них имеет весьма важное значение для нас с вами, и для того дела, которое мы теперь начинаем. Видите ли, мы с вами, собравшиеся здесь, принадлежим главным образом, если почти неисключительно, к духовному сословию. По своеобразной иронии судьбы в последние десятилетия молодежи из этого сословия был крайне затруднен путь к древу знания. Я говорю не о райском древе, доступ к которому возбранен всему человечеству, я говорю о том суррогате этого древа, которое выращено усилиями слабых и смертных людей и которое носит имя науки. Результаты, добытые ею, сообщаются ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как я хожу в кино / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которые стоит посмотреть) . С недавних пор стала записывать рекомендации людей, мнение которых для меня интересно. Что-то нравится, с чем-то не соглашаюсь... Александр 4 февраля 2014, 11: 04 Хорошо так, по-доброму написано. Спаси Христос! Евгений Б. 4 февраля 2014, 11: 02 Здравствуйте, Марина и редакция pravoslavie. ru! Спасибо большое за столь интересную статью. Как заядлый кинолюбитель со многим из написанного согласен. Но мне было бы интересно также узнать, что думает автор статьи или другой компетентный человек из православного духовенства о работах Терренса Малика, в частности " Древо жизни " и " К чуду " . По моему, это единственный сейчас режиссер мирового уровня, который показывает различные проблемы (вера, любовь, семейные узы) посредством обращения человека к Богу, поиска своего духовного пути. Приз Всемирной католической ассоциации по коммуникациям в этой связи о чем-то говорит. Но больше ли в работах Малика христианских догматов или философии Хайдеггера? - вот в чем вопрос. Заранее спасибо, с уважением, Евгений Б. Сергей 4 февраля 2014, 10: 49 " Но реплика героини Анны Михалковой, питерской интеллигентки, музейного работника, расслабившейся за бутылочкой ... далее ...
Если Бог создал людей бессмертными, то зачем ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 11. 2018 14: 22: 07 Слушать: Если Бог создал людей бессмертными, то зачем насадил древо жизни? И зачем там вообще были разные деревья, от которых можно было есть плоды, то есть поддерживать свою жизнь таким образом? Прот. Олег Стеняев: - Святые отцы говорят, что Бог сотворил человека не бессмертным и не смертным. Все зависело от того, будет ли человек соблюдать заповедь, которая ему была дана в раю. Только одна заповедь: от дерева познания добра и зла не ешь. Ибо в день, в который вкусишь от него, смертию умрешь. То есть, если он не вкушает от того древа он бессмертный. И древо жизни позволяло человеку существовать вечно. А если вкушает, то становится смертным. Поэтому никакой сложности в этом вопросе нет. Почему говорится о змее, если подразумевается нечистый, то есть диавол? Прот. Олег Стеняев: - Надо понять, что, как пишет Златоуст, лукавый выбрал это разумное животное – змея – для того, чтобы через него соблазнить праматерь. И само название этого змея на еврейском языке – нахаш. То есть, это шипящее злобой существо. И с другой стороны, Библия предлагает нам такую метафору, что диавол является в виде змея. Это так и было, но тут есть и другая сторона. Библия ... далее ...
Акафист Пресвятей и Животворящей Троице. — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оскверненный совестию очищается, погибший спасается) , благодарным умом, благодарным сердцем, благодарными усты, от Тебе созданными, преклоньше колена, глаголем: Свят, Свят еси Господи Боже наш, в Триипостасном Совете Твоем положивый сотворити человека, и в тело его, от персти взятое, дыхание жизней из уст Твоих вдохнувый! Свят еси Господи Боже наш, образом и подобием Твоим в лице Адама всех нас почтый, и рая сладости наследники учинивый! Свят еси Господи Боже наш, разумом превыше всего видимаго вознесый нас, и тварь всю дольнюю под нозе наши покоривый! Свят еси Господи Боже наш, древо жизни в пищу нам даровавый и даром безсмертия ны обогативый! Свят еси Господи Боже наш, преслушавших заповедь прародителей наших и по грехопадении не оставивый, но на уповании спасения прямо Едема вселивый! Свят еси Господи Боже наш, изведый и нас из чрева матере нашея и благодатию Евангелия, по рождении, освятивый! Свят, Свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего! Кондак 6 Проповедник правды и ревнитель Святаго имени Твоего, Илиа досточудный, воззван от Ангела, ста в горе Хориве: бысть же дух крепок, низлагаяй горы, бысть трус велий и огнь ... далее ...
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария на ...Искать в ИсточникеИсточник
... по апостолу ( см. 1 Кор. 13: 12 ) . Увидеть же Бога – значит иметь в сердце не страсти, а любовь, и печать этой любви будет на их челах. Для них не нужен будет ни свет светильника, ни солнечный свет, так как они сами, по слову Христа, просветятся Царем Славы. Ст. 6. И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Единый Бог, Духом Святым говоривший через пророков Ветхому Израилю об имеющем прийти Христе Спасителе, устами апостолов после Пятидесятницы говорит всем желающим иметь право на древо жизни, что необходимо делать, чтобы законно войти в Новый Иерусалим жемчужными вратами. И как жемчуг образуется неприметным образом из ничтожной песчинки, так и прах земной делается царем и священником Богу благодатью Святого Духа. И только такими вратами, вратами преображения, входят в Царство Небесное. И посему говорит далее — Ст. 7. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей. Для каждого человека концом служит преставление его отсюда. Поэтому необходимо не только слушание, но и делание, которое возможно только в этой жизни. Ст. 8. Я, Иоанн, видел и слышал ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пределы чувственного и умопостигаемого миров. Эти пределы называются небом и вторым небом соответственно. Третье небо, заключающее в себе нетварное окрест Бога не имеет границ. В пределах чувственного неба находятся солнце, луна, звезды и земля. 5. Рай Еще одно затруднение в Трудности 41 может вызвать деление земли на рай и землю обитания. Однако эта трудность объясняется Максимом в «Недоуменных вопросах»: «Я считаю, что рай означает сердце человека, насажденное на востоке познания Бога. Посреди этого [сердца] Бог насадил дерево жизни и дерево познания добра и зла ( Быт. 2, 9 ) . Древо жизни понимается как логос умопостигаемого, а древо познания добра и зла – как логос чувственного [52] ». Рай – это сердечное место в духовной «земле» Адама, где он мог молиться и возрастать в ведении логосов сущих. На мистическом языке Максима, рай означает состояние души, которая не привязывается ни к чему чувственному, но использует чувственные вещи в качестве символов для познания Бога: « " Земля " есть сердце Адама, принявшее за преступление [заповеди] " проклятие " – лишение небесных благ… Итак, вкушаемая " земля " в хорошем смысле есть очищение сердца через [духовное] делание, " ... далее ...
Красота в Апокалипсисе и красота Апокалипсиса : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... καλός на первый план выдвигаются такие слова, как λαμπρός [35] и λευκός [36]. Появляется это божественное блистание на страницах Апокалипсиса уже в первой главе при описании явления Иоанну на Патмосе подобного Сыну Человеческому (Откр 1. 12 – 16) [37]. Проходя через всю книгу красной нитью, тема света и сияния кульминирует в описании Нового Иерусалима (21. 9 – 22. 5) [38]. В конце этого описания эсхатологический город приобретает черты рая (22. 1 – 5) . По нему протекает «чистая река воды жизни, светлая, как кристалл, исходящая от престола Бога и Агнца», а «по ту и другую сторону реки – древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды» (22. 1 – 2) . Перед нами, однако, не просто восстановление первоначального рая, а нечто большее. Здесь, в Новом Иерусалиме, в отличие от первого творения, «ночи не будет». Город и его обитатели «не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном», ибо свет излучать там будут непосредственно Господь Бог и Агнец ( 21. 23; 22. 5 ) . В этом царстве совместно изливаемого Богом и Агнцем света, где и престол оказывается принадлежащим Им обоим (22. 3) [39], «царствовать во веки веков» (22. 5) будут и те, кого Агнец «искупил Богу из всякого ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
К вопросу об апокрифическом «Евангелии Никодима» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Первосвящ. Анна, Каиафа; Никодим, Гамалиил – II 18 (Под присягой в храме воскресшие пишут свою историю) . Свет в аду; Авраам с патриархами и пророками исполнился радостью; слова прор. Исайи ( 8: 23, 9: 1 ) [11] проповедь Иоанна Предтечи ( Ио. 1: 29, Мф. 3: 16 ) Авраам с патриархами и пророками; прор. Исаия, Иоанн Предтеча Нет в ранних вар-тах III 19 Адам просит Сифа рассказать о том, как он пытался добыть лекарство от смертельной болезни; рассказ Сифа о встрече с Ангелом и его пророчестве. Названы «лекарства от смертельной болезни»: «елей и Древо, дающее этот елей» Адам, Сиф; Древо жизни – (Адам только вместе с Евой) – IV 20 Диалог сатаны и Аида Мф. 26: 38 свободные еще сатана и Аид – (связаны) V 21 Пс. 23: 7 Дважды возглашение Христа, затем вход приказ Аида об обороне пророчества Исаии и Давида; освобождение мертвых; весь ад осветился светом Аид, его слуги обороняются. Исаия, Давид. Закованные в цепи мертвые – – ( нет в ранних вар-тах ) – (только вместе с Соломоном) – VI 22 Иисус берет сатану за голову, приказывает ангелам заковать ему ноги, руки, шею и рот. Затем отдает его Аиду Христос (держит сатану за голову) , ангелы, Аид как палач – (Попирает ад) – ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: древо жизни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера