обнаружены также на сев.-вост. выступе горы Крещатицкого парка над Днепром, на Батыевой горе, над Лыбедью. В 60-70-х гг. XIX в. могильник на Батыевой горе насчитывал более 200 курганов. Захоронения киевских некрополей осуществлены по 2 обрядам: трупосожжению и трупоположению. Каждый из них имеет свои отличия в характере могильных ям, могильных сооружений, в инвентаре, в ориентации и т. д. В киевском некрополе обнаружены захоронения в гробах, больших срубных гробницах, погребения с конем, с разнообразным инвентарем: оружием, вещами личного пользования, ожерельями, сережками, подвесками, крестиками, пряжками, накладками на пояс, застежками-фибулами и т. п. Такие различия свидетельствуют не только об этнической, но и о социальной неоднородности населения К. в IX-X вв. Наряду с многочисленными рядовыми погребениями в киевских могильниках есть значительное количество богатых захоронений. Прежде всего это относится к погребениям в срубных гробницах, раскопанных на Старокиевской горе и в районе Кирилловских высот. Здесь найдены утонченные изделия из золота и серебра, остатки дорогой одежды, араб. дирхемы, пышно украшенное оружие. Обнаруженный материал не оставляет сомнения в том, что в срубных гробницах захоронена киевская знать. К. в древнерусский период: история и топография Кон. Х - сер. XIII в.- время наиболее бурного роста территории К., расцвета экономики и культуры. О роли и значении К. этого периода красноречиво свидетельствует Никоновская летопись в статье под 1155 г.: «…и кто убо не возлюбитъ Киевского княжения, понеже вся честь, ï слава, и величество, и глава всмъ seмлeмъ Рускимъ Киевъ и отъ всхъ дальнихъ многихъ царствъ стицахуся всякие человцы, и купцы, и всякихъ благихъ от всхъ странъ бываше в немъ» (ПСРЛ. Т. 9. С. 202). Древний Киев в границах кон. X — нач. XI в. («град Владимира»). Фрагмент макета. Д. П. Мазюкевич. 1968 г. (Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская») Древний Киев в границах кон. X — нач. XI в. («град Владимира»). Фрагмент макета. Д. П. Мазюкевич. 1968 г. (Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская») В кон. Х - нач. XI в. сформировалась основная топографическая структура древнего К.: защищенный валами Верхний город на Старокиевском плато и внизу, на берегу Днепра,- Подол, торговый и ремесленный район с гаванью, где была сосредоточена большая часть населения К. Вокруг этих районов развивалась древнекиевская околица (Печерское плато, горы Щекавица и Хоревица, Дорогожичи, Кудрявец, Оболонь) с княжескими и пригородными селами, со сторожевыми заставами, с мон-рями (Берестово, Угорское, Предславино, Китаево, Дорогожичи и др.). Все они были ориентированы на город с его столичными функциями и составляли единую киевскую агломерацию. Эта структура усложнялась: отдельные части добавлялись, иногда меняли свои функции или отмирали, но главные черты древнего города сохранялись вплоть до 30-х гг. XIX в., основная линия градостроительного развития К. продолжается и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

27 . Отрывок из путешествия в Метеорские монастыри в Фессалии в 1859 г. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 4, стр. 477–496 (и отдельно). 28 . Восток христианский. Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 3, стр. 305–344, 4, стр. 556–604, 5, стр. 3–82, 6, стр. 142–167 (и отдельно). 29 . Участие России в судьбе Абиссинии. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 8, стр. 415–440 (и отдельно). 30 . Успехи и неудачи немецких миссионеров во внутренней Африке. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 10 стр. 289–304 (и отдельно). 31 . Послания иерусалимских патриархов в Грузию. Извлечены из делового кодекса, хранящегося в библиотеке свято-гробского подворья в Константинополе, переведены с новогреческого языка на русский. Труды киевск. дух. акад. 1866, 2, стр. 157–173 (и отдельно). 32 . Суждение о названии «вселенский», которое дается константинопольскому патриарху. Труды киевск. дух. акад. 1866, 2, стр. 157–173 (и отдельно). 1867 33 . Сказания о внешнем виде св. мужей и жен и о возрасте их. Извлечение из разн. рукописей, подробно поименованных. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 1, стр. 3–47 (и отдельно). 34 . Восток христианский. Сборник рукописей, содержащих наставления в живописном искусстве и описания внешнего вида Иисуса Христа, Пресвятой Девы Марии и святых обоего пола. Переведено с эллино-греческого. Рукописи собраны арх. Порфирием Успенским . Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 2, стр. 263–273 (и отдельно). 35 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем, вскоре после 1566 г. Первая иерусалимская рукопись 17 века. Перевод с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 7, стр. 139–192 (и отдельно). 36 . Письма о пресловутом живописце Панселине арх. Порфирия Успенского к настоятелю посольской церкви нашей в Константинополе арх. Антонину. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 10,стр. 120–164; стр. 266–293 (и отдельно). 37 . Книга о живописном искусстве Даниила священника 1674 г., вторая иерусалимская рукопись. Перевод с новогреческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 12, стр. 463–508 (и отдельно). 1868 38 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, со-ставленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом 1701–1733 гг. Перевод с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 2, стр. 269–315, 3, стр. 529–570, 6, стр. 494=563, 12, стр. 355–445 (и отдельно). 39 . Египет. Состояние апостольской, православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 5, стр. 197–248; 10, стр. 34–77; 11, стр. 153–188. 40 . Путешествие арх. Порфирия Успенского в Нитрийские монастыри, в Ливии, в 1845 г. Труды киевск. дух. акад. 1863 г. 8, стр. 189–234; 1869 г. 1, стр. 52–97; 2, стр. 161–194 (и отдельно). 1869 41 . Восток христианский. Богослужение абиссинов. I. Чин крещения и миропомазания в эфиопском требнике. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 3 стр. 334–372. 42 . – II. Апостольская литургия александрийской церкви, сохранившаяся у эфиопов в апостольских постановлениях и изданная Людольфом, в примечаниях эфиопской истории, на языке латинском. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 4, стр. 14–51. 43 . Образцы русского перевода священных книг ветхого завета с греческого перевода 72 толковников. Образец первый: Бытие. Труды киевск. дух. акад. 1869, 2, стр. 1–36. Образец второй: Псалтирь. Там же, 4, стр. 37–40. Образец третий: Притчи. Там же, 5, стр. 71–101. Образец четвертый: Песнь песней. Там же, 6, стр. 103–119. Образец пятый: Прообразования и пророчества, читаемые в церкви накануне господских и богородичных праздников и других священных дней. Там же, 7–10, стр. 119–214. 1871 44 . Восток христианский. 1. Просопография церковная, 2. Живопись церковная. Перевел с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 4, стр. 105–112 (и отдельно). 45 . История Афона. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 6, стр. 573–686; стр. 333–429, 9, стр. 445–483, 11, стр. 162–274, 1872 г. 6, стр. 393–451, 1873 г. 1, стр. 3–56, 2, стр. 155–213, 4, стр. 443–492, 6, стр. 1–56, – и отдельно: Восток христианский. История. Ч. 1-я. Афон языческий. Киев 1874; ч. II. Афон христианский, мирской. Киев. 1871; ч. III. Афон монашеский (до 1860 г.). Киев. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Местечко Варковичи упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Феодора Мышки с Варкович», а затем в том же акте приводится жалоба мещан Кременецких на побор новых, необычных пошлин; в ней сказано, между прочим, что «в Варковичах Богдан Мышка от воза по грошу берет» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 80, 84, 111:226). Ещё оно – как имение пана Михаила Мышки – упоминается в акте от 1565 года 6 октября в жалобе Мышки Барковского о выкочении боярина, арендовавшего корчму и мыто в его имении м. Варковичах, Дубенским урядником князя Острожского, паном Гневошем Вороневичем (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 30, п. 7). Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 29 апреля в жалобе королевского ротмистра Михаила Мышки о том, что урядники Киевского воеводы князя Константина Острожского тайно перевезли, «выкотили», из его села Варковичей несколько крестьянских семей (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 11, п. 31). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 17 мая в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки о невозврате ему Киевским воеводою князем Константином Острожским крестьян, перезванных у него последним из села Варковичей (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 12, п. 10). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 31 марта в жалобе зенянки Марины Лабунской на жестокое обращение с нею мужа, вследствие чего она уехала от него в имение пана Михаила Мышки, своего дяди, село Варковичи (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 9, п. 12). Ещё оно упоминается в акте от 1564 года 19 сентября в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки-Варковского о грабеже лошадей, проса и гречки в сёлах – Молодовском и Варковичах Погорелецкими и Дубенскими крестьянами и мещанами Киевского воеводы князя Василия (Острожского? фамилия не обозначена), о неудовлетворении за это жалобщика Дубенским урядником воеводы и нанесении оскорбления господарскому дворянину и вижу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 28, п. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Михаил С. Кулик (с 1880 г. доныне). Эрекция от 1783 г. – послана была для утверждения к экзарху Киевск. Митрополии епископу Киприану Стецкому с просьбою, чтобы Мизочские священники всегда оставались унии. В церкви есть Евангелие Львовского издания от 1743 г. В селе есть кам. домовый у помещика костёл, приписанный к Острожскому приходу. 365 Село Мирогоща упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в находящейся в этой описи грамоте Казимира, короля Польского и вел. князя Литовского, где сказано, между прочим, что «в Мирогоще не надобно» давать мыто; ниже в том же акте, в описи Кременецкого замка, в приведённой в этой описи жалобе мещан Кременецких на побор новых необычайных пошлин, где сказано, между прочим, что «в Мирогоще Гневош Елолицкий от воза по грошу берет» – в качестве мыта (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 126 и 226). Ещё о нём упоминается в акте от 1569 года 25 мая в универсале Сигизмунда Августа, короля Польского, о присоединении земли Волынской к короне польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке присягавших обывателей Луцкого повета значится «Дмитр Яловицкий з Мирогощи» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 10). Ещё оно упоминается в акте от 1562 года 28 мая в жалобе Княгининского боярина каштеляна Троцкого Гр. Ходкевича, – Якова Поликовского, о нападении в дороге жида-корчмаря из села Мирогоща на жену жалобщика, побоях и отнятии у неё опаячи, а также об отказе владелицы села Мирогоща пани Яловицкой рассудить жалобщика с жидом по означенному делу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,036, стр. 19, п. 52). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 22 апреля в жалобе боярина Кондрата Нараевского о нанесении тяжких побоев его сыну и укрывательстве его беглой дворовой женщины с краденными последнею у него вещами пани Евдокии Яловицкой в селе Мирогощ (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 10, п. 17). 366 Село Малодава упоминается в акте от 1702 года 22 сентября в универсале Волынского кастеляна и вождя Волынского воеводства Франциска на Ледохове и Крупой Ледуховского, созывающем дворян Волынского воеводства на поголовное ополчение против казаков, и данном в Молодаве (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 460). Ещё оно– под именем села Молодовского – упоминается в акте от 1561 года 19 сентября в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки-Варковского о грабеже лошадей, проса и гречки в с. Молодовском и Варковичах Погорелецкими и Дубенскими крестьянами и мещанами Киевского воеводы, князя Василия (вероятно, Острожского) о неудовлетворении за это жалобщика Дубенским урядником воеводы и нанесении оскорбления господарскому дворянину и вижу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 28, п. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

965 С. К. Шамбинаго, Повести о Мамаевом побоище. Сборник Отд. Рус. Яз. и Слов. И. Ак. Наук, т. LXXXI, 7, прилож., 110 стр. Варианты: «Едина страна, аки жена некая вдовица, а другая страна аки некая девица, аки свирель просопе плачевным гласом» (стр. 25). – «Едина земля, аки вдовица плачущеся горким плачевным гласом, а со вторую страну аки девица вопиет, a третия земля, аки в свирель плачевную добре жалобно просопе, а по реке Непрядне как бы гуси и лебеди крылами плещут»...– «Добра примета сия. То, государь, аки вдовица плачущися–земля еллиньская о погибели чад своих, а со вторую страну аки девица вопиет, то–наша земля литовская, а что во свирель плачевную добре жалостно просопе, то – земля русская, а что гуси и лебеди крылома плещут, то колыблется земля рязанская» (стр. 154). Затем, припав еще раз к земле. Волынец предсказал победу над погаными и «падение велие христианом». – В древнем поучении «Пророчество Исаино о последних днех» говорится также: «Земля восплачется, аки девица красна». Яковлев, Опыт исследования Измарагда, 264. 966 Афанасьев, Поэт, воззр. II, 678. «Чтобы стать оборотнем, колдун и ведьма ударяются о землю». – Дюк подвязывает земли сыроматерой под плечико под правое и под левое, чтоб не страшно было сидеть на скачущем коне. Рыбников, Песни 2 , I, 6 стр. 968 Афанасьев, I, 144–145. Обрядовое прикосновение к земле известно у других народов Европы. См. проф. Сумцов, Культурные переживания, 126, стр. 281–282. 969 Н. Рудинский, Знахарство в скопин. и данков. у. рязанской губ. Живая Старина, VI г. (1896), II, 179. 970 Живая Стар. 1896, II, 239. У одного крестьянина Дорогобужского у. не велся скот, издыхал. Ему посоветовали на восходе солнца выйти на двор и три раза без креста поклониться земле. Крестьянин это исполнил; скот стал вестись. Но он понял, что кланялся не Богу, и считал свой поступок грехом. (Сообщено Н. М. Гальковским). Значит, земля считается источником здоровья и для скота. 971 Житие Михаила Клопского, первонач. редакция: «Старец блаженный принял князя за голову, да погладил своею рукою, и рече 3-жды: «Княже, земля вопиет ти»; второе и тритицею: «княже, земля вопиет ти!» Некрасов, Зарождение национальн. литер., прилож. 36 стр. Краткая редакция: «Михаила за головку князя погладит да молвит: „княже, земля вопиет и трижды молвит». Там же, 8. Редакция Василия Тучкова: «Слыша (слышу?), князь, землю трикраты вопиющу и тебе прияти хотящу». Памятн. стар. рус. литер. IV, 45. О Житии см. Ключевского, Жития святых, стр. 209, 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Крупу Луцкого уезда; после него, с июня по сентябрь 1849 г., наблюдал приход свящ. м. Олыки Флориан 9) свящ. Василий Львович (с сентября 1849 г. по день смерти – апреля 1856 г.); после него, до октября 1860 г., наблюдал приход свящ. Лука Лукашевич; 10) свящ. Иоанн Голоскевич – с 22 окт. 1860 г. ныне (1889 г) служит. 399 Местечко Млынов – под именем местечка Млынова, как имение пана Яна Монтовта, – упоминается в акте от 23 мая 1562 года в жалобе земянина Андрея Русина о том, что жиды Луцкие Батко Мисанович и его сын Мошко не явились в назначенный срок в суд для уплаты ему долга и не уступили ему, вопреки условию, в обеспечение долга, имений пана Яна Монтовта – местечка Млынова и села Пекалова, находящихся у них в заставе. Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1562 года в жалобе тех же жидов Луцких Батка и Мошка Мисаноничей о том, что пан Ян Монтовт, вопреки своему обязательству, не отдал им в срок долга и отказывается уступить им в заставу свои имения – местечко Млынов и село Пекалово (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,036, стр. 18, п. 43:44), Ещё оно упоминается в акте от 2 сентября 1566 года в жалобе пана Яна Монтовта о скосе сена и посеянии овса, проса и проч. на его Млыновском грунте крестьянами Литовского стольника Николая Кухмистровича-Дорогостайского (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 28, п. 2). Ещё оно – под именем села Млынова – упоминается в акте от 10 августа 1568 года в свидетельстве ввозного по жалобе пана Яна Монтовта-Кобленского о нанесении побоев его крестьянам и грабеже лошадей, одежды, оружия и проч. в селе Млынове урядником и крестьянами князя Федора Головни-Острожецкого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,042, стр. 22, 23, п. 262). Ещё оно упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня пани Якубовой или, – как ниже сказано, – пани Монтовтовой с Млынова и Пекалова»; ниже в том же акте, в описании большого земского Луцкого моста, упоминается «городня панов Монтовтовичей с имения их Млынова; ещё ниже в том же акте приводится реестр о мытах, появившихся при короле Александре, причём здесь сказано, что в Млынове, – имении пани Якубовой-Монтовтовичевой берут по грошу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

С. Шимкевича, 99) Мефодия Пишнячевского, 100) П. С. Авсенева (арх. Феофана), 101) имп. Николая I, 102) Иннокентия Борисова , 103) Филарета Амфитеатрова , 104) патр. Констанция, 105) прот. И. М. Скворцева, 106) В. Н. Карпова, 107) Антония Шокотова, 108) Анатолия Мартыновского , 109) имп. Александра II, 110) Димитрия Муретова , 111) Антония Амфитеатрова , 112) Макария Булгакова , 113) Антонина Капустина , 114) м. Михаила Иоанновича, 115) графа Д. А. Толстова, 116) Исидора Никольского , 117) Арсения Москвина , 118) Иосифа Семашко . Значительное большинство перечисленных лиц состояли в сане митрополита или епископа, и только очень немного из светских (краткие биографические сведения об этих лицах см. в книжке «для посетителей портретной залы киевской дух. академии», К. 1874 г.). Из указанных портретов в 1866 г. были только 21 (см. жур. Внутр. Прав. от 27 окт. 1866 г.), а все остальные приобретены преосвящен. Филаретом. 168 Проект об учреждении Общества и музея выработан комиссией из профессоров академии–П.А. Лошкарева, А. Д. Воронова и Ф. А. Терновского и подвергался многим изменениям и дополнениям, сделанным как Советом академии, так особенно Св. Синодом. (См. протоколы заседаний Совета академии, в Труд. киевск. акад. 1870 г.. стр. 15–18, стр. 37–42, 1872 г., стр. 11–16, стр. 1–6, 1873 г, 3, стр. 130–134, стр. 258–265). 169 Из этих денег 10.000 были пожертвованы пр. Филарету одною благодетельницею, а 3000 употреблены им из своих средств. Подробнее об этом пожертвованы см. в Труд. киевск. акад. 1882 г., стр. 67–69. 171 Пред входом в залу, где помещается филаретовская коллекция икон, находится портрет пр. Филарета, что и имеет в виду оратор. 172 В киевской академии доселе сохраняется добрый обычай ежегодно совершать 31 декабря торжественную панихиду, на коей вспоминаются имена почивших начальников и наставников академии. 174 См. в Труд. киевск. акад. 1882 г., стр. 58–73, статью Н. И. Петрова «преосв. Филарет рижский, как первый председатель церковно – археол. Общества», в коей с подробностью изображена деятельность пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

Акакий Архимандрит, ректор Томской дух. Семинарии. Анатолий Архимандрит, настоятель Рыльского Николаевского монастыря, Курской епархии. Анатолий Архимандрит, член Русской духовной Миссии в Японии. Антонович Вл. Бон., профессор Киевск. Университета. Аристов А. П., учитель Рижской духовной Семинарии. Арсений, Архимандрит, бывший настоятель Киево-Выдубицкого монастыря. Арсений, Архимандрит, настоятель Московского Заиконо-Спасского монастыря. Арсений, Епископ Ладожский, первый викарий С.-Петербургский, ректор С.-Петербургской духовной Академии. Барсов Н. И. , профессор той же Академии. Барсуков Ник. Пл., Синодальный библиотекарь. Бодилевский С. В., статский советник. Белозерский Н. М., помещик Борзевского у., Черниговской губернии. Вержбицкий Т. И., житомирский полициймейстер. Веселовский Н. И., профес. О.-Петерб. Университета. Голубев С. Т. , доцент Киевской – дух. Академии. Гошовский И., кафедральный протоиерей Холмского собора. Григорович Ник. Ив., начальник синодального архива и библиотеки. Дашкевич И. П., профессор Киевского Университета. Димитрий, Архимандрит, ректор Воронежской духовной Семинарии. Дмитревский Ф., инспектор Червигов. дух. Семинарии. Дмитриевский А. А., доцент Киевской Дух. Академии. Добротворский Амвросий, д. с. с., бывший директор вародныхъ училищъ полтавской губернии. Ефремом Н. В., исправляющий должность доцента Киевской духовной Академии. Завитневич Вл. З., доцент той же Академии. Звенигородский А. В, действительный ст. советник. Иванов А. В. , учитель Таврической дух. Семинарии. Ириней, Архимандрит, ректор Киевск. дух. Семинарии. Исаев И. И, секретар Совета Киевск. дух. Академии. Иоанн, Архимандрит, настоятель Шаргородского монастыря, подольской епархии. Кибальчич Т. В., почетный вольный общник Императорской Академии Художеств. Ковальницкий М. Г., профессор Киевской дух. Академии. Колосов А. М., протоиерей, настоятель Киево-Троицкой церкви. Корольков И. Н., инспектор и профессор Киевской духовной Академия. Крыжановский Е. М., действ. статск. советник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

25 Justin. dialog, cum Triph., 17. Orig, contra Cels. VI, 27. Геффкен, I. История первых веков христианства, СПб. 1898, стр. 35. 34 подобной карикатуре, нарисованный иудеем, c m . y Tertull. ad nat. I, 14, cp. также Apolog., 16. 35 Кулаковский Ю.А. Христианская Церковь и римский закон (в течении двух первых веков). «Киевск. Унив. Изв.» 1891 г., кн. 12, стр. 2425. В западной ученой литературе эта карикатура вызвала целый ряд исследований и была много раз воспроизведена. Подлинник ее находится в Museo Kircheriano в Риме. В русской литератур она упоминается и воспроизведена проф. H. В. Пοκροвским в статье „Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно Византийских и Русских“, СПб. 1892. См. Труды VIII Археологического съезда, т. I, стр. 315. 36 Международное тайное правительство. Дополненное и не переработанное исследование по схеме речи, произнесенной на VII съезде Объединенных Дворянских Обществ, М. 1912, стр. 72. 40 Apolog. 21: „sub umbraculo licitae religionis”. Cp. Cass. Dio, 67, 14. 68, 1; Keim. Aus dem Urchristentum, стр. 175. 41 Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви, стр. 45. См. также «Труды Киевск. Духовн. Акад». 1892 г., т. 2, стр. 35. 43 Linsenmayer A. Die Bekämpfung des Christentums durch den römischen Stadt bis zum Tode des Kaiser Iulian (363). München 1905, стр. 53, прим. 1. 44 Tertull. apolog. 16; Minut. Felicis, Octav. I, 9. «Труды Киевск. Духовн. Акад.» 1892 r., т. 2, стр. 35. 45 Annales XV, 44. A между тем он мог бы знать более и судить о христианах справедливее, чем другие, так как около 112116 г.г., т. е. ранее составления „Летописи”, он был проконсулом Азии, этого главного оплота христианства. Павлович А. Л. Нероново гонение на христиан и политика императоров Флавиева дома по отношению к ним. «Христ. Чтение», 1894 г., кн. 1, стр. 214. 47 Павлович А.Л. Нероново гонение на христиан, стр. 220–21. Иначе Aubé, Histoire des persécutions de l’Église jusqu’à la fin des Antonins, ed. 2. Paris 1875, стр. 94–95. 49 Mommsen. Th. Römische Geschichte, T. V, 2. Aufl. Berlin 1885, стр. 542. Русск. перев. В.Н. Неведомского, М. 1885, стр. 532.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010