Драгоценные камни веры - Смоленский Н.И. Драгоценные камни веры - Смоленский Н.И. Смоленский Николай Иванович В этой книге собраны интересные и поучительные рассказы из жизни святых — от первого века христианства, когда жил и проповедовал апостол Павел, до начала XIX столетия, когда русская земля освещалась подвигом преподобного Серафима Саровского. Короткие истории дают читателю возможность проникнуться истинным духом христианской любви и всепрощения, прикоснуться к традиции православного подвижничества. • Чудесное спасение • Добрый пастырь • Смерть апостола Иакова • Апостол любви • Как купец сам себя обманул • Слепой • По завету Христа • Пред иконой святого Георгия • Драгоценные камни • Вера • По заповеди Христа • Не порицай дел Божиих • Много званых, но мало избранных • Защитник безвинных • Чудный старец • Исцеление от греха • Утренняя звезда земли Русской • Чудо веры • Указание свыше • Святой иконописец • По вере • Не заботься о завтрашнем дне • О необходимости прощать • Святая любовь • Воин Царицы Небесной • Княгиня-страдалица • Небесная помощь • Защитник от врагов • Воскрешение • Не осуждай • Да будет тебе по вере твоей! • Веруй и молись • Во имя Христа • Тяжелый подвиг • Сила веры • Прощайте врагам вашим • Святая смерть • Не мсти Чудесное спасение Море ревело и бушевало. Погода с каждым часом становилась все хуже, огромные черные тучи обложили со всех сторон небо, ветер рвал паруса, громадные, гигантские волны, покрытые седой пеной, вздымались кругом. Отчаяние охватило людей, плывших на небольшом корабле в Италию, в Рим. Шторм настиг их в открытом море, и вот уже четырнадцать дней носится корабль по бушующим водам, по воле волн,— управлять им нет никакой возможности, сбились с пути. На палубе стояло несколько человек матросов, капитан корабля, сотник и человек десять узников, которых везли в Рим на суд. Все они были скованы, кроме одного. То был высокий старец, с седой бородой, густыми нависшими бровями, которые придавали его лицу суровый вид; во всей фигуре старца было что-то вдохновенное, а глаза — глубокие, строгие, прекрасные светились и горели. Одет он был в длинный темный плащ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4271...

Последние записи (Из рукописного наследия Святителя Николая) Богач и Лазарь Богач представляет евреев. Они богаты, поскольку несут Слово Божие, Закон, Откровение; порфира и виссон – истина и справедливость. Лазарь представляет язычников, нищих; раны – ложные учения; голод – отсутствие истины; псы – демоны. Камни обычные и драгоценные Обычные камни обозначают телесный мир, драгоценные – мир духовный, Небесный. В Библии говорится, что горний Иерусалим из драгоценных камней. Обычные камни не упоминаются в связи с тем миром. Драгоценные камни обозначают мир истины и любви; тот мир проникает в этот в редких случаях. • Вот мое воспоминание: каждый, кто принимает Причастие, должен вспоминать, что Христос отдал Свои Тело и Кровь за нас, что он был распят, что умер и воскрес, что Бог Своего Единственного Агнца отдал на заклание, чтобы мы жили. Мы с гордостью вспоминаем людей, погибших за родину, а также благодетелей, которые отдали свое золото и серебро, чтобы накормить народ. Так тем более должны вспоминать Христа, Агнца Божьего. Любовь и Истина. В Причастии содержится все, что есть лучшего на Небе и на земле. Божья Любовь . Божья Истина. И Сам Бог. • Господь присутствует в хлебе и вине как Человек и как Бог. Как Человек – сие есть Тело мое. Как Бог – хлеб с небес ( Ин.6:51 ). И Слово было Телом ( Ин.1 ). Я и Отец едино. Весь Господь в Причастии, по-человечески и по Божеству. В Причастии заключается искупление. Кто причащается достойно – избавляется от ада, отделяется от дьявола и соединяется с Господом. • Кто причащается достойно, с тем Господь изнутри и извне. А кто причащается недостойно, с тем Господь лишь извне. Извне Господь и с животными. Как хозяин, который посещает хлев, но не живет в нем. Поправляет его извне, наводит порядок, но живет все же в своем доме. • Пока человек жив, Господь с ним, и предлагает ему войти. Вот стою у дверей и стучусь ( Откр.3:20 ). Крещение и введение во храм. Причащение – введение в небо. Двое врат в жизнь вечную. • Дьявол вошел в Иуду после причащения. И после сего... вошел в него сатана ( Ин.13:27 ). Так это, когда причащаются недостойно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Иностранцы о России. Камни-самоцветы, драгоценные металлы, меха, ювелирные изделия Мастерские Московского Кремля, 1598. Золото, драгоценные камни; чеканка, чернь. Вклад царицы Ирины Годуновой в Архангельский собор Московского Кремля Так же как все право и власть над подданными принадлежат в настоящее время князю, то все богатства стекаются к нему одному, так что московский Царь справедливо считается одним из богатейших правителей на свете. Рейтенфельс Яков — курляндский дворянин, XVII в. Трон Великого Князя возвышался над полом на две ступеньки, и его убранство очень выделялось своим блеском и великолепием. Вотканные драгоценные камни с удивительным искусством украшали его золотую одежду. Каждый палец украшали по два-три перстня с оправленными в них большими драгоценными камнями. Был у него и серебряный посох, отделанный золотом и драгоценными камнями. Мягкие сапоги, загнутые наподобие клюва, также украшены драгоценными камнями. На нем были две цепи, состоящие из чередующихся золотых шариков и больших драгоценных камней. Украшение головы московиты называют короной, на ней много золота, украшена она многочисленными драгоценными камнями, намного больше, чем тиара папы. Поссевино Антонио (1534—1611) — итальянский дипломат, посол папы Григория XII Главнейшая вещь (среди сокровищ) — это корона Его Величества, замкнутая наверху, прекрасной работы; по моему мнению, немногие могли бы улучшить отделку такого количества золота. Она была украшена и изобильно покрыта дорогими драгоценными камнями, между прочим был рубин, возвышавшийся над верхом короны, он был величиною с добрый боб, корона эта была подбита прекрасным черным соболем. Неизвестный английский автор — посетил Россию в XVI в. Золотой и Алмазный (приказ), в котором хранятся сокровища Царя, сосуды и украшения из золота и серебра и громадное количество драгоценных камней. Во время нашего пребывания в Москве Царь к этим сокровищам присоединил еще один алмаз необыкновенной величины, вывезенный из Восточной Тартарии, стоимость которого торговцы с трудом могли определить.

http://pravoslavie.ru/1791.html

Глава 13 Зач. 58. Беседа Иисуса Христа с учениками о разрушении Иерусалима, втором Его пришествии и кончине мира. Читается в пяток 33-й недели по Пятидесятнице. Эта беседа Господа передается у еванг. Марка более в сокращенном виде, чем у св. Матфея ( Мф.24 ), но с некоторыми, немногими дополнительными частными чертами. Учение о кончине мира и втором пришествии Христовом для всемирного суда было последним учением Господа Спасителя, окончанием дела просвещения людей: что нужно было возвестить людям для спасения, Он уже возвестил, оставалось теперь Ему, для примирения грешных людей с правосудием Божиим, принести Себя в жертву на кресте. И это скоро совершилось. Мк.13:1 . И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! По еванг. Матфею, Иисус Христос после обличительной Своей речи на фарисеев и вообще на весь еврейский народ, сказал, что храм, святилище их, в наказание за неверие в Него, – Мессию, будет оставлен Богом и запустеет ( Мф.23:38 ). Услышав такое печальное предсказание относительно храма, ученики Его, проходя горой Елеонской, откуда очень хорошо был виден храм со всеми при нем зданиями: притворами, дворами и пр., указали Ему на красоту храма, недоумевая, как может быть оставлена в запустении такая святыня, такая красота и такая драгоценность. Им казалось, что это будет оскорблением Самого Бога и погибелью иудейской веры и народа. У евангелиста Матфея говорится, что вообще ученики указали Господу на красоту зданий храма, Марк же говорит, что сначала один из них указал Ему на здание храма, а потом, когда Господь изрек пророчество о разрушении храма, четверо из Апостолов Петр, Иаков, Иоанн и Андрей спросили Его о времени сего разрушения и тем вызвали Его на целую беседу о разрушении храма и Иерусалима и кончине мира. Но в этом нет противоречия, а только один из евангелистов определенно рассказывает о том, о чем другой упоминает только в общих чертах. Учитель, посмотри (виждь), какие камни и какие здания! Какие камни. Камни, из которых были построены здания храма, действительно были замечательны. По свидетельству еврейского историка Флавия, они были громадные: около 25 локтей в длину, 12 в ширину и в 8 в толщину. (Локоть мера в 11,5 вершков). Казалось, что такой постройке и веку не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

XXI. Устроение скинии и кивота Моисей внушил сынам Израилевым принять ревностное участие в деле Божием и принести, по желанию сердца и по достоянию каждого, золото, серебро, медь, руно, багряницу, кожи, елей, фимиам, не гниющее дерево и драгоценные камни, для создания скинии, кивота, алтаря и всего, что потребно было к богослужению, по образу, виденному им на горе. – Каждый поспешил принести все, что полюбилось сердцу его или пришлось ему по мысли; мужья пожертвовали драгоценными украшениями жен своих, а жены, искусные в делании тканей, предложили от себя багряницы, виссон и пряденую волну; князья народа принесли драгоценные камни свои, на ризу святительскую, миро и фимиам. Столь сильно возгорелось общее усердие, что в скором времени Моисей должен был запретить приношения, от избытка принесенных утварей. Господь исполнил Духом премудрости Веселиила и Элиава, и они прежде всего устроили святительскую одежду, для верховного Архиерея, который не только долженствовал быть представителем всего народа Израильского в богослужении, но и образом грядущего великого Первосвященника Христа, и потому, облаченный в свои знаменательные одежды, мог, по высшему вдохновению, давать ответы вопрошавшим его о воле Божией. Кроме нижних одежд, употреблявшихся и у Левитов, облачение сие составляли: верхняя риза, сотканная из гиацинтовой шерсти, долгая, круглая, без рукавов, украшенная ометами и золотыми звонцами, чтобы слышал народ хождение Архиерея по святилищу; ефод, сделанный из двух разноцветных тканей, с золотом и багрянцем, соединялся на верху парамниками, на которых сияли, в двух камнях имена колен Израилевых; ефод сей оставлял на груди место для наперсника, или слова судного, сделанного также из двух тканей, (с двенадцатью различными камнями, по числу колен Израилевых), которые прикреплялись золотыми цепями; на главу Первосвященника возлагалась, поверх митры, золотая дщица с надписью: «святыня Господня», чтобы помнил он свое высокое значение. Веселиил и Элиав, приступили потом к созданию места общественного богослужения, Скинии свидетельства, которая была походным храмом, или царским дворцом Владыки Израилева, являвшего в ней Свое горнее присутствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы о Литургии «Беседы о Литургии» это часть книги «Царство Святой Троицы» Вениамина (Федчекова). В «Беседах о Литургии» владыка Вениамин (Федченков) восторженно и безыскусственно поучает о главном таинстве христианства. Федченков говорит о чуде Литургии: «пока в храмах лежит Пречистое Тело, пока поклоняются Ему люди, не страшна смерть, потому что, взирая на возлежащего Иисуса Христа, мы дерзновенно надеемся на избавление. Господь, дающий нам Самого Себя, не может не услышать нас, когда мы к Нему взываем в момент появления Его на святом Престоле.» Митрополит Вениамин (Федченков) Беседа первая Сегодня я побеседую с вами, как обещал, о Божественной литургии. Христос говорит: " Приимите, вкусите, сие есть тело Мое " . И дальше: " Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета " . Много на небе светлых звезд, этих искорок ризы Божией, там есть сапфиры, изумруды, яхонты, но всех их краше, светлее, ярче — солнышко. Много душистых цветов на пажитях и нивах, но всех их лучше, прекраснее, благоуханнее — роза. Много рек, ручьев, озер, речек бегут по лицу земли, и все они сходятся, сливаются в безбрежном, огромном, безмерном океане. Много прекрасных ярких камней хранится в недрах земли, но всех прекраснее, чище, ярче — сверкает бриллиант. И в духовном мире есть и звезды, и камни драгоценные, и цветы на пажитях духовных. Много чудных звезд-песнопений хранится в Церкви православной (святоотеческих творений), но все сии сходятся в солнце Церкви нашей — Божественной литургии . Много чудных цветов на пажитях церковных, но всех их прекраснее роза — Божественная литургия . Дивны драгоценные камни Церкви нашей — обряды, но их всех ярче блистает бриллиант — Божественная литургия . Все источники, все ручейки — таинства наши — сливаются в глубочайшем Святейшем таинстве — Божественной литургии . У нас в Церкви есть руки Христовы, уста Его и очи Его, есть также сердце Его Божественное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Рублик на день рождения Китайские узоры иконостаса, церковные старушки в кладовочных халатах, бряканье железного ведра, все вдруг превратилось в драгоценные камни картины Русской Литургии. Как мама. Разве мама красивая или не красивая? Она выше. Она как небо. Она — МАМА. Любимая моя Церковь! 29 сентября, 2012 Китайские узоры иконостаса, церковные старушки в кладовочных халатах, бряканье железного ведра, все вдруг превратилось в драгоценные камни картины Русской Литургии. Как мама. Разве мама красивая или не красивая? Она выше. Она как небо. Она — МАМА. Любимая моя Церковь! От автора:  Это фрагменты переписки с другом. Я вовсе не думал их публиковать. Можно было бы перевести их в другой формат, но пускай так и останутся – «Письмами брату». Согрешил: Обеты Святаго Крещения не соблюл, иноческого обещания не сохранил, но во всем солгал и непотребна себе пред лицем Божием сотворил. Прости нас, милосердный Господи. Батюшка вдруг поднял голову к «небу» и на несколько минут замолчал. Мы — трое исповедников — тоже подняли напряженные лица к своду. Сквозь ладанный дым пробивались солнечные лучи. За ними среди облаков и кружения ангелов был виден Бог-Отец… Звезды, Престолы, неземное сияние, отделяемое пучками реального солнечного света, казалось очень правдоподобным. — Отче прости меня,- сказал я сам в себе, — вот не прячусь я, но как свинья выхожу к Тебе, — очисти меня, если хочешь! И очень прошу — сотвори во мне чистое сердце! Не могу я без Тебя ничего. Задрав голову, я засмотрелся и открыл рот. Забыл обо всем. И вдруг снова услышал: -Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий и всякия святыни прикасатися… Душа заныла. Вдруг, батюшка снова замолчал: — Евангелие! Вой в душе прекратился. -Ата-та-та- та-атата –читают что-то, сам знаешь, глуховат я, не пойму, что к чему. -Аминодавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Аврааамов, — Ах! Авраам, могущий лицом к Лицу беседовать с Отцом Небесным! — Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Божий!!! Молодой священник, узрев, что перед ним всего трое причастников, расслабился и стал уже для своего удовольствия читать медленно, с явным наслаждением от службы. Мы воспряли, заулыбались и также с удовольствием стали различать каждое слово молитв и их интонацию. Батюшка явно вкладывал в них свои переживания. И мы тоже разволновались.

http://pravmir.ru/rublik-na-den-rozhdeni...

Апокалипсис Что мы знаем об Апокалипсисе? Страшная книга. Тревожная и пугающая. Ее написал апостол Иоанн Богослов, находясь в заключении на острове Патмос. Считается, что это прозрение о «последних вещах», о том, что ждет этот мир, когда время его закончится, когда оно сольется в своем последнем порыве с вечностью. Апокалипсис — книга пророческая, она предсказывает, и эти предсказания пугают. 20 апреля, 2012 Что мы знаем об Апокалипсисе? Страшная книга. Тревожная и пугающая. Ее написал апостол Иоанн Богослов, находясь в заключении на острове Патмос. Считается, что это прозрение о «последних вещах», о том, что ждет этот мир, когда время его закончится, когда оно сольется в своем последнем порыве с вечностью. Апокалипсис — книга пророческая, она предсказывает, и эти предсказания пугают. Книга с драгоценными камнями В XII веке жил во Франции один замечательный аббат, который говорил, что воззрение на драгоценные камни возводит ум к Богу. Аббат был очень хорошим человеком, его все любили и доверяли ему свои тайны и секреты. Однажды король Людовик Толстый, уезжая в Крестовый поход, оставил аббата управлять королевством, и за несколько лет монашеского правления Франция процвела и укрепилась. Звали аббата Сюжер. Он был настоятелем аббатства Сен-Дени. Мне кажется, что он тоже был толстый, как и его король, потому что по опыту знаю, что у таких людей как-то очень естественно получается примирять стремление к небу с любовью к земле. А еще Сюжера называют крестным отцом готики. Именно он начал возводить в своей обители храмы и здания, бросающие вызов косной материи, уносящиеся ввысь, преодолевающие земное притяжение, пронизанные светом витражей, потому что самое главное в готике — это свет, неземной свет, оживляющий холодные камни, дающий им голос для славословия Бога, даже тогда, когда умолкают люди. Говорят, что это творения Дионисия Ареопагита так вдохновили аббата, но есть книга, хорошо знакомая всем, и ее конечно же читал Сюжер, чудесная книга, в которой много света, надежды, радости и… драгоценных камней. Это Апокалипсис. На Западе его читали больше, чем на Востоке, и мне кажется, что именно под чтение этой таинственной книги рождались готические соборы.

http://pravmir.ru/apokalipsis-2/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Этой статьей «Вода живая» открывает новую рубрику, в которой будут публиковаться переводные статьи видных зарубежных ученых-богословов. Одним из важных критериев отбора служит отсутствие широко доступных качественных переводов предлагаемых текстов. Таким образом, русскоязычному читателю предоставляется уникальная возможность впервые познакомиться со многими доселе недоступными произведениями.Драгоценные материалы издавна использовались при строительстве храмов, написании и украшении икон, но при этом золоту всегда отводилась особая роль.Какая? Об этом на страницах нашего журнала размышляет монах-бенедиктинецКирилл (Валь). Монах Кирилл (Валь) насельник Шеветоньского Бенедиктинского Крестовоздвиженского монастыря (Бельгия). Перевод: Юлия Куркина Золото в античном и современном искусстве Я хотел бы начать свои размышления[ 1 ] с рассказа об одном эпизоде. В начале моей жизни в монастыре мне довелось услышать, как один из монахов, глядя на прекрасную икону в великолепном золотом обрамлении, сказал: «Не хотел бы я иметь эту икону у себя в келье! Наверное, я не смог бы молиться перед таким избытком золота…» Честно говоря, тогда эти слова показались мне очень странными. Что так смущало человека в этой дивной позолоте? Я заинтересовался этим вопросом, и постепенно мои искания завели меня в мир изобразительного искусства. Я не мог не заметить, что сейчас работа с драгоценными материалами уже не ставится так высоко, как это было в эпоху Возрождения. Практически немыслимо, чтобы у художника на палитре было растертое в порошок золото или чтобы скульптор вставлял драгоценные камни в глаза статуям, как делали древние греки. С драгоценными камнями и металлами работают только люди, которых именуют «золотых дел мастерами». Но редко кого-то из них называют художниками, чаще - ремесленниками.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/17...

3. Библейские тексты о церкви Церковь: а) есть собрание верующих: «в Антиохии... великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию... в тамошней церкви были некоторые пророки и учители» ( Деян. 11:20–22, 13:1 ), – «Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» ( 1Кор. 14:33 ). б) есть совокупность верных всех веков: Стефан сказал: " Это тот (Моисей), который был в собрании (по-славян. в церкви) в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам» ( Деян. 7:38 ). – «Вы приступили... к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22, 23 ). в) принадлежит Богу: «чтобы... ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго» ( 1Тим. 3:15 ). Господь наш Иисус Христос а) есть основание, краеугольный камень церкви: «так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис. 28:16 ). – «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3:11 ). – " Приступая ко Господу, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» ( 1Пет. 2:4, 5 ). б) есть Глава церкви: «Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы... поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняюшего все во всем» ( Еф. 1:17, 22, 23 ). в) искупил церковь Своею кровию: «Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян. 20:28 ). – «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет. 1:18, 19 ). – «Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» ( Апок. 5:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010