Список статей по запросу «Дионисий 020 15 10 1385 Киев архиеп» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Дионисий 020 15 10 1385 Киев архиеп» найдены статьи: ВАРВАР ВОИН, ВАКХ, КАЛЛИМАХ, ДИОНИСИЙ († ок. 362), мученики (пам. 6 мая, пам. зап. 14 мая) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ († 268), свт. (пам. зап. 26 дек.), 26-й еп. Римский (с 259) ДИОНИСИЙ († до 362), свт. (пам. зап. 25 мая), еп. г. Медиолан (совр. Милан, Италия) ДИОНИСИЙ († 1184), свт. (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), еп. Полоцкий ДИОНИСИЙ (1316 - 1388), прп. (пам. греч. 25 июня и 25 февр.), афонский подвижник ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ прп., Новгородский - см. ст. Никон и Дионисий, преподобные, Новгородские ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Дионисий (xu2020 ...

Патриарх Иоаким (до 1437-1463/64) свободно владел и греч. и араб. языками. Его предстоятельство пришлось на время великих потрясений для всего правосл. мира - Флорентийской унии 1439 г. и падения К-поля в 1453 г. Иоаким, как и др. ближневост. патриархи, не участвовал в работе Ферраро-Флорентийского Собора, а свой голос делегировал митр. Исидору Киевскому. Неприятие унии духовенством и обществом в Византии, на Руси и в др. правосл. странах разделили и ближневост. Церкви. В апр. 1443 г. по инициативе прибывшего в Иерусалим митр. Кесарии Каппадокийской Арсения 3 вост. патриарха собрались в Св. граде, осудили унию и ее сторонника патриарха Митрофана II К-польского. Переписка К-польского патриарха Геннадия II Схолария с палестинским клиром в сер. 50-х гг. XV в. также свидетельствует о сильных антиуниат. настроениях в ИПЦ. В то же время после падения К-поля и угасания др. правосл. гос-в Балкано-Черноморского региона патриарх Иоаким оказался перед необходимостью поиска новых политических и финансовых покровителей для ИПЦ. В кон. 50-х гг. XV в. Ближ. Восток посетил папский легат М. Жибле, убеждавший вост. патриархов присоединиться к Флорентийской унии. В июне 1458 г. 3 патриарха собрались в палестинской дер. Рама, где патриарх Иоаким, уступая уговорам предстоятелей Александрии и Антиохии, высказался в пользу унии. В нояб. 1458 г., во время землетрясения, треснул купол храма Гроба Господня. Иоаким дорогой ценой заплатил за позволение восстановить купол, однако, когда работы были близки к завершению, мусульм. юристы пересмотрели свое решение и постановили разрушить восстановленные участки. Судебные издержки и затраты на строительство полностью истощили казну ИПЦ. Рассчитывая, очевидно, на финансовую поддержку католич. Запада, Иоаким в мае-июне 1459 г. поставил подпись под грамотой вост. патриархов, призывающей христ. правителей Европы к крестовому походу, а также направил от своего имени послание папе. Однако вскоре патриарх осознал тщетность надежд на помощь католического мира и обратился за поддержкой к вел. кн. Московскому Василию II. Иоаким отправился за милостыней на Русь, однако по пути тяжело заболел и умер в Кафе (кон. 1463 или нач. 1464). Перед смертью он составил послание в Москву с описанием бедствий ИПЦ и просьбами о помощи. Грамоту привез его племянник Иосиф, к-рый по воле покойного патриарха был возведен митр. Филиппом Московским в сан митрополита Кесарии Филипповой и с богатыми дарами отправлен в Палестину. Факт поездки на Русь Иерусалимского патриарха был максимально использован московскими церковными иерархами и политиками в укреплении статуса Московской митрополии.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Во время 1-го голосования в Базеле по вопросу о месте буд. Собора 5 дек. 1436 г., а также окончательного голосования в мае 1437 г. сторонники папы Римского, в число к-рых входил и Н. К., оказались в меньшинстве. Несмотря на это, 16 мая 1437 г. по инициативе и при участии возглавившего к этому времени папскую партию в Базеле кард. Чезарини было принято решение от имени Собора отправить к имп. Иоанну VIII и патриарху К-польскому послов с якобы офиц. соборными письмами. В действительности эти послы должны были представить не решение соборного большинства, а мнение папы Римского и поддерживавшего его меньшинства, убедив греков прибыть на Собор не в Базель, а в предложенное папой место (см.: ActaCus. Bd. 1. S. 197-202. N 294-296). Послами были назначены Пьер III де Версей, еп. Диня (1432 -1439), Педру ди Норонья, архиеп. Лиссабона (1424-1452), и Н. К. Первоначально посольство отправилось из Базеля к папскому двору в Болонье, где получило инструкции от папы Римского Евгения IV. Желая, чтобы его послы прибыли в К-поль раньше послов соборного большинства, папа Евгений IV в булле «Salvatoris et Dei nostri» от 30 мая 1437 г. утвердил мнение меньшинства как постановление Базельского Собора (текст см.: Epistolae Pontificiae ad Concilium Florentinum spectantes. R., 1940. Pt. 1. P. 64-70. N 66), а 15 июля 1437 г. подписал послание имп. Иоанну VIII и патриарху К-польскому, подтверждающее полномочия «представителей Базельского Собора» (см.: ActaCus. Bd. 1. S. 211-212. N 312-313). Всего в папское посольство было включено 5 человек: 3 «представителя Базельского Собора» (Basiliensis concilii oratori), в т. ч. Н. К., а также 2 папских нунция: Марко Кондульмер, архиеп. Тарантезский (1433-1438), официально возглавлявший делегацию в качестве легата a latere, и Кристофоро Гаратони, еп. Корона (1437-1448), ранее уже посещавший К-поль, к-рый должен был вести основные переговоры с императором и патриархом. В кон. июля 1437 г. участники посольства вместе с возвращавшимися в К-поль греч. посланниками отплыли из Венеции на 2 кораблях. Н. К. вместе с Марко Кондульмером плыл на 2-м корабле, к-рый прибыл в К-поль 24 сент. 1437 г. (см.: Ibid. S. 214. N 317-318; ср.: Bond. 1996. P. 138-139).

http://pravenc.ru/text/2566118.html

построили новый храм – во имя святителя Николая. Этот храм сгорел в 1433 г., а к 1437 г. был отстроен новый уже на самой улице Вене, потому что городские власти «находили неудобным помещение православного храма на возвышенном месте», в Дерпте было две церкви: одна для новгородцев, другая для псковичей. Русский конец был, по-видимому, обширным. Здесь в 1390-х гг. в семье благочестивых родителей, которые, по всей вероятности, принадлежали к приходу этой церкви, родился преподобный Серапион Спасо-Елеазаровский. В 1392 г. по договору с Дерптским епископом русские купцы из Новгорода и Пскова получили «чистый путь» через все его земли, в 1421 г. аналогичный пункт был включен в договор с Ливонским орденом. По договорам 1463 и 1474 гг. русская община являлась самоуправляющейся организацией с главным храмом во имя святого Георгия. Много русских проживало в русском конце города и в поселке на восточном берегу Эмбаха. В начале XV столетия особое развитие торговля получила в Нарве в результате блокады, объявленной Ганзейским союзом Руси, и запрета торговать через Ревель. Нарва и Выборг не входили в Ганзейский союз, и все торговые пути стали проходить через эти города. Тогда в Нарве и были возведены православные храмы, а русская община была особенно многочисленной. После сооружения в 1492 г. Ивангородской крепости возник большой торговый поселок и на восточном берегу Нарвы. Уже в 1496 г. его называли городом с оживленной торговлей. Однако, нарушая мирные договоры, католики продолжали преследовать православных. В конце 1450-х гг. на острове Пиирисаар на Чудском озере была сожжена православная церковь , в марте 1463 г. католики напали на крепости Кобылы и Колпино, но вынуждены были срочно отступить, так как некий «доброхот из зарубежья чудинь» своевременно сообщил об этом псковичам. Псковский князь выступил против рыцарей, и они, запросив мира, в 1463 г. обязались князю соблюдать заключенный на реке Нарве договор в оставшиеся до его истечения девять лет, а русский конец в Дерите, где торговали русские купцы и возвышались православные церкви, «держать по старине и по старым грамотам», в течение всего периода господства католической Церкви в Прибалтийском крае русские поселенцы не прекращали отношений с соотечественниками в Новгороде и Пскове, хранили православную веру, несмотря на постоянные притеснения со стороны ливонских властей и католических епископов. Православные епископы в Новгороде и Полоцке, в чьем ведении находились православные приходы Прибалтийского края, не могли защитить свою паству в Ливонии, но поддерживали ее духовно в это трудное время. Реформация в Эстонии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Друцкий князь, потомок князей смоленских (ставших с начала XV в. вассалами Литвы), в 1424 г. помогавший Василию I, по поручению Витовта, против татарского царя Кудаидата, а в 1436 г. окончательно перешедший на литовскую службу, Иван Баба стал родоначальником служилых князей Бабичевых. 555 Сидор митрополит – Исидор, игумен константинопольского монастыря святого Дмитрия, сторонник унии с католической церковью, назначенный в 1437 г. русским митрополитом. Рассказы летописей, составленных со второй половины XV в., отражают тенденции более позднего периода, когда уния 1439 г. была отвергнута на Руси, а Исидор изгнан. Окончание известия 1437 г. в Е, СС и ЛР расходится: в ЛР (в отличие от Е и СС) ο поездке Исидора в Рим в 1437 г. не упоминается и, судя по известию ЛР следующего года, этого известия под 6945 г. в протографе быть не могло. 556 ...Юрьи Болшей. – Юрий Васильевич, первый из сыновей Василия II с этим именем, умер в 1441 г. 557 ...посылалъ братью свою, два князя Дмитреа Юрьевичевъ... – Рассказ ο Белевском бое с ханом Улу-Мухаммедом (см. выше) начинается в СС словами: «...месяца декабря 5 бой бысть великимъ княземъ русскым на Белев...» – возможно, что этот текст (с упоминанием великокняжеского титула во множественном числе, что означает признание его и за Шемякой) читался в протографе – Севернорусском своде начала 70-х гг. 558 ...убиша князя Андря Ивановича Лобана Ряполовского, Семена Остафьевича Горстькина, Дмитрея Ивановича Каису, князя Петра Кузминьского... – Β великокняжеском летописании среди погибших в 6946 (осенью 1437) г. под Белевым упоминаются Андрей Лобан Стародубский (Ряполовские были ветвью Стародубских князей), Семен Горсткин, Дмитрий Каиса, Иван Кузминский (о гибели Петра Кузминского сообщается в великокняжеском своде в начале известия ο Белевской битве) и еще несколько лиц. Горсткины – новгородские бояре на великокняжеской службе. 559 Приходил царь Магамет... – Улу-Мухаммед, бывший хан Золотой Орды, правивший в 1439 г. в Белеве; подробнее ο борьбе с Улу-Мухаммедом рассказывается в «Повести об ослеплении Василия II» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Лозинский) умер 29.1.1973г. 44. И-м. 19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Бочаров) в Курск. еп. 45. И-м. Андрей 22.III.63 В Лавре. Св.ап.Андрей архим. (Лиханский) умер на приходе первозванный 46. И-д. 22.III.63 В Костромской Св. ап. И еван. (Рослов) епархии Иоанн Богослов 47. И-м. Никанор 29.III.63 В Лавре. Св. ап. Никанор (Краскин) умер на приходе 48. Архп. Антоний 29.III.63 Архп. Виленский. Св. муч. Антоний (Варжанский) Виленский 49. И-д. Амвросий 9.IX.63 В Лавре. Свят. Амвросий (Бородачев) на приходе в Ивановской еп. Медиоланский 50.И-д., Анастасий 9.IX.63 В.Лавре. Муч. Анастасий архим. (Коломийченко) диак. Киевопечерск. 51. И-м. Стефан 30.III.64 В Тульской еп. Преп. Стефан (Ермошин) Махрищский 52. И-м. Герасим 14.V.64 В Переделкино. Преп. Герасим (Прокофьев) В Измайл. ц. († 1987) Махрищский 53. И-м. Георгий 14.V.64 Калининск.еп. Св. вмч. Георгий (Кашкар) Победоносец 54. И-д. Лаврентий 28.V.64 В Лавре Преп. Лаврентий (Постников) Комельский 55. Еп. 26.VI.64 Еп. Астраханский Святит.Иона, (Зырянов) умер 1.6.1975 (Немец. кл-ще.) м-т Московск. 56. И-д. Прокопий 22.VII. В Лавре Прокопий Устюжский схииг. (Красный)Дамаскин 57. И-д. Иероним 15.X.64 Наместник Лавры (1972–1982, Преп. Иероним архим. (Зиновьев) 30.03) погребен в Лавре. Стридонский 58. И-д. Иерофей 15.X.64 В Лавре. Св. муч. Иерофей архим. (Соболев) в Арзамасе. Афинский 59. И-д. Евсевий 15.X.64 В Лавре. Свщмч. Евсевий Епископ (Саввин) Лаодикийский с 1984 г. Псковский с 1993 60. И-д. Меркурий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Меркурий (Колбин) на приходе Киевопечерский 61. И-д. , Иоанникий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Иоанникий (Кобзев) преп. ОДС; Великий Луганск. с 1991 16.XII. В Лавре. Св. Гурий Казан. (Юдаков) 63. Оси- Гавриил 17.XII. В Лавре. Св. Архангел (Горшков) Гавриил 64. И-м. Сергий 24.XII. В Воронежской епархии. Преп. Сергий (Кузмин) Радонежский Из этого числа в Лавре на 1 января 1985 г. жили только 12 человек и 3 чел. на послушании в Патриархии (1 чел.) и в Переделкино (2 чел.). В 1990 г. – из них в Лавре – 11 чел., в Патриархии – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

34. АЛЕКСЕЙ ЕФРЕМОВИЧ упоминается в посольстве 14З2 г. к Литовскому Князю Свидригайлу. 35. МАКАР упоминается того же года в том же посольстве. 36. ЮРИЙ ТИМОФЕЕВИЧ упоминается 1426 года в посольстве к Великому Князю Московскому и 14З1; в 1435 г. Степенным и в след. до 1461. Скончался 1465 в Монашестве. 37.ТИМОФЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Поткин упоминается 1436 в послах к Великому Князю Московскому, и 146З г. 38. ФЕДОР ПАТРИКИЕВИЧ, упоминает. 1444 в послах в Ригу, в 1448 Степенным и в след. годах до 1456. З9. МАКСИМ ЛАРИОНОВИЧ упом. в 1444 и до 1464. Скончался в 1465 г. в Монашестве. 40. СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ упоминается 1449 и в 1463 год. 41. СТЕПАН АРИСТОВИЧ, а по другим Афанасьевич, упоминается 1449 и 1459. 42. ЛЕОНТИЙ МАКАРЬИНИЧ упом. в 1456. 43. ЗИНОВИЙ МИХАЙЛОВИЧ упом. 1456 и в следующих годах. 44. АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ упоминает. 1458 и до 1476 года, в коем он скончался под Новгородом в походе. 45. ФЕДОР НИКИФОРОВИЧ, Степенный, упоминается в 1463. 46. ИГНАТИЙ ЛОГИНОВИЧ упоминает. в том же году. 47. ДОРОФЕЙ АЛФЕРЬЕВИЧ упоминается в том же году. 48. ИВАН АГАФОНОВИЧ упоминается тогда же и в следующих годах до 1470, в коем он убит. 49. ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ упом. 1463. 50. ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ упом. 1465. 51–52. ТИМОФЕЙ ВЛАСЬЕВИЧ, а по другим Лет. Васильевич Упомин. Степенными 1465 года и далее. СТЕФАН АФАНАСЬЕВИЧ 53. СТЕФАН АГАФОНОВИЧ, Степенный, в 1468 и далее. 54. ЯКОВ ИВАНОВИЧ Кротов 1470 и далее до 1485 г. 55. ЗИНОВИЙ СИДОРОВИЧ 1471 и далее. 56. МАКАРИЙ Пыхачев того же года. 57. АФАНАСИЙ ЮРЬЕВИЧ 1472. 58. НИКИТА ЛАРИОНОВИЧ тог. год. и 1478. 59. КОЗМА АНДРОНОВИЧ Тилкин того же год. и далее. 60. КОЗМА СЫСОЕВИЧ Ледович с 1473 до 1510 г. 61. ТЕРЕНТИЙ АНДРЕЕВИЧ того же г. 62. ЛЕОНТИЙ ТИМОФЕЕВИЧ (в 1475) 63. ВАСИЛИЙ ЛОГИНОВИЧ (в 1475) 64. ЕЛИСЕЙ АНИКЕЕВИЧ Каплин (в 1475) 65. СТЕПАН МАКСИМОВИЧ в 1476 и далее. 66. МОИСЕЙ ФЕДОРОВИЧ тогож. год. 67. ГАВРИЛА Картачев 1477; убит на Вече 1485 июня 13 возмутившимся народом. 68. МОИСЕЙ Сосонка тогож. год. 69. ФИЛИПП АНДРЕЕВИЧ Пукашов (1478 и далее) 70. АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ (1478 и далее)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

См.: Prochaska A. Op. cit. S. 64–74; Welykyj A. G.Documenta Ponmificum Romanorum, historiam Ucrainae illustrantia. Vol. 1. (1075–1700). Roma, 1953. P. 145–150. Голубинский Е. История Русской Церкви. Т. 2. Ч. 1. М., 1900. С. 529–530. Так, Кесарийский митрополит Иосиф около 1467 г. информировал великого князя Ивана III и Русского митрополита Филиппа об отказе Константинопольского патриарха Симеона I Трапезундского посланнику Григория Болгарина Мануилу (см.: Памятники древнерусского… Стб. 709–711). В 1458 г. Константинопольскую кафедру занимал патриарх Исидор II Ксанфопул, не имевший никакого отношения к поставлению Григория Болгарина в Риме. РФА. 14. С. 108–110. «А што вделали на Москве, аж бы того перестали делати, как же указует и приказует святая головная великая церква соборная, бо то ест против правил и против закону Божиего; елико именовали на Москве от Ионы и до сих часов митрополитов, тых всих великая зборная наша святая церков не имает, а ни дръжит, а ни именует за митрополитов» ( Щапов Я. Н. Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной Республики. Ч. 2. М., 1976. С. 146). Данное утверждение Дионисия I при этом может подразумевать, что митрополит Иона всё-таки так и не получил просимого им «благословения» от патриарха Геннадия. «Не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, имеем его от себя, самого того патреярха, чюжа и отречена» (Памятники древнерусского… Стб. 711). Первые Константинопольские патриархи османского периода явно избегали прямых контактов с Москвой, поскольку, как кажется, стремились не давать султанской власти поводов для подозрений в связях с потенциально враждебным по отношению к ней Московским княжеством, давним союзником павшей только что Византии и вассалом Орды. С этим, наверное, связано то, что патриархия предпочла закрыть глаза на происходящие поставления в Москве митрополитов собственным собором епископов и через утверждение московским князем. Политика невмешательства в дела Русской Церкви продолжалась в правление шести (!) первых Константинопольских патриархов османского периода (Геннадий Схоларий: 1454–1456 гг., весна – начало лета 1463 г., 1464–1465 гг.; Исидор II Ксанфопул: 1456–1462 гг.; Иоасаф I Кокка: 1462–1463 гг.; Софроний I Сиропул: 1463–1464 гг.; Марк II Ксилокарав: 1465–1466 гг.; Симеон I Трапезундский: осень 1466 г.), т.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

Dialogus cum Nestorio (M.), 247–56. Quod B. Maria sit Deipara (M.), 255–92. Scholion M. de Θσοτχω 291–2. Explicatio XII capitum, 295–312. Apologeticus pro 12 capitulis centra Orienmales (cum admonitione Garnerii, 313–16, 315–86. Apologeticus contra Theodoretum, 385–452. Apologeticus ad piissimum imperatorem Theodosium, 453–88. De recta fide ad Theodosium, 1132–1200. – ad reginas, lib. 1–2, 1201–1420. Adversus Anthropomorphitas, 1065–1132. Variæ lectiones, 1463–4, Contra Julianum, libri 1–10, 503–1064; 1057–64; Variæ lectiones, 1453–64. Præfatio Spanhemii, 489–504. Fragmenta ex operibus dogmaticis, 1421–54: De synagogæ defectu (M.), 1421–24. Adversus negantes offerendum esse pro defunctis, (Allatius), 1423–26. Contra Synousiastas latine, (M.), 1427–38. Contra Theodorum et Diodorum latine (Mansi et M.), 1437–52. Adversus Pneumatomachos (M.), 1451–54. Varia (M.), 1453–4. Index analyticus in tomum 76, 1463–80. X. EPISTOLÆ 1–88, 77, 9–390. (In Synodico, 84, cap. 1, 56, 85, 108, 194–5, 198, 204–12, 214–15, 217–8). HomiliÆ paschales 1–30 (index, 397–400), 77, 401–982. Arnobii vetus interpretatio latina hom. 17 X (M,), 789–800. Salmasii prolegomena, 391–6. HomiliÆ diversæ, 1–22, 981–1116: 1 . Ephesi habita valde pulchra, 981–86. 2 . Ephesi dicta (in die=templo) S. Joan, ev., 985–90, 3 . De Paulo Emesæ ер. et de Inc. Dom., 989–92. 4 . Ephesi in Nestorium habita, 991–96. 5 . Ephesi dicta... deposito Nestorio, 995–1002. 6 . Ephesi dicta in Joannem, ep. Ant., 1001–1006. 7 . Ephesi priusquam a comite comprehenderetur, 1005–10. 8 . Ephesi in majori Ecclesia, latine, 1005–10. 9 . In Transfigurationem Domini, 1009–16. 10. In mysticam cenam, 1015–30. 11 . Encomium to S. Mariam Deiparam, 1029–40. 12 .In occursum D.-N. .J.-C, 1039–50. 13 .In sanctum festum Palmarum, 1049–72. 14 .De exitu animi et de 2 o adventu, 1071–90. 15 .De incarnatione Dei Verbi (M.) 1089–96. 16 .In die festo S. J. Bapt. contra Nestorium (M.), 1095–96. 17 . In parabolam vineæ, 1095–1100. 18 . Oratiunculæ tres in translatione reliquiarum

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Кроме того, сохранились (в основном в формулярном изводе) послания, адресованные И.: от митр. Феодосия - сообщение о кончине митр. Ионы (31 марта - 3 мая 1461), «опасная» (охранная) грамота на беспрепятственный проезд в Москву (27 марта - 22 дек. 1462), заповедная грамота на владение церковными селами, землями, водами и на сбор церковных пошлин (26 янв. 1463, вероятно, составлена в Москве по просьбе находившегося там в это время И.), указная заповедная грамота, утверждающая юрисдикцию Новгородского архиепископа по отношению ко всем церковным людям, право распоряжаться церковными селами, землями, водами и собирать церковные пошлины (27 янв. 1463), милостинная грамота, данная митр. Кесарии Филипповой Иосифу для сбора пожертвований на «искупление» храма Воскресения в Иерусалиме (4 апр.- 15 мая 1464); от митр. Филиппа - заповедная грамота о неотчуждаемости сел и имений, завещанных мон-рям и церквам (8 апр. 1467; по-видимому, составлена при участии И.); формулярный извод грамоты одного из названных митрополитов И. с предупреждением о побеге из Москвы в Вел. Новгород некоего монаха-расстриги (РФА. 2008. 1. С. 77-81; 4. С. 87-88; 6. С. 92; 23. С. 136; 27. С. 145-148; 42. С. 177; 66. С. 227-228). Грамоты, охраняющие имущество Новгородского архиерейского дома и церковных учреждений, свидетельствуют о том, что И. отстаивал имущественные права кафедры перед лицом новгородцев, опираясь на поддержку Москвы. По приглашению И. в Вел. Новгороде работал агиограф Пахомий Логофет, написавший неск. житий Новгородских святых и похвальных слов им. В 1460 г. И. заказал Пахомию Житие прп. Варлаама Хутынского, Похвальное слово святому и канон, одарив книжника «множеством сребра, куны же и соболми почтив зело» (БЛДР. Т. 7. С. 242). Согласно Житию И., впосл. Пахомию были заказаны служба св. Онуфрию Великому, Жития равноап. кнг. Ольги, прп. Саввы Вишерского, св. Евфимия II, архиеп. Новгородского. После кончины митр. Ионы И. благословил Пахомия на написание канона святителю. Ко времени вскоре после возведения ц. во имя прп. Сергия Радонежского на владычном дворе в Новгороде (1459), очевидно, относится заказ И. Пахомию на составление канона прп. Сергию («да уяснить память в храме его» - Там же. С. 248). Житие прп. Михаила Клопского, написать которое И. просил Пахомия, не было создано, из-за того что агиограф покинул Вел. Новгород. В нояб. 1463 г. И. принимал в Вел. Новгороде митр. Кесарии Филипповой Иосифа.

http://pravenc.ru/text/578254.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010