Д.Г. Тугин Православная Церковь славится множеством святых, которые достигали святости разнообразными путями. Наиболее древняя форма святости – мученичество от (др.– греч. μρτυς, μρτρος – свидетель, лат. martyr – свидетель). Одним из наиболее прославленных мучеников этого периода является святой Дмитрий Солунский, который пострадал около 306 года во время гонений от императора Максимиана Геркулия (годы правления 286–305 и 307–310) и стал одним из наиболее почитаемых православных святых воинов-мучеников. Согласно изданию «Biblioteca Hagiographica Graeca», количество произведений, посвященных св. Димитрию достигает 89-ти наименований которые расположены с 496 по 547z. Интересующим нас разделом в агиографической традиции Димитрия Солунского являются похвальные слова (др. греч. γκμιον – восхваление), которые, как правило, предназначались для публичного произнесения во время богослужения в день памяти того или иного святого. Многие выдающиеся византийские энкомиасты посвящали похвальные слова св. Димитрию. Из наиболее известных авторов энкомиев можно выделить Евстафия Фессалоникийского (ок.1115–1195), свт. Григория Паламу (1296–1357), свт. Николая Кавасилу († после 1391), Никифора Григору (ок. 1295 – ок. 1360), Геннадия II Схолария, патриарха Константинопольского (1400–1473), Симеона Фесаллоникийского (кон. XIV в. – 1429), Димитрия Хрисолора (1360 – после 1416 гг.) 1 . Одним из выдающихся авторов, составивших похвальное слово великомученику Димитрию, является святитель Филофей Коккин , патриарх Константинопольский (1300–1379). Энкомий Филофея Коккина в честь святого Дмитрия Солунского в BHG указан под номером 547d и занимает 23 место среди похвальных слов, посвященных святому. Данный памятник позволяет нам прикоснутся к агиографической, экзегетической, а также похвальной традицией поздневизантийского периода в целом и традиции святителя Филофея – одного из виднейших исихастов XIV века, а с другой стороны характеризует почитание святого Димитрия и его в эпоху исихастских споров, ознакомиться с природой полемики паламитских споров 2 . Кроме того, данное произведение позволяет читателю ознакомиться с современными писателю фактами, а также показывает те выходы и решения проблем, с которыми сталкивается Церковь и верующие 3 . Энкомий свт. Филофея Коккина вмч. Димитрию до настоящего времени не переводился на русский язык и в отечественной богословской науке до сих пор остается малоизученным памятником.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XI. Епархия Тверская Тверская епархия учреждена около 1272 г. Седьмая из второклассных. I. Епископы Тверские 1. Симеон (бывший епископ Полоцкий, перешёл сюда?) упом. 1272, 85 и 87; † 3 февр. 1289. 2. Андрей , сын кн. Литовского Герденя, хирот. в 1289, из игуменов Тверского Богородицкого монастыря; в 1315 оставил епархию; † 1323, в своём мнтре св. Богородицы, на Шеше. 3. Варсонофий 115 хирот. 1315; † 1328. Погребён в Кафедральном соборе. 4. Феодор хирот. 1330; † 1342. Погребён в соборе. 5. Феодор упом. с 1344; в 1360 оставил епархию; † 20 мар. 1367, в Отроче мнтре. Погребён в соборе. 6. Василий хирот. 1361, из игум. Тверского Спасского монастыря; † 1372. Погребён в соборе. 7. Евфимий Вислень хирот. 9 мар. 1374, из игум. Тверского Николаевского монастыря; в июле 1390 лишён епархии; † 1392, в Чудове мнтре. 8. Арсений хирот. 24 июля 1390, из архидиаконов митрополита Киприана; † 2 мар. 1409; в лике святых с 1547. Мощи в Желтикове мнтре. 9. Антоний хирот. 2 февр. 1411; упом. 22 мар. 1416. 10. Илия хирот. Около 1435, из игум. Желтиковских; упом. 1437, 38, 1451. 11. Моисей 1453 хирот. из архим. Отроча монастыря; до 1459. Погребён в Отроче мнтре. 12. Геннадий Кожин в мар. 1461 хирот. из архим. Отрочевских; † в апр. 1477. Погребён в соборе. 13. Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , хирот. 6 дек. 1477 из архим. Отроческих; † 23 мая 1508. Погребён в соборе. 14. Нил , Грек, хирот. 24 авг. 1509, из игум. Московского Богоявленского монастыря; † 3 апр. 1521. Погребён в соборе. II. Епископы Тверские и Кашинские 15. Акакий хирот. 30 мар. 1522 из архим. Возмицкого монастыря; † 14 янв. 1567, в Москве. 16. Варсонофий хирот. в 1567 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; в 1570 отошёл туда-же и † 11 апр. 1576; в лике святых с 1595. Мощи в Казанском Спасском мнтре. 17. Савва в 1570 хирот. из игум. Псково-Печерского монастыря; упом. 1572. 18. Феодорит 116 записан в Тверском Синодике, но нигде не упом. (?) III. Архиепископы Тверские и Кашинские 19. Захарий упом. с 20 дек. 1578; в мае 1589 произведён в архиепископа; по 1602 († ... ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Хрисолора; греч. ημτριος Χρυσολωρς] (до 1360 - после мая 1416), визант. ученый, писатель, дипломат. Противник унии. Сведения о жизни Д. Х. достаточно скудны. Иногда его считают братом Мануила Хрисолора , однако их родство не доказано. В 1384-1385 гг. Д. Х. как посол имп. Иоанна V Палеолога ездил к некоему «варварскому» правителю, вероятно к тур. султану Мураду I . В 1401-1403 гг. находился в К-поле. Был близок ко двору имп. Мануила II Палеолога (1391-1425), в 1403-1408 гг. служил месадзоном у его племянника имп. Иоанна VII Палеолога , резиденция к-рого находилась в возвращенной турками Фессалонике. В 1407 и 1408 гг. был направлен с миссией от Иоанна VII к султану Сулейману. В 1408-1409 гг. выступал за церковный мир и согласие на Соборе в К-поле по поводу смещения митрополитов Макария Анкирского и Матфея Фракийского. С 1409 г. член синклита. В 1416 г. участвовал в Соборе в храме св. Апостолов в К-поле как представитель императора. Автор ряда антилат. полемических сочинений: Λϒος συνοπτικς (обобщение взглядов Нила Кавасилы против лат. учения об исхождении Св. Духа); опровержение нападок на Кавасилу сторонника унии Димитрия Кидониса в форме диспута об исхождении Св. Духа и учении об ангелах, к-рый ведется от лица Кавасилы, Кидониса, Фомы Аквинского и Д. Х. Его диспут с неким Антонио д " Асколи о бытии и небытии построен вокруг толкования слов Христа, сказанных Иуде на Тайной вечере: «...лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф 26. 24). Долгое время Д. Х. приписывались антилат. трактаты Варлаама Калабрийского . К творческому наследию Д. Х. принадлежат также «Похвала блохе», благодарственная речь Богородице 1403 г., в годовщину поражения султана Баязида I при Анкаре, энкомий вмч. Димитрию Солунскому, сочинения по астрономии, рассуждения об идеальном императоре, 100 писем к имп. Мануилу II, письма к другу Иоанну Хортазмену , Мануилу Хрисолору, Слова на Благовещение, Рождество Христово, Преображение, Воскресение и Успение Богородицы. Слово на Успение практически идентично подобному Слову Иоанна Геометра . В одном из неизданных диалогов Д. Х. выступал против разногласий среди православных, призывая их к миру и согласию. Большая часть сочинений Д. Х. остается неизданной. Важнейшими рукописями с сочинениями Д. Х. являются: Escor. T III 4; Vatic. 1109; Laur. X 3 1. 1.

http://pravenc.ru/text/178239.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ II [греч. Ιωσφ Β] (ок. 1360 - 10.06.1439, Флоренция), патриарх К-польский (с 21 мая 1416), сторонник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами. Жизнь И. до избрания патриархом плохо освещена в источниках. Известно, что он имел болг. происхождение, возможно был незаконнорожденным сыном болг. царя Иоанна II Шишмана (1371-1393) или Иоанна Александра (1331-1371) ( Duj ev. 1961; Nikolov. 1973. P. 204-206), а его мать принадлежала к визант. роду Филантропенов ( Laurent. 1955). В юности И. провел неск. лет на Св. Горе Афон . Ок. 1393/94 г. был поставлен митрополитом Эфесским. Иосиф II, патриарх Константинопольский. Миниатюра из кодекса Георгия Кодина (?). Ок. 1438-1439 гг. (Paris. gr. 1783. Fol. 98v) Иосиф II, патриарх Константинопольский. Миниатюра из кодекса Георгия Кодина (?). Ок. 1438-1439 гг. (Paris. gr. 1783. Fol. 98v) Дата избрания И. патриархом К-польским приведена у Георгия Сфрандзи ( Giorgio Sfranze. Cronaca. 1990. P. 10). Основным источником сведений о Патриаршестве И. являются воспоминания великого экклисиарха Сильвестра Сиропула (см. в ст. Сиропулы ), а также акты Ферраро-Флорентийского Собора (1437-1439), в подготовке и работе к-рого И. принял деятельное участие. К 1416 г. относится послание И. митр. Киевскому Фотию о деле Григория Цамблака , к-рый по инициативе вел. кн. Литовского Витовта в 1415 г. был поставлен Киевским митрополитом. И. подтвердил решение своего предшественника патриарха Евфимия III об извержении Цамблака из сана и пригласил Фотия в К-поль для нового рассмотрения дела (РИБ. Т. 6. С. 357-360). Тем не менее уже ко времени приезда Цамблака на Констанцский Собор (1414-1418) в 1418 г. его конфликт с патриархом К-польским был улажен ( Ломизе. 1994. С. 105-107). Гипотеза об участии И. в заседаниях Констанцского Собора ( Nikolov. 1973) не находит подтверждения в источниках. К 1418-1419 гг. относится деятельность И. по восстановлению правосл. иерархии на принадлежавшем венецианцам Крите. 1426 г. датирован сигиллий с подписью И., подтверждающий имущественные права мон-ря Кастамонит на Афоне (Actes de Kastamonitou/Ed. N. Oikonomidès. P., 1978. P. 56-59. (ArAth; 9)), 1428 г.- сигиллий об объединении афонских мон-рей Алипия и Кутлумуш , согласно к-рому последний становился подворьем первого (Actes de Kutlumus/Ed. P. Lemerle. P., 1988 2. Vol. 1. P. 154-156. (ArAth; 2 (bis)).

http://pravenc.ru/text/673635.html

Пимен сомнительный. Моисей Святой, оставивший Епархию в 1329 году, паки возведён на оную в 1352 году. В 1355 году пожалованы ему от Константинопольского Императора Иоанна Кантакузина и Патриарха Филофея крестчатые ризы. В 1334 году поставил церковь Воскресения Христова в Деревяницах и монастырь устроил. В 1354 устроил три мужских монастыря: 1. во имя Св. Духа, Духов, 2. во имя Успения Пресвятой Богородицы в Рагодовицах, Рагодовицкий, 3. во имя Св. Архистратига Михаила на Сковородке, Сковородский. В 1359 году, по другим – в 1360 году вторично оставил Епархию и отошёл в Сковородский монастырь на упокоение. В 1362 году Января 25 преставился и погребён в том же монастыре. Ефрем, а по другим – Евфимий, Феодосий – сомнительные. 22 . АЛЕКСИЙ избран в 1359 году, хиротонисан в 1360 году. В 1387 году, а по другим – в 1388 году оставил Епархию и отошёл в Деревяницкой монастырь, где в 1389 году, Января 3, скончался и погребён в паперти. 23 . UOAHH II избран в 1387 году, Мая 7. Хиротонисан в 1388 году, Января 17, из Игуменов Хутынских. В 1401 году взят Митрополитом под стражу и содержался 3,5 года по 1404 год и потом возвращён. В 1406 году поставил церковь Преображения Господня на Видогощи и монастырь устроил. В 1414 году, Ноября 15, принял схиму, в 1415 году, Января 20, оставил Архиепископию и отошёл в Деревяницкий монастырь на покой, где в 1417 году, Июня 24, скончался и погребён в притворе. 24 . СИМЕОН, Святой, избран в 1415 году, Августа 11, из монахов Хутынских, хиротонисан в 1416 году, Марта 22. До Святительского сана именовался Сампсон. По 5-летнему правлению, в 1421 году, Июня 15, преставился и погребён в Софийском соборе в Мартирьевской паперти. Феодосий избран в 1422 году, Сентября 30, из Игуменов Клопских. Изгнан в 1423 году, Августа 30, не быв хиротонисан. Скончался в 1425 году. 25 . EBФUMUЙ I, прозванием Брадатый, до Архиепископства именовавшийся Емелиан, избран в 1423 году из Игуменов Деревяницких, хиротонисан в 1424 году. По 6-летнему правлению Епархией, в 1430 году, Ноября 1, а по другим – в 1429 году, скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1 Протовестиарит – 19-й ранг в придворной иерархии  поздней Византии. См.: Guilland R. Le protovestiarite... 5 1402 г. В действительности Баязид не был убит в сражении при Анкире в июле 1402 г., а умер пленником Тимура в 1403 г. 6 Османские султаны (Османлы)-Осман ибн Эртогрул (1281–1324), Орхан (1324–1360), Мурад I (1360–1389), Баязид I (1389–1402), Мехмед I Челеби (1402–1421-до 1413 г. только в Анатолии, а после 1413 г. и в Румелии), Мурад II (1421–1451), Мехмед II (1451–1481). См.: Босворт К. Э. Мусульманские династии. М., 1971, с. 185. 12 Иоанн VII Палеолог (1390–1408). См. о нем: Dolger F. Johannes VII. Kaiser der Rhomaer (1390–1408). – BZ. 31, S. 21–36. 13 Деспот – второй ранг после императора. Этот титул носили братья или сыновья императора, иногда иностранные правители, женатые на византийских царевнах. О титуле деспот см.: Guilland R. Etudes sur l " histoire administrative de 1 " Empire Byzantin: le despot despothV. – REB, 1959, 17, p. 77–78. 14 Феодор I Палеолог, брат императора Мануила II, деспот Мистры (1382–1407). См. о нем: Медведев И. П. Мистра..., с. 29–34. 15 Порфирородный – рожденный в пурпурной комнате императорского дворца, звание, которое иногда носили царевичи, родившиеся после восшествия на престол их отца. Деспоту Феодору оно было пожаловано отцом, императором Иоанном V Палеологом. 17 Мосе (Муса), как и Сулейман, оспаривал власть своего брата Мехмеда I. Он владел всей Румелиси в 1410–1413 гг. (Босворт К. Э. Указ. соч. с. 185, 2), 18 О детях императора Мануила II см.: Schreiner P. Chronologische Untersuchungen zur Familie Kaiser Manuels II – BZ, 1970, 63, s. 285–299. 19 О поездке Мануила II в Пелопоннес см.: Barker J. W. On the chronology.... – BZ, 1962, 55, p. 39–55. 23 3800 ургиев (саженей) приблизительно равны 7 км (см.: Schilbach Е. Byzanminische Metrologie. Munchen, 1970, s. 24 f.). 24 О надписи на Эксамилионе см.: Bees N. A. Die griechisch-clrilstlichen Inschriften des Peloponnes. Athens, 1941, n. I, pp. 1, 4. 29 Иоанн VIII Палеолог был провозглашен императором еще при жизни своего отца Мануила II. По поводу того, когда Иоанн стал соправителем отца, существуют различные точки зрения (см.: Медведев И. П. Внучка Дмитрия Донского..., с. 255–262: Balfour D. Politico-historical Works of Symeon Archbishop of Thessalonica (1416 17. to 1429), Wien, 1979, p. 141, n. 119).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний (третий раз) 1229. Спиридон 1230–1249. Далмат 1251–1274. Климент 1276 –1299. Св. Феонтист 1300–1308. Давид 1309–1325. Св. Моисей 1325–1329. Василий Калейка 1331–1352. Св. Моисей (вторично) 1352–1359. Алексий 1360–1388. Иоанн 1389–1415. Симеон (Сампсон) Хутынский 1416–1421. Евфимий Бородатый 1424–1429. Св. Евфимий Вяжицкий 1434–1458. Св. Иона 1459–1470 . Св. Феофил 1471–1482. Сергий 1483–1484. Геннадий Гонзов 1484–1504. Св. Серапион 1506–1509. (Междуархиерейство 17 лет). Макарий I 1526–1542. Феодосий 1542–1551. Серапион Курцев 1551–1552. Пимен Черный 1552–1570. Леонид 1571–1575. Митрополиты Великоновгородские и Великолуцкие (c 1589 г.): Александр 1576–1591. Архп. до 1589. Варлаам Белковский 1592–1601. Исидор 1603–1619. Макарий II 1619–1626. Киприан Старорусенников 1635–1649. Аффоний 1635–1649. Никон Минин 1649–1652. Макарий III 1652–1663. Питирим 1664–1672. Иоаким Савелов 1672–1674. Корнилий 1674–1695. Евфимий 1695–1696. Иов 1697–1716 . Феодосий Яновский 1721–1725. Архп. Феофан Прокопович 1725–1736. Архп. Амвросий Юшкевич 1740–1745. Архп. Стефан Калиновский 1745–1753. Архп. Димитрий Сеченов 1757–1767. Архп. до 1762. Митрополиты Новгородские: Гавриил Петров 1775–1800. Архп. до 1783. (С 1799 до 1800 он именовался „Новгородским и Олонецким“). Амвросий Подобедов 1800–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1869–1892. Архиепископы Новгородские и Старорусские 35 : Феогност Лебедев II 1892–1900. Гурий Охотин 1900–1910. Арсений Стадницкий 1910. Тихвинское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (в Новгородском Хутынском мон.): Феодосий Феодосиев 1907–1908. Андроник Никольский 1908. Кирилловское викариат., учр. в 1892 г. Епископы (в Кирилло-Белозерском мон.): Антоний Соколов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893. Арсений Иващенко 1893–1903. Феодосий Феодосиев 1903–1907. Иоанникий Дьячков 1907. Олонецкая, учр. в 1828 г. Кафедра в Петрозаводске.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

—207— творцу Корнилию потомуж велел праздновати Маия в 19 день». 24 . Даниил Александрович, князь Московский, скончавшийся 4-го Марта 1303-го года. Вероятно, что местное празднование ему в Даниловом монастыре, в котором он погребен, было установлено патр. Иовом (1589–1605), ибо по благословению сего патриарха написаны стихиры и канон ему. 1415 В одном каталоге святых XVII века замечается о нем: «и многа исцеления Бог дарова от гроба его всем приходящим с верою». 1416 25 . Димитрий царевич, сын царя Ивана Васильевича Грозного от 7-й супруги его Марии Нагой, убитый в Угличе 15-го Мая 1591-го года. Празднование памяти установлено после перенесения мощей в Москву в 1606-м году, так как во время приготовления к опущению мощей в землю для погребения (что первоначально намеревались было сделать) совершились от них многие чудеса. 1417 26–28. Епископы Пермские: Герасим, скончавшийся между 1441–1447-м годами, Питирим, убитый Вогуличами 19-го Августа 1456-го года, и Иона, скончавшийся 6-го Июня 1471-го года. У надгробницы над телами епископов, которые находятся в Устьвымской Благовещенской —208— церкви (Вологодской губернии, Яренского уезда), бывшей их кафедральною церковью, стоит икона, на которой они изображены все трое во весь рост и из подписки, на которой видно, что она написана в 1607-м году епископом Вологодским Иоасафом, для положения на гробницах их (епископов), по приказанию царя Ивана Васильевича Шуйского и патриарха Гермогена. Весьма вероятно, думать, что с этого именно времени и началось местное им празднование. Во всяком случае, в 1649-м году была построена посвященная их имени церковь в Вологодском архиерейском доме. 1418 29 . Василий, епископ Рязанский, скончавшийся или в 1295-м году или неизвестно когда между 1356–1378-м годами. В 1609-м году были обретены его мощи и с тех пор совершается ому местное празднование (три раза в году: 21-го Мая, 10-го Июля и в неделю всех святых, – Филарета Русские святые, 12-е число Апреля. В Рязани были два епископа Василия: первый, скончавшийся, по свидетельству Лаврентьевской летописи, в 1295-м году, и второй, поставленный в 1356-м году, см. у Карамз. т. IV, прим. 390, а скончавшийся неизвестно когда до 1378-го года, – Строева Списки иерархов, со1. 412, по не особенно твердым догадкам преосв. Филарета – в 1360-м году. До сих пор остается нерешенным между учеными вопрос: который из двоих есть святой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

упом. в 1388 г. Афанасий II упом. в 1388–1391 гг. Иоанн (Гоголь) рукоположен в 1405 г. Герасим упом. в 1415 г., не позднее 1428 г. переведен в Смоленск. Владимиро-суздальские, суздальские, нижегородские, городецкие, торусские епископы и архиепископы Алексей рукоположен в 1252 г. Свт. Серапион рукоположен в 1274 г.; † 12.06.1275. Свт. Феодор рукоположен в 1276 г.; † 1286. Феодор рукоположен в 1288 г.; в 1295 г. митрополитом сведен с епархии. Симеон рукоположен в 1295 г., а в 1299 г. переведен в Ростов. † 1314. Даниил рукоположен в марте 1330 г. Нафанаил рукоположен в 1347 г. Даниил (вторично) упом. в 1351 г., † 1362. Свт. Алексий рукоположен 6.12.1352 (с 1340 г. наместник); с 1354 г. митрополит Киевский. Алексий упом. в 1363 г., † 1364. Свт. Иоанн † 1373. Свт. Дионисий (архиеп.) Рукоположен в 1374 г.; в 1384 г. в Царьграде посвящен в митрополита Всероссийского; † 15.10.1385. Евфросин (архиеп.) рукоположен в 1389 г.; † 25.03.1407. Митрофан рукоположен 9.09.1406; упом. 22.03.1416. Авраамий упом. в 1436–1449 гг. Галицкие епископы и митрополиты Иосиф упом. в 1292 г. Григорий упом. в 1301 г. Нифонт (митр. Галицкий) Рукоположен в 1303 г.; † до декабря 1305 г. Гавриил (митр. Галицкий) Феодор рукоположен в мае 1328 г.; митр. Галицкий с 1332 г.; упом. до 1335 г. Антоний (митр. Галицкий) Рукоположен в мае 1371 г., † 1391–1392 гг. упом. в 1398–1415 гг. (в митрополиты не рукоположен). Коломинские епископы Афанасий упом. ок. 1353 г. Филимон рукоположен ок. 1360 г. Герасим рукоположен ок. 1375 г.; † 1388. рукоположен в 1389 г.; † 1392. Григорий рукоположен в 1392 г.; † 13.02.1405. Иларион рукоположен 26.08.1406; † 9.03.1408. рукоположен в 1410 г. Амвросий рукоположен в 1414 г.; упом. 1.02.1421. Авраамий упом.на Соборе 1441 г. Варлаам упом. в 1447–1449 гг. Луцкие епископы Феодосии I упом. в декабре 1326 г. и 1.05.1328. Трифон рукоположен в декабре 1331 г., упом. в 1335 г. Арсений упом. в 1366 г. упом. в 1393 г.; с 1398 г. Галицкий епископ. Феодор 7.10.1397 прибыл в Москву. в 1401 г. лишен епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

10 В рукописи написано над строкой. Так в рукописи. Так в рукописи. Высоко-Петровский монастырь в Москве, находится на ул. Петровка. Основан предположительно в 1315 г. митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси свт. Петром († 1326 г.). Закрыт в 1929 г. В 2009 г. возобновлена богослужебная деятельность. Так в рукописи. Московский Новинский Введенский Богородицкий монастырь, что на Бережках, основан митрополитом Фотием († 1431 г.) в 1425–1431 гг. В 1764 г. упразднен. В рукописи неразборчиво, дата предположительная. Заиконоспасский монастырь в Москве, находится в Китай-городе на Никольской улице. Основан в XVII в. С 1687 г. здесь функционировала школа Иоанникия и Софрония Лихудов – первое высшее учебное заведение в стране. Позднее школа стала называться Славяно-греко-латинской академией. В советские годы здесь размещалась телестудия, с 1992 г. – патриаршее подворье. Московский Новоспасский монастырь, расположен на Крутицком холме на берегу Москвы-реки. Основан в 1490 г. великим князем Иваном III. В 1764 г. лишился своих вотчин, в 1918 г. закрыт, на его территории организован концентрационный лагерь. С 1991 г. началось возрождение монашеской жизни. Рафаил (Краснопольский), настоятель Заиконоспасского монастыря в 1703–1704 гг. В 1708 г. хиротонисан во епископа Холмогорского и Важского, позже возведен в сан архиепископа. Китай-город, район Москвы. Алексеевский девичий монастырь, находился на месте современного храма Христа Спасителя. Основан в 1360 г. московским митрополитом Алексием. В 1837–1838 гг. перемещен на Верхнюю Красносельскую улицу и стал называться «Ново-Алексеевским монастырем». Далее в рукописи одно слово неразборчиво. Так в рукописи. Покровский монастырь в Москве у Покровской заставы. Основан в 1635 г. царем Михаилом Федоровичем. В 1680–1731 гг. приписной к московскому Заиконоспасскому монастырю. В 1929 г. закрыт. В 1994 г. возвращен Русской Православной Церкви. Белогостицкий Георгиевский монастырь, располагался на береги реки Векса недалеко от Ростова. Предположительно основан в XV в. архиепископом Ростовским Григорием († 1416 г.), приписной Ростовского архиерейского дома. Оставался действующим до 1920-х гг., после чего передан Ростовскому музею, в 1940–1960-х гг. являлся тюрьмой. В 2012 г. началось восстановление монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010