1972. P. 68-80; Criscuolo. 1971-1972. P. 603-619; Wirth. 1962). Вероятно, почти сразу после этого М. И. был возведен в сан митрополита Филиппополя. Такое назначение выглядит несколько необычным для церковной кадровой политики XII в., поскольку до этого М. И. скорее всего имел лишь сан диакона. Из переписки М. И. с его учеником Феодором Продромом известно, что на кафедре Филиппополя М. И. должен был бороться с остатками ереси богомилов, прежде распространенной в Болгарии, а также следить за дисциплиной среди провинциального клира. По мнению Р. Браунинга, именно М. И. был инициатором расследования в отношении мон. Нифонта, заподозренного в богомильстве. Нифонт в числе ряда др. еретиков был осужден патриаршим судом в окт. 1143 г. (RegPatr, N 1013, 1015; Browning. 1962. P. 287-288). В 1147 г., во время 2-го крестового похода, М. И. принимал герм. кор. Конрада III и способствовал прекращению грабежей крестоносцев на Балканах, примирению между ними и византийцами, а также заключению союза между имп. Мануилом и кор. Конрадом. Заслуги М. И. в спасении Филиппополя от разграбления долгое время помнили жители этого города ( Nicet. Chon. Hist. P. 62-64; Michel Italikos. 1972. P. 21-24, 173-175). День смерти М. И. неизвестен, но в 1157 г. митрополитом Филиппополя был уже его преемник. М. Энголд считает, что М. И. вынужден был отречься от митрополичьего сана из-за дела мон. Нифонта, к-рый в нач. 50-х гг. XII в. был оправдан ( Angold. 1995. P. 175-176). Интеллектуал М. И. был одним из типичных представителей к-польской чиновной придворной культуры. Большинство сохранившихся сочинений было написано им до возведения на митрополичью кафедру. Получивший прекрасное классическое греческое и церковное богословское образование, М. И. обладал универсальными книжными знаниями. Феодор Продром посвятил ему соч. «О великом и малом» (Περ το μεγλου κα το μικρο), а также в одной из речей наделил его почетным титулом «подражатель Платона и первый после Платона» ( Theodori Prodromi De Manganis/Ed.

http://pravenc.ru/text/2563742.html

Также святым Ростиславом основаны в Смоленской земле города Кричев , Пропойск , Васильев и другие. Он стал родоначальником смоленской княжеской династии. После смерти брата Изяслава (+13 ноября 1154 г.) святой Ростислав на короткое время стал великим князем Киевским , но владел Киевом совместно со своим дядей Вячеславом Владимировичем . После смерти последнего (в конце того же года) он вернулся в Смоленск , уступив Киевское княжение другому своему дяде - Юрию Долгорукому , и устранился от активного участия в кровопролитных междукняжеских усобицах. В 1159 году киевляне пригласили Ростислава к себе на великокняжеский стол. Годы правления святого Ростислава приходятся на один из самых сложных периодов в истории Русской Церкви. Старший брат Ростислава, князь Изяслав Мстиславич , сторонник автокефалии Русской Церкви, избрал в митрополиты русского ученого инока Климента Смолятича и повелел поставить его в митрополиты собором русских епископов, без обращения к Константинопольскому Патриарху. Это произошло в 1147 году. Русская иерархия в основном поддержала митрополита Климента и князя Изяслава в их борьбе за церковную независимость от Византии, но некоторые епископы во главе с Нифонтом, святителем Новгородским , не признали автокефального русского митрополита и уклонились от общения с ним, превратив свои епархии, впредь до выяснения обстановки, в своеобразные " автокефальные " церковные округа. Так поступил и епископ Мануил Смоленский . Святой Ростислав понимал опасность, которую таила в себе идея русской автокефалии в то время, в условиях раздробенности Руси. Постоянная битва за Киев, которую вели князья, усложнилась бы такой же " битвой " за киевскую митрополичью кафедру между многочисленными претендентами, которых выдвигала та или иная княжеская группировка. Предвидение святого Ростислава полностью оправдалось. Юрий Долгорукий , придерживавшийся византийской ориентации, заняв в 1154 году Киев, немедленно изгнал митрополита Климента и послал в Царьград за новым митрополитом. Им стал святой Константин , но он прибыл на Русь лишь в 1156 году, за полгода до смерти Юрия Долгорукого (+ 15 мая 1157 ). А еще полгода спустя, когда 22 декабря 1157 года в город вступил племянник святого Ростислава, Мстислав Изяславич , святитель Константин должен был бежать из Киева, и на митрополичью кафедру вернулся низложенный Климент Смолятич. Началась церковная смута - на Руси стало два митрополита. Вся иерархия и духовенство оказались под запрещением: митрополит-грек запретил русских, поддерживавших Климента, Климент запретил всех ставленников и сторонников грека. Для прекращения соблазна святой Ростислав и Мстислав постановили удалить обоих митрополитов и просить у Патриарха поставления на русскую кафедру нового первосвятителя.

http://drevo-info.ru/articles/6145.html

Преподобные отцы Новгородские 122. Преподобный отец Антоний Римлянин игумен Новгородский приплы на камени из Рима в Новгород и преставися в лето 6655 месяца августа в 3 день В 1106 году приплыл из Италии в Новгород, купил землю у Новгородских посадничьих детей и соорудил две церкви: одну соборную Рождества Богородицы, а другую Сретенскую с трапезою. Ум. 3 августа 1147 года и погребен в созданной им Рождественской церкви, где мощи его, обретенные 1 июля 1597 года, открыто почивают. При раке преп. Антония хранятся шесть мозаических икон, принесенных им из Рима; на трех из них изображен Господь Вседержитель, а на трех других распятие Господне, и ветви морской травы, которые он держал в руке во время плавания в Новгород. Сочинение жития, сохранившегося в списках XVI-XVIII в., приписывается игумену Андрею (1147–1157) (Филарет, «Обзор Р. Дух. Литерат»., стр. 51). Чудеса описаны иноком Нифонтом в конце XVI в., причем списано им и первоначальное (Андреево) житие, до нас не дошедшее. ( В.О. Ключевский , стр. 306–310). 123. Преподобный Варлаам игумен Хутынский преставися в лето 6751 месяца ноября в 6 день В мире Алекса Михалевич, родом Новгородец. В 1192 году на берегу реки Волхова, в 10 верстах от Новгорода, основал Хутынский монастырь с деревянным храмом Преображения. Ум. 6 ноября 1193 года. Мощи его были освидетельствованы св. владыкою Евфимием, но доныне остаются под спудом. Он пользовался особенным уважением Новгородцев при жизни и по кончине и был насадителем иночества в пределах Новгородских. Житие распределено В.О. Ключевским на четыре редакции и сохранилось во множестве списков. «Краткое житие Варлаама» несомненно существовало в конце XIII в.; оно носит на себе типические черты так называемого проложного жития. Позже, рядом с пространными житиями, в значительном количестве встречаются такие краткие «проложные» их редакции. Пространные редакции жития не встречаются в рукописях раньше XV в.; сличая их содержание с краткой, можно заметить внутренние признаки старшинства последней. Она вышла из среды, где события и лица из истории Варлаама были еще в свежей памяти и достаточно было намекнуть на них без пояснений. ( В.О. Ключевский , стр. 58–60). В «Иконописном Подлиннике»: «Варлаам лежит во гробе, из черна рус, с проседью, брада до персей, узка, на главе схима, риза преподобническая, испод санкир с белилы». (Филимонов, стр. 186). Память в день преставления, а в Новгороде кроме того празднуется с крестным ходом из Софийского собора в Хутынь монастырь в первую пятницу после недели всех святых в память одного из чудес, совершенных преп. Варлаамом. 124. Преподобный Антоний игумен Дымский ученик Варлаамов преставися в лето 6800 месяца апреля в 13 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Скачать epub pdf Нифоит, Епископ Новогородский Нифоит, Епископ Новогородский, постриженник Киево-Печерского Монастыря, был Игуменом в Волыни, как полагает Татищев; а во 2-м томе своей Истории на стр. 241, под годом 1130, он назвал его Игуменом уже Печерского Монастыря. Но поскольку в списке Киево-Печерских Настоятелей его нет, то должно разве положить, что Монастырь сего же имени был в Волыни, так как есть сего же названия Монастырь во Пскове и Нижегороде. Во Епископа Новугороду посвящен он в Киеве 1130 года. В 1147 году, за несогласие на избрание и поставление Киевского Митрополита Климента без отношения к Константинопольскому Патриарху, лишен был Епархии Великим Князем Изяславом и оставлен в Киево-Печерском Монастыре на пребывании, но по изгнании Изяслава паки отпущен в Новгород Великим Князем Юрием Владимировичем, а от Патриарха Константинопольского получил похвальную Грамоту. В 1156 году опять ездил он в Киев на встречу Митрополиту Константину, посвященному в Константинополе, но до прибытия его, там по 13-дневной болезни Апреля 13 (или, по Новогородской и Воскресенской Летописи, 21), скончался и погребен в Пещере Феодосиевской. В Воскресенской Летописи сказано о нем: бысть поборник всей Рустей Земли. Он, по мнению Татищева, продолжал Несторову Летопись, после Сильвестра, с 1116 до 1157 года. В Продолжении его находится много особенно Волынских происшествий, и он описывал обстоятельно Князей по возрасту, виду, лицу и проч., из чего можно замечать, что он знал живописное искусство. Некоторые, из повествования в сем Продолжении под годом 1147, где продолжатель говорит о себе, что он с Князем Игорем Ольговичем во Владимире Волынском на крылосе певал, заключают, что это был не Нифонт, ибо, де, тогда он был уже Епископом. Но сие сомнение можно разрешить тем, что тут говорится о прошедшем времени. В Герберстейновых Записках о России напечатан Латинский перевод Ответов сего Нифонта на многие по делам Церковным Вопросы, от некоего Кирилла или Кирика ему предложенные. А в Московской Патриаршей библиотеке при харатейном списке Кормчей Книги XIII века и во многих бумажных старописьменных Кормчих находится приписанный и полный подлинник сих Ответов, под заглавием Впрашание Кириково, еже впраша Епископа Новгородского Нифонта и инех.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИЗАВЕТА ИЗ [лат. Elisabeth] (ок. 1129, Бонн - 18.06. 1164, мон-рь Шёнау, близ Санкт-Гоарсхаузена, ныне земля Рейнланд-Пфальц, Германия), св. католич. Церкви (пам. 18 июня), визионерка. Происходила из дворянского рода. В 1141/42 г. в возрасте 12 лет была отдана на воспитание в двойной (муж. и жен.) бенедиктинский мон-рь Шёнау. В 1147 г. принесла временные монашеские обеты, а затем и вечные обеты. В 1157 г. была назначена наставницей (magistra) в монастырском новициате, а через некоторое время избрана настоятельницей жен. части мон-ря. Брат Е. из Ш., Экберт (позднее аббат Шёнау), был ее духовным наставником, а впосл. также первым биографом. Известно, что др. ее брат, Руггер, был членом ордена премонстрантов и настоятелем мон-ря Пёльде в Саксонии. Вероятно, уже пребывая в мон-ре, Е. из Ш. тяжело заболела, но, несмотря на слабое здоровье, продолжала вести аскетический образ жизни. С 1152 г., имея многократные видения, впадала в экстатическое состояние, иногда длившееся неск. недель и часто сопровождавшееся сильными болями, удушьем и потерей сознания. Е. из Ш. говорила, что в это время она общалась с Господом, Божией Матерью и святыми. По настоянию брата Экберта Е. из Ш. стала записывать свои видения. В 3 книгах «Liber visionum» (Книга видений; 1152-1160; нек-рые исследователи признают Е. из Ш. автором только первой книги) в хронологическом порядке церковного календаря описаны явления святых и видения духовного мира, а также разъяснены символические откровения. Это произведение получило широкое распространение в средние века, о чем свидетельствует большое число его копий, сохранившихся до наст. времени. В соч. «Liber viarum Dei» (Книга путей Божиих; 1156-1163), подражающем «Sci vias lucis» (или «Scivias» - Познай пути света) Хильдегарды Бингенской , говорится о необходимости покаяния и проблеме нравственности в католич. Церкви. Е. из Ш. также принадлежат сочинения «Liber revelationum de sacro exercitu virginum Coloniensium» (Книга откровений о святом лике кёльнских дев; 1156-1157) - трактат о мученичестве Урсулы и ее сподвижниц, породивший множество недостоверных легенд, и «Visiones de resurrectione beatae Mariae Virginis» (Видения о воскресении блаженной Девы Марии; после 1159).

http://pravenc.ru/text/189797.html

Нифонт , епископ Новгородский, уроженец города Киева и постриженец Печерского монастыря, во время игумена Тимофея; посвящен во епископа Новгородского 1131 года, в Киеве. Первым подвигом сего святителя было то, что он прекратил смиренным увещанием начинавшуюся в 1135 г. брань между Киевлянами, Черниговцами и Новгородцами. В 1147 году не хотел он признать митрополитом Климента, избранного в сей сан без благословения патриарха; осуждая за это епископов, как человекоугодников, он укорял Климента в нарушении правил церковных, и называл его не пастырем, а волком. – Ревностью к поддержанию прав патриарших, Нифонт заслужил благоволение Николая IV, который через несколько месяцев заступив место изгнанного Цареградского патриарха Косьмы II, написал к Нифонту одобрительную грамоту и сравнивал его в ней с первыми святыми отцами; но в.к. Изяслав Мстиславич заточил Нифонта, за непризнание Климента, в Печерский монастырь, откуда освободил его Георгий Владимирович, по вступлении своем на великокняжеский престол, возвратив ему и Новгородскую епархию. В 1156 г. Нифонт ездил в Киев на встречу митрополита Константина, посвященного в Константинополе; и там по 13-дневной болезни преставился 1157 года, по Новгородской летописи апреля 21, а по другим апреля 15 и 18. Память его совершается в Киево-Печерской лавре 8 апреля. Нифонт погребен был в Киеве, в Феодосиевых пещерах; потом (неизвестно когда) мощи его перенесены в Антониевские. Сей знаменитый добродетелями муж, друг Святослава Ольговича, имел завистников и не избежал клеветы, но современные летописцы опровергают нелепые выдумки врагов его. Новгородский летописец, хваля добродетели Нифонтовы, говорит: «мы только за грехи свои лишились сладостного утешения видеть здесь гроб его». В Воскресенском летописце назван Нифонт славным именем поборника всей Русской земли. Сей святитель украшал и строил храмы. В 1156 г. Нифонт соорудил близ Пскова церковь Преображения Господня и устроил при ней обитель между двух рек Великой и Мирожью, от которой и самая обитель приняла название Спасо-Мирожской. Там и поныне показывают чашу его, вырезанную из корня древесного и оправленную серебром. В Новгороде построил он церковь Богоматери; украсил Софийский собор и покрыл оный оловом. – Нифонт писал жития некоторых Киево-Печерских святых и, по мнению Татищева, продолжал Несторову летопись после Сильвестра, с 1116 до 1157 года. В Герберштейновых записках о России, напечатан Латинский перевод ответов Нифонта на многие казуистические вопросы, от некоего Кирилла или Кирика ему предложенные. А в Московской Патриаршей библиотеке при харатейном списке Кормчей книги XIII века находится приписанный и Славянский подлинник сих ответов под заглавием: «Впрашание Кириково, еже вопроша епископа Новугородскаго Нифонта и инех " 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

святитель Евстафий Солунский (ок. 1115 г. – после 1195 г.) святитель Евстафий Солунский Архиепископ Фессалоникийский, византийский историк и писатель, автор знаменитого комментария к Гомеру. Некоторые современники называли его самым учёным человеком своего времени (Никита Хониат, VIII, 238). Прославлен в лике святителей Элладской Православной церковью. Биография О происхождении Евстафия, его имени, данном при крещении, и о его родителях ничего не известно. Предположение С. Кириакидиса, что Евстафий принадлежал к визант. роду Катафлоронов, основано на неоднозначном прочтении именования Евстафия το Καταφλρον в леммах. Согласно А. П. Каждану и В. Лорану, Евстафий был либо племянником, либо учеником магистра риторов Николая Катафлорона (+ 1160) и не носил такого родового имени. Сведения о рождении Евстафия Константинополе являются допущением. Евстафий никогда не был монахом в монастырях св. Евфимии и св. Флора, как утверждает Бонис. Начальное образование он получил в Константинополе, в школе при монастыре св. Евфимии, затем учился у магистра риторов Николая Катафлорона, " священного и великого мужа " . По окончании обучения Евстафий стал имп. ритором и, по мнению Ф. Кукулеса и Лорана, уже при патриархе Николае IV Музалоне (1147-1151) - диаконом Великой церкви, потеряв это место при патриархе Константине IV Хлиарине (1154-1157). При патриархе Луке Хрисоверге (1157-1170) Евстафий снова был диаконом храма Св. Софии. Однако, по мнению Каждана, Евстафий был рукоположен во диакона Великой церкви только при патриархе Луке, до этого оставался мирянином и служил в патриаршем ведомстве под началом будущего Константинопольского патриарха Михаила III Анхиала сначала писцом в канцелярии, затем в патриаршем суде. Вопреки распространенному мнению Евстафий не занимал должность патриаршего начальника прошений ( π τν δεσεων), но мог некоторое время служить в этом ведомстве. При патриархе Луке Хрисоверге Евстафий служил в ведомстве священных сокровищ и в патриаршей сакелле. Во второй половине 1160-х годов Евстафий получил назначение на должность магистра риторов по протекции того же Михаила Анхиала, ставшего ипатом философов. (Ранее считалось, что Евстафий был магистром риторов незадолго до избрания митрополитом, в 1172-1174) Вскоре после 1170 года Евстафий лишился места диакона в церкви Св. Софии, о чем он с сожалением извещал своих корреспондентов, в т. ч. патриарха Михаила Анхиала.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij-Solun...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь Статья из 3-го т. " Православной энциклопедии " История Мон-рь основан прп. Антонием Римлянином , согласно духовной грамоте преподобного (известна в 2 списках: 2-й пол. XVI и XVII в.), а также НПЛ, при свт. Никите , еп. Новгородском, т. е. не позднее янв. 1109 г. (время кончины святителя), на земле, купленной преподобным на собственные средства. Зафиксированные в купчей прп. Антония (известна в тех же рукописях, что и духовная грамота) границы монастырских земель воспроизводят реалии не XII в., а 2-й пол. XVI в. По мнению В. Л. Янина, А. Р. м. был кончанским и находился под патронатом Плотницкого конца Новгорода. Игуменом прп. Антоний был поставлен лишь зимой 1131/32 г., в первый год епископства свт. Новгородского Нифонта. В 1147 г. перед кончиной прп. Антоний назначил преемником своего ученика инока Андрея, к-рый настоятельствовал до 1157 г. Известны имена также нек-рых др. игуменов А. Р. м. древнейшего периода: Алексий (1157-1162), Мануил (с 1162), Моисей († 1187), Власий (с 1187). В 30-50-х гг. XII в. в мон-ре трудился доместик (регент хора) диак. Кирик, автор трактата, посвященного счету времени и основным понятиям юлианского календаря, и один из авторов «Вопрошания» к архиеп. Нифонту. В 1117-1119 гг. в А. Р. м. при прп. Антонии был возведен каменный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (сохранился), где впосл. покоились до обретения мощи прп. Антония. В 1127 г. построена ныне утраченная каменная трапезная церковь, что свидетельствует о существовании в обители общежительного устава. В 1365 г. свт. Алексием, архиеп. Новгородским, над зап. святыми вратами возведена надвратная Сретенская ц., разобранная в нач. XIX в. в связи со строительством на этом месте настоятельского корпуса. В 1386 г., при подходе войск св. блгв. кн. Димитрия Донского к Новгороду, А. Р. м. был сожжен новгородцами, затем восстановлен. Постройки мон-ря горели также в 1378, 1396, 1467 гг. В 1533-1536 гг. возведена трапезная Сретенская ц., после чего надвратная церковь была освящена во имя прп. Иоанна Лествичника. В сер. XVI в. рядом с Троицким собором сооружен храм, «иже под колоколы», во имя прп. Антония Великого, храм обрушился в 1804 г. и был разобран до основания (фундамент обнаружен при раскопках В. А. Булкина и Г. М. Штендера в 80-х гг. XX в.).

http://sedmitza.ru/text/762923.html

Скачать epub pdf 105. Изяслав III Давидович, князь черниговский, потом двукратно великий князь киевский – первый, носивший этот титул без прежнего, всерусского, значения, уже отодвигавшегося из Киева к Суздалю и Владимиру сын Давида Святославича, князя черниговского, от брака с неизвестною. О годе и месте его рождения сведений нет: при великом князе Всеволоде II Ольговиче, послан с князьями галицкими воевать области Туровскую и Владимиро-Волынскую в 1139 г.; получил от великого князя г. Брест в 1142 г.; ходил по приказу великого князя в Польшу, мирил тамошние усобицы в 1143 г.; отправленный из Переяслава с половцами на князей галицких, взял Ушицу и Микулин в 1144 г.; пустошил с братом своим Владимиром Новгород-Северскую область князя Святослава Ольговича и безуспешно осаждал Путивль, сдавшийся только великому князю Изяславу II Мстиславичу в 1146 г.; разбит князем Святославом Ольговичем 16 январ у г. Карачева и получил себе с братом же область Новгород-Северскую, но вслед за тем уличен в заговоре на жизнь великого князя киевского, стоившем жизни князю-схимнику Игорю Ольговичу, убитому озлобленными киевлянами 19 сентября 1147 г.; примирился с великим князем и заключил с ним союз против Юрия Владимировича, князя суздальского, в 1148 г.; участвовал в поражении Юрия под Переяславом 23 августа 1149 г.; уже союзником Юрия вступил с ним в Киев в 1150 г.; соединившись опять с великим князем, потерял в битве у Киева брата своего Владимира, союзника Юриева, в 1151 г.; выдержал в Чернигове осаду Юриеву в 1152 г.; недопущенный в Киев поклониться телу великого князя Изяслава II, умершего 13 ноября 1154 г., вознегодовал на преемника Святославова, великого князя Ростислава Мстиславича, которого и разбил на р. Белоусе, после чего 18 марта приглашен киевлянами на стол киевский, но через два дня должен был уступить его Юрию возвратиться в Чернигов в 1155 г.; сопровождал великого князя Юрия в Заруб для переговоров с половцами, которых по найме их великим князем водил до Березны в 1156 г.; по смерти великого князя Юрия 15 мая снова приглашен киевлянами на стол киевский и торжественно въехал в Киев 19 мая 1157 г.; выбит из Киева волынскими князьями в союзе с князем галицким и берендеями 22 декабря 1158 г.; наняв половцев, безуспешно осаждал Чернигов, разорял Смоленскую область и дружески сошелся с князем Андреем Боголюбским в 1159 г.; тщетно стоял две недели под Переяславом и 1160 г.; овладев Киевом 8 февраля, осадил великого князя Ростислава в Белгороде, но убит тут же 6 марта 1161 г. Тело его, погребенное сначала в киевском Симеоновском монастыре, перенесено потом в Чернигов, где и положено в церкви святых мучеников Бориса и Глеба. Великий князь Изяслав III был женат на неизвестной, и дочь его, по некоторым известиям, выдана за Глеба Юрьевича, брата св. Андрея Боголюбского. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

[  назад  ] Турецкие и Додеканезские епархии Константинопольского патриархата Старшее Митрополитство Халкидона Феокрит (II век) Адриан (ок. II век) Марий (352—362) Феодул (упом. 381) Кирин (ок. 400—405) Филофей (июнь 405 — ?) Элалий (ок. 426—450) Елевферий (451—475) Ираклиан (509—518) Мартиан (упом. 518 — упом. 520) Фотин (упом. 530 — упом. 536) Константин I (упом. 553) Петр (ок. 600) Пров (7 век) Иоанн I (упом. 681 — упом. 692) Никита Халкидонский (726—775) Андрей (780—787) Ставракий (787 — ?) Косма (ок. 813—820) Иоанн II (VIII или IX век) Дамиан (VIII или IX век) Василий (? — 858) Захария I (858—870) Василий (870—877) второй раз Захария I (877 — ?) второй раз Никон (до 899) Стефан (? — 903) Михаил I (X век) Иоанн III (X век) Даниил (упом. 997) Феодор (упом. 1027) Никита II (упом. 1058) Лев (1080—1086) Михаил II (1086—1090) Лев (1090 — ?) второй раз Иоанн (упом. 1147) Константин I (упом. 1157) Константин II (упом. 1171) Иоанн V (упом. 1191/1192) Николай I (упом. 1275 — упом. 1278) Феогност (упом. 1294) Симеон (упом. 1303) Феодул II (1315—1337) Иаков (1351—1379) Матфей (1387 — ок. 1389) Гавриил I (1389—1397) Иосиф I (упом. 1477 — упом. 1484) Гавриил II (упом. 1499) Евфимий (упом. 1546 — упом. 1565) Дорофей (упом. 1570 — упом. 1572) Сисинний (упом. 1580) Дорофей (упом. 1583—1593) второй раз Тимофей (1593—1617) Иеремия I (1617) Тимофей (1617 — июнь 1620) вторично Иосиф II (июнь 1620—1622) Тимофей (1622 — 18 мая 1623) третий раз Иоасаф (29 мая 1623 — март 1626) Григорий I (24 марта 1626 — ранее апреля 1628) Исаакий (после апреля 1628 — май 1630) Нектарий (10 июня 1630—1637) Пахомий (1 февраля 1637 — 20 июня 1638) Дионисий I (20 июня 1638 — до 1 июня 1639) Пахомий вторично (до 1 июня 1639—1647) Гавриил III (1647 — после 1662) Евфимий II (после 1662 — 7 апреля 1671) Иеремия (7 апреля 1671—1685) Дионисий II (март 1685 — март 1686) Климент (1686—1688) Гавриил IV (1688 — 29 августа 1702) Константин II (октябрь 1702—1719/1720) Парфений (1719/1720 — 1726) Никодим (декабрь 1726—1731)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-co...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010