На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8й (дважды). «Слава» – тропарь всех святых, глас 4й: «Иже во всем мире мученик Твоих…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные (из Триоди). Непорочны . «Ангельский собор…» . Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 1е. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…», «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны (из Триоди): воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы на 2 и всех святых на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». Примечание. С этого дня до 1 августа на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален всех святых, глас 8й: «Праотец, отец, патриарх…». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесную дверь и кивот…». По 6й песни – кондак всех святых, глас 8й: «Яко начатки естества…», и икос, глас тот же: «Иже по всей земли мучившиися…». На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1й (из Триоди). «Слава» – светилен всех святых, «И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8 (из Триоди): воскресные, глас 8й – 5, и всех святых, глас 4й – 3 (со своими стихами). «Слава» – стихира евангельская 1я, глас 1й: «На гору учеником…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь всех святых. Кондак всех святых. На Литургии блаженны гласа – 4 (из Триоди), и всех святых, песнь 6я – 4. На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропарь воскресный, тропарь всех святых. «Слава, и ныне» – кондак всех святых. Прокимен – воскресный, глас 8й: «Помолитеся, и воздадите Господеви Богу нашему», стих: «Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его»; и всех святых, глас 4й: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ (1849-1901), архим., настоятель Ильинского скита на Афоне, прп. (пам. 9 июля и в Соборе преподобных отец русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/rubrics/1561643.html

Апостол – Недели Всех святых (Евр., зач. 330:11:33–12:2). Евангелие – Недели Всех святых (Мф., зач. 38:10:32–33, 37–38;19:27–30). Аллилуиарий (всех святых), глас 4й: «Воззваша праведнии, и Господь услыша их»; стих: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь». Примечание. В Типиконе, Цветной Триоди и Апостоле в Неделю всех святых указаны прокимны и причастны воскресные и святых, а аллилуиарий – только святых . Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и всех святых: «Радуйтеся, праведнии…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». Примечание. «На трапезе утешение братии, готовящимся к постному подвигу» (Цветная Триодь. М., 2002. Л. 288 об.). Примечание. «Подобает ведати, яко в пост святых апостол, и Христова Рождества, во вторник, и четверток, рыбы не ядим, но елей и вино точию. В понедельник, в среду и пяток ни елея вкушаем, ни вина, но постимся до 9го часа, и ядим в тыя дни сухоядение. В субботы же и Недели ядим рыбы. Аще случится святый во вторник, или в четверток имеяй славословие, ядим рыбу; аще в понедельник, подобне. Аще среда и пяток, разрешаем на елей и вино точию; ядим же единою днем. Аще ли святый имеяй бдение, в среду, или пяток, разрешаем на елей и вино и рыбу. Аще ли случится память святаго, егоже есть храм, в среду, или пяток, творим подобне» (Типикон, глава 33я, «зри»). 1 Как определить глас Недели? – Если порядковое число (номер) Недели по Пятидесятнице больше 8, нужно от числа Недели отнять единицу (потому что на Неделю всех святых назначен глас 8й, а не 1й, первый же глас начинается с Недели 2й) и остаток разделить на 8. Остаток от деления укажет глас. Если остатка не будет, это означает глас 8й (из Православного церковного календаря на 1928 год. М., 1928). Если порядковый номер Недели меньше 8, глас определяется опять же вычитанием единицы из номера Недели. Как определить утреннее Евангелие данной Недели? – Номер Недели нужно разделить на 11. Остаток укажет порядковый номер утреннего Евангелия. Если остаток 0, это означает 11е Евангелие. Неделям 1 – 11 соответствуют утренние Евангелия 1 – 11.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Лит.: Озерецковский Н. Обозрение мест от С.-Петербурга до Ст. Руссы и на обратном пути. СПб., 1808. С. 49; Пустынь Иоанна Волосатого в Каргополе//Олонецкие ГВ. 1851. 14, 15, 17; Докучаев-Басков К. А. Пустынь Иоанна Власатого: Каргопольский Успенский жен. 3-кл. мон-рь//ХЧ. 1890. 1/2. С. 113-152; он же. «строкина пустыня» и ее чернецы: (Опыт исследования жизни монашествующих)//Известия Об-ва изучения Олонецкой губ. 1914. Т. 3. 3. Прил. С. 7; Зверинский. Т. 2. С. 385, 1308; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 561; Голубинский. Канонизация святых. С. 327-328; Никодим (Кононов), архим. Олонецкие святые, их жизнь и церковное чествование: (Агиологические очерки)//Олонецкие ЕВ. 1903. 12. С. 430-431; Кимаев Ю. И. Понятие греховности и праведности в бытийности Каргопольского Успенского девичьего мон-ря//Святые и святыни северорус. земель: (По мат-лам VII науч. региональной конф.). Каргополь, 2002. С. 195-204; Каргополье: Фольклорный путев.: Предания, легенды, рассказы, песни и присловья/Под общ. ред. А. Б. Мороза. М., 2009. С. 156-157. А. В. Пигин Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФРОСИН († 1661/62?), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник, прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕЛИСЕЙ прп. Киево-Печерский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИСАИЯ Сийский (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский НИКИФОР (XV или 1-я пол. XVI в.), Калужский, прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Русской просиявших)

http://pravenc.ru/text/468985.html

В самой программе, над которой мы также долго работали, есть поисковая система, помогающая иконописцу. Можно, к примеру, ввести фразу «с житием», и появятся страницы с именами святых, имеющих житийные иконы. Этот материал можно использовать при создании житийных икон и для других святых. В поисковой системе есть ключевые слова, относящиеся к ликам святых, к местности: можно посмотреть иконографию русских святых, святителей, русских преподобных и так далее. Можно выбрать время и ознакомиться, например, с иконографией русских новомучеников, новых греческих святых. Этот материал будет помогать иконописцу в работе над иконами, имеющими небольшую иконографическую базу. Иконописцу могут помочь примеры образов святых, близких по времени, месту и образу подвига того святого, которого он хочет изобразить. Иером. Адриан: На диске собраны только иконы святых? Предполагается ли новое издание, куда войдут изображения праздников и икон Божией Матери? Игум. Лука: Этот диск, конечно же, отнюдь не завершение работы. Он включает большую часть святых Вселенской Православной Церкви, но некоторые вселенские святые в нем не представлены. Кроме того, иконографию многих местночтимых святых мы не смогли даже минимально представить в силу нехватки времени. Работу над «Новым иконописным подлинником» мы ограничили для того, чтобы это издание наконец-то вышло. Иконописцы давно спрашивали этот диск, поэтому мы издали его, как только он достаточно сформировался. Но работа по наполнению будет продолжена. Помимо этого, новый диск будет дополнен иконографией праздников и иконографией Богородицы. Наиболее древние и наиболее удачные образцы икон праздников и Богородицы войдут в новое издание. Это займет еще несколько лет работы. Иером. Адриан: Можно ли сказать, что этот диск, созданный в центральной духовной школе Русской Православной Церкви, должен стать для всех наших иконописцев ориентиром? Ставили ли вы такую задачу? Игум. Лука: Мы создавали диск не только для русских иконописцев, но и вообще для православных иконописцев. В нем представлены не только русские святые, но и греческие. Если древний святой связан с неким регионом, то мы старались найти иконы именно из этой местности, чтобы дойти до образов, как можно более близких древности. Так, представлена и немногочисленная ранневизантийская иконография святых – и фрески, и мозаики, и иконы. Вообще, кроме фресок, мозаик и икон есть образцы резьбы, к примеру, резные изображения для рак мощей Соловецких святых. Есть шитые образы, к примеру, самое древнее шитое изображение преподобного Лонгина Коряженского, сделанное в Строгановских мастерских. Для этого святого оно является ключевым и наиболее адекватным. Есть миниатюры. Поэтому все богатство православной иконографии было использовано при создании этого диска.

http://bogoslov.ru/article/369006

До сего времени повторяются ошибочные утверждения, что имя усопшего встречается, например, в Соборе Вологодских святых, будто бы учрежденном епископом Вологодским Иннокентием (Борисовым; 1800–1857). Следует усвоить тот факт, что традиции учреждения Соборов епархиальных святых в Российской Православной Церкви не было, и массово они стали учреждаться в советский период, один из самых темных и невежественных периодов нашей церковной истории. В действительности епископ Иннокентий всего лишь освятил Крестовую церковь Вологодского архиерейского дома во имя всех святых угодников Вологодских и написал в их честь тропарь, кондак и молитву, что совершенно не означало учреждения такого институционально нового явления в Русской Церкви, как Собор епархиальных святых. Или ссылаются на то, что имя усопшего находится в Соборе Ростово-Ярославских святых, учрежденном в 1964 году. Действительно, в 1964 году было установлено празднование Собора Ростово-Ярославских святых, в который в это время были внесены имена 30 канонизованных подвижников, но с 2005 года в него стали вписываться десятками имена неканонизованных усопших, и таких было внесено 84 имени и 1200 человек безымянных. В 1983 году был составлен список имен Собора Сибирских святых. Имена в этот список вносились неквалифицированной в области агиологии монахиней Евгенией (Волощук) и утверждались епископом Омским и Тюменским Максимом (Крохой). После того, как епископ Максим был переведен в Тульскую епархию и вместе с ним туда переехала монахиня Евгения, ею таким же образом был составлен список Собора Тульских святых, в который были массово включены имена неканонизованных усопших; список этого Собора был также одобрен епископом Максимом. Можно лишь предполагать, что люди, действовавшие таким образом и включавшие имена усопших в епархиальные Соборы святых, считали их канонизованными, то есть, что они поступали так исключительно по невежеству. Но плодом этого невежества стала угроза разрушения Церковного Предания и непреднамеренный обман церковного народа, когда о неканонизованных усопших стало утверждаться, как о прославленных Церковью угодниках Божиих.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Обо всех этих мнениях будет дан ответ во второй части этого Догмата, в претыкании первом. Здесь только можно удивиться такому рассеянию непокорных умов. И кто вам поверит, противники, если вы находитесь в таких разногласиях, противореча друг другу своей ложью. Как же вы хотите привлечь нас на свою сторону, если у вас между собой нет согласия и не знаете, какого вы Духа. Вы отчуждаете души святых от Неба и не находите им места в Поднебесье. Но, снисходя к вам, скажу: если бы и было так, как вы, противники, говорите, то есть если бы и были чужды Небесной славы души святых до второго пришествия Христа, та это бы нисколько не повредило нашему Православному Догмату о призывании святых по двум причинам: ПЕРВАЯ: что мы призываем не только преставившихся святых, но и Ангелов, которых вы никак не можете лишить славы Небесной, ибо они на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Мф. 18, 10 ), по слову Христа. ВТОРАЯ: если бы души святых и не были причастниками вечного блаженства, пребывая где-то в другом месте, то все равно они могли бы Откровением Божиим узнавать о наших просьбах и молить о нас Бога. Если, живя на земле в теле, они Откровением Божиим знали тайны человеческих сердец и знали о том, что происходит далеко от них, то почему ныне тем же Откровением Божиим они не могут узнавать о наших молитвах где-либо в том месте, куда вы их определяете? И если они молились за братию свою, живя здесь, на земле, то, что возбраняет им молиться за нас там, где они ныне? Мы ведь знаем о богаче, который и в аду молился о своих братьях. Что же сказать тогда об Отцах Ветхого Завета, разве не молились бы они после смерти о живущих на земле, даже если бы и не были причастниками Небесной славы? Смотри об этом в Догмате о призывании святых. Пока мы поверхностно рассуждали о месте пребывания душ святых. Теперь рассмотрим этот вопрос более глубоко, явив истинное исповедание нашей благочестивой веры. Часть I. Камень православной веры Души преставившихся святых уже ныне в Небе и увенчаны Небесной славой прежде второго пришествия Христова. После Второго Пришествия, когда души соединятся со своими телами, святые примут совершенство вечного ублажения и души, и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

В Православной Церкви причисление к лику святых в настоящее время отмечается торжественной службой в честь новопрославленного святого. Какой срок должен пройти после земной кончины подвижника? Формального срока в настоящее время не установлено. История причисления подвижников к лику святых В I–IV вв. почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом. Позднее почитание святых и общецерковное распространение такого почитания определялось внесением имени усопшего члена общины в список мучеников (мартиролог). Когда почитание принимало повсеместный, т.е. общецерковный характер, оно подтверждалось главой Поместной Церкви. В Русской Православной Церкви причисление к лику святых совершали на местах епархиальные архиереи. Первый пример соборного решения о канонизации – постановления церковных соборов 1547 и 1549 гг. В наше время на местное почитание подвижника святым требуется разрешение патриарха, для общецерковного признания святого – решение Архиерейского собора. Если святой канонизирован в одной из Поместных Православных Церквей, его имя сообщают главам всех остальных. В этих Церквях может быть принято решение о включении новопрославленного святого в церковный календарь . Так, в Русской Православной Церкви почитают святого Иоанна Русского Исповедника, преподобных Германа Аляскинского и Силуана Афонского , хотя Иоанна Русского и Силуана Афонского канонизировала Константинопольская Православная Церковь , а Германа Аляскинского прославила Американская Православная Церковь. Возможна ли в Православии деканонизация некоторых святых (прекращение их почитания)? С канонической точки зрения деканонизация невозможна, однако может быть признание канонизации ошибочной, если она была осуществлена органом или лицом, не имевшим на это права, либо решение о канонизации было принято с нарушением канонической процедуры. «Деканонизации» некоторых святых, имевшие место в Русской Церкви, были явлением неканоническим и позднее были интерпретированы как «приостановление почитания» некоторых святых до соборного рассмотрения в связи с наличием сомнений в том, была ли осуществлена их канонизация. Также Архиерейский собор 2016 года определил, «что в отдельных случаях выявляемые при исследовании новые архивные данные настоятельно требуют дальнейшего изучения, до получения результатов которого может оказаться целесообразным временное приостановление общецерковного почитания некоторых лиц. В необходимых случаях имена вышеупомянутых лиц до завершения изучения не помещать в общецерковном месяцеслове, при возможном сохранении сложившейся традиции местного почитания, где таковая имеется» ( Определение Освященного Архиерейского Собора об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых ). Цитаты о канонизации

http://azbyka.ru/kanonizaciya

Вообще и одним словом, местные святые суть совершенно такие же святые, как и общие святые, и относятся к общим святым так же как между последними меньшие святые относятся к большим святым 511 . Что касается до неизвестности времени, когда установлены празднования некоторым местным святым, то колеблются признать подобных святых, как кажется, потому, что при этой неизвестности времени, когда установлены празднования, возможно предположение об их неправильности, именно – об установлении самовольно-народном, помимо и без ведома подлежащей церковной власти. Но если это так, то и допуская возможность случаев самовольного или неправильного установления празднований, мы должны тем не менее признавать всех существующих местных святых за настоящих святых. Во-первых, если бы на основании этой неизвестности времени, когда установлены празднования, не признавать местных святых за святых, то некоторых и общецерковных святых нужно бы было не признавать за святых, ибо неизвестно время установления празднования и некоторым из них 512 . Во-вторых, если и допустить, что некоторые празднования были со своему начальному установлению неправильными, быв самовольными, то они перестали быть неправильными после того, как, перестав быть самовольными, были признаны и приняты церковью. Допуская случаи самовольного установления празднований, который потом были признаны церковью, мы разумеем не такие случаи, когда бы были установлены неправильные празднования или празднования, которым ее надлежало быть, а такие случаи, когда правильные и заслуживавшие быть установленными празднования были установлены неправильным образом. Но, чтобы празднования, бывшие неправильными не по существу своему, а по своему установлению, обратились в правильные, для этого, очевидно, нужно было, чтобы неправильное их установление сменено было правильным. А это последнее и имело место, когда церковь приняла и признала их. Вообще, вопрос о том, сомнительно или несомненно установление празднования святому, имеет значение исключительно и единственно историческое; что же касается до значения догматическо-юридического или канонического, то, как очевидно для всякого, здесь имеет свою неоспоримую и несомненную силу положение: всякий святой, которого формально признает святым церковь , есть настоящий святой, ибо всякий таковой святой есть именно канонизованный святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2015/08/01, 01:51:16 Дорогие отцы и братия, прошу прощения и Ваших молитв о вразумлении р.Б. Андрея, исцелении р.Б. Нины и о благополучном трудоустройстве и замужестве р.Б Татианы. Храни Вас Господь. Татиана 2015/08/01, 00:11:15 Благословите! Дорогие отцы и братья Святой горы Афон! Прошу Ваших святых молитв о сыне моем Евгении, муже Евгении, и обо мне Светлане. Если Господу будет угодно, помолитесь, чтобы нашей семье выплатить все долги, кредиты, налоги. Пусть раба Божья Екатерина, обманувшая моего сына, вразумится и отдаст долги. Храни Вас Бог! Светлана 2015/07/31, 18:33:25 Прошу молитв о здравии рб.Антонины,Анны с/ч,болящ.Георгия,Романа,Василия.СПАСИ ГОСПОДИ! 2015/07/31, 18:30:51 Прошу молитв за иерея Сергия,чтоб до холодов быстро построил хорошо пандус в храме. 2015/07/31, 18:26:36 Прошу Святых Молитв о здравии непраздной рб.Ирины,чтоб легко сама родила без единого разрыва,чтоб роды прошли хорошо днем и родила третьего ребенка здорового ровно в срок,чтобы послеродовый период прошел нормально.СПАСИ ВАС Прошу Святых Молитв о здравии непраздной рб.Ирины,чтоб легко сама родила без единого разрыва,чтоб роды прошли хорошо днем и родила третьего ребенка здорового ровно в срок,чтобы послеродовый период прошел нормально.СПАСИ ВАС Прошу Святых Молитв о здравии непраздной рб.Ирины,чтоб легко сама родила без единого разрыва,чтоб роды прошли хорошо днем и родила третьего ребенка здорового ровно в срок,чтобы послеродовый период прошел нормально.СПАСИ ВАС Прошу Святых Молитв о здравии непраздной рб.Ирины,чтоб легко сама родила без единого разрыва,чтоб роды прошли хорошо днем и родила третьего ребенка здорового ровно в срок,чтобы послеродовый период прошел нормально.СПАСИ ВАС Прошу Святых Молитв о здравии непраздной рб.Ирины,чтоб легко сама родила без единого разрыва,чтоб роды прошли хорошо днем и родила третьего ребенка здорового ровно в срок,чтобы послеродовый период прошел нормально.СПАСИ ВАС Прошу Святых Молитв о здравии непраздной рб.Ирины,чтоб легко сама родила без единого разрыва,чтоб роды прошли хорошо днем и родила третьего ребенка здорового ровно в срок,чтобы послеродовый период прошел нормально.СПАСИ ВАС Прошу Святых Молитв о здравии непраздной рб.Ирины,чтоб легко сама родила без единого разрыва,чтоб роды прошли хорошо днем и родила третьего ребенка здорового ровно в срок,чтобы послеродовый период прошел нормально.СПАСИ ВАС Прошу Святых Молитв о здравии непраздной рб.Ирины,чтоб легко сама родила без единого разрыва,чтоб роды прошли хорошо днем и родила третьего ребенка здорового ровно в срок,чтобы послеродовый период прошел нормально.СПАСИ ВАС БОГ!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=224

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010