Апостолы не ожидали, что история настолько затянется. Лекция миссионера и богослова протодиакона Андрея Кураева об экклесиологии, прочитанная на епархиальных миссионерских курсах, организованных Миссионерской комиссией при Епархиальном совете Москвы совместно с Миссионерским факультетом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.  Конспект лекции: Определение терминов: экклесия Иллюстрацию к пониманию Церкви отец Андрей подобрал парадоксальную. В одном фантастическом романе описываются телепаты. Их способности по наследству не передаются, поэтому для сохранения себя как клана — носителя власти каждый год телепаты приходят в вузы, где сдают вступительные экзамены молодые люди, и «думают»: «Кто нас слышит, зайдите в комнату такую-то». Те ребята, которые услышат эту мысль, но еще не осознают, что это именно телепатические способности, а не радио, не пойдут сдавать экзамены, явятся в назначенную комнату, где с ними начнут проводить воспитательную работу. -В этом сюжете есть нечто очень похожее на жизнь Православной Церкви. Те люди, которые слышат голос Бога, хотя бы в виде тоски, собираются в стаи. Что значит слово «церковь»? Греческим словом «экклесия», обозначавшим в Древней Греции народное собрание, был переведен в Септуагинте еврейский термин «кагал» (собрание, община). Отсюда и получено слово «церковь», обозначающее собрание верных — «некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр., 2:10). Чувствуя, что дело идет к эзотерически-гностическому пониманию Церкви, лектор пояснил: -Притчи о талантах никто не отменял. Людей вовсе бесталанных нет. И понятно, что Христос говорил не о таланте инженера или скрипача, а о религиозной отзывчивости. Приход: «Церковь бомжующая» Фото Анны Гальпериной Другое важное для понимания Церкви слово — приход. Это тоже попытка перевода, уже изначально греческого термина парикиа (дословно: вне дома). От существительного «парик» («бездомный») святой муж апостольский Игнатий Богоносец создает этот глагол. И использует его в письмах местным Церквам, к которым обращается, когда его везут на суд и казнь в Рим: «Церкви Божией, пребывающей…» (в Смирне, Риме и т. д.). То есть Церкви бездомной, бомжующей.

http://pravmir.ru/ekkleziologicheskie-te...

Общеафонское собрание опровергло слухи о возможном разрыве отношений Святой Горы и Греции Святая Гора Афон, 15 мая 2012 г . Святогорцы молятся, чтобы Бог по молитвам Пресвятой Богородицы даровал всем православным христианам покаяние и духовные силы и укрепил их в терпении, а также «просветил политических вождей Греции, дабы они смогли найти наиболее приемлемое для Отечества и Афона решение», сообщает сайт издательского дома «Святая Гора». В понедельник 14 мая 2012 в столице Святой Горы Афон Карее состоялось внеочередное собрание игуменов и представителей 20 афонских монастырей, на котором обсуждался вопрос о выживании Афона в условиях введенного греческим государством налогообложения недвижимого имущества афонских обителей, находящегося вне пределов Святой Горы. В опубликованной по итогам совещания резолюции общеафонское собрание охарактеризовало как «безответственные» публикации в СМИ о возможном полном разрыве Святой Горы и греческого государства. Дословно в тексте документа говорится следующее: " Святая Гора Афон является неотъемлемой частью греческого государства и для решения своих проблем пытается конструктивно и плодотворно сотрудничать с его представителями " . Кроме того святогорцы подчеркнули, что сопереживают бедам и страданиям греческого народа в условиях всеобщего духовного и экономического кризиса. Далее в документе содержатся рассуждения относительно проблемы налогообложения подворий афонских монастырей: " Святая Гора – это единый духовный организм, связанный тысячилетним неразрывным единством. Ктиторы святых афонских обителей наделили их земельными угодьями за пределами Святой Афонской Горы, чтобы она могла выжить и выполнить свою историческую и духовную миссию». " Святая Гора с самопожертвованием помогала грекам в критические моменты их истории и участвовала в их борьбе за национальное возрождение. Святогорцы жертвовали людьми и бесценными реликвиями, помогали не только духовно, но и материально. В частности, в 1924 году Святая Гора Афон передала около 1200000 стремм сельскохозяйственных угодий для оказания помощи беженцам изгнанным с родных земель в результате Малоазийской катастрофы " .

http://pravoslavie.ru/53534.html

поиск:   разделы   рассылка Светлана Галанинская Образ подобия Немного о символах и архетипах кукольной индустрии Стыдно признаться, но я до сих пор очень люблю играть. Нет, не в компьютерные игры. И, к счастью, не на бирже. И не на музыкальных инструментах (к сожалению). Я люблю играть в куклы, с детства и до сих пор. Благо, что у меня две дочки, а значит, компаньоны всегда под рукой. Вне игры Когда мы опубликовали в блоге фотографию с дочками, которые везут куколок в колясках на фоне природы, один из друзей с грустью констатировал в комментах: " Чувствуется классическое воспитание " . Я удивилась. Неужели этого сегодня достаточно, чтобы непоправимо выпасть из нынешних социальных стандартов? Пока Ксюша и Соня не родились, я была лишь мамой одного мальчика и знать не знала о том, что современные девочки, оказывается, почти не играют в куклы. А если играют, то их игровые сценарии далеки от привычного для нас, людей поживших, классического сюжета под названием " дочки – матери " . Вот жалоба, которую я регулярно слышу от самых разных знакомых: " Наша девочка не играет в куклы. Их много: одних покупали, других надарили, но они все пылятся без дела " . В то же время существует множество сайтов, на которых можно купить подержаные вещи. Так вот там ежедневно размещается масса объявлений о продаже ненужных кукол по весьма символическим ценам. В конце, как правило, следует приписка: " Заберите, ребенок не играет " . Все это тем более удивительно, что у нас дома волею судеб оказалось множество таких никому не нужных красавиц. Но я-то их очень люблю и даже в мыслях не имею кому-то отдать. Если бы у меня в детстве было столько прекрасных кукол, я, наверное, сошла бы с ума... Вы спросите, откуда эта странноватая любовь к куклам у многодетной тетеньки за 30? Не вижу ничего странного. Ведь кукла – идеальная модель человека. Во многих языках слово " кукла " так дословно и переводится – " образ человека " (например, в японском – " нинте " ). Мне кажется, на кукол можно смотреть всю жизнь и видеть сквозь них людей – тех, кто их делал, кто в них играл и кто вдохновлял делавших и игравших.

http://religare.ru/2_103320.html

Очевидна неслучайность выбора данного посвящения в селе, основанном осетинами-мусульманами. Великий святой Православной Церкви почитался среди всего осетинского общества, вне зависимости от конфессиональной принадлежности его представителей. Народное сознание отождествляло его с Уастырджи – особо чтимым святым небожителем традиционного осетинского пантеона, покровителем мужчин, путников, воинов. Согласно этимологии В.И. Абаева, общепризнанной в науке, Уастырджи есть не что иное, как иронская форма имени святого Георгия: уас – «святой», стыр – «великий», джи – «Джио, Георгий». Дословно – «святой великий Георгий». Дигорский диалект сохранил более древнюю форму – Уас Герги. Как видим, идентичность имен налицо и не вызывает возражений. Однако относительно соотнесенности образов святого Георгия и Уастырджи в народе бытуют два взаимоисключающих мнения. Одни, исходя из синонимичности имен, утверждают полную идентичность святых небожителей; другие, указывая на несоответствия собственно образов, доказывают их абсолютную несхожесть, вынужденно изменяя при этом этимологию. Так кто же такой Уастырджи, и как он связан с образом Георгия Победоносца? Святой Георгий – реальное историческое лицо. Согласно житийной литературе, он был уроженцем Каппадокии из богатой и знатной христианской семьи. Возмужав, Георгий поступил на военную службу. Благодаря своей силе и отваге он быстро прославился и стал высокопоставленным офицером римской армии. Узнав о новой волне организуемых императором Диоклетианом гонений на христиан, Георгий раздал бедным все свое имущество, отпустил на свободу принадлежавших ему рабов и отправился во дворец. Здесь на проходившем в это время государственном совете в присутствии Диоклетиана он во всеуслышание заявил о своем исповедовании христианства. Святого схватили, в течение нескольких месяцев мучили и, не добившись отречения, в конце концов обезглавили за несгибаемую веру в Христа. Церковь прославила святого великомученика, а в средние века он стал широко почитаться по всей Европе. Причем произошел совершенно закономерный процесс: образ святого Георгия наложился на образы некоторых мифо-эпических персонажей, в том числе героев-змееборцев. Подобное характерно для народного сознания: это делало образ любимого святого понятным и позволяло, так сказать, приспособить его благодатную силу для своих нужд – заручиться небесным покровительством в определенных сферах общественной жизни, молитвенно обращаться к святому для сохранения урожая, рождения детей, сохранности дома, избавления от болезней и т.д.

http://pravoslavie.ru/43361.html

К примеру, сложно себе представить родителя, который ни разу не задавался вопросом о том, как строить отношения с бабушками и дедушками. Это интересует даже будущих родителей, поскольку общение с бабушками и дедушками начинается с того момента, как те узнают о беременности дочери или невестки. Для меня самой этот вопрос — довольной болезненный. Правда, не в том ракурсе, с которого он освещается в книге. Кажется, что даже давно для себя все решила. Но совершенно неожиданно в ответе педагога Дмитрия Тюттерина я нашла интересное сравнение мер ответственности родителей и бабушек-дедушек. Он сравнил родителей с тренерами команды, а бабушек с дедушками — с болельщиками. Всем обидно, если спортсмены проигрывают. Только вот ответственности болельщиков в проигрыше нет, а тренер несет персональную ответственность за неуспех команды и должен каждый раз решать, как ему действовать дальше. Возможно, это в чем-то спорное сравнение, однако многое расставляет, на мой взгляд, по местам вне зависимости от ракурса, с которого рассматривать проблему отношений между родителями и бабушками-дедушками. Справедливости ради надо сказать, что лично для себя я нашла в этой книге и вопрос, ответ на который не знала, но который меня волнует «здесь и сейчас». Это вопрос о бранных словах, которые появляются в лексиконе детей из садика. Столкнувшись с этой ситуацией дома, я сначала себя успокаивала тем, что «все это проходят» и «ничего в этом страшного нет», но это объяснение меня не удовлетворяло. И новая лексика сына не нравилась. Дмитрий Тюттерин рассказал, как правильно себя вести взрослому, который услышал от ребенка «плохие слова». Он логично и спокойно объяснил, как найти грань между тем, чтобы не ругать ребенка, но при этом твердо выразить свое резкое негативное отношение к таким словам. Ответ на тот же вопрос протоиерея Максима Первозванского и вовсе я практически дословно процитировала сыну и мужу. Батюшка напоминал читателям о том, что мы иногда говорим слова, не вдумываясь в их смысл. А этого делать нельзя никогда, поскольку сказанные слова, заполняющие пространство вокруг, влияют на нас самих самым серьезным образом. Выводы?

http://pravmir.ru/voprosyi-o-dushe-reben...

Сразу после трагической гибели Русланы в прессе и интернете обсуждалось множество версий причин ее смерти. В процессе обсуждения всплывали все новые и новые, отнюдь не сказочные, подробности из жизни моделей. Мы узнали про то, что это каторжный труд и что девушки должны иметь устойчивую нервную систему, чтобы не сломаться от постоянных отказов в начале пути, снова и снова упорно мотаясь по кастингам, живя на 100 долларов в неделю и недоедая не только потому, что этого требуют каноны профессии (в идеале – рост 180 см, 36-й или даже 34-й размер одежды и вес 45 кг), но и потому, что на еду не всегда хватает денег. Узнали про то, что после 15 лет почти у всех девушек меняется обмен веществ, и они вынуждены постоянно следить за весом, что голод проще всего подавить, бесконтрольно поглощая гормональные препараты, а это прямой путь к депрессиям. Узнали о том, что анорексия (дословно – «без позыва к еде») – болезнь большинства моделей. Болезнь, которая уже унесла не одну юную жизнь. Болезнь, коварство которой в том, что сами больные не способны осознать, что больны, и в каком-то безумном саморазрушении при росте 174 см стремятся еще похудеть – от 40 кг до 35. Мы узнали о том, что, наконец-то добившись успеха, девушки часто становятся жертвами вороватых агентов, утаивающих от них реальный размер их заработка. Что вокруг живущих вне дома красавиц всегда крутятся сводники и сутенеры. Или просто сомнительные друзья, всегда готовые в трудную минуту предложить косячок с марихуаной. Узнали про то, как короток век модели. Ведь только девушки от 13 лет до 21 года имеют кожу и волосы, легко восстанавливающие свои природные качества после изнурительного режима и постоянного контакта с гримом. Что жизнь модели – вечная гонка, и если ты не пришла первой, в глазах окружающих ты навсегда останешься неудачницей… Но, знаете, Валентин Алексеевич, из всей этой шокирующей правды, обрушившейся на нас после трагической смерти Русланы Коршуновой, больше всего меня поразило следующее. Интернет раскалялся от боли: совсем посторонние люди переживали потерю всеми нами красоты. А вот сам модный бизнес молчал. Частная история одной из многих? Более того, девушки уже не было, но продолжали крутить ролик. Все также призывно пела сирена, все также распахивалась дверь…

http://pravoslavie.ru/48079.html

Сразу после трагической гибели Русланы, в прессе и Интернете обсуждалось множество версий причин смерти. В процессе обсуждения всплывали все новые и новые, отнюдь не сказочные, подробности из жизни моделей. Мы узнали про то, что это каторжный труд, и что девушки должны иметь устойчивую нервную систему, чтобы не сломаться от постоянных отказов в начале пути, снова и снова упорно мотаясь по кастингам, живя на сто долларов в неделю, и недоедая не только потому, что этого требуют каноны профессии (в идеале — рост 180 см, 36 или даже 34 размер и вес 45 кг), но и потому, что на еду не всегда хватает денег. Узнали про то, что после пятнадцати лет почти у всех девушек меняется обмен веществ, и они вынуждены постоянно следить за весом, что голод проще всего подавить, бесконтрольно поглощая гормональные препараты, а это прямой путь к депрессиям. Узнали о том, что анорексия, дословно «без позыва к еде» — болезнь большинства моделей. Болезнь, которая уже унесла не одну юную жизнь. Болезнь, коварство которой в том, что сами больные не способны осознать, что больны, и в какой-то безумном саморазрушении, при росте 174 см стремятся еще похудеть — от 40 кг до 35. Твигги Мы узнали о том, что, наконец-то добившись успеха, девушки часто становятся жертвами вороватых агентов, утаивающих от них реальный размер их заработка. Что вокруг живущих вне дома красавиц всегда крутятся сводники и сутенеры. Или просто сомнительные друзья, всегда готовые в трудную минуту предложить косячок с марихуаной. Узнали про то, как короток век модели. Ведь только девушки от тринадцати лет до двадцати одного года имеют кожу и волосы, легко восстанавливающие свои природные качества после изнурительного режима и постоянного контакта с гримом. Что жизнь модели — вечная гонка, и если ты не пришла первой, в глазах окружающих ты навсегда останешься неудачницей… Но, знаете, Валентин Алексеевич, из всей этой шокирующей правды, обрушившейся на нас после трагической смерти Русланы Коршуновой, больше всего меня поразило следующее. Интернет раскалялся от боли — совсем посторонние люди переживали, что мы все лишились такой красоты. А вот сам модный бизнес молчал: частная история одной из многих? Более того, девушки уже не было, но продолжали крутить ролик. Все также призывно пела сирена, все также распахивалась дверь…

http://pravmir.ru/krasota-vzajmy/

они вели и ведут нас грешных ко спасению святый отче Василие моли БОГА о нас Ирина 17 сентября 2016, 15:37 Помяни, Господи, во Царствии Твоем епископа Василия Родзянко. Со святыми упокой верного Раба Твоего епископа Василия! олег 16 сентября 2016, 23:19 Люблю Вас Владыко Василий. Спаси Господи. Игорь 16 сентября 2016, 18:19 Далеко ходить не надо. Я человек поколения СССР и хорошо помню атмосферу последнего десятилетия - 80-х годов. Я сам в это время заканчивал среднюю школу, сестра училась в 5-м классе. Так перед пятиклассниками учитель истории проводила работу - дословно " не дай Бог (Бог в то время писалось с маленькой буквы) я ваших родителей кого-то увижу в церкви! " . И надо было с полным основанием полагать, что в случае нарушения ее единоличного запрета детей-пятиклассников за поход их родителей в храм ждала неминуемая расправа. Как минимум публичная травля, как максимум она же, но с " оргвыводами " - как говорили в то время. И это было реально - за одно упоминание на полном серьезе и с убежденностью в своей правоте Имени Господа Иисуса Христа можно было загреметь в психушку. Когда сестра, придя со школы рассказала об этом, первая реакция отца была - " А она сама там что делает??? " . И надо полагать - находилась, так сказать, на передовой битвы с " церковным мракобесием " . Лицемерие процветало. На комсомольских и партийных собраниях с пеной у рта, не жалея эпитетов и метафор, возносили солнцеподобие Ленина и плевали словами в Господа как только могли и умели, изощряясь друг перед другом в коммунистической сознательности. А после этих собраний и пламенных речей тайком читали Библию. Лично читал. С товарищем-одноклассником. Запершись у него дома на ключ. Книга с Крестом на обложке и по благословению Патриарха Пимена притягивала как магнит. И если меня вдруг кто застукает меня за этим занятием, оправдание было наготове - " Чтобы бороться с врагом, врага надо знать, а не прятаться от него! " (это я в то время о Боге и Церкви). А продуманный заранее артистизм момента был достоин приема меня в театральный институт вне конкурса. Запреты и расправы сыграли с КПСС злую шутку - запретный плод, как известно, всегда сладок. А Слово Господа подобно семени имеет свойство прорастать в душе и преображать ее. Потому что Слово Его честно и правдиво. Вот такие это были времена на моей памяти.

http://pravoslavie.ru/97066.html

Первый вопрос вполне ясен: которым обычаем – каким образом царевич умер? Второй вопрос: «и что болезнь была?» Да разве знают только что приехавшие, что царевич умер в припадке падучей болезни? и откуда могли они это знать, когда только что приехали в Углич? Является вполне основательно подозрение, что следователи еще раньше допросов вошли кое с кем в сношения, может быть, заранее кое с кем условились. Отчего же они всего этого не включили в свой протокол? Между тем этот вопрос «и что его болезнь была?» давал ясное указание, как должен был отвечать свидетель. И, несомненно, этот именно вопрос наводит свидетеля на ответ, что царевич играл в тычку ножом, с ним случилась падучая болезнь, он упал на нож и закололся. Оказывается, что о случайной смерти царевича показывают все единогласно, даже стереотипно, но никто из этих свидетелей не был очевидцем факта. Григорий Феодорович Нагой – был у себя дома и прибежал по набату; Андрей Александрович Нагой обедал у себя дома и прибежал по набату; пономарь Огурец – был дома и даже не ходил на двор царицы, звонил в набат по чьему-то приказанию; Давид, игумен Покровского монастыря – был в своем монастыре, за Волгой, приехал в город по набату, сотники прибежали по набату; истопники были внутри дома царицы – прибежали по набату; клюшник Тулубеев был в своем доме, прибежал по набату; стряпчий Юдин – был внутри дома царицы, у поставца: конюхи – были в конюшне, прибежали, когда уже все кончилось; стряпчий Феодор был в городе; подъячие были вне царского двора, дома: повара были на кухне, стряпали, прибежали; горожане были за городом, прибежали по набату. И все эти, здесь перечисленные лица, ничего сами не видевшие и между тем единогласно рассказывающие о невиденном ими факте, с их стереотипными, дословно сход- —163— ными показаниями, признаны достоверными свидетелями. Следователи по большей части не трудятся даже узнать, откуда свидетель знает, что факт совершился именно в таком виде. Впрочем, сами свидетели дают иногда такие показания, и вот тут возбуждается новое сомнение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это именно в 2Цар. 6:3–4 . По масоретскому тексту эти стихи читаются так: «и поставили ковчег Божий на колесницу новую и вывезли его из дома Аминадава, который на холме. Оза же и Ахио, сыновья Аминадава везли колесницу новую и вывезли его из дома Аминадава, который на холме», с ковчегом Божиим и Ахио шел впереди ковчега». По переводу же LXX слов, напечатанных курсивом, нет. Недостающая в греческом переводе фраза есть абсолютно тождественное и следовательно совершенно бесцельное повторение слов 3-го стиха. Благодаря этой фразе следующее за ней выражение «с ковчегом Божиим» стоит вне всякой связи (из дома Аминадава, который на холме, с ковчегом Божиим), тогда как без нее оно служит естественным приложением к слову «колесницу». Далее, при втором «новую» (колесницу) должен стоять член, как стоит он при втором «колесницу». Однако его нет. Отсутствие его может быть объяснено лишь тем, что второе «новую» есть ошибочное повторение первого, где оно, как и слово «колесницу», члена не имеет. В виду всех этих оснований недостающую в переводе LXX фразу следует признать за ненамеренную вставку. Написав второе «колесницу», переписчик по ошибке возвратился взглядом к первому и потому дословно повторил следующие за этим выражением 6 слов. Итак, первоначальное чтение разбираемого места, сохранившееся в переводе LXX, таково: «и поставили ковчег Божий на колесницу новую и вывезли его из дома Аминадава, который на холме. Оза же и Ахио, сыновья Аминадава, везли колесницу с ковчегом Божиим, и Ахио шел впереди ковчега». Заканчивая речь о последнем роде повреждений в тексте масоретском, именно о вставках, мы считаем уместным коснуться того различия между еврейским текстом и переводом LXX, какое обнаруживается в 17 и 18 главах 1 кн. Царств. Различие это весьма велико и в тоже время таково, что дать решительный ответ на вопрос о его происхождении очень трудно. Тем не менее мы попробуем дать ему объяснение, которое представляется нам наиболее вероятным. Но чтобы яснее обнаружились как характер самого различия между чтениями еврейским и греческим, так и те основания, из которых исходят наши суждения, мы приведем рассказ по тексту масоретскому; причем то, что имеет текст масоретский, но чего не имеет перевод LXX, будет напечатано курсивом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010