протоиерей Владимир Рожков Биографический указатель имен Биографическая статья строится по следующему принципу: фамилия, имя и отчество, годы жизни, сведения о статусе лица, членом какой Думы состоял (созыв I, II, III и IV), от какого избирательного округа (для избранных на дополнительных выборах – время избрания), партийная принадлежность (для переходивших из одной фракции в другую указаны последовательно все фракции; для лиц, состоявших депутатами Думы нескольких созывов, избирательный округ и партийная принадлежность в следующей Думе не указаны, если в них не произошли изменения), должности по Государственной Думе. Далее даются сведения об образовании и карьере; где было возможно, указаны сведения о дальнейшей судьбе. В именном указателе биографии членов Государственных Дум четырех созывов даются в основном по справочникам М. М. Боиовича (иногда с сохранением стиля). Сведения о депутатах, приведенные в указателях и справочниках М. М. Боиовича, не всегда одинаково полны (иногда сведения о депутатах, входивших в составы нескольких Дум, не совпадают). Наиболее полная информация содержится в указателях к стенографическим отчетам заседаний III Думы, в частности, в них приведены сведения о семейном положении и доходах думцев, которые отсутствуют в указателях к отчетам II Гос. Думы. В некоторых случаях данные М. М. Боиовича не совпадают с данными указателей к отчетам. Где было возможно, биографии депутатов Дум были уточнены по другим источникам, которые указаны ниже. В биографический указатель не вошли имена авторов, упоминаемых в главе «Библиография», если они не встречаются в основном тексте. Настоящий справочник является лишь первым опытом описания судеб думского духовенства дореволюционного периода. Эта работа будет продолжаться, и мы с благодарностью примем любые сведения, касающиеся этих людей. Замечания и дополнения Вы можете присылать по адресу: Россия, 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23-Б, Православный Свято-Тихоновский богословский институт, Отдел Новейшей церковной истории. Кривошеевой Наталии Александровне.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Г.П. Смирнов-Платонов Параграф I II III IV     Имея в виду предложить читателям руководительные сведения при чтении и изучении книги Товита, находим, прежде всего, нужным коротко описать состав и содержание книги, точно держась подлинного текста, как в направлении, так и в содержании рассказа, и только полнее представляя те черты подлинника, который не могут быть ясно выражены переводом. Затем предложим нужные сведения о памятниках, или текстах, в которых сохранилась книга Товита: излагая библиографические сведения о существующих текстах книги, мы будем иметь возможность сказать и о предположениях ученых относительно этой книги, образовавшихся при изучении текстов. Далее следовало бы изложить исторические сведения о происхождении книги, о времени и месте ее написания, о лице писателя и т. д. При недостатке положительных известий мы должны будем ограничиться здесь изложением важнейших мнений, образовавшихся в богословской литературе относительно этих предметов. В заключение скажем о характере и достоинстве книги, имея особенно в виду ее практическое употребление. § I В составе книги Товита различается несколько отдельных частей. После надписания и обстоятельного сведения о лице Товита (гл.1, ст. 1–2), излагается предварительная история Товита от лица его самого (гл. 1:3–3:6). По надписанию, которым книга усвояется Товиту, и по его собственному повествованию о себе, за книгою утвердилось название Товита. Повествование Товита о себе самом служит основою другой истории – сына его Товии, которая излагается в третьем лице от писателя книги (3:7–12). Поэтому книга Товита известна была и под именем Товии, и так как история обоих тесно связана, то она называлась иногда книгою Товита и Товии (или liber utriusqve Tobiae). Две последние главы составляют дополнение к истории Товита и Товии: 13 гл. изображает хвалебную песнь Богу, составленную Товитом, а 14 гл. содержит дополнительные сведения о последующей жизни Товита и его кончине, равно как о жизни и кончине Товии. Изложим коротко цельное содержание книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Важно быть вместе Собрано за март 9 447 350 Как оформить удостоверение многодетной семьи? Социальные Руководитель юридического отдела Определение категорий семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, отнесено к компетенции субъектов РФ (п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431). Так, в г. Москве многодетной семьей признается семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, — 18 лет. В составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах (ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60). Для оформления удостоверения многодетной семьи в г. Москве рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Подготовьте документы для получения удостоверения многодетной семьи Заявителем на получение удостоверения многодетной семьи может выступать один из родителей, а также усыновитель, опекун (попечитель), мачеха, отчим из числа граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в г. Москве (п. 2.5 Административного регламента (Приложение N 17), утв. Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2012 N 301-ПП). Для получения удостоверения необходимо подготовить следующие документы (п. 2.8 Административного регламента): Запрос (заявление)на оформление удостоверения многодетной семьи г. Москвы. Документ, удостоверяющий личность заявителя и содержащий сведения о его месте жительства в г. Москве. В случае отсутствия такой информации в указанном документе — иной документ, содержащий сведения о месте жительства в г. Москве. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии) и содержащий сведения о его месте жительства в г. Москве. В случае отсутствия такой информации в указанном документе — иной документ, содержащий сведения о месте жительства в г. Москве. Свидетельства о рождении детей или документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства). Документ, содержащий сведения о месте жительства в г. Москве детей, а именно один из следующих:

http://fondpravmir.ru/faq/kak-oformit-ud...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Госдума приняла ювенальный законопроект о «Контингенте» 23.12.2016 672 Время на чтение 3 минуты В среду, 21 декабря, Государственная Дума во втором и третьем чтении приняла законопроект о «Контингенте» 1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ «Об образовании в РФ» (о создании государственной системы «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам»), сообщает сайт общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинг радской области. По закону создаются федеральная и региональные электронные базы («Контингент обучающихся») и на подзаконный уровень (правительству и в регионы) передается неограниченное право определять перечень частной информации (о ребенке/семье), который подлежит обязательному включению в электронную базу данных «Контингент» и будет доступен разным «органам и организациям». По ст. 18 нового закона «Порядок создания, формирования и ведения систем " Контингент " , в том числе перечень сведений, содержащихся в указанных системах, включая сведения, подлежащие получению из информационных систем, перечень органов и организаций, уполномоченных передавать и получать эти сведения, порядок и сроки передачи и получения этих сведений, порядок их обработки, порядок и срок хранения этих сведений, порядок осуществления доступа … устанавливается Правительством Российской Федерации». Минобрнауки РФ уже сообщало: «Данные о детях должны попадать в базу с момента рождения. В личном деле должны быть указаны сведения об образовательных учреждениях и успеваемости, победах в конкурсах, олимпиадах и т. д. Кроме того, в базе данных должна содержаться информация о здоровье ученика, а также сведения о родителях и ситуации в семье». «В общем, закон имеет чисто ювенальный окрас, а неприкосновенность частной жизни будет отменена», - убеждены в общественной организации.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/23/go...

Скачать epub pdf Стерлигова И. А. Драгоценное убранство алтарей древнерусских храмов XI–XIII в. (по данным письменных источников) В связи с изучением истории иконостаса хотелось бы привлечь внимание исследователей к немногим, достаточно кратким и в некоторых случаях скрытым упоминаниям в ранних русских текстах украшенных алтарных преград. дверей (царских врат), кивориев, завес, окованных икон с пеленами, составлявших единый смысловой и художественный ансамбль алтарной части храма, словом, ко всему тому, что в ранних летописных текстах собирательно именуется «церковным строением» 562 . Именно эти компоненты убранства представляли для современников главную красоту церкви, наполняли ее «всею благодатию», уподобляли ветхозаветному храму Соломона, усиливали сакральную выразительность архитектурного пространства. Необходимость сгруппировать существующие в источниках сведения несомненна. Однако историка искусства на этом пути ожидают трудности текстологического анализа, скрытые цитаты, которые могут ввести в заблуждение даже опытного исследователя, также не разработанность исторической лексикографии. Многие из описаний храмов встречаются нам в составе канонической части особого литературного жанра– прославления благочестивых деяний князя или владыки в его посмертной «Похвале», где. помимо традиционных эпитетов, содержатся и вполне конкретные сведения, которыми нельзя пренебрегать при реконструкции облика гитарных преград и связанных с ними драгоценных окованных икон. Конечно, к убедительным выводам можно прийти лишь путем междисциплинарного изучения всех источников, надо привлекать результаты натурных исследований памятников архитектуры, на основе которых построена, например, работа об алтарных преградах Т. А. Чуковой 563 и готовить комплексный свод, как это применительно к грузинским алтарным преградам сделала в свое время Р. О. Шмерлинг 564 . Наша работа носит лишь предварительный характер и, как мы надеемся, будет продолжена. В большинстве своем использованные нами сведения уже фигурировали в литературе, полнее всего они были собраны Е. Е. Голубинским исследование которого «Внутреннее устройство н убранство церквей сообразно с их богослужебным назначением» (его первый вариант был опубликован еще в 1872 г.) по своей полноте и содержательности остается непревзойденным и доныне 565 , однако в некоторых случаях мы предлагаем иную интерпретацию текстов. Невольно приходится соприкоснуться и с дискуссией о возможности существования «сквозных» или «глухих» алтарных преград в храмах средневизантийского периода, развернувшейся в трудах как зарубежных 566 , так и отечественных исследователей 567 : кажется, что обращение к русским письменным источникам может по-полнить ее дополнительными аргументами.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Сортировать по Исключить новости Умер человек. Что делать? 21 июня, 2012 Когда в дом приходит беда — умер человек, легко растеряться. Родные и близкие усопшего переживают самые сложные времена. На пороге могут тут же появиться ритуальные агенты, предлагающие свои услуги. Некоторые ведут себя бестактно и навязывают то, что может лечь на семью, пораженную бедой, еще и тяжким финансовым бременем. Мы постарались собрать практические советы для тех, кто столкнулся со смертью близкого человека. Если человек умер в больнице О том, что умер человек в больнице его близкие обычно узнают по звонку из самой больницы. Чтобы вам могли сообщить любые сведения о состоянии здоровья родственника, оставьте свой верный контактный телефон и корректные данные о месте фактического проживания. Смерть человека в больнице, к сожалению, рядовое событие с профессиональной точки зрения сотрудников. Поэтому хранение и омывание тела — это не дополнительные хлопоты, которые должны быть оплачены, а обычный страховой случай. Больница расскажет вам, куда надо явиться для соблюдения всех формальностей. Денег с вас могут потребовать только за дополнительные услуги. Например, макияж усопшего. В трудную минуту сосредоточиться бывает нелегко. Перед визитом в морг стоит проверить, взяли ли вы с собой все необходимое: нижнее белье; носки/чулки/колготки; одежду (костюм с рубашкой, галстук, свитер, платье и т.д.); станок для бритья; расческу; мыло; небольшое полотенце; некоторые также берут одеколон/туалетную воду. Это могут быть чистые вещи усопшего или то, что вы приобрели для погребения. В морге вы назначите выдачи тела и забираете врачебное заключение (свидетельство) о смерти. Личные вещи покойного и его документы будут храниться в том отделении больницы, где он скончался. Вы должны будете их забрать. Что делать, если человек умер дома Если человек умер дома, вы должны позвонить в Скорую помощь (103) и полицию (102). Полиция приезжает даже, если человек умер естественным путем, сотрудники должны это зафиксировать.

http://pravmir.ru/umer-chelovek-chto-del...

В предыдущих главах я отстаивал тезис о том, что некоторые явления более вероятны в случае существования Бога, чем в обратном случае. Существование вселенной, ее упорядоченность, существование животных и людей, наделенных моральным знанием, человеческая способность к взаимодействию в познании и освоении вселенной, упорядоченность истории и наличие свидетельств о чудесах, наконец, существование религиозного опыта, – всё это дает нам большие основания надеяться, что Бог существует, и в меньшей степени составляет основания для обратной точки зрения. Для каждого из этих феноменов выполняется е п Р(е п h&k) > Р(е п k) где h – это гипотеза теизма, k – это феномены, предварительно принятые к сведению (например, тавтологические данные, где е п – это существование вселенной; или существование вселенной, где е п – это ее упорядоченность и т. д.). Поэтому, согласно тем принципам вероятности, которые я рассматривал в 3 главе, для каждого e n P(h e n &k) > P(h k), а значит, каждый аргумент от е п к h будет достаточным 3-индуктивным доказательством существования Бога. Я также показал, что один феномен – существование морали – который должен рассматриваться как подтверждающее свидетельство существования Бога, не является таким свидетельством. В 11 главе я рассматривал главный аргумент против существования Бога – аргумент от наличия зла, а также аргумент от сокрытости Бога. Я доказываю, что некоторое количество и некоторые виды зла, которые есть в мире (это относится к тем видам зла, которое было бы злом независимо от того, существует Бог или нет), таковы, что всеблагой Бог позволил бы им существовать только при условии, если бы Он также компенсировал это зло в жизни после смерти, а также (возможно) Боговоплощением для того, чтобы разделить наши страдания. Тот факт, что зло (е п ) требует присоединения дополнительной гипотезы к гипотезе теизма (h) для того, чтобы сохранить ее от опровержения, означает, что зло снижает вероятность теизма как такового (чистого теизма) по параметру его вероятности данных, предварительно принятых к сведению (к): P(h e n &k) < P(h k). Факт сокрытости Бога, однако, не рассматривается как противоречащий существованию Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

История изучения деятельности книжника Диомида Серкова и составленного им сборника «Крины сельные» весьма невелика. Она была изложена в статье Д. М. Буланина и А. А. Турилова, 1 охарактеризовавших состав и структуру сборника, назвавших 7 его списков и указавших в качестве источника большин­ства его текстов «Цветник священноинока Дорофея». Последнее положение было оспорено в статье автора данной работы. 2 Изучение «Кринов сельных» не изолированно, а в контексте истории сборников XVII в. позволило установить, что он восходит не к «Цветнику священноинока Дорофея», а к сборнику, ко­торый, скорее всего, назывался Старчество, 3 был создан на основе Цветника и в свою очередь послужил общим источником для Старчества келаря Кирилло-Белозерского монастыря Матфея Никифорова и «Кринов сельных». Количест­во же списков интересующего нас сборника в этой статье было значительно уве­личено. 4 «Крины сельные» – сборник авторский, и в обеих статьях так или иначе затрагивался вопрос об автографах его создателя Диомида Серкова. И тем не менее вопрос этот до сих пор остается не до конца проясненным. Д. М. Буланин и А. А. Турилов назвали список РНБ, собр. СПбДА, 196 автографом Диомида Серкова на основе тождества его почерка с почерком рукописи РНБ, F.I.187 и привели писцовую запись из этой рукописи: «В нынешнем 205-м году априлия в 24 день спреписася 16 книга „Венец веры“ люботрудием многогрешнаго Д.Я.С.С. во святую пользу чтущим. Аминь» (РНБ, F.I.187, л. 269). Некоторую неопределенность этому утверждению Д. М. Буланина и А. А. Турилова придало следующее за ним замечание, сделанное со ссылкой на описавших эту рукопись К. Калайдовича и П. Строева: 5 «Ученые авторы описания рукопи­си, вероятно, располагавшие дополнительными сведениями, расшифровали (имя составителя. – С.С.) как „Диомид Яковлев сын Серков“». 6 Ученые авторы действительно этими сведениями располагали, и почерпнули они их из той же са­мой рукописи, в которой на л. 270 об. сделана еще одна писцовая запись: «В нынешнем же в 205-м году спреписася сия книга 16 многогрешным Диомидом Яковлевым сыном Серковым во святую пользу». Таким образом ини­циалы расшифровали не ученые авторы, а сам переписчик книги. Рукопись РНБ, F.I.187 – сборник, содержащий «Венец веры кафолической» Симеона Полоцко ­го и «Книгу кратких вопросов и ответов катехизических» того же автора. Дио­мид Серков переписал оба эти сочинения, и одну приписку сделал в конце перво­го, а другую – в начале второго. 7 Таким образом, никаких сомнений в имени переписчика этой рукописи оставаться не должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗАРН [лат. Isarnus, Ysarnus; франц. Ysarn] (ок. 975/80-24.09. 1047), св. (пам. зап. 26 сент.), аббат монастыря Сен-Виктор в Марселе (Франция), деятель монашеской реформы и движения «Божий мир» . Основным источником сведений об И. является Житие, составленное, вероятно, в 3-й четв. XI в. по инициативе бывш. ученика святого, Арльского архиеп. Рамбауда из Рейана (1030-1069). Источником для него послужили рассказы монахов аббатства Сен-Виктор. Ранняя датировка Жития подтверждается отсутствием в нем описания посмертных чудес. Наиболее древняя и единственная сохранившаяся рукопись относится к кон. XI-XII вв. (Paris. lat. 5672). Из б-ки мон-ря Сен-Виктор в Марселе, где она упоминается в описи кон. XII в., рукопись попала в б-ку Римского папы Урбана V (1362-1370), в прошлом аббата Сен-Викторской обители, и впосл.- в Национальную б-ку Франции в Париже. Однако первые публикаторы Жития упоминают еще 1 список из б-ки мон-ря Сен-Виктор в Марселе, не сохранившийся до наст. времени. Ж. Мабильон изучал, но не использовал данный текст, позднее он был опубликован болландистами . Житие составлено по принципу, получившему в историографии образное название «метода снежного кома» ( Sigal. 1988. P. 176): агиограф писал черновой набросок и зачитывал его перед общиной. Знавшие о святом монахи сообщали дополнительные сведения для окончательного варианта. Составитель Жития И. стремился точно воспроизвести рассказы братии, сохранить детали и личную оценку рассказчиков, с этой целью иногда оставлял повествование от лица очевидца. Среди информаторов агиографа (нек-рые названы по имени) выделялся мон. Райнальд. Его рассказ стал важнейшим источником сведений о конфликте между аббатством и светской знатью. Неоднородная структура произведения позволила исследователям выделить позиции 2 поколений - бесхитростных, искренних «отцов» (старшие монахи-рассказчики) и рационально-отстраненных «детей», уже не заставших «тяжелые времена» (агиограф). Эпоха «отцов» совпадает со временем распространения в Провансе идей «Божиего мира», во взглядах старшего поколения заметно активное неприятие рыцарства. Житие отмечено сильным влиянием клюнийской агиографии и особого идеала святости. Как и во мн. агиографических произведениях реформированного монашества, самосознание и коллективная память мон-ря конституируются вокруг фигуры «современного святого», «святого нового типа», в Житии к-рого описываются творимые им чудеса и гораздо чаще - добрые дела и защита слабых от произвола власть имущих. И. вступает в переговоры с разбойничающими владельцами замков, возвращает украденное, отпевает убитых, оберегает крестьян «как зеницу ока». Некоторых оппонентов И. из числа знатных мирян можно идентифицировать с персонажами, известными по документальным источникам.

http://pravenc.ru/text/293826.html

Наиболее важным источником сведений о К. является соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского , в к-ром о К. рассказывается в 6-й кн., посвященной представителям стоицизма ( Diog. Laert. VII 168-176). Нек-рые дополнительные данные содержатся в сочинении по истории стоической философии эпикурейца Филодема Гадарского (II-I вв. до Р. Х.), фрагментарно сохранившемся в составе геркуланских папирусов (PHerc. 1018=Index Stoicorum; совр. научное издание: Dorandi. 1994). Ни Диоген Лаэртский, ни Филодем не излагают учения К., поэтому единственным источником сведений в этой области являются немногочисленные цитаты из философских сочинений и поэтических произведений К., а также пересказы его мнений (нередко с критической оценкой), встречающиеся у мн. древних греч. и лат. авторов, в т. ч. у Марка Туллия Цицерона (II-I вв. до Р. Х.), Филона Александрийского (I в. до Р. Х. - I в. по Р. Х.), Луция Аннея Сенеки (I в.), Плутарха (I-II вв.), Эпиктета (I-II вв.), Галена Пергамского (II-III вв.), Климента Александрийского (II-III вв.), Секста Эмпирика (II-III вв.), Тертуллиана (II-III вв.), Евсевия , еп. Кесарии Палестинской (III-IV вв.), Иоанна Стобея (V в.) и др. Первое научное издание свидетельств о жизни К. и фрагментов его сочинений было осуществлено А. Пирсоном (1861-1935) в работе «Фрагменты Зенона и Клеанфа» ( Pearson. 1891. P. 236-330), которая сохраняет значение и в наст. время в силу содержащегося в ней подробного филологического и философского комментария к фрагментам. Немецкий исследователь стоической философии Х. фон Арним (1859-1931), при работе со свидетельствами о жизни и учении К. во многом опиравшийся на результаты Пирсона, включил фрагменты К. в 1-й том изданного под его редакцией монументального собрания «Фрагменты ранних стоиков» (SVF. 1905. Vol. 1. P. 103-139. Fragm. 463-619; рус. пер.: Фрагменты ранних стоиков. 1998. C. 160-208); это издание остается основным источником для совр. исследователей. Во 2-й пол. XX в. попытка заново представить полную подборку фрагментов К. с учетом критических изданий источников и новых научных данных была предпринята амер. ученым А. Ватанабе в неопубликованной диссертации ( Watanabe. 1988), выполненной под рук. европ. и амер. филолога М. Марковича (1919-2001); философские фрагменты сопровождаются здесь кратким комментарием. Жизнь

http://pravenc.ru/text/1841277.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010