> Помогите ребёнку на реабилитацию <

домостроительства Божия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Об Иисусе Христе. Попытка современной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 18 февраля 2011 г. Бортник Сергей В православном богословии традиционным учением о Христе является христология Вселенских соборов. В попытке абстрагироваться от этих привычных схем автор рассматривает понимание личности Христа с других позиций. Он обращается к некоторым принципиальным вопросам христологии Нового времени, а также освещает ряд вопросов, поставленных в различных богословских дискуссиях. Каждый раздел начинается догматическим утверждением, которое затем разворачивается и обосновывается. «Мифологическая школа» Воплощение Иисуса Христа было историческим событием. Он действительно был человеком, «распятым за нас при Понтии Пилате». Одним из радикальных вызовов в христологии стала «мифологическая школа», отрицавшая Христа как историческую личность. «Отцом мифологизма» можно считать Шарля Дюпюи ( 1742-1807 ) , деятеля Французской революции. Глубоко ненавидя христианство, он принимал активное участие в гонениях на Церковь. Позже возродить мифологизм пытался немецкий философ-гегельянец Бруно Бауэр ( 1809-1882 ) . Однако самым активным пропагандистом теории мифа стал Артур Древс ( 1865-1936 ) . Все аргументы против историчности Иисуса он ... далее ...
Августа, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покровительство. Положение было действительно ужасное. Крушение всемирного могущества Рима произвело необычайное смятение в народах, так как с упадком Рима падал весь древний мир и нарождался при невообразимых муках мир новый, еще ничего определенного не обещавший и только возбудивший смутные опасения и слабые надежды. Надо было так или иначе разобраться в смятениях такой эпохи, и великий опыт уяснения судеб исторической жизни человечества и дал бл. Августин в указанном творении, давая успокоительное разъяснение пережитых исторических переворотов и излагая общие начала для разумения путей домостроительства Божия в истории. С этой стороны творение «О граде Божием» имеет философско-исторический характер, так что не без основания бл. Августина называют «отцем философии истории». Основная мысль творения, что весь мир представляет собою одно великое царство, правителем которого является Бог, все устрояющий по Своей великой благодати и премудрости; но это царство в силу греховности человеческой распалось на два совершенно различных града – град земной и град небесный, из которых в нервом преобладает стремление к земле и плоти, а во втором – к небу и духовности. Между этими градами ... далее ...
В чем смысл слов Спасителя: "Кто будет исполнять ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Я почитаю Божию Матерь, но знаю, что протестанты отрицают Её истинное предназначение, если так можно выразится. Не знаю точно, но вроде как они ссылаются на главу 12 стихи 47, 48, 49, 50 Евангелия от Матфея, где по их словам Спаситель, вроде как, не признаёт Божию Матерь. Не желаю сомневаться, я верю в попечение и покровительство Божией Матери и в Её святость. Прошу Вас, объясните мне слова Спасителя, указанные в: Мф. 12: 47-59. Что Он имел в виду? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) : Словами вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф. 12: 49-50 ) Иисус Христос, выразил мысль, которой проникнуто все новозаветное учение: духовное родство выше кровного. Идея эта заняла первенствующее место в начавшейся проповеди Царства Небесного. В царстве новой жизни нет места деления по земным признакам (национальным, родственным, социальным) . Человек, ищущий спасения, должен облечься в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос ( Кол. 3: 10-11 ) . ... далее ...
Святитель Григорий Богослов. Сборник статей, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вышеестественный, к которому поэтому и призываются и могут быть способны только очень немногие избраннейшие и совершеннейшие члены Церкви Христовой и который не может быть законом, нормой и обязательным уделом всех 593. II Жизнь в обществе, в кругу других, вызывает человека на общественную деятельность, доставляет ему благоприятную почву к проявлению лучших сторон человеческого духа в подвигах любви и сострадания и в этом отношении служит «испытанием добродетели» человека. Плоды любви, труда и самопожертвования жизнь общественная распространяет на многих и потому более соответствует порядку Божия Домостроительства, которое «и сотворило все, и связало все узами любви, и наш род, после того как он утратил свою доброту через прившедший грех, снова воззвало посредством соединения и обращения с нами» 594. Значит, и жизнь в обществе, сопровождаемая деятельностью на пользу ближних, имеет свои высокие преимущества, какие чужды жизни уединенно-созерцательной. Потому-то св. Григорий, имея от природы склонность к иночеству, укрепленную к тому же и домашним воспитанием, достойно восхваляет также и тех, которые, живя в мире, свидетельствовали силу веры и красоту своего нравственного духа «от ... далее ...
Беседы, Беседа 9 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «От чего же, – говорят, – болезни? От чего безвременная смерть? От чего истребление городов, кораблекрушения, войны, повальные болезни? Это есть зло, – продолжают, – и между тем все это – Божие произведение. Поэтому кого же иного, кроме Бога, признаем ответственным за происходящее? » Итак, поелику коснулись мы сего часто повторяемого вопроса, то, возводя слово к какому-нибудь всеми принятому началу и тщательнее разобрав предложенный предмет, попытаемся сделать на него внятное и несбивчивое объяснение. Предварительно должны мы утвердить в мыслях своих одно следующее: поелику мы творения благого Бога и состоим во власти Того, Кто устрояет все до нас касающееся, и важное и маловажное, то не можем ничего потерпеть без воли Божией; и если что терпим, оно не вредно, или не таково, чтобы можно было промыслить что-либо лучшее. Ибо, хотя смерть от Бога, однако же, без сомнения, смерть не зло; разве кто назовет злом смерть грешника, потому что для него перехождение отсюда бывает началом мучений во аде. Но опять не Бог причиной зол во аде, а мы сами, потому что началом и корнем греха от нас зависящее, наша свобода. Удержавшись от зла, могли бы мы не терпеть ничего бедственного. Но поелику ... далее ...
Преподобный Антоний Великий - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Антонию Великому («наставления для нравственности человеков» в 170 главах) . 1Migne Ser. Gr. T. XXVI, стр. 835. Это же заглавие в других изд. (у Гешевия и в изд. Иезуитск. Заглавие, указанное выше; в изд. Париж. Несколько разнится) . 6Афанасий говорит в предисловии: «сообщу вам только не многое, что припомню об Антонии». Vit. Ant. prooem. Mign. p. 838. Чтобы судить о характере этих писем, представим порядок расположения и содержание некоторых из них. В II-м письме говорится о домостроительстве спасения человека, о богоугодиой жизни и добрых делах. В III-м письме опять излагается история домостроительства Божия, затем говорится о служении Богу духом и истиною. В IV письме говорится о подчинении закону, о необходимости самопознания и делаются обличения арианства. В V письме сначала повторяется тоже, что говорилось и в IV письме – о подчинении закону; затем идет рассуждение об ангелах, об их назначении и наименованиях. В VI письме повторяется сказанное во II-м и III-м о домостроительстве Божием; затем следует рассуждение о необходимости благодати для людей, указывается на козни, каким человек может подвергнуться от злого духа; конец письма повторяет рассуждение об ангелах и ... далее ...
О Пасхе - читать, скачать - преподобный Феодор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пасхе Братья и отцы, страдания Господа нашего Иисуса Христа имеют силу рождать в наших душах трезвение всегда, когда мы размышляем о них, однако особенно в настоящие дни, когда они осуществляются постепенно одно за другим: совещание о предании смерти, взятие под стражу иудеями, суд перед Пилатом, осуждение, заушения, оплевания, поругание, надсмеяние, распятие, пробивание рук и ног, напоение уксусом, прободение ребра и много другого, чего не может подобающим образом описать не только человеческий, но и все ангельские языки. О великая и сверхчудесная тайна! Солнце увидело происходящее – и угасло, узрела луна – и померкла, почувствовала земля – и сотряслась, ощутили камни – и расселись. Итак, если бездушные и бесчувственные стихии склонились и изменились от страха Господня и зрения совершаемого, то останемся ли в эти дни рассеянными и равнодушными мы, удостоенные мысли, за которых умер Христос? Как мы, будучи бессмысленнее животных и бесчувственнее камней, можем оставаться в стороне от происходящего? Нет, братья мои, нет! Но стяжаем же боголепное трезвение, прольем слезы, изменимся добрым изменением и умертвим свои страсти. Разве не видно, сколькими страданиями побуждает нас к ... далее ...
Беседы на Книгу БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... видимаго, восклицал: яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси ( Псал. CIII, 24 ) , если (так восклицал) муж, в такой степени удостоенный Духа, которому дано было познать безвестная и тайная премудрости Его ( Пс. L, 8 ) , то что скажем мы, земля и пепел, - мы, которые должны постоянно опускать голову вниз и изумляться неизреченному человеколюбию Господа вселенной? Но что говорить о пророке? Блаженный Павел, эта небошественная душа, облеченный телом и уподоблявшийся безтелесным силам, ходивший по земле и ревностию обтекавший небо, он, вникнув только в одну часть домостроительства Божия (об иудеях и язычниках, из которых первые отвергнуты, а вторые приняты) , недоумевая и смущаясь, громогласно воскликнул: о, глубина богатства и премудрости и разума Божия, яко неиспытани судове Его и неизследовани путие Его ( Рим. XI, 33 ) . Здесь охотно я спрошу дерзающих изследовать рождение Сына Божия и осмеливающихся унижать достоинство Святаго Духа: откуда у вас, скажите мне, такая дерзкая отвага? От какого упоения дошли вы до такого безумия? Если уже Павел, такой и столь великий муж, говорит, что суды Его, т. е. домоправление, решения по управлению ... далее ...
Беседы, Беседа 5 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... продолжение сказанного в предыдущей беседе: о благодарении Поводом к сему собранию служит сделанное провозглашение о блаженной мученице. Ибо наперед объявили мы вам о сем дне, что в оный совершается память великого подвига, подвига в женском теле самого мужественного, тогда приводившего в изумление всех присутствовавших на зрелище, а впоследствии слышащих сказание о претерпенных мучениях, – подвига, каким подвизалась Иулита, блаженнейшая из жен, если только прилично наименовать женою ту, которая величием своей души скрыла немощь женского естества, и которою, как думаю, наипаче низложен общий наш противник, не терпящий победы от жен. Он хвалился делами великими, что сотрясет «вселенную всю, обымет яко гнездо», обымет «яко гнездо, и возьмет яко оставленная яйца», и опустошит «грады» () У нее началась тяжба с одним из сильных в городе, с человеком корыстолюбивым и наглым, собравшим себе богатство хищением и грабежом, который, отрезав множество земли у этой женщины и ее поля, деревни, стада, рабов и всякую утварь, нужную в жизни, присвоив себе, склонил суд на свою сторону, подкрепляемый тайными доносчиками, лжесвидетелями и продажностию судей. Когда же наступил срочный 33 день, ... далее ...
Свято-Троицкий храм - Сектоведение А.ДворкинИскать в Источникеprihod.ru
... стал приносить солидный доход 3. На всех членов секты были заведены личные дела 4. Люди боятся уходить из секты, так как их постоянно запугивают ужасами, которые якобы постигают отпавших 5. По мнению Ли, христианство — это великий Вавилон 6. Чтобы войти в экстаз, сектанты начинают раскачиваться, вопить, махать руками, дергать ногами… это называется «молитвочтением» 7. Чтобы «работать духом», нужно прекратить думать и начать «сходить с ума» 8. По сравнению с китайским ересиархом модалист Савеллий показался бы просто столпом православия 9. Описывая свое понимание дальнейшего развития домостроительства Божия, Ли переходит всякие пределы кощунства Выводы Глава 16. «Движение веры» — Неопятидесятники 1. «Бог, дай нам Россию! » 2. Глоссолалия 3. Три волны пятидесятничества 4. История пятидесятничества в России 5. Назвать «Движение веры» христианским нельзя 6. Путешествие в ад — отличительная характеристика лидеров «Движения веры» 7. Идеологи неопятидесятничества считают, что Иисус дилегировал всю Свою власть христианам и теперь Сам зависит от них 8. Сектанты богохульно называют Бога «величайшим неудачником всех времен» 9. «Очисти полностью голову от своих собственных мыслей и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: домостроительства Божия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера