> Дело дня: Помогите ребёнку <

домостроительства Божия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 23 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И. Христа есть искупление всех, говорит св. же Афанасий, если смертию Его совершается призвание языков; то и нужно было претерпеть смерть с распростертыми руками, дабы одною рукою привлечь древний народ) т. е. иудеев (, а другою язычников и обоих собрать во едино: ибо и Сам Он сказал: аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе) Иоан. 12: 32 (. 4) Св. Григорий Нисский пишет: «Ап. Павел говорит, что Христос, пришедши на землю, покорил Себя три царства: о имени Иисусове всякое колено поклонится небесных и земных и преисподних (Фил. 2) , 10 (. Посему весьма сообразно с таинством домостроительства Божия употреблена смерть крестная, дабы Христос, возвысясь на воздухе, покорил воздушные силы, простертые же на древе руки держал Он для людей живущих на земле, дабы неповинующихся отвергнуть, а верующих признать; наконец, частию древа, водруженного на земле, Он покорил Себе преисподнее царство. » 5) Причиною, или, лучше, целью крестной смерти Господа полагается еще и то, что при воскресении тело его осталось целым и не раздробленным. (Св. Афанасий и Лакт.) Указываются и другие причины. – Спросим при сем именуемых старообрядцами, которые так ревнуют об осьми концах креста: ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместе с тем запечатлевает его таинственными образами, без сомнения, с тем благим намере­нием, дабы, с одной стороны, истинное любомудрие в верующих обрета­ло в пророчествах хотя не полный, но при всем том благотворный для них свет ведения о премудрых путях Промысла Божия, с другой – дабы неверие и нечестие врагов истины не могло дерзновенно восставать, про­тив определений Божиих. Посему и пророческая книга Нового Завета до тех пор будет заключать в себе много сокровенного, пока не совершится все, что в ней написано; а полное совершение ее пророчеств, очевидно, есть вместе совершение всего домостроительства Божия. Впрочем, мно­гие черты сего откровения для нас уже яснее, чем для древних читателей его. К сожалению, позднейшие толкователи принимались за объяснение Апокалипсиса большею частью с предзанятыми мнениями и произволь­ные догадки полагали за начало объяснения; кроме того, слишком дале­ко простирали свои предположения, не столько обращая внимание на главный предмет пророчества, сколько стараясь удовлетворить любопытству мнимо точным определением самых времен его. Между тем всякое произвольное предположение, особенно возбуждаемое одним любопыт­ством, в подобных ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем просто «два». Ведь и Евтихий согласился говорить о «двух естествах» до соединения (чему именно и соответствует «из двух») , но не в самом соединении; и Диоскор на соборе прямо заявлял, что «из двух» он приемлет, а «два» не приемлет... У Льва было: «в двух естествах», in duаbus nаturis... После нового редакционного совещания и было принята его формулировка: «в двух»... Это было резче и определеннее прежнего: «соединение двух»... И главное, при этом внимание переносилось от момента соединения к самому единому Лицу... Размышлять о Воплощении можно двояко. Или в созерцании последовательного домостроительства Божия приходит к событию Воплощения, – «и совершилось соединение " ... Или исходить из созерцания Богочеловеческого лика, в котором опознается двойство, который открывается в этом двойстве... Святой Кирилл обычно размышлял в первом порядке. Однако, весь пафос его утверждений связан со вторым: о Воплощенном Слове не следует говорить так, как до Воплощения, ибо соединение совершилось... И в этом отношении Халкидонская формула очень близка его духу... Во-вторых, в Халкидонском определении прямо и решительно приравниваются выражения: " одно лицо " и «одна ипостась», – έν ... далее ...
Водою и кровию и ДухомИскать в Источникеpravmir.ru
... сужающихся концентров заставляет нас не только мыслить учение второго концентра всецело подразумевающимся в общих положениях первого концентра, но подводить и учение о воплощении Логоса в третьем концентре под более общие мысли второго концентра. При этом понимании действование Логоса в мире не ограничивается Его воплощением. Оно распространяется в ст. 9—13 и на дохристианское откровение, в частности и в особенности на откровение Ветхого Завета. И прежде Своего воплощения Логос был «светом истинным, просвещающим всякого человека» (ст. 9) . Мысль о Сыне Божием как субъекте ветхозаветного домостроительства Божия получила свое раскрытие в святоотеческом Предании. Но в настоящей связи важно, что Логос и до своего воплощения наталкивался на сопротивление сотворенного чрез Него мира. Однако и тогда уже Его служение миру приносило свои спасительные плоды. Впрочем, на ветхозаветном служении Логоса мысль евангелиста не задерживается. Полнота спасения как усыновления достигается служением воплощенного Логоса в Новом Завете. Она получает свое выражение в явлении благодати и истины в откровении Единородного Бога. Благодать и Истина Первое общее указание ст. 14 на явлении благодати и ... далее ...
О божественных тайнах и о духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... познанию опытов (испытаний) с помыслами " . 48 Вар. " умственную область борений " . 49 Букв. " перемены " . 50 Вар. " на стадионе " . 51 Ср. 1 Кор. 9: 24-25. 52 Вар. " спасения " . 53 Букв. " полные преткновения " . 54 Вар. " на всех часах " (т. е. на богослужениях часов) . 55 Букв. " через чистоту " . 56 Букв. " движения " . 57 Ср. Фил. 4: 18. 58 Сир. hullale - термин, означающий также разделы Псалтири, которые читались за богослужением. См. прим. 11 к Беседе 35. Беседа 11 О созерцании тайны Креста; и какую силу несет он невидимо в своей видимой, и о многих тайнах домостроительства Божия, которые совершались среди древних; и совокупность этого во Христе, Господе нашем; совокупность этого несет всесильный Крест. 1. В каком смысле и чей образ являет нам форма Креста, который содержится у нас в такой чести и которому радостно, с любовью и ненасытимым желанием поклоняемся, история которого как бы всей твари известна и повторяема ею? 2. Но как божественная сила таинственно живет в нем, - точно так же, как Бог имеет обыкновение действовать во всяком поколении, показывая чудо силы Своей в том, что на материальных1 предметах во все времена помещает Он ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ведь и Евтихий согласился говорить о " двух естествах " до соединения (чему именно и соответствует " из двух ") , но не в самом соединении; и Диоскор на соборе прямо заявлял, что " из двух " он приемлет, а " два " не приемлет... У Льва было: " в двух естествах " , in duаbus nаturis... После нового редакционного совещания и было принята его формулировка: " в двух " ... Это было резче и определеннее прежнего: " соединение двух " ... И главное, при этом внимание переносилось от момента соединения к самому единому Лицу... Размышлять о Воплощении можно двояко. Или в созерцании последовательного домостроительства Божия приходит к событию Воплощения, — " и совершилось соединение " ... Или исходить из созерцания Богочеловеческого лика, в котором опознается двойство, который открывается в этом двойстве... Святой Кирилл обычно размышлял в первом порядке. Однако, весь пафос его утверждений связан со вторым: о Воплощенном Слове не следует говорить так, как до Воплощения, ибо соединение совершилось... И в этом отношении Халкидонская формула очень близка его духу... Во-вторых, в Халкидонском определении прямо и решительно приравниваются выражения: " одно лицо " и " одна ипостась " , — έν ... далее ...
Предостережение от духовной поверхностности и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... никаких плотских похотей больше нет вовсе... Но мы знаем, что закон духовен, а я плотен ( Рим. 7, 14 ) , говорит апостол, с ясностью показывая этим, что Закон не может быть исполнен никем, кроме как только духовным человеком, в котором действует благодать. Ибо всякий, уподобляющийся Богу, с лёгкостью исполняет повеления Закона; он уже не под Законом, но с Законом» [5]. III [О состоянии под Законом] 6. Состояние под Законом апостол Павел изображает из своего собственного опыта в 7-й главе Послания к Римлянам. Социниане [6] и некоторые другие рассматривают эту главу как описание общего домостроительства Божия в ветхозаветном подзаконном историческом времени. Но апостол говорит не только об этом, но и о состоянии под Законом каждого человека, когда обвиняющая, требующая, принуждающая и устрашающая сила Закона живо действует в его совести. Это доказывается тем, что в 9-м стихе Павел утверждает, что некогда жил без Закона; однако ведь он никогда не был язычником, но евреем от евреев ( Фил. 3, 5 ) . Следовательно, он имеет здесь в виду своё падше-природное, невосприимчивое к Богу состояние. Также повсеместно распространено мнение, что апостол изображает в этой главе ... далее ...
Догмат искупления в святоотеческом наследии — ...Искать в Источникеmospat.ru
... всего тварного. Воссоздание первоначальной человеческой природы в лице Господа Иисуса Христа и ее обожение свершилось во чреве Девы Марии 48. «Божество как бы намастило тело» 49 и стало для него животворящей, освящающей и научающей си­лой. Поэтому Христа нельзя мыслить просто как человека, потому, что во всех своих словах и поступках Он действует как Богочеловек. Свойства обоженного естества не приобре­таются со временем, как условием развития способности их приобретать, а лишь постепенно обнаруживаются во Христе при органичном 50 развитии Его человечества. При этом логи­ка спасительного Домостроительства Божия требует, чтобы этот Корень был безгрешен, «чтобы воспринятой Им и обоженой плотью спасено было все с ней однородное» 51. Не слу­чайно Сын Божий принимает такой образ Своего воплоще­ния, который, как сказано в Евангелии от Иоанна, произошел «не от желания или похоти, или соединения с мужем», или рождения, связанного с удовольствием, но от Святого Духа. Если бы Господь был зачат обычным человеческим образом, то на Него распространился бы грех праотца — как повреж- денность человеческой природы. «Христос был бы тогда, как и все мы, должником смерти, нося в Себе вину ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божие с созерцанием, а Царство Христово - с деланием. У Оригена, а затем у Евсевия Кесарийского, св. Иоанна Златоуста и других христианских писателей, прослеживается различие «предвечного Царства» (в котором «царствуют» Отец и Сын) и «домостроительного Царства», имеющего начало и завершающего свое существование со вторым Пришествием Господа» 85. Несколько иной взгляд находим у Евагрия в «Послании о вере, 7» он проводит различие между Царством Божиим как областью собственно теологии (άυλον γνωσιν или της θεότητος θεωρίαν) и Царством Христовым, соотносящимся с икономией, т. е. сферой Домостроительства Божия (πασαν την ενυλον γνωσιν) : «Ибо говорят, что Царство Христово есть все (в совокупности) материальное ведение, а Царство Бога и Отца - ведение нематериальное и, так сказать, неприкрытое созерцание Самого Божества» 86. Он же разделяет и понятия Царство Небесное и Царство Божие во 2 и 3 главах «Слова о духовном делании»: «Царство Небесное есть бесстрастие души, совокупное с истинным ведением сущего. Царство Божие есть познание Святой Троицы» 87. Преп. Никита Стифат тоже различает эти два понятия. Так, практическая философия есть Царство Небесное или ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его. В то время, как Иисус Христос совершал последнее путешествие по Перее, Лазарь опасно заболел, о чём сестры предупредительно уведомили Иисуса. Но Он, успокоив сестёр (через посланного ими) словами, что сия болезнь не к смерти, а к славе Сына Божия, Сам остался на том же месте ещё два дня, удерживаемый, вероятно, делом проповеди и предусмотрительно допуская, чтобы Лазарь умер, имея в виду воскресить его. Затем объявляет ученикам о Своём намерении идти в Иудею, где Его не раз хотели схватить и убить Иудеи. Ученики сначала отговаривали Его от такого путешествия, не понимая путей домостроительства Божия; но когда Он сказал, что для них собственно это путешествие не опасно, и сообщил им, сначала прикровенно, а потом и прямо, о смерти их друга Лазаря: то Фома предложил Апостолам идти с Ним, чтобы с Ним и умереть. Апостолы пошли за Иисусом. Но ни уверение Учителя в безопасности путешествия, ни решимость Фомы жертвовать собою не успокоили их, и они, по замечанию Марка, ужасахуся, и во след идуще бояхуся ( Мк. 10: 32 ) . Тогда Иисус Христос прямо и определённее, чем прежде, объявил им, что Сын Человеческий, согласно пророчествам, будет предан на распятие, будет убит ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: домостроительства Божия
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера