Мы упомянули, что придумано было много имен и названии Греческих к числу звериному; выставим на вид некоторые из них, которые впрочем более удовлетворяют численности, случайно попавшейся, нежели существу дела; противоречащие значения их еще менее внушают к ним доверия. Позаимствуем их из толкования св. Андрея Кесарийского , откуда также заимствовал Митрополит Рязанский Стефан Яворский , написавший книгу об антихристе (издан. в Москве 1764 года). 30+1+40+80+5+300+10+200=666. ΛΑΜΠΕΤΙΣ, что значит: сияющий, блестящий. 300+5+10+300+1+50=666. ΤΕΙΤΑΝ – титан или солнце. 20+1+20+70+200+70+4+8+3+70+200=666. ΚΑΚΟΣΟΔΗΓΟΣ – злой вождь. 80+1+30+1+10+2+1+200+1+50+70+200=666. ΠΑΛΑΙΒΑΣΑΝΟΣ – издревле мучитель. 1+30+8+9+8+200+2+30+1+2+5+100+70+200=666. ΑΛΗΘΗΣΒΛΑΒΕΡΟΣ – истинно вредоносный. 1+40+30+70+200+1+4+10+20+70+200=666. ΑΜΝΟΣΑΔΙΚΟΣ – агнец неправедный. 2+5+50+5+4+10+20+300+70+200=666. ΒΕΝΕΔΙΚΤΟΣ – благословенный. Последнее название сопровождалось оговоркой, что антихрист примет его из дерзкого подражания Иисусу Христу, истинно благословенному Богу. Положим, что надменное и гордое лицо, как антихрист, которое дерзнет выдавать себя за божество, возмечтает величаться такими громкими именами, как то: блестящий, солнце, благословенный; но вероятно ли, чтобы он оставил при себе унизительные названия злого вождя, старинного мучителя, истинно вредоносного и агнца неправедного?– Это прозвания, которыми могут осуждать его современники, а не имена. Точно так же ошибались те, которые Юлиана называли антихристом, исчисляя слова αποατης чтò значит отступник, которым, достойно именовали его Христиане. И потому придаточные от других названия не могут быть применяемы к антихристу, как не его собственные. В последствии времени некоторые называли Магомета антихристом, ограничивая его имя Греческим μαομετις. Почему же не Μαομεθ? счет 666 не состоялся бы. – Все сии и сему подобные странности, которые встречаются в вычислениях звериного имени, внушают мысль, что это имя недоступно нашему разумению, потому что тот, кто будет носить его, еще не являлся, и что не было еще в мире характера, совершенно сходственного с описанием Ев. Иоанна в Апокалипсисе и других святых Апостолов, которые говорили об антихристе. – Надобно , однако, и то сказать, что гонители Церкви Христовой, и особенно Юлиан, близко подходили к описаниям Апостольским, как видели мы из предыдущего рассматривания; но они были только предтечи настоящего антихриста. Впрочем, быть может, что число имени звериного относилось и к ним в принимаемом нами другом смысле. Не разумел ли под тем числом Ев. Иоанн Домициана или другого которого-нибудь из императоров, ненавистников веры Христовой? Или не скрывалось ли под тайною того имени мерзостное идолопоклонство Римской Империи и самый народ Римский, изуверный, богохульствующий, всюду свирепый и кровожадный убийца Христиан? Была же мысль подводить под число имени звериного слово: λατεινος а оно означает латинянин или римлянин, так же и по-Еврейски Romiil, то же Римлянин.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

Иван Еберзин. Савва Зубарев. Декабря в 20 день дано ему полтора рубли за прошлый 200 год с Марта по Сентябрь. Артемий Расторщев. Константин Татарин. Семен Рюмкин. Григорий Семенов. Никифор Резанец. Сергей Татарин. Ефрем Голяков. Дмитрий Сухарев. Феодор Марисов. Иван Сидоров. Ларион Таранцов. Иван Марушкин. Генваря в день дано в жалованье нынешнего 201 году с Сентября по Март в зачет шестнадцать алтынъ четыре деньги. Слуги Оклад в год по три рубли: Карп Варлаамов. Марта в 10 день дано ему нынешнего 201 году полтора рубли с Марта по Сентябрь. Филипп Шахворостов. Марта в 10 день дано ему, Филиппу, нынешнего 201 с Марта по Сентябрь полтора рубли. Борис Казаринов. Иван Марушкин Рамей. Сидор Агапитов. Мирон Резанец. Кирило Дмитриев. Марта в 10 день дано ему жалованья с Марта по Сентябрь достальной рубль 200 году, да нынешнего 201 с Сентября по Март полтина. Спевак Иван Козел. Оклад в год по три рубли. Слуга Василий Куприанов. Окладу по два рубли. Апреля в 7 день дано 201 году с Сентябрь по Март рубль. Церковные сторожи Оклад в год по три рубли: Макушка Софонов. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь полтора рубли. Кондрашка Иванов. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь полтора рубли, да нынешнего 201 году с Сентября по Март двадцать пять алтын. Митька Кирилов. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь полтора рубли, да нынешнего 201 году с Сентября по Март двадцать пять алтын. Трошка Андреев. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь полтора рубли, да 201 года с Сентября по Март двадцать пять алтын. Столяры: Оклад в год четыре рубли: Куприяшка Лукьянов. Якушка Юрьев. Июля в 10 день дано ему прошлого 200 с Марта по Сентябрь достальных шестнадцать алтын четыре деньги. Игнашка Михайлов. Линашка Васильев. Гришка Степанов. Бориско Иванов. Ивашко Терентьев. Ивашко Григорьев. Гришка Матвеев. Токарь Ларька Гаврилов. Десятник Петр Дмитриев. Оклад в год по четыре рубли. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь 201 два рубли, да с Сентября по Март в зачет рубль. Стрельцы

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

По мере решения уже поставленных задач Патриарх постоянно намечает новые рубежи. Например, 26 июля 2016 года в патриаршей и синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Предстоятель провел рабочую встречу, посвященную вопросам восстановления Костромского кремля, в которой участвовали чиновники разного уровня и бизнесмены. Другое направление храмостроительства — кафедральные соборы. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что эта задача успешно решается по всей стране. С момента избрания на первосвятительскую кафедру Патриарх освятил соборы в Петропавловске-Камчатском (2010), Магадане (2011), Находке (2012), Ставрополе (2013), Новочеркасске (2015), Уфе (2016), Североморске (2016). Добавим к этому списку и главный храм ВМФ России — великолепный Никольский Кронштадтский собор, восстановленный совместными усилиями Русской Православной Церкви, Военно-морского флота, Министерства культуры РФ, деловых кругов и всего российского народа. Вместимость всех этих храмов позволяет присутствовать на богослужениях двум тысячам и более человек. Они очень красивы и стали архитектурным украшением городов. Параллельно с освящением уже построенных идет закладка новых храмов. Наконец, третье направление храмостроительства — «Программа-200». Она стартовала весной 2011 года. В Москве запланировано возвести 200 новых церковноприходских комплексов, которые должны включать в себя не только храмы на 300–500 человек, но и дома причта, помещения воскресных школ и другие здания, необходимые для миссионерской и социальной работы. Самый первый храм в рамках программы — в честь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Дубровке — был заложен Святейшим Патриархом Кириллом и мэром Москвы Сергеем Собяниным 29 апреля 2011 года, а освящен 13 декабря 2015 года. Выполнение программы высветило ряд проблем. Например, выяснилось, что небольшие храмы на 200–300 человек строить нерационально, так как времени и сил на оформление всей документации уходит столько же, как и на храм большей площади, а при богослужении не все могут в нем поместиться. Исходя из заселенности столицы необходимо строить один храм на район. «Наш основной принцип — один храм на 20–30 тыс. населения», — отметил на одном из совещаний «Программы-200» Святейший Патриарх. По мере реализации программы пришлось отказаться от типовых проектов храмов, так как в каждом случае верующие хотели эксклюзивности архитектурного оформления. Строители скорректировали свои планы, и к 2015 году половина храмов строилась уже по индивидуальным разработкам. База проектов «Программы-200» постепенно пополняется разными типами малых и больших храмов, и ее уже используют другие епархии. В настоящее время в рамках «Программы-200» построено 29 храмов, еще в девяти завершены строительно-монтажные работы, 39 храмов строятся.

http://e-vestnik.ru/analytics/patriarhu_...

Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 100 р. Первухин, Григорий Петрович, протоиерей в Твери; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р. 155. Покровский, Петр Евдокимович, протопресвитер, главный священник армии и флотов; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена купца в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Растеряев, Николай Сергеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Ржаницын, Алексей Руфович, Статский Советник; пожизн. член с 1887 г.; пожертв. 100 р. + 100 р. + 100 р.+200 р.+100 р.; поч. член Братства с 1905 г. Романовский, Петр Васильевич; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 160.Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почетный гражданин; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской Духовной Семинарий; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Сазикова, Анна Андреевна, вдова почетного гражданина; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Самарин, Димитрий Феодорович; пожизн. член с 1891 года; пожертвовал (в пользу бывших воспитанников Академии) 200 р.+300 р. Сахаров, Петр Николаевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г. пожертв. 100 р. 165. Свербеев, Михаил Димитриевич, чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре Святейшего Синода; пожизн. член с 1892 года; пожертв. 100 р.; ум. 1902 г. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1899 г.; пожертв. 200 р. Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей в Кронштадте; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 2.000 р.+150 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетный член Братства с 1898 г. Сергий, архимандрит Андрониева монастыря в Москве, впоследствии Архиепископ Владимирский; пожизненный член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1904 г. Сергий, архимандрит, настоятель русской церкви в Афинах, ныне Епископ Ямбургский, ректор С.-Петербургской Духовной Академии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р.+100 р.;. почетный член Братства с 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Коховских и Желтухиных 200 руб., от иеромонаха Иннокентия 100 руб., от Еропкиной 500 руб., от Свешниковых 100 р., от мещанки Анастасии Ер. Игнатьевой 200 руб., от Зобунова 50 руб., от Губановых 100 руб., от мещанки Иулиании Александровой 25 руб., от бывшего монастырского служителя Венедикта и жены его Марины 300 рублей, от Надежды Унжениной 100 руб., от г. Окулова 100 руб., от Евдокии Я. Полубояриновой 30 руб., от мещанина Герасима Андреева 500 руб., от Буртасовских 50 руб. и серебряные сосуды, от иеромонаха Иосифа 50 руб., от Павловых и Прибытковых 1000 руб., от монаха Дорофея 50 руб.. от Иустины Я. Поповой 150 руб., от Варсонофия епископа Старорусского 100 руб., от купца Феодора Е. Постникова 1000 руб., от крестьянина Павла Павлова 300 руб., от Елизаветы Феодоровой 50 руб., от капитана Николая Демина 40 руб., от протоиерея Николая Котлецова 100 руб., от г. Засурской 100., от Крупенниковых и Каменевых 500 руб., от иеромонаха Питирима 50 руб., от Анастасии Г. Михайловой 50 руб., от купца Вениамина Башарина 50 руб., от мещанина Елпидифора Аполлонова новый серебряный ковчег для иконы Св. Кизических мучеников, от купца Алексия Курманаева 100 р., от инокини Афанасии 100 р., от мещанки Анны Белоусовой 50 руб., от Елены Павликовой 50 руб., от священника Цветкова 200 руб., от игуменьи Дорофеи 100 руб. в 1886 году, от архимандрита Александра 100 руб., от Дмитрия Войлошникова 200 р., от князей Баратаевых 500 руб. 1 августа 1890 года, от священника Александра Ташевского 200 р., от супруги профессора Николая Ковалевского Софьи М. 200 руб. В бумагах же монастырских упоминается о пожертвовании в монастырь первому игумену монастыря и братии-крестьян Никитою Алферьевым сыном Кудрявцевым. Эти крестьяне убегли из монастыря; их принял некто Борис Остолопов, который в 1691 году дал за них своих 15 семейств с деревнею Осиновой и Закамскою и за это обязал поминать монаха Афанасия, иерея Давида, монаха Паисия и других. Потом сей Борис Остолопов сам нашел здесь себе место упокоения, за что сын его Петр Остолопов предоставил некоторые угодья и 100 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Дионисий (Шленов) , игумен. Тернистый путь классических языков в Московских духовных школах//БВ 11–12. 2010. с. 548–622. Дионисий (Шленов) , игумен. «Богословский вестник» 1945–1946 гг.: новая находка на пути от дореволюционного к современному академическому журналу//БВ 13. 2013. Архивный номер 1. 1945–1946. С. 25–52. Дионисий (Шленов) , игумен. Библиотека Московской духовной академии//МДА 200 лет. 2014. с. 197–216. Дионисий (Шленов) , игумен. Московская духовная академия и Троице-Сергиева Лавра в стихах. Стихотворные тетради в честь 700-летия рождения преподобного Сергия Радонежского и 200-летия Академии у Троицы. СП, 2014.128 с. Евгений (Решетников), архиеп. Академическая реформа//БВ 4. 2004. С. 344–353. Выступление на заседании Совета Московской Духовной Академии 29 августа 2003 г. Евгений (Решетников), архиеп. Московская Духовная Академия в Троице-Сергиевой лавре//The Trinity-Sergius Lavra in Russian History 2005. p. 141–228. Евгений (Решетников), архиеп. В поисках начала: к 70-летнему юбилею возрождения Московской духовной академии//БВ 13. 2013. Архивный номер 1.1945–1946. с. 21–24. Евгений (Решетников), архиеп. Академия у Троицы: к 200-летнему юбилею пребывания Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре//МДА 200 лет. 2014. с. 13–22. Евфимий (Моисеев), иером. Летопись жизни Московской духовной академии и семинарии за 1965–1995 гг.//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 1. 2010. С. 395–467. Евфимий (Моисеев), Дионисий (Шленов) , игумен. История Московской духовной академии: 1943–2014 гг.//МДА 200 лет. 2014. С. 57–86. Езова Л. Д. Московская Духовная Академия конца XIX – начала XX века//Россия и современный мир 2005. 1. с. 221–237. Ершова Н. Б. Церковно-археологический кабинет: история, экспозиция и фонды//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 308–321. Жамков А. С. Церковно-историческая школа Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 120–131. Задорнов А., прот. Профессор С. В. Троицкий и его вклад в развитие дисциплины церковно-канонического права в Московской духовной академии//БВ 11–12. 2010. с. 510–536.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В.И. Ресин о «Программе-200»: Участвуйте лично, это ваши храмы! 5 июля 2013 г. 15:49 Интервью куратора «Программы-200» от Правительства города Москвы, советника Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресина порталу «Православие и мир» . — Назвать точную дату, когда возникала эта идея, мне трудно — это было очень давно. Еще в 90-х годах, когда мы начали воссоздание Храма Христа Спасителя и других знаковых святынь, которые в разоренном состоянии вернули Церкви в начале перестройки. Всем стало очевидно, что мы не возмещаем пока тот пробел, который возник из-за массового сноса храмов в советский период, да и Москва разрослась в десятки раз по сравнению со златоглавой столицей начала ХХ века. С тех пор представители Церкви, префектуры, районные управы, органы территориальной власти начали понемногу прорабатывать вопрос, собирать информацию для выявления мест под размещение новых храмов, направлять ее в Москомархитектуру и институт Генплана. — Но реально Программа заработала только при нынешнем мэре? — Да, безусловно. Она обрела реальные черты по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла, поддержанной Сергеем Семеновичем Собяниным . Они стали сопредседателями Попечительского совета специально созданного для реализации проекта Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы». Масштабная работа по подбору и выделению участков началась в 2010 году, а в апреле 2011-го уже заложили первый храм в честь святых Мефодия и Кирилла на Дубровке — и из области подготовительных исследований Программа шагнула на реальные строительные площадки во все округа столицы. — 200 участков, 200 проектов, 200 храмов — это большая повседневная работа. Чиновникам — понять священников, духовенству — научиться действовать в рамках правил десятков регулирующих инстанций. Как складывается сотрудничество? — Нормально складывается. Сотрудничество с Церковью у нас сложилось давно, еще со времен Патриарха Алексия , когда строили Храм Христа Спасителя. Я, когда приезжал на стройку, думал про себя, что Патриарх — старший прораб, Лужков — начальник участка, а я простой прораб у них. Вот так и было. Святейший лично и на подъемнике, и пешком обходил все точки, смотрел все детально. Без него и художественной комиссии невозможно было бы ничего сделать.

http://patriarchia.ru/db/text/3082320.ht...

член с 1902 г.; пожертв. 100 р. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф: пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); кроме того, жертвовал ежегодно в 1885–1905 гг. по 220 р.: почётный член Братства с 1900 г.; ум. 1905 г. —43— Павлов, Иван Иванович, преподаватель Архангельского епархиального женского училища; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 100 р. Первухин, Григорий Петрович, протоиерей в Твери; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р. 155 . Покровский, Пётр Евдокимович, протопресвитер, главный священник армии и флотов; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена купца в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Растеряев, Николай Сергеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Ржаницын, Алексей Руфович, Статский Советник; пожизн. член с 1887 г.; пожертв. 100 р.+100 р.+100 р.+200 р.+100 р.; поч. член Братства с 1905 г. Романовский, Пётр Васильевич; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 160 . Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почётный гражданин; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской Духовной Семинарий; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Сазикова, Анна Андреевна, вдова почётного гражданина; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Самарин, Димитрий Феодорович; пожизн. член с 1891 года; пожертвовал (в пользу бывших воспитанников Академии) 200 р.+300 р. Сахаров, Пётр Николаевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г. пожертв. 100 р. 165 . Свербеев, Михаил Димитриевич, чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре Святейшего Синода; пожизн. член с 1892 года; пожертв. 100 р.; ум. 1902 г. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1899 г.; пожертв. 200 р. —44— Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей в Кронштадте; пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Храмы не должны становиться причиной спора. Слишком уж долго люди их ждали. Как только объявляется адрес застройки, выходит священник на первый молебен, с ним приходят сначала  10-15 человек, в следующий раз  30, потом 40, и к первому же большому празднику  приходят и 200, 300 человек. Где на улице молятся, где то часовни временные ставят. Договариваются с соседними библиотеками, начинают занятия в воскресных школах. Налаживают приходы и служение милосердия, посещают стареньких, больных, окормляют соседние приюты, больницы. И это самый здоровый и верный ориентир, что программа-200 это очень востребованный обществом проект. Не могу не воспользоваться возможностью обратиться к вашей многочисленной аудитории с просьбой в наших срочных нуждах. Храму в Некрасовке недавно пожертвовали много кирпича, чтобы справится с кладкой стен до наступления холодов, приходу очень нужны волонтеры-каменщики.  Телефон батюшки   +7 495 5438576 о. Алексий (Пшеничников). Очень просим откликнуться всех, кто может помочь.   Вы прочитали статью Программа 200 храмов в Москве. Читайте также: Один из двухсот: храм в Бирюлево (+ФОТО) 200 храмов — что дальше? Мнения священнослужителей: строить ли новые храмы? Владимир Легойда: Возведение 200 храмов в Москве поможет улучшить жизнь каждого жителя столицы Словарь «Правмира» — Храм, церковь Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 ноября, 2023 18 сентября, 2023 24 января, 2022 20 мая, 2021 24 февраля, 2021 24 декабря, 2020 29 июня, 2020 11 апреля, 2020 22 января, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/programma-200-xramov-v...

Кабанский священник Иван Петров жаловался, что заказчик Даниил Иванов неведомо за что взял у него нападкою денег на подьячего своего, сверх положенных по списку, лишних пять рублей. Святитель велел послать заказчику указ, чтоб отдал деньги, ежели подлинно взял, а жалобщика известил, чтоб требовал с заказчика. Но заказчик поспешил оправдаться. Он представил Преосвященному, что с кабанского священника не может добровольно получить и тех денег, которые и пунктом инструкции назначены на разъезды заказчика и рассыльных и на производство дел, Преосвященный потребовал подробный отчет в этих расходах. И любопытен этот отчет в том отношении, что уж слишком подробен. В нем обозначены не только версты, но сажени, например: от Селенгинска до Удинска 109 верст 100 сажен; от Ильинска до Троицкого монастыря 7 в. 350 с.; от Троицкого монастыря до Тресковской слободы 20 в. 200 с.; от Тресковской до Кабанска 18 в. 100 с.; от Кабанска до Колесниковской слободы 9 в. 200 с.; от Колесниковской до Посольского монастыря 38 в. 200 с.; от Посольска до Никольской заставы 96 в. 200 с.; от Никольской заставы до Иркутска 59 в. 200 с. и пр. Прогоны оплатились с 1 числа апреля по октябрь по копейке, а с октября 102 по апрель по деньге на версту. С причтов 13 церквей, находившихся в заказе Даниила Иванова, взималось на прогоны: Селенгинской Спасской 2 р. 60 к., Селенгинской Богородской 1 р., Удинской Спасской 2 р. 10 к., Удинской Богородской 1 р. 30 к., Ильинской Богоявленской 2 p. 40 к., Кабанской Рождественской 3 р. 30 к., Итанцынской Спасской 1 р. 70 к., Баргузинской Преображенской 4 р., Тресковской Архангельской 90 к., Колесниковской Богородской 1 р. 8о к., Чикойской Петропавловской 1 р. 10 к., Кударинской Благовещенской 2 р. 10 к., Хилоцкой Богородской 1 р. 25 к., да с каждой церкви на бумагу по 25 к., всего 28 р. 80 к. Из этой суммы в числе расходов показаны: на бумагу по 3 р. за стопу; в год писчику 13 р., на рассылочных с указами и предписаниями по мере надобности; на чернила, свечи, нитки и пр. и в том числе на покупку цепи железной в полпуда (которою заказчики усмиряли неисправных подчиненных) 1 р. 40 к. Расчет этот, кажется, найден удовлетворительным, потому что более никакого требования с заказчика в пользу кабанского священника не видно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010