Закрыть itemscope itemtype="" > Дерево и Ветка Притча 27.09.2006 410 Время на чтение 4 минуты Уважаемая Редакция Русской Линии! С большим интересом и волнением слежу за публикацией на Вашем сайте полемики между сторонниками и противниками сближения Русской Православной Церкви Зарубежом (РПЦЗ) и Русской Православной Церковью в Отечестве (РПЦ). Это очень своевременное и необходимое обсуждение и, что очень важно, в равной степени доступное читателям по обе стороны океана. Как русскому православному человеку, крещеному в РПЦ в России и более 10 лет являющемуся прихожанином РПЦЗ в США, мне в равной степени близки обе Церкви, которые в моем сознании давно слились в единую соборную и апостольскую Церковь. В качестве моего видениея обсуждаемой проблемы предлагаю Вашему вниманию притчу " Дерево и Ветка " , написанную четыре года назад, но, как мне кажется, не потерявшую актуальность и сейчас. Искренне Ваш Алексей Бахмутов В одной сказочной и прекрасной Долине росло дерево. Долго-долго росло оно. Почти тысячу лет. И как-то незаметно выросло в высокий и могучий Дуб, о котором складывались песни и сказания: " Среди Долины ровныя, на гладкой высоте цветет, растет высокий Дуб в могучей красоте " ... Многие небольшие деревца, росшие неподалеку от Дуба, находили убежище от ненастья под сенью его ветвей. И если бы не Дуб, не выдержать им в одиночку зноя, метель и бурь, случавшихся время от времени в Долине. Росли в Долине и другие большие деревья. Некоторые из них были и постарше Дуба, с длинной родословной, которую, по правде сказать, кроме них никто не помнил.. Они считали его выскочкой, да что там . просто неотесанной дубиной! Другие были помоложе, но с большими амбициями. Особенно отличался один Баобаб. Он втайне считал, что вся Долина со всем, что растет в ней, принадлежит ему. Ну, во всяком случае, рано или поздно будет принадлежать вся без остатка. Эти-то весьма недолюбливали могучее дерево. Уж очень Дуб быстро рос и влияние его в Долине неуклонно усиливалось. А если говорить откровенно, признанные долинные авторитеты просто боялись сильного соперника, за что и ненавидели его...

http://ruskline.ru/analitika/2006/09/27/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Общий вид поселения (Хирбет-Кейяфа), небольшой телль в западном предгорье Иудейских гор (в Шефеле), в 2,5 км к юго-западу от Тель-Ярмут (Хирбет-эль-Ярмук), в 2,5 км к северо-западу от Тель-Сохо (Хирбет-Шувайка) и в 2 км к востоку от Тель-Азека. Обнаруженное здесь укрепленное поселение начала эпохи железа II (в библейской терминологии - эпоха Единого царства) остается на сегодняшний день одним из наиболее перспективных памятников археологии библейской , результаты исследования которого вызвали ожесточенные дискуссии о характере древнего Израильского царства. Раскопки К. проводятся экспедицией Иерусалимского ун-та (руководители Й. Гарфинкель, С. Ганор) с участием множества зарубежных специалистов. На западной границе Иудейского царства, напротив филистимского г. Геф , исследователями обнаружено однослойное укрепленное городское поселение общей площадью 2,3 га, существовавшее с кон. XI по нач. X в. до Р. Х., Пограничная «долина дуба», где расположен памятник, упоминается в Свящ. Писании как место сражений с филистимлянами (1 Цар 17. 1; 2 Цар 21. 20; 1 Пар 11. 13). С 2007 по 2012 г. проведено 6 археологических сезонов и раскрыто ок. 20% территории поселения. Исследователи предлагают отождествлять К. с библейским г. Шаараим, располагавшимся в уделе колена Иуды, в долине Эла («долине дуба», 1 Цар 17. 19), неподалеку от Азека и Сокхофа (Нав 15. 36; 1 Цар 17. 52). Казематная стена Казематная стена Небольшое городское поселение было построено на новом, прежде не заселенном месте и включало мощные фортификационные сооружения, расположенные прямо на материковой скале. Видимо, ранее на этом холме было небольшое поселение эпохи средней бронзы IIA (кон. II тыс.- сер. XVIII в. до Р. Х.), но от него сохранилась лишь немногочисленная керамика, в т. ч. периода позднего халколита. Архитектурных деталей, относящихся к этим периодам, найти не удалось. Десять образцов радиоуглеродного анализа позволяют датировать памятник периодом 1020-980 гг. до Р. Х. По периметру стен обнаружена плотная городская застройка, при этом центральная часть холма, похоже, осталась неосвоенной: здесь почти не было зданий. Вероятно, это объясняется небольшим сроком существования поселения. В 2012 г. на вершине холма был обнаружен фрагмент массивной стены, возможно части верхней цитадели города.

http://pravenc.ru/text/1684107.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Низкие (низменные) места Словосочетание «низкие (низменные) места» ( Втор. 1:7 ; Нав. 11:2.16 ), а также слова «долина» ( 1Пар. 27:28 ) и «равнина» ( Иер. 17:26 ) обозначают в Синод. пер. область на зап. берегу Иордана, называемую по-евр. Шефела, т.е. «низменность». Если на карте пометить города, которые находились в «низменных местах», то окажется, что Шефела простиралась между Средиземным морем и Центральным плоскогорьем Палестины. Ландшафт Шефелы как бы поделен на две части: собственно равнину и холмистую местность вост. нее. Юж. граница Шефелы – ручей Вади-эль-Ариш, «поток Египетский» ( Числ. 34:5 ), или «поток в пустыне» ( Ам. 6:14 ). Сев. граница – Вади-Шелал, ручей, который протекает вост. Яффы (Иоппии), отделяющей Шефелу от равнины Шарон (Сарон). Почва Шефелы – смесь песка и глины; грунтовые воды залегают неглубоко и легко доступны; орошение земель позволяет собирать богатые урожаи. В 1Пар. 27:28–34 говорится о выращиваемых в этих местах масличных деревьях и смоковницах, о разводимом здесь крупном рогатом скоте. Н.М., как и прибрежные области, всегда играли важную полит. и экономич. роль. По прибрежной равнине проходила большая воен. дорога, пролегавшая по земле филистимлян ( Исх. 13:17 ) и называвшаяся «дорогой у моря». По ней двигались войска и караваны из Египта в Сирию и обратно, от Евфрата к Нилу. В Н.М. велись войны между израильтянами и филистимлянами. В Аиалонской долине филистимляне были разбиты «от Гевы (в Синод. пер. – Гаваи) до Газера» ( 2Цар. 5:25 ). Между Цорой и Естаолом Дух Господень поднял ⇒ Самсона на битву с филистимлянами ( Суд. 13:25 ), а поединок между Голиафом и Давидом ( 1Цар. 17 ) прославил ⇒ «долину дуба» . Шефела являлась спорной тер., на нее притязали и филистимляне, и израильтяне, которые так и не смогли овладеть прибрежной равниной. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Кости находились только в 6 оссуариях, причем в каждом были упокоены останки неск. человек. Так, в оссуарии с именем «Иосифа Каиафы» найдены останки мужчины 60-летнего возраста, женщины и еще неск. детей и подростков. Антропологический анализ костных останков выявил чрезвычайно высокий уровень детской и подростковой смертности. Исследователи объясняют это голодом, вызванным засухами 41-48 гг. по Р. Х. По всей видимости, высокий социальный статус семьи первосвященников не уберег их от голода. В одном из черепов найдена мелкая иудейская монета чекана царя Агриппы I Ирода (42/43 г. по Р. Х.). Очевидно, это отражает распространенное и в древней Иудее эллинистическое представление о посмертной «плате Харону». Ок. 2 десятков подобных находок сделано в иудейских захоронениях Иерусалима и Иерихона, однако обнаружение подобной монеты в гробнице рода первосвященников указывает на высокий уровень эллинизации семейства. Дополнительные сведения по истории семьи К. получены благодаря найденному в 2011 г. оссуарию Мириам, внучки новозаветного первосвященника. Оссуарий конфискован у черных копателей, и точное место его обнаружения неизвестно (предположительно долина Ха-Эла («долина дуба», 1 Цар 17. 2, 19), в предгорье Иудейских гор). Оссуарий был подвергнут тщательным лабораторным проверкам и признан неподдельным. По осторожному предположению исследователей, находку следует датировать периодом между антирим. восстаниями (70-135): декоративный рельеф на оссуарии выполнен небрежно, а вместе с ним найдены 2 масляных светильника того времени. На длинной стороне оссуария выбита надпись:                 (Мириам, дочь Иешуа, сына Каиафы, священников Маазия из Бет-Имри). Надпись дает исследователям очень ценную информацию. Из надписи следует, что К. действительно был священником, происходил из священнической семьи Маазии, упомянутой в Свящ. Писании (24-й священнический род в череде храмового служения, 1 Пар 24. 18; Неем 10. 8). Бет-Имри - название населенного пункта. Возможно, семья переселилась в Иерусалим, однако родовое имение их находилось в Бет-Имри.

http://pravenc.ru/text/1319886.html

Основанная им обитель стоит на небольшом заметном, когда подъезжаете к ней от Калуги, возвышении правого берега речки Вепрейки, которая протекает вдоль южной стены монастырской ограды, образуя здесь с помощью запруды, два светлые и широкие пруда, разделенные плотиною. Левый берег речки окаймлен сосновою рощею, которая закрывает с этой стороны обитель, помогая ей сохранять характер «пустыни», а с трех других сторон она окружена поселками и владениями крестьян бывшей монастырской слободы, называемой также Тихоновой. На запад, против самых св. врат, виднеются дома и усадьбы священно- и церковно-служителей, отделенные от монастыря лишь старым погостом, на котором до 1874 года стояла сельская церковь , во имя Трех-Святителей с одной этой стороны, как изнутри, так и извне монастыря, особенно же с его высокой колокольни, открываются пленительные виды на окрестности: прямо перед вами расстилается долина сплавной реки Угры; по эту сторону ее видны поёмные луга, а по ту тянутся полосами хвойные леса, на горизонте мелькают главы церкви и колокольни, это село Желизцово гг. Мухановых, и обозначается деревьями линия большой Мещевской дороги. От угла северо-западной башни, вниз, по направлению к реке, протягивается слободской поселок, а против северной стены, песчаная поляна, окаймленная лесом, на которой стоит церковь ; впереди ее, ближе к обители, ряд казенных сельских зданий, то есть: волостное правление, сельское училище и хлебные магазины. На востоке обитель отделяется от поселка несколькими десятинами земли, находящейся, под крестьянскими конопляниками. На противоположном углу, образуемого этим участком четырехугольника, возвышается деревянная восьмигранная часовня, построенная над остатками сломленного в 1830-х годах бурею исполинского дуба, дупло которого, по местному преданию, служило жилищем основателю обители, преподобному Тихону чудотворцу. За этой часовней протягивается, по направлению от юга к северу, новая улица слободского поселка, через которую проходит большая дорога из Калуги в Медынь; на этой дороге при выезде из селения, стоит другая ветхая монастырская часовня.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Г   Гаал • Гааш • Гаваон • Гавафа • Гаввафа • Гавриил • Гадад • Гададриммон • Гадание и колдовство • Гадаринская страна • Гадар • Гадасса • Гадер • Гадорам • Гад • Гаенам • Газа • Газер • Гаий • Гай • Галаад • Галатия • Галгал • Галилейское море • Галилея • Галлион • Гама • Гамалиил • Гамона • Гаон • Гареб • Гариф • Гаризим • Гахил • Гапор • Гапар • Гацар-Аддар • Гацар-Енан • Гацар-Тихон • Ганор • Гацор-Хадаф • Гаф-Риммон • Гива • Гевал • Гегай • Гедеон • Гедероф • Гедор • Гелвуй • Гемария • Геннисаретское озеро • Геннисаретская страна • Гера • Герар • Гергесеи • Гергесинская страна • Гесем • Гессув • Гессуряне • Гешем • Геф-Хефер • Гефер • Гефсимания • Гефское орудие • Геф • Гефяне • Гива • Гивеаф • Гиввефон • Гавафон • Гило • Гимзо • Гин • Гирсам • Гирсон • Гихон • Гиффаим • Гиезий • Гион • Глазная мазь • Глина • Гоаф • Гоб • Гог и Магог • Годолия • Год • Гозан • Гоим • Голан • Голгофа • Голиаф • Голубиный помет • Гомер • Гомерь • Гоморра • Гора • Гора Божия • Гора Господня • Горе • Горен-гаатад • Горлица • Горный промысел • Города убежища • Город • Город Давида • Город Пальм • Город солнца • Города священников • Городской служитель • Горсть • Горчичное зерно • Горшечник • Горькая трава • Господь • Господь мира • Гостиница • Гошен • Гофолия • Гофониил • Град • Гранатовое дерево • Гром • Грех • Гумно Хидона • Гур-Ваал • Гусеница Д   Давид • Давир • Давраф • Даги • Дагон • Далила • Далмануфа • Далматия • Далуиа • Дамар • Дамаск • Дан • Дан и Иаван • Даниил • Дан-Яам • Дарий • Дафан • Дворец • Девора • Дедан • Дела Соломоновы • День • День Господень • День очищения • День первых плодов • День суда • День трубного звука • Деньги • Дерево • Дервия • Десница • Десятиградие • Десятина или десятая часть • Десять заповедей Божиих • Десять участков • Дети • Дети Божий • Деяния Апостолов • Дивлаим • Дивлаф • Дивон • Дидрахма • Дизагав • Дикая свинья • Дикий осел • Дикла • Димас • Димитрий • Димна • Димона • Димон • Дина • Динарий • Дингава • Диакон • Диана • Дионисий • Диоскуры • Диотреф • Дневной путь • Добыча • Додай • Доданим • Додо • Дождь • Доик • ДолинаДолина благословения • Долина видения • Долина дубаДолина Есхол • Долина Иосафата • Долина плача • Долина суда • Долина Харашим • Дом • Дом Еденов • Дом Исааков • Дом кедровый • Дом разутого • Дорога, путь • Дор • Дофаим • Дофка и Алуша • Дочь • Дочь фараона • Дощечка • Дофан или Дофаим • Драгоценные камни • Дракон • Драконов источник • Драхма • Дрова • Дроковый куст • Друг • Друзилла • Дуб • Дуб плача • Дума • Дух • Душа • Дыня • Дьявол • Дьякон

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Такое положение обусловило и большую разницу климатов. Здесь представлены самые разнообразные климатические зоны – несколько разных климатических зон – от пустынной, где влажность фактически на нуле, ну в пустыне Негев на юге еще что-то растет, Иудейская пустыня – совершенно голая. Причем надо иметь в виду, мы представляем себе обычно пустыню, как нечто песчаное и гладкое. Тамошние пустыни гористые и каменистые. И до субтропического климата, представленного, например, в долине Иерихона – благодатное место, где растут пальмы, где растут разнообразные плодовые деревья, так сказать, пышным цветом. Вот такой разброс. Более того, есть, например, такое уникальное место, как Мертвое море и долина Мертвого моря. Чем оно уникально? Во-первых, это самая большая, самая глубокая сухая впадина в мире. Уровень Мертвого моря расположен более, чем на 400 метров ниже уровня мирового океана. В него все впадает и оттуда ничего не вытекает. И поэтому вода такая необыкновенно соленая, все, наверное, знают, про соленую воду асфальтического Мертвого моря, в котором нельзя утонуть. Кстати говоря, но разъесть кожу там может – это довольно страшноватое место, так скажем. Там не живет никто и ничто кроме некоторых бактерий. Такой вот там разброс климатических зон и природных условий. Есть специфические вещи, которые нам в наших широтах трудно себе представить и поэтому при переводе библейских текстов возникают сложности. Например, есть там такая вещь, такое явление, как «вади» – то, что мы переводили нейтральным словом «поток». Дело в том, что река, в который круглый год есть вода – это там явление не такое уж частое, большая часть рек наполняется водой в дождливый сезон – сезон дождей зимой, а в засушливый сезон русла остаются сухими. Как назвать его? В географии принято арабское слово, арабский термин «вади». Вот, собственно так его и называют географы. В сухой сезон «вади» можно различить по тому, что вокруг него, по берегам его, более богатая растительность. Пустынные породы растений также очень интересны, так называемые суккуленты. Есть, например, такой, который выделяет соль, выделяет соленый сок. Кстати, эти соленые листья можно даже есть. Все мы помним про манну небесную, которой питались евреи в пустыне. У этого тоже есть вполне реальный природный прототип – это сладкий сок, который выделяют некоторые растения при сильном испарении. Есть, например, также Галилея, где климат, во-первых, более влажный, а во-вторых, более гористый, она расположена выше, поэтому там чаще идут дожди, поэтому там богаче и пышнее растительность. Даже по виду ее можно различить. У дубов, которые растут на юге, гораздо меньше и уже листья, чем у тех, которые растут на севере. Кстати говоря, символом крепости и жизнестойкости в Библии стал, например, такой башанский дуб – порода дуба, которая растет на севере Заиорданья.

http://academy.foma.ru/category/bibleist...

Для совершения литургии здесь имеются св. антиминс и особый по древней практике камень в размере антиминса, подкладываемый под него на широком столе. На одной половине этого стола, прилично накрытого, ставятся два фонаря и все священные сосуды для совершения проскомидии. У самого дуба пред столом уставляются по бокам две хоругви с плохими изображениями, требующие замены лучшими. А посреди дуба, при его толстых разветвлениях, в защите от ветра, ставится св. икона Троицы и лампадка. На престоле были также, конечно, св. крест и Евангелие. Богослужение совершалось мною при участии русского иеродиакона Терентия, досточтимого, смиренного и услужливого путеводителя. Во время Херувимской песни было совершено обхождение вокруг дуба. Совершение Божественной литургии на открытом воздухе, при жгучих лучах солнца, в 6–7 часу утра представляло собою картину, достойную кисти художника. Присоедините к сему, что это – то самое место, где, быть может, праотец Авраам принимал трех странников, где Сам Господь в простом шатре принимал пищу у Авраама, а теперь Сам здесь без всякого шатра дает Себя в снедь верным. Да будет благословенно имя Господа, благоволившего мне священнодействовать именно здесь и в единственный в году день для совершения Божественной литургии. Во время литургии причащалось человек пятнадцать; между ними несколько арабских православных семейств, в которых темнолицые арабки женщины все были покрыты белыми покрывалами. В конце литургии было мною сказано следующее слово на текст: «Кто Бог Велий яко Бог наш, Ты еси Бог творяй чудеса». «В храмах Иерусалимских мы третьего дня слышали пение этих священных, торжественных слов. И здесь они нам пришли па память в такие торжественные минуты, нами переживаемые. Кто бы из вас мог подумать несколько месяцев тому назад, что мы будем ходить и стоять у того древа, где Господь беседовал с Авраамом, принял его пищу, дал ему отрадное обещание о сыне? Теперь мы стоим с вами под дубом Мамврийским. Пред нами вся окрестность; горы кругом, как бы охраняющие эту местность, эти благорастворённые вертограды – виноградники. Пред нами чудная долина с виноградными ветвями. И вся эта местность остаётся без изменения на пространстве 4–5 тысяч лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Итак, протоптанная к реке тропа, концентрируя сразу же на себе наш взгляд, ведет его дальше, до самых мостков из двух бревен, которые положением своим не только продлевают его, но и не дают разорваться наметившемуся единству линии дороги и вертикали дуба, образующих непрерывную, ритмически цельную ось. Для ее укрепления художник избирает заниженную точку зрения, когда и дорога, и мостки, и одинокий дуб как точки фиксации планов выступают в пространстве не одна за другой, то есть в его горизонтальном членении, а как бы возвышаются друг над другом, отмечая собой уровни восхождения взгляда. Выстроенная таким образом ось оказывается способной не только противостоять горизонтальному формату картины, но и, утвердив в ней восходящий ритм, сделать этот ритм доминирующим. При этом бескрайнее равнинное пространство, лишенное каких-либо явных красот, неожиданно обретает, благодаря низкому ракурсу, некую значительность и даже монументальность, вырастая до обобщенного образа Родины. Лишь маленькая, еле видная церквушка поднялась вдали над раскинувшимися вокруг полями и долами. Несоизмеримая с этой необъятной ширью, церквушка, обозначенная крошечными мазками белил, оказывается надежной колористической связкой в живописи зеленых просторов, высветляющихся к горизонту, и поднимающейся от него голубизны неба. Характерно, что из всех достопримечательностей российских Шишкин выбрал лишь одну - следовательно, полагая ее главной, - церковь. Причем поставил ее не где-нибудь, а там, где небо смыкается с землей. И уже одним этим поднял пейзажный образ на иной уровень, подводя к раскрытию иносказательного смысла произведения. Шишкин, влюбленный в лес, здесь предельно ограничивает себя, избирая для композиции всего лишь одно дерево. Но какое! Еще с древних времен именно с дубом связывалось славянское предание о Мировом древе. И в христианскую эпоху сохраняется особое выделение дуба, сакральное отношение к нему как к «символу и уже поэтому символизирующему Древо жизни. В одной из своих проповедей Иоанн Дамаскин говорил: «Как чрез древо пришла смерть, так чрез " древо жизни " должно было даровать и Случайно ли соединение в картине двух прямых христианских аналогов - храма - Церкви как тела Христова - и дуба с его наиважнейшей сакральной символикой? Даже само избрание характерного для России равнинного пейзажа уже глубоко символично. Ведь долина - это очень важный христианский образ, заключающий в себе, по слову святых отцов, «наши природные побуждения к добру», которыми полнятся «наши духовные И дорога, существующая в религиозном сознании как «образ жизни по учению не случайно вошла в композицию как составная единой с деревом, пластически выстроенной оси.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Итак, протоптанная к реке тропа, концентрируя сразу же на себе наш взгляд, ведет его дальше, до самых мостков из двух бревен, которые положением своим не только продлевают его, но и не дают разорваться наметившемуся единству линии дороги и вертикали дуба, образующих непрерывную, ритмически цельную ось. Для ее укрепления художник избирает заниженную точку зрения, когда и дорога, и мостки, и одинокий дуб как точки фиксации планов выступают в пространстве не одна за другой, то есть в его горизонтальном членении, а как бы возвышаются друг над другом, отмечая собой уровни восхождения взгляда. Выстроенная таким образом ось оказывается способной не только противостоять горизонтальному формату картины, но и, утвердив в ней восходящий ритм, сделать этот ритм доминирующим. При этом бескрайнее равнинное пространство, лишенное каких-либо явных красот, неожиданно обретает, благодаря низкому ракурсу, некую значительность и даже монументальность, вырастая до обобщенного образа Родины. Лишь маленькая, еле видная церквушка поднялась вдали над раскинувшимися вокруг полями и долами. Несоизмеримая с этой необъятной ширью, церквушка, обозначенная крошечными мазками белил, оказывается надежной колористической связкой в живописи зеленых просторов, высветляющихся к горизонту, и поднимающейся от него голубизны неба. Характерно, что из всех достопримечательностей российских Шишкин выбрал лишь одну – следовательно, полагая ее главной, – церковь. Причем поставил ее не где-нибудь, а там, где небо смыкается с землей. И уже одним этим поднял пейзажный образ на иной уровень, подводя к раскрытию иносказательного смысла произведения. Шишкин, влюбленный в лес, здесь предельно ограничивает себя, избирая для композиции всего лишь одно дерево. Но какое! Еще с древних времен именно с дубом связывалось славянское предание о Мировом древе. И в христианскую эпоху сохраняется особое выделение дуба, сакральное отношение к нему как к «символу Христа» и уже поэтому символизирующему Древо жизни. В одной из своих проповедей Иоанн Дамаскин говорил: «Как чрез древо пришла смерть, так чрез “древо жизни” должно было даровать и воскресение» . Случайно ли соединение в картине двух прямых христианских аналогов – храма – Церкви как тела Христова – и дуба с его наиважнейшей сакральной символикой? Даже само избрание характерного для России равнинного пейзажа уже глубоко символично. Ведь долина – это очень важный христианский образ, заключающий в себе, по слову святых отцов, «наши природные побуждения к добру», которыми полнятся «наши духовные силы» . И дорога, существующая в религиозном сознании как «образ жизни по учению Христа» , не случайно вошла в композицию как составная единой с деревом, пластически выстроенной оси.

http://pravoslavie.ru/35000.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010