доказательств бытия Божия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Мистическое доказательство бытия Божия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доказательство бытия Божия «Едва ли кто-нибудь станет спорить, что истина Божественного бытия есть центральнейшая часть из всех возможных и действительных истин человеческого знания и по своему теоретическому, и по жизненно-практическому значению. Она одинаково близка и для простого верующего сердца, и для богатого научными знаниями разума. Ей посвящают свои «труды» философы, ею вдохновляются поэты. Она, наконец, представляет последнюю опору для всякого человека в минуты тяжких жизненных испытаний... Но именно в силу такого великого значения она издавна вызывала и диаметрально противоположное отношение к себе. Тогда как для одних она яснее солнечного дня, для других она – простой призрак неразвитого воображения. В науке издавна делались попытки логически обосновать несомненность этой истины путем так называемого «доказательства бытия Божия». Каждое из них и все вместе эти доказательства и почтенны, и целесообразны. Но если они далеко не всех убеждают, то значит действительно не обладают необходимой полнотою доказательности. Однако православная богословская мысль может привести белее убедительные доказательства. Если все существующие доказательства Божественного ... далее ...
О физико-телеологическом доказательстве бытия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Психологические данные в пользу происхождения последнего из коренных потребностей человеческого духа. III. История физико-телеологического доказательства бытия Божия Следы доказательства у свв. писателей. – Постановка его в древней греко-римской философии, – в творениях христианских апологетов и свв. отцов, – у средневековых схоластиков, – Изложение доказательства у Фенелона. – Упадок телеологии в период «просвещения». – Бэкон Веруламский: господство грубого эмпиризма и материализма. – Заслуга Канта в защите идеализма. – Поворот естествознания в сторону дарвинизма и от дарвинизма – в сторону телеологического миропонимания. § I. Сколько-бы ни говорили о бесстрастии и объективности всякой вообще и в частности богословской науки, в ней существуют, однако, такого рода положения, которые, в связи с доказывающими их аргументами, обращаются не к одному исследующему разуму, но также и к человеческому сердцу. Рассматриваемые с этой стороны доказательства бытия Божия имеют среди себя одно, занимающее исключительное положение. Не в том состоит его особенность, что оно будто бы основывается на аналогии. -потому что и все другие доказательства, в конце концов, не обходятся без нее; -не в ... далее ...
Обретение Бога (доказательства бытия Божия) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В настоящий раз я с особенным удовольствием приветствую вас. Мне всегда бывает приятно и отрадно при мысли, что в Москве есть тысячи людей, которые также охотно слушают речи о религиозных предметах, как и о предметах социальных и политических. Ни для кого не тайна, что на нас, стоящих за Веру, Царя и отечество, много возводится клеветы со стороны людей, не сочувствующих консервативным воззрениям. Но больше и чаще всего указывают на то, что в наших собраниях можно слышать только речи, восстанавливающие одну часть населения на другую и вообще возбуждающие ненависть и злобу ко своим собратиям. Если бы оказались сейчас здесь люди, говорящие таким образом, они увидели бы, что не для возбуждения страстей собираемся мы, а скорее для уяснения вопросов религиозной жизни. Мы собрались сейчас выслушать речь о доказательствах бытия Божия. Все вы знаете, что в настоящее время, при усилившемся социал-демократическом материалистическом движении, возгоралась борьба не только против Церкви и против христианства, но и против Самого Бога. Есть ли живой Бог, или нет никакого Бога? Вот вопрос, выдвигаемый на первый план современными учителями! И раньше были всегда противники христианского ... далее ...
О физико-телеологическом доказательстве бытия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Понятие об истине вообще и о христианской истине в особенности. – Господь И. Христос, как Сама Истина. – Оптимистическое миросозерцание Господа и происхождение такого оптимизма. – Вопрос о Богосыновстве Спасителя и тщетные попытки ученых решить его с помощью естественных данных. – Небесное происхождение Богосыновства и, в связи с ним, оптимизма Спасителя. – Необходимость следования за Христом. – Общее заключение о пессимизме. § I. Несмотря на свои многочисленные и притом существенные недостатки, пессимизм как бы то ни было имеет за собой бесспорную заслугу, состоящую в том, что им человек научается самопознанию, убеждается в своей совершенной беспомощности, когда бывает предоставлен самому себе. И сбывается над ним грозный приговор: «ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Апок. 8, 17 ) . В первой половине приведенного изречения изображается человек, пока еще недоразвившийся до той высоты разумно-нравственного самосознания, о которой гласит вторая половина изречения. Неумудренный житейским опытом, там он является последователем смеющегося Демокрита, как здесь, под неотразимым влиянием того ... далее ...
Конспект лекций по основному богословию для 1-го ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это возражение можем ответить так: рассматривая существующие в нашем сознании представления, мы обнаруживает, что для каждого из них есть источник во внешнем или во внутреннем мире. Но источником идеи Бога не может быть ни внешний мир, ни внутренний. Что внешняя природа не могла быть источником идеи Бога, совершенно ясно: в природе нет ни одного предмета, который по своим признакам соответствовал бы идее Бога. В земном мире все ограничено и условно; в Боге же мы мыслим абсолютное и бесконечное. Природа, следовательно, не может послужить источником признаков абсолютного и бесконечного – этих важнейших свойств Бога. Но и в нашей душе идея Бога не могла явиться сама собой, как продукт воображения. Дело в том, что воображение не может создать ничего по-настоящему нового, т. е. таких представлений, элементов, которых не было бы во внешней природе. Оно составляет представление из элементов уже данных, т. е. прошедших через органы внешних чувств. Самая смелая фантазия не может создать понятие о духовном и бесконечном, ибо ничто подобное через внешние чувства никогда не проходило. А в идее Бога мы как раз встречаем эти признаки Духовного, Бесконечного и Абсолютного, которых фантазия не ... далее ...
О научных доказательствах бытия Божия | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... правило здравого рассуждения – определение понятий. Что мы понимаем под наукой и научными доказательствами? Что мы имеем в виду, когда мы употребляем слово “Бог”? Наука – как метод познания – определяется своим методом и своим предметом, причем одно тесно связано с другим. Что исследуют естественные науки? Как следует из их названия, природу – но природу в строго определенном смысле. Наука не исследует красоту, величие и мистику природы – этим занимаются поэты и художники. Наука исследует природу, понимаемую, как замкнутую причинно-следственную систему, управляемую безличными и неизменными законами. Она делает это, опираясь на повторяемые наблюдения и воспроизводимые эксперименты. Наука отвечает на вопросы, относящиеся к функционированию природы как замкнутой системы, и отвечает на них, опираясь на воспроизводимые данные. Любые сверхприродные явления находятся принципиально вне ее поля зрения. “Научные свидетельства сверхприродного” есть противоречие в определениях. Наука по определению не занимается сверхприродным. Туринская Плащаница продолжает оставаться загадкой для ученых – несмотря на многочисленные попытки объяснения, никто до сих пор не знает, каким именно ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Март 2018 Лекции в Воскресной школе для взрослых 1 апреля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Начало библейской истории: Шестоднев " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : " Творение и эволюция " . Ведущий - Аркадий Малер. 27 Март 2018 Семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " 29 марта в четверг в 18. 00 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится большой семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " , на котором выступят православные физики, биологи, геологи, палеонтологи из МГУ и других институтов Москвы. Приглашаем всех, интересующихся этой темой! Вход - свободный! Адрес: ул. Косыгина, 30, приходской дом храма Троицы на Воробьевых горах. Ст. м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Ломоносовский проспект, Университет. Первое правило здравого рассуждения — определение понятий. Что мы понимаем под наукой и научными доказательствами? Что мы имеем в виду, когда мы употребляем ... далее ...
Нравственное доказательство бытия Божия по ...Искать в Источникеkateheo.ru
... быть с нашей внутренней потребностью иметь доказательства бытия Божия? Она тем более важна, что наша современная цивилиза­ция, наша современная культура и наука (но не та наука XIX в., ко­торая часто нам преподается под именем «современной», а всерьез современная наука) оперирует такими понятиями, как «верификация», т. е. подтверждение правильности положений той или иной системы. Это с одной стороны. Возможна ли верификация в области веры? И как соотносятся вера и знание в принципе? Есть люди, которые очень резко их разделяют, а есть те, которые без их соединения во­обще не хотят ни о чем говорить, в связи с чем у них часто возника­ет интерес, и в наше время не угасший (несмотря на то, что в общем-то это «дела давно минувших дней» в духовной жизни человече­ства) , – интерес к современной психологии, которая сплошь и ря­дом идет по пути несколько механического соединения областей веры и знания, к теософии, к антропософии и т. д. и т. п. С другой стороны, мы сознательно или бессознательно, вольно или невольно думаем, что вот, наконец-то настало время, когда мож­но говорить о христианстве, можно слушать проповеди и их зака­зывать, и как хорошо, что христианство проповедуется ... далее ...
Доказательства бытия Божия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (Космологическое доказательство Космологическое доказательство бытия Божия одно из самых древних и в простой наглядной форме нередко встречается в Священном Писании, часто указывает на творение как на очевидное свидетельство о бытии Творца мира: «Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь») Пс. 18, 2 (, «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы») Рим. 1, 20 (.) У святых отцов Церкви космологическое доказательство бытия Божия раскрывается у святителя Афанасия Великого в форме заключения от творения к Творцу; у святителя Василия Великого и у святителя Григория Богослова – в качестве опровержения мнения о случайном происхождении и сохранении мировых законов; у святого Иоанна Дамаскина – в виде умозаключения от изменяемого к неизменяемому. В истории философии древнейшее высказывание в защиту космологического доказательства мы встречаем у Аристотеля (как заключение от движения, замечаемого в мире, к бытию Перводвигателя) . У Лейбница это доказательство сводится к форме заключения не от движения к Перводвижетелю, а от условного к безусловному. У философа Вольфа оно сводится к умозаключению от ... далее ...
"Мы не должны бояться никаких страданий…". ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доказательство бытия Божия Когда я обдумывал сегодняшнюю мою с вами беседу, то моему мысленному взору представилась картина, нарисованная гением нашего родного поэта, Пушкина. Представилась мне убогая келия одной из наших обителей. Суровая, серая комната, сводчатый потолок, высокое узкое окно, через которое мрачно глядит тёмная ночь. В углу, пред образом Спасителя, лампада, невдалеке от двери жёсткое ложе. Под окном простой стол, на нём светильник, ровным светом освещающий целые груды книг и свитков, разбросанных на подоконнике, по полкам и подле стола. В тяжёлом дубовом кресле с высокой спинкой сидит старец-инок и пишет свои правдивые сказания. И захотелось мне, «пыль веков от хартий отряхнув», раскрыть эти свитки и книги жизни и деяний людских, дабы услышать беспристрастный ответ истории на вопрос: есть ли Бог?.. Итак, от нелицемерной истории, от древних глиняных и металлических дощечек, от искусно выделанных пергаментных свитков седой старины и, наконец, от современных нам книг, а также от всякого рода памятников истории постараемся осветить данный вопрос. Как серьёзное изучение истории человечества, так и поверхностное знакомство с ней, даёт нам большие ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: доказательств бытия Божия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"