> Помогите ребёнку на реабилитацию <

доказательств бытия Божия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О физико-телеологическом доказательстве бытия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Психологические данные в пользу происхождения последнего из коренных потребностей человеческого духа. III. История физико-телеологического доказательства бытия Божия Следы доказательства у свв. писателей. – Постановка его в древней греко-римской философии, – в творениях христианских апологетов и свв. отцов, – у средневековых схоластиков, – Изложение доказательства у Фенелона. – Упадок телеологии в период «просвещения». – Бэкон Веруламский: господство грубого эмпиризма и материализма. – Заслуга Канта в защите идеализма. – Поворот естествознания в сторону дарвинизма и от дарвинизма – в сторону телеологического миропонимания. § I. Сколько-бы ни говорили о бесстрастии и объективности всякой вообще и в частности богословской науки, в ней существуют, однако, такого рода положения, которые, в связи с доказывающими их аргументами, обращаются не к одному исследующему разуму, но также и к человеческому сердцу. Рассматриваемые с этой стороны доказательства бытия Божия имеют среди себя одно, занимающее исключительное положение. Не в том состоит его особенность, что оно будто бы основывается на аналогии. -потому что и все другие доказательства, в конце концов, не обходятся без нее; -не в ... далее ...
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... (Избр. проп. 572а) . Его собственный философский выбор сложился под влиянием блаженного Августина. Но то, что Бонавентура считал верным воспроизведением и развитием учения блаженного Августина, на самом деле было схоластической богословской системой sui generis, основанной не только на блаженном Августине, но и на учении Боэция, Псевдо-Дионисия, преподобного Иоанна Дамаскина, Аристотеля, Авиценны и др. Многие из богословских положений Бонавентуры представляют собой плоды старой схоластической традиции, которую он не только воспринял, но и обогатил новым синтезом. Бонавентура приводит три доказательства бытия Божия, которые восходят к Александру Гэльскому и более ранней схоластической традиции (Комм. Сент. T. I. P. 155а; О тайне Св. Тр. P. 45–51) . Первое состоит в том, что знание о бытии Бога есть врожденное знание, присущее каждому разумному человеку, который имеет “естественное стремление, знание и память о Том, по Чьему образу он сотворен” ( О тайне Св. Тр. P. 45–46, 49 ) . Даже язычники знают о существовании Бога, хотя и ошибаются в том, что есть Бог. Второе доказательство исходит из свойств тварного бытия, которое “громогласно провозглашает о том, что Бог есть” (Там ... далее ...
Слово Святішого Патріарха Кирила в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Високопреосвященства і Преосвященства! Високоповажний владико Іонафане! Шановний Шолбан Валерійович, високі представники влади республіки, дорогі отці, братія і сестри! З абсолютно особливим почуттям я вступив на Тувинську землю. Це центр Азії, сюди ніколи не ступала нога Патріарха. Я вступив на землю, де протягом останніх ста років тувинці й росіяни живуть пліч-о-пліч, на землю, де дбайливо зберігаються національна культура, традиції, звичаї, де зберігається релігійне життя тувинського народу і де водночас зберігається релігійне життя російського народу. І цей величний кафедральний собор, побудований за матеріальної підтримки наших благодійників, за сприяння тувинського уряду, є видимим знаком того, що на цій стародавній землі мирно живуть представники двох традиційних релігій нашої країни. Милістю Божою між буддистами й православними ніколи не було конфліктів. І це невипадково, тому що дві традиційні релігії пройняті духом миротворчості, і ніколи не було проявів агресії однієї релігії щодо іншої. Два народи жили в злагоді, улаштовуючи й благоприкрашаючи цю землю, взаємно збагачуючи свої традиції та звичаї, формуючи спільний моральний простір. Я був до глибини душі ... далее ...
ГУБЕР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... подтверждение в критическом освещении И. Н. Губера, 1852) , в к-ром выступил в защиту Ойшингера от критических выпадов писателя и историка Ф. Дана. Г. вступил в католич. союз «Tafelrunde» ( букв. - Застольный кружок ) , однако в 1858 г. покинул его в знак протеста против чрезмерно строгого, по мнению Г., ограничения задач союза рамками «позитивной» католич. догматики. По завершении теологического образования Г. отказался от принятия духовного сана и предпочел академическую деятельность. В 1854 г. он защитил докт. дис. «Die Cartesianischen Beweise vom Dasein Gottes» (Картезианские доказательства бытия Божия) , а уже в 1855 г. опубликовал габилитационное соч. «Über Platons Lehre von einem persönlichen Gott» (К учению Платона о личном Боге) и получил должность приват-доцента философского фак-та Мюнхенского ун-та. В это же время он познакомился с буд. женой Жозефиной Курциус; из-за несогласия родителей невесты брак был заключен только в 1860 г. В 1859 г. Г. опубликовал соч. «Die Philosophie der Kirchenväter» (Философия отцов Церкви) , где пытался показать, что святоотеческие сочинения «не реализуют понятия христианской философии, так как не являются чистыми и ... далее ...
Терстеген и православие: «зачем нам это нужно?» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Мещеринов) , игумен Трактаты Герхарда Терстегена в русском переводе нашли живой отклик у читателей портала, которые активно комментировали все публикации. В этой статье переводчик трудов немецкого проповедника игумен Петр (Мещеринов) излагает свою точку зрения на возникший у некоторых вопрос – а нужно и полезно ли православным христианам подробно знакомиться с богословским наследием протестантского автора? Портал «Богослов. Ru» в продолжение длительного времени выкладывал на своих страницах главный труд великого пиетиста, мистика и поэта Герхарда Терстегена (1697–1769) «Путь истины» [1]. Множество комментариев заинтересованных читателей сопровождало каждый из 14-ти трактатов, входящих в его состав. Среди этих комментариев весомым лейтмотивом звучало: «А зачем нам, православным, всё это нужно? Что могут нам дать эти тексты инославного христианина? Разве у нас мало своих святых отцов? » Попробуем ответить на этот вопрос. Герхард Терстеген вобрал в себя всё богатство современной ему западной духовно-церковной жизни. В нём гармонично сочетались и дали прекрасный «синтетический» плод: 1 (реформатский протестантизм – от него у Терстегена трезвость и опора на Священное Писание; ... далее ...
04.12.2006. МОСКВА. Православие.RU: «От кого ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... приемлемым» (Ч. Дарвин. Воспоминания о развитии моего ума и характера. – Соч. т. 9, М., 1959) . Из приведенного отрывка видно, что в этот период Ч. Дарвин хорошо изучил труды выдающегося христианского апологета архидиакона У. Пэйли (1743 – 1805) – автора трудов: Взгляд на христианские свидетельства (Paley W. A View of the Evideces of Christianity, 1794) ; Естественное богословие, или Свидетельства о существовании и атрибутах Божества (Natural Theology: or, Evideces of the Existence and Atributes of the Deity, 1802) . Ему принадлежит, в частности, логически четкое построение телеологического доказательства бытия Божия. Предельно кратко его можно сформулировать так: кто найдет в поле часы, тот сделает верный вывод о том, что их создал часовой мастер, поскольку они имеют сложную конструкцию и назначение. Мироздание несоизмеримо превосходит часы сложностью и многообразием средств, устроенных для достижения целей (один только человеческий глаз показывает, как разумно сконструирована природа) . Это однозначно предполагает великого Конструктора. Можно доказать, что у природы существует только один Конструктор, так как в ней ясно просматривается единство замысла для всех ее частей. ... далее ...
Русский Фауст, или гомункул «православия» Алеша ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Александр Последний роман Достоевского «Братья Карамазовы» рассматривается многими исследователями как очередной шаг в сторону православия. В публикуемой статье Буздалов Александр предлагает иной взгляд на данное произведение, подчеркивая его схожесть с «Фаустом» Гете, что, по мнению автора, повлияло на идеологию романа. Вопреки распространенному мнению о том, что последний роман Достоевского является очередным шагом писателя в сторону православия, мы имеем в «Братьях Карамазовых» не что иное, как русского «Фауста», со всеми вытекающими отсюда прискорбными последствиями для идеологии романа. Понятие «широкого» у Достоевского (которое, с одной стороны, вроде бы надо «сузить», а с другой – оно является печатью избранничества, высшего «мученичества» «за всех») несет в себе ярко выраженный заряд той же самой амбивалентности, несовместимой с благой вестью христианства двусмысленности, что и понятие «демонического» у Гете. «…поневоле начинаешь верить во вмешательство высших сил, демонического начала, перед коим ты благоговеешь, не дерзая даже пытаться его себе объяснить»; «демоническое – это то, чего не может постигнуть ни рассудок, ни разум. Моей натуре оно чуждо, но я ему ... далее ...
Молитва — дыхание души / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... двенадцать лет и потратившая все имение свое на врачей, имела крепкую веру в то, что, только прикоснувшись к одежде Спасителя, она получит исцеление. И вера ее не была посрамлена. Прикоснувшись к ризе Христа, она получила исцеление. Сам Господь похвалил ее веру, сказав: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя (Мф 9, 22) . И таких примеров в Священном Писании немало. Самые главные вопросы — как обрести веру и как укрепить ее в своем сердце? Вера приобретается через обращение к Богу, через молитву. Молясь, человек начинает чувствовать присутствие Божие в своей жизни, и ему уже не нужны другие доказательства бытия Божия. Он знает, что, обращаясь с молитвой к Господу, он получает просимое. Второе, чем укрепляется вера, это благодарность Богу. Необходимо замечать в своей жизни благодеяния и дары Божии, изливаемые на нас. Притом благодарить Господа нужно не только за приятные минуты жизни, но и за посылаемые испытания. «Случилось хорошее — благословляй Бога, и хорошее останется. Случилось плохое — благословляй Бога, и плохое прекратится. Слава Богу за все! » — говорит святитель Иоанн Златоуст. Икона Божией Матери Взыграние Младенца В молитвах мы обращаемся не только к Богу, но и ... далее ...
Новости: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Риме состоялся симпозиум по теологии тела 15 ноября 2011 г. 17: 06 В Риме состоялся международный симпозиум, посвященный учению Папы Римского Иоанна Павла II, которое получило название «Теология тела», сообщает zenit. Состоялось заседание Советов по изданию «Православной Энциклопедии» и презентация 25, 26 и 27 алфавитных томов 15 ноября 2011 г. 16: 50 В пятницу, 11 ноября 2011 г., в Храме Христа Спасителя в Москве состоялось очередное, 24-е заседание Наблюдательного, Общественного и Попечительского Советов по изданию «Православной Энциклопедии». Опубликован новый номер ежегодника о современных преследованиях христиан 15 ноября 2011 г. 14: 27 В сотрудничестве с организацией «Open Doors» («Открытые двери») опубликован очередной том ежегодного издания о современных преследованиях христиан – «Мученики 2011 – книга о преследованиях христиан сегодня», сообщает портал EuropeNews. Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на конференции по вопросам организации миграционных процессов 15 ноября 2011 г. 14: 24 15 ноября 2011 года в здании Федеральной миграционной службы Российской Федерации прошла конференция «Столыпинские чтения. Опыт организации миграционных процессов в России». На ... далее ...
Православный Интернет-Курс: Книга по материалам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более высокий уровень, возможность еще ближе познать Бога. Очень любопытно описал становление веры у человека Х. Яннарас, сравнивая познание человеком Бога со знакомством двух людей: «В обобщенном виде жизнь веры можно представить так: она начинается с доверия к доброму имени человека, укрепляется и растет по мере более близкого знакомства с его делами и поступками и, наконец, превращается в уверенность при личной встрече, непосредственном общении и установлении прямых человеческих отношений». «Вера – это вечный порыв, неутолимая жажда слияния личности с личностью». Читая о философских «доказательствах бытия Божия», я удивился такой детали: если некоторое время назад они были мне просто необходимы, мне хотелось доказательно объяснить себе существование Бога, то теперь я понимаю, что, получив эти самые доказательства и вполне им доверяя, я не пришел еще к Богу всецело. По словам отца Андрея Кураева, «вера, которая вытащена клещами аргументов, немногого стоит». Это утверждение показывает, что и явные чудеса не могут привести человека к вере, они могут лишь дать начальный импульс неверующему, либо укрепить в вере уже поверившего человека. Без человеческого стремления к вере ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: доказательств бытия Божия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера