догматическое богословие

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Догматическое богословие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Николаевич Лосский родился в День Святого Духа, 25 мая 1903 года, в Петербурге, в семье известного философа. С юношеских лет определился его интерес к истории философии, патристике и западному Средневековью. В 1920 году он поступил в Петроградский университет, но в 1922 году вместе с семьей был вынужден эмигрировать. Сначала В. Лосский жил в Праге, где занимался в семинаре у Н. П. Кондакова, знаменитого византолога и искусствоведа, а затем переехал в Париж. В течение нескольких лет он изучал и преподавал средневековую историю и философию, но уже в конце 20-х годов все его внимание сосредоточивается на богословской и церковной проблематике. В 1928 году он становится членом Православного братства имени святого патриарха Фотия, учрежденного в Париже при Трехсвятительском подворье (приход Русской Православной Церкви) для утверждения Православия во Франции. С этого времени В. Лосский становится активным защитником канонического единства Русской Церкви; начинают выходить его богословские работы. Яркий талант, прекрасное знание истории Западной Церкви и культуры, напряженная литургическая жизнь и глубокое проникновение в самую суть святоотеческой традиции позволили ему ... далее ...
ОДИНОЧЕСТВО ХРИСТА. Мысли в Великий пяток. ...Искать в Источникеelitsy.ru
... благоуханная (boni odoris est victima) ». – Ambrosius. Expositio Evangelii Secundum Lucam Libris X Comprehensa PL. Vol. 15. Liber VII. Cap. 213–243. Col. 1756–1764; сol. 1763, n. 239. [3] По мнению свт. Афанасия Великого и других св. отцов, на Голгофе «Христос настолько был оставлен Отцом, сколько человечество Его, рассматриваемое само по себе только, вне той помощи, какую оно прежде получало свыше, испытало горчайшие скорби наказаний и смерти» (Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Кн. 3, XXIV Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. Источник знания. Б. м. [М]: Индрик, 2002. С. 281; примеч. 174 на с. 393) . Выражение «Христос покинут Отцом» следует понимать как «Сын Божий по Своему человечеству переживает чувство богооставленности». По Своей Божественной Ипостаси Сын неотлучно пребывает с Отцом и в Отце. Подробнее см. : Немыченков В. И. Страдания Бога Сына в период Его земного служения: догматические аспекты Церковь и время. 2016. № 3 (76) . С. 117–168, 148–151, 155–156; Лосский В. Н. Догматическое богословие. Гл. 19: Искупление Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 282–283. ... далее ...
Догматическое богословие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... утверждают, что Бог представляет собой имманентное миру начало или внутреннюю основу мира. Бытие Бога и бытие мира мыслятся ими в неразделимом онтологическом единстве, сливаются воедино. Таковы пантеисты (от греч. πάν – все и Θεός – Бог) . Другие мыслят Бога и мир не сливающимися друг с другом, считают бытие Бога и бытие мира несопоставимыми, иноприродными. При этом они утверждают, что мир произошел и существует в результате воздействия Божия на извечно существовавшую, наряду с Божеством, материю. Таковы дуалисты, сторонники мнения о совечности двух разноприродных начал. Виднейшими представителями дуализма в древнегреческой философии были Платон (428–348 гг. до н. э.) и Аристотель (384–322 гг. до н. э.) . Платон характеризовал материю как «не сущее» (το μή όν) , хотя и не в собственном смысле, то есть не как совершенно несуществующее (ούχ όν) , а лишь по сравнению с истинно сущим (ό όντως ων) Богом. Бога Платон именовал Высшим Благом. Профессор протоиерей отец Иоанн Мейендорф так изображает платоновское понимание отношения между миром и Богом: «Согласно Платону, все существующее существует вечно, а Бог Демиург (то есть деятель, образователь) , который занимается ... далее ...
Святой Григорий Палама в современном греческом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [60]. В отличие от профессора Трембеласа, профессор Мацукас подчеркивает, что согласно Паламе «богословие основывается на " делах " и на " жизни " , вещах истинных и незыблемых. Итак, речь идет об опыте жизни, которым располагает Церковь. Основанием исихастов является видение Бога, Божественного Света, нетварных энергий». Но это видение, согласно дальнейшему объяснению, «никоим образом не должно быть изолировано от всеобъемлющей жизни Церкви, таинственной, литургической и практической на всех уровнях». И в завершение он, предлагая основание для нового взгляда на современное православное догматическое богословие на пороге XXI в., отмечает, что «нет никакой необходимости, чтобы богословы начинали рассуждать с общих понятий и силлогизмов, поскольку для них божественное присутствие является действительностью (πράγμα) . Поэтому и догматы это действительность (πράγματα) по преимуществу, а не просто " глаголы " , понятия и слова. Безразличны понятия и слова, если действительность остается той же самой и неизменной. Итак, методология православных Отцов имеет своим основанием опыт и действительность» [61]. Третье весьма важное событие данного периода связывается с научной ... далее ...
Догматическое богословие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отметить, что сами термины «богослов», «богословие», «богословствовать» не встречаются в Священном Писании. Вероятно, причина этого заключается в том, что античный греческий термин «богословие» (θεολογ) 1. В христианском лексиконе это слово появилось не сразу. Еще мужи апостольские (ближайшие ученики апостолов, жившие в I – нач. II вв.) , а также апологеты второго столетия относились к нему настороженно, поскольку оно напоминало им о философских спекуляциях языческих мыслителей. Впервые в христианском значении слово «богословие» стал употреблять апологет второй половины II в. 3. Остальные аспекты вероучения (о творении мира, о воплощении Бога Слова, о спасении, о Церкви, о Втором пришествии и т. д.) в древней Церкви относились к области Божественного домостроительства, или Божественной икономии (греч. ο ἰ κονομ) ία – искусство управления домом: ο ἴ κος – дом, ν ό μος – закон (, т. е. деятельности Бога в творении, Промысле и спасении мира.) В настоящее время термин «богословие» используется в трех значениях. Согласно первому, богословие понимается как слово Бога о Самом Себе и о сотворенном Им мире, т. е. как Божественное Откровение. Согласно второму, более ... далее ...
Возникновение мира: современная наука и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сейчас! " . Ну тогда объясните, чем " тогдашняя " наука отличается от науки " сейчас " в плане повреждённости человеческого разума? Если наука на основании повреждённости разума ничего о происхождении мира истинного сказать не может, то тогда и богословы, и святые отцы где-нибудь да ошибаются. Если же человеческий разум в результате грехопадения сохранил толику богоподобия и доходит до чего-то благодаря этому качеству, то возможность прозрения одинакова присуща и учёным и богословам) в силу общности человеческой природы (. Мне больше нравится второй вариант. Тем более, что и православное догматическое богословие не спешит хоронить человеческий разум и говорит лишь о его повреждении, но не о прекращении гносеологической функции. По крайней мере, в таком случае мне более понятно, что " все согрешили и лишены славы Божией " . Поэтому нет преимущества ни у Еллина, ни у Иудея, ни у богослова, ни у учёного. Если же Вы хотите пребывать изолированно от представителей науки с гордым чувством интеллектуального превосходства - это Ваше право. Вы: " Каким образом частичные и всегда относительные знания о состоянии падшего мира могут быть экстраполированы на создание этого самого мира " ... далее ...
Догматическое богословие, Часть III - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть III (12) ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ Проблема зла – проблема по существу своему христианская. Для атеиста зрячего зло – только один из аспектов абсурда, для атеиста слепого оно есть временный результат еще несовершенной организации общества и мира. В монистической метафизике зло является неотъемлемым определением тварного, как разлученного с Богом; но тогда оно не что иное, как иллюзия. В метафизике дуалистической оно есть «другое», та злая материя или злое начало, которые, однако, совечны Богу. Таким образом проблема собственно зла сама по себе проистекает из христианского учения. Действительно, как объяснить наличие его в мире, сотворенном Богом, в том видении, в котором сотворенное по существу своему есть добро? И даже учитывая дарованную человеку свободу противиться Божественному плану, мы не можем не задавать себе вопрос: что такое Такое представление находит известное основание в аскетическом опыте; дуалистические элементы постоянно пытались проникнуть в христианство, и особенно в монашескую жизнь. Но для православного мышления такое представление является ложным: у Бога нет контрпартии; нельзя предполагать существование каких-то природ, которые были бы Ему чужды. С конца III ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Цит. изд. стр. 23. 367. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 368. Святитель Феофан Затворник. “Письма о вере и жизни”. М. 1999г. стр. 15-16 369. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 370. О чём и баптисты тревожатся в песне № 95: «Иисус мой Искупитель, смерти ночь мне не страшна, но пустым пред Ним явиться – вот, что так страшит меня. » (Евангельские песни. Изд. III) исправленное и дополненное (Бессарабского союза ЕХБ. Кишинёв. Песнь № 95, стр. 6 371. Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Изд. USA. 1991г. Кн. 1. стр. 40-43. 372. Св. Епифаний Кипрский. «Против ересей». Ересь 70, параграф 3. 373. Стефан Яворский по этому поводу писал: « Какое превратное понятие! Телу служат, а о душе не радят, раба почитают, а владыку презирают! » Догмат о поминовении усопших. М. 1885 г. Изд. II, стр. 5. 374. “Толковая Библия”. А. П. Лопухин. Том 3, Стокгольм, 1987 г., стр. 410. 375. Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. С-Пб. 2000г. стр. 169. 376. “Православно-догматическое Богословие”. Д. Б. Макарий, архиепископ Харьковский, том II стр. 602; Иоанн Златоуст: « Как не умилостивим мы Бога, молясь за них) умерших (? Но это о тех только, ... далее ...
Православное Догматическое Богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека протопресвитер Михаил Помазанский Православное Догматическое Богословие Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf протопресвитер Михаил Помазанский Православное Догматическое Богословие Раздел 1 ► Содержание Введение Забота Церкви о чистоте христианского учения Источники догматов. Св. Писание и Св. Предание Священное Писание Священное Предание Соборное сознание Церкви Догмат и канон Значение творений свв. Отцов и богослужебных книг Истины веры в богослужении Символические книги Догматические системы Задача Догматического Богословия Догматика и вера Богословие и философия Часть Первая. О Боге в Самом Себе Вера в Бога Степень нашего знания о Боге О Существе и свойствах Божиих Что свидетельствует Священное Писание о Свойствах Божиих? О Единстве Божием Догмат Пресвятой Троицы О Троичности Лиц в Боге при Единстве Божием по Существу. 1. Свидетельство Священного Писания Ветхого Завета 2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета: Исповедание Догмата Святой Троицы в Древней ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 17Искать в Источникеazbyka.ru
... всяческих, отличается же от Сына лишь тем, что произошел от Отца иначе, нежели Сын. ” Наконец, решительно нельзя допустить, чтобы верующий в исхождение Святого Духа и от Сына мог исповедовать свою веру так, как исповедовали ее блаж. Феодорит, святой Максим Исповедник, святой Иоанн Дамаскин и другие, говоря: “Дух от Отца исходит, но не от Сына, ” – а сказал бы необходимо: “Дух хотя исходит от Отца, как от причины беспричинной, но вместе исходит и от Сына, как вины, зависящей от Отца. ” Нет, суетны все усилия неправды затмить истину, когда она яснее солнца » (Макарий Булгаков; Православно-догматическое Богословие; Том I §45; Рассмотрение вопроса об исхождении Святого Духа на основании свидетельств святых Отцов и учителей Церкви) . Или: Но Filioquе, не одно пагубное начинание, которое лишает всякого Царствия Божия!!! «… Латинская Церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы по своему смышлению и своеволию. Сначала она изобрела догмат о происхождении Духа Святаго от Отца и Сына или чрез Сына – это давно, в начале ее отпадения от истинной Церкви, а вот на нашей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: догматическое богословие
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера