Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Выбор святого Космы 16.11.2010 479 Время на чтение 8 минут Священномученик Косма Саратовский, наш земляк, был прославлен в лике святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских в 2004 году. Жизнь и смерть его - настоящий подвиг веры. Начало В 1869 году в слободе Рыбушке Саратовской губернии (сейчас село в Саратовском районе) в крестьянской семье родился Кузьма Никифорович Петриченко. Он занимался обычным трудом селян, как его деды и прадеды, держал большое хозяйство, имел огромную семью: у него было восемь детей - четыре сына и четыре дочери. Кузьма Никифорович, глубоко верующий человек, прислуживал в рыбушкинском Христорождественском храме - был чтецом. Такая жизнь его, спокойная и размеренная, в трудах и заботах, продолжалась до 1928 года. Именно тогда он подал прошение о принятии священного сана митрополиту Серафиму (Александрову), недавно назначенному на Саратовскую кафедру. Сам по себе шаг этот примечателен: вспомним о жестоких гонениях на веру, которые уже давно начались в Советском Союзе. Святой Косма сделал осознанный выбор, решив стать пастырем добрым для своих односельчан и родных, так как Рыбушка лишилась священника и храм могли закрыть. Он отважился на жертвенный шаг, который мог быть продиктован только его верой и сугубой любовью к Церкви Христовой: передал ведение хозяйством дочери Анастасии, а сам стал священником в родной Рыбушке. Пастырь добрый У Кузьмы Никифоровича не было духовного образования, но, читая на клиросе, он хорошо изучил богослужебный устав. Семь лет отец Косма служил на приходе, однако в 1935 году храм все-таки был закрыт - усилилось давление репрессивной машины. Власть поняла, что мероприятия антицерковной направленности - диспуты, агитация и прочее - в деревне силы не имеют, поэтому приступила к прямой ликвидации действующих церквей. Надо отметить, что в таком положении священник, служащий в храме и не арестованный после его закрытия, словно бы становился персоной нон грата: ему приходилось либо переставать служить, либо делать это тайно, с точки зрения государства - нелегально. Отец Косма выбрал второе: он не прекратил своей пастырской деятельности, хотя не мог не понимать, что рано или поздно за ним придут... У себя на дому он собирал прихожан, совершал богослужения, читал сельчанам духовную литературу, крестил новорожденных - словом, делал все, чтобы поддержать в людях в эти нелегкие годы огонек веры Христовой. Святой Косма был для них тем пастырем добрым, о котором говорится в Евангелии: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах (Ин. 10, 11-13). Мученическая кончина

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

  разделы   рассылка  распечатать Святейший Патриарх Кирилл: Если Церковь умолкнет, кто же тогда будет говорить? 16 июля 2011 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь, посвященную значению духовного подвига святителя для нашего времени. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня мы празднуем память святителя Филиппа, митрополита Московского, вспоминаем перенесение его мощей из Соловецкого монастыря во град Москву и поставление их в главном соборе Руси – Успенском соборе Московского Кремля. Это перенесение состоялось по инициативе тогдашнего Новгородского митрополита Никона, который затем стал Патриархом Московским и всея Руси, и при поддержке государя Алексея Михайловича, который испытывал естественные угрызения совести за все то, что произошло с митрополитом Филиппом, за грех своего прародителя государя Иоанна Васильевича, по приказу которого и был умерщвлен святитель Филипп – умерщвлен потому, что отказался благословить Иоанна Грозного после его очередного кровавого набега на свой народ, на мирных людей. Когда нетленные мощи святителя были перенесены сюда, в Успенский собор, их поставили посреди храма, и государь Алексий Михайлович вложил в руку святителя покаянную грамоту и, стоя на коленях пред гробом, испросил прощения за предка своего и за его злодеяния. Мы вспоминаем святителя Филиппа как доброго пастыря, который душу свою положил за овцы. Именно поэтому в день его памяти читается Евангелие от Иоанна, где Господь говорит: " Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый душу свою полагает за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит волка и оставляет овец, и убегает. И приходит волк, и расхищает овец и губит их " (см. Ин. 10, 11-13). Действительно, подвиг святителя Филиппа не был политическим жестом, как его воспринял Иоанн Грозный, который решил, что святитель, отказавшись принародно благословить царя, тем самым поддержал несомненно существовавшую в ту пору оппозицию. Но святитель Филипп не выражал политической позиции. Он не был сторонником тех, кто мечтал о низвержении Иоанна Грозного, и он не благословил царя не потому, что стремился тем самым ослабить его авторитет, а именно как пастырь добрый, душу свою полагающий за овец. Ибо чем был для народа кровавый пример Иоанна Грозного? Если царь, в то время высший авторитет в народе, позволял себе страшные беззакония, то что же тогда должен был делать народ? Благословить эти поступки царя означало благословить беззаконие, совершить великий соблазн, который несомненно погубил бы множество людей. И неизвестно, чем завершилась бы история Иоанна Грозного, если бы тогда митрополит Филипп прилюдно благословил находившиеся в крови руки государя! В какую кровавую пучину могла бы опуститься страна!

http://religare.ru/2_87560.html

ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ ТРУДЫ МИТРОПОЛИТА ИОАННА Санкт-Петербург, 1996 год Митрополит Иоанн (Снычев) СОДЕРЖАНИЕ: Митрополит Иоанн (Снычев) Быть русским! Тайна беззакония. " Да не смущается сердце ваше... " Державное строительство Торжество Православия Путь к спасению Битва за Россию Плач по Руси Великой Молю вас: одумайтесь! Чтущий да разумеет... Творением добра и правды Русский узел Творцы катаклизмов Смотрите, не ужасайтесь ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ      Родился митрополит Иоанн (Иван Матвеевич Снычев) 9 октября 1927 года в селе Ново-Маячка Каховского района Херсонской (тогда - Николаевской) области в семье крестьянина. Родители его не отличались особой религиозностью и хотя по возможности ходили в храм Божий - детей своих в вере и благочестии не воспитывали. Безрелигиозным рос и будущий архипастырь. Еще в детские годы у него была тяга к вере, однако она не получила своего закрепления, и отрок Иван оставался вне Церкви. Но уже в пятнадцатилетнем возрасте он глубоко задумался над смыслом жизни. Позднее владыка вспоминал, что ему было страшно смириться с мыслью, что человек по смерти исчезает бесследно, уходя в небытие, и по этой причине он горько плакал.      Господь, взирая на тяжкие переживания юноши, особым Промыслом повел его к вере. Ранней весной 1943 года в частных домах села, где жил Иван, стали собираться богомольные старушки, чтобы вместе помолиться. На одно из таких молитвенных собраний пришел и Иван. Здесь он впервые услышал слово Божие, и в его сердце были посеяны семена православия.      Окончательное же восприятие веры произошло вечером 1 августа 1943 года, в день памяти преп.Серафима Саровского, накануне праздника пророка Божия Илии, на танцплощадке. Внезапно Иван увидел всю мерзость грешного мира. В представшем ему видении вместо танцующих людей он узрел омерзительных кривляющихся бесов - истинных хозяев этого суетного веселья, почувствовал леденящий холод адской бездны. С того момента сердце юноши загорелось огнем веры. Слово Божие разрешило мучившие его вопросы - человек после смерти не исчезает, а переходит в жизнь будущего века, наследуя райское блаженство или адские муки - в зависимости от того, как управил он свое земное бытие.

http://zavet.ru/book/ioanns.htm

Сортировать по Исключить новости Епископ Василий (Родзянко): «…Быть гражданином Царствия Небесного» 10 лет назад 17 сентября отошел ко Господу удивительный человек, епископ, добрый пастырь и близкий друг многих — епископ Василий Родзянко. Любовь к Богу и жизнь во Христе выражались в его словах, беседах и в простом обыденном общении, если общение с ним можно назвать обыденным и простым, потому что разговор с ним всегда был наполнен глубоким смыслом и атмосфера общения — святостью. 17 сентября, 2009 10 лет назад 17 сентября отошел ко Господу удивительный человек, епископ, добрый пастырь и близкий друг многих — епископ Василий Родзянко. Любовь к Богу и жизнь во Христе выражались в его словах, беседах и в простом обыденном общении, если общение с ним можно назвать обыденным и простым, потому что разговор с ним всегда был наполнен глубоким смыслом и атмосфера общения — святостью. 10 лет назад 17 сентября отошел ко Господу удивительный человек, епископ, добрый пастырь и близкий друг многих  — епископ Василий Родзянко. Любовь к Богу и жизнь во Христе выражались в его словах, беседах и в простом обыденном общении, если общение с ним можно назвать обыденным и простым, потому что разговор с ним всегда был наполнен глубоким смыслом и атмосфера общения — святостью. Его радиопроповеди из Лондона слушали многие в Советском Союзе. Проникновенные и поучительные беседы о Пресвятой Троице, Церкви, вере, святых, молитве и т.д. смогла увидеть вся страна по первому каналу телевидения вскоре после развала Советского Союза. С кем бы он ни общался — с человеком прошедшим многое в этой жизни или с человеком, только начинающим свой жизненный путь, — он всегда мог расположить и приблизить к святости. Промысел Божий, проведший Владыку Василия по нелегкому жизненному пути, сделал его истинно апостолом нашего времени. Владыка Василий 60 лет нес священническое служение, пройдя войну, тюрьму за религиозную деятельность и трудную жизнь в эмиграции. В 1979 году скончалась его супруга, матушка Мария, с которой они вместе прожили с 1938 года. Инсульт, который случился с ней во время передачи на радио BBC, забрал ее из этой жизни в жизнь вечную. Через пять минут после ее смерти Владыка Василий, тогда еще о. Владимир, услышал ее голос: «У тебя начинается новая жизнь» Через пять минут после этого был телефонный звонок из госпиталя: «Ваша жена скончалась пять минут тому назад».

http://pravmir.ru/episkop-vasilij-rodzya...

Мы должны помнить, что Церковь - это Тело Христа. Через Церковь Сам Христос говорит с нами. И как бы ни был грешен человек, Господь готов принять Его через покаяние. Но, к сожалению, слыша всё и даже соглашаясь, мы не делаем того, что должно. И покаяние наше бывает лицемерным, и возвращение наше к Богу - с оглядкой на мир падший. И вот для тех, кто по маловерию своему кается, но легко согрешает, а также для тех, кто не боится Бога и думает, что и так как-нибудь можно прожить жизнь, Святая Церковь представляет историю, которую рассказывает Сам Спаситель за три дня до Своей крестной смерти. История о гряду­щем - о Страшном Суде, когда Сын Человеческий придёт судить мip. Христос говорит о том, что наступит момент, когда Господь явится всему роду человеческому - от Адама до последнего человека, - чтобы судить. И здесь Спаситель пользуется образами, которые были понятны Его современникам: пастух (пастырь), стадо, послушное своему пастырю, Агнец Божий... поскольку в Израиле было развито скотоводство. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10,11). Что же это будет за Суд? Христос говорит, что Судья будет делить, как пастух: овец (праведников) отдельно от козлищ (грешников). Овцы пойдут одесную, а козлища - ошуюю. Обращаясь к праведникам, рассказывая о грядущем Суде, Господь говорит: Придите ко Мне, благословенные, наследуйте Царство, уготованное вам от начала мира, ибо когда Я был голоден, вы Меня накормили, когда Я жаждал, вы напоили Меня, был наг - и вы одели Меня, был болен - вы Меня посетили, томился в темнице - и туда пришли и утешили Меня. На что праведники отвечают: «Господи, да когда же это было?» Христос им ответствует: «...так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25,40). Обращаясь же к тем, кого отправил ошуюю, Он сказал: Отойдите от Меня, проклятые, вам уготована геенна огненная, вместе с сатаною и его приспешниками. Ибо когда Я был голоден, вы не накормили меня, когда жаждал - не напоили, был наг - не одели, был болен - не посетили, и в темнице Меня вы оставили. Те удивились: «Господи, да когда же такое было, чтобы мы не сделали этого Тебе?» Христос ответил: Когда вы не сделали этого тем, кто встречался на вашем пути, вы так обошлись со Мной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский) ЖМП 10 октябрь 2018 /  14 ноября 2018 г. 15:10 Пастырь добрый ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ФЕОФАНА (ГАЛИНСКОГО)  Исполнился год со дня кончины архиепископа Феофана, более четверти века возглавлявшего Берлинскую епархию. Время его архипастырского служения справедливо можно назвать периодом становления и расцвета Русской Православной Церкви в Германии: были подготовлены и рукоположены десятки священников, число приходов превысило сотню, возникли и стали успешно развиваться образовательные, социальные и молодежные проекты. При непосредственном участии архиепископа Феофана именно с Германии начался процесс объединения двух ветвей Русской Церкви, увенчавшийся полным уврачеванием раскола и подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении». Те, кто знал владыку, — от иерархов до прихожан, помнят его как человека прекрасных личных качеств, тонкого ума, широчайшей эрудиции и удивительного такта в общении с людьми.  Самоотверженное служение Русской Православной Церкви архиепископа Берлинского и Германского Феофана началось с ранней юности, когда в 1972 году Олег Галинский решил поступить в Ленинградскую духовную семинарию. По тем временам это решение требовало большого мужества и твердой веры в помощь Божию, несмотря на неизбежные испытания и трудности. Будущий архипастырь принадлежал к поколению молодых людей, которые не получили религиозного воспитания в семье и пришли в Церковь благодаря собственным духовным поискам. Вера от свободы Подобного рода «новым душам» в ХХ веке, как заметил еще Николай Бердяев, «ведома бывает такая свобода в обращении к Богу, какой не знает тот, кто через всю жизнь прошел с своей безмятежной традиционной верой». Чувством свободы, даруемой обретенной верой во Христа, в полной мере обладал и владыка Феофан, придававший в своей пастырской практике особую ценность сознательному и свободному вхождению в Церковь. На вопрос, существует ли разница между христианами, воспитанными в вере с детства, в семье, и пришедшими к Богу самостоятельно во взрослом возрасте, в одном интервью он дал однозначный ответ: «Несомненно, эта разница есть, и сознательный приход к Богу особенно важен для пастыря... Люди приходят в Церковь сознательно, и мы ценим это. Если в человеке заложено духовное и он умеет его реализовать, неважно в каком возрасте, в какой стране, в какой религии, — это замечательно». Такая вера, отмечал Бердяев, «не есть вера бытовая, родовая, традиционно полученная по наследству, она есть вера, добытая мучительным опытом жизни, изнутри, от свободы».

http://e-vestnik.ru/history/pastyr_dobry...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

ЦВ 21 (465) ноябрь 2011 /  21 ноября 2011 г. 01:00 Епископ Феофан: Покров и заступление Пречистой Владычицы постоянно ощущаю везде 30 октября за Божественной литургией в храме Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Феофана (Кима) во епископа Кызыльского и Тывинского.    Из слова архимандрита Феофана (Кима) при наречении во епископа Кызыльского и Тывинского Ваше Святейшество, глубокочтимый Святейший владыка и милостивый отец! Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри! Изволением Божиим, избранием Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви призываюсь я, недостойный, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3, 14) — служению в сане епископа. В смущении и трепете предстою я сегодня перед вами, святители Христовы, сознавая свои немощи, и страшусь огромной ответственности перед Богом, потому что от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12, 48). Моему мысленному взору представляется образ Пастыреначальника Христа, Который говорит о Себе: Я есмь Пастырь добрый, пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин. 10, 11). Я вспоминаю святых апостолов, которые для всех сделались всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22), а также подвижников, многие из которых избегали этого служения, страшась его высоты. Как дерзну я, грешный и недостойный, встать в один ряд с великими святителями и вами, богомудрые архипастыри? Пытаясь осмыслить свое призвание к архиерейскому служению, могу лишь повторить за святым апостолом Павлом: Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное (1 Кор. 1, 27). Привожу себе на память и другие слова апостола языков: Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон (Евр. 5, 4). Сделав однажды свой выбор послужить Богу и Церкви в монашеском чине, с момента своего пострига я пребываю в послушании церковному священноначалию и нынешнее свое избрание, искать которого не дерзал даже в мыслях, принимаю как волю Божию обо мне, послушание которой я должен проявить.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_feofan_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010