Скачать epub pdf ИСПОВЕДЬ I. ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ ВЕЛИЧКОВСКИЙ (1722–1784). ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ Чтобы найти путь ко спасению, нам необходимо прилежнее читать Божественное Писание и учение святых и Богоносных отцов наших. Им дано благодатью Пресвятого Духа разуметь тайны Царства Божия. Они открывают нам смысл Священного Писания . В их духопросвещенном учении мы найдем всё, что нам нужно для спасения. Мы же к такому прилежному чтению Писания и учения отцов себя не приучаем и потому далеки от знания Тайн Царства Божия. Прости нас, Господи. Премилосердый Бог соделывает наше спасение Православной верой, добрыми делами и Своей Благодатью. Православная вера есть та, которую содержит Святая Соборная и Апостольская Церковь Восточная. Без этой веры Православной никому никак невозможно спастись. Добрые дела – это Евангельские заповеди, без исполнения которых, как и без веры, также невозможно никому спастись. Вера Православная без добрых дел мертва, и добрые дела без веры также мертвы. Желающему спасения необходимо иметь то и другое вместе: и веру Православную с добрыми делами, и добрые дела с верой Православной. И тогда при помощи Божий Благодати, споспешествующей нашим добрым делам, мы спасемся по слову Христа, сказавшего: «Без Мене не можете творити ничесоже». Господи, мы постоянно забываем, что Ты соделываешь наше спасение Православной верой, добрыми делами и Своей Благодатью. Мы же и веру Православную не исповедуем со всем вниманием, как заповедует Святая Соборная и Апостольская Церковь , и добрые дела в своей жизни отъединяем от Евангельских заповедей, отчего они становятся мертвыми. И к помощи Благодати Божией мы прибегаем с огромной долей забывчивости, оставляя без внимания слова Христа, говорящего нам: «Без Меня не можете делать ничего». Прости нас, Господи, за эту забывчивость и оплошность в делах спасения. Христос Спаситель, Истинный Бог наш, желая всем человекам спасения, поставил нам в закон добрые дела, именуя их Своими спасительными Евангельскими заповедями. От всех православных христиан, и от монахов, и от мирян, живущих с женами и детьми, Он требует самого прилежного их исполнения, потому что Его святые заповеди не требуют больших телесных трудов, а одного доброго произволения души. Ибо иго святых его заповедей благо и бремя делания их легко есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Сын хочет стать добрым волшебником... Сыну скоро семь лет.Хочет стать добрым волшебником.Как к этому относится? Сыну скоро семь лет.Хочет стать добрым волшебником.Как к этому относится? Нажмите для раскрытия... Ну ведь добрым же . А что если начать читать ему жития святых - великих чудотворцев? Тогда он поймёт природу Божия чуда и путь к нему. Сыну 6 лет. Хочет быть добрым волшебником. Не знаю как на это реагировать? Нажмите для раскрытия... Прежде чем что-то делать, надо копать А именно надо поискать, где собака зарыта. Почему он хочет быть волшебником? Каким ветром занесло в его детскую душу это желание? Какие именно добрые дела он хочет делать? Хорошо, если эти дела действительно добрые, а не пустая фантазия... А вместе с тем, надо бы попытаться донести до него, что добрые дела только тогда имеют высокую цену, когда делаются своим трудом, когда ради них мы жертвуем своими каким-то интересами, желаниями, потребностями. В общем постарайтесь заглянуть в душу своему малышу и вовремя уберечь его от вредных мечтаний с одной стороны, а с другой стороны, не спугнуть в его сердце доброго ангела. Умудри вас, Господь. Почитайте ему Житие Николая Чудотворца для детей . Скажите, что добрые волшебники, это святые, и чудеса творят силой Божьей. Последнее редактирование модератором: 18 Сен 2017 Я думаю, что ничего страшного нет. В таком возрасте все дети что-то фантазируют, о чем-то мечтают. Например, моя дочь, ей скоро семь, она игрушку, собачку, заворачивает, кормит, играет как с ребенком, как-будто это ее сын. Я консультировалась с психологом. Она сказала, что страшного нет. Это свойственно детям в этом возрасте. Я думаю, что у вашего ребенка это пройдет, главное-не акцентировать на этом его внимание. Дорогой Владимир! Что делать? В первую очередь порадоваться за малыша! И, конечно, укрепить его в понимании, что " добрые волшебники " - это все мы, когда делаем что-то хорошее, и что делать хорошее вполне в его силах. Дети такого возраста мечтают о волшебстве (или суперсиле), так как желают добра всему миру (широта души) и понимают, что самостоятельно сделать этого НЕ В СИЛАХ.

http://azbyka.ru/detforum/threads/syn-xo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Даже у совершенных добрые дела несовершенны» Важно не то, сколько проповедей сказал, а до скольких сердец реально добрался и что из этого вышло 10.02.2024 160 Фото: Из интернет-источников «Грех пробирается всюду. Даже внутрь добродетелей. В добрых делах есть опасность тонкого " наслаждения самим собой хорошим " . Ведь я же добро творю! Но оценка нашего добра не у нас. Она Выше. И всегда можно, сместивши акцент, обнаружить, что добрых дел не так и много», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. «Рассмотрим, как пример, помощь бездомным, опустившимся людям, которых именуют аббревиатурой БОМЖ – без определенного места жительства (на французском тоже такое есть - " сан домесиль фикс " - СДФ). Если оценивать милосердную работу с точки зрения: сколько литров борща сварили за год; сколько закупили и раздали буханок хлеба, сколько комплектов нижнего белья вручили... то цифры могут быть очень значимыми. Даже можно втайне погордиться собой и мысленно примерить на груди Орден Доброго Самарянина», - пишет священник. «А если сместить акцент? Например: сколько людей удалось социализировать? Т.е. снять с бутылки или иглы, выработать документы, найти работу, отмыть-отчистить и через год-два увидеть нового человека? Тут цифры лезут к нулям. Не потому, что православные " добрые самаряне " ленивы. О! Нет. Просто люди меняться не хотят. Большей части бомжей не то что очень нравится их образ жизни, но они привыкли и напрягаться не хотят. Им легче паразитировать на чужой доброте, напросить денег на чекушку, потом закусить свежим супом у волонтеров и вернуться на помойку. И менять их сознание, пробуждать в них желание жить по-новому, а не просто бесплатно харчеваться, это такая жуткая тяжесть, что лучше просто накормить и успокоиться», - отметил он. «Осталось понять, по каким критериям Христос оценит нас и рассудит. Есть слова о " чаше студеной воды " . Но это " потому что вы – Христовы " . А есть слово о Страшном Суде, где именно " дали есть " , " напоили " , " посетили " ... С этой точки зрения бесплатные обеды – залог помилования в Последний День. Сомнений нет. Но все же остается чувство недосказанности. И есть горечь, что даже у совершенных добрые дела несовершенны. Сколько бы уже не было сделано, есть чувство, что ничего толком не сделано. Чай выпит, хлеб съеден, но все остались при своих, а у милосердного человека появилась опасная возможность себя самого в своих глазах похвалить», - добавил протоиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/10/da...

Возненавидим мнимые добрые дела, возникающие из лжеименного разума, из движений крови, из сердечных чувств, как бы ни казались нам наши чувства и помышления возвышенными, непорочными, святыми. Эти дела способны лишь к развитию в нас пагубных самомнения, гордыни, самообольщения. Они не просвещают очей души, как просвещает их заповедь Господня (см. Пс. 18, 9 ), напротив, они усиливают слепоту души, делают эту слепоту неисцельной. Творящие их пойдут в вечную муку, как творящие добро естества падшего, добро, всегда смешанное со злом, добро оскверненное, от которого Господь, как от сатанинской мерзости, отвращает Свои всесвятые взоры. Для совершения добрых дел падшего естества не нужно быть христианином: они принадлежат всему падшему человечеству. Там, где совершаются добрые дела падшего естества, при громе похвал от мира исключен, отвергнут Спаситель мира. Дела веры, дела спасения, или, что то же, исполнение евангельских заповедей, принадлежат одним христианам. Исполнение евангельских заповедей вводит человека в истинное богопознание и самопознание, в истинную любовь к себе, к ближнему, к Богу, в общение с Богом, которое развивается тем обильнее, чем усерднее и точнее исполняются евангельские заповеди. Общение с Богом, даруемое христианину еще во время земного странствования, есть залог блаженства небесного и вечного. Этот залог сам свидетельствует о своей верности, свидетельствует так ясно и сильно, что многие для сохранения его решились подчиниться величайшим скорбям, предпочли его временной жизни. Жалостно, горестно ослепление, с которым гордый мир презрительно смотрит на дела веры христианской, с которым он произносит о них суждение безумное и приговор, убийственный для мира. Какими ничтожными делами представляются для мира дела веры в сравнении с громкими и живописными делами мира! Что с виду за доброе дело сознание своей греховности, за которое на мытаря излилась милость Божия (см. Лк. 18, 10–14 )? Что с виду за доброе дело покаяние, при посредстве которого величайшие грешники примирились с Богом и наследовали вечное блаженство? Что за доброе дело исповедание Христа, исповедание, выраженное немногими простейшими словами? И кем выраженное? Выраженное казненным разбойником. Эти немногие простейшие слова ввели разбойника в рай, совершили то, чего не могли и не могут совершить все блестящие добродетели всего человечества. «Слово о кресте для погибающих юродство есть» ( 1Кор. 1, 18 ), столь же бессмысленной представляется для них и деятельность по Евангелию. «А для нас, спасаемых,» и Слово крестное, и деятельность по Евангелию – «сила Божия» ( 1Кор. 1, 18 ), исцеляющая и спасающая души наши (см. Лк. 6, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

     Один начитанный, но далекий от Церкви человек утверждал, что евангельское учение противоречиво. В качестве примера он приводил две, по его мнению, абсолютно несовместимые заповеди. Христос говорит, что свеча жизни христианина должна ярко гореть перед всеми людьми, и вместе с тем Он же предупреждает об опасности творить добрые дела напоказ. Так, Господь порицает фарисеев, которые преднамеренно подолгу молились, подавали милостыню и творили другие добрые дела прилюдно (см. Мф. 23, 5), чтобы побудить весь народ поступать так же. Несмотря на их благую цель, Христос обличает фарисейское показное благочестие, под которым скрыты внутренние пороки (Мф. 23, 28). Более того, Он заповедует людям вообще не обращать внимания на собственные добродетели (см. Мф. 6, 3). Как же нам исполнять все перечисленное, ничего не нарушив? Максимально полно используя получаемую от Бога благодать на пользу себе и ближним, надо скрывать свои добрые дела от окружающих и даже от самих себя, чтобы, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), не только люди «не растлевали душ наших похвалами, но и самое сердце наше не льстило нам». Ведь от одобрения со стороны окружающих и от внутреннего самолюбования разрушается важнейшая, трудно нарабатываемая человеком добродетель — смирение. Со своей стороны, мы должны всемерно заботиться, чтобы в нас не пропадал втуне огонь благодати Божией, чтобы нам не погасить его всевозможным мусором, суетой. А будет ли он виден другим — это уже не наша забота. Стремиться самим явить окружающему миру свой свет или то, что мы за него принимаем, будет признаком фарисейства и нарушением заповеди Божией. Господь Сам откроет подвижника, если это будет полезно и если действительно в человеке есть этот свет. Так, святитель Григорий Богослов отказывался от сана епископа, желая уйти в пустыню и там проводить жизнь в уединении и богомыслии. Но как он ни сопротивлялся, его уговорили занять Константинопольскую кафедру, и это послужило на благо всей Церкви. Когда святитель стал епископом Константинополя, у православных там оставался всего один небольшой храм Воскресения Христова, а все остальные были у еретиков. В итоге епископского служения святителя Григория в Православие вернулся практически весь Константинополь.

http://pravoslavie.ru/109243.html

     «Предпразднуим, людие, Христово рождество». Начинается время Четыредесятницы Рождества Христова, время поста и приготовления к великому Празднику. Праздник стал провокацией, скатился до коммерции Обычно Рождество Христово – это особый день, особое время года, когда мы забываем Бога. Или, лучше сказать, мы переживаем Рождество коммерчески: расцвеченные улицы города, иллюзорный свет гирлянд, искусственные елки, угощения, «курабье и меломакарона» (традиционные рождественские сладости в Греции, символ рождественского стола. – Прим. перев. ), обмен рождественскими подарками, предвкушение выходных дней, тринадцатой зарплаты... Рождество заканчивается. С набитым желудком и опустошенным сердцем. Христа нигде нет. Это все почти не имеет отношения к истине и сильно разочаровывает: праздник стал провокацией, скатился до коммерции. И, наверное, можно найти оправдание некоторым из тех, кто в попытках заработать свой хлеб эксплуатируют Рождество, но эта их нужда уничтожает дивный смысл и глубину праздника. Обман «коммерческим» Рождеством – это обман первый. Но есть и другой, и он коварнее. Это обман «социальным» Рождеством: мы воспринимаем Рождество как «праздник любви, семейный праздник». Праздник, когда мы все встречаемся и жертвуем деньги на социальные проекты, или собираем и даем неимущему пакет с рисом–макаронами–картофелем–бутылкой масла–цыпленком. Это всё добрые дела, поэтому и Церковь это приветствует, и мы должны их делать, но добрые дела под Рождество не равняются самому Рождеству. Мы можем подать небольшую милостыню, что-то купить на благотворительном базаре, положить немного денег на поднос, а, возможно, пойти и помочь в раздаче подарков митрополии бедным семьям, но при этом не пережить в своей жизни Рождества. Тогда что же такое Рождество? Как встретить его? Быть может, нам нужно сделать что-то еще более существенное в этом году, который для кого-то из нас – вероятно, и для меня – предоставит последнюю такую возможность? В чем смысл Рождества? Добрые дела под Рождество не равняются самому Рождеству

http://pravoslavie.ru/108815.html

Не пьют, не убивают, делают добрые дела. Чем они хуже наших святых? В них что – нет Духа? 23 июня, 2019 В них что – нет Духа? Хороший праздник стоит того, чтобы его праздновать долго. Неделя всех святых, воскресный день, следующий за Троицей и Духовым днем – неотъемлемая часть праздника Пятидесятницы, часть события сошествия Духа Святого на апостолов, чествование тех, кто принял этого Духа вслед за апостолами, во все последующие века и до сего дня. По поводу святых меня спрашивали не раз примерно в таком ключе: – Говорите, что святости без Церкви и христианства не бывает? Почему? А вот посмотрите на этих или вон тех атеистов (иноверцев). Они живут праведно, не пьют, не прелюбодействуют, не убивают, постятся иногда круче православных, делают добрые дела – на них что же, Дух Святой не сошел? В них что, нет Духа? Чем они хуже этих ваших святых? Или вы, почитающие святых – чем лучше? На такие вопросы я по молодости, бывало, раздраженно вскидывался, бросался защищать… кого? Церковь? Бога? Или пытался доказать что-то свое, непременно на чем-то своем сиюминутно и наскоком настоять?.. Прости меня, Господи, я сейчас уже и не помню. Помню, что с годами однажды понял: чаще всего меня спрашивают искренне, за внешним сарказмом и апломбом в вопрошателях часто кроется живой поиск истины, и свое раздражение в таких разговорах, по глупости и гордости выдаваемое мною за «апологетику», следует отодвинуть в сторону и самому получше разобраться в вере моей Церкви, в моей собственной вере. Думаю я вот что. Дух Святой – тот самый Дух, «Руах» (общеизвестно, что это слово на иврите – женского рода), Единый в Троице со Отцом и Сыном, Который при сотворении мира, как птица, носился над творением и высиживал его, как птенца. Этот Дух дан и каждому человеку, грядущему в мир. Священномученик Ириней Лионский, выражая православный взгляд на устройство человека из тела, взятого от земли, и души, получающей Дух от Бога, писал: «Если же лишится душа Духа, такой человек, оставленный воистину душевным и плотским, будет несовершенным, получив образ в сотворении, но не приняв подобие через Духа».

http://pravmir.ru/ne-pyut-ne-ubivayut-de...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Катехизис «Пространный Православный Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви». Катехизис содержит основные определения веры. Хотя Православный катехизис митр. Филарета (Дроздова) Московского был написан в начале XIX века, до сих пор он является одним из надежных способов узнать, во что в точности верят православные христиане. Филарет (Дроздов) так определяет катехизис: «Православный катихизис есть наставление в православной вере христианской, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души.» Православный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. В доступном изложении. Введение Предварительные понятия 1. ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС? Православный катехизис есть наставление в православной христианской вере, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души. 2. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «КАТЕХИЗИС»? Катехизис в переводе с греческого языка значит оглашение , устное наставление. С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк. 1:4, Деян. 18:25). 3. ЧТО НУЖНО ДЛЯ БЛАГОУГОЖДЕНИЯ БОГУ И СПАСЕНИЯ ДУШИ? Для благоугождения Богу и для спасения души нужно: познание истинного Бога и правильная вера в Него; жизнь по вере и соответствующие ей добрые дела. 4. ПОЧЕМУ В НАЧАЛЕ НУЖНА ВЕРА? Вера нужна потому, что, как свидетельствует слово Божие, «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6).   5. ПОЧЕМУ КРОМЕ ВЕРЫ НУЖНЫ ЖИЗНЬ ПО ВЕРЕ И ДОБРЫЕ ДЕЛА? С верой должны быть нераздельны жизнь по вере и добрые дела потому, что, как свидетельствует слово Божие, «вера без дел мертва» (Иак. 2:20).   6. ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ВЕРОЙ? По объяснению апостола Павла: «вера есть… осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). То есть: уверенность в невидимом, как бы в видимом, и уверенность в желаемом и ожидаемом, как в настоящем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. - Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, - что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец - не зная Христа - единственное средство нашего спасения! - Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад», - говорит св. патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, - совершено было Самим безпредельным Богом. Казни - жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «Се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он» (Иоан. 6, 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; - но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно-ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то, что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/13/...

Преподобный Гавриил Ургебадзе в воспоминаниях келейницы Старец любил повторять: «Господь требует от нас и сердце и добрые дела. Что доброго сделали ближнему, то сделали мне, учит Господь». 19 марта, 2015 Старец любил повторять: «Господь требует от нас и сердце и добрые дела. Что доброго сделали ближнему, то сделали мне, учит Господь». Отрывок из нового русского перевода книги «Диадема старца», посвященной одному из самых известных грузинских подвижников XX века архимандриту Гавриилу Ургебадзе. Портал Православие.Ru публикует его с согласия переводчика и составителей книги. Преподобный Гавриил Ургебадзе Отец Гавриил притягивал всех своей христианской жертвенной любовью. Смирением и послушанием всех вел к Царствию Небесному. «Для смиренного любое испытание пройдет мимо. Господь даёт смиренному благодать, без смирения никто не войдет в Царствие Небесное!» — учил старец. Он устраивал нам такие «экзамены» смирения и послушания, что мы зачастую лишь спустя годы догадывались о его замысле. Старец любил повторять: «Господь требует от нас и сердце и добрые дела. Что доброго сделали ближнему, то сделали мне, учит Господь». Один священнослужитель задал вопрос старцу: — А что такое пост? — Сейчас объясню, — ответил старец и напомнил ему все его грехи, содеянные с детства. От стыда священнослужитель не знал, куда деться, и стал плакать. Старец внезапно развеселился и предложил ему немного поесть. — Как же я могу сейчас есть, мне так плохо! — ответил он. — Вот это и есть пост. Когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде. Перед Великим постом батюшка, как правило, коленопреклоненно молился о прощении грехов на амвоне Преображенского храма. Если он кого-то гневно обличал, а тот до вечера не приходил за прощением, то сам шел к нему и просил прощения. Когда я была его келейницей, мирские страсти во мне исчезали. Я чувствовала, что во мне усиливались разумные помыслы и чувство сострадания. Он удивительным образом руководил мною. Иногда у меня было ощущение такой легкости, будто я витаю в воздухе. Тогда батюшка начинал смирять меня. А когда я чувствовала тяжесть на душе, будто весь мир повисал на моих плечах и я погибала, он с юмором утешал меня:

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-gavriil-u...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010