дня Господня



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Господь говорит с обычными людьми / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пророк Илия, – всё иначе бы складывалось». Для Бога нет ничего невозможного. Когда потребуется решительность пророка Илии, тогда Господь пошлет на Свое дело Илию Фесвитянина. Самого святого Илию пошлет или пусть даже другого человека. С другим именем и биографией, но он тоже будет действовать в духе Илии пророка. Вот что главное. Праведный Малахия предсказал пришествие Христово и то, что путь Христу приготовит великий ревностный, как Илия, пророк. Люди будут вовремя предупреждены, чтобы не погиб народ в грехах. Всевышний Бог обещает людям: «Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» ( Мал. 4: 5–6 ) . Предсказанное Малахией дело пророка Илии исполнит пророк Иоанн Креститель. С этих дней крещение станет таким чудотворным священнодействием, которое очистит и освободит людей от проклятия за грехи. Если человек всем сердцем обращается к Богу, то заслуженное им осуждение может таинственным образом стать – незаслуженной милостью от Бога. Почему так? Да потому что «Я возлюбил вас, говорит Господь» ( Мал. 1: 2 ) . Ксения Мерещенкова ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь не только богоизбранного народа, но и всего человечества. Время празднования Пятидесятницы совпадало с окончанием жатвы. Большинство евреев, рассеянных по обширной Римской империи, приходили к этому празднику в Иерусалим. В новозаветной Церкви этот день стал праздником, посвященным Святой Троице. Празднование Дня Святой Троицы установлено самими апостолами в память о событии, произошедшем на пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения. Вот что говорится в 20-й главе 5-й книги Апостольских Постановлений: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи) , сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Установленный таким образом праздник имел в первохристианской Церкви название День Святого Духа. Сейчас Днем Святого Духа называется понедельник, следующий после самого праздника, имеющего в современной Церкви название День Святой Троицы или Пятидесятница. Особенностью праздника в древности было то, что в этот день совершалось крещение оглашенных [37]. Именно с тех пор в чинопоследовании праздничной Литургии закрепилось пение «Елицы во Христа крестистеся…» ... далее ...
Конец света - что такое конец света, когда ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Апокалипсис окончательно попал в восточный канон и укрепился в нем. Апокалипсис Это произошло и в связи с особенностями самой этой книги. Если для первых читателей Апокалипсис был утешительной книгой, повествующей о конце этого злого мира и близости спасения в Царствии Божием, то со временем и эсхатон, и описанные в Апокалипсисе события стали восприниматься как что-то страшное, нежелательное. Первые читатели смотрели на ту цель, к которой ведет книга: Бог воцарится и совершит то, что замыслил… Последующие поколения стали видеть только ужасы, что отражает во многом ветхозаветное понимание «Дня Господня», эсхатона, который там изображается именно как ужас. «Горе желающим Дня Господня! …он тьма а не свет» ( Амос 5: 16-20 ) . То же и у Захарии, у Исайи. А тут сияющий Иерусалим, венец радости!!! Читайте также – “Конец света” – миф? — Западные толкования опирались на «реалистическое» понимание пророчеств Апокалипсиса? — Были разные толкования: и более духовные, и буквалистские, которые ожидали увидеть, например, конкретную саранчу. Но это значит вообще ничего не понимать в Апокалипсисе! Эта книга глубоко символична. А ждать реальную саранчу, это все равно что смотреть на икону ... далее ...
Почему жизнь Церкви можно менять | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как не стоило и человеческое достоинство. Что, безусловно, для подлинно христианского общества невозможно. Поэтому ширма, конечно, была христианской, а вот внутренняя суть – увы. Я ни в коем случае не хочу как то по-особенному, выделить и очернить средневековый мир. Человечество, после вкушения запретного плода, всегда, по большому счету, одно и тоже, оно поражено первородным грехом. Просто очень наивно и однобоко выглядят попытки выделить какую-то эпоху как «более христианскую». Такая эпоха действительно наступит, но на завершающем этапе, когда будет Новое Небо и Новая Земля. А до сего Дня Господня, просто какие-то искушения более характерны для того или иного века. В целом же подлинные христиане всегда малое стадо, но это не должно нас пугать и обескураживать, ведь наш Пастух – есть Истинный Пастырь, Пастырь Добрый. Не стоит говорить о современной культуре и искусстве (с эпохи Возрождения и до наших дней) как об антихристианской. Потому что выросла она все же на христианской почве. И такие базовые понятия как гуманизм и уважение к отдельной личности, вышли именно из христианства. Просто ни античный, ни средневековый мир не могли уместить в себе эти высокие евангельские ... далее ...
Кто такие нищие духом?Искать в Источникеzavet.ru
... личного блаженства, если не пришел час утешения всего Израиля[9]. Завет Бог заключает не с Моисеем и не с Петром — с собранием, с народом. И анавим ждут часа Церкви. Характерно, что евангельские анавим, тот остаток, что узнал Мессию, молятся от лица всего народа. «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему» — это Захария ( Лк 1: 68 ) . В посещении Бога видит славу людей Израиля Симеон ( Лк 2: 32 ) … Утешение же и слава Израиля есть День Яхве, приход Всевышнего. Значит, обещать нищим блаженство — это ни больше ни меньше как возвестить им приход «Дня Господня». Именно это и составило главное содержание Нагорной проповеди. Не «новая мораль», а осуществление эсхатологии. Главный предмет проповеди Христа всегда — Он Сам. О чем бы Он ни говорил, Он подводит к пониманию того, что главное — в Нем Самом как в Воплотившемся Сыне Божием и Господе. Заповеди Блаженств не связаны между собою жесткой логической связью, хотя такая точка зрения распространена в поздней экзегетической литературе. Они связаны гораздо более цельно — через общий подразумеваемый центр: все они соотнесены с пророчеством Исайи и через него — с возвещением Дня ... далее ...
Молодёжный отдел Изюмской епархии Украинской ...Искать в Источникеchurch.ua
... За мужество и героизм 84 бойца чехословацкого батальона были награждены советскими орденами и медалями, еще 87 бойцов получили государственные награды Чехословакии. А порутчик Отакар Ярош, оборонительный пункт которого 8-9 марта 1943 года находился в колокольне Соколовского Свято-Успенского храма, после своей героической гибели, первый из иностранных граждан получил звание Героя Советского Союза (посмертно) . Встреча священников с молодежью сел 2-я Ивановка и Мечебилово. Фев 14 По благословению Высокопреосвященнейшего Елисея Митрополита Изюмского и Купянского 14 февраля накануне Сретения Господня и Дня православной молодежи в селах 2-я Ивановка и Мечебилово Барвенковского округа состоялись беседы с учащимися старших классов общеобразовательных школ на тему: «Семья и семейные ценности». Беседы вели руководитель Молодежного отдела Барвенковского благочиния протоиерей Дионисий Милов, настоятель храма Праведного Иосифа Обручника села Мечебилово протоиерей Александр Малява и настоятель храма Апостола Иоанна Богослова села 2-я Ивановка иерей Владимир Пилюгин. Была раскрыта следующая тематика: основные семейные ценности, любовь и влюбленность, подлинные качества мужчины и ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство тринадцатое: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сего материального мира. Мы давно превратились в язычников, но как-то так получилось, что именно сего и не заметили... Святые отцы занимают достаточно последовательную позицию по рассматриваемому вопросу (зломыслия и злопамятования) . Так, преподобный Макарий Великий пишет: « Если мы будем помнить о зле, которое сделали нам люди, в нас ослабнет памятование о Боге » [4]. – То есть памятозлобие вытесняет памятование о Боге. Ибо мысли о Боге, Который есть Любовь, несовместимы со злопамятностью. Преподобный Ефрем Сирин писал: « Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в памяти страха Господня и дня кончины » [5]. – Святой Ефрем предлагает нам здесь практические советы, как преодолеть злопамятность. Авва Евагрий наставляет нас: « Не принимает Господь молитвы от того, кто помнит зло на брата » [6]. –Это так и есть! Ибо мера того, как мы относимся к другим людям (особенно к их согрешениям против нас) , может оказаться мерою того, как Бог отнесется к нам. Сказано: Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ( Мф. 6, 9, 12 ) . Незлобие есть подлинное сокровище, открывающее для нас доступ к ... далее ...
Пасха – это радость Царства Божия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... зависит, сможет ли он ухватиться за простертую длань Сына Божия, захочет ли вырваться из сени смертной своего эгоизма и нажитых страстей. Празднуя Воскресение Христово, следует помнить, какой ценой добыта нам пасхальная радость. Это памятование убережет наши сердца от отягчения «объедением и пьянством, и заботами житейскими» ( Лк. 21, 34 ) , готовыми разорить все приобретенные постом добродетели, незаметно похитив у нас вечное блаженство. Радость Воскресения приобретена всецелым послушанием Сына Божия «даже до смерти» на Кресте ( Фил. 2, 8 ) . Это подчеркивает важнейший аспект Дня Господня: Пасха — праздник послушания Богу. В этом средоточие и главный ориентир жизненного пути каждого христианина. Навыкая послушанию, мы следуем за Христом, Который в Гефсиманском саду до кровавого пота троекратно молил Бога Отца исполнить не то, чего человеческая природа хочет, а что определено «советом предвечным». «Не чего Я хочу, а чего Ты! », – такие слова обращал Христос к Богу Отцу ( Мк. 14, 36 ) . Тогда Его окружали апостолы, боязливые до предательства и немощные в бдении и молитве. Ныне же в таинствах Церкви Христовой всем верующим подается великая сила Божественной ... далее ...
Какой урок из жития пророка Илии может извлечь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... покоя». У православного христианина один враг – это я сам, мой собственный ветхий человек, приросший к страстям, наслаждениям, грехам и похотям. С ним и нужно бороться. Вспомним слова святого первоверховного апостола Павла: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5: 24 ) . В этом суть подвига всех святых от древности и до новейшего времени. В пророчествах святой Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн часто сравнивается со святым пророком Илией. А в книге пророка Малахии Иоанн прямо назван Илией: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» ( Мал. 4: 5, 6 ) . О том, что Иоанн назван Илией, свидетельствует и сам Господь наш Иисус Христос: «Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели» ( Мф. 17: 12 ) . Действительно, жизни, характеры, образ и форма подвига, служение святых пророка Илии и Иоанна Крестителя удивительно похожи. Святой пророк Илья фактически был первым монахом. Он являлся первым ветхозаветным девственником. Был сугубым постником. ... далее ...
Размышления о ЛитургииИскать в Источникеazbyka.ru
... об этом». Проконсул настаивает: « Почему вы так делали?.. » И священник дает удивительный по безмятежности ответ: « Потому что невозможно, чтобы трапеза Господня не совершалась». Еще более удивительными кажутся нам ответы владельца дома, в котором собирались христиане для совершения Евхаристии. Когда его спрашивают, почему он допустил в своем доме запрещенное собрание, хозяин дома отвечает, что не мог воспрепятствовать приходить в дом своим братьям и сестрам. « Ты был обязан воспретить им войти», – настаивает проконсул. «Я не мог, – отвечал христианин, – потому что мы не можем без Дня Господня, без Тайны Господней». 2. Проходит полторы тысячи лет. XVI век, время Реформации. Лютеранские богословы М. Крузиус и Я. Андрэ обращаются с богословскими посланиями к Вселенскому Патриарху Иеремии II. Православный Патриарх спрошен об основах Православной веры. Он отвечает. Нам в данном случае интересно, как Патриарх ответил на вопрос о Таинствах Православной Церкви. И мы будем удивлены, когда узнаем, что вместо ожидаемого изложения вопроса о Таинствах Православной Церкви, их количестве, материи и веществе Таинства, всем том, что так заботило западных богословов, Патриарх велел… ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: дня Господня
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"