3:1. Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Да, для сего-то, для благовестия, для богатства, которое Господь Христос принес с неба для вас язычников. Ибо Своим сошествием с неба Он Собой принес наивечную и наидрагоценную тайну вечности и предвечности: Церковь Божию, а в ней и с ней все вечные Божественные, наднебесные, надхерувимские богатства, и призвал вас в нее, чтобы все это стало вашим, вашим навсегда во всей целостности вашей жизни в вечности. Подумайте, чего вы удостоены: Христом через Церковь быть вознесенными над всеми небесами, выше Херувимов и Серафимов, Ангелов и Архангелов, чтобы быть посаженными одесную Бога. И для кого это? Для вас, бывших язычников! Это наибольшее и самое удивительное чудо всех миров! это чудо не только для людей, но и для безгрешных умов Небесных — святых Ангелов: любовь Христова к вам, к людям вообще! Нет большего чуда, чем это; а если задуматься над чудом из чудес, то это и есть вечное всечудо! Простритесь перед ним, все человеческие сердца, исполненные бесконечных метаний, и растворитесь в радостном и прехвальном славословии! Взгляните, вы, некогда чужие всему Божию, становитесь через Церковь своими Богу, близкими Богу, родными Богу, становитесь членами Божиего семейства, бессмертного и вечного. И теперь вы собессмертники Христовы в вечности, ибо суть сыны Божии, ибо — сонаследники Христа: и все Христово стало вашим, вашим, вашим! — Может ли быть для вас большее благовестие? да и вообще может ли быть для людей нечто большее, чем это благовестие? Для проповеди этой благой вести язычникам меня, недостойного, избрал чудесный Господь Иисус и послал к вам (ср. Деян 9:15; 22:17–21). Ради этого благовестия вам я живу и умираю; каждый день с радостью умираю за него: страдаю от людей, страдаю от демонов, страдаю от евреев, страдаю от язычников. Но при всем этом я самый счастливый узник всех миров, ибо я узник всечудесного и всемилостивого Господа Иисуса: Он сковал меня сладкими оковами любви Своей, чудными оковами Своего благовестия, и я без устали и без страха проповедую Евангелие всем, а более всего язычникам. А когда ради Евангелия Христова становлюсь узником от людей, нет никого счастливее меня: да тем буду подражателем страданий чудесного Господа моего, которые Он претерпел ради меня, ради нас, ради всех нас (ср. Флп 3:10). А узник любви Христовой радуется оковам Христа ради. И вы все радуйтесь, когда сподобитесь оков Христа ради; радуйтесь наибольшему отличию, наивысшей почести. Эти оковы за Господа Христа суть самые драгоценные ваши украшения, ваши кольца, ваши ожерелья, ваши венцы! С их помощью покупается небо. Что еще скажем? покупаются небеса над небесами, покупаются все непреходящие сокровища, которые только Единый истинный Бог и Господь Иисус Христос может предложить и дать, и уже подает и мне, и вам, и всем, — подает через чудную Свою Церковь.

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-poslanie...

Епископ Пантелеимон (Шатов): «Во многих сферах социального служения Церковь сегодня имеет уникальный опыт» 6 апреля 2011 г. 20:00 Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон в статье, опубликованной в газете «Ведомости» , размышляет о сути церковной благотворительности и рассказывает об основных направлениях социального служения Церкви. Говоря о церковной благотворительности, необходимо понять, какими мотивами руководствуются люди, которые ей занимаются. Сострадание — общее для всех людей чувство, и для нас оно играет очень большую роль. Но есть и другие мотивы, помогающие церковному человеку утвердиться на пути благотворительности. Во-первых, христиане знают, что когда они будут судимы Богом, их не будут спрашивать о том, как они постились, как часто они ходили в Церковь, не будут задавать вопросов по катехизису или требовать прочитать наизусть молитвы. Их спросят о том, что они сделали голодному или больному, что они сделали для того, кто сидит в тюрьме, то есть для тех, кто нуждается в помощи (Мф. 25:31-46). Во-вторых, очень важно не забывать, что мы все с вами обладаем грешной человеческой природой, и все мы хотели бы стать лучше. В христианской аскетике мы встречаем указание на то, что человек, ухаживающий за другим, больше делает для себя, чем для того, кому он помогает. Мы понимаем, что именно нуждающиеся могут научить нас любви и состраданию — тому, без чего мы не можем называться людьми. В-третьих, важно помнить, что все, что мы делаем для других, мы делаем не только для себя и для нуждающихся, а для Христа. Человек, называющий себя христианином, любящий Христа, не просто знающий о Нем, а любящий Его всем сердцем, не может проходить мимо чужой беды, понимая, что все, что он делает для нуждающихся, он делает для Христа. Наши приоритеты Одним из основных направлений православной благотворительности сегодня является возрождение семьи. Если у нас будут крепкие, многодетные семьи, где будут хорошо относиться к детям, то нам не нужны будут детские дома, а если мы будем заботиться и уважать своих стариков, то у нас не будет домов престарелых. К сожалению, институт семьи в России был практически разрушен страшным атеистическим пленом. К слову, именно СССР был первой страной в мире, в которой были легализованы аборты. Сегодня нам необходимо возрождение многодетной полноценной семьи, где ребенка учат с детства уважать старших, помогать младшим, любить друг друга, уступать друг другу, делиться друг с другом.

http://patriarchia.ru/db/text/1447109.ht...

Сортировать по Исключить новости Беседы с Архипастырем. О женах-мироносицах и женщине в современном мире Для женщины до конца существования человеческого рода всегда будет важным именно то, ради чего создал ее Господь, семья и дети. 5 мая, 2014 Для женщины до конца существования человеческого рода всегда будет важным именно то, ради чего создал ее Господь, семья и дети. 2 мая вышла в эфир телепрограмма из цикла «Беседы с Архипастырем», подготовленная телестудией Саратовской митрополии. Вед.: Здравствуйте! Воскресенье 3 мая Неделя святых жен-мироносиц. Иногда этот день называют «православным женским днем». Об этом празднике, а также о роли женщины в семье, обществе, в Церкви мы беседуем с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. Здравствуйте, Владыка! Митрополит Лонгин: Христос воскресе! Вед.: Воистину воскресе! Владыка, почему же Церковь выделила отдельную неделю, да еще такую важную — после Пасхи для того, чтобы почтить святых жен-мироносиц? Митрополит Лонгин: Это сделано для того, чтобы, как Вы правильно сказали, почтить память тех женщин, которые сопровождали Христа, сопутствовали Ему во время Его земной жизни и проповеди. Не надо забывать, что их подвиг состоит еще и в том, что, когда практически все ученики Христа бежали, рассеялись, жены-мироносицы вместе с Божией Матерью стояли на Голгофе во время Его распятия, погребали Его вместе с Иосифом и Никодимом. Как бы в награду за этот подвиг они первыми узнали и о Воскресении Христовом. А мироносицами Церковь называет их потому, что в первый день после субботы они пошли на гроб Христа для того, чтобы исполнить погребальный обряд и возлить на Его тело миро — специальные ароматические вещества, которые готовились именно для того, чтобы возливать на погребенного человека. Вместо того, чтобы исполнить задуманное, они увидели пустой гроб, пелены, Ангела, который благовествовал им о Воскресении, а Мария Магдалина, как рассказывает одно из Евангелий, встретилась и с Самим Господом. Вед.: Владыка, в связи с этим праздником хотелось бы поговорить о роли женщины в современном мире. Создается ощущение, что традиционные ценности, вечные для всех женщин, в современном мире утрачиваются. Если раньше идеал женщины это, безусловно, хранительница очага, то сейчас это успешная бизнес-леди, которая реализуется и в карьере, и в профессии, занимается спортом, следит за собой… Как к этому относится Церковь?

http://pravmir.ru/besedyi-s-arhipastyire...

39. Слово Вознесения Господня (Говорено в Архангельском Соборе 15 Маия; напечатано отдельно и в Христианском чтении 1838 года и в собраниях 1844 и 1848 гг.) 196 . 1824 И егда взирающе бяху на небо, идущу Ему, и се мужа два стаста пред ними во одежде беле, иже и рекоста: мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Дeяh. I, 10–11 . А мне удивительным кажется то, что вы, светоносные мужи, вопрошаете сих мужей Галилейских, для чего смотрят они на небо. Как им не смотреть на небо, куда вознесся Иисус, куда перенесено 197 их сокровище, куда взята их надежда и радость, где жизнь их сокрылась? Если бы теперь смотрели они на землю: тогда надлежало бы спросить их, – и надлежит спросить всех последователей Иисуса Христа 198 , которые пристрастным оком смотрят на землю: что смотрите на землю? Чего вам искать на ней после того, как единственное ваше, и ея, Сокровище, найденное в Вифлееме, разсыпанное по всей Иудеи и Самарии, прошедшее чрез руки разбойников в Гефсимании, в Иерусалиме, на Голгофе, скрытое под камнем в саду Иосифа Аримафейскаго, взято и отнесено в сокровищницу небесную? Вам сказано, и так должно быть, да «идеже есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше» ( Mamф. VI, 21 ): Итак, если сокровище ваше на небесах, там должно быть и сердце ваше; туда 199 должны быть устремлены взоры ваши, помышления ваши, желания ваши. «Два мужа во одежди беле», которые тотчас, по вознесении Господнем, явились Апостолам, и вопрошали их, для чего смотрят они на небо, без сомнения, сами были небесные жители: потому нельзя думать, чтобы сие было им неприятно, и чтобы они куда нибудь инуды хотели обратить взоры мужей Галилейских. Нет! Они хотят только прекратить бездейственное изумление Апостолов: «что стоите зряще на небо?» Пробудив их от сего изумления, они вводят в размышление, и наставляют Апостолов, – и нас, с какими мыслями должно взирать на небо во след Господа Иисуса, Который туда вознесся. «Сей Иисус, – продолжают они, – вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» ( Деян. 1:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Чего ждать от нового Сербского Патриарха? Мнение компетентных сербских экспертов 18.02.2021 2907 Время на чтение 4 минуты В Белграде состоялись выборы Патриарха Сербской Православной Церкви (СПЦ). Как уже сообщалось , апостольский жребий пал на Митрополита Загребско-Люблянского Порфирия (Перича). Я задал несколько вопросов нашим постоянным авторам из Сербии Зорану Чворовичу и Ранко Гойковичу . Павел Тихомиров: Г-н Чворович, покойный Патриарх Ириней воспринимался как «человек диалога и срединного пути». В каком состоянии он оставил Церковь? Говорят, что он приоткрыл «окно возможностей» для влияния государства на церковные вопросы? Зоран Чворович: Избрание Патриарха Иринея показывает, насколько губительно любое вмешательство государства в избрание Патриарха. В то время много говорилось об огромном давлении иностранцев и Бориса Тадича на Собор СПЦ. Вскоре после избрания Патриарха эти внешние «игроки» отдали новому Патриарху приказы в виде удаления епископов, которые позиционировались в качестве «неспособных к сотрудничеству». В первую очередь, конечно же, речь идёт о бывшем епископе Рашско-Призренском Артемие. Затем было смещено ещё пять епископов, чего не было в новейшей истории Сербской Православной Церкви. Безусловно, невозможно обойтись без сотрудничества с государством, но при Патриархе Иринее Сербская Православная Церковь стала слишком близкой к правительству, которое имеет ярко выраженный автократический характер. И это весьма ограничивает свободу манёвра для самой Церкви. Новому Патриарху необходимо будет установить сотрудничество между Сербской Православной Церковью и государством Сербия на чёткой и чистой основе. Государство должно уважать голос Церкви и её этику, а это – этика более двух третей граждан Сербии в вопросах образования и национальной культуры. Если это не так, то мы можем говорить не о сотрудничестве Церкви и государства, а о злоупотреблении церковной иерархией со стороны государственной власти.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/18/ch...

«Меня всегда волновала тема стыда и раскаяния» Приходит актер и говорит: «Пал Семеныч, я мечтал, так мечтал у вас сниматься!» — а потом выходит и подписывает договор на сериал, понимая, что от чего-то придется отказываться. Не знаю, деньги, что ли, свели всех с ума? Или они не верят, что создадут что-то прекрасное? Меня поражает в этом смысле отношение французов: для них счастье принимать участие в художественном фильме, потому что они понимают, что занимаются искусством. 29 марта, 2012 Приходит актер и говорит: «Пал Семеныч, я мечтал, так мечтал у вас сниматься!» — а потом выходит и подписывает договор на сериал, понимая, что от чего-то придется отказываться. Не знаю, деньги, что ли, свели всех с ума? Или они не верят, что создадут что-то прекрасное? Меня поражает в этом смысле отношение французов: для них счастье принимать участие в художественном фильме, потому что они понимают, что занимаются искусством. На экраны выходит новый фильм Павла Лунгина «Дирижер». Накануне режиссер был награжден орденом Почетного легиона. Новоиспеченный офицер рассказал «Огоньку», при чем тут французы, чего не хватает нашему кино и почему в России так много врут   — Павел Семенович, зрители наверняка будут сравнивать ваш новый фильм с «Островом» (2006), где Петр Мамонов так потрясающе сыграл кающегося грешника. Тема схожая: раскаяние, духовное обновление. Сравнение правомерно? — Не думаю. Тут нет такого сказочного притчеобразного сюжета, как в «Острове», нет чудес, нет молитв. Это история дирижера и его оркестра, которые едут исполнять ораторию «Страсти по Матфею» в Иерусалим. Там с ними случаются всякие события, преображение, кризис личности. Похоже на «Остров», может быть, тем, что тут тоже присутствует тема стыда, переоценки своей жизни. Это тема, которая меня волнует и волновала всегда. «Дирижера» отличает еще и то, что там почти все время звучит музыка. Написал ее митрополит Иларион Алфеев. Фильм, собственно, и начался с того, что я услышал его ораторию, а потом долго и мучительно писался сценарий, вариантов пять было. Это вообще длинная история. Когда мы только начали проект, Иларион еще не был митрополитом, он служил в Вене, был епископом Венского собора. Человек совершенно необычайный: доктор философии Оксфорда, профессор богословия, знает пять мертвых языков. Написал диссертацию по православному мыслителю Исааку Сирину. И он замечательный композитор. Появился он в моей жизни как раз после «Острова», как-то естественным образом фильм его притянул.

http://pravmir.ru/menya-vsegda-volnovala...

Монастырь в медийном пространстве, или Для чего монахам информационная служба Архимандрит Лазарь (Терещенко) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      На вопросы «Монастырского вестника» о том, для чего иноки снимают документальное кино, с какой целью создаются монастырские сайты и страницы в соцсетях и где искать правдивую информацию о монашеской жизни, отвечает руководитель информационного отдела Успенской Святогорской лавры, архимандрит Лазарь (Терещенко). Отец Лазарь, разрешите поздравить Вас с наградой. Документальный фильм Свято-Успенской Святогорской лавры «Духовные псалмы. Схимонах Селафиил» стал лауреатом XXIII Международного фестиваля кино- и телепрограмм «Радонеж». Расскажите, пожалуйста, о Вашем опыте участия в этом фестивале. Что за фильм представил монастырь на суд жюри? Святогорская лавра никогда раньше не принимала участие в православном фестивале кино. Так что это наш первый опыт, хотя документальные фильмы братия лавры делала и раньше. Первая картина «Два крыла Святогорской лавры» была изготовлена совместно со студией «Киевская Русь» и выпущена накануне присвоения монастырю титула лавры в 2004 году. Второй, уже полуторачасовой, фильм под названием «Святые Горы – врата спасения» был создан нами совместно с киевской телерадиокомпанией «Глас». На фестивале «Радонеж» святогорцы представляли картину «Духовные псалмы: схимонах Селафиил». Изначально мы планировали снять фильм, посвященный 25-летию Святогорской лавры, в котором хотели рассказать о братии, пришедшей в монастырь в 1992-м. Сейчас это уже старцы, в основном люди пожилого возраста. Было желание поговорить с ними, и мы уже начали делать первые интервью, когда ко мне пришли братия и предложили побеседовать с отцом Селафиилом. Батюшка поделился воспоминаниями о своей жизни, рассказал, как в советские годы, когда, по сути, не было монашества или оно было тайным, он окормлялся у бывших насельниц женских монастырей, как строил свою духовную жизнь, о годах Великой Отечественной войны. Его повествование перемежалось краткими наставлениями в виде духовных псалмов, или кантов, которые он читал наизусть. Правда, он немного разволновался, увидев нас, поэтому иногда забывал слова стихов, которые слышал еще от своей мамы. Но в результате получился фильм, который и был отмечен вниманием жюри.

http://pravoslavie.ru/117738.html

Пост как время самопознания (+ВИДЕО) 11 июня, 2006 Программа ТК Союз. Гость программы — протоиерей Евгений Горячев, преподаватель СПБПДС. Зачем Церковь в своем богослужебном календаре чередует постное и непостное время? По тем же причинам, по которым в жизни человека чередуются будние и праздничные дни. Если бы были одни только будни, то тогда о жизни и смерти человека можно было бы сказать в категориях смерти лошади: «Лишь труд был в твоей жизни». И наоборот, если бы были только праздники, то тогда радость праздника, острота переживания потихоньку стала бы выветриваться, выхолащиваться. Праздники сделались бы скучными. По этим же самым причинам Церковь чередует постное и непостное время. Я бы сказал так, что мы учимся благодарности, особенно в тех вопросах, которые становятся для человека, в силу повторяемости, очень привычными. Например, то, от чего отказывается христианин во время поста: пища, развлечения, зрелища, интимные супружеские отношения. Это не плохие вещи, это благословленные Богом вещи, но мы так привыкаем к этому, что забываем, что это – дары Божьи. Когда мы сознательно воздерживаемся от этого, то учимся воспринимать это как маленькие чудеса, которые Бог дает в нашей жизни, а мы Его за это благодарим. Не приводит ли такое длительное воздержание к противоположному эффекту, когда люди с жадностью набрасываются на то, от чего долго отказывались, тем самым нарушая баланс духовных и физических сил своего организма? Приводит, но христиане, чувствуя свое собственное несовершенство, тем не менее, выходя из поста, делают это для того, чтобы воспитать себя в духовной свободе. Если предыдущий Ваш вопрос был связан с идеей благодарности – мы постимся, чтобы благодарить, — то здесь бы я сказал о том, что мы учим самих себя стоять в духовной свободе. Это качество очень лаконично и просто выразил апостол Павел: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Поэтому издержки поста, когда человек после долгого воздержания набрасывается на пищу или на зрелища, на все, от чего он отказывался, — они говорят только об одном.

http://pravmir.ru/post-kak-vremya-samopo...

Протоиерей Алексий Уминский о вычитывании молитв и формальной исповеди Можно ли встряхнуться, вспомнить, ради чего когда-то я пришел в Церковь? 4 июня, 2015 Можно ли встряхнуться, вспомнить, ради чего когда-то я пришел в Церковь? Человек вот уже много лет в Церкви. Регулярно на богослужениях, участвует в таинствах, молится, постится. Но однажды понимает, что что-то идет не так, что он не молится, а «вычитывает» молитвенное правило, на исповедь приносит один и тот же список грехов, который осталось только отксерить… А самое главное – из его церковной жизни исчезло главное: в ней нет Христа. Можно ли встряхнуться, вспомнить, ради чего когда-то этот человек пришел в Церковь? Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы (Москва). Конечно, все начинается с молитвенного правила – оно учит определенной дисциплине. Но молитва не может всю жизнь упираться в исполнение только одного, единожды раз и навсегда выбранного правила и никаким образом не меняться. Протоиерей Алексий Уминский Молитва связана с жизнью. А жизнь – она разная, все время течет в разных измерениях и требует от тебя то крайнего напряжения, то обостренного внимания, то, в какие-то минуты, даже расслабления и отдыха. Потому наше молитвенное правило не может быть застывшим. Молитвенное правило для человека, а не человек для молитвенного правила. В свое время эту мудрую мысль высказал святитель Игнатий (Брянчанинов) в своем поучении о молитвенном правиле. Молитвенное правило не должно стать препятствием в духовной жизни человека. Но, к сожалению, так часто сейчас и происходит. Потому что человеку порой молитвенное правило навязывают, он его даже не выбирает, а просто сталкивается с ним, открывая в молитвослове напечатанное именно таким образом и никаким другим. Есть конкретное утреннее правило, конкретное вечернее, конкретные три канона, которые человек читает перед причастием, есть молитвы определенные, молитвы перед причащением. То есть выбора вообще никакого нет. И ты – хочешь – не хочешь, нравится – не нравится, понимаешь – не понимаешь, в состоянии – не в состоянии, – оказываешься заключенным в жесткие рамки. Поэтому в правиле нет твоей свободы.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-umi...

Пусть Господь застанет нас в борьбе В начале Поста мы все пойдем на исповедь. Для чего? 26 февраля, 2017 В начале Поста мы все пойдем на исповедь. Для чего? Епископ Иона — о том, что священник думает о кающихся, и почему надо исповедоваться особенно в «повседневных» грехах. Священник с Христовым сердцем В подготовительные недели к Великому посту в воскресных апостольских и Евангельских чтениях мы слышали замечательные слова, которые так или иначе говорили о таинстве исповеди, о покаянии. Все эти слова применимы к каждому из нас, и особенно те, что самокритично писал о себе апостол Павел: «Несчастный я человек! Доброе, что я хочу, не делаю, а злое, чего не хочу, то делаю». И еще: «Все мне позволено, но не все полезно. Все мне позволено, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6, 12). Мы также и о себе можем сказать, что хотим делать доброе, хотим быть настоящими христианами, хорошими людьми. Но зачастую и по вражьему наущению, а больше по нашему нерадению и по отсутствию решимости остаемся такими же, какими и были — людьми, носящими на себе печать первородного греха, живущими больше по плоти, чем по духу. Епископ Иона (Черепанов). Фото Юлии Маковейчук Это тяжело осознавать. Прискорбно понимать, что мы не имеем свободы Божией, свободы от греха, и нами обладает то, что нам не полезно. Но есть путь, который обязательно приведет к изменению, к возвращению к нашему Создателю и Творцу. Это путь блудного сына — путь покаяния. Знаете ли вы, что во время совершения таинства исповеди благодать Божия действует не только на того, кто кается, но и на священника? В этот момент он мистически, таинственно изображает самого Христа и так же, как и Он, радуется об одной заблудшей овце — больше, чем о девяноста девяти не заблудших. Получается такой духовный парадокс: чем более тяжкие и страшные грехи исповедует человек, тем теплее и с расположением относится к нему священник. Потому что в этот момент у священника сердце Христово, он воспринимает кающегося как блудного сына, который вернулся к своему Небесному Отцу, и переживает за него значительно больше, чем за тех, кто, быть может, и не грешит особо, но и не имеет такого сокрушения, мужества и решимости покаяться, изменить себя. Если сражаешься, всегда будут раны

http://pravmir.ru/pust-gospod-zastanet-n...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010