В остальных падежах пишется «полутора«. Сочинили песенку мы для детворы, Чтобы даже в старости никогда не путала: В именительном, винительном пишут «полторы«, В остальных падежах пишется «полутора«. А стоят, Я знаю, но вам не скажу. Полутора видно в шкафу, Ищите, а я погляжу. бы чайку… Найдите сначала хоть мед! Мы все найдем. От смеха держусь за живот! Полутора вполне Могли б наслаждаться три дня… Я полутора Они в животе у меня! Сочинили песенку мы для детворы, Чтобы даже в старости никогда не путала: В именительном, винительном пишут «полторы«, В остальных падежах пишется «полутора«. Из чего же, из чего же из чего же Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, Из линеек и батареек Сделаны наши мальчишки. Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, Из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки. Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, Из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки. Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков и клубочков, Из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки. Слова Я. Халецкого Некогда стареть учителям Плавно листья рыжие летают В голубых квадратах школьных рам, Первоклашки вновь букварь листают, Некогда стареть учителям. Некогда стареть, некогда стареть, Некогда стареть учителям. Некогда стареть учителям. Солнца луч по нашим партам скачет, Весело подмигивая нам. Быстро мы растём, а это значит — Некогда стареть учителям. Некогда стареть, некогда стареть, Некогда стареть учителям. Некогда стареть учителям. Тянет нас от школьного порога К новым стройкам, к звёздным кораблям. Белокаменная школа

http://pravmir.ru/pesni-pro-shkolu-stixi...

Полутора видно в шкафу, Ищите, а я погляжу. бы чайку… Найдите сначала хоть мед! Мы все найдем. От смеха держусь за живот! Полутора вполне Могли б наслаждаться три дня… Я полутора Они в животе у меня! Сочинили песенку мы для детворы, Чтобы даже в старости никогда не путала: В именительном, винительном пишут «полторы», В остальных падежах пишется «полутора». Из чего же, из чего же из чего же Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, Из линеек и батареек Сделаны наши мальчишки. Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, Из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки. Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, Из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки. Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков и клубочков, Из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки. Слова Я. Халецкого Некогда стареть учителям Плавно листья рыжие летают В голубых квадратах школьных рам, Первоклашки вновь букварь листают, Некогда стареть учителям. Некогда стареть, некогда стареть, Некогда стареть учителям. Некогда стареть учителям. Солнца луч по нашим партам скачет, Весело подмигивая нам. Быстро мы растём, а это значит — Некогда стареть учителям. Некогда стареть, некогда стареть, Некогда стареть учителям. Некогда стареть учителям. Тянет нас от школьного порога К новым стройкам, к звёздным кораблям. Белокаменная школа 1 День День В небе золото и Белокаменная Среди елок и Рядом – роща, рядом – Знают заяц и Если тихо в нашей Значит, там идет Припев: Как прекрасны добрые 2 Если в школе Сразу в поле и в Прилетает Чей-то звонкий голосок. Роща близко, поле Солнце в небе Сколько смеха, сколько Сколько радости Припев: Как прекрасны светлые 3 Но темнеют лес и Вдалеке горит Если тихо-тихо в Значит, в школе нет Ветер листья не На траве лежит Завтра школа вновь Озорные Припев: Как прекрасны главные МОСКВА. Школьная полька

http://pravmir.ru/pesni-na-pervoe-sentya...

Бедный грешник! Удержись, пока еще на пути находишься, возвратись, пока еще не пропал. Как пропадешь, то уже не выйдешь. Во веки будешь, как мертвец, в погибели и в смерти вечной. Возвратись назад! Христос Господь, Который за тебя пострадал и умер, отзывает тебя и призывает к покаянию. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). Обратись и встань на путь покаяния, путь, ведущий в вечную жизнь, да, идя по нему, блаженно скончаешься и войдешь в вечную жизнь. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9–10). Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр. 21:8). Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28). 88. Ты чего остановился? Бывает, что когда люди собравшиеся для какого-то дела работают и трудятся, и один из них, разленившись, стоит. Тогда другой ему говорит: «Ты чего остановился?» Так и начавшему, но ослабевающему в подвиге благочестия, можно к поощрению сказать: «Прочие христиане в деле своем трудятся, а ты чего остановился?» Прочие с усердием каются и воздыхают за грехи свои – ты чего остановился? Прочие сражаются против греха, диавола, мира и страстей – ты чего остановился? Прочие прилежно возделывают виноград Господень – ты чего остановился? Прочие с усердием служат Господу – ты чего остановился? Прочие усердно молятся, просят и стучат в двери милосердия Божия – ты чего остановился? Прочие сеют семена свои духовные – ты чего остановился? Прочие щедро дают милостыню – ты чего остановился? Прочие благотворят ближним своим – ты чего остановился? Прочие богатство, честь, славу и всякую суету мира этого презирая, на вечное блаженство взирают и спешат к нему – ты чего остановился? Прочие смиряются пред Богом и людьми – ты чего остановился? Прочие с любовью служат ближним своим – ты чего остановился?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Веруешь, что Бог праведный судия есть, для чего же не трепещешь грехами раздражать Его? Такая-то вера твоя! Веруешь, что Бог есть самое высочайшее добро и что Его надобно всем сердцем любить: для чего же не любишь Его, как самое высшее добро? Для чего малую сласть предпочитаешь сему высочайшему добру? Для чего делаешь то, что противно Его святой воле?.. Такая-то вера твоя! Веруешь, что Сын Божий пришел в мир для тебя и столь страшные претерпел страдания, и тем избавил тебя от вечной смерти, для чего же по вере своей не угождаешь Ему? Ежели бы кто избавил тебя от смерти телесной каким-нибудь способом, ведь ты бы все делал, чего бы он не захотел, для чего же ради Христа не делаешь того, чего Он хочет, когда веруешь, что Он от смерти вечной избавил тебя столь чудным образом? Такая-то вера твоя. Веруешь, что Он со славой придет судить живых и мертвых, для чего слезами и покаянием прежде того времени не умилостивляешь Его? Для чего на суд тот не приготовляешься? Ты веруешь, что суду Божию предстанешь, где не токмо худое дело, но и слово праздное истязуется, где будешь судим за дело, слово и помышление, для чего ж столь страшного и неумытного Судию не только не умилостивляешь заблаговременно, но и не перестаешь делать то, за что имеешь быть осужден на оном всемирном позорище? Такая-то вера твоя! Веруешь Евангелию, которое учит, что Христос вменяет себе все то, что нищим и бедным дается ради имени Его святого: Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25:40), для чего ж не хочешь алчущего напитать, жаждущего напоить, странного ввести в дом, нагого одеть, болящего и в темнице сидящего посетить? Скоморох и шут, который увеселяет тебя, ласкатель, который бесстыдно хвалит тебя, отходят от тебя довольными, а Христос, который обещает тебе царство небесное, отходит с пустыми руками. На банкеты и музыку сыплешь (деньги) щедрой рукой, изобильно, а крестьянам, которые и последнюю скотину для платежа оброка продают, и мало спустить не хочешь. Псы, любезная твоя охота, насыщаются от трапезы твоей, а бедный твой слуга и хлеб с водой (иной раз) в охоту поест. В карты проиграть в одну ночь рублев сто и более – это ничего, а на выкуп пленных и сидящих за долги в темнице и рубля жаль. Такая-то вера твоя и такие плоды ее!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Бывает, что, когда люди собравшися на какое дело работают и трудятся, и един от них разленившися стоит; тогда другий ему говорит: «ты чего стал?» Тако наченшему, но ослабевающему в подвиге благочестия, можно к поощрению сказать: прочии христиане в деле своем трудятся: «а ты чего стал?» Прочии со усердием каются, и воздыхают за грехи своя: «ты чего стал?» Прочии подвизаются противу греха, диавола, мира и страстей: «ты чего стал?» Прочии смиряются пред Богом и человеками: «ты чего стал?» Прочии с любовию работают ближним своим: «ты чего стал?» Прочии к почести вышняго звания идут и текут: ты чего смотришь, «чего стал», и не идешь? Прочии емлются за вечную жизнь: «ты чего стал, и не емлешися?» Прочии, отрекшеся себе и вземше крест свой, идут за Христом, и последуют Ему терпением, любовию, кротостию и смирением; и идут за Ним в вечную жизнь – жизнь, идеже есть всех веселящихся жилище... «ты чего стал?» для чего туда же в покойное, мирное и сладкое место не спешишь? (4:180–181). Не начало, но конец венчает подвиг На брани мира сего бывает, что кто сначала побежден был, тот при конце войны победителем делается: так и на духовной сей брани многие от врага побеждены сначала, но при конце, благодатию Божиею справившеся и силою Христовою укрепившеся, добре подвизалися и победили его. Не начало бо, но конец есть похвален, и всякое дело совершает, и всякое блаженство не от начала, но от конца описуется. Не тот блажен, кто добре начинает, но тот, кто добре кончает подвиг свой, и венцем победы тот украшается, кто конечную над врагом победу получит, хотя бы прежде побежден и низложен был. Чего ради побежденным от супостата диавола не должно отчаяваться и во Бесконечную радость врагу себе отдавать; но, призвав в помощь всемогущаго силу Христа Господа, смерти и ада Победителя, возстать, и, оттрясши сон лености и уныния, с помощью Его подвизатися (3:447). Аще убо благодатию Божиею подвигнешися к сему доброму делу, христианине: стой и крепися, возлюбленне, в том до конца да и во оном веке с Ангелами вселишися, и с ними славити будешь преблагаго Бога в безконечные веки. Не начало, но конец похваляется. Начни доброе, и скончай добре: и блажен будеши. «Обаче близ боящихся Его (Бога) спасение Его» ( ). «Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота», глаголет тебе Господь ( ) (4:113–114).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Поэтому я утверждаю, что хотя Писание и не провозгласило открыто, что все создано из ничего или, наоборот, из материи, все же не было такой необходимости открыто указывать, что все создано из ничего, какая возникла бы, будь вселенная создана из материи. Ибо созданное из ничего считается созданным из ничего, пока не указано, из чего оно создано; тем самым ему не грозит опасность быть принятым за созданное из чего–либо, когда не показано, из чего оно создано. То же, что возникает из чего–нибудь если ясно сказано, что из иного, но открыто не объявлено, из чего подвергается двум опасностям. Во–первых, может показаться, что оно создано из ничего, поскольку не указывается, из чего создано. Во–вторых, даже если оно обладает таким свойством, что не может не казаться созданным из чего–либо, все же существует опасность, что оно (пока точно не указано, из чего создано), может показаться созданным не из того, из чего на самом деле. Таким образом, если Бог сотворил все из ничего, то Писание может не добавлять, что Он творил из ничего. А если бы Он сотворил из материи, то следовало бы любым способом указать, что Он сотворил из материи. Ибо первое легко можно было понять, даже если о нем ничего не было сказано, а второе вызывало бы сомнения, если бы не было оговорено. И поэтому Дух Святой установил для Своего Писания такое правило, чтобы, когда что–нибудь возникает из чего–либо, сообщать, и что возникает, и из чего возникает. Да произрастит говорит былие травное, сеющее семя по роду и по подобию своему, и плодовитое древо, приносящее плод, в котором семя по подобию его. И сделалось так. И произвела земля былие травное, сеющее семя по роду, и плодовитое древо, приносящее обильный плод, в котором семя по подобию (Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Разумеется, некоторые доводы противника легко обратить на него же. Однако это нельзя сделать быстро и справедливо там, где есть разница в самом предмете. Поэтому я утверждаю, что хотя Писание и не провозгласило открыто, что все создано из ничего или, наоборот, из материи, все же не было такой необходимости открыто указывать, что все создано из ничего, какая возникла бы, будь вселенная создана из материи. Ибо созданное из ничего считается созданным из ничего, пока не указано, из чего оно создано; тем самым ему не грозит опасность быть принятым за созданное из чего-либо, когда не показано, из чего оно создано. То же, что возникает из чего-нибудь иного – если ясно сказано, что из иного, но открыто не объявлено, из чего именно, – подвергается двум опасностям. Во-первых, может показаться, что оно создано из ничего, поскольку не указывается, из чего создано. Во-вторых, даже если оно обладает таким свойством, что не может не казаться созданным из чего-либо, все же существует опасность, что оно (пока точно не указано, из чего создано), может показаться созданным не из того, из чего на самом деле. Таким образом, если Бог сотворил все из ничего, то Писание может не добавлять, что Он творил из ничего. А если бы Он сотворил из материи, то следовало бы любым способом указать, что Он сотворил из материи. Ибо первое легко можно было понять, даже если о нем ничего не было сказано, а второе вызывало бы сомнения, если бы не было оговорено. Глава 22 И поэтому Дух Святой установил для Своего Писания такое правило, чтобы, когда что-нибудь возникает из чего-либо, сообщать, и что возникает, и из чего возникает.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Труднее ответить на вопрос: для чего человек делает то, a не это, и для чего живет. Ближайшие цели его действий и жизни ему известны. Но в вопросе о жизни он не удовлетворяется указанием их, а желает знать цели конечные; но эти то последние, самые важные, именно и скрыты от него. Для чего человек ест и пьет? Для того, чтобы поддержать свою жизнь. Для чего размножается? Для того, чтобы продолжить жизнь рода. Но для чего нужно поддерживать свою личную жизнь и жизнь рода, для чего нужна и к чему предназначена жизнь рода, на этот вопрос отвечать очень трудно, – настолько трудно, что натуральное человечество не дало на него никакого ответа. Ни индусы и персы, ни вавилоняне и ассирияне, ни арабы и финикияне, ни греки и римляне, ничего не сказали на вопрос: для чего живет человек, для чего существует человечество? Египтяне, кажется, больше всех народов сознавали важность этого вопроса и чуяли, каков должен быть ответ на него. По их памятникам можно догадываться, что они прилежно устремляли взоры на загробную жизнь и, по-видимому, здешнюю жизнь считали приготовлением к той жизни. Положительное, определенное и истинное учение о том, для чего живет человек, дает только христианство, а в меньшей мере давала его ветхозаветная религия. Оно дает его отчасти и в нравоучении, напр. в заповедях о блаженствах, но преимущественно в вероучении, в догматической своей стороне. Граф Толстой, незаметно для себя и вопреки самому себе, подошел к признанию необычайной важности метафизической или догматической стороны христианства, потому что именно она дает ответ на вопрос: для чего живет человек? А этот вопрос по оценке графа есть главнейший из всех вопросов, – подошел, но не дошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Я, грешный Ефрем, слаб и ленив в духовной борьбе; по крайней мере сказываю вам, подвижники, боголюбивые братия мои, сколько бываю непрестанно одолеваем по слабости рассудка своего. Хочу же объявить вам, возлюбленные мои, о великом страхе и трепете души моей, в каком я бедный и рассеянный, находился в один день. Сидел я наедине в одном нешумном, безмолвном и возвышенном месте, размышлял сам с собою и перебирал жизнь сию, ее заботы, смятение, молву и, заплакав, стал говорить сам себе: почему жизнь эта проходит, как тень, пробегает, как самый скорый течец (Иов.9:25), и увядает, как утренний цветок? И опечаленный, воздыхая сказал я: Как проходит сей век, мы не знаем. Для чего же по слабости своей связаны делами и помыслами непристойными? Размышляя об этом сам с собою, вдруг возвел я очи к небу, и пришел как бы в исступление. Напал на меня великий страх, и очами сердца своего узрел я Господа, седящего в великой славе; и Он сказал душе моей так: для чего ты, душа, возгнушалась небесным своим чертогом, который наполнен светом славы? Для чего ты, душа, невеста Моя, ненавидишь пречистого и бессмертного Жениха? Для чего ты, душа, возгнушалась благами, какие уготовал Я тебе во свете жизни? Для чего ты, душа, сделалась Мне чуждою по непристойным делам и помыслам? Для чего ты, душа, не заботишься предстать Мне в пришествие Мое? Для чего ты, душа, не держишь светильника своего, ожидая клича, когда скажут: се Жених грядет, исходите во сретение Его (Мф.25:6) с радостью? Для чего ты, душа, не поспешила приготовить на брак приличное одеяние? Для чего ты, душа, не входишь с радостью в святый и небесный чертог? Для чего ты, душа, ненавидишь меня благого, искупившего жизнь твою от смерти? Для тебя, душа, вошел Я в общение со смертью, чтоб тебя снарядить Себе невестою. В наследие твое, душа, беззавистно отдал Я тебе царство. Все блага Мои сообщил Я тебе, душа, как Царь. Для тебя душа, и человеком Я стал желая искупить жизнь твою от тления. Жизнь твою, душа, почтил и возвысил Я пред всеми делами Моими. Тебе, душа, уготовал Я чертог на небесах, и сделал, чтоб Ангелы служили тебе в этом чертоге, приготовленном Мною для того, чтоб вошла ты туда с радостью. А ты, душа, возгнушалась небесным Женихом и неизреченными благами, какие уготовал Я тебе. И кто ж вожделеннее Меня, Который всякую тварь спасаю Своими щедротами? Какой отец дает жизнь, как Я даю? И ты оставила Меня, душа, возлюбив чуждого и ненавистного?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

Скачать epub pdf О душевном страхе Я, грешный Ефрем, слаб и ленив в духовной борьбе; по крайней мере, сказываю вам, подвижники, боголюбивые братья мои, сколь бываю непрестанно одолеваем по слабости рассудка своего. Хочу же объявить вам, возлюбленные мои, о великом страхе и трепете души моей, в каком я, бедный и рассеянный, находился в один день. Сидел я наедине в одном не шумном, но безмолвном и возвышенном месте, размышлял сам с собой и перебирал жизнь эту, ее заботы, смятение, молитву и, заплакав, стал говорить сам себе: «Почему жизнь эта проходит как тень, пробегает, «легчая скоротечца» ( Иов.9:25 ), и увядает как утренний цветок?» – И, опечаленный, воздыхая, сказал я: «Как проходит сей век, мы не знаем. Для чего же, по слабости своей, связаны делами и помыслами непристойными?» Размышляя об этом сам с собой, вдруг возвел я очи к небу и пришел как бы в исступление. Напал на меня великий страх, и очами сердца своего узрел я Господа, седящего в великой славе, и Он сказал душе моей так: «Для чего ты, душа, возгнушалась небесным своим чертогом, который наполнен светом славы? Для чего ты, душа, невеста Моя, ненавидишь Пречистого и Бессмертного Жениха? Для чего ты, душа, возгнушалась благами, какие уготовал Я тебе во свете жизни? Для чего ты, душа, сделалась Мне чуждой своими непристойными делами и помыслами? Для чего ты, душа, не заботишься предстать Мне в пришествие Мое? Для чего ты, душа, не держишь светильника своего, ожидая клича, когда скажут: «се, Жених грядет, исходите во сретение Его» ( Мф.25:6 ), – с радостью? Для чего ты, душа, не поспешила приготовить на брак приличное одеяние? Для чего ты, душа, не входишь с радостью в святой и небесный чертог? Для чего ты, душа, ненавидишь Меня, Благого, искупившего жизнь твою от смерти? Для тебя, душа, вошел Я в общение со смертью , чтобы тебя снарядить Себе невестой.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010