для чего

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Для чего молиться?» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стояла баба Валя с правнуком Васенькой. Бабе Вале было хорошо за 80, и старые ее натруженные ноги совсем было подали в отставку, и сама она уже изготовилась к странствию в мир иной, когда внезапно умерла ее красавица-внучка, оставив сиротой четырехлетнего Васю. И бабка Валя передумала помирать. Ее бренное тело послушно подчинилось властной ожившей душе, и даже ее старые ноги снова задвигались с приличной для ее возраста скоростью. Рядом с бабушкой ее соседи – 60-летняя Анна и ее муж Петр, старый моряк с синими якорями на толстых пальцах. Отец Борис когда-то просил супругов о помощи бабе Вале. Теперь Анна притворно ворчливо сообщала батюшке: – Валентина-то наша как молоденькая бегает – приноровилась к малому! Хоть и шаркает – а не отстает! Справа от них – теща Анастасия Кирилловна, приехавшая в гости навестить зятя, дочку Александру и внуков и с утреца уже поставившая тесто на свои знатные пироги. Слева – свечница Клавдия, сторож Федор – родные всё лица. За ними – Елизавета, та самая, что много лет назад, когда он только начинал служить, холодным зимним утром вбежала в притвор, и клубы вьюги ворвались вслед за ней в пустой храм. Она рыдала, и с трудом можно было понять в ... далее ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нуждаюсь в понимании, чтобы верить (лат.) 9 Ансельм Православная богословская энциклопедия. Т. 1, ч. 2. – СПб. : 1900. – С. 793. 10 Благовестие св. апостола Павла… Кн. 3. – С. 4. 11 Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с раз-витием языческих верований. Часть IV. Религия и философия Александрийского пе-риода. – Киев, 1861. – С. 383. (Курсив мой – И. В.) 12 Там же. – С. 384. (Курсив мой – И. В.) 13 Михаил (Грибановский) еп. Лекции по введению в круг богословских наук. – Киев. : «Пролог», 2003. – С. 17. 14 Там же. – С. 18. 15 Там же. 16 Хайдеггер М. Петь – для чего? – М. : 2003. – С. 181. 17 Лекции по введению в круг богословских наук... – С. 33. 18 Шапошников Л. Е., Федоров А. Изучение философии и пути развития философской мысли в русских духовных академиях в XIX веке. Русская философия. Новые исследования и материалы. – СПб. : «Летний сад», 2001. – С. 237. 19 Алфавит духовный Святителя Димитрия Ростовского. – М. : «Правило веры»: 1997. – С. 11, 12. 20 Ср. : Никонов К. И. Религиозен ли человек по природе? – М. : 1990. – С. 22. 21 Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. II. – Казань, 1994. – С. 3. 22 Православный собеседник, 1913, № 5. – С. ... далее ...
Для чего понимать богослужение? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сергий Карамышев Казалось бы, вопрос, поставленный в заголовке статьи, является тривиальным, наподобие утверждения «переходите улицу на зеленый свет» или булгаковского — «Арбуз не нужно печь на мыле». Однако, увы, это далеко не так. К сожалению, некоторые наши единоверцы считают, что богослужение понимать незачем. Ведь в богослужении является Сам Бог. А если ты это понимаешь, то ты этим владеешь. А как можно владеть Владыкой всего? «То, что ты понимаешь, — не есть Бог», — сказал один из богословов. Ведь Бог непостижим. Соответственно, непостижимым должно быть и богослужение. Поэтому некоторые и не стремятся к пониманию, а упиваются пафосом неизреченности и непостижимости. Вспоминается старушка из рассказа Чехова, которая умилялась слову «дондеже», не понимая его значения. Для некоторых прихожан (и не только) понимание равно профанации. Но так ли это? В такой постановке проблемы чувствуется путаница между путем и его целью. Да, Бог непостижим, но путь к Нему должен быть понятным и определенным, если мы не хотим свалиться в яму ереси или прелести. Богослужение же еще не есть Сам Бог, иначе мы рискуем из символа сотворить идола. И самое главное: Бог непостижим только в Своей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Потаённый Пластов : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... по врачеванию последствий церковного ра... Потаённый Пластов 7 октября 2016 г. Статья «Потаённый Пластов» блестящего критика, профессора МГАХИ им. В. И. Сурикова, Народного художника РФ Сергея Александровича Гавриляченко на основе доклада, прочитанного на конференции «Пластовская осень», опубликована в журнале «Наш современник», 2015 - №7 Значимость конференций «Пластовская осень» заключается в непрерывном толковании сокровенного, лишь пов ерхностно кажущегося ясным наследия гения, открывающегося каждому новому времени-поколению потаёнными смыслами, разъясняющими судьбу-предназначение для чего-то явившегося в мир русского народа. Для проникновения в творчество А. А. Пластова сущностно важно понятие «народ», вокруг которого, как идеократического стержня, полтора столетия (от «великих реформ» и до конца XX века) сосредотачивались социальные напряжения, формовавшие почвенную, национально самодостаточную культуру. Почвеничество широким охватом вбирает и «передвижническую» обострённую совестливость, и непосильный маломерному интеллектуализму суриковский эпический трагизм, и колористический пейзажный пантеизм «московской школы живописи». А. А. Пластов, наследуя, итожит ... далее ...
Для чего убили Григория Распутина? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир Василик 30 (17) декабря исполняется 100 лет со дня убийства Григория Распутина. Сама его личность и обстоятельства этого события до сих пор являются предметом споров и обсуждения. В этом году исполняется 100 лет со дня убийства Григория Ефимовича Распутина, но и поныне о его личности не утихают споры. Для одних он – «святой чорт, распутник, хлыст, злой гений слабого царя, знамение погибшего царства». Для других – невинно оклеветанный, святой старец, мученик, ближний друг Царской Семьи. Видимо, настала пора отвлечься от споров и sine ira et cura – «без гнева и пристрастия» – исследовать феномен Распутина, опираясь на достоверные источники. Но при этом следует помнить слова известного историка А. С. Лаппо-Данилевского об источнике как продукте психологической деятельности, зеркале чужой одушевленности. И прежде всего, надлежит не забывать знаменитое декартовское «Все подвергай сомнению», в особенности многочисленные мифы о Распутине и Царской Семье. Первый миф – о слабом, безвольном Царе, подкаблучнике Царицы-немки, терпевшем в своем дому развратного мужика по внушению экзальтированной супруги. Не нужно особо распространяться о том, как эта сплетня сработала в ... далее ...
Священник Константин Литвиненко. Греховные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... жизни происходит в согласии со всеми нашими желаниями, то у раздражительности нет повода проявлять себя. В таком случае раздражительный человек может искренне считать себя спокойным и миролюбивым. Для того, чтобы разбудить спящие страсти, на помощь приходят искушения. «Искушения наводятся на одних для изглаждения грехов, прежде бывших, на других — для прекращения теперь деемых, а на иных — для предотвращения имеющих быть содеянными; кроме тех, кои бывают для испытания человека, как то было со Иовом» [24]. «Если приидет на тебя нечаянное искушение, не вини того, через кого оно пришло, а ищи, для чего оно пришло; и обретешь исправление» [25]. Добровольный отказ от привычного поведения во время поста привносит определенный дополнительный элемент неудобства, который также стимулирует активизацию страстей. Поэтому и говорят, что во время поста увеличиваются искушения, хотя на самом деле искушения не изменяются, изменяется лишь наша реакция на них. Дополнительные, добровольные неудобства повышают чувствительность к искушениям и позволяют обнаружить страсти, насыщение которых в обычное время происходит незамеченным. Пост — благодатное время, и для того, чтобы не упустить его ... далее ...
Для чего духовник не нужен (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Для чего духовник не нужен (+ВИДЕО) Игумен Нектарий (Морозов) Мы продолжаем беседу о том, для чего нужен духовник. Бывает так, что люди начинают обращаться к священнику по вопросам, к душепопечению отношения не имеющим. О том, почему это происходит и почему не следует этого допускать, рассуждает игумен Нектарий (Морозов) . Не консультант и не оракул Для начала необходимо понять, что духовник – это не консультант в области экономики, бизнеса, права или каких-то бытовых, хозяйственных вопросов. К священнику человек обращается для того, чтобы научиться жить жизнью церковной и – шире – жизнью христианской. Бывает так, что священник обладает неким жизненным багажом – в силу своей прежней деятельности, светской профессии, пастырского опыта – и поэтому действительно может дать вполне дельный совет во многих областях жизни. Я уверен, что, если у пастыря такая возможность есть, он, безусловно, ею воспользуется и человеку поможет. Но в то же время обращаться к духовнику как к специалисту по какому-либо профилю совершенно неуместно. Нельзя наполнять беседу на исповеди или просто в храме таким содержанием, что невольно забывается даже, что это храм. К сожалению, с этим приходится ... далее ...
Ключевой момент индустриализации России – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ресурсами? р. Б. Евгений 1 августа 2018, 09: 04 Для НН30 июля 2018, 15: 00 Ваша цитата: " Но уж не как не СОТНИ, как Вы утверждаете. -Это не я утверждаю " . Ваша же цитата: НН22 июля 2018, 11: 47 " из них КВАЛИФИЦИР. специалистов -несколько сотен, включая писателей и художников... " Еще одна Ваша цитата: " БОльшая часть эмиграции-дворяне, а они не очень стремились быть классными специалистами " С какой стати? Ваша цитата: НН30 июля 2018, 15: 00 " . Разрушила промышленность и сельское хозяйство, на восстановл. котор. понадобились ДЕСЯТКИ ЛЕТ. - Да, потрясения разрушительны, но важно, для чего и кого они происходят " Не вижу ни грани здравого смысла в уничтожении миллионов сограждан и разрушения промышленности и с х в результате революции. Арина 31 июля 2018, 23: 41 Андрей 31 июля 2018, 20: 09 Массовое образование - образование, доступное большинству населения страны, оно может распространяться на все ступени школы- начальную, среднюю, высшую. Альтернатива массовому образованию - элитное, а не высшее. И к Вашему сведению, измеритель эффективности образования еще не придуман. Обычно говорят о качестве образования. Вячеслав 31 июля 2018, 21: 36 " р. Б. Евгений27 июля 2018, ... далее ...
Для чего мы крестим детей? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... катехизатора Андрей Горбачев Крестины. Художник: Петр Коровин Мы не любим богословия С сожалением нужно признать, что современный человек не любит богословия, а зачастую считает его не имеющим никакого влияния на жизнь и поэтому излишним. Споры о единосущии Отца и Сына, захватившие широкие народные массы в Римской империи IV века, кажутся нам просто фантастическими. В наши дни разговоры на рынке, в бане, в транспорте, к примеру, о пенсии, зарплатах, ценах на продукты и бензин обязательно найдут сочувствие и поддержку окружающих. Но разговор в той же среде о догматах трудно даже представить. Догмат в представлении современного человека – это такая архаика, о которой сегодня странно и упоминать. Печально, что равнодушие к богословским вопросам во многом свойственно и людям церковным. Как-то мне пришлось подменять на катехизаторских курсах преподавателя по истории Русской Церкви. Одна из учащихся впоследствии сетовала «в кулуарах»: «Андрей Александрович везде догматику найдет! » Конечно, причиной недовольства здесь послужила и моя недостаточная подготовка по исторической дисциплине. Но и факт недовольства самим наличием богословских вопросов в этом случае показателен. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О духовных исканиях Василия Шукшина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках, стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении, забредший мужичонка, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то ‟созерцает”. Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая. Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то, наверно бы, ничего не припомнил, но зато, наверно бы, затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Впечатления же эти ему дороги, и он, наверно, их копит, неприметно и даже не сознавая, – для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит все и уйдет в Иерусалим скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то и другое вместе. Созерцателей в народе довольно». И. Н. Крамской. Полесовщик. 1874 Еще более важным нам кажется комментарий И. Н. Крамского к картине «Полесовщик» в письме к П. М. Третьякову: «Мой этюд в простреленной шапке, по замыслу, должен был изображать один из тех типов (они есть в русском народе) , которые много из социального и политического строя народной жизни понимают ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: для чего
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера