> Дело дня: Помогите ребёнку <

для чего

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Для чего молиться?» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стояла баба Валя с правнуком Васенькой. Бабе Вале было хорошо за 80, и старые ее натруженные ноги совсем было подали в отставку, и сама она уже изготовилась к странствию в мир иной, когда внезапно умерла ее красавица-внучка, оставив сиротой четырехлетнего Васю. И бабка Валя передумала помирать. Ее бренное тело послушно подчинилось властной ожившей душе, и даже ее старые ноги снова задвигались с приличной для ее возраста скоростью. Рядом с бабушкой ее соседи – 60-летняя Анна и ее муж Петр, старый моряк с синими якорями на толстых пальцах. Отец Борис когда-то просил супругов о помощи бабе Вале. Теперь Анна притворно ворчливо сообщала батюшке: – Валентина-то наша как молоденькая бегает – приноровилась к малому! Хоть и шаркает – а не отстает! Справа от них – теща Анастасия Кирилловна, приехавшая в гости навестить зятя, дочку Александру и внуков и с утреца уже поставившая тесто на свои знатные пироги. Слева – свечница Клавдия, сторож Федор – родные всё лица. За ними – Елизавета, та самая, что много лет назад, когда он только начинал служить, холодным зимним утром вбежала в притвор, и клубы вьюги ворвались вслед за ней в пустой храм. Она рыдала, и с трудом можно было понять в ... далее ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нуждаюсь в понимании, чтобы верить (лат.) 9 Ансельм Православная богословская энциклопедия. Т. 1, ч. 2. – СПб. : 1900. – С. 793. 10 Благовестие св. апостола Павла… Кн. 3. – С. 4. 11 Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с раз-витием языческих верований. Часть IV. Религия и философия Александрийского пе-риода. – Киев, 1861. – С. 383. (Курсив мой – И. В.) 12 Там же. – С. 384. (Курсив мой – И. В.) 13 Михаил (Грибановский) еп. Лекции по введению в круг богословских наук. – Киев. : «Пролог», 2003. – С. 17. 14 Там же. – С. 18. 15 Там же. 16 Хайдеггер М. Петь – для чего? – М. : 2003. – С. 181. 17 Лекции по введению в круг богословских наук... – С. 33. 18 Шапошников Л. Е., Федоров А. Изучение философии и пути развития философской мысли в русских духовных академиях в XIX веке. Русская философия. Новые исследования и материалы. – СПб. : «Летний сад», 2001. – С. 237. 19 Алфавит духовный Святителя Димитрия Ростовского. – М. : «Правило веры»: 1997. – С. 11, 12. 20 Ср. : Никонов К. И. Религиозен ли человек по природе? – М. : 1990. – С. 22. 21 Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. II. – Казань, 1994. – С. 3. 22 Православный собеседник, 1913, № 5. – С. ... далее ...
Для чего понимать богослужение? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сергий Карамышев Казалось бы, вопрос, поставленный в заголовке статьи, является тривиальным, наподобие утверждения «переходите улицу на зеленый свет» или булгаковского — «Арбуз не нужно печь на мыле». Однако, увы, это далеко не так. К сожалению, некоторые наши единоверцы считают, что богослужение понимать незачем. Ведь в богослужении является Сам Бог. А если ты это понимаешь, то ты этим владеешь. А как можно владеть Владыкой всего? «То, что ты понимаешь, — не есть Бог», — сказал один из богословов. Ведь Бог непостижим. Соответственно, непостижимым должно быть и богослужение. Поэтому некоторые и не стремятся к пониманию, а упиваются пафосом неизреченности и непостижимости. Вспоминается старушка из рассказа Чехова, которая умилялась слову «дондеже», не понимая его значения. Для некоторых прихожан (и не только) понимание равно профанации. Но так ли это? В такой постановке проблемы чувствуется путаница между путем и его целью. Да, Бог непостижим, но путь к Нему должен быть понятным и определенным, если мы не хотим свалиться в яму ереси или прелести. Богослужение же еще не есть Сам Бог, иначе мы рискуем из символа сотворить идола. И самое главное: Бог непостижим только в Своей ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... делалось – трудно сказать… Собора нет, домовая церковь – убожество: ни сосудов настоящих, ни чтеца, ни певца, нет даже книги «Апостол», облачение – одно недоразумение… Ни проповедей, ни бесед, ни чтения, ни рел[игиозно] нрав[ственной] библиотеки, ни изданий, ни духовных концертов… Где же распространение или хотя бы ознакомление с Православием, о котором так громко любят говорить?!.. Монастырь о. Бориса – что-то нереальное: монахов – один, храм – пустой, кругом только негры; «у него кружок» – оказывается только «человек 10» набралось в разных концах Америки!.. И этого человека за что-то и для чего-то рекомендует Вениамин в епископы!.. Вечером вчера занесли в наше отсутствие свои карточки: А. Н. Капустин, Леонора Капустина и Леонорита Тамара Капустина. 7 час. Вечера В 1 ч. 30 м. была Е. П. Рудская, переговорившая сначала по телефону. Она (с Аркушем) думали, что я послал телегр[амму] М[итрополиту] Феофилу и не знал, что его нет в Сан-Франциско. Я изложил, как было в действительности. 1 (Их интересовало, хочу ли я ехать туда, или, может быть, лучше его видеть в Нью-Йорке. Я сказал, что меня, конечно, лучше устраивало бы видеть его в Нью-Йорке, чтобы не ездить в Сан-Франциско) 3 ... далее ...
Для чего убили Григория Распутина? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир Василик 30 (17) декабря исполняется 100 лет со дня убийства Григория Распутина. Сама его личность и обстоятельства этого события до сих пор являются предметом споров и обсуждения. В этом году исполняется 100 лет со дня убийства Григория Ефимовича Распутина, но и поныне о его личности не утихают споры. Для одних он – «святой чорт, распутник, хлыст, злой гений слабого царя, знамение погибшего царства». Для других – невинно оклеветанный, святой старец, мученик, ближний друг Царской Семьи. Видимо, настала пора отвлечься от споров и sine ira et cura – «без гнева и пристрастия» – исследовать феномен Распутина, опираясь на достоверные источники. Но при этом следует помнить слова известного историка А. С. Лаппо-Данилевского об источнике как продукте психологической деятельности, зеркале чужой одушевленности. И прежде всего, надлежит не забывать знаменитое декартовское «Все подвергай сомнению», в особенности многочисленные мифы о Распутине и Царской Семье. Первый миф – о слабом, безвольном Царе, подкаблучнике Царицы-немки, терпевшем в своем дому развратного мужика по внушению экзальтированной супруги. Не нужно особо распространяться о том, как эта сплетня сработала в ... далее ...
«Мусульмане России между хунвейбинами и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... во многих регионах мира. За всю историю человечества такие события происходили неоднократно, хотя в нашей памяти отложились лишь несколько самых ярких; всякий раз они сопровождались мощной активизацией религиозности (или антирелигиозности – как во время «левоокрашенных» революций) . Массовый интерес к религии в кризисное время очевиден и вполне предсказуем, несмотря на все новейшие достижения в научной, технологической и информационной сферах, потому что только религия может ответить на базовые вопросы человеческого бытия и человеческой морали – в первую очередь через призму рассуждений «для чего я пришел в этот мир? », «почему, с чем и как я должен его покинуть? » … Сегодняшний этап нашей истории – не исключение, а правило в этой череде трансформации человечества. Однако, разумеется, есть и существенные отличия от предыдущих кризисов. Например, Россия и сопредельные страны ярко помнят события в нашей истории начала 90-х годов ХХ в., а, допустим, в Северной Америке простые массы их по большей части даже и не заметили. На этот раз трансформация социального строя затрагивает гораздо большие территории, нежели это было в период крушения Восточного блока, и носит, по большей ... далее ...
Для чего духовник не нужен (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Для чего духовник не нужен (+ВИДЕО) Игумен Нектарий (Морозов) Мы продолжаем беседу о том, для чего нужен духовник. Бывает так, что люди начинают обращаться к священнику по вопросам, к душепопечению отношения не имеющим. О том, почему это происходит и почему не следует этого допускать, рассуждает игумен Нектарий (Морозов) . Не консультант и не оракул Для начала необходимо понять, что духовник – это не консультант в области экономики, бизнеса, права или каких-то бытовых, хозяйственных вопросов. К священнику человек обращается для того, чтобы научиться жить жизнью церковной и – шире – жизнью христианской. Бывает так, что священник обладает неким жизненным багажом – в силу своей прежней деятельности, светской профессии, пастырского опыта – и поэтому действительно может дать вполне дельный совет во многих областях жизни. Я уверен, что, если у пастыря такая возможность есть, он, безусловно, ею воспользуется и человеку поможет. Но в то же время обращаться к духовнику как к специалисту по какому-либо профилю совершенно неуместно. Нельзя наполнять беседу на исповеди или просто в храме таким содержанием, что невольно забывается даже, что это храм. К сожалению, с этим приходится ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... оснований и не имеющими научных подтверждений». Прошло некоторое время, и уже после изучения всех мощей, хранящихся в Мюнхенской Резиденции, обнаружилось, что в камере реликвариев находятся четыре похожих друг на друга реликвария в виде высоких кубков, изготовленных в Аугсбурге в 1620–1630 годах. А в красивом реликварии с инвентарным номером 36 тоже хранится правая кисть руки… святителя Иоанна Златоуста! «Возвращение» святой преподобномученицы Елисаветы на немецкую землю Поиски мощей святых Кира и Иоанна расширили географию сбора данных о мощах, хранящихся в Мюнхене и его окрестностях, для чего мною была заведена специальная книга-тетрадь, где образовался большой список всех обнаруженных мощей, там же записан краткий мартиролог. К такой «инвентарной книге» прилагался «фотобокс» с многочисленными фотографиями, с изображениями реликвариев, мощевиков, ковчежцев и других ценных реликвий. Однажды ранним утром 18 июля, в день памяти святых Елисаветы и Варвары, я сидел в красного цвета электричке, направлявшейся в Гаутинг. Оттуда решил пешком добраться в баварскую деревню Бухендорф, где находится открытый в 2005 году женский скит РПЦЗ. По дороге изучал свою «инвентарную книгу» ... далее ...
Зачем нужна благотворительность, для чего нужны ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нужны благотворительные фонды, если можно оказывать помощь ближнему адресно, без всяких посредников? Думать так – большая ошибка, считает матушка Юлия Сысоева, президент благотворительного фонда «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», и объясняет почему. Напомним. что овдовев, матушка Юлия Сысоева создала фонд помощи семьям убитых священников, о котором они мечтали еще с отцом Даниилом. Матушка Юлия Сысоева: Семьи священников, попадавших в беду, не говорят о своих проблемах Матушка Юлия Сысоева о границах печали, подражании мученикам и портрете отца Даниила Благотворительность или милостыня. Сам Господь очень подробно говорил о том, как надо творить милостыню, какими принципами руководствоваться и как при этом соблюдать свое сердце. Поэтому что-то придумывать от себя не стоит. Все уже сказано. «Всякое деяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов…» ( Иак 1: 17 ) . Итак: добрые дела – это одно из главных дел в жизни христианина. Далее: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф. 5: 7 ) . И еще: «Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас…» ( Мф. 6: 1 ) . «У тебя же, когда творишь ... далее ...
Крымские готы: в поисках истории и языка : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проведена какая-то работа по оценке, скажем, звуков готского языка, и дальше приспособили какие можно – греческие буквы, какие – нет. Это не единственный случай. Возьмем коптское письмо: какие могли, то приспособили греческие буквы, какие не могли – добавили копты свои буквы. В этом смысле очень похожа история создания алфавита. Еще пример: буква «у» – такая прямая палочка и наклонная, иногда две почти прямые палочки. В греческом языке не было буквы «У», там она выражалась дифтонгом – о-микрон и ипсилон, и здесь, чтобы не писать две буквы, они придумали одну. Это случай изобретения буквы для чего-то такого нового. Но готский язык не очень богат в фонетическом отношении, это вам не адыгский язык, где может быть 60 согласных. Видимо, это был какой-то знак их идентичности – они помнили о том, что они – готы, используя его наравне с греческим. Может быть, у них было богослужение на готском языке, как пишет Валафрид Страбонд, и тогда они писали вот эти знаки, заглавные буквы, двойными сплошными, видимо, существовала какая-то культура рукописания, вероятно, у них были какие-то тексты на пергамене. Но этого всего, я боюсь, мы никогда не найдем, оно не вернется к нам. Б. Долгин: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: для чего
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера