Другое дело, когда встречается человек, который выражает как бы свое особое положение – «Я лечу молитвой», а церковные молитвословия используются как некий таинственный прием, переключающий состояние человека с болезни на здоровье. Допустим, пришел к подобному целителю человек, у которого голова разболелась, а тот говорит: «Ничего, сейчас вычитаем молитвенное правило, положу тебе руки на голову – и пройдет». Это значит лишь то, что у данного человека есть все та же таинственная, то есть оккультная, способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных пассов или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. Именно в этом случае уместны слова псалмопевца Давида: «Молитва его да будет в грех» ( Пс.108:7 ), – или слова Самого Бога, сказанные через пророка Исаию: – «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» ( Ис.1:15 ). Эффект же исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, удобно использующего текстуальный строй молитвы как подходящий лично для него заговор. Показательно в этом случае то всеобщее правило, что церковного благословения на такую деятельность подобные целители никогда не имели (хотя иногда они заверяют, что оно у них есть). Усердной церковной жизнью они не отличаются, особенно же не склонны к регулярному участию в таинствах исповеди и причащения. И уж чего точно у таких людей никогда не бывает, так это серьезного духовного руководства, духовника, с которым бы они советовались по поводу собственной жизни. Господь Иисус Христос, обращаясь к апостолам, а в их лице и ко всем священникам, говорил: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» ( Лк.10:16 ). Данные же люди вроде бы и не против Церкви, употребляют предметы, продаваемые в церковной лавке, но сами при этом оказываются несколько обособленными от Церкви.

http://sueverie.net/narodnye-celiteli-i-...

Священство — это молчание, слышащее в стихии земли тайну смерти и воскресения Христова и нашего. Священство — это погружение в тайну воды, как в утробу, отрождающую жизнь бесконечную. Священство — это смерть и воскресение, драгоценнейший свет миру, это Христос всецелый, совершающий Литургию веков твоими перстными руками. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василиса 11 октября 2016, 16:05 Николаю: а если учесть, что священническое служение, по сути своей, включает в себе функции учителя и врача, а также, отца и матери (рождение в Духе чад Церкви и наставничество) выходит, что бОльшего служения нет на земле. Высоту подвига и тайну его раскрывают слова, приведенные на этой странице. Неземное служение. Николай 10 октября 2016, 14:47 Есть в мире три профессии которые очень важны для человека и во многом формируют его.Это учитель,врач и священник-если последнюю можно к профессии отнести.Они почти во всём определяют наши жизни,отношение к ней и восприятие.И я всегда считал,что в эти профессии нужно обязательно идти по-призванию!А если так случилось,что пришлось стать врачом или учителем по другой причине,то уж точно как минимум делать свою работу добросовестно и честно! Священство-это великое и самое приятное бремя которое Бог может возложить на призванного человека.Ответственность неимоверного масштаба!Каждый раз читая и слыша о тех или иных неприятных,дискредитирующих поступков священников сердце кровью обливается!Ведь каждый недостойный поступок ужасно бьёт почему то по всей Церкви,а скольких слабых внутренне и нерассудительных людей отвращает от Церкви.И тут уже не спасение души,а погибель.И это огромная проблема! Как профессия врача не может испытывать кризис человеческих кадров,т.к это вопрос порой жизни и смерти,здоровья человека.Так и свет священства не может и не должно тускнеть!Так как на кону душа человеческая-самое ценное во Вселенной. Александр 7 октября 2016, 13:07 Батюшка Иоанн Валенти Истрати Помолитесь Христа Ради : За меня , грешного не достойного Александра , а так же , супругу мою Елену , чад наших и моих , внуков , семью , нашу и мою , ближних , наших и моих , за пастырей , наших и моих , за Церковь нашу , страну и народ , о здравии и о спасении душ наших ... . А также о всех усопших , Царство им Небесное и Вечная

http://pravoslavie.ru/97549.html

— Пожалуйста… нарисуй мне барашка! — А?.. — Нарисуй мне барашка… Я вскочил, точно надо мною грянул гром. Протер глаза. Стал осматриваться. И увидел забавного маленького человечка, который серьезно меня разглядывал. Вот самый лучший его портрет, какой мне после удалось нарисовать. Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош, как был на самом деле. Это не моя вина. Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов — снаружи и изнутри. Он внимательно посмотрел на мой рисунок и сказал: — Нет, этот барашек уже совсем хилый. Нарисуй другого. Я нарисовал. И сказал малышу: — Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется. Но как же я удивился, когда мой строгий судья вдруг просиял: — Вот это хорошо! Как ты думаешь, много этому барашку надо травы? — А что? — Ведь у меня дома всего очень мало… — Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка. — Не такой уж он маленький… — сказал он, наклонив голову и разглядывая рисунок. — Смотри-ка! Он уснул… Так я познакомился с Маленьким принцем. III IV Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом! Впрочем, это меня не слишком удивило. Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других и среди них такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251. У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид В-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом. Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые! К счастью для репутации астероида В-612, турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти носить европейское платье. В 1920 году тот астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней моде, — и все с ним согласились.

http://predanie.ru/book/69188-malenkiy-p...

Е.К. Никифоров: - Хоть бы какое-то общественное обсуждение,..... П.А. Пожигайло: - Мы были на Соловках достаточно профессиональным составом. И там были люди, профессионалы с 60- летним стажем в сфере памятников культурного наследия, которые являлись неправославными людьми. Они мне говорили: Павел, ты знаешь, я неправославный, но мы тебя поддерживаем. Здесь нельзя ничего строить, по этой земле можно только ходить, молясь и кланяясь на каждом повороте дороги. И, конечно, для нас было странно, зачем это все придумывать? Я предложил эти деньги направить на прокладку электрического кабеля, потому что для Соловков сегодня актуально убрать шум дизель - генератора и, как на Валааме, обеспечить остров электричеством, но уж точно не строить музей. К сожалению, тогда моя позиция не нашла поддержки. Е.К. Никифоров: - Что известно из  церковной истории: деньги мы вам можем вернуть. П.А. Пожигайло: - Поверьте, меня не распирает какая-то гордыня, уязвленное самолюбие, нет. Я говорил с отцом Ефремом в Ватопеде на эту тему, сказал: Соловки трогать нельзя, они держат Россию, а Россия -  весь мир. И как бы благословил бороться против любого строительства, которое могло бы в зоне монастыря испортить этот вид. Е.К. Никифоров: - Вы поступаете всегда настойчиво, энергично, но вместе с тем это всегда достойная, регламентированная позиция. П.А. Пожигайло: -  Мне очень жаль, что сейчас торчат эти бетонные прутья в небо. Стройка заморожена уже целый год. Как бы в укор нам стоят эти бетонные прутья 10 -  метровой высоты, нулевой уровень закончен, и дальше стройка не идет.  Потому что эксперты ЮНЕСКО против, т.е. представляете, нет пророка в своем отечестве.  Сколько хорошего можно было сделать на эти деньги! Это была единственная позиция, где мы разошлись с минкультом. Вторая была связана с организацией игорной зоны в Крыму. Но в той ситуации министерство просто не встало в активную позицию против, может, по политическим причинам? Но, тем не менее, тогда было открытое письмо Президенту, достаточно корректное, о  том, что казино в Крыму делать не нужно. И опять-таки один из афонских старцев мне сказал: знаешь, Павел в Крыму должно быть все то, что пригоже в алтаре. Господь вам дал его, чтоб вы сделали  это место колыбелью чистоты, нравственности, может быть -  курортно семейного отдыха, без крепкого алкоголя и даже без курева, уж тем более -  без казино. Я вас обрадую: казино там не строится. Вы меня простите, может, я перебарщиваю, но просто отношение сердца к Соловкам и ко Крыму, внутреннее ощущение такое, что к этому надо относиться с величайшей осторожностью

http://radonezh.ru/analytics/p-a-pozhiga...

АА. Печально. Но когда знакомишься с тем, что Вы сделали: за сотню храмов восстановленных и построенных Вами уж точно перевалило! А теперь о сути Вашего творчества. Когда перебираешь историю церковной архитектуры, то невольно возникает мысль: столько всего сделано, столько построено… Неужели надо изобретать какие-то новые формы? Не лучше ли придерживаться уже освященной временем архитектурной традиции? А. Анисимов. Когда мы только начинали проектировать и строить храмы, самое главное для меня было следующее: идти от той отправной точки, на которой прекратилось церковное искусство. Это была моя внутренняя позиция, в правильности которой я уверен до сих пор. То есть желание придумать что-то новое, оно у меня, как у молодого архитектора, желающего выразить себя, естественно, присутствовало. И конечно же, я на бумажке рисовал какие-то современные на тот момент проекты. Слава Богу, ни один не реализовался. Все-таки правильнее изучить наследие и попробовать построить учитывая его. Поэтому для меня было так интересно попробовать построить храм в моем любимом стиле русского модерна, использовать псковские мотивы. И если меня попросить заказчик построить храм в стиле классицизма или русского барокко, я тоже не отказываю, я тоже пробую и тоже пытаюсь понять и полюбить данную стилистику. И при этом возникает вопрос, что же такое современная архитектура. И так как все-таки существуют современные материалы и современные технологии и какие-то современные достижения и среда определенная, то у людей, которые сталкиваются с духовной архитектурой возникает  такой подход: поручили человеку проектировать храм, и он это делает, как будто бы проектировал современный микрорайон или какой-нибудь там соседний спортивный комплекс. Мотивировка у таких архитекторов такая: мол, это современная архитектура и мы будем ее вписывать в современную среду. На самом деле, это не очень получается. И хороших проектов и у нас нет – я имею в виду современную архитектуру, в современном понимании  современного дизайна. Любая попытка сделать нечто свое, на мой взгляд, приводит к творческому краху. Потому что большинство современных храмов 70-х-80-х годов в Европе – это бездушные бетонные монстры, хотя, может быть, некоторые их них и являются архитектурным шедевром – та же «Капелла» Корбюзье. Но она не является церковным шедевром и востребованным церковным зданием.

http://radonezh.ru/analytics/kakim-dolzh...

Разговариваешь с двумя верующими, кажется, супругами, и слышишь бесконечные: «он виноват», «она виновата» Человек ходит в храм, молится, причащается, но следует ли из этого, что он стал христианином по-настоящему, до глубин сердечных? Это ведь страшно: разговариваешь с двумя верующими, кажется, супругами, решившими развестись, и слышишь бесконечные взаимные обвинения: «он виноват», «она виновата». Ни один не скажет «Я виноват; я не смог, не сберег, я не понял чего-то вовремя, я недостаточно любил, наконец». Ни один не возьмет ответственность за произошедшее на себя. Однако до тех пор, пока мы будем винить другого, возлагать всю ответственность на него, напряжение будет только нарастать. Вспомним Адама: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт.3,12) Стремление обвинять другого – от слабости. Сильный человек возьмет ответственность на себя. А слабый переложит ее на другого. – Но, с другой стороны, существует же такое понятие – неповинная сторона. Мой друг, драма которого подвигла меня к этой теме, может быть, в чем-то и виноват, как всякий человек, но в чем, уж точно неповинен – в желании развода. Он искренне хочет сохранить семью. Но теперь уже видит, что это невозможно… До какой черты нужно продолжать бороться? Когда, в какой момент человек должен понять, что семью уже не спасешь, и смириться с неизбежным? – Очень сложно ответить, здесь слишком разные бывают ситуации. Когда-то нужно понять, что процесс необратим и затягивать его не нужно – это только лишние мучения. А когда-то нужно, действительно, бороться за спасение семьи. Есть еще такой прием: разъехаться на время, пожить отдельно, подумать самому и дать возможность подумать своей половине. И, конечно, всегда нужна молитва, покаяние, исповедь. Потому что не примет здравого решения человек, руководимый страстями. – Силой-то никого возле себя не удержишь… – Нет, конечно, и не нужно пытаться. Удерживать не нужно, а вот молиться за того, кто готов от тебя уйти, нужно. Мы верующие люди и не должны забывать, какое мощное средство нам дано. Мы можем просить Господа, чтобы Он Сам эту ситуацию разрешил – именно так, как Он считает нужным, а не так, как мы это видим. Но молиться нужно именно за другого человека, а не за себя. То есть нужно преодолеть эгоизм в молитве. Эгоизм в молитве – это «Господи, помоги мне в моем противостоянии ей (ему); поддержи меня, потому что я прав(а)». Нужно именно себя винить и каяться перед Богом за себя, а не за другого. Помощь Божия ведь всегда для нас есть. Это мы сами ее отвергаем, предпочитая ей собственное наше «Я» и его страсти. Хотя притом хотим и просим, чтобы Бог нам помог.

http://pravoslavie.ru/98663.html

В пять (вот глупая!) не выдерживаю, снова еду на переговорный пункт. А тетя опять ничего не знает. Вася, вообще-то очень обязательный — и в армии, и в университете, и потом на работе все отмечали его ответственность, да и нас он всегда щадил, старался не волновать, а тут — молчок. Я обратно к детям. В восемь снова не выдержала (женщины, наверное, меня поймут, а я-то считаю, что глупая была…). Но тетя Соня опять же ничего сказать не могла. Уж и она разволновалась. Пока я туда-сюда моталась, умудрилась потерять кошелек. А еще связь плохая — наберешь номер, а ничего не слышно, или, как нарочно, все время прерывается… Словом, решила я досидеть на переговорном пункте часов до десяти, чтобы все точно узнать. И вот сижу, вся взвинченная, и думаю: «И вот это жизнь?! Дети дома то с температурой, то, как только она спадет, орут-дерутся… Чтобы позвонить мужу, узнать, как дела, надо непонятно куда идти (а надо сказать, что единственное, в чем можно было бы «обвинить» моего мужа, так это в том, что мог бы уж, в силу своего статуса, пробить себе квартиру с телефоном, но как раз таких вещей он не делал)». «И вот это жизнь?!» Очень четко помню эту свою мысль… А ведь это не просто жизнь была, это было счастье. Самое настоящее, обыкновенное счастье. Потому что был жив Вася (просто решение о его назначении приняли поздно вечером, а до того и позвонить было неоткуда). И была жива моя тетя Соня, с которой мы потом, когда уже не было Васи, слушали записи лекций о. Александра Меня, и мой сын Петя тоже был жив… Никто из подруг, слава Богу, пока не разошелся. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 октября, 2023 23 июля, 2023 1 апреля, 2023 9 марта, 2023

http://pravmir.ru/neuznannoe-schaste/

Фото: Владимир Ролов Мы много-много раз вспоминали эту историю. В последний раз уже когда нам обоим было под сорок. И Гоша неизменно сжимал кулаки. Как будто хотел отомстить за детские страдания. Я же испытывала то, что нынешние подростки называют «испанский стыд». Помочь другу я ничем не могла, но сердце сжималось от боли и несправедливости. Наша учительница и ставила в угол, и даже приносила в школу ремень, и кричала «Гольденберг, снимай штаны!», и бегала с ножницами, грозясь кастрировать мальчиков. Ужасно это не только само по себе, но еще и потому, что в школе она слыла сильнейшим учителем, от которого в среднюю школу приходили вымуштрованные удобные дети. А еще хорошо помню слова другого моего одноклассника Пети П., который всю начальную школу мечтал выучиться, стать педагогом и вернуться в школу «садировать» детей.  Ибо как добро в мире ходит по кругу, точно так же ходят агрессия и зло. Человек я не злопамятный, но, встретив ненароком эту училку (иначе и не скажешь) на улице, я быстренько переходила на другую сторону дороги или пряталась в арку… Лет десять спустя я сама начала преподавать. И наверняка могла кого-то ненароком ранить и задеть, но та история прочно сидит в моей голове. И я точно знаю, что никакие знания не стоят того хамства, унижения и жестокости. Сдают нервы, не можешь работать с детьми — уходи. Назвал ребенка хоть раз придурком — это знак тебе самому, что надо идти в контору перекладывать молча бумажки. Хотела написать без морали, но уж слишком все для меня близко и больно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 апреля, 2024 6 марта, 2024 25 февраля, 2024 22 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 февраля, 2024

http://pravmir.ru/vasilevskij-ya-tebya-s...

— А русских в Аммане много, Суфьян? — спрашивал я. — Довольно много, — качал он головой. — И как они? Держатся общиной или просто работают здесь? — Большинство замужем, — серьезно отвечал Суфьян. От горы Моисея с причудливым змееобразным посохом на вершине до маслянистого словно щелочь Мертвого моря; от древних до невозможности мозаик до загадочной и величественной Петры, высеченной в красном камне; от деревенских кафе до пятизвездочных отелей — этот пресс-тур остался бы рядовой поездкой, если бы не то, что случилось со мной в последний день. Утром за традиционным шампанским Суфьян объявил, что сегодня в программе заявлено посещение странноприимного дома Русской Православной Церкви на Иордане и места крещения Христа. На горе Моисея — О! — обрадовались журналисты. — Так это прекрасно! Окунемся! Непременно окунемся — место там особенное, такую возможность упустить нельзя. Я с сомнением пожал плечами. — А ты что ж? — посмотрели на меня коллеги. — Ты разве не собираешься там окунуться? — Да что мне, — смущенно отмахнулся я. — Я ж даже не крещеный, какой толк мне там окунаться? — Ах вот как? — всплеснули руками журналисты. — Так пренепременно же там тебя и покрестим! Ну посуди сам, где, как не там? Покрестим ведь? Но чем дольше мы ходили по узким тропинками среди густых зарослей на берегу Иордана, тем сосредоточенней и тише я становился. Всматривался в темную воду Иордана, касался руками листьев невысоких деревьев, проводил пальцами по деревянным перилам. И чем дальше, тем больше утверждался в мысли, что креститься вот так, между ужином и шампанским, — это большая ошибка. Неправильно что-то очень важное превращать в аттракцион для туристов. А в том, что это что-то очень важное, я уж и не сомневался. К тому моменту, как мы собрались у небольшой стойки церковной лавки странноприимного дома при Русской православной миссии, я уже твердо знал, что так креститься я точно не буду. Пока коллеги покупали себе специальные рубахи для того, чтобы окунуться, а с ними и воду Иордана, и свечи, и какие-то кулоны, я стоял поодаль, рассматривая выложенные на прилавке книги.

http://foma.ru/kak-ya-ne-krestilsya-isto...

- Это мост, Сережа, - сказала мама. - Помнишь, мы переезжали в Самаре мост через Волгу. Тот был один километр с четвертью, а этот - без четверти два километра. Арба качнулась на повороте, наклонилась, и что-то затрещало. Мама ахнула, возчик закричал на лошадь, и вдруг в тишину врезались другие нестройные крики. На берегу реки горел костер. Около него человек 10 в пестрых халатах и мохнатых шапках кричали и грозили, размахивая руками. Лошадь остановилась. К арбе подошел студент и помог маме сойти с воза. Она даже ничего не сказала про яйца и только спросила: " Где же лодка? " Студент молча подошел к воде. У берега качалась маленькая четырехвесельная лодка. Сережа поскорее забрался на корму. - Какая маленькая, - сказала мама. - Где же лодочники? Студент молча указал на людей у костра. Вдруг от них отделился высокий узбек с черной бородой и безобразным шрамам через все лицо. Он заговорил что-то сердито и угрожающе, показывая на лодку. Но нельзя было понять, что он говорит. А студенты стали класть вещи в лодку, она села глубже в воду и по стенкам ее внутри побежали тоненькие струйки. - Лодка худая? - спросила мама. - Жарко, рассохлась, - ответил студент. Сзади у костра все еще кричали. Казалось, что сейчас начнется драка. Сережа сидел и смотрел то на лодку, то на людей у костра. Он забыл, что это были лодочники, и думал, что это разбойники. - Нет, - сказала вдруг мама, - я не поеду. У меня ребенок, я не могу рисковать. - Как хотите. Вынимать ваши вещи? - спросил студент. - Да, пожалуйста. Вылезай, Сережа, мы не поедем. Сережа слышал, но не двигался. Он думал, что что-нибудь не понял. Не для того разве они ехали 5 суток в поезде, потратили столько денег, тряслись в арбе, чтобы ехать к папе? И теперь, когда он уже в лодке, вылезать? А мама оглянулась и увидела, что извозчик уж уехал. Должно быть, ей стало страшно остаться на берегу одной с вещами и кричащими узбеками. Она пошептала что-то и сказала: " Не надо вынимать вещей, я еду " . Вдруг сзади все стихло. Подошли два лодочника и стали прилаживать весла. За ними подошел страшный узбек со шрамом: он кланялся и добродушно улыбался, держа шапку в руках; он желал счастливого пути. " Точно в сказке " , - подумал Сережа.

http://zavet.ru/krohi/dt/shah/007.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010