Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Украинские иерархи и религиозные деятели комментируют антицерковные законопроекты, которые будет рассматривать Верховная Рада О том, что законопроекты 4128 4511, которые планируется рассмотреть в Верховной Раде Украины 18 мая 2017 года, носят дискриминационный характер и направлены против канонической Украинской Православной Церкви, говорят представители Украинской Православной Церкви и другие религиозные деятели Украины, а также светские эксперты. В различных епархиях Украинской Православной Церкви проходит сбор подписей под обращениями в адрес депутатов Верховной Разы с призывом голосовать против предложенных законопроектов. Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний  выступил с комментарием , в котором пояснил дискриминационный смысл законопроектов: «Данные законопроекты вызывают жесткую реакцию и оценку со стороны многих религиозных организаций Украины. Ведь по итогам их принятия у любой конфессии в нашей стране можно будет очень просто отнять любое принадлежащее ей имущество». Он также указал, что законопроекты противоречат существующим в Украине законодательным нормам – и, по данным социологических опросов, не имеют сколь либо существенной общественной поддержки, тогда как против законопроектов только в Одесской епархии Украинской Православной Церкви за один день было собрано 52 тысячи подписей. «Простые люди четко показывают, что они против " антицерковных " , " антизаконных " и " антинародных " законов. Мы надеемся, что народные избранники осознают это и не пойдут против воли своих избирателей», – заключил митрополит. О том, что эти законы в случае их принятия грозят разрушением церковной жизни и веками установленного церковно-административного устройства, напомнил в  своем обращении к пастве  митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука.

http://mospat.ru/ru/2017/05/16/news14598...

Глава 2. Российское государство и религиозные объединения: этапы становления новых взаимоотношений и современная ситуация Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации Михаил Шахов На всем протяжении истории Советского государства оно проводило в жизнь марксистско-ленинскую идеологию, в соответствии с которой религия представляет собой отрицательное социальное явление. Помимо тотальной антирелигиозной пропаганды, временами принимавшей характер откровенного глумления над религиозными святынями, помимо судебных и внесудебных преследований священнослужителей и верующих, в законодательстве советской страны наличествовал целый ряд правовых норм, существенно ограничивавших религиозную свободу. Основные дискриминационные моменты в законодательстве СССР о религиозных объединениях до 1990 г. Конституция СССР 1977 г. признавала право на атеистическую, но не на религиозную пропаганду. За верующими признавалось только право исповедовать религию и отправлять религиозные культы. При этом, в отличие от положений международного права (см. главу 4), в советском законодательстве содержание понятия «исповедовать религию» понималось максимально узко, только как право придерживаться определенных религиозных убеждений, но не публично проявлять и распространять их. В отличие от современных подходов к содержанию прав и свобод человека, согласно которым разрешено все, что прямо не запрещено законом, советское государство рассматривало всякую прямо не разрешенную законодательством деятельность верующих как противозаконную. В связи с этим «религиозная пропаганда», всякая миссионерская деятельность, всякая публичная проповедь веры расценивались как не соответствующия советской Конституции и законодательству. Со времени декрета 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» религиозные объединения были лишены прав юридического лица. Декрет установил, что «никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью». Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ были объявлены «народным достоянием».

http://pravoslavie.ru/put/60168.htm

ЖМП 5 май 2014 /  Православный компонент образования: основные проблемы и особенности применения Православные школы — уникальный феномен в современной истории России. Существуя в условиях постоянной борьбы за собственное существование, в условиях дискриминационного финансирования со стороны государства, они не только выживают, но и динамично развиваются. В начале своего становления каждая православная школа самостоятельно определяла содержание и объем программ по Основам православной веры и другим вероучительным предметам. На первых этапах развития православного образования это было не так плохо, потому что позволило наработать опыт, создать программы, найти интересные методы преподавания. Однако со временем получилось так, что в каких-то школах требования к преподаванию вероучительных дисциплин были очень низкими, а в каких-то — чрезмерными. В конечном счете это привело к сумбуру в православных школах: отсутствию четких критериев оценки знаний учащихся, разному содержанию учебных программ и, следовательно к ухудшению имиджа православных образовательных организаций. Для того чтобы навести порядок в этой области, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации разработал Стандарт православного компонента общего образования, который был утвержден Священным Синодом в июле 2011 года. Этот Стандарт, а также программы по вероучительным предметам, являющиеся приложением к нему, стали ориентиром для всех православных школ России. Стандарт не только определяет образовательный минимум, но и описывает принципы и механизмы создания образовательной среды, основанной на традиционных православных принципах. Последнее — принципиальная характеристика Стандарта. Однако мало утвердить стандарты, очень важно, чтобы принципы, заложенные в них, стали реализовываться на практике. Для этого синодальный отдел разработал пакет документов, обеспечивающий внедрение Стандарта: Положение о выдаче конфессионального представления Русской Православной Церкви; Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации;

http://e-vestnik.ru/society/pravoslavnyy...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Данное решение говорит о верном пути, который выбрала наша страна» ЕСПЧ осудил Россию за борьбу с содомизацией несовершеннолетних; Минюст России обжалует это решение 20.06.2017 706 Время на чтение 3 минуты Страсбургский суд по правам человека счел дискриминационным российский закон о запрете пропаганды извращений среди несовершеннолетних, говорится в решении суда, поступившем в РИА Новости. «В деле " Баев и другие против России " Европейский суд по правам человека шестью голосами против одного установил нарушение статьи 10 ( " Свобода выражения мнения " ) Европейской конвенции о правах человека и нарушение статьи 14 ( " Запрещение дискриминации " ) в сочетании со статьей 10 Конвенции ( " Свобода выражения мнений " )», — отмечается в решении. Суд признал, что «хотя соответствующие законы направлены прежде всего на защиту несовершеннолетних, пределы этих законов не были четко определены, и их применение было произвольно». Жалобу на закон в ЕСПЧ подали трое активистов движения содомитов в России — Николай Баев, Николай Алексеев и Алексей Киселев. По решению суда, российские власти должны выплатить Баеву восемь тысяч евро, Алексееву — 20 тысяч евро, а Киселеву — 15 тысяч евро в качестве компенсации морального вреда. Российские власти неоднократно отвергали обвинения в дискриминационном характере закона о пропаганде содомии среди несовершеннолетних. Глава Конституционного суда России Валерий Зорькин ранее пояснял, что правовой смысл закона в том, чтобы в первую очередь обозначить понимание гомосексуального поведения как отклоняющегося от нормы. В Кремле рассмотрят решение ЕСПЧ по российскому закону о запрете пропаганды содомии среди несовершеннолетних, заявил пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков . «В данном случае, безусловно, будет рассматриваться это решение», — сказал Песков. Он подчеркнул, что еще «не видел формулировку» решения суда и очень важно, что ЕСПЧ посчитал дискриминационным закон о запрете пропаганды содомии именно среди несовершеннолетних.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/20/da...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Законопроект требует срочной доработки» Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов подчеркивает, что принятые законодательные изменения по наказанию за побои носят дискриминационный характер по отношению к членам семьи 22.06.2016 1240 Время на чтение 3 минуты В адрес Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова поступили обращения от ряда родительских организаций в связи с принятием Государственной Думой ФСРФ в третьем чтении законопроекта «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», сообщает сайт Уполномоченного . В первоначальном варианте указанного законопроекта, внесенного Верховным Судом Российской Федерации и в целом направленного на дальнейшую гуманизацию и либерализацию уголовного законодательства, предлагалось, в частности, отменить уголовную ответственность за впервые совершенные побои, предусмотренные статьей 116 УК РФ, за исключением совершенных из хулиганских побуждений либо по экстремистским мотивам. Тем самым законопроект декриминализовал побои и переводил их в разряд административных правонарушений. «К сожалению, вместо серьезного обсуждения предложений профильных специалистов о сохранении ответственности за побои или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, в отношении несовершеннолетних и малолетних детей, независимо от места их совершения (в том числе на улице, в детских учреждениях, иных общественных местах), принятая в третьем чтении редакция ст. 116 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за такие действия только в случае их совершения " в отношении близких лиц " , – разъяснил Павел Астахов. - К таким лицам, как следует из нового примечания к данной статье, относятся близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/22/za...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как власти Татарстана используют несовершенство закона для расправы с патриотами России В Казани взят под стражу религиовед, руководитель отделения Русского Собрания Раис Сулейманов 30.12.2015 1605 Время на чтение 7 минут Сегодня, буквально час назад, в Казани под стражу взят известный российский политолог и признанный эксперт по этнорелигиозным вопросам, публицист, руководитель отделения Русского Собрания в Казани, специалист по радикальным течениям ислама Раис Сулейманов. Ему вменяется ст.20.3 КоАП РФ (публичное демонстрирование атрибутики экстремистских материалов). Допрос проводился в ОП «Горки» (Казань, ул. Оренбургский тракт, 93), следом - сразу суд. Судья Приволжского районного суда Тагир Рахиев, проведя в совещательной комнате примерно 40 секунд, вынес постановление об аресте Сулейманова на 7 суток. Судя по всему, акция планировалась заранее и время выбрано не случайно. Впереди - длинные каникулы всех и вся, а на обжалование решения судьи Рахиева - только 10 суток. Раис Сулейманов - это тот самый человек, который выдал на тарелочке с голубой каёмочкой региональному и федеральному руководству проблему разрастания чуждых нашей стране и её традиционному исламу течений, стремительно набирающих силу в Республике Татарстан. Это татарин, открыто критиковавший национальные и конфессиональные перекосы в регионе, в котором татаризация и исламизация стали принимать дискриминационный характер, угрожающий русскому и православному населению. Наконец, Раис Сулейманов точно описал связь этнократии Татарстана с турецкими исламистами и значение этих процессов для России. При этом опубликовано множество текстов различных изданий и авторов, сопровождающихся демонстрацией «атрибутики экстремистских материалов», однако за решетку никого не посадили и даже не запретили, а посадили именно того, кто с этим экстремизмом и радикал-исламизмом наиболее последовательно и эффективно (учитывая каким массам людей он открыл глаза на это явление), боролся. Посадили татарина, чьё значение для России ещё оценит история нашей страны. Посадили наибольшего патриота России из всех татар.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/30/ka...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как отказаться от согласия на обработку персональных данных? Граждане обвиняют операторов 10.03.2014 13177 Время на чтение 33 минут В «Союз православных юристов» постоянно идут письма и звонки с вопросом: «Как отказаться от согласия на обработку персональных данных, но не утратить свои законные права?». Ответить на все обращения физически невозможно, поэтому мы подготовили аналитический обзор законодательства и практики его применения. Нашей целью является побуждение простых граждан, не имеющих юридического образования, к активным правовым действиям в защиту своих законных прав. Создаваемое в России и других странах информационное общество бесчеловечно, в нем не работают национальные законы и даже общечеловеческие нормы и принципы. В этом обществе человек превращается в бесправный придаток информационных электронных систем. Формирование баз персональных данных на все население страны является необходимым условием информационного общества, в котором все взаимоотношения граждан и государства осуществляются в обязательной электронной форме. С этой целью все организации, в которые обращаются граждане (школы, поликлиники, ВУЗы, организации ЖКХ и др.), в обязательном порядке предлагают подписывать бланки согласия на обработку персональных данных. Во многих случаях при отказе подписать такой бланк человек в нарушение действующего законодательства лишается своих прав. Характеристики нового мирового порядка хорошо видны уже сегодня. Сотни тысяч православных граждан, отказывающихся по религиозным убеждениям от автоматизированного учета персональных данных, электронных документов, незаконно лишены своих прав. Пожилым, заслуженным гражданам не выплачивают заработанные пенсии, пособия, лишают медицинской помощи, молодежь не может поступить учиться, устроиться на работу. Нарушения основополагающих прав верующих граждан носят дискриминационный характер. 9 февраля 2014 г. на сайте Московской Патриархии, ( http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html ) и на сайте «Союза православных юристов» ( ) опубликована информация о направлении Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом обращения к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой принять законодательные меры, обеспечивающие право человека использовать традиционные удостоверения личности и способы учета на бумажных носителях, а также обеспечить правовые гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/11/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мы открыты для душевного и равноправного диалога» Сергей Гаврилов о необходимости консолидации здравомыслящих людей по всему миру на основе традиционных ценностей 18.07.2023 341 Время на чтение 4 минуты Фото: pnp.ru После начала СВО количество европейцев, которые готовы переехать в Россию, растёт — базовой причиной становится не ухудшение условий жизни в Европе, а всё большее ущемление прав христиан. Россия готова разработать новые форматы межрелигиозного диалога со странами не только Европы, но и других континентов — на основе ценностей, которых придерживаются традиционные конфессии мира, и в первую очередь Православие. Об этом « Парламентской газете » рассказал депутат Госдумы Сергей Гаврилов, который после пятилетнего срока оставил пост президента Межпарламентской ассамблеи православия. Говоря о причинах смены руководства ассамблеи, С.Гаврилов отметил: «Всё произошло на 30-й генассамблее МАП в Халкидики, где наша делегация не смогла присутствовать, — мы имели ограничения на въезд в Грецию, власти которой присоединились к антироссийским санкциям Запада. Кроме того, члены МАП столкнулись с жёстким негласным давлением со стороны представителей администрации США, а также радикальных украинских парламентариев, которые при поддержке Константинополя попытались навязать МАП позицию дискриминации России, Русской Православной Церкви и лично патриарха Кирилла». «Могу сказать, что наши коллеги в ассамблее проявили характер, попытались занять сбалансированную позицию. В некоторой степени им это удалось, в МАП отказались от русофобии. Но отсутствие делегации России не могло не сказаться на деятельности ассамблеи — сейчас Россия фактически оказалась вне её работы», - добавил он. «Будем работать над созданием нового формата работы с политиками Европы на основе общих религиозных ценностей. На территории самой Европы сегодня это невозможно из-за попытки изолироваться от России " железным занавесом " — значит, будем делать это в России, Белоруссии, других дружественных нам странах, которые не практикуют дискриминационные ограничения. Причём такие многосторонние контакты могут охватывать не только страны Европы, но и страны арабского мира, Африки, Азии, Латинской Америки. Полагаю, речь должна идти о взаимодействии не только православных политиков из разных государств, но и политиков исповедующих, например, традиционный ислам. Считаю, что такой формат должен быть постоянно действующим — возможно, он будет создан на базе стран — участниц ШОС и БРИКС», - сказал депутат.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/my...

Заявление Экспертного совета «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси в связи с мировым финансово-экономическим кризисом 27 липня 2009 р. 20:41 Современный экономический кризис носит не только глобальный, но и системный характер. Это — кризис ценностей, кризис мировоззрения. История однозначно подтверждает тот факт, что пути разрешения политических, экономических, гуманитарных проблем современного человечества следует искать не только в плоскости перераспределения материальных ресурсов или улучшения управленческих технологий, но и в духовной сфере. Первопричина кризиса — в деградации нравственной мотивации хозяйствования, в утрате высшей цели экономики, заключающейся в построении гармоничного и справедливого общества, в котором человек имеет возможность реализовать свой профессиональный и духовный потенциал независимо от социального положения и политических взглядов. Однако миллионы людей в нашем мире влачат нищенское существование, страдают от голода и социальной дискриминации, от последствий деградации окружающей среды. Во многом это обусловлено тем, что в доминирующей политической и экономической культуре ценность человека и народа нивелируется алчной погоней за материальным благополучием, комфортом и развлечениями. В числе очевидных последствий подобных экономических установок — дискриминационная социальная политика, неспособность международных финансовых организаций регулировать мировые экономические отношения, растущая безработица, возникновение вооруженных конфликтов, терроризм, антисоциальное поведение бизнеса, алкоголизм, наркомания, социальная апатия. Глобальная финансовая система, имеющая в основании спекулятивный капитал, оказалась не в состоянии контролировать колоссальный оборот необеспеченной реальными товарами и услугами денежной массы. Финансовые спекуляции оказывают разрушительное воздействие на все сферы экономической деятельности, отвлекая ресурсы от долгосрочных инвестиций в производство и в социальную сферу. Доминирование американского доллара в международной финансовой системе обеспечивает США — за счет всех остальных стран мира — необеспеченный и неограниченный кредит, дает возможность контролировать большую часть мирового рынка, подрывая основополагающий принцип равных конкурентных возможностей для всех участников мировой экономической системы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209372...

Сортировать по Исключить новости Ирландский суд встал на сторону христиан-кондитеров, отказавшихся изготовить гей-торт Как решилась судьба самого дорогого торта в истории страны 10 октября, 2018 Как решилась судьба самого дорогого торта в истории страны Четыре года назад Гарет Ли заказал торт в поддержку гей-браков в семейной пекарне “Ashers” в Ирландии и получил отказ. Дело о торте 4 года рассматривалось в суде, он стоил сторонам 500 тысяч фунтов. Сегодня Верховный суд принял окончательное решение.      Владельцы пекарни в Северной Ирландии выиграли апелляцию в так называемом  «деле гей-пирога». Высший суд Великобритании постановил, что отказ пекарни “Ashers” сделать торт с лозунгом, поддерживающим однополый брак, не носит дискриминационного характера. В 2014 году Гарет Ли заказал торт c героями Улицы Сезам и надписью «Поддерживаем гей-браки» в пекарне «Ashers» в центре Белфаста. Через два дня представитель фирмы связался с клиентом и сообщил, что они отказываются выполнить его заказ. В ответ Гарет  подал в суд на кондитеров и обвинил их в дискриминаци по признаку сексуальной ориентации и политических убеждений. Пекарня проиграла дело и последующую апелляцию, однако сегодня фирма выиграла апелляцию в Верховном суде. Юридический спор, который длился 4,5 года и стоил 500 000 фунтов стерлингов, поднял важные вопросы о равенстве и свободе совести. Самый дорогой торт в Великобритании Торт, ставший предметом спора, должен был стоить всего 36,50 фунтов, а в итоге оказался самым дорогим в истории Великобритании. «Комиссия по равноправию для Северной Ирландии» поддержала Гарета Ли и потратила более 250 000 фунтов из госказны на это дело. За 4 года пекарня “Ashers” потратила 200 тысяч фунтов на защиту своих интересов. Эти деньги фирме пожертвовали Христианский институт и благотворители. Гендиректор пекарни Даниэль МакАртур отметил, что он в восторге от этого решения.  «Я знаю, многие люди  сегодня будут рады услышать об этом постановлении, потому что это решение защищает свободу слова и свободу совести для всех», — сказал г-н МакАртур выйдя из суда.

http://pravmir.ru/irlandskiy-sud-vstal-n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010