Притом что характер центральной композиции торжественный и иератичный, в движении архангелов, в трактовке драпировок и особенно ликов много живости и натуральности. Все образы выполнены в одной технике и единой цветовой гамме. При сравнительно небольшом масштабе изображений они набраны довольно крупными тессерами, что ведет к нек-рой живописной небрежности и «импрессионистической» неровности поверхности. Черты лиц некрупные и простые по формам, в них отсутствуют характерные для зрелого VI в. симметрия, жесткость линейной проработки, преувеличенный размер глаз. Все это сближает мозаики К. ц. с мозаиками церкви монастыря Осиос Давид (посл. четв. V в.), нек-рыми мозаиками Димитрия Солунского великомученика бализики в Фессалонике (2-я пол. V в.) и отличает их от мозаик 1-й пол. VI в. в Равенне, Риме, Порече. Из памятников VI в. в качестве аналогии может быть предложен фрагмент мозаики из ц. Санта-Мария-Формоза в Пуле. В ранневизантийский период классическое направление продолжало существовать параллельно с более строгим, условным стилем, поэтому отмеченные различия могли быть связаны не столько с хронологической дистанцией, сколько со спецификой местной традиции, тяготевшей к классическим, эллинистическим в своей основе началам. Производство мозаики на Кипре было хорошо развито еще в античности. Как свидетельствуют сохранившиеся памятники и археологические находки, в ранневизант. период здесь создавались десятки мозаичных ансамблей. Нет оснований предполагать, что в К. ц. работали приезжие, и наиболее вероятным представляется авторство местных мастеров, а временем создания мозаик - начало правления имп. Юстиниана I. В 1979 г., после тур. оккупации Сев. Кипра (1974), К. ц. была разграблена, мозаики частично разрушены, частично сняты со стены и вывезены. В 1985 г. были обнаружены и возвращены на Кипр медальоны с изображениями апостолов Луки и Варфоломея, в 1989-1991 гг.- фрагменты образа Богоматери с Младенцем, изображения головы арх. Михаила, апостолов Матфея и Иакова, в 1997 г.- апостолов Фаддея, Фомы, правой руки арх. Гавриила и левой руки Богородицы. В наст. время они хранятся в Византийском музее архиеп. Макария III в Никосии.

http://pravenc.ru/text/1470187.html

Обратимся прежде всего к определению персонажа. Нам представляется мнение Н.Н. Померанцева, увидевшего в кремлевском воине св. Димитрия Солунского, более близким к истине, нежели позиция Г.К. Вагнера. Г.К. Вагнер исходил из такой иконографической приметы как " курчавые волосы " (8), уложенные на голове святого круглыми завитками, известными именно по изображениям св. Георгия, тогда как волосы св. Димитрия трактовались иначе - в виде спрямленных прядей, ложащихся более прилегающими к голове. Однако, данный аргумент совсем не безусловен. Действительно, прическа кремлевского воина строится при помощи тех же выпуклых " кудряшек " , что и в последующих изображениях деревянных конников. Но построена она иначе. Волосы облегают яйцевидную голову, не создавая характерную для иконографии св. Георгия пышную кудрявую шапку. В данном случае она имеет вид плотно прилегающего к голове " шлема " , спускающегося вдоль щек так, что в фас видны как бы длинные волнистые пряди, доходящие почти до подбородка, причем нижняя буколька акцентирована величиной, спадая вниз в виде своеобразной " капли " . Подобная форма прически является признаком весьма широкого круга икон и рельефов с образом св. Димитрия, восходящих к глубокой древности. Такова, например, икона слоновой кости второй половины X в. с ростовой рельефной фигурой св. Димитрия Солунско-го из Метрополитен Музея в Нью-Йорке. (9) В живописи Х1-ХП вв. это солунский мученик на двух иконах из Государственного Эрмитажа: " Апостол Филипп, св. Федор и св. Димитрий " и " Свв. Георгий, Федор Стратилат и Димитрий " (10), причем к интересующему нас типу ближе персонаж последнего образа, датируемого XII в. По направленности сохранившейся части правой руки и положению левого плеча святого можно думать, что левой, опущенной вниз рукой, воин придерживал щит, а в правой держал высокое копье, подобно двум персонажам упомянутых выше эрмитажных икон. Аналогичным образом построена и фигура св. Димитрия на небольшом мозаичном образе XIV в. из Сассоферрато в Италии, в оклад которого врезана ампула с миром. (11) Следует отметить, что жест этот расходится с известными копиями той солунской иконы, которая, как считают, была написана на " гробной доске " святого и попала во Владимир из Солуни в 1197 г. (12), а затем в Москву в 90-е гг. XIV в. при митрополите Киприане. (13)

http://sedmitza.ru/text/514948.html

Святой великомученик Феодор Стратилат, моли Бога за страну нашу Российскую и за детей наших! Господи, спаси и сохрани! Дарья 21 июня 2018, 18:12 Святой Великомученик Феодор Стратилат ! Помолись за рабу Божью Дарью Пмомоги моему сыну стать папой , а мне бабушкой ! Помоги мне не грешить и молиться о царствии небесном ! Жить по заповедям! Помоги в молитве ! Благодарю Господи, за Все ! Настави и помоги просить у тебя , то что тебе угодно , а не мне нужно . Святой Великомученик Феодор ! Стратилат ! Помолись за меня , похадатайствуй перед Всевышним об избавлении от непосильной финансовой ноши. Либо сдать в рент либо продать убыточную недвижимость , которую очень трудно оплачивать . Помолись за меня об избавлении от грехов ! Помоги жить по заповедям и меньше грешить !!! Федор Бабков 21 июня 2018, 02:10 Моли Христа-Господа о нас, тезоимените великомучениче Феодоре Стратилате! Фаина 20 июня 2018, 15:36 Святой великомучени Феодор Стратилат! Молю тебя, испроси у Гспода, чтобы по твоему ходатайству совершил чудеса в нашей семье: открыл сыну моему Андрею способность к обучению во славу Божию, даровал ему здравие душевное и телесное, чтобы вырос он истиным христианином, а также молюсь о здравии и долголетии Иеромонаха Димитрия! Аминь! Татьяна 21 февраля 2017, 11:39 Святой великомученик Феодор Стратилат, с праздником! Помолись о моей семье,нас война выгнала на родину. Везде нас гонят,никто руки помощи ни подает.Помолись чтобы мы с дочерью нашли работу. Татьяна. римма 21 июня 2016, 09:20 Святой великомученик Феодор Стратилат, помолись обо мне грешной и недостойной, о здравии душевном и телесном мне и моим родным, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги нам в работе и учебе, даруй в наш дом мир и радость. Александр 21 февраля 2016, 23:58 Мучениче Феодоре, моли Бога спастися душам нашим. Наталиа 21 февраля 2016, 09:00 Святой великомученик Феодоре Стратилате моли БОГА о рабе Божьей Елене и Наталии. Маргарита Гладких 6 февраля 2016, 21:12 Святый великомученик Феодор Стратилат моли Бога о младенце Федоре,готовящемся принять Крещение 21 февраля 2016года.О его родителях Михаиле и Анне.

http://pravoslavie.ru/51717.html

Но, даже если принять более поздние датировки, ситуация остается обнадеживающей для историка, так как три Евангелия оказываются написаны в период, когда были живы многие, помнившие то, что говорил и делал Христос, и по меньшей мере некоторые из них все еще оставались в живых, когда писалось четвертое Евангелие. Если бы удалось установить, что авторы Евангелий использовали источники информации, восходившие к более ранней дате, ситуация была бы еще более обнадеживающей. Но к более детальному рассмотрению Евангелий мы перейдем в другой главе. Дата написания Деяний определится датой третьего Евангелия, т.к. они являются частями одной исторической работы, и вторая часть по-видимому написана вскоре по завершению первой. Имеются весомые доводы в пользу датировки этой двойной работы окончанием двухлетнего заточения Павла в Риме (60-62 гг.). Некоторые ученые, однако, полагают, что " исходный текст " , продолжением которого первоначально служили Деяния, был не нашим теперешним Евангелием от Луки, но более ранней его редакцией, иногда именуемой " Просто-Лукой " ; это позволяет им датировать Деяния 60-ми годами, утверждая в то же время, что Луки в своей окончательной форме явилось существенно позже. [C.S.C. Williams, " A Commentary on the Acts of the Apostles " (1957 г.), стр. 13 и далее.] Время написания тринадцати Посланий Павла можно установить частью благодаря данным, содержащимся в самих этих текстах, и частью посредством сторонних свидетельств. Минули времена, когда аутентичность этих писем можно было отрицать целиком. Ныне имеются некоторые авторы, отвергающие подлинность Послания Ефесянам, меньшее число специалистов отрицают аутентичность 2 Послания Фессалони-кийцам, большее число не согласны с тем, что Пастырские Послания (1 и 2 Тимофею и Титу) вышли в дошедшей до нас редакции из под пера Павла. [Е.К. Simpson " The Pastoral Epistles " (1954 г.), стр. 1 и далее.] Я принимаю их все как принадлежащие Павлу, но и остающихся восьми писем самих по себе достаточно для нашей цели, и именно из них подчерпываются главные доводы, приведенные в нашей будущей главе о " Значении свидетельства Павла " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

315 См. ниже, гл. 6. 316 Gerlach S. Op. cit. S. 335, 361. Согласно Дорофею Монемвасийскому (Op. cit. P. 453–455), Мурад III позднее стал ярым противником христиан. 317 Gerlach S. Op. cit. S. 88. О Печском патриархате см.: Vailhe S. Op. cit. Col. 1444; Hadrovice L. Le Peuple Serbe et son eglise sous la domination turque. P. 49, 149. 318 Demetrius Cantemir. The History of the Growth and Decay of the Othoman Empire. P. 368. Мехмед Кюпрюлю был удостоен сравнения с Юстинианом за то число церквей, которые он разрешил построить. Его сын Ахмет назначил на пост великого драгомана Панайотиса Никусиоса, а вслед за ним Александра Маврокордато и был в близких отношениях с обоими. 319 Ricaut P. Op. cit. Р. 12–13. 320 О Бэртоне см. ниже, гл. 7; Montague Μ. W. Op. cit r P. 318–319. 321 Об Апостолисе см.: Legrand Ε. Bibliographie Hellenique: description raisonnee des ouvrages publies en Grec par des Grecs aux 15е et 16е siecles. P. lvilxx; Geanakoplos D. J. Greek Scholars in Venice. P. 73–110. 322 Об академии Плифона см. выше: Кн. I, гл. 5. Об академиях Фессалони–ки и Трапезунда известно немного. 323 Crusius М. Germanograecia. Р. 18. 324 Crusius Μ. TurcoGraecia. P. 90 ff. представляет генеалогию образованности по Зигомале, и говорит, что Мануил был учеником Матфея Камариотиса, одного из последних ученых свободной Византии, и был, в свою очередь, учителем еретика Арсения Монемвасийского, о котором см. ниже. О Мануиле см.: Legrand Е. Op. cit. Vol. I. P. cvi;/ugieAi. TheologiaDogmaticaChristianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. Vol. I. P. 493–494. 325 Jugie M. Op. cit. P. 496. Дамаскин также написал историю Константинополя, которая никогда не была издана (рукопись 569 хранилась раньше в Святогробском подворье в Константинополе, а теперь в Патриаршей библиотеке). 326 Хроника, известная как Historia Patriarchica (изданная в С. S. Н. В. 1849, ed. В. G. Niebuhr) по традиции приписывается Малаксе и в качестве таковой была воспроизведена Крузием в TurcoGraecia, хотя его друг Герлах, лютеранский капеллан в Константинополе (см. ниже) говорит, что Малакса был только переписчиком (Gerlach 5. Tagebuch. S. 448). О школе Малаксы см.: Crusius Μ. Op. cit. P. 85. Jugie Μ. Op. cit. Vol. I. P. 496 ошибочно приписывает ему издание Номоканона на новогреческом языке, который был на самом деле составлен его племянником Николаем Малаксой и священником Заха–рией Скордилием. См.: Gedeon Μ. Πατριαρχικο Πνακες. Σ. 515.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

Клявлино, село. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Храм святого великомученика Димитрия Солунского был построен в 1896 году. В 1930-е годы храм был закрыт. В первое время здание пустовало. Потом в храме было РКШ, во время войны в нем размещали блокадных детей из Ленинграда (детский дом), потом в здании был сельский Дом культуры. В 1990 году было высказано желание сельчан восстановить храм. В настоящее время храм действующий. По материалам официального сайта Отрадненской епархии Село Клявлино, появившееся во второй XVIII в., получило своё названиепо имени основателя – чуваша Клявле Чюрекеева. По документам РГАДА на 1798 г., оно также называлось Черемшанскими вершинами. В селе проживала«казённого ведомства ясашная новокрещёная мордва» – 110 человек муж. и 75 человек жен. пола в 30 дворах, а также новокрещёные чуваши – 130 муж. пола и 100 жен. пола в 40 дворах. Храм в селе Клявлино был построен в 1896 г. тщанием прихожан и при помощи Самарского епархиального комитета Миссионерского общества, такжевыделявшего средства. Он стал частью программы епископа Гурия (Буртасовского) по просвещению поволжских «инородцев» светом Христовой веры. Храм, рассчитанный на 500 человек, был деревянным на каменном фундаменте, крытый железом, холодный. При нем находилась деревянная колокольня. Престол один – в честь святого великомученика Димитрия Солунско-го. Освящение престола совершил 10 апреля 1898 г. благочинный 4-го округа Бугурусланского уезда, священник села Смолькова И. М. Боголюбов. До 1900 г. храм функционировал как «церковь-школа». Храму полагался причт в составе одного священника и одного псаломщика. Дома для них были построены в 1899 г. Кроме того, при храме имелисьсторожка, дом просфорни и баня для причта. Приходская библиотека насчитывала в 1912 г. 160 томов. На примере клявлинского прихода очень хорошо видна проблема чересполосицы причтовых земель, весьма актуальная в синодальный период. Выделявшие земли сельские общества не всегда заботились об удобстве пользования этими землями. Так, при открытии прихода в Клявлино церковная земля была отведена в трёх полях по 11 десятин в каждом. Участки эти оказались весьма неудобны для использования. В 1914 г. причт церкви в своем рапорте писал: «Из 3-х два поля нужно считать неудобными для пользования посевами тем, что, соприкасаясь с крестьянскими выгонами, подвергаются всегда потравам».

http://sobory.ru/article/?object=39000