Сам колокол не должен прикасаться ни к каким предметам, мо­гущим задержать – заглушить звук, так как плотное прикрепление твердого предмета к колоколу ведет к разбитию его. Как пример подобного можем указать на практикуемую распор­ку бревнами колокола, чтобы он не качался. Хотя распорка была бы укреплена и очень высоко, все равно колокол разобьется. В данном случае причина, ведущая колокол к разрушению, та, что колокол, лишен нормальной вибрации, которая вызывается ударом языка. Свободно висящий колокол при ударе в него языком так сказать пружинит, отдаваясь немного в бок от удара. Но мертво же повешен­ный колокол не в состоянии оттолкнуться от удара языка и вслед­ствие этого скорое разбитие. Вот все те главные причины, когда колокол без умысла со сторо­ны звонаря разбивается. Если бы взять за правило, хотя бы раз в месяц сознательно осматривать подвеску колокола и языка, то мож­но быть вполне уверенным, что колокол прослужит бесконечное число лет. Таблица 1. Вес, диаметр, высота колоколов и вес языков к ним Вес коло­кола Нижний диаметр колокола в аршинах и вершках Высота колокола с маткой в арши­нах и вершках Вес языка Звон в 2000 п. Звон в 2000 п. Звон в 1050 п. Вес 12 колоколов Тон минор Вес 11 колоколов Тон мажор Вес 11 колоколов Тон мажор Вес 11 колоколов Тон мажор Ми-бем. Фа-диез Си-бем. Ми-бем. Фа-диез Си-бем. Ми-бем. Фа-диез Си-бем. Ми-бем. Фа-диез Звон в 900 п. Звон в 875 п. Звон в 775 п. Звон в 725 п. Вес 11 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Вес 11 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Ми-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ля-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ля-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ля-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ми-бем. Звон в 640 п. Звон в 600 п. Звон в 500 п. Звон в 450 п. Вес 10 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Ми-бем. Ми-бем. Си-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ми-бем. Си-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ми-бем. Си-бем. Ля-бем. Си-бем. Звон в 410 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

8. Вэсь марла книга (книга для чтения), на луговом наречии черемисского языка. Казань 1907. Центральная типография. 112 стр. в 8 д. л. с рисун. Цена 40 коп. Вес 11 лотов. Напечатано 2400 экз. 9. Книга для чтения на чувашском языке. Выпуск I. Казань 1907. Центральная типография. 57 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 40 коп. Вес 6 лотов. Напечатано 2400 экз. 10. Тунгалтыш марла книга (букварь и первая после букваря книга для чтения), на восточном наречии черемисского языка. Казань 1907. Центральная типография. 60 стр. в 8 д. д., с рисун. Цена 25 коп. Вес 7 лотов. Напечатано 2400 экз. 11. Тунгалтыш марла книга (букварь и первая после букваря книга для чтения), на луговом наречии черемисского языка. Казань 1907.      Центральная типография. 59 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 25 коп. Вес 7 лотов. Напечатано 2400 экз. 12. Насыхат халерден озун аман сактау хакында. Наставление о мерах личного предохранения от холеры. Переведено с русского на киргизский язык. Казань 1908. Центральная типография. 1 стр. в 4 д. л. Цена 2 коп ¼ лота. Напечатано 3000 экз. 13. Халер. тирентен. йеплс сыхланса пуранасси синтен ве- рентсе калани. Наставление о мерах личного предохранения от холеры. Переведено с русского на чувашский. Казань 1908. Центральная типография. 4 стр. в 16 д. л. Цена 2 коп. Вес ¼ лота. Напечатано 2400 экз. 14. Наглядный арифметический задачник, на вотском языке. Казань 1908. Центральная типография. 68 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 25 к. Вес 6 лотов. Напечатано 2400 экз. 15. Марла чот. Методический сборник арифметических примеров и задач, на восточном и луговом наречиях черемисского языка. Казань 1908 104 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 35 к. Вес 8 лотов. Напечатано 2400 экз. 16. Книга для чтения, на чувашском языке. Выпуск II. Казань 1908. Центральная типография. 184 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 85 коп. Вес 15 лотов. Напечатано 2400 экз. 17. Наглядный арифметический задачник, на чувашском языке. Казань 1908. Центральная типография. 60 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 30 коп. Вес 5 лотов. Напечатано 2400 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18. Сборник черемисских песен, записанных А. Т. Аптриевым в разных селениях Бирского и Сарапульского уездов в 1905–1907 годах. Тексты. Казань 1908. Типо-литография Императорского Университета. 30 стр. в 8 д л. Цена 20 коп. Вес 4 лота. Напечатано 600 экз. 19. Букварь для киргиз. Казань 1908. Центральная типография. +37 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 20 коп. Вес 4 лота. Напечатано 2400 20. Вторая книга для чтения, на вотском языке. Казань 1908. Центральная типография. 104 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 45 коп. Вес 9 лотов. Напечатано 2400 экз. 21. Русские предлоги и наречия в значении предлогов. Пособие для учителей при ведении разговорных уроков по русскому языку в вотских школах. Казань 1908. Типо-литография Императорского Университета. +48 стр. в 16 д. л. Цена 15 коп. Вес 3      лота. Напечатано 1200 экз. 22 Сборник черемисских песен, записанных А. Т. Аптриевым в разных селениях Бирского и Сарапульского уездов в 1905–1907 годах. Русский перевод. Казань 1908. Типо-литография Императорского Университета. 22 стр. в 8 д. л. Цена 20 коп. Вес 4 лота. Напечатано 300 экз. 23. Русские глагольные приставки и русские предлоги. Пособие для учителей при ведении разговорных уроков по русскому языку в киргизских школах. Казань 1908. Типо-литография Императорского Университета. +129+I стр. в 16 д. л. Цена 30 коп. Вес 6 лотов. Напечатано 1200 экз. 24. Букварь для пермяцких детей. На чердынском наречии. Казань 1908. Центральная типография. 40 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 20 к. Вес 5 лотов. Напечатано 1200 экз. 25. Вторая книга для чтения и практических упражнений, на пермяцком языке. Казань 1909. Центральная типография. 80 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 40 коп. Вес 10 лотов. Напечатано 1200 экз. 26. Русские предлоги и наречия в значении предлогов. Пособие для учителей при ведении разговорных уроков по русскому языку в начальных школах среди восточных и луговых черемис. Казань 1909. Типо-литография Императорского Университета. 60 стр. в 16 д. л. Цена 15 коп. Вес 3 лота. Напечатано 1200 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава IV    Трудное и для большинства непосильное это дело — настолько возвыситься над всем измеряемым, исчисляемым и взвешиваемым, чтобы увидеть Меру без меры, Число без числа, Вес без веса. Ибо меру, число и вес можно видеть и мыслить не только в камнях, деревьях и прочих телесных вещах, небесных или земных, но и в действиях есть своя мера, ибо без меры они превратятся в безостановочные и неумеренные, и в состоянии духа есть число, которым определяется переход от глупости к мудрости, и в воле и любви есть свой вес, взвешивающий наши предпочтения, желания и стремления. Но эта умно-духовная мера содержится в другой мере; это умно-духовное число образуется другим числом; этот умно-духовный вес вымеряется другим весом. Между тем, есть Мера без меры, с которой сообразуется то, что от Нее (происходит), сама же Она не происходит ниоткуда; есть Число без числа, по Которому все образуется, само же Оно не образуется; есть Вес без веса, к Которому, дабы обрести успокоение, тяготеет все, покой чего состоит в чистой радости, сам же Он ни к чему не тяготеет.    Тот, кто понимает меру, число и вес только в их внешнем (чувственном) значении, понимает их низменным образом. Пусть он возвысится надо всем этим, а если он сделать этого не может, пусть не соблазняется именами, о которых может мыслить только низменно. Ибо для каждого они тем возвышенней, чем менее он сам — плоть в низшем. Если же кто-либо, стремясь очистить свой ум для созерцания высшего, не желает приписывать высшему имена, привычные в низшем, то принуждать его к этому нет никаких оснований, поскольку важно правильное разумение, а не то, как что называть. Впрочем, необходимо знать, что существует некоторое сходство между горним и дольним: только так можно вернейшим образом направить свой ум от низшего к высшему.    Если и теперь еще кто-нибудь скажет, что мера, число и вес, по которым Бог, как свидетельствует Писание, расположил все, сотворены, в таком случае (пусть ответит): если Бог расположил по ним все, где же Он расположил их самих? Если в (чем-либо) другом, то как в них будет все, если они — в другом? Несомненно, однако, что мера, число и вес, по которым Бог расположил все, существуют вне того, что по ним расположено.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Глава IV . Трудное и для большинства непосильное это дело – настолько возвыситься над всем измеряемым, исчисляемым и взвешиваемым, чтобы увидеть Меру без меры, Число без числа, Вес без веса. Ибо меру, число и вес можно видеть и мыслить не только в камнях, деревьях и прочих телесных вещах, небесных или земных, но и в действиях есть своя мера, ибо без меры они превратятся в безостановочные и неумеренные, и в состоянии духа есть число, которым определяется переход от глупости к мудрости, и в воле и любви есть свой вес, взвешивающий наши предпочтения, желания и стремления. Но эта умно-духовная мера содержится в другой мере; это умно-духовное число образуется другим числом; этот умно-духовный вес вымеряется другим весом. Между тем, есть Мера без меры, с которой сообразуется то, что от Нее (происходит), сама же Она не происходит ниоткуда; есть Число без числа, по Которому все образуется, само же Оно не образуется; есть Вес без веса, к Которому, дабы обрести успокоение, тяготеет все, покой чего состоит в чистой радости, сам же Он ни к чему не тяготеет. Тот, кто понимает меру, число и вес только в их внешнем (чувственном) значении, понимает их низменным образом. Пусть он возвысится надо всем этим, а если он сделать этого не может, пусть не соблазняется именами, о которых может мыслить только низменно. Ибо для каждого они тем возвышенней, чем менее он сам – плоть в низшем. Если же кто-либо, стремясь очистить свой ум для созерцания высшего, не желает приписывать высшему имена, привычные в низшем, то принуждать его к этому нет никаких оснований, поскольку важно правильное разумение, а не то, как что называть. Впрочем, необходимо знать, что существует некоторое сходство между горним и дольним: только так можно вернейшим образом направить свой ум от низшего к высшему. Если и теперь еще кто-нибудь скажет, что мера, число и вес, по которым Бог, как свидетельствует Писание, расположил все, сотворены, в таком случае (пусть ответит): если Бог расположил по ним все, где же Он расположил их самих? Если в (чем-либо) другом, то как в них будет все, если они – в другом? Несомненно, однако, что мера, число и вес, по которым Бог расположил все, существуют вне того, что по ним расположено. Глава V

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Твой суд... Твою правду. Псалмопевец осознает, что источником истинной справедливости и праведности может быть только Бог, Царь Небесный. Если же этими качествами обладает и земной царь, это означает, что они дарованы ему Господом. 71 да судит праведно людей Твоих. Земной царь отображение Царя Небесного и Его наместник. На него свыше возложена обязанность по справедливости править народом Божиим. 71 мир. Соответствующее древнееврейское слово может быть также переведено как «изобилие» или «полнота». 71 нищих... сынов убогого... смирит притеснителя. Предметом особого попечения царя являются самые беззащитные из вверенного ему Богом народа, ибо Сам Бог опекает их. 71 доколе пребудут солнце и луна. Т.е. до конца времен. 71 сойдет, как дождь. Т.е. как благодатный, животворящий и ожидаемый с надеждой. Присутствие царя среди своего народа сравнивается в этом стихе с благодатным ливнем, дарующим полям плодородие. 71 процветет праведник. С воцарением в Израиле идеального монарха процветать будет праведный народ Божий. В других псалмах (напр., 70; 72) говорится о благоденствии нечестивых и страданиях праведных. 71 от моря до моря и от реки до концов земли. Эти слова напоминают обетование Господа Моисею о будущих владениях израильского народа ( Исх. 23,31 ). Однако если Господь говорил Моисею о четко ограниченной области на Ближнем Востоке, в данном стихе речь идет фактически о всей земле, какой ее представляли себе древние евреи. Между тем ни один земной царь никогда не владел ею, т.е. сказанное в этом стихе пророчески обращено к грядущему Мессии. 71 падут пред ним жители пустынь. Царь Израиля покорит даже вольных и свободолюбивых кочевников. 71 Фарсиса... Аравии... Савы. Эти местности расположены на весьма большом удалении от Палестины: Фарсис обычно ассоциируют с городом на юго-западном побережье Испании, а Саву помещают на юге Аравийского полуострова. 71 будет имя его благословенно вовек. Этими словами на царя переносится обетование Господа Израилю ( Быт. 12,2.3 ), которое полностью исполнилось в Иисусе Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В настоящее время у неотчисленных от Церкви крещенцев имеются некрещёные дети. Родители, фактически отпавшие от Церкви, не соглашаются их крестить; и осторожные муллы подсмеиваются над такими отпадшими и тоже не соглашаются вносить их в свои метрические книги. – Дети уже взрослые таким образом не числятся ни в каких метрических книгах, ни в магометанских, ни в христианских. Что же будет с ними далее? И что тут делать тем, кто должен следить за правильностью ведения книг. Z. Издания Переводческой Комиссии при Управлении Казанского Учебного Округа за 1906–1910 годы. 1. Русские глагольные приставки и русские предлоги. Пособие для учителей при ведении разговорных уроков по русскому языку в чувашских школах. Казань 1906. Типо-литография Императорского Университета. III+133 стр. в 16 д. л. Цена 30 коп. Вес 7 лотов 72 . Напечатано 1200 экз. 2. История Православной Церкви до начала разделения церквей, К. П. Победоносцева . Чувашский перевод. Казань 1906. Типолитография Императорского Университета. 207 стр. в 8 д. л. Цена 70 коп. Вес 17 лотов. Напечатано 1200 экз. 3. Первоначальный учебник русского языка для крещёных татар. 4-ое издание, исправленное и дополненное. Казань 1907. Типо-литография н-ов М. А. Чирковой. 189+III стр. в 16 д. л. Цена 20 коп. Вес 8 лотов. Напечатано 2400 экз. 4. Буквардян-сунг укый-торган княгя. Первая после букваря книга для чтения на крещёно-татарском языке. Казань 1907. Типография н-ов М. А. Чирковой. 91+ III стр. в 16 д. л. Цена 20 коп. Вес 5 лотов. Напечатано 2400 экз. 5. Первая книга для чтения, на вотском языке. Казань 1907. Центральная типография. 80 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 35 коп. Вес 8 лотов. Напечатано 2400 экз. 6. Букварь для вотских детей. Казань 1907. Центральная типография 48 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 20 к. Вес 5 лотов. Напечатано 2400 экз. 7. Вэсь марла книга (книга для чтения), на восточном наречии черемисского языка. Казань 1907. Центральная типография. 112 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 40 коп. Вес 11 лотов. Напечатано 2400 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но атомы – это только гипотеза, или, даже, фикция, которою удобно пользуются при описании и объяснении явлений, но которая вовсе не есть учение о действительной сущности мира. Практический и, в сущности, единственный смысл закона сохранения вещества таков: «при всяких физиологических, физических, химических и механических изменениях, происходящих с ним (веществом), и когда возможно было взвешивать действующие и происходящие вещества, ни один раз не замечалось, чтобы сумма веса происходящих веществ отличалась от суммы веса действовавших веществ на величину большую, чем погрешность взвешиваний. Вещество плавится, испаряется, накаливается, вновь сгущается, движется, химически изменяется, вступает в организм и т. д. и всегда вес его остается тот же» (Мендел. – Вещество). На практике это верно, но теоретически – и автор приведенного определения это прекрасно знал – это совершенно неправильно. Вес тела на земле показывает силу, с которой тело притягивается к центру земли. Чем дальше тело от центра, тем оно весит менее. Когда я сижу, я вешу более, чем, когда поднимаюсь со стула, потому что в первом случае – верхняя часть моего туловища ближе к центру земли, чем во втором. На различных расстояниях от Солнца, Земля имеет различный вес. Вес выражает взаимоотношение притягивающих и притягиваемых тел. Эти взаимоотношения постоянно изменяются во вселенной, поэтому постоянно изменяется и вес, составляющих ее, тел. Уже давно в физике обнаруживается тенденция истолковать притяжение тел, а, следовательно, и их вес из какого-либо высшего принципа. В основе этого стремления лежит предположение, что вес не есть нечто неизменное, а производная и изменяющаяся функция каких-то, доселе неизвестных, начал. На самом деле, учение о постоянстве веса есть, в высшей степени, важное эмпирическое обобщение, но вовсе не теоретический мировой закон. В основе этого обобщения лежит теоретическое предположение, что количество и качества мирового материального субстрата остаются неизменными. И это предположение, и эмпирический факт постоянства веса, не только не противоречат богословию, но являются раскрытием и разъяснением слов о Боге кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

1 . До развития периодической системы элементов атомный вес Урана определяли обычным путем довольно сложных исследований различных его соединений; найденный таким способом атомный вес Урана принимался равным 120. Но таковой вес дал бы Урану в периодической таблице элементов место между оловом и сурьмою, место, совершенно ему неподходящее как по физическим, так и по химическим его свойствам; известные тогда эквиваленты Урана позволяли означенный атомный вес его удвоить, т. е., принять равным 240. В этом последнем случае для Урана оказывалось как нельзя более подходящее место в периодической системе, именно в одной группе с элементом Торием. Необходимость припасать Урану именно этот атомный вес равный 240 – в точности подтвердилось потом опытными исследованиями Роско, Циммермана и других. 2 . В эпоху начала 80 годов ребром поставлен был вопрос, какой атомный вес надо приписать бериллию 9 или 13, 5; первый требовался периодическою законностью элементов, второй – ранее произведенными опытными исследованиями. Горячими защитниками последнего атомного веса и решительными противниками первого были ученые Нильсон и Петерсон, которые и прибегали к новым опытным исследованиям в этом направлении; но эти опыты только еще более подтвердили периодический закон и его важное значение, потому что для атомного веса бериллия дали показание как раз именно 9, а не 13, 5. 3 . Профессор Менделеев – один из немногих, разделивших честь открытия периодического закона, кроме того вывел из него необходимость изменить атомные веса элементов Се, In, У n исправить атомные веса элементов Fi, Os, Ir, Pt, Аи и других, причем правильность соответствующих поправок была подтверждена опытными исследованиями самого Менделеева, Браунера, Торпе, Зейберта, Крюсса, Малетта и других. 4 . Тот же Менделеев в 1871 году, основываясь на известных тогда свойствах кальция и титана с одной стороны, а также на свойствах цинка и мышьяка, с другой, и применяя правила периодической законности, с такою ясностью, подробностью и отчетливостью указал свойства еще неоткрытых в то время, но долженствовавших рано или поздно занять пустые места между приведенными телами – трех элементов – скандия, гамия и германия, что действительно приходится удивляться возможности «ничего не видя и ничего не испытывая в лаборатории, иметь, однако же, полное понятие о свойствах таких элементов, которых еще никто не имел под руками» 24 . В этом случае Менделеев, периодический закон и неизвестные элементы находятся в таком же отношении между собою, в каком находится Леверрье, законы небесной механики и неизвестная до 1846 года планета – Нептун.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/bog...

Пс.70:24. Еще же и язык мой весь день поучится правде Твоей, егда постыдятся и посрамятся ищущии злая мне.   Когда истреблены будут мысленные мои враги, и облекутся стыдом населяющие бездну, тогда, поелику не будет уже препятствующего, буду хвалить Тебя, Владыко, неумолкающими песнопениями. Псалом 71 В конец, псалом Давиду о Соломоне.   В настоящем псалме предуказуется пришествие Христово и призвание язычников. Надписывается же псалом: «о Соломоне», потому что Христос есть истинный Соломон — миротворец, как «сотворивый обоя едино и средостение ограды разоривый» (Еф. 2:14). Пс.71:1. Боже, суд Твой Цареви даждь.    Определено Тобою, Отче, чтобы единородный Сын Твой воссиял сущим на земле. Посему, да будет приведено к концу древле определенное судом Твоим. И правду Твою Сыну Цареву.   Сын, Который есть Отчая правда, именуется приемлющим правду по человечеству. Ибо Христос есть и Царь, и Сын Царев. Пс.71:2. Судити людем Твоим в правде.    Ибо такова причина вочеловечения — судить преобладание над нами сатаны. Потому, исходя на распятие, Христос сказал: «ныне суд есть миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12:31). Пс.71:3. Да восприимут горы мир людем, и холми правду.    «Горами» и «холмами» называет здесь евангельские силы, которые древле, по причине разлившегося всюду нечестия, не обитали на земле, и которым ныне повелено восприять мир со всеми людьми. Пс.71:4. Судит нищим людским.    «Нищими» называет происшедших от отцов идолослужителей и обнищавших во всем добром, или вообще весь человеческий род. Ибо «вси уклонишася», по изречению псалма (Пс. 13:3). И смирит клеветника,    разумеет диавола. Пс.71:5. И пребудет с солнцем.    Во веки, говорит, продлится царство Его. И прежде луны рода родов.   Сей, воцарившийся в пришествие Свое над сущими на земле, есть и предвечный Зиждитель всяческих. Пс.71:6. Снидет яко дождь на руно,    то есть безмолвно, сказал же это по причине утаенного Его пришествия. Пс.71:7. Возсияет во днех Его правда.    Ибо во время Его пришествия прекратятся все брани между народами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010