Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Проповедь в субботу 5й седмицы по Пятидесятнице.протоиерея Александра Глебова Июль 15-ое 2011 Проповедь в субботу 5й седмицы по Пятидесятнице.протоиерея Александра Глебова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии», – говорит апостол Павел в Послании к Римлянам, отрывок из которого мы сегодня слышали. Апостол утверждает, что через воплощение Сына Божия, через Его искупительную жертву и Воскресение род человеческий был усыновлен Богу. Действительно, ведь Христос был Сыном Божиим и Сыном Человеческим, и в Его человечестве вся человеческая природа, все люди были усыновлены Богом. Он называет людей, нас с вами, Своими братьями. Но ведь братья – это дети одного Отца. И если Он – Сын Божий, а мы – Его братья, значит, и мы – дети Отца небесного. Откуда, собственно, и проистекает наше дерзновение, когда мы обращаемся к Богу, Творцу вселенной со словами: Отец наш. Степень нашего усыновления и близость человека к Богу апостол выражает следующими словами: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии». Еврейское слово «авва» означает не просто отец, и не сам факт отцовства, потому что, как известно, отцы-то бывают разные. Авва – это заботящийся и любящий отец, который является самым близким человеком для своих детей. Святитель Иоанн Златоуст , истолковывая этот текст, пишет: «Апостол, желая показать, что мы – сыны по рождению, употребил еврейское слово. Не сказал только «отче», но «авва, отче» Ибо так преимущественно называют отца подлинные его дети». Совершенно естественно, что дети являются наследниками своего отца. Но если в этом мире дети вступают в правонаследство после смерти своих родителей, то наследие Божие человек получает после своей собственной смерти. А что это за наследство, которое человек по замыслу Божию должен обрести в вечности? Обратимся вновь к Посланию апостола Павла: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Усыновление Богу — вступление человека в особый, личностный, благодатный духовно-нравственный союз Богом. Осуществляется в Таинстве Крещения. Форма отношения христианина к Богу и к христианскому деланию зависит от степени его духовно-нравственного совершенства. Различают три формы такого отношения: рабство, наемничество, богосыновство. Богосыновство — высшая из 3х названных форм, она характеризуется тем, что христианин ведёт жизнь, соответствующую высокому званию сына Божия (по благодати). Каким образом человек усыновляется Богу? Разве не все люди – дети Божьи? Все люди – творения Бога, но не все – Его дети. Священное Писание говорит о том, что люди могут стать детьми Божьими по вере в Господа Иисуса Христа: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими » ( Ин.1:12 )». Это усыновление (удочерение) осуществляется в Таинстве Крещения. В одной из молитв чина оглашения, предшествующего Крещению, содержится прошение о том, чтобы крещаемому сделаться «сыном/дочерью света и наследником/наследницей Царства» . Обращаться к Богу как к Отцу, уместно тому человеку, который является чадом Божьим по благодати. Св. Августин справедливо замечает: «Кто же может говорить Отче наш, не будучи рожден [свыше]?» По этой причине в древней Церкви молитва Господня торжественно сообщалась принимающим Крещение, а после совершения Таинства произносилась ими как первая молитва. Иисус Христос – Сын Божий, христиане – дети Божьи, в чем разница? В «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» дается такой ответ: «Священное Писание ясно учит, что Сын Божий есть Единородный: Мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца . И ниже: Единородный Сын, сущий в недре Отчем ( Ин.1:14, 18 ). Называется же Единородным потому, что один только есть по существу Сын Божий. Прочие, называющиеся сынами Божиими, называются этим именем по благодати и усыновлению, а не по естеству, как то все верные и избранные Божии» ( Ч.1, вопрос 35 ). Что дает человеку то, что он – Божий ребенок?

http://azbyka.ru/usynovlenie-bogu

Закрыть itemscope itemtype="" > Что узнают наши дети в новом учебном году Интервью с иеромонахом Киприаном (Ященко) 02.09.2005 481 Время на чтение 9 минут Иеромонах Киприан (Ященко) (слева) и Ректор Московской Духовной Академии архиепископ Верейский Евгений Мы - на пороге нового учебного года. Какие знания смогут получить дети? Святитель Филарет Московский предупреждал о том, что " бесполезны все наши познания, когда мы при них Иисуса Христа не знаем " . Сегодня мы беседуем об этом с иеромонахом Киприаном (Ященко), ректором Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, деканом педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, руководителем Центра педагогических исследований " Покров " . - Отец Киприан, как главный редактор газеты " Воскресная школа " , поделитесь с нами, пожалуйста, своими мыслями о том, каково сейчас положение с воскресными школами в нашей стране. - Принципиально ситуация не изменилась - все те достижения и болезни, которые есть в воскресных школах, так и остаются. Напомню, что Святейший Патриарх, выступая на Архиерейском соборе 2004 года, остро высветил проблему серьезной работы с молодежью, заявив, что особого внимания требует сегодня внутренняя миссия, иначе через несколько десятков лет наши храмы будут пусты. Святейший Патриарх и многие архиереи неоднократно призывали к тому, чтобы при каждом храме была воскресная школа. Это, к сожалению, пока недостижимо - далеко не каждый храм имеет воскресную школу. А действующие школы в большинстве своем малочисленны. В среднем школа при храме насчитывает 15-20 учащихся. Конечно, есть и такие воскресные школы, как, например, при храме иконы Божией Матери " Живоносный Источник " в Царицыно, где находится 400 детей разных возрастов и более 50 преподавателей, соответственно для работы по различным направлениям задействованы большие помещения. И, безусловно, здесь видны хорошие результаты. В новом учебном году усиливается тенденция к тому, чтобы воскресные школы не являлись просто группами по изучению Священного Писания, истории Церкви, катехизиса. Сегодня они призваны раскрывать образ Божий в ребенке. И в основе их деятельности должны лежать занятия, действительно интересные для детей, причем не обязательно познавательного характера. Миссионерский эффект достигается в любой сфере, если в ее основе стоит верующий человек, который, например, может увлечь детей походами в горы, или необычными экскурсиями, или резьбой по дереву, или пением. Дети будут постигать основы Православия через живое общение с самим педагогом, через те аспекты выбранного ими увлечения, которые непосредственно связаны с Церковью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Разделы портала «Азбука веры» Почему умирают дети? Как объяснить это людям, которые обвиняют в этом Бога или в обиде отворачиваются от Него? Похожие вопросы 6 Ответов Вряд-ли людям, находящимся в таком эмоциональном состоянии, нужно что-то объяснять. Молитесь за них, окружите их любовью и заботой, большего в данной ситуации не требуется. С уважением, Люди грешны, даже дети. Вы спросите, а как же дети грешны? А если бы не грешны, то грех в мире бы отсутствовал. Но мы видим обратное — войны, обманы, жадность, блуд, всё сделано бывшими детьми. Игрушки стреляют, летят в головушки милых сверстников, лопатки пуляют песок в глазки, ссоры и агрессия как метод отъёма чужого, воровство маминых конфеток, капризы против бабушек, а кошки боятся за целостность своих хвостов. Потому, все мы законно смертны Ответ на этот вопрос предполагает верующего человека, убежденного в бытии Бога и доверяющего Творцу. Потому что истинная причина смерти детей — Промысл Божий, попускающий произойти каким-то внешним событиям, приведшим к смерти. При этом Бог знает будущее и прошлое детей и родителей. В будущем ребенку было бы жить неполезно, потому что он согрешил бы. Для родителей смерть ребенка стала наказанием за их старые грехи и поводом к покаянию и переоценке своих взаимоотношений с Богом. Все это одинаково относится к выкидышам и мертворожденным детям. Последний наместник Троице-Сергиевой лавры прпмч. Кронид (Любимов) рассказывал прекрасный пример предведения Богом будущего, из-за чего рано умерла всем замечательная юная девица: В городе Калуге жила одна вдова, которая имела большое усердие к Калужской иконе Божией Матери. Утешением вдовы была единственная дочь, отроковица двенадцати лет. Внезапно девочка заболела и умерла. Несчастная женщина, обезумевшая, от горя, пришла в собор и здесь, у образа Божией Матери, начала свою безумную молитву: «Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ, но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения. Ты не спасла мою дочь от смерти». И затем осыпала Божию Матерь упреками, называя Ее немилосердной и жестокосердной. У образа Божией Матери женщина впала в какое-то безсознательное состояние, в котором увидела лучезарно сияющую Царицу Небесную. БожияМатерь обратилась к ней с такими словами: «Неразумная жена! Я всегда слышала твои молитвы о дочери и умолила Сына и Бога Моего, чтобы Он взял ее чистой в лик девственниц. Она вечно восхваляла бы имя Господне с другими, подобными ей, но ты воспротивилась этому. Да будет же по-твоему. Иди, дочь твоя жива. »

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-umirajut...

Рейтинг: 8.8 Голосов: 126 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Николай 22 февраля 2018, 23:02 Владимир Паданин 20 февраля 2015, 19:20 Благодарю Вас батюшка Артемий,за Ваше душевное выступление.Дай Боже Вам здоровья,счастья и успехов.Помогай Вам Бог,в ваших делах.раб Божий Владимир. Татиана 18 марта 2014, 21:35 Вот и давайте на деле любить не только детишек на фотографии,но и батюшку, и главнокомандующего, и всех вокруг, а не только себя. А враг у нас один - враг рода человеческого и действующие через него страсти и страстишки.Помоги нам, Господи,видеть свои прегрешения. Простите, если что не так. Елена Шиловская 16 марта 2014, 20:22 Суть - ЛЮБОВЬ, на которую способен человек, независимо от места, в том числе географического, от расы, национальности, партийности, пола, религии ( по секрету),прописки, социального статуса и прочих условностей. Иисус Христос явил нам жертвенную любовь. Инна21 16 марта 2014, 17:33 Согласна с батюшкой во всем, храни его Господь! Кто говорит о " местячковости " - не понимет сути дела... ЕВ 16 марта 2014, 12:08 То есть только мы, православные, правильные и добрые, все остальные - злые, и опять по кругу. Если мы сознаём, что Православие содержит в себе и несёт эстафету сохранения чистоты Священного Писания, но не мы!! персонально !!, то, зная об этой Тайне, послужим ей скромно, не выходить же на демонстрации с плакатами, суть в этом. Свт. Силуан Афонский пишет, что настоящий христианин не может убить даже врага. Чего ж так раздражённо выскакивать перед другими со своей избранностью? Спокойнее, не надо обижать пусть косвенным, но обвинением во зле других людей. Татиана 15 марта 2014, 13:52 А если опасность нависла над всеми людьми, тем более надо усилить молитву о умирении вражды в мире и за тех, кто открыто противостоит этому злу. Не видеть, что идет агрессия на Православие по всему миру недальновидно и опасно. Елена 9 марта 2014, 12:29 Вчера на сайте была фотография с забавными деловыми детишками в храме, приготовившимися к Причастию, но сегодня я её не смогла найти. И решила добавить в эту тему то, что согрело мою душу так, что, несмотря на солидный возраст, я почти прыгала от радости. Читая " Матерь Света " Архимандрита Тихона Агрикова, я записла в он-лайн православные конспекты: " Дети -всегда дети, русское и разной разной национальности- все дети одной простой, милой, детской души. О, если бы собрались дети всего мира и сказали в один голос : Боженька, который на небесах,пошли нам мир и любовь.Посылай нам Солнышко всегда, а то нам холодно жить....То, наверное, было бы так. "

http://pravoslavie.ru/68950.html

Бог Сам знает, кому нужны дети, а кому нет Не стоит тянуть Бога за бороду и требовать чуда 19 мая, 2016 Не стоит тянуть Бога за бороду и требовать чуда Священник Константин Камышанов – о непостижимой тайне христианского брака. Скучно жениху и невесте, когда кричат им «Горько!» Они словно чужие среди буйного веселья родственников. Вино, как механик бездушного организма, приводит в движение заржавелый механизм усталых душ, и воспаленное веселье отравляет радость таинства брака. Шум свадьбы опустошает и утомляет виновников торжества – жениха и невесту. Погружение в таинство брака происходит позже. К нам в храм приходят бездетные пары. Мы вместе просим Бога и молимся, да дал бы Он им ребенка. Но я не уверен в том, что стоит тянуть Бога за бороду и требовать чуда. Он Сам знает, кому нужны дети, а кому нет. В Нем мудрость и глубина Замысла, а у нас честолюбие и ревность. Иоаким и Анна страдали не только потому, что не могли приласкать нарожденных детей. Каждая израильская семья мечтала, что Мессия выйдет из их чресел. И затворенное чрево говорило о том, что человек Богу противен. Бездетность говорила душе о проклятости. Она вызывала в душе огонь отверженности и сокрушение до зела. Но, к моему изумлению, Бог слышит мои молитвы и молитвы наших прихожан. И некоторые из них обретают плод. – У нас будет ребенок! – говорит супруга, и с испытанием задерживает умильный взгляд. А ты словно проваливаешься в бездну Божией тайны. Мощная волна ударяет в сердце, в голову и приливает к глазам. В глазах супруги совершенно не то чувство, которое ты знал раньше. На тебя смотрит новый человек с новым самоощущением причастности Божией тайне. Я не знаю, что видит женщина в глазах любимого мужа, но я увидел своими глазами превращение жены из одной сущности в другую. Мы напрасно думаем, что мы отец и мать ребенка. Напрасно думаем, что это мы родили его. Мы в этом ничего не понимаем. Нам только лишь дали подержать божественный плод и не сломать его. Вручили дар Божий, который мы должны развить и подготовить к службе Божией.

http://pravmir.ru/bog-sam-znaet-komu-nuz...

Детям очень тяжело стоять неподвижно более 15 минут и тем более внимательно слушать непонятные песнопения. Не потому что они бесноватые или грешники, а потому, что такова их психика, моторика, нервная система. У детей энергия фонтанирует, им жизненно необходимо двигаться. Поэтому, если с ребенком мама пришла к началу службы, то через полчаса возникнет необходимость его развлекать. В итоге дети начинают бегать по храму, рисовать на листочках для записок, листать книжки с витрины, шуметь и мешать молящимся. Такое пребывание на службе “целиком” никак не способствует привитию уважительного отношения к дому Божию. Вместо того чтобы привыкать к службе, ребенок привыкает к тому, что в храме скучно, что здесь можно заниматься чем угодно, лишь бы убить время. Это лучший способ воспитать в ребенке отношение к церкви, как к чему-то второстепенному, не стоящему уважения. Номинально-то службу ребенок отбудет от и до, но это как раз случай телесного нахождения в храме, а вот помыслы и действия будут весьма далеки от божественного. Какой прок в посещении богослужения, когда матери стоят в центре храма на молитве, а дети, оставленные без присмотра, играют, громко болтают и смеются, рисуют, бегают в трапезной части храма, создавая шум. Разве так воспитаешь благоговейное отношение к богослужению? В этом вопросе лучше гнаться не за количеством, а за качеством: пусть вы пробудете с детьми в храме полчаса, но это будут полчаса душевной тишины, а не безделья. Дети должны усвоить, что в дом Божий идут молиться, а не болтать с друзьями, не рисовать и не играться. Необходимо сохранять интерес ребенка к храму и богослужению. В зависимости от возраста и особенностей нервной системы время сохранения интереса у разных детей колеблется от 10 до 30 минут. Если вы видите, что дитя начало маяться, что ему плохо, тяжело — надо уходить. Некоторые матери выходят с уставшим ребенком на улицу, а затем, когда он развеется, вновь возвращаются в храм. По мере взросления ребенка время нахождения в храме увеличивается.

http://azbyka.ru/deti/osnovnye-problemy-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Екатерина значит «чистая». Только чистые сердцем Бога узрят. Только целомудрие обручает человеческую душу Богу. И только благодаря ему обретается целостное, а не фрагментарное видение жизни. Так святая великомученица Екатерина, как читаем мы в ее житии, показала слепоту собранных вместе ученейших мужей Империи. И с благодарностью Богу за дар Святого Духа приняла мученическую смерть. Да, подлинная чистота — дар Божий, но и от нас многое зависит. В этот день Церковь напоминает нам о воспитании наших детей, чья чистота сегодня должна быть важнее всего остального. По словам святых отцов, за безответственное воспитание детей родителями наказываются, во-первых, дети, во-вторых, — сами родители. Мы помним из Священного Писания, как жестоко наказаны были дети, разгневавшие пророка Елисея: преданы смерти за то, что не были научены своими родителями страху Божию (4 Цар. 2, 24). Для вразумления родителей подверглись они этому жестокому наказанию, чтобы сами родители научились слушать пророка, посланного Богом, и позаботились передать это своим детям. Ответственность, которую несут родители за воспитание своих детей, в Священном Писании показывается как превосходящая всякую меру. Вспомним первосвященника Илия и наказание его детей (1 Цар. 4, 11). Об этом священнике сказано, что он, стараясь угодить Богу, заботился о воспитании своих детей. Однако они подверглись страшному наказанию за то, что его забота о собственных детях не соответствовала тому развращению, в котором они находились. Апостол Павел пишет в Послании к Титу, чтобы он поставлял в священники на Крите тех, кто не только сам является непорочным, но и «детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (Тит. 1, 6). Блаженный Иероним, объясняя слова апостола, говорит, что человек может быть только тогда непорочным, когда дети им воспитаны в истинной вере, потому что грехи детей ложатся на родителей. Вспомним также из Священного Писания пример святого праведного Иова, который не только прилагал все усилия, чтобы воспитать своих детей в верности Богу, но ежедневно приносил жертвы за их тайные грехи (Иов 1, 6). То есть не только совершал необходимые для их воспитания предосторожности, но и весь был исполнен мысли о том, чтобы защитить их от наказания Божия за те грехи, которых он не мог даже знать.

http://moral.ru/st-catherine/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 4 (17) Священномученик Тихон Архангельский исповедница Хиония Архангельская Священномученик Тихон родился 30 мая 1875 года в селе Больше-Попово Воронежской губернии в семье священника Иоанна Архангельско­го. Родители умерли рано, и младших детей – Тихона и его сестру – вос­питывали их двоюродная сестра Зинаида и ее муж Петр. В свое время они отдали Тихона учиться в Духовную семинарию, по окончании которой он женился на благочестивой девице Хионии. Она родилась 8 апреля 1883 года в селе Новый Копыл Воронежской губернии в семье священника Иоанна Дмитриева. Впоследствии у отца Тихона и Хионии Ивановны родилось восемнадцать детей; первая дочь родилась в 1901 году, а последняя – в 1923-м. Из всех детей выжили девять: шесть дочерей и трое сыновей, остальные умерли во младенчестве. Вскоре после венчания Тихон Ива­нович был рукоположен в сан священника ко храму в селе Троекурово Воронежской епархии, неподалеку от города Лебедянь. Село Троекурово располагалось в живописном месте на берегу реки Красивая Меча неподалеку от женского монастыря, ныне разрушенного. Священнику выделили землю, и большая семья жила тем, что они получали от занятий сельским хозяйством. Участок земли был не лучшим, засорен камнями, и пришлось приложить много труда, чтобы его очистить. На земле работали все старшие дети, что приучило их ко всякого рода труду и помогло впоследствии перенести обрушившиеся на них испытания. Воспитанием детей занималась Хиония Ивановна. Она была женщиной глубоко религиозной и благочестивой и научила детей молиться и при всех трудностях обращаться к единому Богу. Во все большие и малые церковные праздники дети вместе с нею шли в церковь. Она приучила их постить­ся в соответствии с церковным уставом, а во время гонений в двадцатых годах эти посты зачастую перемежались с голодом, следствием нашедших на всю страну бедствий. В посты откладывалось чтение светских книг и чи­тался лишь Закон Божий. Прочитанное дети рассказывали отцу или матери. Поскольку времени, свободного от работы, было немного, то рассказывали за работой – в огороде или в поле, за вязанием чулок или варежек.

http://fond.ru/kalendar/982/hioniya/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему люди — «рабы Божьи», а не «дети Божьи»? 8 мин., 11.07.2020 Читатель «Фомы» прислал в редакцию вопрос: Скажите, пожалуйста, почему в христианской религии люди — это «рабы Божьи», а в язычестве — «дети богов»? Возможно, я задаю глупый вопрос, но все же ответьте. Михаил Отвечаем: Начнем с того, что и в христианстве люди — строго говоря, не рабы. И уж точно не рабы в том смысле, который мы сегодня в слово «раб» вкладываем. Прежде чем ответить на заданный вопрос по существу, зафиксируем главное: Бог не задумывал и никогда не желал видеть человека безвольным забитым исполнителем Его приказов. Прощаясь с учениками после Тайной вечери, Господь Иисус Христос сказал им: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин 15:15). «Друзья Божии» — так традиционно в православном христианстве именуют святых. А к святости призван всякий человек. Еще ветхозаветным иудеям Господь заповедовал: Будьте святы, ибо Я свят (Лев 11:44); апостол Петр напомнил эти слова и христианам (1 Пет 1:16). Стать другом Божиим, стать святым — вот задача «на вырост» для всякого христианина, чрезвычайно высокая, но достижимая для того, кто осознает ограниченность собственных сил и просит помощи у Бога, кто стремится выстроить жизнь по Его заповедям. Причем заповеди — это не приказы Бога неким подневольным подчиненным. Это скорее подсказки любящего Творца обладающим правом выбора, но заблудившимся и несчастным людям. И цель заповедей — как раз освободить людей от всего порабощающего и лишающего их полноты жизни и радости. Почему же мы так часто слышим в Церкви это словосочетание — «раб Божий»? Прежде всего просто потому, что мало кто дерзнет назвать сам себя «другом Божиим». Авва Дорофей и многие другие отцы Церкви говорят, что человек может исполнять заповеди Божии по трем причинам. Во-первых — из страха наказания. Во-вторых — из желания получить награду, условно говоря, «пропуск в рай». И в-третьих — бескорыстно, из любви к Богу. Страх наказания свойственен рабу. Желание «заработать» Царство Небесное — наемному работнику. И только когда человек следует за Богом по любви к Нему, он может назваться Его другом. И даже — сыном или дочерью. Не случайно та молитва, которую дал Своим ученикам Сам Христос, начинается с сыновнего обращения к Богу: «Отче наш!»

http://foma.ru/pochemu-ljudi-raby-bozhi-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010