В России зарегистрировано более 730 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Зурабов хочет ликвидировать интернаты для сирот. Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов заявил, что в России в течение 5–6 лет должны быть ликвидированы интернаты для сирот. Ликвидировать — не означает закрыть. Часть детских домов и интернатов просто переориентируют. Теперь, по словам Зурабова, акцент будет сделан на семейном воспитании. В частности, на социальном и юридическом сопровождении семей, которые хотят принять к себе ребенка, сообщает радиостанция «Эхо Москвы». Кроме того, в настоящее время формируется база данных о детях, которые по разным причинам остались без попечения родителей, сообщил министр. Главная задача этого — скорее понять статус ребенка, сохранить его родную семью или устроить его в другую, добавил он. С этой же целью с будущего года должна проводиться диспансеризация детей-сирот, отметил министр. Вместе с тем Зурабов напомнил, что с 1 января устанавливается единовременное пособие при усыновлении или других формах устройства ребенка в семью. Оно составит 8 тысяч рублей. По информации Зурабова, на сегодняшний день в России число детей-сирот составляет более 740 тысяч. Из них 550 тысяч детей находятся в семьях, а 190 тысяч — в интернатах, домах ребенка и детских домах. Это четыре факта. Я не смог их пересказать своими словами, пришлось цитировать прессу. Итак, Пичужкин активно сотрудничает со следствием. Ждет ли он снисхождения, как серийный убийца Замонов из Красноярска, получивший двадцать пять, или «сурового приговора», как Осипенко, получивший пожизненное? Он сотрудничает, потому что это только еще следствие. Прокурор и судья впереди. Следователь имеет право грозить ему единственным настоящим правосудным приговором – смертной казнью. Пока еще имеет право. Потому что санкция сто пятой статьи пока еще предусматривает в отношении Осипенко и Пичужкина исключительную меру. Подлые прокуроры, не требующие этой меры, подлые судьи, не пользующиеся этой нормой, исполнение которой беззаконно приостановлено мораторием Ельцина и Путина – они принимают на себя и своих детей все слезы, муки, отчаяние и страшные смерти изнасилованных и убитых Осипенкой и Пичужкиным. Так как по Закону имеют право, будучи независимыми от исполнительной власти, назначить им смерть. Должны это сделать. Но вместо этого, глумясь над Богом, назначают им жизнь: их будут кормить за народные деньги, они будут писать письма и описывать свои болячки, им будут присылать спортивные костюмы, они будут давать интервью, будут вспоминать свои жертвы. Их будут водить в церковь…  Об их душах и телах будут заботиться тысячи людей – персонал тюрем, медики, психологи, священники, сердобольные прихожане храмов, которым они напишут о своих нуждах.

http://moral.ru/5_fakt.html

Как и в прошлые годы, на многочисленных встречах с государственными лидерами Российской Федерации: с Президентом (таких встреч было семь), с руководителями обеих палат Государственной Думы, с Полномочными представителями Президента в Федеральных округах, министрами, губернаторами, мэрами городов — мы постоянно углубляли взаимопонимание в вопросах улучшения нравственного климата в стране, утверждения традиционных ценностей нации, сохранения и упрочения межнационального и межрелигиозного мира. Церковь, глубоко обеспокоенная многочисленными проблемами нашего общества, в первую очередь демографической проблемой, а также распространением среди молодого поколения таких пороков, как алкоголизм, наркомания, нравственная распущенность, игромания, прилагает все усилия, чтобы укрепить российское общество. Главная забота на пути решения этой проблемы — укрепление института семьи. Во многом, я думаю, те беды, которые сегодня постигают наше общество 700 тыс. беспризорных детей при живых родителях. Причина этого — нарушение института семьи. Воспитание, в первую очередь, должно проходить в семье, затем — в школе. Церковь, понимая значение семьи для формирования будущего России, учредила «Патриарший знак материнства» , который вручается «в благословение за чадолюбие и жертвенное материнское служение». «Патриаршим знаком материнства» награждаются лица, воспитавшие в традициях православной веры пять и более детей; явившие образец духовно-нравственного воспитания детей (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); явившие исключительный пример подвига чадолюбия, материнства, служения семье и укрепления семейных ценностей в российском обществе. 28 ноября сего года были вручены первые такие знаки многодетным матерям Центрального Федерального округа, в том числе и матерям града Москвы. Я скажу, что трогательно было видеть матерей, которые родили и воспитали 14, 12, 10, 9 детей. В своих выступлениях матери, и обращаясь ко мне, просили благословения и помощи Церкви, чтобы помочь им воспитать детей в христианском духе и настроении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204195...

Представьте себе: в утреннее время, когда дети готовятся в школу, во многих домах работают телевизоры. Дети пропустят какие-то политические новости или официальную хронику, но подобная реплика не пройдет мимо слуха ребенка. Естественно, какая-нибудь девочка прибежит в школу, будет приводить в пример своим подружкам эту актрису и говорить: лучше иметь партнера, а не семью. Сознательно или неосознанно, но подобные передачи и выступления разрушают институт семьи. Церковь, глубоко обеспокоенная тем положением, которое сложилось в нашем обществе в связи с демографической проблемой, с распространением среди молодого поколения таких пороков, как алкоголизм, наркомания, нравственной распущенности, прилагает все усилия, чтобы укрепить российское общество. Справедливо сказано: «Будущее страны решается за школьной партой». Через десять-пятнадцать лет нынешние школьники закончат ВУЗы, получат образование и станут руководителями разного уровня. И от того, какими мы вырастим наших школьников, зависит будущее страны. А воспитание ребенка происходит в школе и в семье. Церковь также посильно занимается этим, но в церковь ходят не все дети, и Церковь не всегда может обратить свое слово ко всем. Главный же вклад в дело воспитания детей по-прежнему вносит семья. И пример, который подала ребенку семья, глубоко западает в сознание ребенка, формирует его мировоззрение. Церковь, понимая значение семьи для формирования будущего России, учредила «Патриарший Знак Материнства», который вручается «в благословение за чадолюбие и жертвенное материнское служение». Забота о детях требует жертвы. Это значит, что родители обязаны заботиться о том, чтобы, отдавая часть своего времени, сил воспитанию детей, они тем самым подавали им пример настоящей, деятельной христианской любви. — Скажите, пожалуйста, Владыка, каким образом будет происходить награждение «Патриаршим Знаком Материнства»? — Из названия видно, что этот знак будет вручаться по указам Святейшего Патриарха. Награждаться им, как сказано в Положении о Знаке, будут женщины, «воспитавшие в традициях православной веры пять и более детей; явившие образец духовно-нравственного  воспитания детей (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); явившие исключительный пример подвига чадолюбия, материнства, служения семье и укрепления семейных ценностей в российском обществе».

http://patriarchia.ru/db/text/149359.htm...

В Российской Федерации было создано 368 семейных детских домов, куда пришло, в общей сложности, четыре тысячи с лишним детей. Сегодня мы можем говорить о результате. Не получилось только с 21 ребенком — это проблемы генетики, тяжелой наследственности. Но и эти люди, мы следим за ними, сумели адаптироваться во взрослой жизни. Митрополит Иларион: Вы затронули историю. Я хотел бы напомнить, что в этом году мы отмечаем 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира. Думаю, что в нашем государстве история систематического попечения о сиротах восходит именно к этому князю, ибо после своего крещения он изменил образ жизни, в том числе начал заботиться о бедных и о сиротах. Традиция государственного попечения о сиротах начинается именно с князя Владимира, и  здесь государство и Церковь все время работали рука об руку. Вы привели, в частности, примеры из истории Западной Церкви. В истории Православной Церкви таких примеров тоже немало. Церковные сиротские приюты и дома для детей, оставшихся без родителей, существовали во все времена, кроме советского времени, когда Церкви просто запретили заниматься такого рода деятельностью. Как только Церковь стала возрождаться, помимо того, что стали восстанавливаться монастыри и храмы, восстанавливаться церковные структуры, также стали появляться и церковные дома, приюты для сирот. И сейчас при многих монастырях — и мужских, и женских — и при некоторых приходах есть такие приюты. Кроме того, Церковь ведет большую работу по оказанию помощи семьям, не имеющим возможности материально обеспечить своих детей. Церковь ведет работу и по усыновлению детей, ведь самое главное — найти для ребенка новую семью. Здесь у Церкви большой опыт. Например, при Марфо-Мариинской обители в Москве сегодня действует такой центр, который помогает детям-сиротам найти новых родителей. А. Лиханов: Слава Богу, что все это есть. Полагаю, что таким крупным церковным объединениям, которые помогают детям-сиротам, должна оказываться еще и государственная поддержка. Я имею в виду бюджетирование реальной жизни (детей нужно кормить, одевать), которое существует в государственных учреждениях такого рода.

http://patriarchia.ru/db/text/1659364.ht...

Со своей стороны, органы опеки и попечительства лишили по ряду формальных признаков права опеки монахиню Георгию. Кроме того, в скором времени епархиальные власти констатировали, что монастырь не в состоянии привести свои помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами, предусмотренными для проживания детей. В связи с этим дети, не имеющие законных попечителей, были помещены в Камешковский детский дом, 34 несовершеннолетних, проживавших в монастыре без родителей, по заявлению последних были переведены в епархиальную школу-пансионат в Михалях г. Суздаля. В порядке исключения, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, пять девочек старшего школьного возраста были оставлены при родителях (или при одном из родителей), работавших монастырей. 25-26.05.2010 г. комиссия Синодального отдела религиозного образования и катехизации посетила Боголюбский монастырь. Комиссия констатировала, что большинство рекомендаций, данных осенью 2009 года комиссией Московской Патриархии в отношении оставшихся при родителях в обители пяти воспитанниц, не исполняются. Соответствующие замечания были направлены во Владимирское епархиальное управление. Кроме того, комиссия Синодального отдела посетила епархиальную школу-пансионат и выразила удовлетворение в связи с условиями пребывания здесь детей, переведенных из Боголюбского монастыря. Во время пребывания комиссии в епархиальной школе-пансионате находящиеся здесь дети не обращались к членам комиссии с жалобами на условия своего бывшего проживания в Боголюбской обители. К 01.09.2010 г. большинство детей (27 из 34), ранее переведенных из Боголюбово в школу-пансионат по заявлению их родителей, не вернулись в школу с каникул. По имеющимся сведениям, они были размещены родителями либо в кадетском корпусе в г. Радужном Владимирской области, либо на правах экстерната в Новосельской школе Суздальского района. К этой школе до 2009 года были приписаны дети, проживавшие в Боголюбском монастыре. По всей вероятности дети, зачисленные летом 2010 года на экстернат Новосельской школы, поселились вместе с родителями в окрестностях Боголюбова. По сообщению епархиального управления Владимирской епархии, " родители объяснили свое решение передать детей в иные образовательные учреждения неудовлетворительным состоянием учебно-воспитательной деятельности в означенной школе [школе-пансионате в Михалях г. Суздаля] " .

http://religare.ru/2_80598.html

- Отец Дмитрий, исходя из Вашего опыта работы в высшем военном учебном заведении, Вы можете сказать, как воспринимают Церковь военнослужащие, как они реагируют, когда появляется священник православный и с ними начинает общаться? - Это всегда какое-то открытие, потому что до встречи со священником для них Бог и духовная жизнь были абстрактными понятиями. А священник, это пытается каким-то образом конкретизировать. И тогда возникают какие-то вопросы, на которые мы вместе ищем ответы и часто находим. Наша культура, в которой мы живем насквозь христианская, православная. Поэтому то, что нас окружает - дома, церкви, музыка, наша литература русская, все это также непосредственно связано с Православной Церковью. Поэтому чтобы осмыслить нашу культуру необходимо, ну хотя бы чисто теоретически, представлять что такое православие. Поэтому люди проявляют к этому большой интерес. Мы стараемся этот интерес учитывать, но без всякого нажима. Ведь человек становится религиозным, только это по призыву Божьему. - Отец Дмитрий, известно, что у вас очень большой опыт социального служения обществу. Хотя бы в общих чертах не могли бы Вы рассказать о тех центрах по оказанию социальной помощи, которые Вы создали и которыми руководите? - Основной упор мы должны делать на образование и воспитание детей. У нас при приходе существует воскресная и общеобразовательная школы. Год назад мы открыли детский дом, есть и реабилитационный центр для детей сирот и оставшихся без попечения родителей. - Сколько там детей? Он создан на средства, которые собирает приход? - Да, только приход. Детский дом существует на средства, которые собирают прихожане. Детей постоянно окормляется более 20 человек, а на реабилитацию течет непрерывный поток. Дети у нас находятся до того, как мы определим их дальнейшее местопребывание в каких-то государственных структурах, потому что мы не можем охватить всех нуждающихся, а потребность очень велика. Если бы у нас были здания или какие-то средства, мы бы, конечно, структуру бы расширили. Мы стараемся детей отмыть, поставить диагноз их болезни, провести первый курс лечения, а потом отправить в более или менее надежное государственное учреждение для сирот. Вот такую задачу мы ставим перед собой.

http://pravoslavie.ru/guest/dmitriysmirn...

Предстоятель Русской Церкви в благословение участникам встречи передал иконы Спасителя и Казанской Божией Матери и вручил детям книги.  Сотрудничество отдела Вологодской епархии по церковной благотворительности и социальному служению и Вологодского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, началось с 2015 года совместным проектом «Призреть сироту — христианский долг каждого!». Проект был направлен на привлечение приходов храмов г. Вологды к проблеме сиротства детей и помощи в их семейном устройстве. Данный проект дал старт новому социальному проекту «Хочу в семью». Партнером епархии в нем выступил Департамент социальной защиты населения области. Проект «Хочу в семью» стал победителем регионального конкурса «Православная инициатива на Вологодской земле» и был реализован в 2017 году при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017» . Были созданы 17 видеоанкет о воспитанниках центров помощи детям-сиротам: подростках, братьях и сестрах, детях с ограниченными возможностями здоровья. По итогам 10 детей из 23 участников проекта были устроены в замещающие семьи. Проект «Хочу в семью» также получил развитие: в ноябре 2017 года Вологодская епархия приняла участие в конкурсе на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества с видеопроектом «Хочу жить в семье» и стала победителем. В течение года, с 1 декабря 2017 года по 30 ноября 2018 года, с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, будет создано 33 видеоанкеты о детях, нуждающихся в устройстве в замещающую семью, и три видеосюжета о приемных семьях, имеющих положительный опыт воспитания детей-сирот. Помимо тесного сотрудничества в реализации видеопроектов, сотрудники социального отдела епархии проводят беседы и мастер-классы для ребят. Воспитанники Центра и ребята из воскресной школы Андреевского храма Вологды летом 2016 года вместе отдыхали в Школе путешественников Федора Конюхова в городе Тотьме. Настоятель Андреевского храма протоиерей Алексий Рожнов — руководитель социального отдела епархии, руководитель двух видеопроектов по содействию в семейном устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.

http://patriarchia.ru/db/text/5222756.ht...

В 1874 году отец Валентин был назначен настоятелем храма святых равноапостольных Константина и Елены, который находился у Спасских ворот Кремля. В народе храм получил другое название по чтимому образу Божией Матери «Нечаянная Радость». Из-за того, что по близости жилых домов не было, церковь пустовала, и первое время, батюшка служил практически один. Прошло некоторое время и храм начал наполняться верующими. Отец Валентин доказал, что ревностный священник может привлечь молящихся и в «покинутые», «безприходные» храмы. В 1892 году о. Валентин был определен настоятелем Архангельского собора Московского Кремля, в котором прослужил до 1902 года. В 1902 году о. Валентин, постепенно теряя зрение и возможность совершения Богослужений, выходит за штат. С этого момента даже будучи тяжело больным, он вплоть до своей смерти в 1908 году, принимал всех желающих у себя дома. Похоронен на Ваганьковском кладбище города Москвы, точное местоположение могилы неизвестно. С конца 1990-х годов стоит вопрос о его канонизации. Отдельно стоит остановиться на делах милосердия, которыми изобилует пастырская практика о. Валентина на протяжении всей его жизни. Целые семьи много лет опекались отцом Валентином. Бывали случаи, когда глава семьи терял место на работе, и вся семья оказывалась в тяжелом положении. Отец Валентин не давал погибнуть семье, он шел и просил, чтобы уволенного снова взяли на работу. Когда после смерти кормильца вся семья оставалась без средств к существованию, отец Валентин находил для вдовы подходящий труд. В другом случае, одна женщина осталась после смерти мужа без всяких средств с тремя малолетними детьми. Заботами отца Валентина семья получила покровительство богатых людей, которые выделяли ей денежные средства. Отец Валентин особо покровительствовал осиротевшим детям. Детей, оставшихся без родителей батюшка устраивал в учебные заведения и сам оплачивал их содержание. Учили детей и духовные чада отца Валентина: Такие учителя занимались с детьми бесплатно, готовили их к поступлению в другие учебные заведения. Другие примеры: одна семья после смерти отца осталась в безвыходном положении: больная мать не могла прокормить своих детей. С деятельной помощью о. Валентина одна из дочерей вышла замуж за порядочного человека, другие дочери стали помощницами матери в старости.

http://pravoslavie.ru/56082.html

Мусульмане часто стали, с делом и без дела, ходить в наши селения, выказывая на вид крещёным торжество своей религии пред христианством, по случаю свободы вероисповеданий, и приводя в ужасное уныние оставшихся в православии крещёных татар. Теперь и муллы, приезжая в наши селения и останавливаясь на въезжей[ 2 ] квартире, как чиновники, через православных десятских, стали собирать отпавших на сходку, и Оренбургское духовное мусульманское собрание стало присылать свои указы на открытие медресе в православных селениях, как, напр.[имер], в дер.[евне] Салтыган-Ключе. Открыто стали учить детей своих отпавшие в подпольных школах, выписывая шекирда-учителя из мусульманского селения. При общественных делах отпавшие стали обнаруживать очень беспокойный и дерзкий характер, чтобы перевес был всегда на их стороне, а в противном случае [они] готовы всегда учинить драку непременно. И детей своих отпавшие учат, чтобы и они всегда издевались над нами, над детьми нашими, то кидая камнями, то словом - " урыс " (русский), " кафир " (нечестивец). Летом же всегда много бывает случаев, что всегда нарочно травят наши хлеба в поле ночью. Эти отпавшие до дня подачи своих прошений на отпадение исполняют все обряды православные и ходят все в церковь, а подают прошение, называя себя давно, с предков своих, отпавшими, и умерших и живых родителей православных называют в прошении давно отпавшими, хотя родитель его искренно православный человек. Между нами очень много случаев, что обращают своих жён и детей в мусульманство насильно, частенько продолжительное время учиняя тиранство над ними, а мусульмане открыто хвалят сей поступок отпавших, называя [его] великим спасительным делом. Мусульмане, если кто окрестится из них, такового они лишают всего по их закону и выгоняют из общества, а если же кто отпадёт от православия, мусульмане сильно заступаются за отпавших, нахально требуя от общества всего следуемого тому отпавшему, даже и с излишеством. Просим покорнейше, нельзя ли будет " Русскому Православному Союзу " ходатайствовать пред правительством, чтобы оно сделало распоряжение, чтобы муллы не имели бы права ходить так торжественно в таковые селения, где есть, хотя [бы] и мало, православных, с делами религии мусульманской, как чиновники.

http://ruskline.ru/analitika/2006/05/01/...

Сейчас в торгово-офисном центре «Тесар» (ул. Шелковичная, 186) для детей собираются подарки - игрушки, наборы развивающих игр, наборы для творчества, а также средства для закупки праздничного угощения и украшения зала. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (8452) 674-619 и 8 (903) 022-45-01 (директор благотворительного фонда «Александр Невский» Вера Алексеевна Кузнецова). Приход храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» города Шиханы-1 (ул. Менделеева, 1А) уже несколько лет помогает специальной (коррекционной) школе-интернату VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, расположенной в селе Широкий Буерак Вольского района. К празднику Пасхи в храм можно принести денежные средства на покупку подарков для воспитанников интерната либо пожертвовать православную или художественную детскую литературу, предметы бытовой химии, которые также будут переданы в интернат. Телефон храма: (84593) 4-01-22. Молодежное общество при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Петровска (ул. Панфилова, 29) организует необычную акцию: ребята сделают декоративные пасхальные яйца и на каждом из них напишут имя и возраст ребенка - воспитанника Красноармейского детского дома Прихожане Покровского храма или просто неравнодушные горожане смогут взять одно или несколько таких яиц и купить подарок для каждого конкретного ребенка. После праздника Пасхи активисты молодежного общества отвезут подарки детям. Телефон храма: (84555) 2-63-41. 23 апреля, на Антипасху, в Петропавловском храме города Аткарска (ул. Вали Макеевой, 60) пройдет традиционная благотворительная ярмарка. На ярмарке будут представлены работы, сделанные воспитанниками воскресной школы, прихожанами храма, аткарскими умельцами. Гостей будет ждать праздничное угощение и концертно-конкурсная программа, подготовленная творческими коллективами города и членами прихода. Собранные на ярмарке пожертвования будут направлены на развитие воскресной школы и помощь нуждающимся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010