деревянный храм

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона должна помогать молиться : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лавре, мне было важно, что здесь существует иконописный кружок. Заниматься там благословляли только на втором курсе, тогда я и записался. Это было в 1984 году. Что касается конца 1970-х — начала 1980-х годов, то случаев прямых преследований иконописцев в России я не знаю. Но были ограничения. Иконописцы, как и священники, находились под надзором. Можно было писать иконы, но сделать роспись храма было почти невозможно. И если кому-то где-то это разрешали, это было исключение. До поступления в МДА я жил в Перми. Помню, как однажды на окраине города в 1970-е годы разрешили перестроить деревянный храм в каменный, что было редчайшим случаем. Однако внутренние работы были жестко лимитированы по времени. Поэтому вся роспись была выполнена на холстах, которые затем наклеили на стены. Только орнамент был написан прямо на стене. Точно так же и матушка Иулиания не могла перевезти из лавры иконы в Фергану, где служил тогда подвижник благочестия архимандрит Борис (Холчев) . Большие иконостасные иконы в багаж не принимались. Тогда она весь иконостас написала на холстах, свернула в рулон и как багаж перевезла их в Ферганский храм, а там уже их наклеили и собрали иконостас. В ... далее ...
Казанский собор в Москве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а над колокольней посреди креста и будто бы святую икону несколько раз вносили в собор, но всякий раз она снова являлась на кресте колокольни. Нельзя не увидеть аналогию с легендарной Иверской иконой, находящейся по соседству. Раньше на месте Казанского собора в каменном здании находился один из Торговых рядов. И по возведении храма подле его ограды продолжали торговать – восковыми свечками, печеным хлебом, калачами и яблоками. Ссоры между торговцами и покупателями разбирались в старину на Потешном дворе в Кремле, и долгое время в Казанском соборе приводили к присяге купцов. Вскоре деревянный храм сгорел, и был восстановлен уже из царского кирпича в 1635 году мастерами Семеном Глебовым и Наумом Петровым (по другой версии -царским мастером Абросимом Максимовым) и освящен в октябре 1636 года. В XIX веке собор перестраивали, но современное здание почти полностью соответствует первоначальному облику собора. Если Покровский храм символизировал Небесный Иерусалим, то Казанский собор можно считать символом Церкви Воинствующей. Исследователи отмечали уподобление русских воинов ангельской коннице, выраженное цветами военной парадной формы XVII века – «золоченые латы, ... далее ...
Заступница России. О Тихвинской иконе Божией ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прославилась множеством чудесных исцелений. А когда монастырь осадили шведы, голос Пречистой повелел одной благочестивой женщине пронести Ее образ по стенам обители, и устрашенные неведомой силою шведы бежали. Поэтому Тихвинская обитель и испытывала всегда на себе особенные внимание и покровительство благочестивых русских царей; в знак особой чести ее архимандриты при богослужениях пользовались преимуществами, обыкновенно положенными лишь архиереям. Уже вскоре после явления чудотворной произошло и иное чудо. Когда на Пречистенском погосте (в будущем городе Тихвин) был выстроен первый деревянный храм, местный пономарь Юрыш (Георгий) отправился известить окрестных крестьян о начале богослужений. На обратном же пути ему в сиянии небесного света предстала Пречистая, восседающая на сосновой колоде с жезлом в руках, а возле Нее – Никола-Чудотворец в святительском облачении. Иконы особого типа, с изображением этого чудесного явления, также прославились чудесами в нескольких местах: в подмосковном селе Павловское Звенигородского уезда, в Епифановке Горбатовского уезда Нижегородской губернии, в Алексеевке-Лосевке под Воронежем. В самом же Тихвинском монастыре по двадцать четыре ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Киевский Серафим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Шансов выжить, по мнению врачей, не было. Но умирающий лейтенант, придя в сознание, сказал Господу: «Если выживу, буду служить Тебе всю жизнь». И он выжил, хотя остался инвалидом. А вскоре принял сан диакона, а затем иерея. Иерей Леонид Соболев Так началась многотрудная жизнь священника. Служил в сельских храмах, вначале под Броварами, а затем в Бортничах (ныне окраины разросшегося Киева) . Там будущему старцу удалось построить новый храм, что в советское время было немыслимо. Затем священника перевели на Троещину – в полуразваленную церковь между селами Выгуровщина и Троещина. Когда деревянный храм местные власти решили снести, он добился разрешения перенести его на пустырь на краю села. В 1975 году отец Леонид принял монашеский постриг. Его духовными друзьями были многие выдающиеся священники и миряне того времени: покойный схиархимандрит Феофил (Россоха) , ныне здравствующий бывший регент митрополичьего хора Михаил Семенович Литвиненко, в свое время приговоренный к расстрелу с заменой на заключение в лагерях, и многие другие. Среди нынешнего старшего поколения духовенства множество его почитателей: протоиерей Михаил Макеев – многолетний благочинный Барышевского ... далее ...
Архиепископ Тихон (Доровских): «Приезжайте к нам ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собороваться… Позже стали появляться воскресные школы и духовно-просветительские центры. Сейчас мы работаем с педагогами, воцерковляем их, чтобы те могли в правильном духе преподавать «Основы православной культуры». Наши педагоги – прекрасные люди и профессионалы своего дела, но не всегда сведущие в Православии. Именно с ними нужно системно и постоянно работать, и тогда сразу же пойдут очень достойные плоды. – Сказывается ли климат Сахалина на строительстве храмов? Поначалу мы строили деревянные храмы, но многие из них уже разрушились. Несколько лет назад на острове Кунашир сгнил деревянный храм, чуть не развалился. Его разобрали, а я, помнится, подумал: «Наверное, строители что-то не так сделали. Как он мог сгнить?.. » Однако в позапрошлом году на острове Итуруп сгнил деревянный храм, расположенный в воинской части. А его ставили на моих глазах и в 2004-м освящали. В этом году начали строить новый – из армированного бетона. Я убедился, что почвенно-климатические условия не позволяют нам строить храмы из дерева. Маленький пример: на острове Танфильева, ближайшем к Японии, где у нас погранзастава, поставили памятник святителю Николаю Чудотворцу, деревянную часовню и ... далее ...
Тайный священник, куриные окорочка и письмо с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... камеру. Потом через четыре месяца заехал к нам Вадим, и так мы втроем прожили чуть больше трех лет. А Игорь жил с Лешей. Потом арестантские перипетии разводили нас и сводили. И вот в прошлом году, в августе, мы вчетвером соединились и живем вместе в четырехместной камере. (…) Мне 44 года, Игорю – 52, Андрею – 47, Леше – 40. Живем, слава Богу, дружно. Все православные, по возможности исповедуемся и причащаемся у нашего батюшки Евгения. Он, кстати, знаком с о. Иоанном Каледой и, когда бывает в Москве, то посещает Ваш храм и о. Иоанна. На территории нашей зоны в 2007 г. построили небольшой деревянный храм о пяти куполах. Освящен он был в январе 2008 г. в честь Святителя Николая Чудотворца. Финансировал строительство храма один бывший «авторитет» в уголовном мире, но пришедший к Богу, и теперь, как бизнесмен, строит храмы по зонам. Звать его Олег Калашников. Он снял несколько документальных фильмов о строительстве и освящении храмов в колониях, и о нашем храме. В этом фильме сняты Андрей и я. Дело в том, что мы вчетвером по возможности и силам немного участвовали в строительстве храма: шлифовали деревянные изделия перед их грунтовкой и покраской. И нас двоих «по выборному ... далее ...
«Можары»: главная ценность – люди! / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ходить на молебны, не заставляем причащаться. И когда принимаем человека на работу, не спрашиваем, верующий он или нет. Но люди понимают, что хозяйство все-таки монастырское, и богоборцы к нам не пойдут. Да и люди, чуждые православной христианской веры, изначально не попадают к нам. А так, повторюсь, мы никого не заставляем быть верующими… но на наши молебны всё равно собираются все. Ведь крестьяне всегда были ближе к Богу, чем городское население. – Но, наверное, с приходом монахов в Можары, верующих стало больше? – Да, многие наши работники приобщились к Богу. В селе Можары мы построили деревянный храм, где жители могут исповедаться, причащаться, молиться Богу. Мы служим молебны перед началом полевых работ, благодарственные молебны после окончания полевых работ. На наши молебны из скита Преподобного Сергия Радонежского приезжают другие монахи Даниловой обители. И люди в Можарах и соседних селах видят, что рядом с ними возрождается вера. И они стремятся к этому приобщиться. – А кто сейчас управляет всем агрокомплексом? Кому вы передали бразды правления? – Там сейчас всем заправляет Евгений Викторович Костин. Он – отличный директор. У него два высших образования: ... далее ...
Иеромонах Нил (Григорьев): Всю жизнь учусь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – прим. ред. ], и он мне говорит: «Сынок, съезди опять к отцу Агафангелу, поскольку ты считаешь его своим духовником. Есть у нас здесь такой батюшка, отец Пантелеимон в Мельницах, и если духовник благословит тебя к о. Пантелеимону, то помогай ему». Я поехал к о. Агафангелу, объяснил ему ситуацию, – а это был 1980 год, Олимпиада. О. Агафангел отправил меня в Мельницы к о. Пантелеимону. Попал я в деревню Мельницы, храм Архангела Михаила, где игумен Пантелеимон принял меня в качестве сторожа и псаломщика. О. Пантелеимон был энергичным человеком, он отремонтировал боровикский храм, т. к. храм деревянный разваливался, затем в Мельницах стал служить, куда я к нему и приехал. Пробыл я у него год. Однако я не видел смысла моего пребывания у о. Пантелеимона. Я снова поехал к о. Иоанну и говорю: «Батюшка, ты же сам знаешь, он же неграмотный, Евангелие читает с ошибками. Когда ему что-то начинаешь объяснять, то он: “Ты меня еще учишь? ” – и спрашиваю: «К о. Борису в Толбицы можно? » «Хорошо, я поговорю с владыкой», – говорит отец Иоанн. Владыка послушал и говорит: «Тебе действительно в Толбицы нужно». А о. Борис тоже просидел 6 лет, еще до войны его посадили ( 1937-43 ) . Когда в ... далее ...
Церковь — это не только люди в рясах, это часть ...Искать в Источникеsinfo-mp.ru
... Во время Великой Отечественной войны храм был возвращен верующим (!) и с тех пор не закрывался. В 1950-х годах в Спасске недолго служил иеромонах Симеон, в схиме Сампсон (Сиверс) ; среди иереев советской поры значился и известный в Мордовии духовный наставник иерей Филипп Трофимов (Дворников) . Не менее сложно сложилась судьба Покровской церкви в с. Инсар-Акшино. Село, основанное в конце XVII века дворянами Бахметьевыми, не сумело развиться в крупное поселение: в лучшие времена (начало XX века) в нем насчитывалось 1550 жителей вместе с приписными деревнями Старый Усад, Михайловка. Первый храм, деревянный, строился в XVIII веке и был посвящен одной из икон Божией Матери (отсюда — второе название села, церковное — Богородское) . В 1827 году прихожане с помощью дворян Бахметьевых возвели каменную церковь, освященную в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Стиль — поздний классицизм. В 1832 году в законченной трапезной (зимней церкви) был освящен престол во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского. В советское время храм, изъятый у прихода (1934 год) , был руинирован. Небольшая сохранившаяся православная община справиться с восстановлением порушенного не могла. В ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православный Задонский Рождество-Богородицкий ...Искать в ИсточникеИсточник
... богослужений смотрите на официальном Web-сайте: Координаты: 52. 391787, 38. 919083 Тип: Общежитский Статус: Действующий Дата основания: нач. XVII в. Видео: Современная принадлежность: РПЦ МП Полезная информация История Основание Задонский Рождество-Богородицкий монастырь был основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1610 года копию Владимирской иконы Богоматери, впоследствии прославившуюся как чудотворная[1]. Первый деревянный храм во имя Сретенья Владимирской иконы Богоматери монахи основали на берегу реки Тешевки при слиянии с Доном. Изначально монастырь получил название Задонского Тешевского Богородицкого, потому что относительно Москвы находился за рекой Дон, стоял на реке Тешевке и главной святыней была икона Владимирской Богородицы. Доподлинно неизвестна дальнейшая жизнь основателей монастыря, но принято считать, что они продолжили там служить до конца жизни и были похоронены рядом с храмом, о чём говорит запись в заупокойном Синодике. Становление монастыря В 1692 году пожар уничтожил все постройки монастыря, включая архивы и имущество. Невредимой осталась лишь святыня — икона ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: деревянный храм
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера