6. В иночестве Анастасия, в 2009 году причислена к лику местночтимых святых в Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата. Дополнение о её присутствии на Кирилловском юбилее взято из: Празднование тысячелетия со дня кончины Св. Кирилла в Санкт-Петербурге//Волынские Епарх. ведомости. 1869. Ч. неоф. С. 242. 7. Празднование тысячелетней годовщины от кончины Св. Кирилла, просветителя Славян//Киевские Епарх. ведомости. 1869. Раздел второй. С.178. 8. Празднование тысячелетней памяти... С. 57-58. 9. Черных Е.А. Восстановление официального почитания Святых Равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия в Российской Империи XIX века//CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Выпуск VIII. 2017.С. 110-111. 10. Празднование тысячелетия памяти Святого Кирилла - первоучителя славян 14 февраля 1869 г. в Москве... Там же . 11. Празднование в Новочеркасске тысячелетия со дня кончины Св. Кирилла, просветителя славян.//Донские Епарх. ведомости. 1869. Отд. неоф. С. 133-134. 12.Тысящелетняя годовщина со времени преставления просветителя славян Св. Кирилла.//. Минские Епарх. ведомости. 1869. Отд. неоф. С. 85. 13. Приложение к III тому записок Императорского Новороссийского университета. Одесса, 1869.С. 1-2. «Слух» оказался правдивым: Славянское общество в Одессе действительно было в скором времени основано. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/02/...

– А вернуться на родину вслед за вами Бродский не собирался? – Я спросил его в самом начале 1990-х годов (мы не встречались, и это был телефонный разговор): почему он не едет в Россию? Ведь, кажется, Собчак предлагал ему жилье чуть ли не в апартаментах Зимнего дворца и сулил царскую встречу. У Бродского хватило здравого смысла отказаться от этого нуворишского предложения. Он сказал мне: «Нет, в Россию меня не тянет». – «Неужели нет даже бабьего любопытства?» Он ответил: «Нет. Вот чего нет, того нет». Я боюсь, что ему это было бы просто не по здоровью. Огромные нагрузки пришлись бы на его и без того больное сердце: нагрузки физические, моральные – всяческие. Одна из причин его невозвращения – он просто боялся, что их не выдержит. Представляете, сколько бы пришлось пить, курить и болтать? – А что значит поэзия для вас, пережившего Бродского на многие годы? – Для меня поэзия – как, впрочем, и для него – не словесные упражнения, а заповеданное служение. «Задание, – как определял Боратынский, – которое следует выполнить как можно лучше». Задание свыше. Так я имманентно чувствовал и в 20 лет, чувствую и теперь. И это выполнение напрямую связано с бескорыстием и постоянным укреплением мировоззрения – того, с которого мы и начали наш сегодняшний разговор.      Досье Юрий Михайлович Кублановский (р. 1947) – поэт, публицист, критик, искусствовед. Родился в Рыбинске. В 1964 году поступил на истфак МГУ. С Леонидом Губановым, Владимиром Алейниковым и другими создал " СМОГ " . В 1970 году – первая официальная публикация: стихи в сборнике " День поэзии " . Работал экскурсоводом в музее на Соловках, в музее Ф.И. Тютчева в Муранове, в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовском музеях. Выступил в самиздате с открытым письмом " Ко всем нам " , приуроченным к двухлетию высылки Александра Солженицына, лишился возможности работать по профессии. Трудился дворником, истопником, сторожем. В 1979 году принял участие в альманахе " Метрополь " . В 1981 году в США вышел сборник " Избранное " , составленный Иосифом Бродским. В 1982-м покинул СССР под угрозой лагерного срока, жил в Париже, Мюнхене, работал в газете " Русская мысль " , вел авторскую программу " Вера и слово " на Радио " Свобода " . В 1990-м вернулся в Россию, работал в журнале " Новый мир " : заведующим отделом публицистики, заведующим отделом поэзии. Лауреат премии им. Осипа Мандельштама альманаха " Стрелец " (1996), Александра Солженицына (2003) " Новой пушкинской премии " (2006), премии правительства РФ в области культуры (2012), Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (2015).

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

Особо чтил А.Ф. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей словенских. Они ему были близки не только по воспоминаниям о домовом храме в их честь в Новочеркасской гимназии, где он учился и любил молиться, но и как покровители философии и филологии. В день их памяти он и преставился ко Господу. Позвольте теперь представить вашему вниманию некотрые рассуждения А.Ф. о вере и разуме, о догматах веры, об идеальном и материальном, о предвидении и предопределении Божием, добре и зле, о непротивлении злу насилием, о священстве, о молитве, о жизни и бессмертии, всемирной истории и путях ко спасению. О вере и разуме На мой вопрос: «Как поживаете, Алескей Фёдорович?» в ответ слышу: «Моя душа – на тройку, разум – на пять с плюсом. Я только и живу разумом. Разум выше всякой логики, он не признаёт капризов душонки, рассуждений рассудка. Разум видит непосредственно, он созерцает. Рассудок говорит: разве совместимо существование Бога с неисчислимыми страданиями людей? Разум отвечает: молчи, жалкая, бренная душонка, Бог есть!» Обычно говорят: «В душе я верю в существование Бога, но ум мой, сомневаясь в этом ежечасно, мешает мне искренне верить». «У меня, – говорит Алексей Фёдорович, – всё наоборот: душонка пищит, сомневается, а разум неумолимо свидетельствует – Бог есть!». «Что есть вера?» – спрашиваю я. А.Ф.: «Вера – утверждение факта как именно факта, без каких-либо умозаключений о нём». Исходя из этого определения, Алескей Фёдорович считает, что всякий человек неосознанно и осознанно верит в фактическое существование Бога, души. «Каждый знает, что такое Бог, что такое душа, а если даже и пытается кто-то отрицать свою веру, то тем самым обманывает себя и других или просто притворяется. Спорить тут можно только по поводу определений Бога и души. Но это есть уже наука о факте. Слепая вера – предзнание. Веру и разум уместно противопоставлять в структуре, но не в познании предмета. Предмет же мы постигаем и с помощью веры, и с помощью логики, разума. Сама по себе вера не нуждается ни в какой логике, ни в каких доказательствах, хотя доказательства предмета веры, например, бытия Божия, могут быть. Бог является нам и в разуме. У Гегеля такое доказательство есть. Он называет Бога

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/23/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение успешным проведением в Ростове-на-Дону Дня славянской письменности и культуры. 3. Благодарить председателя, сопредседателей и членов Оргкомитета по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры в лице министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколова и Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия за организацию и проведение праздника. 4. Выразить благодарность Преосвященному архиепископу Ростовскому и Новочеркасскому Пантелеимону и губернатору Ростовской области В.Ф. Чубу, первому заместителю губернатора — вице-губернатору И.А. Станиславову, министру культуры Ростовской облатси С.И. Васильевой, председателю Законодательного собрания Ростовской области А.В. Попову, мэру г. Ростова-на-Дону М.А. Чернышеву и мэру г. Новочеркасска А.П. Волкову, государственным и общественным организациям за труды и содействие в его проведении на Ростовской земле.   ЖУРНАЛ 41 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проведении в г. Москве «Дней славянской письменности и культуры» Справка: В период с 19 мая по 1 июня 2005 года в г. Москве проходили мероприятия празднования «Дней славянской письменности и культуры». Центральным этапом празднований стал день памяти равноапостольных просветителей славян святых Кирилла и Мефодия (24 мая), начавшийся Божественной Литургией в Успенском Соборе Московского кремля, совершенной Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. По  окончании богослужения состоялсякрестный ход к памятнику Просветителям Славян на Славянской площади г. Москвы, в котором принял участие Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко. По окончании крестного Его Святейшество обратился ко всем  собравшимся с приветственным словом и совершил молебен Равноапостольным Просветителям славян, по завершении которого  полномочный представитель  Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко зачитал обращении от президента РФ В.В. Путина к участникам празднования. После чего президент международной ассоциации фондов мираА.Е. Карпов вручил Его Святейшеству орден Организации Объединенных Наций «Мира и прогресса». Святейший Патриарх благословил участников крестного хода, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, направляющегося из Москвы в Минск и Киев.

http://patriarchia.ru/db/text/24309.html

Учреждение Патриаршей премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия - своевременный и нужный шаг во взаимоотношениях Церкви и литературы. Премия – это не только заслуженная награда для талантливых писателей, но и маячок, способный привлечь новые имена. Казалось бы, зачем это нужно, если авторов на книжном рынке и так достаточно? Но ведь, как подчеркнули участники пресс-конференции, главное в книге не имя автора, не какие-то второстепенные вещи, а та духовная и интеллектуальная пища, которую произведение предлагает читателю. И «пища» эта должна способствовать духовному развитию, а не засорять человеческий ум. К сожалению, современное книгоиздание и рецензирование стремится освещать «модные» книги и работать с уже известными литературными именами. Из-за этого действительно качественная литература, ставящая своей целью не развлечение, а воспитание читателя, в большинстве случаев так и не доходит до широкой аудитории. Под воспитанием ни в коем случае не стоит понимать схему «можно-нельзя». Стать лучше нам поможет анализ поступков героев, их характеров, понимание позиции автора. Книга с ярко выраженной идейно-нравственной проблематикой тем и интересна, что позволяет читателю сделать выводы самому, соотнести действительность с описанными в произведении событиями. Немаловажную роль играют и художественные элементы. Ведь какие бы правильные вещи не излагались, читателя может оттолкнуть, к примеру, чересчур грубый язык автора или размытые образы героев. Как мы видим, требования к книге, сочетающей в себе хороший художественный уровень и душеполезные мысли, очень высоки, следовательно, число авторов, которым подобный труд по силам, на сегодняшний день невелико, поэтому пополнение их списка необходимо. Разве кто-нибудь из этих людей пожалеет о потраченном времени и силах, если узнает, что его произведение сделало кого-то чуточку лучше или даже вывело на правильный жизненный путь? скрыть способы оплаты Комментарии надежда 20 мая 2011, 08:39 Как то Константина Паустовского спросили, считает ли он себя хорошим писателем. И он ответил , что если после прочтения его книги человек сделался лучше, то он как писатель состоялся. ну это я передаю своими словами, Смысл был таков. Хороший фильм -Забытая мелодия для флейты - Вроде нормальная сцена когда Он остается у Нее. Но и она соблазнительна и говорит, что так можно. Есть легкий соблазн. А фильмы Рязанова очень нравятся. Спасибо, что нет равнодушных людей, что поднимается эта тема, потому что ЧТО молодежи преподносят, то они и поглощают, они еще не умеют фильтровать ненужную информацию. Надежда.

http://pravoslavie.ru/46609.html

В описании, однако, не упоминается, в каких облачениях должны быть написании Свв. Первоучители. Мы располагаем, однако, детальным описанием иконы Свв. Кирилла и Мефодия, находившейся с 1877 года в домовом храме Тамбовской духовной семинарии и имевшей сходные с перечисленными выше, в синодальной справке, подробности изображения Св. Кирилла. Мы считаем уместным привести большую цитату, поскольку отношение к изображению Св. Кирилла в Епископских одеждах выражено в статье предельно ясно и аргументированно. «Храмовая икона святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян, написана художником М.П. Силаевым, оба святые написаны в обычный рост... Св. Кирилл средних лет (30-40 лет); в его чёрных, огненных глазах светится глубокий, проницательный ум, на его смугловатом лице видны энергичный характер, твёрдая. непреклонная воля; вся фигура святого показывает, что он готов положить свою душу за своё святое дело - просвещение славян, мускулистые руки - свидетели его постоянных, тяжёлых трудов в книжном научении своих единоверцев и соплеменников [очевидно, автор очерка придерживается версии о славянском происхождении Свв. братьев - А.П.]; в правой руке Св. Кирилла на высоком древке осьмиконечный крест, осеняющий своими концами головы славянских просветителей; на кресте славянскими буквами вязью написано «Освятися земля русская святым крещением»; в левой руке его свиток, на котором начертана славянская азбука... а на верху букв написано: «Начало премудрости страх Господень». Славянские апостолы представлены в святительских облачениях (выделено мной - А.П.), именно в подризниках ( у св. Мефодия - тёмно-фиолетового цвета, а на Кирилле - тёмно-зелёного), круглых фелонях... фелони по краям обшиты широкими лентами; на руках у обоих святителей - поручи; на священных одеждах, как то на поручах, омофорах и фелонях - кресты четырёхугольные. славянские первоучители представлены стоящими на скале, из которой вытекает источник воды, внизу скалы под их ногами разветвляющийся на обе стороны и образующий большое вместилище вод, - символ просвещения светом христианского учения ... славянских племён, от одного корня происшедших»... Описание иконы Свв. Кирилла и Мефодия снабжено обширным примечанием, в котором обосновывается изображение Св. Кирилла в епископском облачении. приведём её с минимальными сокращениями: «На храмовой иконе св. Кирилл представлен не простым иноком, а в святительском одеянии. Основания сему:

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/06/...

Перед началом церемонии Патриарший хор Храма Христа Спасителя и симфонический оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств России В.П.Карпова исполнили гимн Храма Христа Спасителя на музыку Ю.А.Зацарного и слова Г.В.Боголюбовой, президента Славянского фонда России . В этом году лауреатами премии стали народный артист России Д.А.Хворостовский, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Болгария в Российской Федерации Илиян Василев, заместитель председателя Совета Федерации РФ А.П.Торшин, президент Международного Фонда единства православных народов В.А.Алексеев, художественный руководитель Московского государственного академического театра танца «Гжель» В.М.Захаров и художественный руководитель Государственного академического Мариинского театра В.А.Гергиев. Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Святейший Патриарх Алексий, вице-мэр Москвы В.П.Шанцев и президент Славянского фонда России Г.В.Боголюбова вручили награды лауреатам. Награжденные выступили с кратким ответным словом, после чего были исполнены многолетие и тропарь свв. Кириллу и Мефодию. Затем в Храме Христа Спасителя состоялся праздничный концерт, посвященный Дням славянской письменности и культуры, в котором приняли участие артисты России, Белоруссии, Болгарии. В связи с 15-летием проведения Дней Славянской письменности и культуры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил президента Славянского фонда России Г. В.Боголюбову орденом святого равноапостольного князя Владимира, III степени. Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл - его монашеское имя) - самым младшим. Состоя на военной службе, святой Мефодий правил в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, в болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Прожив там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп.

http://sedmitza.ru/text/402276.html

от Нижегородской епархии: священника Иакова (Гусева; 1887 — 26 декабря 1937); от Псковской епархии: священника Пантелеймона (Богоявленского; 1881 — 1918), священника Александра (Гривского; 1874 — 11 (24) октября 1918), священника Василия (Триумфова; 1848 — 26 февраля 1919), священника Гавриила (Преображенского; 1878 — 26 февраля 1919), священника Василия (Розанова; 1872 — 27 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Григория (Поспелова; 1877 — 1921), протоиерея Григория (Сербаринова; 1881 — 8 января 1938); от Саранской епархии: священника Виктора (Европейцева; 1885 — 30 января 1931); от Тамбовской епархии: протоиерея Сергия (Лаврова; 1872 — 18 января 1934). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.   ЖУРНАЛ 32 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Сопредседателя подготовительного комитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, о проведении в этом году в г. Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Выразить удовлетворение проведением в Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 3). Сердечно благодарить руководство Воронежской области, государственные и общественные организации и Преосвященных архипастырей, принявших участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении.   ЖУРНАЛ 33 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о торжествах освящения Храма-на-Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших, проходивших в Екатеринбурге 15-16 июля сего года. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года прославил как страстотерпцев в лике святых новомучеников и исповедников Российских XX века Царскую Семью: Императора Николая, Императрицу Александру и чад их: царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. На месте их убиения Святейший Патриарх Алексий II 23 сентября 2000 года совершил освящение закладки храма в честь Всех Святых, в Земле Российской просиявших. По благословению Его Святейшества 16 июля с.г. новосооруженный храм был освящен. Чин великого освящения возглавил Преосвященный митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении Преосвященных: митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия, Управляющего делами Московской Патриархии, архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Платона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, епископа Курганского и Шадринского Михаила, епископа Пермского и Соликамского Иринарха.

http://patriarchia.ru/db/text/4840988.ht...

Центральным этапом празднования стал день памяти равноапостольных просветителей славян святых Кирилла и Мефодия (24 мая), начавшийся Божественной Литургией в Успенском Соборе Московского кремля, совершенной Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. За Божественной Литургией Святейшему Патриарху сослужили митрополиты Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, Варненский Кирилл (Болгарская Православная Церковь), архиепископ Истринский Арсений, епископы Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, Красногорский Савва, Дмитровский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Люберецкий Вениамин, Егорьевский Марк, представители Поместных Православных Церквей при Патриархе Московском и всея Руси, а также многочисленный сонм московского духовенства. По окончании богослужения Его Святейшество возглавил Крестный ход от Успенского собора на Славянскую площадь к памятнику святым Кириллу и Мефодию, где собралось множество духовенства и прихожан московских храмов. На Славянской площади Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам торжеств с Первосвятительским словом. Затем Святейший Патриарх Алексий совершил молебен, после чего Полномочный Представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Г.С. Полтавченко огласил приветствие Президента России В.В. Путина участникам и гостям праздничных торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры. Его Святейшество в ответном слове поблагодарил Президента Российской Федерации за поздравление, особенно подчеркнув, что день памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия «имеет объединяющий характер для славянских народов, для утверждения согласия и мира между ними» и поздравил всех присутствующих праздником. Вечером того же дня в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил церемонию награждения лауреатов Международной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

http://sedmitza.ru/text/406398.html

В дни праздника мы с особой отчетливостью понимаем, насколько важно сосредоточить усилия на возрождении Православия, без чего трудно представить духовное оздоровление нашего народа, укрепление семьи и нравственности. Поэтому все большее значение приобретает просветительская деятельность Церкви, направленная на приобщение людей к отечественному культурному наследию. И сегодня современно звучит призыв святого праведного Иоанна Кронштадского, который говорил: «Возвратимся туда, откуда удалились, – к Богу, к Церкви, к Евангелию, к его святым заветам, и Господь обратится к нам, и поможет нам во всем, и защитит нас от врагов наших, и направит ноги наши, жизнь нашу». Сердечно приветствую и благодарю за усердие всех, кто готовил нынешние празднования, кто участвует в них, прибыв как из разных концов нашего Отечества, так и из-за рубежа. День славянской письменности и культуры дает всем нам радостное ощущение общности и единения, основой которого является Святое Православие. Да пребудет со всеми вами благословение Воскресшего Господа. + Алексий, Патриарх Московский и всея Руси Алексий Фото - Ю.Клиценко, Седмица.Ru 24 мая, по окончании молебна святым равноапостольным Кириллу и Мефодию на Славянской площади Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил церемонию награждения сотрудников Славянского фонда России, состоявшуюся в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря. Открывая церемонию, Предстоятель Русской Православной Церкви еще раз поздравил участников торжеств с Днем памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Учителей Словенских. Его Святейшество, в частности, сказал: «В нашей стране торжественно проходит празднование Дней славянской письменности и культуры. По сложившейся традиции, в этот день Мы совершаем молебен на Славянской площади Москвы у памятника святым равноапостольным Кириллу и Мефодию – первого памятника, который был установлен в новой России. В этом году центром Дней славянской письменности и культуры стала древняя Тверь. В других епархиях нашей Церкви также празднуются Дни славянской письменности и культуры, ибо православные люди, проживающие во всех городах и весях нашего Отечества и за его пределами, ощущают сопричастность к подвигу, совершенному святыми равноапостольными Учителями Словенскими. По традиции сего дня Мы вручаем Патриаршие награды тем, кто активно участвует в подготовке и проведении торжеств, посвященных славянской письменности и культуре».

http://sedmitza.ru/text/414635.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010