Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1397. Ссылки:     Адрес: Россия, 161100, Вологодская область, город Кириллов, Кирилло-Белозерский монастырь. Координаты: 59.858315, 38.371112 Проезд: На общественном транспорте до Кирилло-Белозерского монастыря разумнее всего добираться из Вологды (с автовокзала, который находится рядом с железнодорожным вокзалом, ходят автобусы до Кириллова). Автобусы отправляются несколько раз в день, время в пути — 2,5—3 часа. Можно также доехать на автобусе и ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На общественном транспорте до Кирилло-Белозерского монастыря разумнее всего добираться из Вологды (с автовокзала, который находится рядом с железнодорожным вокзалом, ходят автобусы до Кириллова). Автобусы отправляются несколько раз в день, время в пути — 2,5—3 часа. Можно также доехать на автобусе из Череповца. На автомобиле из Вологды надо выезжать по трассе Р-5 (на Медвежьегорск) и ехать 130 километров — до поворота на Кириллов (около пятнадцати километров от трассы). Город очень небольшой, поэтому Кирилло-Белозерский монастырь вы найдете без труда. Планируя поездку, необходимо учитывать, что условий для размещения паломников в Кирилло-Белозерском монастыре нет, а гостиниц в городе не так много. Летом, когда открыта навигация, следует быть особенно предусмотрительным и бронировать гостиницу заранее. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Краткая летопись монастыря: 1397 - основание монастыря монахом Кириллом, пришедшим из Москвы. 1447 - посещение монастыря Василием Темным. 1528 - приход на богомолье Василия III со своей женой Еленой Глинской. 1557 - большой пожар уничтожает большинство построек. 1584 - в монахи монастыря, незадолго до своей смерти, постригается Иван Грозный. 1600 - закончена постройка первой каменной крепостной ограды. 1601 - монастырю принадлежат 3 волости, 1 слобода, 51 село, 880 деревень. 1612-1618 - оборона от польских войск. 1654-1680 - строительство второго каменного кольца укреплений - " Нового Города " .

http://sobory.ru/article/?object=00500

«Ключ» к успеху, или «Ищите прежде Царствия Божия…» «Два человека, бывшие соседями, добывали себе хлеб насущный шитьем одежд. Один из них имел много детей, жену, содержал кроме них отца и мать и имел обыкновение каждый день ходить в церковь. Он без нужды, с помощью Божией, прокармливал свою многочисленную семью. Сосед же его несравненно лучше знал свое ремесло, в церковь не ходил, а работал даже и в праздники; но и одного себя прокормить не мог. Этот последний и позавидовал первому и однажды с гневом сказал ему: “Откуда и как богатеешь ты? Я несравненно больше тебя тружусь, а все–таки обнищал. Отчего так?” Первый ему отвечал: “Я оттого богатею, что каждый день хожу в церковь и на пути в нее нахожу потерянное на дороге золото. Если хочешь со мною постоянно ходить в церковь, то, пожалуй, я согласен находимое золото делить с тобою пополам”. Бедный сосед поверил и так же стал ежедневно посещать церковь. Что же? Хотя он никогда никакого золота на дороге не находил, но тоже вскоре приобрел достаток. Тогда первый сказал ему: “Видишь ли, брат, сколько хождение в церковь принесло пользы и душе твоей и как тебя обогатило? Но поверь мне, что и я не ради золота, которого никогда не находил на пути, посещал церковь, а посещал потому, что веровал словам Господним: ″Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам″ (Мф. 6: 33), и они оправдались на мне. И если я сказал тебе о находимом мною золоте, то и в этом, как видишь, не погрешил, ибо подлинно, через хождение в церковь оба мы, и ты и я, приобрели все нужное нам”» . В теории музыки есть понятие ключа. Это такой небольшой значок, который, однако, играет очень большую роль: он организует на нотоносце ноты, определяя октаву, в которой необходимо исполнять музыкальное произведение. Попробуем заменить на нотном стане ключи басовый на скрипичный, поменяв их местами, но оставляя все ноты на прежнем месте, и предложим исполнить эти ноты какому-нибудь музыканту. Полагаю, что тот откажется исполнять предложенный ему «шедевр», понимая, что получится нечто неблагозвучное, и опасаясь за свою репутацию. Нечто подобное очень часто происходит в нашей духовной жизни, а точнее, в ее церковной составляющей, когда цели этой последней мы подменяем целями посторонними, нецерковными.

http://pravoslavie.ru/1380.html

Когда мне было пять лет, отец решил, что мы больше не будем ходить в церковь… Швейцарский блогер Клод Лопес-Гинисти о своем пути к православию 15 сентября, 2015 Швейцарский блогер Клод Лопес-Гинисти о своем пути к православию Швейцарец Клод Лопес-Гинисти уже несколько лет ведет для православных европейцев несколько блогов на французском языке. В разговоре с корреспондентом «Правмира» он рассказал о своем обращении в православие, встречах со схиархимандритом Софронием (Сахаровым) и о том, почему православные на Западе возвращаются в католицизм. Более пяти лет швейцарец Клод Лопес-Гинисти ведет несколько блогов о православии на французском языке. Клод и его жена приняли православие более 30 лет назад. И тогда, и сейчас найти актуальную информацию о православной вере и жизни на французском было нелегко. Это и подтолкнуло немолодого швейцарца к блогингу. Сейчас он ведет несколько проектов: основной – Orthodoxologie , «Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника , Акафисты, тексты служб, тропари (переведенные или сочиненные самостоятельно), особенно западноевропейским святым, прославленным до 1054 года, жития грузинских святых , кулинарные рецепты православных стран , Чудотворные иконы Богородицы на каждый день года . Русская Церковь – потому что сломалась машина – Что для жителей Европы сегодня интернет-пространство? – Для нас, швейцарцев, да и для многих французов, бельгийцев – это жизненная необходимость. И знаете, почему? Потому что мы крайне изолированно живем. Для многих людей в Швейцарии добраться до церкви – целая проблема, особенно зимой. Представьте, сугробы высотой в метр – у нас своя Сибирь! Нужно рано утром вставать, чистить дорогу… Мы так делали много лет – а куда деваться, в церковь-то хочется попасть! Когда я стал православным и переехал в Швейцарию, мне приходилось ездить в церковь за шесть сотен километров каждую неделю. И так продолжалось пять лет – даже машина не выдержала, сломалась. Поэтому я стал ходить не в греческую, а в русскую православную церковь – она была ближе. И начал учить церковнославянский.

http://pravmir.ru/ya-upal-na-koleni-i-u-...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Послушание до крови. Из жития прп. Паисия Святогорца (изданного в Суроти) Послушание до крови. Из жития прп. Паисия Святогорца (изданного в Суроти)     Ох, какие узнаваемые картинки и ситуации! Многие люди мечтают о  монашестве и в таких мечтах проводят жизнь. Эта статья специально для мечтателей. Новое Житие старца Паисия описывает нам подлинное монашество, немного приоткрывает завесу над этой бесплотной жизнью. Каждый монах, нащупавший правильное направление, так или иначе проходит по такому же пути, потому что другого пути просто не существует.   Впрочем, здесь картина неполная, сестры умолчали о зависти от братьев, которая является необходимым пикантным привкусом жизни монаха, без зависити монашеская жизнь - как несоленый суп. Без зависти картинка именно книжная. Со временем мы откроем какой невероятной завистью был окружен Паисий Святогорец на Афоне. Пока еще не время.   Теплохладное и рабочее монашество мы путем не считаем, это не путь, а мука: зависть к смиренным, с которой ничего не сможешь поделать, и которая будет тебя мучить днем и ночью, как чирий, потом будешь доносить на них для пользы дела, а в итоге - инфаркт, инсульт. И обладатель вожделенного афонского пострига, оставив свои особо важные послушания, обретает свои два метра земли. От чего и нас избави Господь! - Афон     В начале лета 1954 года исполнился год пребывания отца Аверкия в Афонском Эсфигмене. Сутками напролёт он то молился в келье, то был на богослужениях в храме, то трудился на разных послушаниях, почти не отдыхая. Целыми днями работая в столярной мастерской, он вечерами носил воду в монастырскую больницу, а потом шёл помогать в архондарик. Там накрывали ужин приезжим иностранцам, но те не торопились его закончить. «Мы,—говорили они,—у себя дома привыкли садиться ужинать не раньше десяти вечера». Поэтому отец Аверкий приходил к себе в келью перед полуночью. В келье он на четверть часа ложился на койку и клал ноги на её спинку, чтобы они отдохнули от постоянной нагрузки. Потом он снова поднимался, вставал босыми ногами в таз с холодной водой (чтобы не уснуть) и начинал чётки келейного правила с малыми поклонами. Когда он заканчивал келейное правило, начинали звонить к полунощнице. Обычно у отца Аверкия оставалось полчаса-час, чтобы прилечь и поспать. К началу полунощницы он уже стоял в храме, а после окончания Литургии сразу шёл на послушание в столярку. В таком режиме день сменял ночь, за ночью же начинался новый тяжёлый день.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Круглый стол «Традиции и современность в христианском искусстве: пути развития». День первый Семинар «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии». Москва Цикл встреч Константина Мацана «Верю – не верю». Лекция «К.С. Льюис: не только Нарния» Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Пресс-конференция «Гармония буддизма и современные вызовы». Москва Все » Документы «Наши общины нуждаются в священниках» Послание католических епископов России на День молитв о призваниях 18.04.2024 11:13 Версия для печати Дорогие братья и сестры! Вот уже больше 60 лет в Католической Церкви IV Воскресенье Пасхи, когда на Литургии мы читаем Евангелие о Добром Пастыре, является Днем молитвы о призваниях. В последние месяцы Конференция католических епископов России провела в приходах опрос о пастырстве призваний. Хотя поступило не очень много ответов, они представляют все регионы всех наших католических епархий и позволили лучше понять ситуацию и обратиться к вам с этим письмом. Наверное, главный вывод, который можно сделать из ответов, — то, что само обсуждение этих вопросов в общинах, причем не только в приходских, оказывается очень полезным для созидания самих общин, потому что помогает осознавать христианскую жизнь как призвание. Поэтому всем приходам и общинам, где еще не прошло такое обсуждение, мы рекомендуем воспользоваться этими вопросами. Когда мы произносим слово «призвание», то обычно думаем о других людях и об их призвании стать священниками.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Письмо пятнадцатое 7 декабря 1924 г. День св. Амвросия Медиоланского . Ровно два года тому назад, 7-го декабря, в день св. Амвросия Медиоланского , я отослал вам, мои дорогие, первое свое письмо. Сегодня приступаю к пятнадцатому. Неоднократно выражавшееся вами сочувствие, по поводу моих писем к Вам, служит для меня ободрением и побуждением к продолжению бесед с вами. Молитвы великого Святителя Медиоланского да сопутствуют нашему общению в наступающую третью годину. Признав в последних письмах непогрешимость Церкви и отвергши непогрешимый авторитет в Церкви, на котором, как вы помните, упорно настаивал иезуит в разговоре с православным (см. 11-е письмо), мы отгородились от католицизма, исказившего догмат о Церкви. Но, минуя Сциллу католицизма, не попадаем ли мы в Харибду протестантизма? Отвергнув " камень Петров» ( Мф.16:18 ), своеобразно отшлифованный в мастерской Рима, не рискуем ли мы очутиться среди моря песчинок, рассеянных по всему миру смелой рукой Виттенбергского реформатора 366 , софистически связывавшего себя и свое дело с именем другого первоверховного апостола, Павла? Отстраняя непререкаемый авторитет и верховную власть римского первосвященника, не вступаем ли мы в безбрежное море того субъективизма и лжесвободы, которые, с роковой необходимостью, привели протестантов к распылению на множество сект и, в конечном счете, к неверию и материализму? Возвращаясь к преп. Максиму Исповеднику , спросим: «чем отличается от пути отщепенца Лютера путь, по которому шел верный сын Церкви Максим, подобно Лютеру не считавшийся с авторитетом иерархии, ни с требованием императоров, и смело противопоставлявший свое религиозное сознание «всей вселенной?» При некотором формальном сходстве действий, сближающих как будто основоположника реформации с великим исповедником Православия, внутреннее, духовное самочувствие и религиозное самосознание того и другого были несходны до противоположности, почему и места, занятые ими в христианском мире, так далеки одно от другого. Я позволю себе предложить вашему вниманию некий фантастический «диалог» между Мартином Лютером и преп. Максимом, давно мною набросанный под влиянием помысла, сопоставившего жизненные пути этих двух личностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Последнее шествие Иисуса Христа в Иерусалим 34 Бяху па пути, восходяще во Иерусалим; и бе варяя их Иисус, и ужасахуся, и во след идуще, бояхуся. И поем паки обанадесять, начат им глаголати, яже хотяху Ему быти... И пред Него приидоста Иаков и Иоанн, сына Зеведеева, глаголюще: Учителю, хощева, да еже просива, сотвориши нама ( Мк. 10:32–35 ). Внимательные к богослужению святой Церкви христиане православные, без сомнения, знают, что в чине Божественной литургии творится воспоминание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Здесь очам верующих представляется живое изображение важнейших событий земной жизни Искупителя, особенно тех, которые прямо относятся к спасительным Его страданиям и крестной смерти, и последующей за ними славе ( 1Пет. 1:11 ). Здесь, на святом престоле, таинственно и существенно повторяется самая жертва голгофская, принесенная вочеловечившимся ради нашего спасения единородным Сыном Божиим Отцу Небесному за грехи мира. Мы желаем теперь, благочестивые слушатели, обратить ваше внимание на одно из евангельских событий, о котором слышали вы в ныне чтенном Евангелии, – по ряду дня недельного, предшествующего Неделе ваий. Это событие – последнее шествие Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, которое само предшествовало торжественному Его входу во врата дщери Сионовой, яко обетованного Царя Израилева и Сына Давидова. Событие это, изображаемое и в священнодействии Божественной литургии, во время великого входа, весьма поучительно и само по себе, как событие евангельское, и по тем назидательным мыслям, на которые наводит оно в применении различных обстоятельств его к нашей собственной жизни. Всмотритесь, братья, мысленно в это знаменательное шествие Господа с двенадцатью избранными Его учениками. „Были они“, говорит Евангелист Марк, „на пути, восходя в Иерусалим; Иисус шел впереди их, а они ужасались, и, следуя за Ним, были в страхе ( Мк. 10:32 ). Какими трогательными чертами изображено это последование малого стада Христова за своим добрым Пастырем, – безмолвно подвигающагося за Ним, вдали от шума житейских треволнений, но как видно, сильно напуганного донесшимся до его слуха воем кровожадных волков, готовых растерзать самого их Пастыря! Да, именно за день или за два пред сим, ученики Христовы с крайним опасением говорили своему Божественному Наставнику: „Равви! давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» ( Ин. 11:8 ) Тогда Господь успокоил их, сказав: „не двенацать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего“ ( Ин. 11:9 ). Но теперь, – теперь Господь, по-видимому, совершенно в другую сторону направляет Свою речь к пораженным ужасом ученикам: „Подозвав двенадцать, Он начал им говорить о том, что будет с Ним. „Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк. 10:82–84 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Послесловие Быть христианином – значит не только знать Символ веры , не только регулярно ходить в храм, исповедоваться и причащаться, но и жить по-христиански. А жить по-христиански – значит жить не по стандартам «мира сего», а по иным правилам и законам. Это предполагает готовность плыть против течения, требует духовного героизма, а в ситуации прямых гонений – исповедничества и мученичества. Иисус первым прошел по этому пути и Своим последователям не указал никакого иного пути. Старайтесь каждый день читать Евангелие – по главе, по зачалу 137 , или хотя бы по нескольку строк. Положите Евангелие на видное место (на рабочий стол, на прикроватную тумбочку) и обращайтесь к нему как можно чаще. Через это чтение Христос будет незримо присутствовать в Вашей жизни, Его живой голос будет звучать в Ваших ушах и откликаться в Вашем сердце. Евангелие – школа духовной жизни. Даже если Вы прочли тот или иной евангельский рассказ много раз и уже знаете его почти наизусть, он может неожиданно раскрыться для Вас по-новому. Хотел бы дать Вам совет, основанный на опыте многих людей: если у Вас есть полная Библия , не пытайтесь прочесть ее сразу целиком. Начните с Нового Завета: читайте сначала только четыре Евангелия, потом попробуйте почитать книгу Деяний апостольских и соборные послания. Прежде чем читать послания апостола Павла, обратитесь к Ветхому Завету и прочитайте из него первые две книги – Бытие и Исход. Потом вернитесь к Евангелиям и перечитайте их заново, а затем уже переходите к посланиям апостола Павла. Чтение Библии в таком порядке поможет Вам привыкнуть к ней, почувствовать ее внутренний ритм, уловить взаимосвязь между Ветхим и Новым Заветами. Далее Вы уже сможете самостоятельно путешествовать по Библии, выбирая для себя те книги, которые Вам интересны. Старайтесь каждый день читать Псалтирь – хотя бы по одному или нескольким псалмам 138 . В этой библейской книге содержатся самые разные молитвы – и скорбные, и радостные, и короткие, и длинные. Вся гамма молитвенных переживаний отражена в ней, и в каком бы духовном, эмоциональном или физическом состоянии человек ни пребывал, он всегда найдет в ней что-нибудь подходящее для себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Пророчества Малахиина чтение (глава 3): Тако глаголет Господь Вседержитель:/се Аз посылаю Ангела Моего пред Лицем Твоим,/иже уготовит путь Твой пред Тобою/и приидет во храм Свой Господь,/ егоже вы ищете./И кто стерпит день входа Его?/занеже тому прийти, яко огнь в горниле/и якоже былие перущих./И очистит, поядая и очищая, яко сребро и злато./И приидет к вам судом,/и будет свидетель скор на лукавыя,/и на прелюбодейцы, и на кленущияся Именем Моим во лжу,/и на лишающия мзды наемника, и на насильствующия вдовицы,/и пхающия сирыя, и на уклоняющия суд пришельца,/и на небоящияся его, глаголет Господь Вседержитель./Зане Аз Господь Бог ваш и не изменюся./И вы, сынове Иаковли, уклонистеся от закона и не сохранисте./Сего ради обратитеся ко Мне,/и обращуся к вам, глаголет Господь Вседержитель,/и ублажат вас вси языцы./И разумейте, яко Аз Господь,/смотряяй посреди праведнаго/и посреди беззаконника в день он,/воньже сотворю снабдение любящим Мя./Познайте убо и помяните закон Моисеов, раба Моего,/якоже заповеда вам в Хориве ко всему Израилю повеление и оправдание./И се Аз послю вам Илию Фесвитянина,/прежде даже не прийти дню Господню великому и просвещенному,/иже направит сердце отца к сыну/и сердце человека ко искреннему своему,/да не пришед поражу землю вскоре,/глаголет Господь Вседержитель,/Бог Святый Израилев. Премудрости Соломоновы чтение (главы 4, 5): Праведник, аще постигнет скончатися, в покои будет./Осудит же праведник умираяй живущия нечестивыя./Узрят бо кончину праведнаго/и не разумеют, что совещаша о нем,/яко повержет Господь нечестивыя безгласны ниц/и поколеблет их от оснований,/и до последняго исчезнут в болезни и память их погибнет./Приидут бо в помышление согрешений своих ужасни,/и обличит их сопротив беззакония их./Тогда станет в дерзновении мнозе праведник/пред лицем оскорбивших его и отметающих труды его./Видевше же его, смятутся страхом многим/и ужаснутся о преславном спасении его./Рекут бо в себе, кающеся,/и в тесноте духа воздохнут и рекут:/сей бе, егоже имехом некогда в посмех и в притчу поношения, безумнии./Житие его вменихом неистово и кончину его безчестну./Како вменися в сынех Божиих/и во святых жребий его есть?/У бо заблудихом от пути истиннаго,/и правды свет не облиста нам,/и солнце не возсия нам./Беззаконных исполнихомся стезь и погибели,/и ходихом стези непроходны,/пути же Господня не разумехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Второе обретение мощей Преподобного Серафима, Саровского и всея Руси Чудотворца. 15 января н.с. (2 января с.с.) успение, 2е обретение мощей, 1 августа н.с. (19 июля с.с.) обретение мощей. Слово в день памяти преподобного Серафима, Саровского чудотворца. (Архимандрита Иоанна Крестьянкина) Ныне Православная Церковь вспоминает день кончины дивного угодника Божия, покровителя и молитвенника земли Русской, отца нашего Серафима Саровского . Краткое житие его почти всем вам известно. Сейчас же Божиим благословением к нам приходят книги о преподобном старце, изданные большим тиражом. Их читали некогда наши бабушки и дедушки и даже, может быть, наши родители, и эти книги поддерживали в них живое горение любви к дивному угоднику Божию, повествуя о подвигах и наставлениях преподобного Серафима. А теперь и мы с вами имеем такую радостную возможность — подробно узнать его житие и руководствоваться его наставлениями на пути к Богу. 158 лет назад отошел в мир иной великий подвижник, перейдя от великих трудов к великой радости вечной, дерзновенно молясь Святой Троице за многострадальную Русь. Он ушел, но опыт его жизни, его советы и любовь остались с нами, и сегодня я хочу воспроизвести беседу старца с тем, кто, как и мы с вами теперь, искал пути спасения. Преподобный Серафим Саровский живою любовью к людям подобен ключу, который забил чистой струей из глубины темного леса, разлился в реку и, неся в море неиссякающие волны свои, поит миллионы людей. Живя на земле, старец Божий учил, утешал, исцелял тех, кто с верой, любовью, надеждой приходил к нему, подкреплял и вразумлял тех, кто желал побеждать грехи. “Умру, в могиле буду лежать, но вы приходите ко мне на могилку, здесь, как живому, расскажите мне все, что ваше сердце хочет сказать, и я, как живой, и из могилки услышу вас”, — говорил старец друзьям перед смертью. Не всем людям, особенно беднякам, труженикам или больным, даже при глубокой вере в молитвенную помощь и любовь старца, удается прийти к нему, но зато все могут прочитать советы его сердца святого, которые он оставил нам.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010