И.П. Ювачев XXIV. Чрез Самарию Езда на ослах. – Недостаток съестных припасов. – Отчего заболевают паломники в пути. – Англичане-туристы. – Самария. – Атака ребятишек. – Канун мусульманского праздника. – Набулус или Сихем. – Колодец Иакова. На другой день, задолго до рассвета, паломники поднялись и часть их сейчас же двинулась в путь в темноте, чтобы быть первыми и на следующем привале. Вся остальная масса отправилась с рассветом. Дорога шла чрез Самарию с одного холма на другой, из одной долины в другую. Часто попадались ручьи. Зелень встречалась также повсюду. Местами проезжали полями. Хлеб уже в колосе, и кое-где начинали жать. Наши ослы, мулы и лошади так и рвались к созревшей пшенице. Особенно трудно в это время справиться с ослом. Обыкновенной палки он не слушался, а от варварского способа колоть ему шею иголкой я отказался. У моего осла и так вся шея и зад были истыканы до крови иголками погонщика. Вообще, надо заметить, езда верхом на осле не представляет большого удовольствия. Кроме того, что трудно заставить идти это упрямое животное по намеченному пути и с желаемой скоростью, испытываешь порядочные муки от неудобного сидения. Вместо седла бедные арабы кладут на спину осла толстую широкую подушку, которую с трудом обхватываешь ногами. Стремена на веревочках подвязываются высоко, что заставляет поджимать ноги; а если протянешь их, то рискуешь оборвать стремена. Это у меня и было раза два. К счастью, я ни разу не падал с седла. Только однажды случилось, когда я, вынув затекшие ноги из стремен, вдруг скатился через голову осла и стал на ноги прямо на землю. Кстати, та женщина, которая упала с осла при выезде из Назарета, оказалось, получила серьезный ушиб. Сперва она не обратила внимания, но потом дорогою нога ее все более и более пухла и причинила ей и доктору не мало хлопот во все время пути до самого Иерусалима. Я и спутник мой, « бедуин », не запаслись провизией на дорогу, рассчитывая покупать ее в попутных селах и городах, и не раз в этом раскаялись. Бедные арабы встречающихся селений очень часто не могли предложить нам даже своих хлебных лепешек. Предприимчивый купец мог бы хорошо заработать, сопровождая караван русских паломников походной лавочкой, или устраивая в некоторых местах привала временную торговлю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иеромонах Савватий (Севостьянов). Пути Святой Горы Афон – это нечто идеальное, что может показаться невозможным на Земле. Но Афон – мастерская человеческих душ, некий духовный опыт жизни, религиозное сосредоточение Неба. Место, где подвизаются святые мужи. Сотни профессионалов и любителей, за более чем полутора столетия, снимали Афон и афонитов. Первые снимки на Афоне были сделаны еще на заре освоения фотографической техники в 1853 году П.И. Севастьяновым – профессором естествознания Российской Императорской Академии наук. В экспедиции 1857-58 гг. с Петром Ивановичем работала уже группа ученых, в количестве до 10 человек. Они вывезли тогда в Россию более двух тысяч фотопластинок. Московский «Фотоцентр» на Гоголевском бульваре представляет новый проект, проект иеромонаха Валаамской обители Савватия (Севостьянова), жившего и снимавшего на Святой Горе около 1,5 лет. Предлагаемый проект: «Пути Святой Горы – виды горы Афон снятые с натуры» относится к классике фотолетописи Афона. Комментарии читателей 2014-05-05 22:48 Михаил : Спасибо Вам, отец Савватий, большое! 2012-06-08 18:35 Ольга(мама Ванятки) : Кому-то из окомментировавших кажется что афонские монахи хорошо кушают и живут припеваючи,забыв о молитве и наслаждаются только земными благами.Не забывайте о том, что это Благословенная земля и если там было так плохо,все бы пошло по другому. К слову..у нас тоже в храмах есть крупные батюшки(что не месяц,они все крупнее и толще).Я все грешная думала,какая у них должна быть зарплата чтобы так кушать за двоих,а то и за троих.Думала до тех пор,пока наш духовник не рассказал мужу,что многие батюшки,так же как обычные миряне подвержены многим болезням,что на ногах им приходиться стоять и молиться чуть ли не целый день.Нести послушание и больницах и тюрьмах,а омыв чашу после причастия теплотой.,выпить ее.Вот отсюда и отеки и полнота. А афонским монахам низкий поклон до земли ,что они молятся за нас.,когда многие из нас неизвестно чем заняты.Может сидят вот такие в интернете и ругают их.

http://pravoslavie.ru/foto/image3534.htm

Пути Твои, Господи, скажи мне. Пространный путь Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Господь открывает, что в пути, ведущем в погибель, идут многие; а врата и путь, ведущие в жизнь, немногие находят ( Мф. 7:14 ). Отчего же это? – Оттого, что немногие верят словам Господним. Господи! кто верова слуху нашему? – взывал пророк Исаия ( Ис.53:1 ). И Господь говорил даже ученикам Своим: О, роде неверный ( Мф. 17:17 )! О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк. 24:25 )! Но отчего мы стали неверны? Посмотрим на прародителей наших: Господь заповедовал им не есть с одного дерева плодов и сказал: в он же день снесте от него, смертию умрете. Но пристал к ним искуситель и сказал напротив: не умрете; когда вкусите, то сделаетесь, как боги, – знать будете добро и зло. И поверили люди не столько Богу, сколько дьяволу . И как от смрадного источника течет вонючая вода, так и от зараженных неверием первых людей происходят все их потомки неверными. Но как противно Богу это неверие? – Это видно из слов Господних: о, роде неверный! – так говорил Он Своим ученикам, когда они не могли, по неверию своему, изгнать из отрока духа глухонемого, – доколе буду с вами? доколе терплю вас ( Мф. 17:17 )? Такие слова не иное что показывают, как гнев Господень на неверных; и мы сами можем понимать, – как это противно Богу, когда тварь Его, одаренная от Него смыслом, не имеет веры словам Его; и притом еще тогда, как мы верим всякому небесчестному человеку, верим даже распискам, особенно засвидетельствованным от начальства. Ни видим ли, как и самый последний из нас любит, когда словам его верят? Потому знатные обижаются и малейшим знакам неверия словам их. И при всем этом мы мало верим словам Господним, невнимание гласу Евангелия, запечатленному Его кровью; и оттого некоторые смеют еще говорить: мало ли чего не написано! – О, роде неверный! И не стараемся мы уподобиться апостолам, которые просили: «Господи! умножь в нас веру», или отцу отрока, молящемуся со слезами: «Господи! помоги моему неверию».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Сортировать по Исключить новости «Это мне повезло быть доктором Степы» Доктор-реаниматолог Александра Левонтин — о своем пути вместе с детьми Детского хосписа «Дом с маяком» 16 ноября, 2016 Доктор-реаниматолог Александра Левонтин — о своем пути вместе с детьми Детского хосписа «Дом с маяком» Даже доктору не обязательно быть сухим профессионалом. Доктор-реаниматолог Александра Левонтин — о своем пути вместе с детьми Детского хосписа «Дом с маяком». — Чем занимается реаниматолог в хосписе, где все так или иначе умрут? — У людей такое представление о хосписе — взяли все вместе человека за руку и морфин ввели, чтобы обезболить. На самом деле то, чем, например, врачи-реаниматологи сейчас занимаются с детьми с респираторными нарушениями ( имеющими проблемы с дыханием )… Этим врачи в большинстве больниц в России не владеют. В Детском госпитале Лос-Анджелеса для детей, живущих на искусственной вентиляции легких, все доступно за счет госбюджета. Родителей в условиях стационара учат всему тому, что нам приходится делать в маленьком благотворительном медицинском учреждении. В хосписе действительно никого не нужно реанимировать, но реаниматолог при этом нужен. На самом деле в интенсивной терапии ( реанимации ) это вообще так — если пришлось кого-то реанимировать после полной остановки дыхания, то это уже значит, что доктор проиграл. Если все идет, как нужно, то никого «откачивать» не приходится. Моя работа — это увидеть дыхательную недостаточность как можно раньше и помочь пациенту справиться с ней имеющимися у медицины средствами. Поэтому в хосписе я очень строго рассказываю мамам про все признаки дыхательной недостаточности у ребенка и то, как справляться с мокротой, например, чтобы ситуация была полностью под контролем. Я регулярно осматриваю ребенка, отслеживаю его состояние. Во время болезни каких-то детей я могу их посещать каждый день. Все это ситуативно. — Вы в Детском хосписе специализируетесь как раз на детях, зависимых от аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ) — самых сложных пациентах. Как вы выбрали именно это и оказались в Детском хосписе?

http://pravmir.ru/eto-mne-povezlo-byit-d...

XXVI. Возвращение на родину С самыми отрадными мыслями и чувствами выехал Владиславлев из Дикополья и весь первый день своего путешествия на родину был весьма доволен всем тем, что неожиданно для него случилось с ним во время настоящего его пребывания в Дикополье. Ехал он теперь по знакомым местам тою самою дорогою, которою и в первый раз, шесть лет тому назад, возвращался на родину из того же самого чудного Дикополья, хотя и с иными совсем мыслями и чувствами. И теперь он точно так же, как и тогда, к вечеру первого дня добрался до села Петровского и остановился здесь для ночлега прямо у о. благочинного Ненарокомова, как у знакомого лица. И это имело свое значение и принесло свою пользу хозяину дома. Узнавши, что о. благочинный хочет сдать свое место сыну своему Митрофану и что последний нигде еще не искал себе невесты, Владиславлев посоветовал молодому человеку посвататься за прекрасную дочку благочинного Знаменского, Соничку, с которою он познакомился на пути из Зеленоводска в село Архангельское, но с тем, чтобы тот пожертвовал на «приютянок» 300 рублей, если архиерей позволит ему жениться на этой именно девушке, а не на какой-нибудь «приютянке». И отец и сын на это с радостью согласились, и на следующий же день, собравшись попросту, как будто в гости, к своему бывшему товарищу по семинарии, о. Ненарокомов с сыном отправились смотреть невесту, которая обоим очень понравилась, и договорились на счет приданого. Владиславлев заранее был в этом уверен и заранее радовался тому, что он нашел Митрофану Ненарокомову такую прекрасную невесту, умную и добрую. Первую упряжку в этот день он проехал вместе с Митрофаном, все время беседовал с ним о своей родной мутноводской семинарии и был очень весел. Но вот он расстался с Митрофаном и его отцом, и вдруг ужасная тоска стала томить его. Мысли его в эту пору невольно обратились к его родителям и тому объяснению с ними, которое неминуемо должно было случиться не далее, как в следующий же день. Иначе и быть не могло. Владиславлеву именно теперь только пришло на мысль, что если граф никак не мог помириться с мыслью о том, что его дочь может выйти замуж за какую-нибудь нетитулованную особу, то и его родители никак не могут помириться с мыслью о том, чтобы их сын женился на дочери графа Дикопольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Многие скажут Мне в тот день: Господи!» Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Матф.7:22–23 ). Как нужно понимать эти слова? В 22-м и 23-м стихах Иисус Христос продолжает говорить о лжепророках, а также и о других грешниках. Сказав в 21-м стихе о том, что не всякий человек, говорящий о Боге, войдет в Царство Небесное, потому что не исполняет на деле волю Божью, изложенную в заповедях Отца Небесного, Спаситель продолжает дополнять и развивать эту мысль в 22-м и 23-м стихах. Спаситель говорит о том, что люди, надеющиеся спастись лишь верою, то есть признанием Бога на словах, и отвергающие свою обязанность, выраженную в подтверждении веры добрыми делами, делают беззаконие. В судный день (на Страшном суде) в оправдание свое эти люди скажут о том, что они именем Бога пророчествовали, изгоняли бесов и чудеса многие творили. Однако, на словах чтя Бога, эти люди своими поступками нарушали заповеди Божии, не творили добрых дел, не соблюдали закона Божьего. Поэтому эти люди по своему образу жизни являются грешниками и вероотступниками. Преступление этих грешников отягощается тем, что они, в отличие от обычных грешников, являются лжепророками. То есть эти люди, лицемерно прикрываясь на словах именем Бога, на деле не только нарушали Его заповеди, но и своими ложными теориями уводили с пути истинного других людей, жаждущих познания Божьих законов. Таким образом, лжепророки мешали другим людям найти истинный путь, ведущий в Царство Небесное. Иными словами они делали всё, чтобы при помощи религиозно-философского дурмана лжеучений не допустить людей к вратам Царства Небесного и таким способом похитить Царство Небесное у других людей. Поэтому помимо собственного греха, связанного с нарушением законов Божиих, участь лжепророков отягощена ещё и тем, что они мешали другим людям достигнуть Царства Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Прививка: день четвёртый Побочные явления прошли, но не прекратились измышления ковид-диссидентов 22.01.2021 2789 Время на чтение 7 минут Сегодня сподобился побывать на Смоленском кладбище, у могилы о. Виктора Московского, которого я знал и с которым общался Поговорил с двумя разными людьми: один — ковидоотрицатель, которого выгнали из храма за то, что он возмущался тем, что там в масках стояли. Другая женщина приехала к бл. Ксении, свечница из другого храма. По пути прочитал присланные комментарии , и звучат они совсем иначе на кладбище. Дорогие мои, как же вы не понимаете?! В нашей стране — горе, большое горе, вереницами люди хоронят своих близких, каждый день. Спросите у свечницы в своём храме, сколько теперь записок о упокоении подают. Каждый день умирают тысячи наших людей. То, что есть люди, которые не видят этого, не жалеют нашего народа, который умирает прямо сейчас, — это говорит только об их слепоте и бесчувственности. А вы продолжаете защищать свои никому не нужные права — не надевать маску. Эка невидаль, маску поносить! Мне самому тяжело было, один раз в душном помещении даже заметил, что теряю сознание. Ну, приоткрыл нос, отдышался, пришёл в себя, воздуха хватило. А вот о. Виктору — не хватило. По поводу HEK 293 я уже описал в предыдущий раз, какой смысл повторяться, если всё равно не читают? Ещё раз: к сожалению, эта (и некоторые подобные) клеточные линии сейчас — просто стандарт в медицине, HEK 293 к тому же наиболее доступный. Обсуждать глубже эту тему я считаю здесь безответственным. Впрочем, в скором времени будет доступна и другая вакцина, вроде в ней эта линия будет если и задействована, то в рамках испытаний. Выбор вакцины остаётся за человеком. «Давно известно об имунноподавляющем воздействии любых вакцин против других заболеваний», — в своё время я в эту глупость и сам верил. Но когда я попытался найти собственно научное объяснение в литературе или в научных статьях, — я такого не нашёл. И теперь я думаю, что это просто выдумка.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/22/pr...

Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

http://pravoslavie.ru/3148.html

Протоиерей Владислав Свешников: принятие иной Пасхалии невозможно. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ Прот. Владислав Свешников: принятие иной Пасхалии невозможно. 13.04.2001 [См. также: Пасха - Светлое Христово Воскресение ] Один из наиболее авторитетных священников Русской Православной Церкви доктор богословия, профессор, протоиерей Владислав Свешников высказал Стране.Ru свое мнение по вопросу о Пасхалии: Отец Владислав, в этом году день празднования православной и католической Пасхи совпадают, некоторыми представителями Католической церкви высказывались мнения о необходимости закрепления такого положения. Каково Ваше отношение к этой проблеме? Идея о том, чтобы всегда Пасха праздновалась в один и тот же день, что и Пасха в Католической церкви. Сама по себе идея не содержит ничего плохого, я был бы рад, если не только католики, но и представители других христианских деноминаций праздновали Пасху в один день. Чрезвычайно хорошего в этом, может быть, тоже ничего нет, потому что, безусловно, это к пути единения не ведет. Потому что главное разъединение проходит не по календарной линии, но в тоже время не так уж плохо, если, по, крайней мере, мир вовсе не христианский будет лишен одного из главных своих аргументов против христианского отношения к действительности, ведь они часто говорят: " Даже Пасха у вас празднуется в разное время " . Поэтому хуже бы не было, если бы был снят этот аргумент, хотя принципиального значения это никакого не имеет: те кто не веровал имеют другие аргументы для своего неверия, они таковыми и останутся и неверующие от того, что Пасха везде станет отмечаться в один день не станут верующими безусловно, а для людей верующих, но принадлежащих к разным конфессиям, безусловно, это не станет серьезным аргументом движения к объединению.

http://zavet.ru/news/news-s010413-5.htm

Сортировать по Исключить новости Епископ Василий (Родзянко): Смысл жизни – вернуться в Небесное Отечество (+Аудио) Чтение на каждый день поста 10 декабря, 2014 Чтение на каждый день поста Рубрика Правмира – «Чтение на каждый день поста» – это проповеди, слова и главы из книг лучших мыслителей, богословов и проповедников. Аудиобеседы на 10-20 минут, сопровождаемые текстом – можно успеть прослушать даже между делом. Мы отбираем недлинные и глубокие фрагменты, чтобы у каждого была возможность хотя бы 10 минут в день подумать о главном. Что такое смысл жизни? Люди сейчас, уже в конце XX века, все больше и больше задаются этим вопросом. В чем смысл существования на этой планете, вот в нашем Млечном Пути, вот в этом космосе, о котором мы уже так много знаем? В чем смысл этой жизни? Для чего это? Зачем вдруг на этой планете здесь появились такие вот живые существа? Этим вопросом, кстати, задается очень один из величайших ученных нашего времени – великий космолог Стивен Хокинг , о которым мы уже говорили. В своей книге «Краткая история времени» он спрашивает и говорит, в чем смысл того, что здесь на этой Земле, на этой планете, на этой отдаленной от других мировых центров нашего космоса вдруг вот появились такие существа, как мы с вами, и все оказалось возможным для этого существа, чтобы достичь таких познаний, что даже раскрыть суть и смысл, вот именно, и смысл всего космоса, всего мироздания? Интересно, что человек, который развился и оказался на этой планете, теперь получил возможность путем изучения спектрального анализа отдаленных звезд, распознать историю того мира, в котором мы живем, очень-очень далеко от планеты, на которой он находится и очень-очень давно, и имеет возможность теперь и видеть, и слышать то, чтобы было миллиарды лет тому назад, и находится в миллиардах световых лет от нас, как будто это происходит сегодня, и как будто это происходит здесь рядом с нами. В этом очень большой смысл жизни такого существа, что вот он оказался в состоянии дать смысл всему, что мы называем космическая жизнь, осмыслить. Вот произошел Большой взрыв, этот Большой взрыв привел к тому, что начала наша Вселенная распадаться в разных направлениях.

http://pravmir.ru/episkop-vasiliy-rodzya...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010