Иринарховский крестный ход 2007 г. В Смутное время в Ростовском Борисо-Глебском монастыре подвизался прп. Иринарх Затворник, всея России чудотворец. Святой предсказал нашествие поляков на Москву, он же благословил кн. Димитрия Пожарского на борьбу с иноплеменниками. Ежегодно в память о преподобном братия и паломники обители шли крестным ходом от стен Борисо-Глебского монастыря на родину святого в село Кондаково. Крестный ход длился неделю, у каждого из встречавшихся на пути храмов делались остановки на ночлег, служились молебны. 300-летняя традиция прервалась с закрытием обители большевиками. Почти все храмы на пути крестного хода были разрушены. В 1994 г. в Борисо-Глебский монастырь вернулась братия, стараниями которой с 1997 г. был возобновлен традиционный Иринарховский Крестный Ход. Сейчас паломники проходят около 70 км за три дня пути, останавливаясь на ночлег у восстановленных храмов. В разрушенных церквях и на сельских погостах служатся молебны и панихиды. Четвертый день заканчивается молебном на источнике прп. Иринарха у села Кондаково. День первый. 19 июля. Борисо-Глебский монастырь – Павлово село Надвратная Сергиевская церковь Ростовского Борисо-Глебского монастыря Символическая рака прп. Иринарха Затворника и чтимая икона святого, которую пронесут крестным ходом У кельи прп. Иринарха Затворника Божественная литургия перед началом крестного хода Божественная литургия в Борисо-Глебском монастыре перед началом крестного хода Паломницы. Позади – келья прп. Иринарха Юный крестоходец Мишка Трапеза перед выходом Надо еще подкрепиться! Идти три дня… Молебен перед ракой прп. Иринарха Затворника Начало крестного хода. Молебен у храма Начало крестного хода. Напутственное слово наместника Борисо-Глебского монастыря игумена Иоанна (Титова) Начало крестного хода. Молебен у храма Пошли! Впереди 3 дня пути и 70 км дорог Выход из ворот святой обители В сосновом бору. Когда-то монастырь окружали непроходимые дубовые чащи По борисоглебскому лесу с чтимой иконой прп. Иринарха Паломники на пути к св. источнику

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery34....

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после вечерни в день Рождества Христова 7 января 2011 г. 22:03 7 января 2011 года, после великой вечерни в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим спасительным праздником Рождества Христова, а также с престольным праздником главного храма Церкви нашей — соборного Храма Христа Спасителя в первопрестольном граде Москве. Я благодарю Вас, владыка, за добрые слова, в которых Вы сказали о положительных переменах, происходящих сегодня в жизни людей, особенно молодежи. Меня радуют Ваши слова, а также то, что эти слова действительно отражают реальность. Все больше и больше молодых людей, людей среднего возраста, более того, людей пожилого возраста, которые родились и были воспитаны тогда, когда слово «Бог» было запрещено, сегодня начинают понимать, что Бог — не сказка, не вымысел, не миф, не человеческая фантазия. Никакой самой прекрасной сказке, сочиненной самым талантливым человеком, не дано привлекать к себе миллионы и миллионы людей, потому что отсутствие реальности очень быстро становится очевидным для любого наблюдательного человека. Не было бы Бога — не было бы здесь сегодня всех нас вместе. И никакими заблуждениями, никакими предрассудками, никаким недостатком образования сегодня нельзя объяснить этого тяготения людей к Богу, потому что по пути ко Христу идут сегодня люди просвещенные, образованные, с большим жизненным опытом. Как не радоваться всему этому? Поскольку по традиции в этот день вечером в Храме Христа Спасителя собирается духовенство города Москвы, то я имею своим долгом сказать всем нам, что эти добрые перемены не должны создавать иллюзии благополучия. Мы только в начале пути. Есть, несомненно, добрые ростки, которые пробиваются к свету, но как много душ, еще не встретивших Бога на своем пути, как много погубленных жизней, как много страданий и горя в народе нашем — только потому, что люди живут не Божиему закону! И для тех, кто на опыте своей жизни испытал, что такое реальность общения с Богом, особенно болезненно видеть, как люди, живущие без Бога, теряют жизненные ориентиры, идут по страшному пути, в конце которого — погибель.

http://patriarchia.ru/db/text/1381148.ht...

епископ Димитрий (Вознесенский) Глава II. Давида пророка и царя песнь Кафизма I I Псалом Давиду, не надписан у евреев Два первых псалма, объединенных по внутреннему своему содержанию, сразу устанавливают то различие людей по коренной противоположности их религиозно-нравственной настроенности, то их разделение на два основных типа, которое является в истории человеческого рода самым древним и прямо изначальным, ибо еще допотопное человечество распределилось по этим двум типам – на „сынов Божиих и „сынов человеческих ( Быт. 6:1–3 ). В частности, 1-ым псалмом законополагающе устанавливаются главным образом характерные черты первого типа: положительного, богоугодного, нравственного поведения человека. Однако по содержанию своему, и сам этот небольшой первый псалом распадается на две половины. В первой (ст. 1–3) изображается данный положительный тип „блаженного – праведного мужа, с не допускающим сомнения ручательством в благоуспешности всего, что ни будет творить он в своей жизни. Напротив, стихи 4–5 говорят о типе противоположном, – о нечестивцах, оттеняя всю пустоту и тщету жизненного их пути. Заключительный же 6-й стих и противопоставляет, коротко и объединяюще, такой завершительный исход пути жизни как того, так и другого типа. 1. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных – не ста, и на седалищи губителей не седе. 1. Блажен муж, который не идет на совет нечестивых, и на пути грешных не стоит, и на седалище губителей не восседает. 2. Но в законе ГОСПОДНИ – воля его и в законе Его – поучится день и нощь. 2. Но в законе Господнем – воля его, и в законе Его поучается он день и ночь. 3. И будет – яко древо, насажденное при исходищих вод: еже плод свой даст во время свое, и лист его – не отпадет. И вся, елика аще творит, успеет! 3. И будет он, как дерево, посаженное при источниках вод, которое плод свой даст во время свое, и лист его – не отпадет. И во всем, что бы он ни делал, успеет. 4. Не тако нечестивии, не тако! но – яко прах, его же возметает ветр от лица земли!...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Разделы портала «Азбука веры» С чего начать Дорогие братья и сестры! Вы находитесь на страницах ведущего мирового православного портала, содержащего около 7 терабайтов информации. Как разобраться в этом море статей, книг, тестов, аудио- и видеофайлов, не запутаться в десятках тысяч пособий? С чего начать, как системно изучать основы православного христианства, и почему именно оно истинно? Эта страница призвана облегчить как поиск конкретных материалов, так и прямого пути к исполнению заложенного Творцом смысла жизни. Вводные материалы Главные шаги на пути к Богу Осознание Действие Мы не можем преодолеть смерть и собственное несовершенство, которые обессмысливают нашу жизнь. У нашего мира есть Творец . Он всесовершенен и ни в чём не нуждается. Он желает, чтобы мы общались с Ним. В рамках разных религий  проповедуются разные, во многом взаимно противоречащие учения о Боге (в некоторых — о богах) и о пути к Нему. Благодарность Отцу Небесному. Уподобление Богу становится предметом наших деятельных устремлений. Любовь к Богу реализуется в т.ч. и через любовь к людям. Важнейшие принципы на пути к Богу Христианство — религия любви Где найти ответы на вопросы Используйте правильную терминологию для поиска: Как это называется в Церкви . Как правильно изучать Библию Ежедневное чтение Священного Писания — один из 4 столпов духовной жизни (наряду с молитвой, Церковными Таинствами и доброделанием). Библия — книга религиозная и боговдохновенная , её невозможно адекватно понять вне Церкви, которая её создала. Церковный календарь Вы можете приобрести официальный Православный церковный календарь и (или) пользоваться электронным (он значительно богаче по содержанию). Он поможет Вам войти в богослужебные , постовой и праздничные церковные круги. Учтите, что богослужебный день начинается с вечера, поэтому вечером в храме совершается служба, посвященная святому или празднику уже следующего дня. Постное время начинается и заканчивается в полночь (во время 4 многодневных постов заканчивается праздничной Литургией ). Первый день седмицы — воскресенье. Неделя (с большой буквы) — это воскресенье. О духовной жизни

http://azbyka.ru/s-chego-nachat

Глава VIII. Отец Амвросий – старец Кроме внешних, нападение еже по вся дни, и попечение всех церквей. Кто изнемогает, и не изнемогаю; кто соблазняется, и аз не разжизаюся; аще хвалитися ми подобает, о немощи моей похвалюся ( 2Кор. 11, 28–30 ) Чадца моя, имиже паки болезную, дóндеже вообразится Христос в вас ( Гал. 4, 19 ) Первые годы старчества Старчествовать о. Амвросий начал еще при жизни о. Макария и, конечно, с его благословения и под его руководством. Здесь мы считаем необходимым указать, что старчество необходимо различать от духовничества. Духовничество есть принятие исповеди кающегося христианина и разрешение грехов его по власти, данной пастырям Церкви Господом Иисусом Христом; старчество не связано с таинством покаяния и состоит в том, что один человек открывает другому человеку, более опытному в духовной жизни, состояния души своей и получает от него полезный совет и руководство, отнюдь не соединенные с прощением грехов его. Духовником может быть только священник, старцем может быть и не имеющий священной степени мирянин, старицею может быть и женщина. Конечно, старчество может быть совмещаемо и с духовничеством, но это не обязательно. В обителях духовники назначаются высшим начальством из лиц, заслуживающих быть таковыми по своему высоконравственному образу жизни, опытности и, наконец, по своему возрасту. Старцы не назначаются. Избрание старца есть дело добровольное. Старец – лицо неофициальное. Бывали печальные явления, когда те, кого и братия обители, и богомольцы-миряне единодушно признавали своими старцами, не признавались таковыми и подвергались гонению со стороны монастырского начальства или епархиальной духовной власти. Так было со старцами Феодором и Леонидом на Валааме, так было со старцем Леонидом в Оптиной пустыни, со старицей Анфией в Белевском женском монастыре. Незадолго до своей смерти о. Леонид в одном из своих писем к монахиням так говорит о различии между старчеством и духовничеством и о пути «старчества» вообще. «Неужели многократные опыты наших наставлений от Божественных писаний и святых богоносных отцов, – писал старец, – не могли удостоверить вас в истине спасительного пути, коим шествовали преподобные отцы, которым мы тщимся подражать по мере сил наших? Хотя недостойны и скудны в добродетелях, но желаем вам, хотящим спастися, шествовать путем, указанным нам ими; а потому не мало огорчает нас ваше малодушие… Рассматривая едва не по тонку действие врага рода человеческого, видим, как он тщится, под предлогом истины, совратить вас с пути избранного, с пути добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Приготовим же, братья и сестры, пути Господу Духу Святому!» Слово митрополита Вениамина (Пушкаря) ко Дню Святой Троицы 15.06.2019 650 Время на чтение 3 минуты Дорогие братья и сестры! С Праздником Святой Троицы, с Днем сошествия Святого Духа на апостолов и с Днем рождения Церкви Христовой! В этот день святые апостолы, вместе с Божией Матерью и другими учениками Христовыми, единодушно собрались в Сионской горнице, чтобы встретить великий ветхозаветный праздник - Пятидесятницу, установленный в память Синайского законодательства. Был третий час дня (девять часов утра). Внезапно все присутствующие услышали шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра. Шум все усиливался, пока не наполнил весь дом, где они находились. И вот над каждым из апостолов они увидели как бы огненные языки, и все исполнились Духа Святого и начали говорить на разных языках. Вдохновленные Духом Святым, апостолы смело пошли в мир, проповедуя о Царстве Божиим. Не жалея своей жизни, они несли в темное царство мира сего свет и соль Христова учения. Когда-то в ветхозаветной истории богоборцы - строители Вавилонской башни совершили восстание против Бога. Господь разрушил это богоборческое восстание, разделив и смешав языки. Сошествие Духа Святого – это событие, противоположное строительству Вавилонской башни. В кондаке мы поем: «Когда Вышний сошедши смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству, и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа». Господь всех призвал к единству в Духе Святом. Бог послал Духа Святого, чтобы объединить всех верных Господу в единую Церковь, чтобы вывести их из-под обломков мировой Вавилонской башни. Да все едины будут. Третья ипостась Святой Троицы Дух Святой взял от Господа Спасителя мира крестные заслуги Его,Голгофские плоды, чтобы каждую отдельную тварь, человека освятить духовно, одухотворить, сделать его гражданином Неба. Приготовим же, братья и сестры, пути Господу Духу Святому! Прямыми сделаем пути Его в сердце нашем и, прежде всего, уберем с дороги Духа Святого свои грехи, страсти. Кто хочет стать причастником Духа Святого, ощутить Его, тот должен перестать противиться воле Божией и плыть по жизненному океану при ветре Духа Святого! Ибо Он как ветер по Слову Христа невидимо действует в наших сердцах, одухотворяя и преображая их для вечной жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/15/pr...

«На пути в Дамаск» Беседа с ученым-физиком NASA, ныне митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем Источник: Татьянин День Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай в Успенском соборе Московского Кремля. Фото: С. Власов/Патриархия.Ru Сегодня, когда мир возвращается к своему языческому прошлому, мы будем говорить об обращении человека ко Христу. Наиболее яркий образ принятия христианства – это ослепление и прозрение апостола Павла на пути в Дамаск: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению… связав, приводить в Иерусалим. Когда же он… приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь… Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: …Анания! Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла… он есть Мой избранный сосуд… Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути… послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился… И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (Деян. 9:1-20). Этот краткий отрывок из Деяний апостолов ярко и точно описывает то, что происходит с душой человека в момент ее перехода из состояния неверия к вере: ослепление для мира земного с его рациональными законами и прозрение для мира небесного, парадоксального, который «иудеям соблазн» и «эллинам безумие» (1 Кор. 1:23). Невозможно умом понять проповедь «Царства», которое «не от мира есть» (Ин. 18:36), Царства, в котором «будут последние первыми и первые последними» (Мф. 20:16). Но лишь ослепнуть разумом и прозреть сердцем.

http://pravoslavie.ru/36614.html

«То страшное воскресенье я мог бы нарисовать по памяти». Пешком до Иерусалима – по легендарному пути История паломничества Гая Стагга 15 апреля, 2019 История паломничества Гая Стагга В издательстве «Эксмо» вышла книга Гая Стагга «Кроссуэй. Реальная история человека, дошедшего до Иерусалима пешком легендарным путем древних паломников, чтобы вылечить душу». В первый день нового года, во вторник, Гай Стагг сделал свой первый шаг к Иерусалиму. На этот путь молодого человека толкнули депрессия, потеря ориентиров, нервный срыв и полное душевное смятение. Пройти 5500 километров от Лондона до Иерусалима по легендарному пути, древней дорогой франков, дорогой ангелов, дорогой римлян, — кто и зачем решится сегодня на такое? Гай Стагг решился. И по итогам путешествия написал книгу-исследование современной религиозной жизни. Он прошел дорогой святых и странников. Ночевал в пристанищах пилигримов, аббатствах и монастырях, беседовал с Божьими людьми и случайными попутчиками, задавал вопросы и искал ответы. Гай Стагг надеялся, что долгий поход исцелит его душу, даст понимание дальнейшего пути, направит в нужную сторону. Но помимо этого, паломник нашел и нечто большее — осознание места религии в современном мире и удивительные встречи. Путешествие Гая Стагга уникально. Сегодня люди видят мир из окна автомобиля, самолета или поезда, а один простой англичанин не побоялся пройти пешком всю Францию, Швейцарию, альпийские деревушки, Афон и Турцию, Сирию и Египет. Мало кто решится повторить такой путь. Тем интереснее читать о приключениях того, кто не побоялся. Отрывок 1. Путешествие в Рим Пасха. Я покинул монастырь на рассвете. Улицы, занятые всю неделю, в то утро пустовали. Дома на Кампо-деи-Фиори сменили темно-синий ночной покров на тусклое серебро. Когда я переходил мост над Тибром, облака разошлись, сквозь них пробился свет, и речная гладь озарилась бледным сиянием. Я шел по Виа делла Кончилиационе — сводчатой галерее, ведущей от замка Сант-Анджело до площади Святого Петра. Было еще рано. У дверей отеля маялся швейцар. Трое торговцев выставляли стойки с пластиковыми сувенирами: усыпанные блестками кресты, цветастые иконки, брелоки с портретами пап… Больше в галерее не было никого. Весь чинный строй палаццо — школы, посольства, штаб-квартира Ватикана — на сегодня закрыл свои двери.

http://pravmir.ru/to-strashnoe-voskresen...

Великий четверг: почему целый год стоит ждать этот день Ради подготовки к празднику уклоняться от Господнего таинства – совершенно нелепо 28 апреля, 2016 Ради подготовки к празднику уклоняться от Господнего таинства – совершенно нелепо Как в больших городах, так и в сельской местности Страстная неделя – это необходимость совместить длительную молитву в храме и множество предпраздничных забот. В связи с этим нет-нет, да и проскользнет мысль не причащаться в Великий четверг, всё равно ведь будет причастие на Пасху. Как в данном случае можно себя одернуть? Отвечает наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона (Черепанов). Расскажу один случай, который произошел у нас в монастыре. Как-то раз слово на литургии в Великий четверг говорил один из наших братьев – весьма талантливый, пламенный проповедник. И в тот день Господь его так вдохновил и наставил, что проповедь, действительно, была замечательная, проникновенная. Я сам слушал в трепетном и возвышенном состоянии. После проповеди я вышел из алтаря в храм, Причастие вот-вот должно было начаться. И тут со слезами на глазах ко мне подошла одна прихожанка: «Батюшка, я не собиралась, но поняла, что в этот день не могу не причаститься. Благословите, хоть я и не готовилась…» Конечно, я благословил, ведь такой день, и явно видно, что человек на самом деле ощутил себя на Тайной Вечери Господа, почувствовал, что не участвовать в ней – это уподобиться Иуде. Думаю, Господь в тот день принял эту женщину среди причастников… Нужно понимать конечную цель всех этих наших предпасхальных хлопот. Ведь мы стремимся отпраздновать не чей-то день рождения, день ангела или какое-то событие государственное, не имеющее отношения к Церкви. Это именно «день Господень», Воскресение Христово. И ради подготовки к Господнему дню уклоняться от Господнего таинства – совершенно нелепо. Лучше не подготовиться к Пасхе в нашем, земном понимании, не наготовить каких-то блюд, всё равно ведь наедимся в послепасхальные дни. Но сейчас – Страстная седмица. И самое главное — идти с Господом, с Его учениками по этому скорбному страстному пути. Тогда и Пасха для нас будет торжеством, настоящим «Праздником праздников».

http://pravmir.ru/pochemu-tselyiy-god-my...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010