В самый день памяти мученика совершалась божественная литургия, о чем свидетельствует Тертуллиан и св. Киприан. Так, последний в известном уже нам послании к клиру говорит, что в день памяти мучеников совершалась св. жертва. Но еще более ясное свидетельство об этом находим в актах мучеников Трифона и Респиция. В конце их говорится, что в годовой день памяти этих мучеников верующие и священники с веселием собираются, посещают со всем почтением могилы их и отправляют тайну нашего спасения т.е. совершают Евхаристию 44 . После литургии устраивались так называемые агапы или вечери любви 45 , которые иногда происходили в зданиях, построенных при гробницах и приспособленных для этой цели. Впрочем, с течением времени, с упадком чистоты христианских нравов, этот обычай послужил поводом к непристойному и соблазнительному невоздержанию, что и послужило причиной прекращения этого обычая. Древние христиане тщательно замечали и записывали все относящееся к страданиям и смерти мучеников за веру Христову. Нередко ценою золота покупали они у нотариев 47 судебные протоколы и ими восполняли то, что сами не могли услышать и заметить. Иногда же сами мученики, находясь в заключении, описывали все случавшееся с ними во время их суда и эти записи передавали своим собратьям по вере 48 . С этою же целью в Римской Церкви была установлена особая должность нотариев. Учреждение ее совпадает со временем первого систематического гонения на христиан при Траяне. По известию книги пап Климент Римский разделил полицейские части Рима между нотариями, из которых каждый в своем участке должен был внимательно следить и записывать все, происходившее с мучениками 49 . Епископы старательно собирали и исследовали записи нотариев, за что принимали иногда смерть от гонителей. О епископе Римском Анфере в книге пап говорится: hic gesta martyrum diligenter a notariis exquisivit et in ecclesia recondidit, proper quod a Maximo praefecto coronatus est 50 . В видах этого же исследования папа Фабиан поставил над нотариями 7 иподиаконов, обязанность которых состояла в том, чтобы просматривать и проверять составленные нотариями акты и потом уже представлять последние папе на одобрение 51 . Исследование записи нотариев епископом послужило сюжетом одной фрески в римской катакомбе Каллиста. Епископ представлен здесь сидящим на кафедре, около которой стоят два диакона, а три нотария почтительно представляют ему свои свитки, положенные в acrinium " е 52 , стоящем у подножия кафедры. Какую важность придавали христиане этим записям, видно из того, что их нередко делали на свинцовых пластинках, которые клали вместе с телом мученика в гробницу, где их и находили в последствии. Свинцовый свиток с написанными на нем мученическими актами был найден Больдетти в одном из loculi катакомбы Кириака; к несчастию он рассыпался, когда его стали развертывать и написанное на нем сделалось уже невозможным прочитать 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

граждан, а некоторые остались жить с ним. Тогда святитель-изгнанник построил деревянные келлии для братии и деревянную церковь в честь зачатия св. Анны. Так положено было основание Иоаковлевскому монастырю. Ростовцы почувствовали свой грех , раскаялись пред святителем, безрассудно оскорбленным и просили его возвратиться на кафедру; но праведник, отягченный старостию, не захотел оставить тихой обители своей. Он мирно почил здесь 27 ноября 1391 г. Память св. епископа Иакова празднуется в день преставления. Мощи его почивают под спудом, в соборной церкви основанного им Иаковлевского монастыря. Празднование памяти в день преставления установлено соборным определением 1549 года (Макарий, Ист. Русск. Церкви, VIII). Рукописное сказание о житии св. Иакова хранится в Иаковлевском Ростовском монастыре. («Описание Рост. Иаковл. монастыря» С.-Петербург 1849 г., стр. 3–5). 224. Святый Прохор епископ преставися в лето 6000 месяца сентября во 2 день Посвящен из архимандритов Ярославского Спасо-Преображенского монастыря. Рукоположение его совершал в 1311 г. св. Петр митрополит. В 1314 г., епископ Прохор, во время путешествия своего с Бела-озера в Ростов, не доезжая 8 верст до Ярославля, остановился ночевать на правом берегу Волги, 8 августа и в полночь сподобился увидеть на другом берегу, при речке Толге или Толгоболи, икону Божией Матери в лучезарном свете. Там же на другой день нашли икону спутники его, что и послужило поводом к основанию, в том же году обители Толгской, на месте явления св. иконы. Чувствуя приближение кончины, блаженный Прохор местом покоя, после шестнадцатилетнего служения Ростовской церкви, избрал Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, где принял схиму с именем Трифона и переселился в вечность 7 сентября 1328 года. Место могильного покоя его обозначает каменная часовня, устроенная вблизи олтаря Преображенского храма. Не канонизирован. 225. Святый Ефрем епископ преставися в лето 6000 Современник в. кн. Владимира Мономаха (Карамзин III, прим. 27). По свидетельству св. Симона, в послании его к Поликарпу, Ефрем был постриженником Печерским и назывался епископом Суздальским. Время кончины и место погребения неизвестны. Не канонизирован.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В последующей христ. традиции идеи новозаветного богословия нашли свое развитие: ветхозаветные патриархи познали тайну Закона, заключающуюся в том, что обетование А. исполнилось во Христе (Passio Clementis 2. 1ff.), и христиане т. о. вправе называть А. своим отцом, а себя - избранным народом ( Ириней Лионский , св. Против ересей. IV 25. 1-2; IV 5. 5; Иустин Философ, св. Диалог с Трифоном иудеем. 119. 5). Отцы Церкви и христ. писатели использовали историю А. для наставления в добродетели, как назидательный урок благочестия, видят в ней прообразования, указывающие на новозаветную истину Христову, и даже аллегорическое изображение шествия падшей души под божественным покровительством по пути совершенства. Вера в то, что в событиях жизни патриархов предвещалось буд. таинство Христово, выражена и в богослужебных песнопениях: «                                                                                      » (Седален по 1-й кафизме в Неделю св. отец//Минея (СТ). Декабрь. Л. 127об.). По мнению церковных писателей, Бог призвал А. благодаря его личному благочестию, засвидетельствованному прежде в борьбе с халдейским идолопоклонством ( Hieronymus. Questiones hebraicae in Genesim. XI 528), А. при этом должен был стать охранителем и учителем веры и нравственности среди окружающих язычников ( Иоанн Златоуст, св. Беседы на книгу Бытия//Творения. Т. 2. С. 201 след.; Епифаний Кипрский, св. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. Ч. 1. С. 33-34). завет с А. не исключал прежних заветов с родом человеческим, и язычники, т. о., не были лишены участия в завете Божием ( Александров. 1901. С. 21-24). Обетование об умножении потомства и благословении всех племен земных (Быт 12) относится ко всему человечеству, на к-рое через Потомка патриархов должно снизойти благословение Божие ( Августин, блж. О Граде Божием. XVI 15). Описание пути А. из Харрана в землю обетованную (Быт 12) давало материал для аллегорического истолкования его как указания на путь, по к-рому должен идти человек в познании Бога ( Григорий Нисский, св. Опровержение Евномия//Творения. Ч. 6. С. 300-302), и как восхождения падшей души человека на путь добродетели ( Ambrosius Mediolanensis. De Abrahamo//PL. 14. Col. 438-524, ср.: Тропарь 3-й песни Великого канона Андрея Критского: «                              » - Триодь Постная. Ч. 1. Л. 299). В 318 домочадцах А. (Быт 14. 14) святые отцы - составители богослужебного чина правосл. Церкви усматривали прообраз числа участников Вселенского I Собора - указанный отрывок читается в день памяти Собора (Триодь Цветная. Л. 201об.). в хлебе и вине, поднесенных Мелхиседеком А. (Быт 14), многие видели прообраз Евхаристии ( Иоанн Златоуст, св. Беседы на Книгу Бытия. Беседа 35 и др.//Творения. Ч. 2. С. 290-291; Феодорит Кирский, блж. Толкования на Книгу Бытия. Вопрос 65//Творения. Ч. 1. С. 64; Августин, блж. О Граде Божием. XIV 22; Епифаний Кипрский, св

http://pravenc.ru/text/Хеттуры.html

День памяти святого мученика Трифона Апамейского – 14 февраля. Святой жил в III в. во Фригии. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Помогая страждущим, он требовал только одной платы – веры в Иисуса Христа. Во время гонений на христиан святой Трифон открыто исповедал свою веру и мужественно претерпел мучения за Христа. На Руси мученик издавна пользуется любовью и особым почитанием в народе. 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня . По ветхозаветному закону женщине, родившей младенца, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм. Затем мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Не нуждаясь в очищении, Пресвятая Богородица, тем не менее, принесла Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, где была встречена праведным старцем Симеоном и пророчицей Анной. Сретение Господне Симеону было откровение свыше, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Взяв Младенца на руки, он восславил Бога и изрек знаменитое пророчество: «Ныне отпускаеши раба Твоего, Владыко…». Это событие ознаменовало встречу последних праведников Ветхого Завета с Носителем Завета Нового, в Котором божественное уже встретилось с человеческим. Праздник Сретения является одним из древнейших в истории христианства. Св. вмч. Феодор Стратилат Память великомученика Феодора Стратилата церковь совершает 21 февраля. Святой родился в малоазийском городе Евхаит в конце II в. За храбрость и милосердие Господь просветил его совершенным познанием христианской истины. Он был назначен военачальником в Гераклее, где сочетал свое воинское служение с проповедью Евангелия среди подчиненных ему язычников. Во время правления императора Ликиния в 319 г. святой Феодор претерпел мучения за Христа и был усечен мечом. Жизнеописание Феодора Стратилата было записано его слугой и писцом Уаром, также прославленным в лике святых. Иверская икона Божией Матери 25 февраля установлено празднование в честь Иверской иконы Божией Матери – одной из наиболее известных и почитаемых в православном мире. Во времена иконоборческой ереси IX в. икона находилась у благочестивой вдовы, живущей в Никее. Чтобы спасти святыню от уничтожения, вдова с молитвой опустила икону в море. Стоя на воде, икона приплыла к Афону, где была обнаружена иноками Иверской обители. Помещенная в храме, икона чудесным образом несколько раз оказывалась над воротами обители. Явившись во сне одному из иноков, Богородица объявила свою волю: Она желает быть хранительницей обители. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами, поэтому Иверская икона называется также Портаитисса — Вратарница. В истории Иверского монастыря сохранилось множество случаев заступления и милости Богородицы: избавление обители от варваров, чудесного восполнения запасов пищи, исцеление болящих.

http://pravmir.ru/imeniny-v-fevrale/

Когда же дочитался до слова о любви, не мудрено было загореться мне и не могли не пламенеть чувства мои, когда повторял тут внесенные Павловы слова: «Друг друга любите прилежно, горяще Духом». Огнь сей чистейшей любви никогда не имеет волнения, какое бывает от воспаления крови, по чему свидетельствуется Священным Писанием, что кровь и плоть не внидет в Царствие Божие. Правду вы пишете, что без истинной любви на сем свете и самая наша жизнь нам мучение, а истинная любовь и в самой лютейшей смерти приносит утешение. И то все не истина, что происходит не от Иисуса Христа; только один Христос – сущая Истина, и всякое уклонение от Него не что иное, как прелесть врага, алчущего поглотить весь мир. Сорадуюсь вашей мысли, которою вы просите Бога, чтобы сподобил и все то любить, что сближает с Ним, и не любить того, что удаляет от любви Божией. «Просите, и дастся вам». Усердно просите до самой смерти, и непременно получите. Пребывающим в небесной любви уже гроб не страшен, как прочим, но, напротив, очень вожделенен: во-первых, потому, что он разрешает нас от оков суетного мира, во-вторых, потому, что служит нам переднею комнатою, в которой мы, скинувши тяжелую одежду – тело наше; входим в вечное собрание неизменных радостей и всякую светлость превосходящего просвещения! Приятно ли вам это??? Не надобно подражать миру, что бы он ни представлял нам, единственно покорить себя учению Христову... Ежели вы одни теперь и в комнате вашей никого нет, то взаимно преклоним наши колени и прольем сердечное моление ко Господу: Господи! Сподоби нас любить Тя от всея души и помышления и творити во всем волю Твою. Матерь Божия да сохранит вас под кровом Своим. Георгий. 1 февраля. День св. мч. Трифона. 1824 года 34. Марии Петровне Колычевой Милостию Божиею мне дано разуметь любовь и дружбу или что есть любовь истинная и что есть друг верный. Любовь есть совершенство добродетелей, а тайна сердца открываема бывает единственному верному другу. Истинный и верный друг не имеет шуточных мыслей и не терпит празднословия или сообщения с кощунством, в чем заключает свою дружбу мир; его сердце ограждено страхом Божиим, душа, исполненная любви, питается правосозерцательными истинами и с благоговением сообщает слово небесного утешения искреннему и верному другу своему. Ежели один имеет болезнь на сердце и какую-либо мысль, медлящую на памяти, тотчас ее сообщает другу, приятно ища совета его и пособия; друг, благоговейно храня взаимность искреннего чувства, усердно служит сообщением своего сердца, ума и мыслей, соответствуя благонамеренным предпри-ятиям верного друга. Искренность есть жизнь, дышащая любовью. Искренность на друга клеветы не терпит и того чуждается, кто клевещет на него. Друг верный – кров крепок, и, как град, обнесенный крепкими стенами, он огражден благими мыслями.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

В годы Великой Отечественной войны находился на оккупированной территории, жил у себя на родине. С февраля 1944-го служил внештатным священником в селе Битля около Дрогобыча. В мае 1945 года он был арестован и отправлен в Москву во внутреннюю тюрьму НКВД на Лубянке. В декабре 1945 года архимандрит Серафим был осужден к десяти годам ИТЛ и отправлен этапом в Сибирь, в Красноярский край. После освобождения подвижник проживал в Красноярском крае, в городах Иваново, Куйбышев (Самара), Белгород, Харьков, Орехово-Зуево, Воронеж, Днепропетровск, Сухуми, Москва и др. Непрестанно окормляя своих многочисленных духовных чад, о. Серафим вел подвижническую жизнь: совершал литургию, исповедовал, причащал, умиротворял, утешал, наставлял, помогал страждущим и скорбящим. В 1960 году после тяжелой болезни о. Серафим был тайно пострижен епископом Донатом (Щеголевым) в великую схиму с наречением имени Даниил в честь св. благоверного князя Даниила Московского. Четырнадцатого февраля 1970 года, в день памяти св. мученика Трифона, в Москве схиархимандрит Даниил, напутствованный Св. Дарами, тихо предал свою душу Господу по окончании таинства соборования. Погребен старец в Москве на Котляковском кладбище. Высказывания схиархимандрита Даниила (Климкова) ...В св. Евангелии Господь говорит: ...аще вы пребудете во словеси Моем… уразумеете истину, и истина свободит вы ( Ин. 8, 31 – 32 ). Три предмета усматриваются в слове Господа: 1) пребывание в слове Его, 2) познание истины и 3) освобождение истиною, а не самовластием. Вот освобождение. Где же раб? Вслед за приведенными словами говорит еще Господь: ...всяк творяй грех раб есть греха... ( Ин. 8, 34 ). Вот раб, настоящий раб, не имеющий самовластия; несколько ниже опять говорит Господь: ...аще убо Сын вы свободит, воистинну свободни будете... ( Ин. 8, 36 )... …Нам надобно: 1) возжелать освобождения от рабства, 2) потом взыскать Освободителя нашего Христа, а когда найдем Его, 3) припасть к Его стопам и испрашивать у Него себе свободы, ибо никого нет свободного, кроме Христа и свободника Христова (освобожденного Христом).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Типикон Великой ц. IX-X вв. предписывает петь последование А. в ц. св. ап. Иоанна Богослова близ ц. Св. Софии в К-поле ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 266). Различные редакции Студийского устава - Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 445), Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 145) - указывают совершать в день памяти А. будничную службу. Редакции Иерусалимского устава - ранние греч. списки (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 47), первопечатный рус. Типикон 1610 г., а также Типикон, используемый ныне в РПЦ (Типикон. Т. 2. С. 594-595),- содержат указание на совершение службы без знака (см. Знаки праздников месяцеслова ). Последование А., помещенное в печатных Минеях , используемых ныне в РПЦ, включает в себя цикл стихир на Господи воззвах , 2 тропаря, один из к-рых общий, и канон с седальном, кондаком и икосом. В последовании в составе печатных Миней, используемых ныне в греч. Церквах, нет тропаря, а стихиры на Господи воззвах и кондак с икосом по 6-й песни канона утрени указаны отличные от помещенных в слав. Минеях. Канон А. 4-го гласа с акростихом «Τν φαιδρν Αντπα ν μρτυσι σβω» (греч.-          ), принадлежащий Иосифу, имя к-рого вписано в тропари 9-й песни, известен по рукописным студийским Минеям XII в. (ГИМ. Син. 165. Л. 94 об.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 56); дополнения и разночтения к канону изданы по рукописям Венской Национальной б-ки К. Ханником ( Hannick Chr. Studien zu liturgischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliothek. Wien, 1972. S. 52-54). Различные циклы стихир на Господи воззвах, вошедшие в печатные богослужебные книги, а также седален по 3-й песни канона утрени известны как по студийским ( Сщмч. Антипа, еп. Пергамский. Икона «Сщмч. Антипа, мученики Флор и Лавр». Кон. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Сщмч. Антипа, еп. Пергамский. Икона «Сщмч. Антипа, мученики Флор и Лавр». Кон. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Горский, Невоструев. Там же), так и по иерусалимским (РНБ. Греч. 552. Л. 59 об., XIV в.) рукописям. Тропари 4-го гласа «      » и «        » присутствуют только в печатных Минеях, используемых ныне в РПЦ (Минея (СТ). Апрель. Л. 37). Типикон Великой ц. 1 февр. предписывает петь последование, подобное службе вмч. Трифона с общим тропарем и чтениями на литургии.

http://pravenc.ru/text/Антипы ...

    Рассказы современников.   Наталья: — Сегодня по молитве св. мученику Трифону случилось чудо — нашлись безнадёжно утерянные документы. Нашлись в месте, где вообще не могли находиться по логике. От нахождения документов зависели многие важные дела. Это не первый случай, когда по молитвам именно этому святому что-то ненаходимое находится, а потому с радостью об этом свидетельствую и повторяю: «Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим!» Фотиния: — Слышали от православных людей о помощи в трудоустройстве святого Трифона, но никогда не обращались к святому мученику. Мой муж решил поменять работу, не зная даже, куда он может пойти работать. Я нашла в молитвослове молитву святому Трифону и попросила помочь мужу. В тот же день позвонил наш друг и предложил моему супругу вполне приличную работу, где он сейчас и трудится. Честно сказать, мы не ожидали такой быстрой помощи! Это очередное чудо, явленное Богом через Его святых угодников! Вероника: — Нам мученик Трифон помог, когда у моего сына, грудного младенца, были колики. Он так страшно кричал, что мы все переругались дома, и я в отчаянии стала читать ему акафист. В тот вечер сынишка первый раз не заплакал, и в следующий — тоже, так и прошли колики… Кто- то скажет — совпадение, но я-то знаю, что это такое было. Юлия: — В нашем   храме была бабушка, у чьей дочери была очень тяжелая ситуация с квартирой. Бабушка стала заказывать молебны этому святому, ездить по храмам, где есть его иконы. В скором времени дочери… дали квартиру на ул. Трифоновская!!! Еще слышала в Томске от одного батюшки, что у них корова потерялась… Она вышла прямо из кустов, когда был прочтен акафист мученику Трифону! Нашла новую работу в прошлом году за две недели. Мой духовный отец служил за меня молебен мученику Трифону. Евгений: — Я от уныния и печали молился св. Трифону — прошло быстро, буквально за минуты! — Мне тоже есть, за что благодарить св. мученика Трифона! Кстати, день его памяти — 14 февраля — приходится как раз на «День Святого Валентина». Нам как-то батюшка в церкви сказал: св. Трифон принял такую тяжелую мученическую кончину за Христа, а мы в этот день радуемся, веселимся и празднуем Валентина. Я с тех пор по-другому к 14 февраля относиться стала.

http://pravmir.ru/chudesa-po-molitvam-k-...

После евангельского чтения Патриарх Кирилл произнес проповедь, напомнив верующим о жизненном пути и страданиях мученика Трифона. Он поставил вопрос о том, какой же силой св. Трифон переносил страдания, находившиеся за пределами человеческих возможностей. «Ответ только один: силой Божией. Мы почитаем святых мучеников не за их терпение физической боли, а за то, что через их мучения и страдания проявлялась сила Божия. Мы видим на этом примере, как Бог возвышает человека, как дает силу сопротивляться злу и самой страшной боли. Мы молимся мученикам как живым примерам того, чт о Бог совершает с человеком, когда человек открывает Ему свою душу и сердце», – подчеркнул предстоятель Русской Православной Церкви. Все то, что было актуально во времена св. Трифона, пострадавшего в III веке, остается актуальным и сейчас, продолжил Патриарх. Однако теперь верность Спасителю не обязательно доказывать физическими мучениями, хотя искушения сегодняшнего дня не меньшие, чем тех древних лет, они лишь стали более утонченными. «Сегодня есть соблазн видеть главную цель своего бытия в том, чтобы жить богато, потреблять как можно больше, наслаждаться жизнью». Поэтому и сегодня от христианина требуется такое же терпение, верность Господу. «Сегодня никто не наказывает нас за то, что мы открыто проявляем свою религиозность. Но, тем не менее, в условиях религиозной свободы есть другие искушения, которые воздействуют на наше сознание и нашу волю, отрывая нас от Господа указанием ложных жизненных путей, когда людям не столько говорят, сколько показывают жизнь по закону плоти и похоти человеческой». Чистота семейных отношений, целомудрие объявляются пережитками прошлого, и люди с легкостью, без насилия и принуждения постепенно обволакиваются этой трясиной, так что человек не успевает даже понять, что с ним происходит, констатировал Патриарх. «На эту ложную и опасную идею работают современные СМИ: красивые глянцевые журналы с их рекламой погружают в нереальный, виртуальный мир. Толкают человека на то, чтобы он покупал что-то новое, непременно другое, чтобы он стремился к тому, чего у него еще нет».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости День святого Трифона В нашем календаре сегодня совсем другая дата – день памяти святого, особенно любимого на Руси и известного своей скорой помощью и ответом на наши молитвы. Святой мученик Трифон. 13 февраля, 2013 В нашем календаре сегодня совсем другая дата – день памяти святого, особенно любимого на Руси и известного своей скорой помощью и ответом на наши молитвы. Святой мученик Трифон. Светские праздники мы воспринимаем по-разному: кто-то радуется возможности сделать ближним что-то приятное, остаться в общем русле праздника и посочувствовать торжествам, кто-то подмечает, как многие праздники стали настоящим коммерческим культом, поднимающим продажи крыс, запредельно дорогих роз и всевозможных сердечек. Кто-то ломает голову, пытаясь оградить детей от того, что спешат устроить в школах не разобравшиеся во всех заграничных праздниках учителя, принуждая детей чуть не с первого класса подыскивать себе возлюбленных для поздравлений, кто-то и не помнит этих светских дат. День святого Трифона В мире сегодня день святого Валентина, ставший, после процесса политкорректных замен просто Валентиновым днем. Такая популярность праздника для нас должна иметь одно ясное следствие, говорил американский священник о. Джон Бокман, видя то, во что вылился сегодня день св. Валентина, мы, православные, просто обязаны почитать его память, вспоминая о том, что он претерпел страдания за Христа и отдал жизнь свою за Него. Мы должны помнить его не как организатора свадеб и сводника, что, кстати, не находит подтверждения ни в одном житии обоих известных нам мучеников, а как мученика Христова. Моли Бога о нас, святый мучениче Валентине! Но в нашем календаре сегодня совсем другая дата – день памяти святого, особенно любимого на Руси и известного своей скорой помощью и ответом на наши молитвы. Святой мученик Трифон. Это его на многих иконах изображают с соколом, существует мнение, что именно он первоначально изображался на гербе Москвы. Как происходит так, что святой, родившийся и умерший в далекой стране, где и название сейчас другое и сотни лет с тех пор прошли, оказывается столько почитаем?

http://pravmir.ru/article_2683.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010